Код ошибки p0108: что это значит, причины и устранение ошибки

Код ошибки p0108: что это значит, причины и устранение ошибки

Ошибка P0108

Смотрите также

P0107 — Низкий уровень сигнала ДАД

Ошибка p0351 p0352 p0353 p0354 — что значит

P0336 — ошибка датчика коленвала

P0340 – ошибка датчика распредвала

Ошибка системы PCS

Ошибка P0108 официально называется «Высокое напряжение в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе» (по-английски — Manifold Absolute Pressure/Barometric Pressure Circuit High). Ошибка не является критичной, и при ней автомобилем можно пользоваться, однако многие автолюбители отмечают, что от нее достаточно сложно избавиться. Для этого нужно выполнить ревизию датчика абсолютного давления и его проводки, возможно почистить его. Все же эксплуатировать машину с ошибкой Р0108 нежелательно, поэтому при ее выявлении диагностические и ремонтные работы нужно выполнить как можно быстрее.

Описание работы датчика MAP

Датчик абсолютного давления в коллекторе (соответствует английской аббревиатуре MAP) предназначен для реагирования на изменения воздушного давления во впускном коллекторе. В свою очередь, это давление напрямую зависит от нагрузки на двигатель. Электронный блок управления (ЭБУ или по-английски ECM) подает на датчик напряжение питания, равное 5 В. Также обеспечивается заземление в цепи нижнего уровня. В свою очередь датчик формирует и передает сигнал о состоянии давления в коллекторе.

Так, если давление низкое, то и напряжение будет низким. Это соответствует работе двигателя на холостом ходу или при слабой нагрузке. А если сигнал превышает норму (что и соответствует ошибке Р0108), то это может сигнализировать о двух ситуациях:

  1. Включенное зажигание при выключенном двигателе.
  2. Работа мотора с полностью открытой дроссельной заслонкой (в английском языке имеет аббревиатуру WOT).

При полностью открытой дроссельной заслонке (низкое давление, приблизительно 20 кПа, отличается у разных машин) напряжение сигнала будет около 1. 1,5 В, а при почти закрытой заслонке (высокое давление, приблизительно 110 кПа или выше) напряжение будет равно 4,5. 4,8 В.

Кроме этого, датчик абсолютного давления используется ЭБУ для определения барометрического давления. В частности, в положении, когда зажигание включено, а двигатель выключен. Это нужно для нормальной работы дроссельной заслонки. Когда показания датчика дроссельной заслонки превышают значение 28%, то значения давления обновляются.

Существуют датчики абсолютного давления с тремя и четырьмя контактами. В первом случае один контакт подает питание (обозначается номером 2), по второму идет «масса», то есть, минус (обозначается номером 1), а по третьему контакту передается информационный сигнал на ЭБУ (обозначается номером 3). Если датчик имеет четыре контакта, то там обозначение немного другое. Первый провод — “масса”, второй провод — сигнал о температуре воздуха, третий провод — питание датчика, четвертый провод — сигнальный провод датчика давления. Однако некоторые датчики имеют другое обозначение, и лучше дополнительно изучить их документацию.

Поведение автомобиля

Что касается поведения автомобиля, то по нему достаточно сложно определить ошибку P0108. Само собой, при появлении ошибки активизируется сигнальная лампа Check Engine на приборной панели. Однако для выявления, какая именно ошибка спровоцировала такую ситуацию, необходимо воспользоваться сканером ошибок (программой на ноутбуке или в смартфоне).

Первым признаком и следствием ошибки P0108 будет увеличенный расход топлива. В некоторых случаях отмечается резкий старт с места на машинах с автоматической трансмиссией. Также в случае, если катализатор “уставший”, то в выхлопных газах будут примеси топлива, а это означает, что они будут иметь специфический “топливный” аромат. Некоторые автовладельцы отмечают снижение динамики разгона при подобной ошибке.

Правила формирования условий возникновения

Для диагностики ошибки Р0108 необходимо выполнение комплекса следующих условий:

  • Двигатель должен быть достаточно прогрет. Это официально регламентируется следующим образом: если температура окружающего воздуха ниже -30°С, то минимальное время прогрева должно составлять пять с половиной минут; если же температура окружающего воздуха составляет выше +30°С, то достаточно временного промежутка в 10 секунд. При остальных температурах нужно выбирать нечто среднее.
  • Не установлены коды следующих ошибок: P0122, P0123, P0222, P0223 или P0651.
  • Двигатель работает на холостых оборотах не менее 10 секунд.

Также существует дополнительное условие, и можно выбрать один из двух следующих вариантов:

  • показания датчика положения дроссельной заслонки меньше 15% тогда, когда обороты двигателя менее 2500 об/мин;
  • показания датчика положения дроссельной заслонки меньше или равны 35% тогда, когда обороты двигателя более 2500 об/мин.

При соблюдении перечисленных выше условий электронный блок управления двигателем принимает решение об обнаружении ошибка P0108 в случае, если в течение более 5 последних секунд напряжение датчика абсолютного давления превышает значение, равное 4,8 В. Обратите внимание, что данный алгоритм не является абсолютным, то есть, на некоторых марках автомобилей отдельные значения могут меняться, хоть и незначительно.

Схема подключения датчика абсолютного давления

Основные причины возникновения

Причин возникновения ошибки P0108 не так много, и связаны они с неисправностями или самого датчика абсолютного давления. или с его электрической цепью. Так, можно выделить следующие типовые причины, по которым ЭБУ выдает обозначенную ошибку:

    Плохой контакт. Достаточно частая причина возникновения ошибки Р0108 состоит в том, что где-то в цепи сигнального провода, на его соединения (фишках) пропадает питание. Это может произойти по причине того, что в процессе вибрации автомобиля был утерян контакт. Также возможен вариант, что пайка сигнального провода потеряла механическую устойчивость, и проводок попросту отпал.Например, из некачественной пайки на заводе, постоянной вибрации, банально от старости.

Причин, которые могут вызвать ошибку ЭБУ с кодом Р0108, на самом деле не так много. Поэтому проверка узла не вызывает сложностей и много времени.

Методы проверки и решения

Методы проверки и устранения неполадки стандартные, и в основном заключаются в проверке ДАД. Потребуется выполнить следующие мероприятия:

  • Проверка контактов. Можно обойтись визуальным осмотром, но лучше воспользоваться дополнительными инструментами. Так, в идеале необходимо воспользоваться мультиметром в режиме “прозвонки” и прозвонить все провода от датчика до ЭБУ. Это весьма эффективный метод.
  • Проверка проводов на обрыв. Процедура аналогична предыдущей. Можно осмотреть провода визуально, но желательно “прозвонить” схему до электронного блока управления двигателем.
  • Замер значения изоляции проводов. Короткое замыкание в цепи может произойти по разным причинам, в том числе, из-за повреждения изоляции проводов. Для выяснения ее состояния необходимо воспользоваться мультиметром в режиме измерения сопротивления. Имеет смысл прозвонить провода как между собой, так и каждого проводка по отношению к “массе” (исключая провод самой “массы”).
  • Проверка шлангов датчика. Необходимо проверить их состояние. Для начала визуально, а потом продуть с помощью компрессора и/или дымогенератора. При обнаружении малейшей утечки шланги необходимо заменить.

Исправную работу датчика также можно проверять по давлению в коллекторе. Однако такая проверка усложняется тем. что для каждой машины давление разное, и соответствующие значения необходимо искать в технической документации.

Для справки приведем информацию для некоторых датчиков, используемых в двигателях General Motors и Ford. Естественно, что у других датчиков параметры будут другие, однако очень близкие.

Разрежение GM, V FORD, Hz
мм рт.ст. Bar
4,80 156. 159
25,7 0,034 4,52
51,4 0,067 4,46
77,1 0,103 4,26
102,8 0,137 4,06
128,5 0,171 3,88 141. 143
154,2 0,206 3,66
179,9 0,240 3,50
205,6 0,274 3,30
231,3 0,308 3,10
257 0,343 2,94 127. 130
282,7 0,377 2,76
308,4 0,411 2,54
334,1 0,445 2,36
359,8 0,480 2,20
385,5 0,514 2,00 114. 117
411,2 0,548 1,80
436,9 0,582 1,62
462,6 0,617 1,42 108. 109
488,3 0,651 1,20
514 0,685 1,10 102. 104
539,7 0,720 0,88
565,4 0,754 0,66

При выявлении неисправности в самом датчике его ремонт вряд ли имеет смысл, да и большинство из них неремонтопригодны. Поэтому необходимо просто заменить этот узел на новый. Покупать лучше новый, оригинальный датчик высокого давления, однако на рынке можно найти и неплохие аналоги.

Проверка датчика абсолютного давления не вызывает сложностей. Как показывает статистика, чаще всего неполадки, вызвавшие ошибку с кодом P0108, заключаются в повреждении его проводки, то есть, пропадании контакта или разрушении изоляции. Поэтому нужно в первую очередь проверить именно электрическую цепь датчика, его питающие и сигнальные провода.

В редких случаях (если перечисленные выше методы диагностики не помогли) можно проверить работу непосредственно ЭБУ. Бывает, что его электронные схемы “глючат”, и выдают ошибку, которой на самом деле нет. Диагностику электронного блока управления необходимо выполнять в специализированных центрах на спецоборудовании.

После устранения причин, вызвавших неполадку и ошибку P0108, необходимо обязательно стереть информацию о ней из памяти электронного блока управления двигателем. Это можно сделать двумя путями. Первый заключается в использовании специальных аппаратных и программных средств. В частности, ноутбука или смартфона и программы для диагностики состояния двигателя (с помощью которых и диагностируется ошибка).

Второй способ гораздо проще. Для стирания информации из ЭБУ необходимо просто на 10. 15 секунд снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. При этом электронный блок управления отключится и сбросится до исходных параметров. Таким образом информации об ошибки у него в памяти уже не будет. Однако желательно использовать все же первый вариант (стирание памяти программными средствами). Но если у вас нет такой возможности, то можно воспользоваться и вторым вариантом.

Вывод

В заключении стоит отметить, что ошибка Р0108 не является критичной, поэтому движение на автомобили можно продолжать. Однако при первой возможности все же лучше избавиться от нее, то есть, выполнить ревизию проводки датчика абсолютного давления, а также непосредственно этого узла. Как правило, проблемы кроются именно в проводке, и лишь в редких случаях виноват сам датчик (вышел из строя). Также после устранения механических неполадок удалить информацию об ошибки из памяти электронного блока управления двигателем. Как это можно сделать — указано выше. Периодическое выполнение ревизии проводов не только датчика высокого давления, но и других узлов позволит предотвратить появление как ошибки P0108, так и других подобных проблем.

Ошибка P0108 — Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе / датчик атмосферного давления – высокий уровень сигнала

Определение кода ошибки P0108

Ошибка P0108 указывает на высокий уровень сигнала датчика абсолютного давления во впускном коллекторе / датчика атмосферного давления.

Что означает ошибка P0108

Ошибка P0108 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком высокое напряжение в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, который является неотъемлемой частью системы впрыска топлива. Данный датчик отправляет сигналы на модуль управления двигателем (ECM), который, в свою очередь, использует полученную информацию для обеспечения бесперебойной работы двигателя, а также эффективного использования топлива.

Причины возникновения ошибки P0108

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0108 являются:

  • Слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе. Как правило, это означает, что напряжение составляет более 5 вольт
  • Неисправность датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
  • Повреждение электрических проводов или разъема датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или слишком близкое расположение электрических проводов или самого датчика к компонентам с более высоким напряжением (таким как генератор, провода зажигания и т. д.), что может вызвать помехи, влияющие на сигнал, отправляемый на ECM автомобиля
  • Износ или повреждение внутренних компонентов датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
  • Ненадлежащее функционирование датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, вследствие чего датчик отправляет неверные сигналы на ECM автомобиля, который, в свою очередь, не может управлять работой двигателя надлежащим образом
  • Низкое давление топлива или повреждение внутренних компонентов двигателя (например, прогорание клапана). В редких случаях проблема может заключаться в неисправности модуля управления двигателем (ECM)

Каковы симптомы ошибки P0108?

При появлении ошибки P0108 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Другими возможными симптомами являются неровный холостой ход двигателя, неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля, а также работа двигателя на слишком богатой топливной смеси, что является результатом асинхронной работы датчика абсолютного давления во впускном коллекторе и датчика положения дроссельной заслонки.

Как механик диагностирует ошибку P0108?

Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0108 снова. Если код ошибки появится снова, механик заведет автомобиль и проверит напряжение на датчике абсолютного давления во впускном коллекторе с помощью цифрового мультиметра. Напряжение обычно составляет 5 В, а при полностью закрытой дроссельной заслонке — 0,5-1 В.

Напряжение при холостых оборотах должно составлять минимум 1 В и постепенно увеличиваться в соответствии с частотой вращения и нагрузкой двигателя. Если напряжение на холостом ходу составляет более 2 вольт и быстро увеличивается до 5 вольт или больше, то проблема, скорее всего, заключается в неисправности датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.

Частые ошибки при диагностировании кода P0108

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0108 является поспешная замена датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или модуля управления двигателем (ECM) без выполнения тщательной проверки.

Также ошибкой является пренебрежение проверкой выходного напряжения датчика. Напряжение при холостых оборотах обычно составляет 1-1,5 вольта, а при полностью открытой дроссельной заслонке — около 4,5 вольт.

Перед заменой датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или модуля управления двигателем (ECM) необходимо убедиться в том, что проблема действительно заключается в этих компонентах.

Насколько серьезной является ошибка P0108?

Ошибка P0108 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. При определенных обстоятельствах повреждение или выход из строя датчика абсолютного давления во впускном коллекторе может привести к увеличению расхода топлива, неустойчивой работе двигателя, а также возникновению проблем с запуском двигателя. В некоторых случаях возможно повреждение внутренних компонентов двигателя. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD- II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.

Какой ремонт может исправить ошибку P0108?

Для устранения ошибки P0108 может потребоваться:

  • Проверка наличия кода ошибки с помощью сканера, очистка кода с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0108 снова

Если код ошибки появится снова:

  • Повторное подключение, ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
  • Замена датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или модуля управления двигателем (ECM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0108

Многие автомобили с большим пробегом имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске двигателя или длительной нагрузке на трансмиссию.

Часто если загорается индикатор Check Engine, но автомобиль продолжает работать нормально, систему OBD-II можно перезапустить и проблема будет решена. Именно поэтому важно проверять наличие кода ошибки с помощью сканера и очищать код с памяти компьютера перед выполнением каких-либо ремонтных работ.

Нужна помощь с кодом ошибки P0108?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

DODGE NEON CLUB

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » DODGE NEON CLUB » OBD II » P0108

P0108

Сообщений 1 страница 18 из 18

Поделиться106.07.2010 10:05

  • Автор: Вячеслав
  • Продвинутый неоновод
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 35 [1984-12-05]
  • Сообщений: 383
  • Уважение: +11
  • Авто: Цхрыслер Неон 2
  • Год выпуска: 2000 год
  • Тип КПП: трехступка авто
  • Последний визит:
    24.12.2011 00:23
  • Зарегистрирован: 09.07.2009
  • Провел на форуме:
    6 дней 16 часов

Собсно, в расшифровке это “напряжение на входе датчика давления в коллекторе выше допустимого предела”.
Кто-нибудь сталкивался? Это датчик полетел или может быть что-то еще.

Поделиться206.07.2010 10:27

  • Автор: mike
  • Модератор
  • Откуда: Москва
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 51 [1968-06-11]
  • Сообщений: 4021
  • Уважение: +414
  • Авто: Dodge Neon
  • Год выпуска: 2000
  • Тип КПП: 31TH
  • Клубная карта №: 100
  • Последний визит:
    Вчера 11:30
  • Зарегистрирован: 20.05.2009
  • Провел на форуме:
    2 месяца 16 дней

Вячеслав,
P0108-MAP SENSOR VOLTAGE TOO HIGH
When Monitored: Engine speed between 600 to 3500 RPM. TP sensor voltage less than
1.2 volts. Battery voltage greater than 10 volts
Set Condition: The MAP sensor signal voltage is greater than 4.96 volts.
Possible causes:
Intermittent condition
MAP Sensor signal circuit shorted to 5 volt supply circuit
MAP Sensor signal circuit shorted to battery voltage
MAP Sensor internal failure
MAP Sensor signal circuit open
Sensor ground circuit open
PCM

Или сам датчик или его проводка. Других вариантов нет (вариант с “мозгами” не рассматриваем).

Поделиться306.07.2010 10:59

  • Автор: Вячеслав
  • Продвинутый неоновод
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 35 [1984-12-05]
  • Сообщений: 383
  • Уважение: +11
  • Авто: Цхрыслер Неон 2
  • Год выпуска: 2000 год
  • Тип КПП: трехступка авто
  • Последний визит:
    24.12.2011 00:23
  • Зарегистрирован: 09.07.2009
  • Провел на форуме:
    6 дней 16 часов

mike, спс, грешу на датчик, но все же погляжу еще проводку.
еще раз благодарю.

Поделиться421.12.2010 19:22

  • Автор: MechatronikDSG
  • Неоновод
  • Откуда: Воскресенск
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1973-05-27]
  • Сообщений: 332
  • Уважение: +16
  • Авто: Plymouth NEON
  • Год выпуска: 2001
  • Тип КПП: 3ст АКПП
  • Последний визит:
    04.02.2012 06:05
  • Зарегистрирован: 12.02.2010
  • Провел на форуме:
    6 дней 0 часов

Случилась гадость, стал отьезжать от магазина с парковки, и бзынь и загорелась ошибка “Чек энжин”, машина с ошибкой ехала но с потряхиванием! И я думаю что из за этой же шляпы она в сильный мороз плохо заводиться! Сьездил сегодня к знакомым, воткнул OBD2 диагностику уневерсальную, протокол автоматом бодобрал сам, прочел ошибки, выдал P0108 Manifold absolute pressure barometric. Pressure circuit high. В переводе получилось “абсолютного давления в коллекторе барометрического. давление схемы высокого” Стёр ошибку через прибор, больше пока незагоралась! Но и до этого тож была но исчезала сама посибе через некоторое время в течение дня!
Помогите , может кто подскажит чего копать и где? неохото покупать датчик MAP, недешовый!

Чтоб уверенно приговорить датчик абсолютного давления необходим донор т.е. нужна вторая машина с таким мотором. Сначала с помощью тестера снимаем показания обеих датчиков затем меняем их местами и по разнице в показаниях делаем выводы. Если ошибка ушла на другой мотор то виноват датчик если нет то проводка или БУ ДВС.

Поделиться521.12.2010 19:28

  • Автор: Алексей Николаевич
  • Неоновод
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 31 [1988-03-05]
  • Сообщений: 214
  • Уважение: +3
  • Авто: Plymouth Neon
  • Год выпуска: 2000
  • Тип КПП: МКПП
  • Последний визит:
    04.06.2014 19:16
  • Зарегистрирован: 21.05.2009
  • Провел на форуме:
    3 дня 14 часов

Мда! Наити такого же трудновато но можно!А Если снять и почистить его, может измениться, может грязюка или масло на него попало ? Или непоможет!? Всетаки попытка не пытка! = )

Поделиться621.12.2010 19:36

  • Автор: MechatronikDSG
  • Неоновод
  • Откуда: Воскресенск
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1973-05-27]
  • Сообщений: 332
  • Уважение: +16
  • Авто: Plymouth NEON
  • Год выпуска: 2001
  • Тип КПП: 3ст АКПП
  • Последний визит:
    04.02.2012 06:05
  • Зарегистрирован: 12.02.2010
  • Провел на форуме:
    6 дней 0 часов

Мда! Наити такого же трудновато но можно!А Если снять и почистить его, может измениться, может грязюка или масло на него попало ? Или непоможет!? Всетаки попытка не пытка! = )

Вполне возможно. Были и такие варианты. Но все равно перед снятием нужно снять с него показания и после чистки их сравнить.

Поделиться721.12.2010 19:45

  • Автор: Алексей Николаевич
  • Неоновод
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 31 [1988-03-05]
  • Сообщений: 214
  • Уважение: +3
  • Авто: Plymouth Neon
  • Год выпуска: 2000
  • Тип КПП: МКПП
  • Последний визит:
    04.06.2014 19:16
  • Зарегистрирован: 21.05.2009
  • Провел на форуме:
    3 дня 14 часов

А на тестере чего выставлять? сопротивление?

Поделиться821.12.2010 19:50

  • Автор: MechatronikDSG
  • Неоновод
  • Откуда: Воскресенск
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1973-05-27]
  • Сообщений: 332
  • Уважение: +16
  • Авто: Plymouth NEON
  • Год выпуска: 2001
  • Тип КПП: 3ст АКПП
  • Последний визит:
    04.02.2012 06:05
  • Зарегистрирован: 12.02.2010
  • Провел на форуме:
    6 дней 0 часов

А на тестере чего выставлять? сопротивление?

Нет не сопротивление. Нужен диагностический тестер, который должен показать атмосферное давление на незаведенном моторе.

Поделиться921.12.2010 20:31

  • Автор: Алексей Николаевич
  • Неоновод
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 31 [1988-03-05]
  • Сообщений: 214
  • Уважение: +3
  • Авто: Plymouth Neon
  • Год выпуска: 2000
  • Тип КПП: МКПП
  • Последний визит:
    04.06.2014 19:16
  • Зарегистрирован: 21.05.2009
  • Провел на форуме:
    3 дня 14 часов

Пипец! = ( А где такое взять то? =

Поделиться1021.12.2010 23:51

  • Автор: MechatronikDSG
  • Неоновод
  • Откуда: Воскресенск
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1973-05-27]
  • Сообщений: 332
  • Уважение: +16
  • Авто: Plymouth NEON
  • Год выпуска: 2001
  • Тип КПП: 3ст АКПП
  • Последний визит:
    04.02.2012 06:05
  • Зарегистрирован: 12.02.2010
  • Провел на форуме:
    6 дней 0 часов

Сьездил сегодня к знакомым, воткнул OBD2 диагностику уневерсальную, протокол автоматом бодобрал сам

А это откуда взялось? Не знаю что подключали, но если умудрились опросить то и функции БУ ДВС должно быть видно.

Поделиться1121.12.2010 23:56

  • Автор: mike
  • Модератор
  • Откуда: Москва
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 51 [1968-06-11]
  • Сообщений: 4021
  • Уважение: +414
  • Авто: Dodge Neon
  • Год выпуска: 2000
  • Тип КПП: 31TH
  • Клубная карта №: 100
  • Последний визит:
    Вчера 11:30
  • Зарегистрирован: 20.05.2009
  • Провел на форуме:
    2 месяца 16 дней

Могу кинуть алгоритм проверки по этой ошибке на английском. Мерить придётся обычным тестером сопротивления и напряжения,
НО. Чтобы измерить напряжение, поступающее с датчика на “мозги” без сканера DRB III обычным тестером, придётся протыкать иголкой провода около разъёма мозгов, что нежелательно. Если это всё-таки делать, потом обязательно замазать эти места силиконом и заизолировать изолентой.
Выкладывать?

Поделиться1222.12.2010 00:08

  • Автор: MechatronikDSG
  • Неоновод
  • Откуда: Воскресенск
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1973-05-27]
  • Сообщений: 332
  • Уважение: +16
  • Авто: Plymouth NEON
  • Год выпуска: 2001
  • Тип КПП: 3ст АКПП
  • Последний визит:
    04.02.2012 06:05
  • Зарегистрирован: 12.02.2010
  • Провел на форуме:
    6 дней 0 часов

обязательно замазать эти места силиконом и заизолировать изолентой.
Выкладывать?
.

Поделиться1322.12.2010 01:10

  • Автор: mike
  • Модератор
  • Откуда: Москва
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 51 [1968-06-11]
  • Сообщений: 4021
  • Уважение: +414
  • Авто: Dodge Neon
  • Год выпуска: 2000
  • Тип КПП: 31TH
  • Клубная карта №: 100
  • Последний визит:
    Вчера 11:30
  • Зарегистрирован: 20.05.2009
  • Провел на форуме:
    2 месяца 16 дней

P0108-MAP SENSOR VOLTAGE TOO HIGH
TEST ACTION APPLICABILITY
1 Start the engine.
With the DRBIIIt, read the MAP Sensor voltage.
Is the voltage above 4.6 volts.
Yes – Go To 2
No – Go To 8

2 Turn the ignition off.
Disconnect the MAP Sensor harness connector.
Disconnect the PCM harness connector.
Measure the resistance between the MAP Sensor Signal circuit and the 5 Volt Supply circuit in the MAP Sensor harness connector.
Is the resistance below 100 ohms?
Yes – Repair the MAP Sensor Signal circuit for a short to the 5 Volt Supply circuit.
Perform POWERTRAIN VERIFICATION TEST VER – 5.
No – Go To 3

3 Turn the ignition off.
Disconnect the MAP Sensor harness connector.
Turn the ignition on.
Measure the voltage of the MAP Sensor Signal circuit in the MAP Sensor harness connector.
Is the voltage above 5.2 volts?
Yes – Repair the MAP Sensor Signal circuit for a short to battery voltage.
Perform POWERTRAIN VERIFICATION TEST VER – 5.
No – Go To 4

4 Turn the ignition off.
Disconnect the MAP Sensor harness connector.
Connect a jumper wire between the MAP Sensor Signal circuit and the Sensor ground circuit.
With the DRBIIIt, monitor the MAP Sensor voltage.
Turn the ignition on.
Is the voltage below 1.0 volts?
Yes – Replace the MAP Sensor.
Perform POWERTRAIN VERIFICATION TEST VER – 5.
No – Go To 5

5 Turn the ignition off.
Disconnect the MAP Sensor harness connector.
Disconnect the PCM harness connector.
Measure the resistance of the MAP Sensor Signal circuit between the MAP Sensor harness connector and the PCM harness connector.
Is the resistance below 5 ohms?
Yes – Go To 6
No – Repair the MAP Sensor Signal circuit for an open.
Perform POWERTRAIN VERIFICATION TEST VER – 5.

6 Turn the ignition off.
Disconnect the MAP Sensor harness connector.
Disconnect the PCM harness connector.
Measure the resistance of the Sensor ground circuit between the MAP Sensor harness connector and the PCM harness connector.
Is the resistance below 5.0 ohms?
Yes – Go To 7
No – Repair the Sensor ground circuit for an open.
Perform POWERTRAIN VERIFICATION TEST VER – 5.

7 If there are no possible causes remaining, view repair.
Repair:
Replace and program the Powertrain Control Module in accordance with the Service Information.
Perform POWERTRAIN VERIFICATION TEST VER – 5.

8 WARNING: WHEN THE ENGINE IS OPERATING, DO NOT STAND IN A DIRECT LINE WITH THE FAN. DO NOT PUT YOUR HANDS NEAR THE PULLEYS, BELTS OR FAN. DO NOT WEAR LOOSE CLOTHING.
NOTE: The conditions that set the DTC are not present at this time. The following list may help in identifying the intermittent condition.
With the engine running at normal operating temperature, monitor the DRB parameters related to the DTC while wiggling the wiring harness. Look for parameter values to change and/or a DTC to set.
Review the DRB Freeze Frame information. If possible, try to duplicate the conditions under which the DTC was set.
Refer to any Technical Service Bulletins (TSB) that may apply.
Visually inspect the related wiring harness. Look for any chafed, pierced, pinched, or partially broken wires.
Visually inspect the related wiring harness connectors. Look for broken, bent, pushed out, or corroded terminals.
Were any of the above conditions present?

Yes – Repair as necessary
Perform POWERTRAIN VERIFICATION TEST VER – 5.
No – Test Complete.

Ошибка P0130 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Ошибка P0130 — неисправность цепи датчика кислорода, банк 1, датчик 1.

Что означает код P0130?

Этот диагностический код неисправности (Diagnostic Trouble Code — DTC) является общим кодом трансмиссии. Это означает, что он применяется ко всем транспортным средствам, оборудованным OBD-II. Хотя общие и конкретные шаги ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели.

Банк 1 — это всегда блок, который содержит цилиндр №1. Датчик 1 — всегда верхний ДК, расположенный перед катализатором.

Датчик кислорода (ДК) выдаёт напряжение, основанное на содержании кислорода в выхлопе. Напряжение варьируется между 0,1 и 0,9 вольтами. 0,1 обозначает бедную смесь, 0.9 — богатую.

Блок управления двигателем (ЭБУ) постоянно контролирует это напряжение, находясь в замкнутой цепи. Это нужно, чтобы определить, сколько топлива впрыснуть. Если ЭБУ определяет, что напряжение ДК было слишком низким (меньше 0,4 вольта) слишком долго (более 20 секунд — время зависит от модели), устанавливается код P0130.

Симптомы неисправности P0130

В зависимости от того, является ли проблема прерывистой или нет, могут отсутствовать другие симптомы, кроме индикатора неисправности CHECK ENGINE. Если проблема постоянная, то симптомы могут быть следующими:

  • горит Check Engine;
  • двигатель работает неровно;
  • черный дым из выхлопной трубы;
  • двигатель глохнет;
  • повышенный расход топлива.

Причины P0130

Обычно причиной P0130 является плохой ДК, однако это не всегда так. Если ваши датчики кислорода не менялись, и они старые, есть большая вероятность, что проблемой является датчик. Но это может быть вызвано любым из следующих факторов:

  • Вода или коррозия в разъёме.
  • Ослабленные клеммы в разъёме.
  • Сгоревшая проводка на деталях выхлопа.
  • Обрыв или короткое замыкание в проводке.
  • Отверстия в выхлопе, пропускающие неучтённый кислород в выхлопную систему.
  • Подсос воздуха.
  • Неисправный кислородный датчик.
  • Неисправность ЭБУ (редко).

Поиск неисправности

Используя диагностический сканер или адаптер, определите, правильно ли переключается датчик 1 в блоке цилиндров 1. Он должен быстро переключаться между бедным и богатым состоянием, равномерно.

Шаг 1

Если это так, неисправность, вероятно, непостоянная. Вы должны проверить проводку на наличие видимых повреждений. Затем пошевелите разъём и проводку, наблюдая за напряжением датчика кислорода. Если сигнал меняется, закрепите соответствующую часть жгута проводов в том месте, где возникает проблема.

Шаг 2

Если ДК не переключается должным образом, попробуйте определить, правильно ли датчик показывает выхлоп или нет. Сделать это можно, на короткое время сняв подачу вакуума с регулятора давления топлива. Датчик кислорода должен показать богатую смесь, реагируя на добавление дополнительного топлива.

Восстановите прежнее состояние регулятора топлива. Затем создайте состояние бедной смеси, отсоединив линию подачи вакуума от впускного коллектора. Датчик кислорода должен показать бедную смесь, реагируя на увеличение воздуха.

Если датчик работает должным образом, то с ним может быть всё в порядке, а проблема может заключаться в отверстиях в выхлопе или неучтенной утечке вакуума в двигателе.

Неизмеренный подсос воздуха в двигателе почти всегда сопровождается кодами ошибок бедной смеси.

Если в выхлопе есть отверстия, возможно, что датчик O2 неправильно истолковывает выхлоп из-за избыточного количества кислорода, поступающего через них.

Шаг 3

Возможно ДК просто не переключается или работает медленно, заторможенно. Отсоедините разъём датчика. С помощью мультиметра убедитесь, что на него приходит 5 вольт опорного напряжения.

Затем проверьте наличие напряжения 12 В в цепи нагревателя датчика кислорода. Также проверьте целостность цепи заземления.

Если что-то из этого отсутствует или не соответствует правильному напряжению, устраните обрыв или короткое замыкание в соответствующем проводе. Лямбда-зонд не будет правильно работать без надлежащего напряжения. Если с напряжениями всё в порядке, замените датчик кислорода .

Читать еще:  Две дюжины собственных автомобилей кэрролла шелби, идущие на аукцион
Ссылка на основную публикацию