Мотор стеклоочистителя ваз: не работают дворники (бачок, насос) и как заменить двигатель омывателя

Мотор стеклоочистителя ваз: не работают дворники (бачок, насос) и как заменить двигатель омывателя

KIA Ceed 2.0 А/Т › Бортжурнал › Инструкция для тупых! Как понять, почему не работает омыватель ветрового стекла?

Звонок в два часа дня, на том конце провода отец “Что делать, у меня не работает омыватель, ни черта не видно, что делать? Может фару снять? Я уже попытался, что-то сломал (сломал он копеечные пистоны пока он снимал накладку над радиаторами) дальше не полез” На улице -5 за окном снег, он в 200км от Москвы на трассе. Понимаю, что ни чем помочь не смогу. Решено ехать так, с неизбежными остановками. Незамерзайку в тару из под Мистер мускула и на светофорах руку в окно 🙂 Вечером по приезду отца начал разбираться, что с омывателем. Вся арка в снегу по 2 см вокруг колеса, на брызговиках налипло снега, ни где следов зелёной незамерзайки нет.

С чего начинать?

Это даже не инструкция, а можно сказать мольбы. Так уж получилось что работаю приёмщиком у одного из многочисленных авто дилеров Москвы и 80% клиентов считает, что машина мол “на гарантии, поэтому вы с ней и копайтесь, а денег я платить ни за что не буду”. ЛИБО ВЫ ЗНАЕТЕ ИНФОРМАЦИЮ И ПОЛЬЗУЕТЕСЬ ЕЙ БЕСПЛАТНО ИЛИ ВЫ НЕ ОБРАЗОВАННЫЙ В ДАННОЙ СФЕРЕ ЧЕЛОВЕК И ПОЭТОМУ ПЛАТИТЬ ДЕНЬГИ ВЫ ВСЁ РАВНО БУДЕТЕ! Не нам, так кому то другому. От 2000р до бесконечности в зависимости от настроения приёмщика, но больше от вашей борзости, при чём чем выше зашкаливает борзометр тем выше оплата… Деталь которая умерла в результате некачественного изготовления — то бишь брака конечно гарантия, но предохранители, замерзшие и как следствие слетевшие или разорваные трубки, это каким боком гарантия? Тем кто считает, что он много понимает в автомобилях, читайте гораздо ниже, там где будут фотографии мотора омывателя.
Моторчик при нажатии рычажка жужжит, но ни где ничего не течёт, значит шланг не сорвало, как это бывает на машинах клиентов и ни где следов потёков нет. Предохранитель соответственно то-же живой, раз мотор работает. Если мотор не жужжит, значит либо предохранитель сгорел, либо проводка повреждена, либо в бачке лёд. По каждой ситуации рассакажу отдельно. Начинать надо с инструкции по эксплуатации! У особо одарённых хозяев нет даже её. В инструкции будет приведена схема с обозначением предохранителей отвечающих за определённую электро цепь. У некоторых производителей, схема нанесена на обратной стороне крышки блока предохранителей, но там в основном пиктограммы. Поэтому многие не понимают их назначения. Специально для таких и есть инструкция, ну или изображение ниже…

Предохранитель надо осмотреть хотя бы сверху, но лучше его вытащить и посмотреть на просвет. Если сгорел то поставить новый и попробовать. Если опять перегорел значит проблема в проводке, но 99% что в бачке лёд. На какой ни будь Зафире, объём бачка 5 литров, но мы очень часто можем залить только 1-1,5 литра, всё остальное лёд. Насос инженеры устанавливают всегда, как можно ниже, чтобы он до последнего забирал незамерзайку из бочка. Вода по законам физики штука тяжёлая, поэтому в бачке она окажется там же снизу. Вода или незамерзайка не выдержавшая наших “суровых” 20-ти градусных морозов замерзает в резервуаре с лопастью насоса и вы “приехали”.

В данной ситуации поможет только разморозка бачка. Со снятием — если бачок с сильно изогнутой горловиной (например автомобили концерна VAG) или без снятия если заливная горловина прямая, как например на нашем Cee’d. Если вариант первый, то там понятно что если вы его сняли то и разморозить будет не проблема. Дольше его будете снимать… Максимально опустошаете бачок. Либо крайне аккуратно “отсасываете” в бутылку, либо если есть мощный насос то вставляете кусок шланга до упора в бачок, а другой конец в бутылку и достаёте из багажника насос. Жидкость желательно не глотать, т.к. 10 грамм достаточно для наступления зрительной слепоты или чего хуже летального исхода. Засовываете его в ту же горловину только не глубоко и включаете закрывая при этом заливное отверстие ладонью, как бы зажав трубки между большим и указательным пальцами. Если дури у насоса хватит, то давлением жидкость рванёт по шлангу. Если и это не получаете, можете приобрести в ближайшей аптеке шприц и катетерную трубку. Надев трубку на шприц один раз быстро набрать шприц, а дальше сняв шланг жидкость из-за разницы высот сама пойдёт вниз. Затем заливаете горячую воду (ни в коем случае не кипяток из чайника, пластик может лопнуть) в бачок и так откачиваете несколько раз, пока в бачок не начнёт заливаться количество жидкости написанное в инструкции!. Дать подождать и попробовать нажать на рычаг стеклоомывателя, если насос зажужал, прекрасно! Если нет, то лучше в сервис, на морозе как правило к этому моменту силы у многих уже заканчиваются.
Но и это ещё не всё! Даже если бачок полностью залит хорошей незамерзайкой, это ещё не значит, что она не могла замёрзнуть в трубках, где её объём значительно меньше. Как известно первыми замерзают лужи, а не озёра. Если до этого у вас хватило ума запустить двигатель, то он скорее всего уже прогрет. Закрывайте капот и ждите пока оттают трубки. Если трубки по большей части проходят под капотом, то можно для ускорения прогрева, накрыть капот, решётку радиатора и особенно зону где находятся дворники с форсунками какой ни будь ветошью. Так тепло при включении вентилятора охлаждения ДВС, не будет бесполезно уходить через щели, а будет быстрей нагревать всё под капотом. На Samand таким образом один раз пришлось отогревать напрочь замёрзшую в трубках воду в -10 мороза. За 10 минут всё отогрел. Перед этим плясал и грел руками 30 минут, и всё без толку. Если отогрелось и стекло орошает то можете праздновать победу и бегом в душ или к бабам греться…
Ещё одна причина почему жидкость не поступает вперед или назад. Очень часто слетают трубки идущие от мотора к форсункам омывателя. В данной ситуации надо слушать где льётся вода и локально разбирать это место. Если под приборкой или по салону, то всё зависит от кривизны ваших рук. Как и писал в начале поста. Если не умеете, то надежней и дешевле в сервис, пусть разбирают. У многих производителей резиновые трубки просто соскакивают. Для восстановления работоспособности достаточно просто одеть на место и зажать электротехнической стяжкой.

Читать еще:  Обзор основных антифризов марки felix: характеристики, фото и видео

Но некоторые производители делают шланг из гофрированной трубки, которая часто лопается при расширении жидкости на морозе. Тут уже надо искать ремкомплект для восстановления соединения.

Вот тут описан процесс восстановления такой магистрали.

Конечно с вашей машиной может случиться всякое, бывало разрывало сами моторчики омывателя, бывало надрывало стенку и после размораживания, через день — другой вода попадала в электрическую часть моторчика омывателя и он умирал. Бывало ломались сами лопатки насоса, создающие давление. Бывало он просто умирал сам собой, такое с машинами бывает, они ломаются… Но то что я увидел у себя, повергло меня в шок.

Фигура вторая. Печальная!

Со слов отца, жидкость перестала литься резко, как обрубило. Очень похоже на слетевший шланг или не работающим мотор, но мотор то жужжал. Собрался в гараж, предварительно взяв с собой старый рабочий мотор 985101F100. Приехал, снял колесо и правый подкрылок вытащив 5-6 пистонов в арке и 3 особенно “удобных” под бампером в районе передней ПТФ. Подкрылок лучше снять, потому что в Сиде трубки на передний и задний омыватель идут по кузову сразу под подкрылком, вдруг там слетело.

Снял с насоса шланг омывателя переднего стекла. Струя сантиметров 10, не больше. Снимаю шланг идущий назад. Такая же проблема. Струя не больше 10 сантиметров. Продуваем насосом магистрали идущие на омыватель. Решено слить всю жидкость шлангом, а затем вытащить насос. Вставляю шланг в бачок и начинаю туда дуть, потом сливать. Из шланга в тару начала вытекать незамерзайка с какими то ошмётками. Понимаем, что эта дрянь со стенок бачка. Ещё раз залили бачок но на треть и в этот раз подали в шланг давление от насоса. По бурлили минутку. Слили. И так несколько раз, заливали обратно через салфетки.

Неисправный моторчик омывателя – «конец света» для водителя ВАЗ в дождь

Любая поломка в автомобиле – «конец света» для водителя. А если речь идет о таком нежном устройстве, как мотор стеклоочистителя ВАЗ, дело обстоит еще хуже. О том, как на автомобиле справиться с неисправностью данного устройства – ниже в статье.

Принцип работы, функции и место расположения моторчика

Этот прибор является универсальным для многих транспортных средств, — не только для автомобиля, о котором пойдет речь. Принцип работы стеклоочистителя достаточно прост: сквозь небольшие интервалы времени моторчик стеклоочистителя дает сигнал и щетки смахивают с ветрового стекла грязь, дождь и прочее. Работа стеклоочистителя может быть различной: постоянной, одинарной, а также с заданным промежутком времени. Дополнительным устройством в работе является прибор для пуска воды.

Лобовое стекло с дворниками

Делая вывод, можно заключить, что механизм состоит из таких деталей:

  • рычажная ось;
  • моторчик омывателя ВАЗ;
  • насос омывателя;
  • рычаг щеток, сами щетки и спицы, на которых держатся щетки, по-иному «щеткодержатель»;
  • реле;
  • монтажный блок;
  • бачок омывателя ВАЗ.

Вместе перечисленные элементы составляют единый слаженный механизм, работающий на благо водителя и пассажиров.

Дворники на красной машине

Основные неисправности дворников и способы их устранения

Поломки возникают по нескольким причинам:

  • если нарушен между щетками и коллектором контакт, стеклоочистители откажутся срабатывать;
  • если сработал предохранитель вследствие сбоя работы рычагов или редуктора;
  • если неисправен переключатель или резистор;
  • щетки могут скрипеть и издавать другие раздражающие звуки.

Чтобы решить первую проблему, необходимо разобрать движок механизма и зачистить контакты. Если работа не восстановилась, тогда, скорее всего, дело в том, что сломался мотор дворников. Чтобы исправить ситуацию, придется заменить его.

Во втором случае необходимо диагностировать рычаги и редуктор. В третьем – проверить, какая установлена скорость работы. Возможно, механизм работает лишь на определенной скорости (автор видео — EDS Motor Company).

Если внутрь устройства попала вода или грязь, возможно, рычаги щеток окислились и издают странные раздражающие звуки. В этом случае нужно разобрать механизм и почистить его.

Инструкция по замене двигателя стеклоочистителя

Если электродвигатель вышел из строя и конструкция для очистки стекол не работает, значит, нужно копнуть глубже и починить всю систему. Для этого необходимо сперва снять двигатель стеклоочистителя.

Действие происходит следующим образом:

  1. Открутить гайки, при помощи которых прикрепляются рычажные щетки.
  2. Далее, нужно снять их с конусных шлицев привода. Если они не поддаются, на шлицы нужно нанести смягчающее вещество.
  3. Чтобы снять приводы щеток, нужно открепить их и снять остальные пластмассовые и резиновые детали.
  4. На следующем этапе нужно снять сквозь прорезь в моторном отсеке колодку проводов.
  5. Теперь снимается стеклоочиститель, а затем электродвигатель.

Детали стеклоочистителя

Обычно одного взгляда хватает, чтобы вычислить, в чем причина поломки: возможно, дело в проводах, возможно, окислились контакты или вышли из строя другие детали. Если решение заменить неисправный моторчик уже принято, остается лишь действовать по вышеописанной схеме лишь в обратном порядке, заменив сломанный мотор дворников ВАЗ на новый, хорошего качества. Хоть речь в данной статье идет об определенной машине, автолюбителям других машин, например, УАЗ она тоже не повредит.

Читать еще:  Характеристики и отзывы о трансмиссионном масле 80w-90: фото и видео

Форсунки для омывания лобового стекла

Изредка возникает необходимость заменить стеклоочиститель на заднем окне.

Если нужно демонтировать моторчик и заменить его новым, действуем так:

  1. Снять с аккумуляторной батареи провод, подсоединенный к минусовой клемме.
  2. Освободить заднюю дверь от обивки.
  3. Снять рычаг щетки с заднего стеклоочистителя.
  4. Вытащить колодку с проводкой моторчика механизма.
  5. Открепить его от двери и демонтировать моторчик.
  6. Когда вся работа уже проделана, необходимо заменить моторчик новым и собрать конструкцию в обратном порядке.

Цена вопроса

Ниже на фотографиях можно увидеть цены на детали механизма.

Видео «Моторчик омывателя чиним своими руками»

В этом видео от автора Игорь Иванов можно узнать от том, как починить вышедший из строя прибор для очистки стекол.

Моторчик омывателя лобового стекла не работает: где находится и что делать

Всем привет! Проблема отказа в работе стеклоочистителя знакома многим. Одной из причин может стать насос, подкачивающий воду к системе. Так что сегодня предлагают обсудить моторчик омывателя лобового стекла.

Внешне элемент совсем небольшой, но играет важнейшую роль в работе форсунок и дворников. По сути, без него вода не сможет из бачка попадать на стекла, а дворники начнут просто елозить по сухой лобовушке, царапая поверхность осевшей пылью или грязью. Ничего хорошего здесь нет.

Особенности устройства

Существуют моторчики нового и старого образца. Последние можно встретить на советских машинах, или на ВАЗ 2107, 2108, к примеру.

В большинстве машин, включая ВАЗ 2109, 2110, 2114, а также иномарках Митсубиси Лансер, Паджеро Спорт или Форд Фокус, уже применяют новые виды моторчиков (насосов) омывателя.

Главными компонентами омывателя выступают:

  • форсунки;
  • насос (моторчик);
  • бачок с омывающей жидкостью.

Форсунки служат для подачи воды на лобовое автомобильное стекло. Потому располагаться они должны так, чтобы выходящая струя жидкости попадала максимально на центр лобовушки. Насос подает воду и бачка. Кстати, на некоторых авто омывательная вода подается не только на ветровое стекло, но и на основные фары впереди и сзади.

Не принципиально важно, какой у вас автомобиль. Это может быть Приора, Хендай Акцент, какая-нибудь Мазда или Тойота. У всех моторчик омывателя работает по одинаковому принципу. Хотя устройство, характеристики и внешний вид могут отличаться.

Насосы подают воду или омывающую жидкость. Если стеклоомыватель не работает, вероятнее всего сломался бачок или сами форсунки. Их можно поменять или самостоятельно отремонтировать.

Если ломается насос, здесь задача немного сложнее. Важно сразу же выявить проблему и устранить поломку. Ездить на машине, да еще и в плохую погоду, когда не работает стеклоочиститель, опасно.

Причины неисправностей

Не спешите во всем винить мотор. Он может работать, а стеклоочиститель не функционирует по другим причинам.

Рассмотрим ключевые причины, из-за которых перестают выполнять свою работу наши с вами дворники.

  • Засорение фильтра или жиклера. Частая поломка. Особенно для тех, кто вместо специальной омывательной жидкости использует воду из-под крана. Для решения проблемы нужно демонтировать устройства и промыть систему. Работа не сложная, но деликатная;
  • Шланги подачи. Они изнашиваются со временем, теряют герметичность, лопаются. Здесь все просто. Снимите старые шланги и поставьте новые. Их цена копеечная даже на иномарках;

  • Неправильное соединение. Выполняя какие-то работы по ремонту самих дворников или рядом расположенных узлов, вы могли разобрать систему омывателя и неправильно ее собрать. Проверьте подключения и исправьте ошибки, допущенные при сборке;
  • Вал электромотора и насоса. Бывает так, что соединение между ними слабое или нарушено полностью. Что делать? Верно. Нужно лучше закрепить элемент;
  • Поломка моторчика. Случается не так часто, но исключать этот вариант не стоит. Прежде чем менять деталь, попробуйте очистить моторчик, его щетки, избавиться от всех следов коррозии. Иногда это помогает. Если же ремонт не дал результат, поможет замена.

Вот основные причины отказа стеклоочистителя. Не самый сложный механизм в автомобиле, потому отремонтировать его можно своими руками.

Замена

Если старый моторчик вышел из строя, нет смысла пытаться его как-то отремонтировать. Чтобы купить новую деталь, придется потратить совсем немного денег. Да и процедура замены на большинстве автомобилей предельно простая.

Опишу основные этапы работ, связанных с заменой этого элементы системы стеклоочистки любой машины.

  • Отключение питания автомобиля. Мера безопасности, без которой дальнейшие работы не имеют смысла. Обязательно снимите минусовую клемму с авто. Это просто, но важно. Иначе вы не просто рискуете спалить проводку, но и сами получить неприятный удар электричеством.
  • Поиск моторчика. Все начинается с необходимости определить, где находится ваш мотор стеклоочистителя. Это зависит от вашего автомобиля. На некоторых машинах достаточно поднять капот, и вы сразу же увидите бачок омывателя. Сам моторчик находится на бачке (частично внутри) стеклоочистителя, в который заливается жидкость. Видите бачок? Если да, то вам повезло. Если нет, тогда его придется искать, снимая элементы подкапотного пространства. На некоторых моделях автомобилей бачок прячут так, что приходится демонтировать защиту крыльев.

  • Отключите колодки с проводами от моторчика. Затем снимайте сам бачок.
  • Шланг и штуцер разъединяются между собой. Не забудьте слить жидкость. Залить новую не составит труда. Да и для профилактики это не помешает сделать.
  • С помощью отвертки выталкивается уплотнитель заборника из втулки. Это вам позволит полноценно снять движок стеклоомывателя.
  • Не забудьте при обратной сборке установить новую втулку. Она часто приводит к тому, что ломается сама помпа омывателя. Так что старая втулка отправляется на свалку.
  • Собирайте узел в обратной последовательности. Тут многие мастера расслабляются, поскольку считают работу сделанной. По факту же обратная сборка вызывает больше проблем, чем демонтаж. Совет от человека, который допускал аналогичные ошибки. То есть от меня. Не пытайтесь запоминать расположение деталей, если вы не уверены в возможностях своей памяти. На что-то отвлеклись, забыли, перепутали. Это бывает с каждым, и ничего страшного тут нет. Для правильной последовательности обратной сборки можно записывать, делать пометки или маркировать детали в порядке их демонтажа. Это упростит задачу все собрать так, как было раньше.
Читать еще:  Как утеплить двигатель автомобиля своими руками?

Инструкция ознакомительная, поскольку в зависимости от модели автомобиля процедура может отличаться. Обратитесь за помощью к руководству по эксплуатации вашей машины. Это лучшее наглядное пособие для самостоятельного ремонта.

Ничего сложного в этой работе нет. С ней легко справится даже тот автовладелец, который большинство проблем предпочитает решать с помощью автосервиса. Ремонт обходится в несколько сотен рублей и занимает максимум несколько часов.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, делитесь собственным опытом в ремонте и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям! Им это тоже может быть интересно и полезно.

(2 оценок, среднее: 3,50 из 5)

Не работает омыватель стекла на ВАЗ

Омыватель переднего стекла, так же, как и стеклоочиститель, является очень важным устройством, напрямую влияющим на безопасность движения. Поэтому важно знать о его неисправностях и уметь быстро их устранять.

Чтобы понять, почему может не работать омыватель стекла, нужно знать, как он вообще работает. Схема подключения этого устройства проста: от блока предохранителей провод подходит к подрулевому выключателю. Когда выключатель нажимают на себя (классический вариант), напряжение по другому проводу подается на насос омывателя, а третий провод соединяет этот насос с массой. Насос устанавливается непосредственно на бачке с омывающей жидкостью и подает эту жидкость по гибким трубкам в форсунки. Форсунки с одним или несколькими отверстиями распыляют жидкость на стекло. Собственно вот и вся схема.

Из-за простоты данной системы, ее неисправности также примитивны.

Омыватель стекла не включается

Когда при нажатии на соответствующий подрулевой выключатель из-под капота не слышно жужжания насоса, первое, что нужно сделать, проверить предохранитель. Причем, зачастую, сделать это можно моментально, просто включив стеклоочиститель. Как правило, омыватель стекла подключен с ним через один и тот же предохранитель, поэтому, если «дворники» не работают, значит, предохранитель сгорел. Если же на вашем автомобиле дворники находятся на отдельном предохранителе, то нужно удостовериться в целости предохранителя напрямую. Также стоит убедиться, что предохранитель имеет надежный контакт со своим гнездом в монтажном блоке.

Сгоревший предохранитель замените на новый такого же номинала и если новый также сгорит, значит в проводке автомобиля присутствует короткое замыкание. Причем, если предохранитель сгорает в момент включения омывателя, то замыкание нужно искать в цепи питания насоса.

Если же предохранитель цел, то нужно убедиться в подаче напряжения на насос омывателя. При соответствующем положении подрулевого выключателя проверьте наличие напряжения на обоих проводах, подходящих к насосу. На одном из них обязан быть «+».

Отсутствие напряжения указывает на неисправный подрулевой выключатель либо на перебитые провода на участках «блок предохранителей – подрулевой выключатель» или «подрулевой выключатель – насос омывателя».

Если питание на насос подается нормально, стоит проверить «массу». Для этого соедините «массовый» провод омывателя (тот, который подключен к клемме, обозначенной на корпусе насоса знаком «—») с плюсовой клеммой аккумулятора через контрольную лампочку (. ). Если соединить просто проводом возникнет короткое замыкание! «Контролька» в данном случае выступит тем потребителем, который спасет от «коротыша». Если лампочка зажглась, значит «масса» есть и нужно менять насос.

Насос омывателя может сгореть от старости или от клина льдом во время заморозка. Часто бывает так, что водитель не успел вовремя заменить воду на незамерзающей жидкость и вода замерзла. При включении насоса омывателя, его ротор клинит льдом и обмотка электродвигателя сгорает.

Омыватель включается, но вода не брызгает

Бывают ситуации, когда насос жужжит, но вода на стекло не подается. Самый банальный вариант такой «неисправности» – недостаток жидкости в бачке. Но бывают проблемы и сложнее, например, замерзшие форсунки. Зимой на них может налипать снег, лед, вода осенью может затекать внутрь отверстий и замерзать там.

Причем нужно учесть, что в системе омывателя нет обратной магистрали, поэтому напирающая жидкость, не имеющая выхода, способна порвать трубки или «стащить» их с тройника (деталь, разводящая воду с одного шланга на два к форсункам, на большинстве автомобилей находится в районе трапеции дворников). Поэтому, при долгом отсутствии воды из форсунок, не нужно упорно держать насос омывателя включенным. Долгая работа насоса «в сухую», кстати, тоже может способствовать его выходу их строя.

Еще одним объяснением, почему омыватель работает, но вода не подается, является разрыв подающих трубок или поломка тройника. Такое происходит крайне редко и как раз в переходные времена года, когда в трубках так же замерзает вода и рвет их.

«Глобальные» электрические причины, не связанные с омывателем

Существуют и более глобальные причины, не связанные с системой омывания стекла напрямую, но могущие привести к тому, что омыватель не работает.

Если после всех проверок оказалось, что все в норме, а толку нет, стоит «углубиться в проблему» дальше. Проверьте напряжение в гнезде предохранителя. Вполне может оказаться так, что причина внутри монтажного блока: например, перегорела токоведущая дорожка или окислился контакт. Также причиной может стать и контактная группа замка зажигания, если на вашем автомобиле она входит в систему питания насоса омывателя (нужно изучать электросхему конкретного автомобиля).

Стоит сказать, что «глобальные» причины обязательно приведут к отказу других устройств в машине. Например, тех же дворников. Столь глубокие и неочевидные неисправности нужно искать самостоятельно, только обладая необходимыми знаниями и навыками. Если же есть сомнения в собственных силах, стоит отдать автомобиль на ремонт в специализированный сервис.

Ссылка на основную публикацию