Две дюжины собственных автомобилей кэрролла шелби, идущие на аукцион

Две дюжины собственных автомобилей кэрролла шелби, идущие на аукцион

Aritusama › Блог › Первая Shelby Cobra (“CSX2000”) продана на аукционе за рекордную для американского автомобиля сумму — $13 750 000

Не зря я вчера писал про конкурсы элегантности. В рамках Пеббл-Бич этой ночью прошел аукцион RM Sotheby’s, на котором Cobra “CSX2000” (принадлежавший лично Кэрроллу Шелби с момента сборки в 1962 году и до смерти создателя в 2012 году) был продан за $13 750 000 с учетом 10% аукционного сбора — сумму, абсолютно рекордную для автомобиля американского производства. Интерес к лоту был настолько велик, что за 10 минут до начала торгов по нему сначала начались перебои с прямой видеотрансляцией аукциона, а затем и весь сайт rmsothebys.com “лег” и был недоступен в течение нескольких часов.

Более того, на момент публикации этой записи в интернете можно было узнать о результате аукциона можно только из пары сообщений в Twitter, так что читатели моего блога прочитали эту информацию раньше, чем кто-либо еще из тех, кто не присутствовал лично на аукционе (и не мониторил Twitter по хэштегу #RMMonterey).

Перед аукционом оценочная стоимость первой Cobra публично амбициозно заявлялась, как “бесценная” — впрочем, для реальных покупателей оценщики наверняка подготовили менее маркетинговую информацию, которой делились по запросу. Торги начались с $5 000 000, но цена резерва стояла на уровне $10 000 000 ровно и достаточно долго именно эта ставка фигурировала в качестве самой высокой в процессе торгов, но затем постепенно выросла еще на четверть. На Youtube появилось видео, как шли торги по этому лоту. Интересно для истории, а тем, кто не видел этого процесса раньше, думаю, будет интересно посмотреть именно механизм торгов:

Хоть итоговая цена и не стала самой высокой в мире (как, например, предрекали в 2013 году Petrolicious, оценивая машину свыше $25 млн.), но все же факт остается фактом — перед нами самый дорогой американский автомобиль, когда-либо проданный на аукционе или в частной сделке. Кстати, предыдущий рекорд принадлежал гоночному Ford GT40 1968 года, проданному в 2012 году за $11 млн.

Историческая ценность CSX2000 в том, что без этого автомобиля или если бы проект оказался неудачным, скорее всего, не было бы ни Shelby Mustang, ни программы Ford в Ле-Мане (а, стало быть, ни оригинального GT-40, ни новых Ford GT). Более того, Боб Лутц и Кэрролл Шелби, скорее всего, никогда бы не сделали Dodge Viper, а до этого Шелби вряд ли бы поработал на Chrysler вместе с Ли Якоккой. В целом, американский автоспорт оказался бы в гораздо худшем положении, если бы не усилия Кэрролла с проектом Cobra.

Идея спорткара, сочетающего легкое европейское шасси с мощным американским двигателем была вовсе не новой. Не говоря уже про многочисленные единичные экземпляры, Бриггс Каннингэм в 1950-е строил собственные машины (когда оказалось, что он не сможет серийно собирать Healey Silverstone с V8 от Cadillac), несколько моделей производилось в Европе, а Nash-Healey и Allard-Cadillac точно можно считать прямыми идеологическими вдохновителями Шелби. В 1961 году Кэрролл узнал, что британская марка A.C. Cars и выпускаемый ими достаточно удачный родстер A.C. Ace с кузовом в стиле Ferrari остаются без двигателя производства Bristol (рядная “шестерка”, чья конструкция восходила к 1919 году и который, наконец, снимали с производства); а параллельно — что Ford разрабатывает компактный и легкий V8 объемом 3,6 литра. Шелби позаимствовал на время экземпляр Ace, с помощью инженера Ford Шелби установил туда V8 и убедился, что принципиально конструкция возможна. Тогда он сообщил Чарльзу Хэрлоку из A.C. Cars, что нашел подходящий мотор.

Первое шасси A.C. Ace прибыло в США в феврале 1962 года и Кэрролл Шелби лично забирал его в аэропорту Лос-Анджелеса. Доставив машину в находившуюся неподалеку мастерскую Mooneyes хотроддера Дина Муна, они буквально за несколько часов установили в него фордовский V8, к тому моменту ставший 4,3-литровым (260 куб. дюймов) в паре с механической КПП от Ford. Как вспоминал Мун: “Мы напились и катались на машине по импровизированному треку между нефтяными вышками. Когда оказалось, что ничего не сломалось даже после таких мучений, мы поняли, что сделали хорошую машину”. Именно эта машина и стала CSX2000 — первым автомобилем работы Кэрролла Шелби и первым автомобилем, которому присвоили серийный номер с аббревиатурой CSX “Carroll Shelby eXperimental”.

Позже, Шелби получит обширное финансирование от Ford и сможет не экономить средства. Но первый прототип строился на его собственные деньги, а он не был особо богатым. Поэтому, чтобы пустить прессе пыль в глаза, Кэрролл изобрел трюк — перед каждым тестированием в журнале CSX2000 перекрашивался, чтобы и журналисты, и читатели решили, что уже идет серийное производство Cobra. Изначально машина должна была быть желтой по желанию Дина Муна, красившего в этот цвет почти все свои работы, но обозревателям Sports Car Graphic нужно было передать машину на тест-драйв раньше, чем ее успели бы покрасить. Поэтому, вооружившись 10 коробками войлочных тряпок, создатели за ночь отполировали алюминиевый кузов до блеска, прилепили таблички “Powered by Ford” на крылья и заменили эмблему A.C. на стилизованную голову кобры с надписями Shelby, AC и Cobra (серийные машины имели уже другой, гораздо более проработанный логотип).

Журналисты абсолютно всех изданий были в восторге, тестируя на той самой трассе вокруг нефтяных вышек якобы разноцветные Cobra. С разгоном до 100 км/ч за 4,2 секунды, максимальной скоростью 244 км/ч и временем прохождения 1/4 мили 13,8 секунд, этот родстер действительно был конкурентоспособен на мировом уровне. Сначала машина была красной, потом голубой, потом все-таки желтой — и в таком виде дебютировала на Нью-Йоркском автосалоне. В этом же цвете автомобиль фигурировал на первых рекламах Shelby. Долгие пять месяцев CSX2000 оставался единственной Shelby Cobra и каждый тест-драйв нес в себе опасность аварии или поломки, которая выбила бы компанию из колеи. Но, к счастью, все проходило гладко и к середине 1962 года началось реальное производство серийных Cobra. Эти машины во многом отличались от CSX2000, как вспоминал сам Кэрролл: “мы усилили раму, поменяли ступицы, установили другой задний мост… Было всего несколько гаек и болтов, которые действительно оставались теми же, что и у A.C. Ace”. Например, только у первой машины дисковые тормоза располагаются внутри шасси.

Читать еще:  Как заменить масло в двигателе ваз 2107

Когда нужда в CSX2000 отпала, машину переместили на хранение примерно на 10 лет, а позже на время передали инструкторам школы вождения Кэрролла Шелби. Затем, разумеется, с ростом интереса к Shelby Cobra, первый экземпляр начал появляться на многочисленных автоисторических мероприятиях, в перерывах занимая почетное место в музее Shelby. Журнал Motor Trend в 1999 году назвал конкретно эту машину “самым важным автомобилем за последние 50 лет”.

История автомобильного идола — Кэрролла Шелби

Задыхается, движется осторожно и медленно. Это Кэрролл Шелби – настоящая легенда в автомобильном мире. Как всегда, в черном стетсоне, он поднимает к софитам правую руку, отвечая тем самым на аплодисменты.

Очень удивительно, что он находился на презентации Shelby GT 500 Mustang 2013,ведь буквально за час до того он был на больничной койке с давней болезнью на пару. Однако, в свои 89 лет он сам по себе поистине удивителен! В течение 50 лет Шелби сражался с конкурентами и прочими неудачами. Вот почему для него сущим пустяком является отключение от системы жизнеобеспечения для появления на презентации авто. Для человека, отдавшего полностью сознательную жизнь, имя и репутация автомобилям — это дело плевое.

Шелби не любит смотреть назад, а смотрит только вперед и сосредотачивается на новом проекте, не застревая в прошлом. Однако так как он производит необычайно удивительные автомобили в течение вот уже полувека, наверняка, не станет возражать против небольшого путешествия в прошлое. Ведь именно 50 лет назад первый Cobra смогла увидеть публика Нью-Йорка. Было это на стенде Ford.

Кэрролл начал создание этой машины в 1962 году, а ранее, в 50-х годах успел получить признание на мировых гоночных трассах. Среди других достижений на счету Шелби имеется победа в марафоне Ле-Мана, длившемся сутки, в 1959 году. Тогда он был за рулем автомобиля Aston Martin. Кроме того, ему принадлежат 16 мировых и американских рекордов скорости на Austin Healey 100S (компрессорный с обтекаемым кузовом), участие в гонках «Формулы-1» 1958 и 1959 гг. и прочее. Безусловно, он смог бы завоевать еще немало побед, однако у Шебли с 7-летнего возраста барахлило сердце, что в результате стало концом его карьеры гонщика. Потеряв возможность реализации своей страсти к подобным соревнованиям непосредственно за рулем, он открыл школу, где начал обучать гоночному мастерству, и стал строить автомобили. Ведь то, что сам он не мог ездить, вовсе не означало, что нельзя помочь другим делать это. Вместо строительства машины с нуля (однажды он это сделал и по сей день жалеет), Шелби получил лицензию на ввоз AC Ace от AC Cars. В то время машина была оснащена 2-хлитровым бристольским двигателем, однако Шелби нужна была большая скорость, ведь он решил создать конкуренцию Chevrolet Corvette. И вот при помощи 2,6-литрового мотора Ford V8 на свет появился Shelby Cobra. С таким движком, а затем с 289 и 427 моделями, этот автомобиль стал, и по-прежнему остается, одним из наиболее известных в мире спорткаров и наиболее опасной машиной в руках неопытного водителя. Кроме того, англичане из-за этой модели страдают вследствие ограниченной скорости. Автомобиль как-то поймали на скорости в 315 км/ч.

Постепенно расцветая от успеха, сотрудничество Ford-Shelby в течение нескольких десятилетий только расширялось. Они выпустили куцый Daytona Coupe, провокатор и угрозу самому Ferrari – GT40, а также чудовищный Shelby GT500 Mustang. Однако их было бы больше, если бы руководитель Ford не ушел в Chrysler. С ним же ушел и Шелби.

В период 1983-1985 гг. под названием Шелби вышла серия самых разных Dodge, однако ни один не смог стать классикой, как быстрые Форды. До тех пор, пока не был создан могучий Viper. Шелби был приглашен в команду в качестве консультанта по динамике. Над культовым автомобилем всей Америки Шелби работал с Бобом Лутцем, Томом Гейлом и Франсуа Кастеном. По иронии судьбы, то единственное, что было способно затмить в Нью-Йорке юбилей Шелби, произошло в это же день. Это была презентация нового автомобиля SRT Viper.

Насколько успешной ни была бы работа Шелби на других, он в 1999 году один раз попробовал поработать и на себя. Модель Shelby Series 1 с двигателем Oldsmobile превосходно выглядел, прекрасно звучал, был молниеносно быстрым. Однако вследствие огромных расходов и чересчур долгой бюрократической волокиты, которая была связана с перекупкой фирмы и сменой руководства, проект пришлось закрыть. Всего было выпущено лишь 240 автомобилей. Этой выручки не хватило на покрытие затрат на разработку. Шелби потратил на проект 8-мизначную сумму и решил больше никогда не делать проект в одиночку.

Спустя некоторое время Ford возвратился с заряженной моделью и вновь подписал контракт с Шелби, поскольку нуждался в его опыте по созданию быстрых автомобилей. В качестве первого совместного продукта выступил концепт-кар Shelby Cobra 2004. Через год появился восхитительный и грандиозный GR-1. Первый современный Shelby Mustang GT500 вышел в продажу в 2006 г., оставаясь верным философии Шелби: «высокая динамика на малые деньги». С 5,4-литровым компрессорным мотором V8 мощностью 500 л.с. автомобиль стоил немного больше 40 тысяч долларов. Данный автомобиль выпускался и сейчас выпускается отделением Ford SVT.

Читать еще:  Всё о предохранителях ford fusion: особенности, отзывы, фото и видео

Shelby American Inc

Лучшие специалисты Дирборна имеют лицензию на употребление имени этого великого человека. Однако свой бизнес Шелби (Shelby American Inc.) также не стоит на месте. Компания по-прежнему выпускает нестареющие модели Cobra (289-ая и 430-ая), а также делает ежегодно примерно 500 автомобилей Shelby Mustang. Любой клиент имеет возможность отправить в компанию стандартный Mustang либо попросить прислать дилера новый автомобиль прямо в мастерскую. Компания ставит подобранный апгрейд, начиная базовым GTS для V6 и заканчивая полномасштабным громогласным 800-сильным Super Snake. В дополнение включены апгрейд ходовой, кузова и мотора. Кроме того, имеется много дополнительных вещей, при помощи которых можно сделать автомобиль поистине уникальным. Мы протестировали ранний демонстрационный Super Snake и были впечатлены отделкой, сборкой, управляемостью и динамикой.

Shelby Mustang является не просто стандартным автомобилем с полосками, новыми колесами и отличным наддувом. Специалисты оттачивают каждый нюанс (от двигателя до подвески, от кузова до тормозов). Автомобиль не оказался грубияном, а, наоборот, стал более собранным, проворным и более мощным. Конечно, хочется испытать его на дороге или на треке в течение нескольких дней, однако уже можно сказать точно, что аппарат получился вполне успешным. Впрочем, как и сам бизнес. Невзирая на трудности в прошлом, Джон Люфт, президент компании, полагает, что сейчас она находится в прекрасно форме. По его словам, бизнес держится на трех китах: сборка автомобилей, лицензия на бренд и автоспортивная мастерская. Новая мастерская много значит для компании, поскольку дает компании возможность предложить хозяину любого мускул-автомобиля (не только Мустанга) добавить в свой автомобиль немного Shelby (динамометр до 2000 сил с 13 подъемниками). По всей видимости, вереница таких желающих является просто бесконечной, ведь мастерская забита автомобилями ни одного бренда. Причем над всеми трудятся инженеры Шелби. Shelby Mustang постоянно движется вперед, улучшая имеющиеся продукты, планируя производство новых с большими мощностями и альтернативными энергоустановками. По словам самого Шелби, они построили уже парочку концептов электрических моделей Кобра. Однако он не думает, что это может стать основным бизнесом в ближайшем будущем. Он отмечает, что выхлоп их бензиновых двигателей является довольно чистым, поэтому бензин должен продержаться еще минимум 20-30 лет и пережить его. Кроме того, Шелби не собирался отдавать лицензии на бренд кому бы то ни было, помимо Ford. Несмотря на то, что Шелби является самым долгоживущим пациентом с пересаженным сердцем во всем мире, в течение последнего года своей жизни он прилично сдал. Однако, сколько бы он еще не прожил, можно сказать точно, что этот человек всегда превосходит все ожидания. Его компания процветает, а наследие будет жить еще долго. За 50 лет, конечно, не все его автомобили стали великими, однако все были увлекательными и яркими. Даже когда Шелби ушел, его страсть и дух останутся жить вечно.

uCrazy.ru

Навигация

МИНИ ЧАТ

19 февраля 2020 15:43
Михась

походу про всех)))

Боб, ты про кого?
Кто юродивый?
Миша или Вова.?

19 февраля 2020 12:12
demian5

BOB marle не обижай юродивого, ему еще 50 лярдов вовкиным друзьям башлять

Ну что, народ, 50 лярдов баксов надо срочно собрать.. Спасти вовкиных друзей и его самого.
Ремешки затягиваем, нищета.

Евросуд присудил выплатмть акционерам ЮКОСа 50 лярдов бакинских..
Вова с нас их заберет. Иначе евросуд заблокирует все его счета и недвижку.. Мойте лапу-сосать придеццо долго..

18 февраля 2020 21:15
Сан Саныч

Всяко разно +25

16 февраля 2020 12:50
NikoniX

Доброе утро и хорошего дня! 🙂

16 февраля 2020 09:43
BOB marle

15 февраля 2020 20:31
Сан Саныч

14 февраля 2020 22:19
BOB marle

ЕСЛЕ ЗАКОЛДАВАТСЯ ,ТРАВУ КУРИ ТЬ МОЖНО

Культура из Томска так и прёт. в москву.

Томская яна в такси- видели? Вези меня, .

13 февраля 2020 20:27
g1ppo

Так ведь и доли Роснефти и Газпрома 50%+1акция тоже принадлежат ЦБ. Т.е. они тоже не государственные и их тоже надо выкупать?))))

13 февраля 2020 17:30
bobrdobr

Путин нашел применение 3 триллионам из 7 триллионов ФНБ – государство само у себя купит Сбербанк (Минфин купит Сбер у ЦБ)

Не зря копили “кубышку&qu ot; никуда не вкладывая деньги

12 февраля 2020 09:38
sparta25

Тушёный картофан с домашней свининкой

12 февраля 2020 08:51
NikoniX

sparta25, а что так?
Видимо что-то нехорошее перед сном съел?

12 февраля 2020 08:31
sparta25

Не доброе утро. По крайней мере у меня. Проснулся от жуткой изжоги. То ещё пробужденьице

12 февраля 2020 08:13
NikoniX

Доброе утро, дамы и господа! 🙂

12 февраля 2020 07:26

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Shelby GT500 мистера Шелби выставлен на аукцион

В начале 2008 года, сразу после Рождества и Нового Года, всем увлеченным автомобильным коллекционерам придется попотеть. Так как с 12 по 20 января будет проходить 37-й аукцион Barrett-Jackson Collector Car Event в Аризоне, где будет выставлено много интересных редких автомобилей.
Shelby GT500 мистера Шелби выставлен на аукцион

Одним из самых привлекательных лотов, несомненно, будет кабриолет Shelby GT500, выпущенный в 1969 году. Заядлым коллекционерам автомобиль будет интересен по нескольким причинам. Во-первых, это один из 246 экземпляров, построенных в 1969 году. Во-вторых, под капотом «Мустанга» стоит легендарный и редкий 7,0-литровый двигатель 428 Cobra Jet. И, в-третьих, владельцем машины является сам Кэрролл Шелби — живая американская легенда. 11 января он будет праздновать свое 85-летие и в этот самый день посетит аукцион Barrett-Jackson, где лично вручит ключи от своего красного GT500 новому владельцу. На протяжении сорока лет Шелби являлся единственным владельцем данного экземпляра и самолично наездил на нем 69 725 миль. Недавно коллекционный GT500 был отреставрирован под руководством Стивена Беккера, известного коллекционера и брокера классических автомобилей марки Shelby. Предположительную цену данного лота пока никто не берется назвать, но фанаты уже шутят, что пора продавать почки.
Shelby GT500 мистера Шелби выставлен на аукцион

Кэрролл Шелби: 7 великих автомобилей

Кэрролл Шелби (Carroll Chelby) знал толк в конструировании автомобилей, поэтому каждое из его детищ было настоящим шедевром. Шелби стал широко известен после создания модели Cobra, но это не единственная машина за авторством мастера, заслуживающая внимания. Как минимум 7 автомобилей достойны войти в список лучших творений Кэрролла Шелби.

Ford Mustang Shelby GT-350 (1965 год) был доступным мускулкаром. Этот автомобиль лихо мчался по прямой, но, к сожалению, аккуратное вхождение в повороты в его задачу не входило. Шелби объяснял это тем, что «из мула невозможно сделать скаковую лошадь». Несмотря на свою неповоротливость, Mustang Shelby GT-350 стал одной из самых быстрых машин десятилетия. Автомобиль оборудовался полностью алюминиевым двигателем V8 объемом 4,7 л, трансмиссией Muncie M-22 «Rock Crusher» (название «дробилка для камней» отчасти объясняется характерным звуком при переключениях), а также специально настроенной и модифицированной ходовой частью и подвеской. Такой Mustang Shelby можно было арендовать на гоночный уикенд в фирме проката автомобилей по специальной программе, которая гласила: «забирайте в пятницу, гоняйтесь все выходные, возвращайте в понедельник». Также существовала версия GT-350K, предназначенная специально для гонок.


Ford Mustang Shelby GT-350 (1965 год)

Cobra считается культовым автомобилем не только в Америке, но и во всем мире. Право называться самой важной моделью этой серии по праву принадлежит Shelby Cobra 427 (1965 год). Это был настоящий монстр, сердцем которого был фордовский полностью алюминиевый двигатель V8 объемом 7 л. Этот агрегат разрабатывался в качестве конкурента двигателю Hemi, который Шелби изначально планировал установить на свой автомобиль. В результате получилась очень быстрая машина, которая прекрасно управлялась на больших скоростях. В 1964 году Cobra 427 успешно выступала в гоночных сериях, но аэродинамические характеристики модели не были достаточно хороши на длинных прямых Ле-Мана. Поэтому было принято решение создать Cobra Daytona Coupe, о которой речь пойдет ниже.


Shelby Cobra 427 (1965 год)

При создании Shelby Cobra Daytona Coupe (1965 год) использовался стильный и легкий кузов от британской модели AC Ace, шасси принадлежало ей же, а под капотом стояла фордовская V-образная восьмерка. Гоночные возможности машины впечатляли: автомобиль достойно проявил себя в многочасовых гонках на трассах Себринг и Ле-Ман.


Shelby Cobra Daytona Coupe (1965 год)

Ford Mustang Shelby GT500KR (1968 год). Автомобиль Shelby GT500KR оснащался новейшим на тот момент двигателем Ford Cobra Jet 428, который отличался громким звуком и неоднозначными техническими характеристиками. Шелби поставил на Cobra Jet крышку цилиндров и коллекторы от гоночного двигателя модели 427, в результате чего мощность увеличилась на 30 лошадиных сил, а отметка ограничителя поднялась на 10000 оборотов. в одном из автомобильных изданий тех лет писали, что Cobra Jet, если раскрутить движок до 6000 оборотов, с легкостью затащит на гору грузовой прицеп. Но в диапазоне до 2000 оборотов тяги не хватит даже на то, чтобы оторвать лепесток от цветка. До сих пор, а прошло уже почти 50 лет, не прекращаются споры по поводу этого двигателя, который «оживает» лишь после преодоления отметки в 2000.


Ford Mustang Shelby GT500KR (1968 год)

Dodge Omni был скромным маленьким автомобилем и им бы и остался, если бы в 1986 году Шелби не пришла в голову идея запихнуть в непримечательный с виду хетчбек турбонагнетатель. Подвеска тоже была доработана, а модификация получила имя Dodge Omni Shelby GLHS. Это был настоящий хит. Машина стала одним из первых «горячих хетчбеков» в мире и до сих пор смотрится неплохо на фоне современных собратьев. По уверениям многих автоизданий, Shelby GLHS был способен жечь резину даже на третьей передаче, оставляя на асфальте длинные тонкие следы.


Dodge Omni Shelby GLHS (1986–1987)

Shelby Series 1 (1998–2005) стал последним автомобилем, над которым Шелби работал от начала и до конца. Машина оснащалась двигателем V8 от модели Oldsmobile Aurora, трансмиссией 700R4 производства General Motors и фордовским девятидюймовым задним мостом. Несмотря на то, что многие считали Series 1 несколько недоработанным, автомобиль получился быстрым, ярким и стильным.


Dodge Omni Shelby GLHS (1986–2005)

Ford Mustang Shelby GT500 (2013 год) вполне заслуженно занимает свое место в списке величайших автомобилей Шелби. Этой машине было суждено стать последним детищем великого конструктора. Шелби увеличил объем 5,4-литрового двигателя V8 модели GT500 до 5,8 л, прибавив еще 112 лошадиных сил. Автомобиль оборудован трансмиссией TKO600, а также 2,3-литровым нагнетателем Eaton. Благодаря использованию титана и алюминия двигатель прибавил в весе лишь около 23 кг. По утверждению компании Ford, GT500 способен развивать максимальную скорость в 300 км/ч и более.


Ford Mustang Shelby GT500 (2013 год)

Кэрролл Шелби подарил миру не только замечательные автомобили, он, пережив пересадку сердца, создал фонд помощи детям, страдающим от сердечных заболеваний. Будучи человеком, сменившим несколько профессий (гонщик, фермер, автотюнер), Шелби вошел в историю как талантливый конструктор, после «колдовства» которого и без того быстрые машины становились еще быстрее.

Читать еще:  Как залить масло в коробку ауди 80
Ссылка на основную публикацию
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29