Как провести замену топливного фильтра в hyundai tucson: пошаговая инструкция

Как провести замену топливного фильтра в hyundai tucson: пошаговая инструкция

Замена топливного фильтра на автомобиле Hyundai Tucson

Если у вас отсутствует возможность или желания платить лишние деньги работникам СТО за замену топливного фильтра, а время замены подошло — установите новый фильтр самостоятельно.

Удобное расположение фильтрующего элемента не потребует поднятия автомобиля на подъемнике. И для установки нового фильтра придется снять только подушку заднего сидения.

Видео

Видеоматериал покажет, как заменить топливный фильтр на автомобиле, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса

Процесс замены

При проведении процедуры замены фильтрующего элемента в автомобиле Hyundai Tucson вам необходимо вооружиться: пассатижами, крестовой и плоской отверткой, тюбиком с герметиком и головкой на 12.

Схема топливного фильтра.

Процедура замены топливного фильтра:

    Для извлечения заднего ряда сидений требуется выкрутить головкой на 12 два крепежных болта.

Для начала нужно вывернуть крепления декоративных накладок кронштейнов на заднем сидении, со стороны левой подушки и после снять накладки.

После этого снять защитный пластиковый кожух. Стоит помнить, что она закреплена на герметике, поэтому чтобы избежать ее деформации подденьте ее отверткой.

Теперь нужно вывернуть два винта крепления кронштейна с той же стороны заднего сидения и приподнять вверх подушку.

Теперь перед вами «открылся» лючок на четырех саморезах.

Потянуть за ремешок на коврике вверх и отодвинуть вырезанную часть вперед.

Теперь нужно понизить давление в системе. Чтобы это сделать запустите двигатель и отсоедините фиксатор от разъема питания топливного насоса. Протерев или пропылесосив от грязи и песка крышку смело отстыковываем топливопроводные шланги.

После этого нужно вывернуть винты крепления крышки люка в основании кузова и отодвинуть эту крышку в сторону.

В начале, снимите оба шланга подачи топлива, для этого вам пригодятся пассатижи. Зажмите ими фиксирующие защелки и снимите шланг. Помните, что из него скорее всего выльется оставшийся в системе бензин.

На крышке есть резиновая уплотнительная втулка жгута проводов, которую нужно извлечь и отодвинуть по жгуту проводов.

Открутите крепежные элементы топливного насоса.

Теперь нужно нажать на фиксатор.

После этого, снимите кольцо и предельно аккуратно вытащите сам фильтр из корпуса.

И отсоединить от топливного модуля колодку жгута проводов.

Постарайтесь не пролить оставшееся в фильтре топливо и не забудьте зафиксировать положения поплавка, определяющего уровень топлива.

Теперь нужно изъять два фиксатора и снять предохранительную скобу с наконечника шланга топливопровода.

Взяв плоскую отвертку, подцепите металлические зажимы и снимите обе трубки, после чего извлеките два разъема.

Снять шланг со штуцера топливного модуля путем сжимания пластмассовой защелки фиксатора наконечника шланга топливопровода.

Осторожно отведя в сторону пластиковую защелку, освободите направляющие. Данный шаг поможет достать их вместе с крышкой.

Идентичным способом снять наконечник шланга от штуцера электробензонасоса.

Вытащить фильтрующий элемент, вместе с насосом из стакана можно только придерживая пластиковые защелки.

После нужно выкрутить винты крепления топливного модуля и извлечь его из топливного бака. Слить оставшееся топливо из топливного модуля в любую тару.

Отсоедините провод от минусового канала. Вставьте отвертку между защелками моторчика и кольцом фильтра, тем самым вы сможете отсоединить его.

Отверткой отжать пластмассовые фиксаторы и снять крышку электробензонасоса.

После произведенных шагов осталось извлечь металлический клапан.

Снять резиновый упор бензонасоса и заменить его, в случае, если он через чур обжат или надорван.

Затем снимите все уплотнительные колечки со старого фильтра, проверьте их целостность и установите клапан на новый фильтр.

Теперь нужно снять фиксирующую шайбу фильтра грубой очистки топлива, просто поддев её отверткой. Шайбу необходимо выровнять, если она была деформирована.

Чтобы снять пластиковую деталь придется ослабить защелки, следующим шагом устанавливаем уплотнительные колечки на новый фильтр. На этом этапе можно приступить к процессу сборки.

Теперь нужно снять с электробензонасоса фильтр очистки топлива и по случаю промыть или заменить фильтр.

Для начала установите обратно на фильтр моторчик и подцепите оба топливных шланга металлическими фиксаторами.

Читать еще:  Почему в салоне автомобиля запахло бензином. основные причины

Все, задача выполнена. Снятые детали установить в обратном порядке, проверяя герметичность и соблюдая инструкцию.

После установки моторчика установите фильтр обратно в корпус, он туда войдет только в единственно-верном положении.

Установить топливный модуль обратно в автомобиль.

Устанавливаем лючок с направляющими, закручиваем крепежные болты и подключаем на место колонку питания.

Запчасти топливного модуля.

Теперь насос полностью собран, и его можно поместить обратно в топливный бак. Промажьте контур края защитной крышки герметиком и поставьте ее на место.

Выбор детали

Топливный фильтр — одна из тех деталей автомобилей, которая имеет достаточно много аналогов, и найти подходящий простой. Так, у Хендай Туксон существует целый ряд аналогов оригинальной детали.

Оригинал

Ориентировочные цены на фильтра для автомобиля Хендай Туксон порадуют своими демократичными ценами. Номер оригинального топливного фильтра — 31090 2E000 . Средняя стоимость 1000р. Официальных аналогов нет, но можно подобрать по образцу.

Аналоги

Возможный список аналогов:

Производитель Артикул Цена в рублях
Krauf KR1163F 200
Kross KM79-02964 600
Pmc PDA-115 1000

Возможные проблемы после замены топливного фильтра

Большая часть автомобилистов, после замены топливного элемента на многих автомобилях, в том числи и на Хендай Туксон, встречаются с распространенной проблемой — мотор либо не желает заводиться, либо не с первого раза. Причиной этой неисправности чаще всего становится уплотнительное колечко. Если после осмотра старого фильтра вы на нем нашли уплотнительное кольцо, то тогда закачанный бензин будет течь обратно, и насосу придется каждый раз закачивать его заново. При отсутствии или механическом повреждении уплотнительного кольца требуется заменить его новым. Без этой детали топливная система не будет функционировать в положенном режиме.

Вывод

Заменить топливный фильтр Хендай Туксон достаточно просто и потребуется всего минут 10. Для этого потребуется минимальный инструментарий, а также яма или подъёмник. Существует достаточно широкий ассортимент фильтров, которые подходят на Туксон.

Замена топливного фильтра Хендай Туссан бензин

Здравствуйте. Произведем замену топливного фильтра Хендай Туссан.

Фильтр установлен под задним сидением слева.

Пошаговая замена

1. Сидение закреплено на двух болтах на четырнадцать.

Откручиваем пластиковые декоративные крышки болтов и откручиваем болты.

На фото ниже крышка снята и виден болт крепления сиденья.

2. Поднимаем сидение и убираем ковер для доступа к лючку топливного модуля.

3. Откручиваем четыре винта крепления лючка под крестовую отвертку.

4. Теперь нужно сбросить давление в системе. Для этого снимите минусовую клемму с аккумулятора и отключите разъем питания бензонасоса. Установите минусовую клемму и запустите мотор. Мотор выработает топливо из рампы и заглохнет.

Не забудьте выключить зажигание после того как мотор заглохнет.

5. Демонтируем предохранительную скобку, сжимаем фиксаторы и снимаем топливную трубку.

6. Так же как в предыдущем шаге работы снимаем еще одну топливную трубку.

7. Отворачиваем все винты крепежа топливного модуля и извлекаем его из бака. Заранее приготовьте емкость чтобы положить топливный модуль потому что из него будет течь бензин.

8. Отсоедините 4 защелки которые держат крышку топливного модуля. Снимите крышку.

9. После снятия крышки отключаем две фишки указанные ниже.

10. Отключаем фишку указанную ниже.

Для снятия понадобиться отвертка.

11. Снимаем заглушку с топливо провода и вытаскиваем уплотнительное кольцо.

12. Уплотнительное кольцо и заглушку переставляем на новый фильтр.

13. Плоской отверткой подковыриваем и снимаем фиксатор регулятора давления.

14. Отверткой подковыриваем и достаем регулятор давления.

15. Выводим провода идущие к датчику указания уровня топлива и демонтируем сам датчик уровня топлива.

16. Отсоединяем три защелки и снимаем крышку бензонасоса.

17. Извлекаем бензонасос. Обратите внимание чтобы после снятия насоса на нем была уплотнительная резинка на входе топлива.

Если нет, значит она осталась в фильтре. Извлеките ее и установите на насос.

18. Отщелкиваем четыре фиксатора и снимаем трубку обратного тока топлива.

20. Установите топливный модуль в бак и соберите все в обратном порядке. Так же не забудьте прочистить фильтр-сеточку на бензонасосе или при необходимости заменить.

Замена фильтров топливного насоса Hyundai Tucson 2.0 бензин

Конструктивные особенности бензиновой топливной системы автомобиля Hyundai Tucson первого поколения в том, что все топливные фильтры установлены в топливном баке, а конкретно — главный фильтр является одним целым с корпусом топливной станции. По этой причине на многих автомобилях имеются проблемы топливной системы.

Конкретно моя проблема состояла в том, что автомобиль глох на холостых оборотах на бензине, тщетно пытаясь на протяжении нескольких секунд удержать обороты. Пробег автомобиля 169 000 км, было решено искать причину методом исключения, поэтому первым делом автомобиль отправился на чистку инжектора и дроссельной заслонки. Для этого нужно приобрести:

  • прокладку регулятора холостого хода 35561-23700;
  • прокладку дроссельной заслонки 35101-23700.

Данную процедуру рекомендую доверить специалистам. Пока форсунки проходят очистку в три этапа, дроссельную заслонку полностью вымывают и чистят регулятор холостого хода. После чистки упал расход топлива и улучшилась динамика, но спустя 2 дня автомобиль стал глохнуть после кратковременных попыток выровнять обороты на холостом ходу. Так как шторка регулятора холостого хода не заедала, оставалось дело за сменой топливных фильтров.

Для поиска необходимых фильтров я воспользовался оригинальным каталогом запчастей, вписав VIN-номер своего автомобиля. В разделе “двигатель” ищите подгруппу “Узел 31-310: Топливная система”, где на изображении увидите два фильтра в топливном баке. Рядом будет еще один фильтр в топливозаборнике, который стоит отдельно, но его я не менял по причине хорошего состояния фильтрующего элемента.

Итак, конкретно под мой автомобиль с мотором 2.0 G4GC каталог выдает следующие партномера:

  • фильтр-корпус топливной станции 31911-2E000;

  • фильтр перед бензонасосом 31090-2E000

Настоятельно рекомендую брать оригинальные фильтра, тем более стоимость их не так высока.

Процесс замены фильтров

Для замены фильтров мне понадобился минимальный набор ключей, фигурная и плоская отвертка. Топливный бак находится под задним сидением. Рекомендую взять на вооружение пылесос, чтобы под сидениями убрать мусор, а также под лючком убрать толстый слой пыли.

1. Нужно открутить два болта крепления сидения. Для этого откручиваем по одному винту крепления декоративной накладки и вынимаем ее, немного отогнув по бокам. Теперь есть доступ к болтам, откручиваем их, поднимаем сидение и пристегиваем его ремнем безопасности. После пристегивания дерните сиденье резко вниз, чтобы ремень зафиксировался.

2. Откидываем коврик, под которым будет скрываться лючок, держащийся 4 винтами. Видим следующую картину, и пылесосим.

3. Снимаем разъем питания бензонасоса, указанный в квадрате. Запускаем мотор и ждем пока он заглохнет. Тем самым мы стравили давление в топливной системе. Откиньте минусовую клемму.

4. Теперь снимаем шланг с трубки бензонасоса с красной защелкой. Защелку отводим и к шлангу опускаем в маленькую бутылку, куда вытечет остаток бензина. Далее снимается второй шланг от топливоприемника аналогичным способом. Кружками отмечены винты, которыми крепится топливная станция к бензобаку. Их можно открутить фигурной отверткой или ключом на “8”. Лучше всего откручивать ключом, так как из-за ржавчины у меня не получилось сорвать болты отверткой.

5. Вынимаем топливную станцию аккуратно чтобы не повредить датчик уровня топлива. Старайтесь вынимать под разными углами. После сразу накройте открытую часть бензобака во избежание попадания грязи в него.

6. Далее разбираем топливную станцию. Она состоит из двух основных частей: пластиковый корпус-фильтр и верхняя крышка. Отмеченные на фото защелки можно ломать, так как мы ставим новый фильтр. Крышка будет выниматься вверх под небольшим усилием. Немного вытянув крышку сразу же снимите два разъема (бензонасос и датчик уровня топлива).

7. Так выглядит отдельно крышка и корпус фильтра сверху.

8. Теперь следуем строго по фото. Вынимаем датчик уровня топлива, из корпуса достаем все резиновые уплотнения и запоминаем их расположение.

Читать еще:  Замок зажигания daewoo nexia и matiz: замена узла, контактной группы и личинки

9. Когда мы сняли резинки уплотнители с верхней части корпуса, снимаем двойную пластиковую трубку, под которой в корпусе останутся резиновые кольца. Их тоже вынимаем для дальнейшей установки в новый фильтр.

10. Далее дело за снятием регулятора давления топлива. Он держится на пружинной защелке, которая вынимается вверх.

11. Для снятия бензонасоса достаточно утопить его вниз.

12. В посадочном месте под бензонасос будет гофрированная уплотнительная резинка. Ее возможно достать при помощи отвертки.

13. Теперь собираем все в обратной последовательности. Важно установить все резинки на свои места. Максимально осторожно обращайтесь с датчиком уровня топлива, так как в противном случае он будет показывать неверный уровень.

14. После установки всех элементов одеваем крышку на корпус. Крышка будет одеваться очень туго, поэтому придется максимально ровно со всех сторон утапливать крышку до момента, когда защелки станут на свои места. Так выглядит топливная станция после сборки.

Когда все установили обратно, подсоединяем клемму на место. Перед запуском мотора включаем зажигание несколько раз, чтобы образовалось давление в системе. Запускаем мотор. На дисплее, указывающем остаток пути до опустошения бака, может быть неверная информация. У меня при 20 литрах в баке показывало 700 км. После нескольких запусков мотора и одной заправки полного бака, датчик прошел калибровку и снова начал указывать верный запас хода.

Как провести замену топливного фильтра в hyundai tucson: пошаговая инструкция

В один прекрасный момент машина отказалась заводиться. Самые очевидные причины этого – неисправность либо в топливной, либо в электрической системах. Но в какой из них?
Выйти на бензонасос мне помог звук (точнее, его отсутствие) бензонасоса, когда поворачиваешь ключ зажигания.

Когда поворачиваешь ключ зажигания до положения подачи тока на приборную панель (т.е. когда на ней загораются лампочки), то в течении 3-5 секунд слышен (довольно тихий) звук включенного бензонасоса.
После того, как машина перестала заводиться, этот звук пропал. В тому моменту пробег у меня был около 76500 км. Раз звук пропал, то значит, дело в бензонасосе. Значит, нужно его менять.

Заодно с заменой насоса я решил поменять и топливный фильтр.

На Экзисте были куплены следующие запчасти (цены на 16 Октября 2011 г.):

Наименование Производитель Артикул/Партнамбер Кол-во Цена, руб
Насос топливной системы Sanfineco SFF00518 1 594,03
Фильтр топливный Hyundai/Kia 31911-2E000 1 977,38
Фильтр топливный Hyundai/Kia 31090-2E000 1 613,50
Фильтр топливного насоса Hyundai/Kia 31090-2D100 1 189,28

Как можно заметить, насос Sanfineco – неоригинальная запчасть. Однако, оригинальный насос Hyundai/Kia с партнамбером 31111-09000 (Насос топливный в сборе) стоит ни много, ни мало аж 3 572,52 руб (цена на 21 Ноября 2011 г. на Экзисте). Т.е. дороже аналога почти в 6 раз.

Меня немного смутило полное наименование насоса, а именно: Топливный насос в сборе. Что же входит в этот сбор? Но пообщавшись с менеджером из Экзиста, выяснил, что на самом деле, туда не входит ни-че-го. Ну а в таком случае, я решил купить аналог за Sanfineco за

600 руб. и не переплачивать за лейбл. На данный момент насос Sanfineco отработал уже 2 тыс. км с хвостиком и ведет себя отлично.

Фильтр топливный Hyundai/Kia 31090-2E000

Насос топливный Sanfineco SFF00518

Фильтр топливный Hyundai/Kia 31911-2E000

Снятие топливного модуля

Топливный модуль находится под задним левым сиденьем пассажира.
Топливный модуль состоит из:

  • крышки
  • топливного фильтра
  • бензонасоса
  • вакуумного регулятора давления топлива
  • датчика уровня топлива (партнамбер 94460-2E000)

Снятие топливного модуля осуществляется в следующем порядке:

  • поднять сиденье
  • отвернуть 4 шурупа и открыть крышку лючка
  • разъединить электрический провод
  • снять два шланга
  • вывернуть 8 винтов, которыми крышка топливного модуля крепится к бензобаку
  • аккуратно вынуть топливный модуль, не повредив при этом датчик уровня топлива

Разборка и сборка топливного модуля

Снимаем крышку топливного модуля

Вынимаем старый насос и переставляем на новый провод

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector