Какая защита картера на skoda octavia a7 лучше: советы, плюсы и минусы

Какая защита картера на skoda octavia a7 лучше: советы, плюсы и минусы

Skoda Octavia A7: плюсы и минусы самого семейного лифтбека С-класса

Содержание

Легендарной «Шкоде Октавии» в этом году исполняется 60 лет. Самое время вспомнить плюсы и минусы последнего, самого актуального поколения.

Это как Golf, только лучше

Golf — один из самых продаваемых автомобилей Старого Света и главный донор VAG. Из его базы получают Seat Leon, Audi A3, Golf Sportsvan и Tiguan. Octavia тоже позаимствовала гольфовскую платформу, но более изощренно.

Во-первых, чехи нашли лишние миллиметры пространства для ног и литры для багажа, казалось бы, там, где их взять неоткуда. Поэтому у «Октавии» самый просторный в классе багажник и задний диван.

Во-вторых, разработчики «Шкоды» продумали все до мелочей. В А7 есть держатели для смартфонов в пепельнице и подстаканники с ребристым дном, бутылки в которых можно открыть одной рукой. А еще скребок для льда в лючке бензобака и опциональные ремни безопасности для собак! На выходе это максимально практичный семейный автомобиль.

Чем Octavia лучше конкурентов

«Шкода Октавия» — реально практичная машина. Ее достоинства — хороший обзор для водителя, простор для пассажиров, вместительный багажник на 568 л. Плюс ко всему, она технологична. Это касается:

  • общей лёгкости платформы MQB;
  • настроек подвески, которые делают управление приятным;
  • точности откликов на газ;
  • скорострельности коробки передач, после которой, скажем, реношные или тойотовские вариаторы будут просто мучительны.

Лучше она и по наполнению. Ещё в 2013 «Октавия» автоматически удерживала себя в полосе и отруливала от разметки, если водитель отвлёкался или начинал засыпать. Японцы аналоги системы удержания в полосе предложили только пять лет спустя.

То же с мультимедиа. У A7 с самого начала были разные варианты штатных головных устройств — от простеньких пятидюймовых магнитол и «комбайнов» до семидюймовых «голов» с продвинутой навигацией.

В общем, несмотря на консервативный облик и семейный статус, Octavia не чужда инновациям и нравится широкому кругу покупателей, нежели конкуренты.

По сложившейся традиции, Octavia получила:

  • два типа кузова: лифтбек и универсал;
  • шесть двигателей: 1,2; 1,4; 1,8; 2,0 турбо, атмосферный 1,6 и дизельный 2,0;
  • две спецверсии: спортивную RS и внедорожную Scout.

С 1,2 турбо A7 вышла на наш рынок в 2013 году. Шильдик на таком габаритном авто — откровенное издевательство, хоть и выдает характеристики на уровне 1,6.

После 2014 на российских «Октавиях» базовым стал 1,6 л на 110 л. с. из новой линейки EA211. Его отличия от старого — цепной привод ГРМ, алюминиевый блок цилиндров и впускной коллектор, встроенный в головку блока цилиндров.

Турбодвигатели 1,4 л и 1,8 л похожи крутящим моментом (250 Н*м), но отличаются сочетаниями подвески. С 1,4 идёт балка, у 1,8 сзади — многорычажка. Многорычажные «Октавии» более универсальны и лучше справляются с переменчивым рельефом.

Дизель 2,0 прошёл незамеченным. Русский человек до таких моторов не охоч, и зря. Там неистовые 320 Н*м тяги, расход около 5 л на 100 км по трассе и минимальная вибронагрузка. Дизельные «Октавии» продержались до рестайла 2017 года и ушли в небытие.

Модификации

И раз уж мы заговорили об экзотике, впору вспомнить заряженную RS и рабоче-крестьянскую версию Scout. Хот-хетч RS в этом поколении имеет турбомотор 2,0, раздутый до 220 л. с., спортивные настройки подвески, спортивный же салон и настраиваемый звук выхлопа. Получилось быстро и практично, поэтому RS’ка пользовалась хоть и небольшим, но устойчивым спросом.

Scout появился последним. Это универсал с клиренсом 171 мм, феноменальным по объёму (588–1718 л) и компоновке багажником, защитным обвесом вкруг и полным приводом. В России он доступен только с 1,8 турбо.

Полноприводные модификации A7, кроме Scout, тоже встречаются. До рестайлинга системой 4х4 с муфтой Haldex комплектовались только Combi. После рестайла она появилась на лифтбеках.

Трансмиссии

По части трансмиссий Octavia A7 — типичный продукт VW. Начальные версии агрегатируются механикой, атмосферник 1,6 — 6-диапазонным автоматом Aisin. В паре с маленькими турбомоторами (1,2 TSI и 1,4 TSI) трудится семиступенчатый робот DSG, cо старшими бензиновыми и дизельными моторами — шестиступка.

Отличия между трансмиссиями существенные:

  • Автоматы Aisin у «Шкоды Октавии» самые долговечные и некапризные. Из минусов — надо чаще менять масло и избегать перегревов, так как гидроблок и фрикционы не любят высокие температуры.
  • Семиступенчатые DSG имеют репутацию самых ущербных, что не всегда справедливо. После 2012 года VW пересмотрел их конструкцию, а после 2014-2015 гг. число жалоб на рассыпающиеся сцепления и мехатроник резко сократились.
  • Болячки у шестиступенчатых DSG «Шкоды Октавии» минимальны. Они более живучи, потому что сцепления там трудятся в масляной ванне, то есть лучше переносят механические и тепловые нагрузки.

Трудности выбора и минусы «Шкоды Октавии»

Нарекания вызывают турбомоторы. Но если посмотреть на общий тираж проданных авто, становится ясно, что не стоит принимать близко к сердцу разговоры о недолговечности турбин или масложоре. В целом, «Октавии» выносливые и крепкие. Остальное — исключения из правил, нередко вытекающие из неправильной эксплуатации.

О надёжности автомобиля говорит его востребованность в таксомоторных компаниях. Почти каждая седьмая «Октавия», как показал анализ 40 случайных отчетов, запрошенных через avtocod.ru с марта по май, трудится в такси. Для покупки такая «Шкода Октавия» не подойдет. Слишком потрепана и морально, и технически, может числиться в лизинге либо в залоге и иметь кучу других проблем:

Самые распространенные проблемы б/у А7, согласно статистике «Автокода», — расчет ремонтных работ (18 из 40), ДТП (14 из 40) и неоплаченные штрафы (7 из 40). Встретились экземпляры со скрученным пробегом — 3 из 40 и дубликатом ПТС (2 из 40). Залоговыми оказались 2 автомобиля, в лизинге — 5.

Цены на Skoda Octavia A7 на вторичном рынке

Дорестайлинговые А7 представлены богато. Можно найти все моторы, спецверсии, пакеты опций. 1,2 TSI+DSG — самый малочисленный вариант. Цена варьируется от 400 до 725 тыс. рублей за экземпляры с пробегом не больше 60 тыс. км.

1,4 TSI+DSG более распространены. Цены колеблются от 450 тыс. за дорестайлинговые версии до более 1,4 млн за рестайлинговые экземпляры.

Вариации с моторами 1,8 и 2,0 TSI и DSG продаются в диапазоне 459 тыс. -1,6 млн рублей.

Читать еще:  Чем отличается масло 5w40 от 5w30 и какое из них лучше

За RS просят от 360 до 980 тысяч.

Средний ценник на «Скауты» — 857 тыс. рублей:

Стоит ли покупать

Завершая обзор, скажем, что взять «Шкоду Октавию» стоит. Она комфортна, просторна, идеальна для семьи. Если ищете доступный экземпляр за 350-400 тысяч, присмотритесь к авто с атмосферником 1,6 л. Но имейте в виду, что большинство таких имеют таксистское прошлое и огромные пробеги.

Если желаете «зажигать», берите RS, если ездить далеко и с полным багажником — Scout. Но в первом случае машина может быть уставшей от стартов в две педали на светофорных гонках, во втором — от затяжных пробегов на Кольский полуостров и обратно.

При выборе смотрите объявления от частников, а не в бездушном трейд-ине. А чтобы быть спокойным, проверяйте историю «Шкоды А7». Ведь семейная машина должна дарить спокойствие.

Автор: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения «Шкодой Октавия»? С какими проблемами вы сталкивались во время эксплуатации? Расскажите об этом в комментариях.

Выбираем защиту картера для Шкоды Октавия А7

Большинство водителей, которые любят свой автомобиль стараются всячески его украсить и модернизировать. Но порой о защите двигателя мало задумываются. Статья посвящена этому вопросу: защита картера на Шкода Октавия А7, ее значение, виды и характеристики.

Для чего нужна защита картера

Часто иностранные автопроизводители не учитывают специфику российских дорог и не защищают должным образом двигатель автомобиля. В лучшем случае картер и его детали защищены пластиковой крышкой или резиновыми пыльниками. Это максимум, который можно увидеть на иномарках. Причем, даже эта защита недостаточная по размерам и не защищает полностью двигатель от попадания грязи.

В последнее время, учитывая требования российских автолюбителей, производители иномарок стали комплектовать свои авто защитой или предлагать ее в качестве дополнительного оборудования. Для установки даже предусмотрены отверстия в кузове для крепления.

Открытый моторный отсек Шкода Октавия

Картер автомобиля состоит из верхней и нижней части. Верхняя связана с блоком цилиндров и не подвергается механическим воздействиям. Нижняя – это поддон, в котором находится масло для двигателя, выполняющий роль резервуара. Обычно он изготовлен из тонкой листовой стали. Верхняя и нижняя части соединяются болтами, а между ними на стыке устанавливается прокладка для обеспечения герметичности.

Повредить поддон можно при наезде на камни, глыбы льда, дорожный мусор и другие препятствия. Если из поддона полностью вытечет масло вследствие значительных повреждений, то дальнейшее самостоятельное передвижение машины будет невозможно. Если же повреждение небольшое в виде вмятины, это приводит к ухудшению работы насоса и падению давления масла. То же самое происходит при появлении незаметных трещин в поддоне — масло будет постепенно выливаться, а давление падать. В этом случае мотору придется работать при низком давлении, он может перегреться и потребуется его капитальный ремонт.

Защитит картер Шкода Октавия А7 от механических повреждений установка на него защиты. При этом она должна закрывать весь моторный отсек, так как остальные детали и узлы двигателя, расположенные в нижней точке автомобиля, также нужно защитить.

Какую выбрать?

Защиту производят согласно особенностей конструкции определенного автомобиля. При ее изготовлении учитывается тип кузова, тип коробки переключения передач, объем двигателя, комплектация и другие факторы. Поэтому при выборе нужно исходить из перечисленных параметров.

Характеристики и особенности

Защита картера выглядит в виде металлического или композиционного листа с большой жесткостью, необходимой для предотвращения ударов от острых и твердых препятствий на дороге во время передвижения автомобиля. Лист является щитом для двигателя, его задача – перенести энергию при получении удара на силовые элементы кузова и шасси. Поэтому важно, чтобы он крепился к несущим элементам рамы авто.

Учитывая возлагаемые на защиту функции, к ней предъявляются особые требования:

  1. Жесткость: чем выше коэффициент жесткости, тем эффективнее защищается картер. Сила возможных ударов распределяется по периметру крепления, тем самым исключая риск повреждения узлов и агрегатов под защитной крышкой.
  2. Прочность. При наезде на препятствие защита не должна сломаться.
  3. Расстояние между картером и защитной крышкой должно составлять примерно 25 см.
  4. При ударе защита должна обладать упругой деформацией, которая не должна быть больше зазора между защитой и картером.
  5. При столкновении силовой агрегат должен уходить вниз, а не в салон. Достигается это, если защитная крышка имеет продольный профиль с прогибом.
  6. Должны присутствовать технологические отверстия, через которые будут доступны сливные пробки картера для выполнения техобслуживания.
  7. Крепежные элементы должны выдерживать силу ударов при столкновении с препятствием.
  8. Защитная крышка не должна мешать естественной вентиляции и обдуву двигателя.
  9. Чем прочнее и жестче защита картера, тем она тяжелее, поэтому ее вес должен находится в допустимых пределах.

Существуют следующие виды защиты картера:

  • Стальная. Получила наибольшее распространение за высокие прочностные характеристики и достаточно низкую стоимость. Недостатком является невзрачный внешний вид, поэтому устанавливается на недорогие модели. Толщина листов 2 или 3 мм обеспечивает достаточную прочность и жесткость.
  • Алюминиевая. Благодаря меньшей плотности, чем у стали, алюминиевые листы легче при одинаковой толщине. Так как листы необходимо гнуть, выбирается мягкий материал, который не такой прочный, как сталь. Если делать толщину алюминиевых листов 8-10 мм, то защита будет надежной, но теряется преимущество веса. Такую защиту устанавливают на гоночных машинах. В магазинах реализуются изделия, изготовленные из листов 4-5 мм, уступающие прочностью двухмиллиметровым стальным. Алюминиевые изделия имеют привлекательный внешний вид, но стоимость их намного выше стальных.
  • Из нержавейки. Нержавеющие листы по своим характеристикам не уступают изделиям из обычной стали, но имеют красивый внешний вид. Такая защита устанавливается на дорогих иномарках, играя дополнительно декоративную роль.
  • Композитная. Это наиболее продвинутая защита, которая изготавливается из стекловолокна с применением новейших технологий. При меньшем весе, изделия из композитных материалов не уступают прочностью стали. Недостатком является то, что защиту из стали после удара можно выровнять, а рубленное стекловолокно лопнет и придется покупать новое изделие. Минусом является и большая стоимость изделий из стекловолокна.

Основным преимуществом этих материалов, является возможность создавать сложные формы. Благодаря этому они хорошо прилегают к подрамнику.

Защита картера на Шкода Октавия А7 представляет собой металлический лист, который способен защитить двигатель автомобиля от попадания мелких камушков, песка, грязи и атмосферных осадков, а также от ударов острых и твердых предметов. Толщина металлического листа от 2 до 5 мм. Материалом для изготовления защитного щита используют сталь, алюминий и оцинкованную сталь.

Читать еще:  Робот или автомат: в чем разница и на что обращать внимание

Оригинальная защита двигателя Шкода Октавия А7

Защита картера Шкода Октавия А7 – универсальна, она подходит как для дизельных, так и для авто на бензине, для любы видов трансмиссий. Ее преимущество перед аналогами в том, что она крепится с помощью боковых кронштейнов на подрамник машины без использования балки. Таким образом, зазор между патрубком кондиционера и защитой составляет 5 см, при этом клиренс автомобиля не уменьшается.

Внешний вид изделия с креплениями

Таким образом, использование установка защиты дает следующие преимущества:

  • узлы, механизмы и агрегаты будут защищены от механических повреждений при наезде на какие-либо препятствия;
  • моторный отсек будет защищен от грязи, тем самым будет сохранять тепловой режим работы двигателя и оборудования.
  • ремни, приводы, датчики, электрооборудование, защищенные от попадания грязи и воды, будут дольше служить.

Защита двигателя на Октавию имеет отверстия, что улучшает вентиляцию, ребра жесткости увеличивают надежность конструкции, порошковая покраска защищает изделие от коррозии.

Установка

При установке защиты картера следует учитывать следующие рекомендации:

  • крепление должно осуществляться к силовым элементам рамы – подрамнику, лонжеронам, швартовочным проушинам, поперечной балке подвески;
  • жесткость и прочность достигается за счет увеличения количества ребер жесткости, поэтому желательно устанавливать защиту, имеющею глубокий профиль, которая изготовлена в индивидуальном штампе;
  • защитная крышка должна быть из цельного листа, так как сварные швы не дадут необходимой прочности и жесткости;
  • чтобы определить жесткость защиты картера, нужно положить ее на землю выпуклой часть вверх и встать на нее. От веса 80 – 90 кг у надежной защитной крышки прогиб будет не более 20-25 см. При большем прогибе это будет пыльник;
  • продольный профиль с изгибом должен обеспечивать безопасность при аварии.

Для установки лучше выбирать оригинальные изделия, так как в них технологические лючки, отверстия для крепежа, другие детали соответствуют деталям, расположенным на днище машины. В комплекте с крышкой идут крепежные элементы, поэтому установку можно выполнить своими руками. Тем более к оригинальной защите картера всегда прилагается инструкция по установке.

Таким образом, правильно подобранная и установленная защита картера на Шкода Октавия А7, защитит узлы и агрегаты двигателя от механических повреждений, грязи и воды, увеличивая тем самым срок эксплуатации автомобиля. Одним из лучших вариантов является защита Матадор, которая отвечает всем предъявляемым требованиям.

Видео «Выбор защиты картера»

В этом видео даны рекомендации по выбору защитной крышки на автомобиль.

Защита картера — выбираем бронежилет для двигателя

Установка добротной защиты картера обезопасит агрегаты от повреждений на наших дорогах, но может ли она при этом и навредить? Попробуем разобраться в этом вопросе. Ставить или нет защиту картера? И если да, то какую предпочтительнее?

Большинство производителей оснащают свои автомобили лишь пластиковой защитой картера двигателя. По сути, она уберегает лишь от грязи, а не от механического воздействия. Часть автогигантов все же устанавливают некое подобие металлической защиты, но есть и те, кто вообще ничего не ставит.

Защиты картера двигателя

Фактор риска

На помощь владельцам, которым необходима полноценная защита агрегатов, приходит рынок неоригинального дополнительного оборудования. Бывает, что для одной модели автомобиля доступно аж шесть различных вариантов защит. Обратная сторона медали — это оборудование не сертифицировано самими автопроизводителями. На официальном уровне они говорят, что установка таких защит может сказаться на пассивной безопасности автомобиля при столкновениях и на температурном режиме под капотом. В первом случае под угрозой человеческие жизни, а во втором — риск перегрева и отказа мотора или коробки передач. При этом все будет зависеть от конкретной модели автомобиля, то есть ее конструктивных особенностей. Для одних дополнительная защита может сыграть значимую негативную роль, для других — нет.

По факту, автопроизводители абсолютно правы, но всей ситуацией заведует слово «может». Никто не проводил краш-тестов автомобилей с дополнительными защитами и каких-то полноценных исследований об их влиянии на работу двигателей или коробок передач. На практике нет никакой статистики, которая могла бы подтвердить негативное влияние такого дополнительного оборудования.

Краш-тест

В теории дополнительная защита, безусловно, влияет на характер распределения и поглощения энергии удара по силовой структуре автомобиля и может привести к тому, что двигатель не сможет уйти под машину. Однако ни в одной кузовной станции не найти этому практического подтверждения. Не существует и какой-то устойчивой зависимости того, что дополнительная защита усугубляет последствия ДТП.

Нештатная защита картера двигателя, конечно же, влияет на температурный режим под капотом, точнее, на аэродинамические потоки воздуха. Теоретически ее установка может ухудшить охлаждение двигателя и коробки передач. Ведь ее форма и расположение вентиляционных отверстий (если они вообще есть) отличаются от заводского пыльника. Однако на деле и по этому вопросу нет статистических подтверждений возможного вреда. Отказы агрегатов из-за перегрева, в основном, связаны именно с их конструктивными недостатками или неисправностями самой системы охлаждения.

Двигатель

Против позиции автопроизводителей играет и практика официальных дилеров, которые сами предлагают установку неоригинальных защит, иногда даже нескольких видов. Сложно представить, чтобы при таком раскладе клиенту отказали в гарантийном ремонте агрегатов, на неисправность которых теоретически могло повлиять внедрение такого дополнительного оборудования. Поэтому если вы опасаетесь за возможные проблемы, а защита все же нужна, но средства поджимают, то купите и установите на стороне один из ее видов, который предлагает дилер. В случае возникновения гарантийных случаев никто не будет смотреть, где вам ее поставили. Помните, сам по себе факт наличия неоригинальной защиты — это еще не повод отказывать в гарантийной ремонте, например из-за перегрева мотора. Причинно-следственную связь еще нужно установить.

На некоторых моделях машин штатный пыльник представляет собой сплошной лист пластика с мизерными вентиляционными отверстиями либо вообще без них. В этом случае установка металлической или композитной защиты вообще не изменит климат под капотом.

Примерочная

Рынок предлагает три типа защит картера: стальные, алюминиевые и композитные. При этом для одного и того же автомобиля возможны еще и вариации формы и толщины.

Читать еще:  Влияние присадки xado на автоматическую коробку передач: фото и видео

Стальная защита картера

Самые бюджетные — стальные варианты. Увы, при этом они обладают большим весом и обеспечивают наименьшую защиту. Степень деформации самая значительная из троицы.

Композитная защита двигателя

Примерно в одном ценовом диапазоне, который почти в два раза превышает стальной уровень, находятся алюминиевые и композитные варианты. Последний тип обладает наименьшим весом при сходных прочностных характеристиках с алюминиевым исполнением. Увы, при определенном воздействии композитный материал трескается и разрушается, защиту придется выкинуть. А вот алюминиевый аналог еще можно выпрямить и поставить снова.

Алюминиевая защита картера двигателя

Варианты креплений различных типов защит могут существенно отличаться. Одни можно снять и поставить при замене масла за пару минут, а другие потребуют значительно больше времени. При прочих равных лучше выбрать тот вариант, который будет иметь наиболее простой и надежный крепеж. Тут на помощь придет опыт других владельцев. В противном случае придется постоянно прибегать к замысловатым приемам при снятии и установке, чтобы не сломать закисшие крепления, которые могут располагаться крайне неудачно. Иногда встречаются защиты с технологическими окошками под сливными пробками и масляным фильтром, но чаще всего такую защиту проще демонтировать, чтобы потом долго и упорно не вытирать растекшееся по ней масло.

Защита картера — выбираем бронежилет для двигателя

Установка добротной защиты картера обезопасит агрегаты от повреждений на наших дорогах, но может ли она при этом и навредить? Попробуем разобраться в этом вопросе. Ставить или нет защиту картера? И если да, то какую предпочтительнее?

Большинство производителей оснащают свои автомобили лишь пластиковой защитой картера двигателя. По сути, она уберегает лишь от грязи, а не от механического воздействия. Часть автогигантов все же устанавливают некое подобие металлической защиты, но есть и те, кто вообще ничего не ставит.

Защиты картера двигателя

Фактор риска

На помощь владельцам, которым необходима полноценная защита агрегатов, приходит рынок неоригинального дополнительного оборудования. Бывает, что для одной модели автомобиля доступно аж шесть различных вариантов защит. Обратная сторона медали — это оборудование не сертифицировано самими автопроизводителями. На официальном уровне они говорят, что установка таких защит может сказаться на пассивной безопасности автомобиля при столкновениях и на температурном режиме под капотом. В первом случае под угрозой человеческие жизни, а во втором — риск перегрева и отказа мотора или коробки передач. При этом все будет зависеть от конкретной модели автомобиля, то есть ее конструктивных особенностей. Для одних дополнительная защита может сыграть значимую негативную роль, для других — нет.

По факту, автопроизводители абсолютно правы, но всей ситуацией заведует слово «может». Никто не проводил краш-тестов автомобилей с дополнительными защитами и каких-то полноценных исследований об их влиянии на работу двигателей или коробок передач. На практике нет никакой статистики, которая могла бы подтвердить негативное влияние такого дополнительного оборудования.

Краш-тест

В теории дополнительная защита, безусловно, влияет на характер распределения и поглощения энергии удара по силовой структуре автомобиля и может привести к тому, что двигатель не сможет уйти под машину. Однако ни в одной кузовной станции не найти этому практического подтверждения. Не существует и какой-то устойчивой зависимости того, что дополнительная защита усугубляет последствия ДТП.

Нештатная защита картера двигателя, конечно же, влияет на температурный режим под капотом, точнее, на аэродинамические потоки воздуха. Теоретически ее установка может ухудшить охлаждение двигателя и коробки передач. Ведь ее форма и расположение вентиляционных отверстий (если они вообще есть) отличаются от заводского пыльника. Однако на деле и по этому вопросу нет статистических подтверждений возможного вреда. Отказы агрегатов из-за перегрева, в основном, связаны именно с их конструктивными недостатками или неисправностями самой системы охлаждения.

Двигатель

Против позиции автопроизводителей играет и практика официальных дилеров, которые сами предлагают установку неоригинальных защит, иногда даже нескольких видов. Сложно представить, чтобы при таком раскладе клиенту отказали в гарантийном ремонте агрегатов, на неисправность которых теоретически могло повлиять внедрение такого дополнительного оборудования. Поэтому если вы опасаетесь за возможные проблемы, а защита все же нужна, но средства поджимают, то купите и установите на стороне один из ее видов, который предлагает дилер. В случае возникновения гарантийных случаев никто не будет смотреть, где вам ее поставили. Помните, сам по себе факт наличия неоригинальной защиты — это еще не повод отказывать в гарантийной ремонте, например из-за перегрева мотора. Причинно-следственную связь еще нужно установить.

На некоторых моделях машин штатный пыльник представляет собой сплошной лист пластика с мизерными вентиляционными отверстиями либо вообще без них. В этом случае установка металлической или композитной защиты вообще не изменит климат под капотом.

Примерочная

Рынок предлагает три типа защит картера: стальные, алюминиевые и композитные. При этом для одного и того же автомобиля возможны еще и вариации формы и толщины.

Стальная защита картера

Самые бюджетные — стальные варианты. Увы, при этом они обладают большим весом и обеспечивают наименьшую защиту. Степень деформации самая значительная из троицы.

Композитная защита двигателя

Примерно в одном ценовом диапазоне, который почти в два раза превышает стальной уровень, находятся алюминиевые и композитные варианты. Последний тип обладает наименьшим весом при сходных прочностных характеристиках с алюминиевым исполнением. Увы, при определенном воздействии композитный материал трескается и разрушается, защиту придется выкинуть. А вот алюминиевый аналог еще можно выпрямить и поставить снова.

Алюминиевая защита картера двигателя

Варианты креплений различных типов защит могут существенно отличаться. Одни можно снять и поставить при замене масла за пару минут, а другие потребуют значительно больше времени. При прочих равных лучше выбрать тот вариант, который будет иметь наиболее простой и надежный крепеж. Тут на помощь придет опыт других владельцев. В противном случае придется постоянно прибегать к замысловатым приемам при снятии и установке, чтобы не сломать закисшие крепления, которые могут располагаться крайне неудачно. Иногда встречаются защиты с технологическими окошками под сливными пробками и масляным фильтром, но чаще всего такую защиту проще демонтировать, чтобы потом долго и упорно не вытирать растекшееся по ней масло.

Ссылка на основную публикацию