Ремонт и обслуживание nissan note своими руками

Ремонт и обслуживание nissan note своими руками

Руководство по ремонту Nissan Note ремонт без проблем

Книга NISSAN NOTE (Ниссан Ноут) с 2005 и с 2008 бензин Руководство по ремонту и эксплуатации в цветных фотографиях

Серия: Ремонт без проблем

Подробное информационно-справочное со множеством цветных иллюстраций издание Руководство по ремонту Nissan Note. а также руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Nissan Note, устройство Nissan Note с 2005 г. выпуска, а также рестайлинговой модели 2008 года, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,4 и 1,6 л. (88 и 110 л.с.).

Несмотря на схожую во многом технологию осуществления ремонтных процедур, в рестайлиинговой модели Ниссан Ноут есть известные изменения в кузове, оптике, внутри салона, в некоторых других ключевых, требующих отдельного подхода моментах. Т.е. модели 2005 и 2008 годов выпуска являются по сути одним и тем же автомобилем, но, все же, они заметно разнятся по содержанию, что, в свою очередь, допускает наличие различного рода нюансов по их ремонту и повседневному техобслуживанию.

Пособие содержит более 2800 высококачественных уникальных цветных фотографий с комментариями. Эти фото подробно отображают весь процесс пошагового ремонта Nissan Note — рассмотрены операции от ремонта двигателя до правки кузова авто, представлены полные технические характеристики Nissan Note, перечни предполагаемых неисправностей и советы по их ликвидации. Также данная книга поможет подобрать нужные запчасти Nissan Note.

В руководстве предложена технология работ применительно к условиям гаража. Она включает в себя необходимые указания по разборке, сборке, регулировкам и ремонту всех механизмов, узлов и систем Ниссан Нота, с использованием универсального инструмента доступного каждому, и только в исключительных случаях приведены рекомендации по применению спецоборудования, также имеющегося в открытой продаже.

Ремонт любых механизмов в каждом отдельном разделе подобран по принципу ведения работ от простого к сложному: элементарные операции по обслуживанию и регулировке узлов и систем Нисан Нота, замена деталей, переходят в дальнейшем в полномасштабный и требующий усиленного внимания и конкретных знаний ремонт отдельных агрегатов.

Все материалы мануала основаны на богатом опыте высококвалифицированных автомехаников ИД Третий Рим, полученном в результате проведения полной разборки и сборки Нисан Ноут. Весь порядок поиска каждой отдельно взятой неисправности проиллюстрирован в цветных иллюстрациях.

Здесь Вы найдете следующие основные главы:

— Устройство автомобиля Nissan Note – представлены паспортные данные машины, общие сведения о ней, рассмотрены панели, органы и приборы управления машины

— Рекомендации по эксплуатации Nisan Note – подготовка авто к выезду, рекомендации по безопасности движения

— Неисправности в пути – что и как необходимо предпринимать при конкретном форс-мажоре

— Техническое обслуживание Nissan Note – полное пошаговое руководство

— Информация и профессиональные советы по ремонту таких составляющих Nissan Nota, как двигатель, трансмиссия, системы питания, охлаждения, смазки, выпуска отработавших газов, ходовая часть Nissan Note, рулевое управление, тормозная система машины, сборка и разборка узлов, механизмов и агрегатов авто

— Электрооборудование Nissan Note – основные элементы (аккумуляторная батарея, стартер, генератор, замена приборов звуковой сигнализации и освещения)

— Электрические схемы Nissan Note – значительно упростят и ускорят поиск неполадок в электрооборудовании

В отдельные разделы данного ремонтного пособия его авторами помещена инструкция по эксплуатации Nissan Note, а также рекомендации по регулярному самостоятельному техобслуживанию машины и подробные цветные схемы электрооборудования (электросхемы) модели.

В приложения пособия включены необходимые для грамотной эксплуатации, обслуживания и ремонта данные о моментах затяжки резьбовых соединений, применяемых горюче-смазочных материалах, эксплуатационных жидкостях и их заправочных объемах, лампах и свечах зажигания, представлены контрольные кузовные размеры.

Представленная книга окажет всестороннюю, иногда неоценимую помощь всем владельцам автомобилей Ниссан Ноут не только в подготовленных к процедурам гаражных условиях, но и на дороге, где при форс-мажорных обстоятельствах такая книга окажется зачастую единственно возможной поддержкой и выходом из ситуации. Также брошюра будет весьма полезна всем тем специалистам СТО, механикам ремонтных мастерских и сотрудникам придорожных автосервисов, которые не прочь заметно упростить свою работу, всегда имея под рукой отличного качества автомобильную литературу.

Мягкий переплет. 360 стр.

Устройство Ниссан Ноут: (глава для ознакомления)

Руководство по ремонту Nissan Note ремонт без проблем

Книга NISSAN NOTE (Ниссан Ноут) с 2005 и с 2008 бензин Руководство по ремонту и эксплуатации в цветных фотографиях

Серия: Ремонт без проблем

Читать еще:  Автомобильный видеорегистратор: штатный, гибридный, аналоговый и цифровой

Подробное информационно-справочное со множеством цветных иллюстраций издание Руководство по ремонту Nissan Note. а также руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Nissan Note, устройство Nissan Note с 2005 г. выпуска, а также рестайлинговой модели 2008 года, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,4 и 1,6 л. (88 и 110 л.с.).

Несмотря на схожую во многом технологию осуществления ремонтных процедур, в рестайлиинговой модели Ниссан Ноут есть известные изменения в кузове, оптике, внутри салона, в некоторых других ключевых, требующих отдельного подхода моментах. Т.е. модели 2005 и 2008 годов выпуска являются по сути одним и тем же автомобилем, но, все же, они заметно разнятся по содержанию, что, в свою очередь, допускает наличие различного рода нюансов по их ремонту и повседневному техобслуживанию.

Пособие содержит более 2800 высококачественных уникальных цветных фотографий с комментариями. Эти фото подробно отображают весь процесс пошагового ремонта Nissan Note — рассмотрены операции от ремонта двигателя до правки кузова авто, представлены полные технические характеристики Nissan Note, перечни предполагаемых неисправностей и советы по их ликвидации. Также данная книга поможет подобрать нужные запчасти Nissan Note.

В руководстве предложена технология работ применительно к условиям гаража. Она включает в себя необходимые указания по разборке, сборке, регулировкам и ремонту всех механизмов, узлов и систем Ниссан Нота, с использованием универсального инструмента доступного каждому, и только в исключительных случаях приведены рекомендации по применению спецоборудования, также имеющегося в открытой продаже.

Ремонт любых механизмов в каждом отдельном разделе подобран по принципу ведения работ от простого к сложному: элементарные операции по обслуживанию и регулировке узлов и систем Нисан Нота, замена деталей, переходят в дальнейшем в полномасштабный и требующий усиленного внимания и конкретных знаний ремонт отдельных агрегатов.

Все материалы мануала основаны на богатом опыте высококвалифицированных автомехаников ИД Третий Рим, полученном в результате проведения полной разборки и сборки Нисан Ноут. Весь порядок поиска каждой отдельно взятой неисправности проиллюстрирован в цветных иллюстрациях.

Здесь Вы найдете следующие основные главы:

— Устройство автомобиля Nissan Note – представлены паспортные данные машины, общие сведения о ней, рассмотрены панели, органы и приборы управления машины

— Рекомендации по эксплуатации Nisan Note – подготовка авто к выезду, рекомендации по безопасности движения

— Неисправности в пути – что и как необходимо предпринимать при конкретном форс-мажоре

— Техническое обслуживание Nissan Note – полное пошаговое руководство

— Информация и профессиональные советы по ремонту таких составляющих Nissan Nota, как двигатель, трансмиссия, системы питания, охлаждения, смазки, выпуска отработавших газов, ходовая часть Nissan Note, рулевое управление, тормозная система машины, сборка и разборка узлов, механизмов и агрегатов авто

— Электрооборудование Nissan Note – основные элементы (аккумуляторная батарея, стартер, генератор, замена приборов звуковой сигнализации и освещения)

— Электрические схемы Nissan Note – значительно упростят и ускорят поиск неполадок в электрооборудовании

В отдельные разделы данного ремонтного пособия его авторами помещена инструкция по эксплуатации Nissan Note, а также рекомендации по регулярному самостоятельному техобслуживанию машины и подробные цветные схемы электрооборудования (электросхемы) модели.

В приложения пособия включены необходимые для грамотной эксплуатации, обслуживания и ремонта данные о моментах затяжки резьбовых соединений, применяемых горюче-смазочных материалах, эксплуатационных жидкостях и их заправочных объемах, лампах и свечах зажигания, представлены контрольные кузовные размеры.

Представленная книга окажет всестороннюю, иногда неоценимую помощь всем владельцам автомобилей Ниссан Ноут не только в подготовленных к процедурам гаражных условиях, но и на дороге, где при форс-мажорных обстоятельствах такая книга окажется зачастую единственно возможной поддержкой и выходом из ситуации. Также брошюра будет весьма полезна всем тем специалистам СТО, механикам ремонтных мастерских и сотрудникам придорожных автосервисов, которые не прочь заметно упростить свою работу, всегда имея под рукой отличного качества автомобильную литературу.

Мягкий переплет. 360 стр.

Устройство Ниссан Ноут: (глава для ознакомления)

Nissan Note I (E11 / 2004-2013) – левша

Ниссан Ноут не типичный компактный автомобиль, а субкомпактвэн, что означает субкомпактный с кузовом минивэн. Поэтому он и имеет скромные размеры (длина кузова всего 409 см). В плане продаж субкомпактвэн не бил рекордов, но, тем не менее, продержался на конвейере целых девять лет. Последний экземпляр покинул завод в 2013 году. До этого момента модель успела обновиться в 2009 году.

Читать еще:  Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор 55

Сборка Nissan Note началась в 2004 году, и лишь два года спустя субкомпактвэн добрался до Европейского континента. Производство автомобиля осуществлялось на заводе Nissan в Сандерленде, Великобритания. Авто создавался при тесном сотрудничестве с Renault и построен на платформе Renault Grund Moduse. Кроме того, французскую родословную получил и дизельный мотор.

Ниссан Ноут имеет правильно спланированный интерьер, который очаровывает значительным пространством внутри. Большая колесная база снабжает простором пассажиров на заднем диване. К тому же, сиденья второго ряда могут перемещаться в продольном направлении, увеличивая или уменьшая объем багажника. Сам багажник имеет двойное дно. При необходимости можно сложить спинку заднего сиденья, при этом образуется почти ровная поверхность.

Оснащение по меркам класса – богатое. Автомобиль был доступен в трех комплектациях: Visia, Acenta и Tekna. Все экземпляры оборудовались, как минимум, кондиционером, а топ версии – автоматическим климат-контролем.

Двигатели

Линейка силовых агрегатов включает два бензиновых (1,4 и 1,6 л) и один дизельный (1.5 dCi в различных вариантах мощности) двигатель. Среди бензиновых моторов наиболее предпочтителен 1,6-литровый HR16DE. 88-сильный 1,4 л CR14DE слишком слаб – обгоны получаются затяжными и небезопасными. 110-сильный 1,6 л гораздо лучше справляется с весом автомобиля благодаря более высокому крутящему моменту (на 25 Нм). При этом он потребляет немного больше топлива, но разница несущественная.

Бензиновые 1.4 и 1.6 имеют цепной привод ГРМ. Но цепь атмосферного 1.4 менее долговечная. Ее замена может понадобится уже после 150-200 тыс. км.

Кроме того, 1,4-литровый агрегат страдает от утечек масла через прокладку крышки клапанов, сальники свечных колодцев или из-под болтов фланцев клапана фазовращателя. Бензиновому 1,6 л данный недуг не знаком.

Опоры обоих силовых агрегатов приходят в негодность ближе к 200 000 км.

Но самая неприятная особенность бензинового 1.4 – увеличение расхода масла после 160-200 тыс. км. В лучшем случае победить масложор удается заменой маслосъемных колпачков. Иногда приходится обновлять и маслосъемные кольца. В худшем случае владельцы вынуждены менять мотор на контрактный.

Французский дизель – это всем хорошо известный 1.5 dCi, дебютировавший в 2001 году. К сожалению, данный турбодизель не может похвастаться безупречной репутацией. Все дело в том, что данный агрегат так и не избавился от врожденного недостатка – проворачивания шатунных вкладышей. Не все механики охотно берутся за ремонт, предпочитая менять изношенные детали целиком.

Что еще усугубляет ситуацию, так это выход из строя вспомогательного оборудования: износ турбокомпрессора, форсунок, встречаются проблемы с распредвалами и протечки масла. Стоимость устранения любой из этих неисправностей начинается с нескольких сотен долларов. И нет никакого способа предотвратить возможные сбои. Определенно, необходимо чаще и регулярно менять масло – не реже, чем раз в 8-10 тыс. км. Но это не способ избежать расходов, а лишь попытка отсрочить неприятности.

Форсунки, как правило, выдерживают более 150 000 км. Но случается, что они сдаются и раньше, а восстановительный ремонт не всегда эффективен. Необходимым условием долголетия 1.5 dCi является применение дизельного топлива высокого качества.

Японские модификации Ниссан Ноут оснащались 1,5-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем HR15DE, работающим в паре с МКПП или вариатором XTRONIC CVT. Кроме того, на японском рынке предлагались модификации с полным приводом и вариатором.

Трансмиссия

Бензиновые 1.4 и 1.6 сочетались с 5-ступенчатой механической коробкой передач. 4-скоростной автомат предлагался только со 110-сильным 1.6.

Сцепление МКПП обычно проезжает свыше 150-200 тыс. км (около 15 000 рублей с работой). Нередко прибегать к замене сцепления вынуждал изношенный выжимной подшипник (5000 рублей). Сложности с переключением порой вызваны закусыванием троса механизма выбора передач.

Один из распространенных дефектов механики, работающей в паре с 1.4, – шум (тарахтение) на оборотах холостого хода, пропадающий при нажатии на педаль сцепления. Недуг проявляется после 50-100 тыс. км, а вероятные источники – подшипники валов либо осевой люфт входного вала. Некоторым удалось избавиться от посторонних шумов после смены типа трансмиссионной жидкости. Наличие изъяна никак не сказывается на ресурсе механической коробки передач.

Автомат фирмы Jatco демонстрирует неплохую надежность. Редкие случаи ремонта встречаются после 250-300 тыс. км (около 100 000 рублей). Но есть и коробки, доехавшие без вмешательства до 400-480 тысяч км.

Читать еще:  Характерные неисправности автомобильного кондиционера и способы их устранения

Правда, после 140-180 тыс. км время от времени наблюдается зависание коробки при переключении с первой на вторую передачу. Виновник – сгнивший понижающий резистор (2500 рублей), который установлен на левом лонжероне.

Ходовая

На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – упругая балка.

Сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры сдаются ближе к 80-120 тыс. км. Сайленблоки задней балки и переднего подрамника обычно доживают до 150-200 тыс. км. Изношенные элементы можно заменить отдельно (600-800 рублей за шаровую или сайлентблок).

Передние амортизаторы (от 1500 рублей) с опорными подшипниками (от 500 рублей) дохаживают до 100-150 тыс. км. Задние амортизаторы живут обычно дольше.

После 150-200 тыс. км может лопнуть одна из передних пружин (от 2000 рублей).

Спустя 100-150 тыс. км возможно придется заменить ступичные подшипники (500-900 рублей). Меняются они отдельно от ступиц.

В автомобилях с АКПП по прошествии 50-100 тыс. км порой обнаруживался посторонний стук. Это результат конструктивного просчета – на лонжероне разрушался верхний узел крепления левой тяги подрамника. Стоимость ремонта – около 6000 рублей.

В Nissan Note начала производства быстро сдавалась рулевая рейка, которая менялась за счет производителя еще в период гарантийного обслуживания. В остальных машинах ее ремонт или замена может понадобиться после 200-250 тыс. км. (от 7000 рублей за аналог и 40 000 рублей за оригинал).

Наружные ШРУС могут зашуметь через 100-200 тыс. км (от 2000 рублей). А спустя 150-200 тыс. км может сломаться левая полуось. Разрушение происходит в районе балансира (стабилизирующей резинки). Оригинальная полуось доступна за 33 000 рублей, а аналог – за 12 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

В креслах с комбинированной обивкой через 1-4 года могли появиться трещины на вставках из кожзаменителя. При обращении в сервис обивку меняли по гарантии.

Подчас при маневрах на водителя или переднего пассажира попадает вода. Это конденсат, скапливающийся под потолком. В салон вода просачивается через крепление солнечного козырька.

Спустя 150-200 тыс. км нередко закисает механизм привода переднего или заднего стеклоочистителя. Обычно восстановить работоспособность стеклоочистителя удается после разборки, очистки и смазывания механизма. Омыватель ветрового стекла с возрастом перестает срабатывать из-за подгоревших контактов на подрулевом переключателе.

Многие отмечают недостаточно эффективную работу отопителя – зимой в салоне холодно. Чаще нарекания слышны от владельцев машин с базовым 1.4. Некоторым помогает промывка или замена радиатора отопителя, другие обошлись заменой крышки радиатора. Но чаще проблема остается нерешенной, отправляясь в список особенностей модели.

Одна из причин проникновения холодного воздуха в салон – усохший уплотнитель в месте входа трубок кондиционера в моторный щит.

Через 150-200 тыс. км начинает периодически гаснуть подсветка ручек климат-контроля. Причина – плохая пайка резисторов, которые необходимо пропаять повторно.

Вскоре сдается и вентилятор отопителя (5000 рублей) либо его резистор (700 рублей). Иногда в отказе мотора отопителя виноват оплавившийся разъем.

Чуть позже перебивается проводка в защитной гофре между кузовом и крышкой багажника, из-за чего перестает работать задний стеклоочиститель, замок багажника или обогрев стекла.

Со временем изнашивается подрулевой шлейф (от 1000 рублей), что приводит к отказу кнопок на руле, и загоранию индикатора неисправности подушек безопасности.

Nissan Note попал под отзывную кампанию по замене пиротехнических патронов газогенератора фронтальных подушек безопасности производства Takata.

Заключение

На вторичном рынке присутствуют экземпляры проданные официальными дилерами, а так же импортированные из Японии и Европы. Европейские образцы, как правило, имеют самые мощные двигатели и очень хорошее оснащение. В то же время ввезенные Note в прошлом зачастую имели кузовные ремонты – последствия ДТП. Так стоит ли покупать Ниссан Ноут первого поколения?

Если автомобиль реализован через дилерскую сеть в России, имеет 1.6-литровый бензиновый двигатель, и хоть какое-то подтверждение реальности пробега, тогда да – стоит. Импортированные автомобили имеют сомнительное прошлое, а реальный пробег – страшная тайная покрытая мраком. Покупка такого экземпляра вскоре может обернуться неожиданным ремонтом.

Что касается ремонта, то цены на оригинальные запасные части не завышены, и большинство из них производится в Европе. Достаточно много на рынке и дешевых заменителей.

Ссылка на основную публикацию