Индекс скорости шин и нагрузки шины: расшифровка

Индекс скорости шин и нагрузки шины: расшифровка

Индекс нагрузки и скорости шин, расшифровка

Для того чтобы купить хорошие автомобильные покрышки, недостаточно знать только их размерность и сезонность. Безусловно, это базовая информация, которой должен владеть хозяин автомобиля, без неё просто невозможно подобрать шину. Некоторые при выборе авторезины отталкиваются от названия бренда и в какой-то мере это правильно. Но если взять покрышку самой лучшей фирмы, которая подходит к автомобилю и соответствует по сезону, то и в этой ситуации можно допустить серьёзную ошибку, а последствия её могут быть самыми печальными.

Что скрывает маркировка

Конечно же, рисунок протектора и стоимость резины также во многом определяют наш выбор, но индекс нагрузки и скорости шин расшифровка которого будет представлена ниже, играют куда большую роль. На боковой поверхности каждого из колес, даже самого недорогого, есть куча разнообразной информации, которая прячется в символах и цифрах, её важность недооценивать ни в коем случае нельзя.

К примеру, из этой шифровки можно узнать такую информацию:

Модель шины и тип её протектора. Это очень важная информация, поскольку каждый тип протектора соответствует определённой жёсткости резиноматериала. У покрышки одной модели, но с разным типом протектора, может быть разная жёсткость центральной и боковой частей контактной площади.

Самая известная надпись — размерность покрышки, её посадочный диаметр, высота, ширина (отношение высоты к ширине).

Дата производства шины.

Обозначения типа конструкции (радиальная или диагональная), типа покрышки (камерная, бескамерная).

Направление вращения колеса.

Самыми большими буквами, конечно, нанесено имя производителя и логотип, на что и обращают внимание в первую очередь.

Зачем знать индекс нагрузки

В каждой из стран, где выпускают шины, индекс нагрузки может называться по-разному, это и load index, maxload, индекс грузоподъёмности, но смысл от этого не меняется. Причём нагрузка указывается не цифрой, а литерой, что чаще всего вводит в заблуждение неопытных автолюбителей. Также многие считают, что эта информация важна в основном для грузовых шин, но это в корне неверно. Этот показатель играет огромную, если не ещё большую роль и для легковых шин, мотоциклов, мопедов и вот почему.

Упрощенно — это максимальная нагрузка на одно колесо, при которой производитель гарантирует сохранность характеристик резины. Нагрузка указывается в килограммах, причём на максимально допустимой для покрышки скорости и в случае соблюдения оптимального давления. А как же условия работы, погода, боковая нагрузка, стиль езды, техническое состояние автомобиля, это ведь тоже повлияет на выносливость резины? Конечно, в этом все и дело.

Таблицы индексов и как ими пользоваться

Вроде бы все просто. Вот таблица индекса нагрузки шин (табл.1), вот таблица скоростной допустимой нагрузки (табл.2). Эти значения абсолютно одинаковы для всех производителей и стандартизированы во всем мире. Литера (или цифра) указывает на индекс, а таблица — на значение нагрузки в килограммах. Остаётся только вычислить нагрузку на одно колесо и купить резину, подходящую по индексу.

Но дело в том, что точную нагрузку на колесо мы вычислить едва ли сможем. Недостаточно просто взять и поделить массу автомобиля на четыре. Во-первых, нагрузка на переднюю и заднюю оси будет совершенно разной, а во-вторых, постоянно вмешивается ещё целый ряд условий:

температура поверхности резиноматериала;

мгновенная скорость машины;

насколько сильно изношено колесо;

зависимость давления от температуры.

И это список можно продолжать. Именно по этой причине производитель даёт запас по прочности в пределах 25-30% и столько же должен добавлять водитель, покупая колесо. Тем не менее, в выборе покрышки последнее слово всегда останется за производителем автомобиля, который вычислял индекс грузоподъёмности не с калькулятором в руках, а по результатам длительных тестов.

Зависимость индексов скорости и нагрузки

Во второй таблице, представленной чуть выше, указан индекс максимальной скорости. По аналогии с нагрузочным индексом, на покрышке указана не цифра, а буквенный символ. Вроде бы, и здесь все просто — посмотрел на литеру, сравнил с данными таблицы, купил резину. Остаётся только не превышать допустимую скорость. Только и тут не так все гладко. Оба показателя сильно влияют не только на управляемость автомобиля и его грузоподъёмность, но и на комфорт передвижения в салоне. Ведь чем жёстче покрышка, тем индекс скорости ниже, а чем покрышка мягче, тем меньшую нагрузку она может выдержать.

Поэтому оба индекса тесно переплетены между собой и это не считая тех дорог, по которым нам приходится ездить и этот факт снова отсылает нас к производителю автомобиля. Он машину испытывал, только он и знает, какие максимальные значения должно выдерживать колесо. В идеале, хорошо бы отталкиваться от параметров резины, которая была установлена на машину с рождения, с конвейера. Тем не менее, анализировать самостоятельно скорость износа покрышки и комфорт в салоне, управляемость и адекватность цен никто не мешает. Поэтому — чем больше мы будем знать о наших покрышках, тем комфортнее и безопаснее будет ими пользоваться. Удачного выбора, бархатных всем дорог!

Индекс нагрузки и скорости шин

Каждая шина в своей маркировке кроме геометрических параметров, характеризующих ширину шины, величину ее боковины и посадочный диаметр, имеет индексы нагрузки и скорости, которые отражают некоторые технические особенности шины.

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки для легковых шин выражен, как правило, двух- или трехзначным числом, которое в маркировке идет сразу же за посадочными диаметром. Он еще может называться «индексом несущей способности шины» и означает предельную грузоподъемность, на которую рассчитана шина при эксплуатации.

Каждый размер для легкового автомобиля, согласно стандартам ETRTO ( European Tyre and Rim Technical Organization – Европейская техническая организация по дискам и шинам) , может иметь два, закрепленных за ним, индекса нагрузки – стандартный и увеличенный . Так, например, размер 205/55R16 может иметь индекс нагрузки 91, позволяющий одной шине нести груз в 615 кг, или 94, который равняется 670 кг на шину.

Читать еще:  Проводка на газели: ее замена, поиск неисправностей и доступная электросхема

Увеличенный индекс нагрузки

Увеличенный индекс нагрузки в маркировке шины обязательно сопровождается дополнительным обозначением – XL, extraload или reinforced.

Подобная дополнительная маркировка увеличенной грузоподъемности часто трактуется водителями как увеличенный прочностной показатель шины, т.е. шина с маркировкой XL (extraload, reinforced) имеет более прочную боковину. Однако, это всего лишь распространенное заблуждение, и увеличенный индекс нагрузки никак не защищает шину от разрыва боковины или повреждения протектора в процессе эксплуатации.

Особенности маркировки

Стоит учитывать, что ETRTO закрепляет параметры шин для европейского рынка. Для Северной Америки существуют другие стандарты, они в многом схожи, однако североамериканские имеют некоторые особенности.

Например, в начало маркировки может добавиться латинская буква «P» (начальная буква в слове «passenger» – пассажирский), которая может означать то, что в шине используется индекс нагрузки меньше стандартного:

P265/65 R17 110H (нагрузка – 1060 кг на шину)

265/65 R17 112H (нагрузка – 1120 кг на шину)

При выборе размера с буквой «P» в начале нужно свериться с технической документацией автомобиля и понять, можно ли на нем использовать данный сниженный индекс нагрузки.

Сдвоенный индекс нагрузки

Кроме этого, сейчас можно встретить и еще одно обозначение, дополняющее индекс нагрузки и пришедшее с североамериканского рынка – LT («lighttruck» – легкий грузовик или пикап). Оно также добавляется в начало размера и обозначает, что этот размер имеет увеличенный индекс нагрузки, выраженный двойным числом.

Пример: LT265/65 R17 120/117S.

Данная особая маркировка сдвоенного индекса нагрузки обозначает, что для автомобилей, имеющих четыре колеса при двух осях, нагрузка на шину рассчитывается по первому, наибольшему индексу. А если автомобиль имеет шесть колес при двух осях (сдвоенная ошиновка для задней оси), то нужно брать второй, наименьший индекс.

Для стандартного автомобиля с размером шин LT265/65 R17 120/117 S нужно брать индекс 120 – это 1400 кг на шину, а максимальный вес, который может нести такой автомобиль, будет равняться 1400 х 4 = 5600 кг.

Для автомобиля со сдвоенными шинами на задней оси и размером шин LT265/65 R17 120/117 S нужно брать уже индекс 117 – это 1285 кг на шину, максимальный вес – 1285 х 6 = 7710.

Таким образом, автомобиль со сдвоенными шинами на задней оси сможет перевезти больший вес, даже используя меньший из индексов в размере шины.

Подобное применение размеров со сдвоенным индексом нагрузки резины встречается и в стандартах ETRTO для размеров шин, предназначенных для использования на микроавтобусах или на небольших грузовых автомобилях (весом до 6 тонн). Но в этом случае оно сопровождается латинской буквой «С» (commercial – коммерческий) и выглядит так: 225/60 R16 C 105/103 T.

Индекс скорости

Индекс скорости (или категория скорости) – это условный показатель, обозначающий максимальную скорость, которую может выдержать автошина. Индексы скорости обозначаются латинскими буквами от А (минимальный, А1 = 5 км/ч) до Y (максимальный, 300 км/ч). Для легковых автомобилей можно выделить следующие распространенные индексы скорости:

Стандартные : T(190 км/ч), Н (210 км/ч)

Высокоскоростные : V(240 км/ч), W (270 км/ч), Y (300 км/ч)

Внедорожные и коммерческие шины, как правило, имеют меньшие индексы скорости: Q (160 км/ч), R (170 км/ч), S (180 км/ч).

Зимние шины в зависимости от типа могут иметь и небольшой индекс скорости Q (160 км/ч, для шипованных) и достаточно высокий W (270 км/ч, для нешипованных зимних шин среднеевропейского типа).

Некоторые высокоскоростные шины имеют индекс скорости с категорией даже выше указанного в размере шины. Например, размер 325/25 ZR20 (101Y ), где индекс скорости выглядит так – ZR(Y), позволяет развивать скорость свыше 300 км/ч.

Индекс скорости не указан

Иногда можно встретить шины, где индекс скорости не указан . Подобная ситуация встречалась в прошлом, но с последними изменениями в технических нормативах шины без индекса скорости (и, как правило, без индекса нагрузки) попали под запрет к продаже на территории РФ.

Зачем же подобные шины выпускались в прошлом?

Некоторые спортивные автомобили получали специально подготовленные шины, которые могли быть установлены исключительно на этот спортивный автомобиль. В этом случае, уже на этапе разработки, шинные инженеры рассчитывали и закладывали в шину максимальную массу спортивного автомобиля, а индекс скорости ограничивали только максимальной скоростью соответствующего автомобиля. И указывать индексы скорости и нагрузки не было необходимости, так как работала формула «специальная шина – только для одного специального автомобиля». С развитием сегмента спортивных авто подобная «уникальность» исчезла и могла ввести в заблуждение потенциального покупателя. Поэтому было принято решение снабжать каждый размер для шин соответствующим индексом скорости и нагрузки.

Выбор индексов скорости и нагрузки

С учетом того, что индекс нагрузки «прикреплен» к размеру, потребитель, выбирая разрешенный к установке размер шины, автоматически получает необходимый индекс нагрузки. В некоторых случаях нужно проверить в технической документации к автомобилю, не требуется ли размер с увеличенной грузоподъемностью (XL, extraload, reinforced) или сразу же остановить свой выбор на разрешенных размерах с большим индексом нагрузки. Тем более, что некоторые шинные производители (например, MICHELIN) уже выпускают большинство шин в размерах с большей грузоподъемностью.

Сложнее обстоит дело с индексом скорости. Согласно действующим техническим нормативам, водитель должен выбирать летние шины на замену тем, что были установлены на конвейере с индексом скорости не ниже первичной комплектации.

К примеру, нельзя выбрать шину с индексом скорости Т (190 км/ч) на замену шины с индексом скорости H (210 км/ч), но можно выбрать высокоскоростные шины с индексом скорости V(240 км/ч), W(270 км/ч) и выше.

Индекс нагрузки шин: расшифровка, таблица, рекомендации

Индекс нагрузки шин — об этом параметре мало кто вспоминает при покупке покрышек на свой автомобиль. Считается, что эта информация больше нужна владельцам грузовичков и микроавтобусов, чем владельцам легковых автомобилей.

А между тем, технический прогресс не стоит на месте, каждая новая модель автомобиля становится всё тяжелее, поэтому, знать какой вес может выдержать ваша покрышка иногда просто необходимо.

Читать еще:  Снятие и замена передних тормозных дисков и колодок renault sandero

Что такое индекс нагрузки

Индекс нагрузки шины — это один из главных параметров маркировки покрышки, показывающий, какую максимальную нагрузку может выдержать покрышка.

Индекс нагрузки представляет из себя числовое значение, в котором зашифрован максимальный вес в килограммах, который может выдержать покрышка. Производитель покрышки гарантирует, что при этой нагрузке шина сохранит свою целостность и будет обеспечивать безопасность движения. Для каждой новой модели шин проводятся специальные стендовые испытания, подтверждающие максимальную нагрузку шины.

Нужно сказать, что индекс нагрузки указывается производителем с определённым запасом, и при его достижении с покрышкой ничего не случится. Однако, это не означает, что шины нужно подбирать «впритык» по индексу нагрузки, гораздо правильнее, когда шины имеют некоторый запас по максимальной нагрузке на случай непредвиденных ситуаций.

Как выглядит

Согласно стандартам маркировки покрышек (разработанным в Европе), по которым маркируются все продаваемые в России шины, в видимой части покрышки должна быть нанесена маркировка, отображающая «Service Description» — характеристику эксплуатационных условий.

В этой маркировке, кроме обозначения типоразмера покрышки, указывается информация о максимально допустимой скорости и нагрузке на шину, представляющая из себя сдвоенный буквенно-числовой индекс.

В этом индексе буквами обозначается максимальная скорость, на которую рассчитана покрышка (подробнее здесь>>>), а числами — индекс максимальной нагрузки. К примеру, в маркировке 205/65/R16 91V крайние цифры «91» обозначают максимальную нагрузку, которая составляет 615 кг (а буква «V» обозначает индекс максимальной скорости, которая соответствует 240 км/ч).

Для летних, всесезонных и зимних шин индексы одинаковы, для всех типов резины установлен единый стандарт обозначений.

Таблица индексов нагрузки и скорости

Стандарт маркировки покрышек распространяется на все выпускаемые шины, поэтому числовые значения индексов нагрузки охватывают все возможные диапазоны, от 40 кг и до 35 тонн, для чего была составлена специальная таблица перевода значений индекса в нагрузку.

Правда, в подавляющем большинстве случаев необходима только та часть таблицы, которая отображает значения нагрузки на одну покрышку от 265 кг и до 1700 кг:

Соответствие индексам скорости

В маркировке шины, согласно европейскому стандарту, указывается сдвоенный индекс нагрузки и скорости. Эти два индекса тесно связаны между собой.

Во время движения на каждую шину действует множество нагрузок, основная из которых — это нагрузка от веса автомобиля. К ней добавляются дополнительные нагрузки, от центробежных усилий, которые увеличиваются по мере роста скорости движения машины. Таким образом, максимально возможная нагрузка на шину так же ограничивает и максимально возможную скорость движения машины, и именно поэтому индексы указываются вместе.

Разумеется, кроме этих двух нагрузок на шину так же действуют различные силы, возникающие при разгоне и торможении, при езде по плохим дорогам, при прохождении поворотов (особенно на скорости) и т.д. И, разумеется, при вычислении индекса нагрузки все эти усилия учитываются и складываются производителем, для чего существуют специальные сложные комплексы моделирования поведения шин, а так же их испытания.

Какими бывают индексы нагрузки

Многие производители выпускают покрышки, предназначенные для легкогрузовых автомобилей, микроавтобусов и прочего коммерческого транспорта. Такие шины имеют размерность аналогичную легковым шинам, но при этом в их конструкцию закладывается возможность перевозки грузов и увеличенный ресурс.

Отличить такие шины достаточно просто — они имеют обозначения «Reinforsed» (усиленные) на боковине покрышки, «MaxLoad 900kg» (максимальная нагрузка 900 кг), либо значок «С» (commercial) в маркировке «195/60/R15 C 106R».

Так же для легкогрузовых покрышек свойственен двойной индекс нагрузки, к примеру «195/60/R15 106/104R», который означает нагрузку для одинарной установки колеса на задней оси (первая цифра) и для двойной (вторая).

Как подбирать шины

При подборе покрышек для своего автомобиля нужно знать следующее:

  1. Размерность колёс, а так же их индексы скорости и нагрузки указываются на табличке под капотом автомобиля, либо на стойке водительской (пассажирской) двери. Если этой таблички нет — информацию можно узнать в паспорте транспортного средства или у дилера.
  2. При подборе покрышек лучше уточнить максимальную нагрузку на шину и перепроверить её на шинах именно того типоразмера, который планируется установить. Шины одной модели но разного типоразмера имеют разные индексы нагрузки.
  3. Не стоит выбирать шины с индексом нагрузки «впритык» к паспортным значениям, гораздо лучше, если у шин будет некоторый запас прочности. Условия эксплуатации автомобилей в России сложные, некоторая вероятность непредвиденного случая существует.
  4. Так же не стоит забывать, что большая часть продающихся в России покрышек произведены в Китае и прочих азиатских странах. Это не значит, что все эти шины имеют какой-то брак, но такая вероятность существует. Поэтому лучше перестраховаться и выбрать покрышки, индекс нагрузки которых будет хотя бы процентов на 20 больше паспортных значений. Этот запас обеспечит некоторый запас прочности на непредвиденный случай.

Лопнувшие на ходу шины — повседневная реальность. Во избежание попадания в сложную дорожную ситуацию необходимо отнестись к выбору покрышек со всей серьёзностью.


Скоростной индекс шин: что значит индекс скорости шин и нагрузки шины

Автомобильные шины имеют целый ряд различных особенностей, параметров и характеристик. Кроме типоразмера, шины отличаются по конструкции, могут быть зимними, летними или всесезонными. Также разные шины могут выдерживать разные нагрузки, имеют различный скоростной индекс шин и т.д.

При этом индекс нагрузки и скорости шин является важным показателем, который нужно в обязательном порядке учитывать при подборе. Далее мы рассмотрим, что значит индекс скорости на шинах, а также что такое индекс нагрузки шины и расшифровку данных обозначений.

Индекс скорости шин: расшифровка для легковых автомобилей

Как уже было сказано выше, каждая шина имеет маркировку, где кроме основных параметров (ширина шины, величина боковины, посадочный диаметр), также отображены индексы нагрузки и скорости шины. Эти показатели отражают определенные технические особенности покрышки.

Итак, индекс шин предполагает индекс скорости и нагрузки шины. Если рассматривать индекс скорости (категорию скорости), данный показатель является условным и обозначает максимально допустимую скорость движения длительное время для конкретной шины. Другими словами, индекс скорости указывает, какую скорость способна выдерживать автошина.

Читать еще:  Замена тосола ваз 2110 своими руками

Если говорить о легковых авто, наиболее распространенными являются индексы скорости T, H, V, W, Y. Индекс скорости t и h принято считать стандартом, скорость на шине с индексом t составляет 190 км/ч, вариант h допускает движение со скоростью 210 км/ч. Также выделяют высокоскоростные шины с индексами V (240 км/ч), W (270 км/ч) и Y (300 км/ч). Чтобы быстро определить индекс скорости шин, таблица, где собраны все показатели, является наиболее удобным способом.

Шины для внедорожников и легких грузовиков обычно имеют меньший индекс скорости. Например, Q (160 км/ч), индекс шины R (170 км/ч) или S (180 км/ч). Еще добавим, что летние покрышки обычно имеют высокие индексы скорости, тогда как зимние шины могут иметь как небольшой индекс (например, индекс Q для шипованной резины), так и высокий скоростной индекс W, если резина не шипованная.

Иногда бывает и наоборот, когда индекс скорости шины не указан. Как правило, это касается старых покрышек. Дело в том, что сегодня шины без индекса скорости, а также без индекса нагрузки запрещено реализовывать в свободной продаже на территории многих стран.

Подобные шины не являются универсальными, изначально разрабатываются только под одну конкретную модель автомобиля (зачастую, речь идет о спорткарах). В процессе разработки шину рассчитывают с учетом массы конкретной спортивной машины, при этом индекс скорости ограничен максимальной скоростью, которую способен развить такой авто. Получается, указывать индексы скорости и нагрузки было не нужно, так как шина является покрышкой исключительно для конкретного авто.

Однако в дальнейшем сегмент спорткаров и гиперкаров начал активно развиваться, что привело к необходимости полной маркировки покрышек для таких машин. В результате каждый размер спортивной покрышки получил индекс скорости и нагрузки.

Индекс нагрузки шин: расшифровка

Индекс нагрузки шины (индекс несущей способности шины) обычно выражается в виде числа, как двухзначного, так и трехзначного. Указанное число в маркировке следует после диаметра. Фактически, данный показатель отражает максимальную грузоподъемность покрышки при эксплуатации. Если иначе, индекс нагрузки показывает, какую нагрузку в килограммах на одно колесо выдерживает покрышка.

Например, покрышка с типоразмером 205/55R16 может иметь индекс нагрузки 91, что означает максимальную нагрузку 615 кг на колесо. Также для данного размера индекс может быть 94, что равно уже 670 кг нагрузки на покрышку. Для того чтобы определить индекс нагрузки шины, таблица сводного типа позволяет быстро подобрать подходящий вариант.

Увеличенный индекс нагрузки шины предполагает обязательное дополнительное обозначение XL (extraload) или reinforced. Такое обозначение означает, что шина увеличенной грузоподъемности.

Еще добавим, что ETRTO определяет параметры шин для стран Европы. В США стандарты имеют определенные отличия, что отдельно отображено в маркировке. Латинская литера «P» (passenger, пассажир) в начале маркировки говорит о том, что шина имеет индекс нагрузки, который меньше стандартного показателя.

Например, P265/65 R17 110H предполагает нагрузку в 1060 кг, тогда как просто 265/65 R17 112H означает стандартную нагрузку в 1120 кг. По этой причине нужно изучать техническую документацию к авто, чтобы определить, допускается ли использование сниженного индекса нагрузки шин на автомобиле.

Например, LT265/65 R17120/117S. Такая маркировка обозначает, что если у автомобиля 4 колеса и две оси, нагрузку на шину нужно рассчитывать по первому индексу (наибольший индекс). Если же оси 2, но колес 6, когда на задней оси под две шины на каждой стороне, нагрузку стоит рассчитывать по наименьшему индексу.

Давайте рассмотрим, если шины LT265/65 R17 120/117S, тогда учитывается больший индекс 120, то есть 1400 кг на колесо. Получается, максимальная загрузка составит 5600 кг (1400 умножается на 4).

Если же шины на задней оси сдвоены, для покрышки LT265/65 R17120/117S учитывается индекс 117, что равно 1285 кг на колесо. Далее 1285кг. нужно умножить на 6, в результате получаем 7710 кг. Как видно, максимальная загрузка такого авто будет больше даже с учетом меньшего индекса нагрузки шин.

Похожее обозначение со сдвоенным индексом нагрузки есть и по стандартам ETRTO для шин, которые ставятся на микроавтобусы и легкие грузовики до 6 тонн. При этом в отличие от американской, маркировка получает латинскую литеру «С», что означает коммерческий транспорт (commercial). В качестве примера, маркировка 225/60 R16C105/103T.

Индексы скорости и нагрузки шин: таблица

Как подобрать индекс скорости и нагрузки шин

При выборе покрышек нужно учитывать, что индекс нагрузки будет зависеть от размера покрышки. Принимая во внимание то, что на машину нужно ставить только разрешенный размер шины, который допускает сам производитель авто, резина уже будет иметь подходящий индекс нагрузки.

Что касается индекса скорости, в этом случае допускается установка летних шин с индексом скорости не ниже тех, которые были установлены на машину еще на конвейере. Получается, если на авто стояли шины с индексом скорости H, тогда индекс Т нельзя использовать в качестве замены. Однако вполне можно ставить шины с более высоким индексом скорости V,W и т.д.

Что означает маркировка шин, расшифровка шинной маркировки и обозначений на шине. Основные обозначения, дополнительные обозначения, американская маркировка.

Устройство и принцип работы механической коробки передач. Виды механических коробок (двухвальная, трехвальная), особенности, отличия

Цифры и буквы на коробке автомат: обозначение режимов АКПП. Для чего предназначены режимы АКПП, как и когда включать основные и дополнительные режимы.

Появилась ошибка двигателя, загорелся чек: как стереть ошибку из памяти ЭБУ. Доступные способы сброса ошибки, считывание и расшифровка ошибок двигателя.

Масло КПП: отличия и особенности трансмиссионных масел. Вязкость, классификация по SAE и API. Выбор масла для коробки передач, рекомендации.

Свойства и особенности масла для коробки передач “автомат и механика”: классификация трансмиссионного масла по SAE, API. Выбор масла АКПП и МКПП, советы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector