Ремонт и обслуживание тормозной системы своими руками

Ремонт и обслуживание тормозной системы своими руками

texako › Блог › Самостоятельно ремонтируем тормозную систему

Tормозная система является особо значимой частью автомобиля, отвечающей за безопасность движения и процесс управления.

Каждый автомобилист, ответственно относящийся к тормозной системе своего «любимца», может самостоятельно проводить диагностику и ремонт системы по мере необходимости. Если тормозная система авто нуждается в ремонте, конечно, в первую очередь необходимо вооружиться руководством по ремонту автомобиля, только оно обязательно должно соответствовать вашей модели и марке.

Но это еще не самое главное. Для того чтобы эффективно отремонтировать тормозную систему, сначала нужно диагностировать неисправность — это станет гарантией качественной работы. Водителю, знающему основные проблемы тормозной системы, гораздо проще оценить возможные последствия, время, требующееся для устранения проблемы, нужные средства. Конечно, можно обратиться в сервис, потратив при этом кучу времени и денег, а можно справиться самому: и более эффективно, и менее накладно.

➡ Основные неисправности системы
На то, что система неисправна, чаще всего указывает наличие постороннего шума при торможении, утечки тормозной жидкости, увеличенного тормозного пути, заедания, проваливания и легкого хода тормозной педали. Такие проблемы возникают, если нарушена герметичность системы, значительно изношены тормозные диски и колодки, недостаточно тормозной жидкости. Для своевременного и качественного ремонта бывает достаточно заменить некоторые ее элементы:

⃣ Тормозные диски или колодки
Если колодки сильно изношены или изношены неравномерно, то их нужно обязательно заменить. Сила трения способствует их естественному износу, причем это характерно для всех автомобилей.

Зачастую ремонт колодок невозможен.

Диски, имеющие трещины, сколы, глубокие царапины, сильно изношенные также подлежат замене. Тормозной диск с повреждением может послужить причиной блокировки или отказа тормозов при нажатии на педаль. Тормозные диски менее подвержены стачиванию, чем колодки. В случае, если они сточились неравномерно, можно попробовать сэкономить на покупке новых дисков, просто проточив их. Проточка дисков – снятие с рабочей поверхности дефектов, до толщины в пределах норм, заявленных производителем. При этом потери качества незначительны.

⃣ Шланги, цилиндры, резиновые уплотнители
Самым хрупким механизмом в системе является система трубопроводов. Чтобы предотвратить разрыв шлангов, необходимо через каждые 15000 километров пробега проводить диагностику. Если все же эти элементы приходят в негодность, отремонтировать их не удастся, придется купить новые.

⃣ Тормозная жидкость
Если жидкость низкого качества, то это напрямую отражается на работе тормозов. При эксплуатации авто в жидкости появляется вода, продукты распада, частицы уплотнителя и т.д. Это проблема решается заменой тормозной жидкости, и желательно такую операцию проводить ежегодно.

⃣ Части суппорта
Тормозные суппорты отличаются большой долговечностью, однако, некоторые части часто изнашиваются. Их можно заменить, приобретя стандартный комплект для их ремонта.

⃣ Ремонт антиблокировочной системы
Если ABS требует ремонта, то нужно заменить датчики, отвечающие за контроль скорости вращения дисков колес.

➡ Признаки неисправных тормозов
Тормозные системы автомобилей различных моделей и марок работают по общему принципу и схожи по устройству. Именно поэтому признаки неисправности тормозной системы подобны. Порой признаки могут показаться незначительными, но ремонт системы откладывать нельзя, т.к. от этого зависит безопасность водителя, пассажиров и обычных пешеходов.

У автомобиля могут наблюдаться следующие признаки, свидетельствующие о неисправности тормозов:

— занос при торможении в сторону

Если неодновременно блокируются колеса, то нужно проверить регулятор давления. Засоренные тормозные шланги можно прочистить или поменять на новые. Посмотреть, насколько изношены тормозные колодки. Если нужно – заменить, если они замаслены – промыть мыльной водой и посмотреть, не протекает ли тормозная жидкость.

Причин и путей устранения также несколько. Осмотр и регулировка вакуумного усилителя. При неполном возврате тормозной педали нужно проверить оттяжную пружину. Причиной разбухания манжет тормозного цилиндра служит старая некачественная тормозная жидкость, для решения проблемы достаточно сменить жидкость. Засорение компенсационных отверстий главного цилиндра требует их промывки новой тормозной жидкостью и замены всех резиновых изделий.

— увеличенный рабочий ход педали

Необходима проверка тормозных дисков и колодок и их последующая замена. При утечке тормозной жидкости нужно найти место протечки, проверить соединения, наличие трещин в шлангах. При попадании воздуха в тормозную систему — прокачайте тормоза.

➡ Ежедневная диагностика
Для того, чтобы избежать критических последствий и вовремя провести ремонтные работы, нужно каждый день осматривать и выявлять наличие неполадок. Если автомобиль полностью тормозит после однократного нажатия на педаль, то система исправна. При недостаточном сопротивлении педали тормоза нужна диагностика и последующий ремонт. Скорее всего, в системе торможения скопился воздух. Такая проверка должна осуществляться сразу, как только вы начали движение. В этот момент при торможении прислушайтесь, нет ли посторонних шумов, ведь это означает, что есть проблемы с тормозными дисками и колодками. Также ежедневно нужно проверять уровень масла и тормозной жидкости.

Читать еще:  Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор 55

От ремонта тормозов не застрахован никто. Но ежедневная диагностика, внимательное отношение к своему автомобилю, вовремя проведенное обслуживание, сертифицированные запчасти и качественные жидкости способны продлить жизнь тормозам на долгое время. Но если необходим ремонт, не бойтесь провести его сами своими руками, в этом нет ничего сложного. Комплекты для ремонта различных систем широко представлены в автомагазинах, а в дополнение потребуется набор инструментов, руководство по ремонту и конечно, желание.

Ремонт тормозной системы своими руками и возможные неисправности

Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Как вы думаете, что является гарантией того, что любой ремонт автомобиля, любой его системы, пройдёт успешно? Совершенно верно – правильная диагностика неисправностей.

Совершенно неважно, о чём идёт речь: ремонт головки блока цилиндров или ремонт элементов подвески, или ремонт тормозной системы автомобиля. Зная признаки и характерные неисправности, вам проще определить и предположить: последствия, время для устранения и необходимые ресурсы.

Ведь можно отправляться по каждому «пустяку» на автосервис и тратить при этом время и деньги, а можно устранить неисправность своими руками с большей эффективностью и меньшими вложениями. Плюс знания и практический опыт – так мы становимся профессионалами. Наша задача в этот раз, разобраться с тем, что такое ремонт тормозной системы авто.

Устройство и принцип работы тормозной системы автомобилей разных марок, мало чем отличает друг от друга. Собственно поэтому и неисправности тормозной системы имеют, как правило, одни и те же типичные признаки.

Разница лишь в конструкции или размерах той или иной детали. Но, при помощи мануала для вашего авто, это препятствие преодолевается по ходу ремонта.

Порядок ежедневной диагностики тормозной системы

Важно помнить, что показатель исправности тормозной системы – это полное торможение автомобиля, после нажатия на педаль тормоза наполовину её хода. Однократного нажатия.

Если же педаль тормоза приходится «подкачивать», у неё слабое сопротивление, значит, однозначно требуется глубокая диагностика и ремонт тормозной системы. Как минимум, в систему попал воздух.

Такую проверку вы должны осуществлять сразу же после начала движения автомобиля с места стоянки или при выезде из гаража. Прислушивайтесь в момент тестового торможения к посторонним звукам. Скрип и скрежет могут вам подсказать, что не в порядке тормозные диски или тормозные колодки.

Важно не забывать, что ежедневная проверка уровня масла в двигателе, должна сопровождаться проверкой уровня тормозной жидкости в бачке. Это всего лишь один взгляд, не ленитесь его сделать.

Характерные неисправности тормозной системы

При всей, кажущейся незначительности некоторых признаков неисправности, не стоит откладывать в «долгий ящик» регулировку и ремонт тормозной системы (отдельных её элементов). Это наша безопасность, и кто, как не мы сами, позаботимся о своей безопасности.

Особенно с учётом того, что ремонт тормозов своими руками – это не такая уж и сложная задача. Ремкомплекты для любой системы в любом автомагазине ждут своих мастеров. Руководство по ремонту, стандартный набор инструментов и ваше желание, вот и всё.

Схема тормозной системы разных марок автомобилей может отличаться, и здесь мы вновь отправляем вас либо к мануалу, либо на форум любителей вашей марки авто. В принципе, вы найдете там ответы на любой вопрос, связанный с ремонтом тормозов.

При штатном торможении происходит занос авто в сторону

  • неодновременная блокировка колес ABS – требуется регулировка тормозов (регулятор давления);
  • проверить тормозные шланги, они могут засориться – либо прочистить, либо заменить на новые;
  • замасливание или износ тормозных колодок – проверить и заменить. Хотя, при замасливании можно промыть накладки мыльной водой. В случае замасливания нужно проверить, нет ли утечки тормозной жидкости.

Торможение происходит самопроизвольно:

  • проверить и отрегулировать вакуумный усилитель;
  • может происходить неполный возврат педали тормоза – проверить оттяжную (возвратную) пружину;
  • в главном тормозном цилиндре могут засориться компенсационные отверстия. Требуется разобрать ГТЦ. Промыть его свежей тормозной жидкостью, и заменить все резино-технические изделия;
  • от некачественной или старой тормозной жидкости могут разбухнуть манжеты ГТЦ или одного из рабочих тормозных цилиндров. Проверка и замена.

У педали тормоза увеличен рабочий ход:

  • износ тормозного диска или тормозных колодок. Замену тормозных дисков желательно проводить вместе с тормозными колодками на одной оси;
  • утечка тормозной жидкости, найти место утечки, обращая внимание на резьбовые соединения или трещины в трубопроводах – шлангах;
  • произошло «завоздушивание» тормозной системы, требуется прокачка тормозов;
  • проверить состояние манжета ГТЦ.

Практика показывает, что, конечно же, неисправности тормозной системы могут быть совершенно неожиданными. Но, вы должны помнить, что чем тщательнее мы проводим профилактический осмотр и обслуживание системы, тем меньше случается неожиданностей во время движения авто.

Это касается всех систем и механизмов автомобиля, не только тормозов. Изобретать и придумывать ничего не нужно.

Читать еще:  Обзор нового киа х лайн

Есть рекомендации производителя по срокам, есть рекомендуемые технические жидкости, которые заливают в систему, и есть наш народный опыт. И будут вам исправные тормоза, а значит – ваша безопасность.

Удачи вам при проведении диагностики и ремонта тормозной системы.

Ремонт тормозной системы автомобиля своими руками

Тормозная система автомобиля, как собственно и любая другая, имеет большое значение для процесса управления авто и для безопасности движения в первую очередь. При всем серьёзном отношении к тормозной системе любой водитель при желании в состоянии провести диагностику, обслуживание или ремонт тормозной системы автомобиля своими руками.

Правила ежедневной диагностики тормозной системы автомобиля

В случае с ремонтом тормозной системы автомобиля, аналогично ремонту коробки передач, в первую очередь необходимо опираться на Руководство по ремонту именно вашей марки и модели авто. Но, при этом, практически для всех тормозных систем автомобилей существуют общие параметры диагностики и определения неисправностей. Именно их мы с вами и рассмотрим.

Проверка действия тормозов ежедневно производится вначале движения автомобиля. Это правило, как «Отче наш» должен помнить каждый автомобилист, чтобы избежать неприятных неожиданностей после набора скорости.

При ежедневной проверке масла в двигателе автоматически ваш взгляд должен переходить на уровень тормозной жидкости в бачке. Одновременно с этим визуально осматриваем в районе колес перед началом движения следы подтёков.

Важно! Исправная тормозная система – это полное торможение после однократного нажатия на педаль на половину её хода. При этом к концу хода педали ощущается сильное сопротивление.

В случае, если у педали слабое сопротивление, и отжимается легко, а полное торможение происходит лишь после нескольких нажатий, значит требуется ремонт тормозной системы автомобиля, в системе воздух.

Это общепринятые правила диагностики тормозной системы автомобиля без стенда, как говорится «навскидку».

Основные традиционные неисправности тормозной системы

При обнаружении перечисленных ниже неисправностей, не стоит затягивать с ремонтом тормозной системы автомобиля, так как это чревато последствиями. Замену частей и ремонт тормозной системы своими руками вы в состоянии произвести сами при наличии смотровой ямы или подъёмника. Ремкомплекты для любых тормозных систем сегодня – не проблема. Но, их приобретение обязательно в сертифицированных точках реализации (автомагазины). Итак, к неисправностям и ремонту тормозной системы авто.

Увеличенный рабочий ход педали тормоза

  • Утечка ТЖ – выявить причину утечки (замена или протяжка резьбовых соединений)
  • Завоздушивание тормозной системы – залить ТЖ и прокачать тормоза
  • Неисправность манжета главного цилиндра – замена

Самопроизвольное торможение автомобиля

  • Необходимо отрегулировать вакуумный усилитель
  • Засорение отверстие крышки бачка главного цилиндра – прочистить
  • Неполное возвращение педали – заменить возвратную (оттяжную) пружину
  • Разбухли манжеты главного и колесного цилиндров – замена манжет, промывка гидропривода
  • Засорение компенсационных отверстий – разобрать главный цилиндр, промыть свежей ТЖ, заменить резиновые изделия

Занос автомобиля при торможении в сторону

  • Замасливание накладок тормозных колодок – либо замена, либо промывка накладок при помощи горячей мыльной воды (проверить утечку ТЖ)
  • Засорились тормозные шланги-трубопроводы – снять и промыть, неисправные заменить
  • При неодновременной блокировке колес – отрегулировать регулятор давления

Конечно же, никто не застрахован от неисправностей тормозной системы автомобиля. Но существует важное правило, выполнение которого будет способствовать тому, что ремонт тормозной системы автомобиля – это будет крайняя мера.

Важно! Вовремя проводить диагностику и обслуживание тормозной системы автомобиля в соответствие с правилами и нормами, указанными производителем. Не экономьте при этом на сертифицированных запчастях и технических жидкостях. Речь идет о безопасности вождения, о здоровье вашем и окружающих людей.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Диагностика и ремонт тормозной системы

Тормозная система — пожалуй, одна из самых важных элементов в автомобиле и основной гарант безопасности водителя, поэтому ее своевременную диагностику и ремонт необходимо осуществлять регулярно. Халатное отношение к работе этого узла, может иметь самые грустные последствия. Поэтому рекомендую устранять имеющиеся небольшие неисправности сразу, нежели потом производить серьезный капитальный ремонт.

Диагностика неисправностей тормозной системы

На неисправность тормозной системы указывает: наличие посторонних шумов, скрип тормозов, заедание, подтекание тормозной жидкости, проваливание, западание и легкий ход тормозной педали, а также увеличение тормозного пути. Зачастую, эти неполадки тормозной системы случаются из-за нарушения герметичности некоторых элементов тормозной системы, дефицит тормозной жидкости или несвоевременная ее замена, а также серьезный износ тормозных колодок.

Если вы заметили хоть какой-то из этих признаков, настоятельно рекомендую произвести полную диагностику тормозов. Прежде всего, убедитесь в герметичности всех имеющихся соединений, которые идут от впускного коллектора. Затем, нажав на педаль тормоза при работающем двигателе, проверьте вакуумный усилитель. Также проверьте, чтобы все индикаторы приборной панели были исправны. Проведите проверку герметичности пневмопривода с неработающим двигателем. Места больших утечек воздуха довольно легко определить на слух, а маленькие места принято выявлять при помощи мыльного раствора, которым обрабатывают соединения трубопроводов.

Читать еще:  Отсечка двигателя: что это такое

Ремонт тормозной системы

Перед тем, как приняться за ремонт тормозной системы, зафиксируйте автомобиль в одном положение. В случае неэффективности торможения, можно сделать заключение, что где-то есть утечка тормозной жидкости из цилиндров колес задних или передних тормозов. Чтобы устранить эту неполадку, нужно заменить неисправные части цилиндров. После этого тщательно промыть и высушить барабаны и колодки, а также прокачать систему гидропривода.

Когда педаль тормоза проваливается, это признак того что, тормозная система завоздушена. Воздух из гидропривода необходимо удалить, после чего нужно восстановить уровень тормозной жидкости в бачках. Перед тем как приступать к удалению воздуха, нужно проверить, какой уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. В случае если уровень ниже допустимого, необходимо его восстановить. После этого снимите защитный колпачок с выпускного воздушного клапана, который обычно находится на рабочем цилиндре заднего правого колеса автомобиля. Затем один конец резинового шланга наденьте на штуцер клапана, а другой опустите в стеклянную емкость с тормозной жидкостью.

Выжмите несколько раз педаль тормоза, затем удерживая ее, на несколько оборотов отверните штуцер. Проделав это, снова поработайте педалью тормоза и задержите ее. Теперь можете постепенно отпустить педаль. Такое прокачивание системы гидропривода необходимо выполнять до тех пор, пока в посуду с тормозной жидкостью не прекратят выходить воздушные пузырьки. После того, как в системе совсем не останется воздуха, удерживая педаль тормоза, заверните до конца штуцер. Проделав все вышеуказанное, педаль можно отпустить, а шланг отсоединить и установить на место защитный колпачок.

Случается, что причиной плохой работы тормозов является замасленность тормозных накладок, при этом автомобиль, при торможении, как бы начинает слегка заносить, сопровождается это характерным скрипом тормозов. В таком случае нужно их промыть теплой водой с применением моющего средства, после «купания» тщательно просушить. После того, как тормозные накладки высохли, желательно произвести их шлифовку, а также удалить абразивную пыль.

Если вы слышите равномерный шум во время движения машины, который исчезает при торможении, это может означать, что тормозные колодки стерлись. В таком случае, вам следует в срочном прядке произвести их замену, в противном случае вы рискуете испортить сам тормозной диск. Для этого зафиксируйте свой автомобиль в удобном устойчивом положении и начинайте демонтаж колеса. Поверните рулевое колесо максимально вправо, это позволит вам легче добраться до тормозных колодок.

Заранее снимите из скоб, на передних стойках, тормозные шланги. Дальше, при помощи «газового» ключа утопите тормозной поршень суппорта. Выполняя работу, обращайте внимание на то, чтобы не поднимался уровень тормозной жидкости. Затем отведите тормозной шланг в сторону и открутите болты, а также аккуратно отогните тормозную скобу. После этого установите новые колодки, закрепите болты и установите все детали на свои места.

При тугом ходе тормозной педали, можно сделать заключение, что из строя вышел вакуумный усилитель, либо в местах соединения штуцера с трубопроводом двигателя нарушена герметичность. Для этого вам потребуется заменить неисправные детали вакуумного усилителя. А для восстановления герметичности, обработайте места соединения при помощи специального состава или пасты.

Если у вас вдруг случилось самопроизвольное торможение автомобиля, то у вас вероятнее всего неисправен суппорт или его положение нарушено. Если у вас первый вариант, то вам предстоит заменить суппорт на новый, что касается второго — то здесь можно обойтись всего лишь подтяжкой болтов крепления. В случае попадания в тормозную жидкость бензина, уплотнители главного тормозного цилиндра разбухают, это тоже одна из возможных причин притормаживания колес. «Лечится» это серьезной промывкой системы тормозной жидкостью, после этого, вышедшие из строя детали, нужно заменить и произвести прокачивание системы гидропривода.

Нередко причиной неисправности тормозной системы становятся, пришедшие в негодность, тормозные шланги. Причиной этому могут быть различные механические повреждения. Если шланг поврежден, в нем происходит увеличение давления, следовательно, его нужно немедленно заменить. Не слушайте тех, кто вам посоветует соорудить какой-нибудь хитромудрый бандаж или изоляцию, это может привести к более серьезным последствиям. Если шланг в порядке, но повреждена резьба соединения, вам придется заменить узел или же всю тормозную трубку. И ни в коем случае не вздумайте воспользоваться герметиком или изолентой, поверьте, ничего хорошего из этого не выйдет.

Следите за состоянием тормозной системы своего автомобиля, производите своевременную диагностику, замену необходимых элементов, и вы гарантированно избежите неприятных ситуаций на дороге, а также обезопасите себя и других участников дорожного движения. В случае выхода из строя обязательно выполните ремонт переднего либо заднего тормозного суппорта

Ссылка на основную публикацию