Ремонт и замена ваз vesta своими руками

Ремонт и замена ваз vesta своими руками

Замена ремня ГРМ на автомобиле “Лада-Веста”

Основная задача ремня газораспределительного механизма (ГРМ) – передавать вращение коленвала на распределительный вал, нажимающий кулачками на клапаны. Эта статья расскажет о том, когда и как нужно менять эту деталь на восьми- и шестнадцатиклапанных моторах, устанавливаемых на автомобиль “Лада-Веста”.

Какой срок замены ремня ГРМ на Лада-Веста

Согласно регламенту технического обслуживания, менять ремень ГРМ на “Лада-Веста” с двигателями 21129, 21179 (16 клапанов) нужно при пробеге 180 тысяч километров. Проверять состояние – каждые 90 тысяч километров. У модификаций с 8-миклапанным 11189 эти промежутки меньше – 70 и 15 тысяч километров соответственно.

Артикулы запчастей

Так как на устанавливаемых моторах в днище поршня нет проточек под клапаны, позволяющих избежать их загибания при обрыве ремня, то экономить на этом расходнике не нужно. Предпочтительнее устанавливать оригинальный ремень или заменитель от фирм Contitech и Gates.

Оригинальные

В каталоге запчастей ОАО “АвтоВАЗ” требуемые запчасти обозначены следующими номерами:

  • 2108-01006040-82 для двигателя 11189;
  • 8201069699 для двигателей 21129 и 21179.

Минимальная цена по exist.ru – 360 и 2500 рублей соответственно.

Заменители

Производитель Артикул Минимальная цена
по exist.ru,
руб.
Для 2108-01006040-82
Bosch 1 987 949 095 340
Contitech CT-527 330
Dayco 94738 410
Для 8201069699
Contitech CT-1179 1050
Dayco 94847 930
Gates 5671 XS 1800
Npa NP511-01622 450
Renault 8201069699 1700

Требуемый инструмент для замены ремня ГРМ на Весте своими руками

  • помощник;
  • смотровая яма;
  • домкрат;
  • опора заводского изготовления или заменитель;
  • орцевые головки: 10, 13, 15, 16, 17 мм, Torx Е10, E12;
  • биты: Torx T20, T55;
  • шлицевая отвертка;
  • щипцы для стопорных колец;
  • вороток для головок и полая металлическая трубка подходящего диаметра длиной 30-40 см;
  • шестигранник: 5мм.

Замена ремня ГРМ на Весте с двигателем 11189 (1.6 литра, 8 клапанов)

Порядок действий следующий:

  1. Поставить машину на смотровую яму и поднять рычаг стояночного тормоза. Ослабить гайки на правом переднем колесе.
  2. Снять декоративный кожух двигателя.
  3. Поднять машину на домкрате, установить подставку и убрать домкрат.
  4. Снять колесо.
  5. Снять крышку газораспределительного механизма, выкрутив головкой “на 10” 3 болта.
  6. Ослабить болт, крепящий генератор к кронштейну на блоке цилиндров, сдвинуть в сторону блока и снять ремень генератора.
  7. Совместить метки на шкиве распредвала и ГБЦ, вращая коленвал по часовой стрелке головкой “на 17”. Для облегчения вращения рекомендуется вывернуть свечи.
  8. Застопорить коленчатый вал, засунув отвертку в зубья маховика через отверстие для стартера. Чтобы снять стартер нужно отсоединить силовой провод, открутив гайку головкой “на 13” и выкрутить 3 крепежных болта головкой Torx Е10.
  9. Выкрутить головкой “на 17” с удлинителем из полой трубки болт из коленвала и снять шкив генератора и шайбу под ним.
  10. Ослабить головкой “на 15” на полоборота гайку, фиксирующую натяжительный ролик.
  11. Снять ремень.
  12. Установить новую деталь, надев левую ветвь на шкив водяной помпы и ролик, а затем на шкив распредвала.
  13. Вставить в пазы на натяжном ролике щипцы и повернуть его до совпадения 2 прямоугольных меток и затянуть гайку головкой “на 15”.
  14. Проверить правильность установки, повернув коленчатый вал на 2 оборота. Если метки на шкивах и двигателе не совпали, то переустановить ремень. В противном случае – установить все снятые детали обратно.

Замена ремня ГРМ на Весте с двигателем 21129 (1.6 литра,16 клапанов)

  1. Порядок действий следующий:
  2. Выполнить шаги № 1-4 из предыдущего способа.
  3. Снять правую опору двигателя:
    • Снять брызговик двигателя (защиту), выкрутив 13 болтов головкой “на 10”.
    • Установить домкрат под маслянный поддон и приподнять мотор.
    • Выкрутить головкой “на 16” 2 болта, крепящих опору к кузову.
    • Опустить правую сторону двигателя так, чтобы опора была ниже нижнего края лонжерона.
    • Выкрутить 2 болта, крепящих опору к двигателю, головкой Torx E12 и снять ее.
  4. Открутить шестигранником 5 болтов из верхней крышки газораспределительного механизма и снять ее.
  5. Выкрутить 10 винтов битой Torx T20 и отверткой вытащить фиксаторы , крепящие правый подкрылок к кузову и снять его.
  6. Снять ремень вспомогательных агрегатов:
    • Подцепить заглушку на натяжительном ролике шлицевой отверткой.
    • Ослабить головкой “на 13” гайку на ролике
    • Вставить биту Т55 в паз на ролике. Повернуть деталь по часовой стрелке, ослабляя натяжение и снять ремень.
  7. Повернуть коленвал головкой “на 17” до совпадения меток на шкивах распредвалов (выпуклые точки) с метками на крышке головки блока цилиндров (треугольные прорези в пластине).
  8. Выполнить шаг № 8, 9 из предыдущего способа
  9. Выкрутить шестигранником 3 винта, крепящих нижнюю крышку ГРМ к блоку цилиндров.
  10. Выполнить шаги № 10, 11 из предыдущего способа.
  11. Надеть правую ветвь новой детали поочередно на шкив коленвала, впускного распредвала (правый), выпускного (левый).
  12. Удерживая правую ветвь натянутой, надеть ремень на шкив водяной помпы и натяжной ролик.
  13. Выполнить шаги № 13 и 14 из предыдущего способа.

Замена ремня ГРМ на Весте с двигателем 21179 (1.8 литра, 16 клапанов)

Процесс замены приводного ремня газораспределительного механизма на этом моторе не отличается от замены на двигателе 21129.

В заключении

Подводя итог, можно сказать, что замена ремня ГРМ на “Лада-Веста” с 16-ти клапанными силовыми агрегатами – сложная процедура в сравнении с заменой на 8-ми клапанном моторе. Если не хочется возиться с этой работой, то лучше доверить ее автомастерам на СТО. Cтоимость замены составит от 4000-5000 рублей.

Как поменять ремень привода ГРМ на двигателе Lada Vesta?

Долгие годы отечественные автомобили пользовались популярностью по причине доступности – ВАЗ недорог, а стоимость ремонта не бьет по карману. Немного усложнилась ситуация после выпуска Приоры и Калины, но и здесь наши автомобилисты не упали лицом в грязь. Постепенно накапливается опыт ремонтных мероприятий и на Lada Vesta, хотя, стоит признать, делать это все сложнее.

Какие двигатели устанавливает ВАЗ?

Прежде чем узнать, как производится на Лада Веста замена ремня ГРМ, автомобилистам не помешает узнать, какие типы силовых агрегатов устанавливаются на новой машине. Тольяттинцы здесь не подкачали, и предлагают целую линейку моторов:

  1. ВАЗ-11189 объем 1,6 л и мощность 87 л.с.
  2. ВАЗ-21129 объем 1,6 л и мощность 106 л.с.
  3. ВАЗ-21179 объем 1,8 л и мощность 122 л.с.
  4. HR16DE-H4M объем 1,6 л и мощность 114 л.с.
Читать еще:  Актуатор сцепления, замка и турбины — что это такое, как выглядит, какие неисправности и как отремонтировать

Три первых модели агрегатов вазовцы разработали самостоятельно, модернизировав предыдущие версии. Последний мотор является плодом французско-японского сотрудничества концернов Renault-Nissan. На двигателе HR16DE-H4M применен цепной привод, но отсутствуют гидрокомпенсаторы, что обязывает производить регулировку зазоров через каждые 80-100 тысяч км.

Наиболее часто в комплектациях Lada Vesta встречаются агрегаты с индексами 21129 и 21179. На восьмиклапанный ВАЗ-11189 многие пеняют за его маломощность, но в паре с механической коробкой он показывает неплохие результаты. Более привлекательна машина с мотором 21129 – здесь и 16 клапанов, и 106 «лошадей». Единственное, что требует особого внимания – это ременной привод. От его функциональности зависит ресурс силового агрегата.

Когда нужна замена ремня ГРМ на автомобиле Лада Веста: периодичность и стоимость ремонта

Заводская технологическая карта обслуживания автомобиля предусматривает смену ременного привода газораспределительного механизма через каждые 180 000 км пробега. Но специалисты рекомендуют не дотягивать до таких показателей, и сократить промежуток до 80-100 тысяч км. Они объясняют такое сокращение срока тем, что деталь далеко не всегда соответствует нормам по причине своего неоригинального происхождения.

Своевременная замена ремня ГРМ на седане Лада Веста имеет важное значение, поскольку именно он осуществляет передачу крутящего момента от коленчатого на распределительные валы. Последние отвечают за распределение горючей смеси и газов в цилиндрах. Проскальзывание ременной передачи приводит к сдвигу фаз или изменению угла поворота распредвала. Последствиями такого дефекта будет потеря мощности и повышенный расход горючего.

Особенно неприятные последствия несет обрыв ремня, после чего возможна деформация клапанов или поршней. А это уже другой уровень ремонта, более дорогостоящий. Менять приводную деталь лучше вовремя, а в сервисе за операцию запросят 5-6 тысяч рублей. Поэтому, не смотря на то, что это не настройка привода сцепления на Приоре , самостоятельная работа все же возможна, но при условии соблюдения технологии процесса и наличии инструмента.

Как выполняется смена ременной передачи ГРМ без помощи мастеров?

К операции стоит основательно подготовиться. В идеале подойдет электрогидравлический двухстоечный подъемник типа П-3,2Г, но можно обойтись эстакадой или смотровой ямой. В первую очередь собрать необходимый комплект инструментов:

  • Траверса.
  • Ключ «на 17».
  • Шестигранный ключ «на 5».
  • Вороток и набор головок Torx.
  • Набор головок и рожковых ключей.
  • Удлинитель для ключа и комплект шлицевых отверток.
  • Приспособление 67.7811-9516 или 67.7811-9704 для фиксации распредвалов.
  • Щипцы для стопорных колец или спецключ типа 67.7812.9573-01.

Подготовительные мероприятия

Установив машину на подъемник, не спешим ее поднимать. Сперва ручку стояночного тормоза следует установить в верхнее положение, после чего снять минусовую клемму с АКБ. Прежде, чем выполнить замену ремня ГРМ на автомобиле Лада Веста, необходимо поднять автомобиль и демонтировать ременной привод генератора и снять стартер.

Для этого придется снять колесо и брызговик в арке колеса. Остальные операции выполняются по схеме:

  • Застопорить отверткой маховик мотора от проворачивания, вставив ее в отверстие стартера.
  • При помощи головки «на 17» отвернуть болт крепления демпфера коленвала.
  • Снять демпфер и шайбу, после чего завернуть болт на штатное место.
  • Вынуть отвертку, которую вставили в отверстие для стартера для предотвращения вращения маховика.
  • Опустить подъемник.

Кстати, после ремонта будет разумно обработать кузов мовилем , раз уж дело связано с подъемником. Перечисленными действиями подготовительная часть процесса не ограничивается. Для последующих манипуляций понадобится особое приспособление – траверса, с помощью которой приподнимем правую сторону мотора:

  • Установить траверсу (№ 1) на автомобиль.
  • Продеть крюк (№2) в рым (№3).
  • Приподнять правую часть агрегата.
  • Чтобы упростить последующую установку правой опоры двигателя, рекомендуется обвести ее контуры маркером.

  • При помощи головки Torx E12 отвернуть два болта, фиксирующие правую опору силового агрегата. Используя головку «на 16» отвернуть еще два болта крепления.
  • Шестигранником «на 5» открутить пять болтов на верхней и три болта на нижней защитной крышках привода и снять их.
  • Второй этап

    Технология выполнения следующего этапа зависит от типа двигателя, установленного на автомобиле.

    Комплектация с агрегатом ВАЗ-21129

    Короткая и простая процедура имеет своей целью совмещение установочных меток. Для этого перед заменой ремня ГРМ на седане Лада Веста нужно осуществить несколько переходов:

    • Накинуть ключ «на 17» на болт крепления демпфера.
    • Провернуть коленвал до тех пор, пока метка на колесе коленвала не совпадет с меткой на маслонасосе.
    • Все метки на шкивах распредвалов должны совпасть с соответствующими рисками на задней крышке.
    • При помощи устройства с индексом 67.7811-9516 зафиксировать шкивы распределительных валов.

    Комплектация с агрегатом ВАЗ-21179

    Процесс совмещения меток на Vesta аналогичен такому же действию при смене ремня ГРМ Приора . Также ключом «на 17» нужно вращать болт демпфера, чтобы совместить метки на шкиве коленвала и на масляном насосе. Но для фиксации распредвалов используется приспособление под номером 67.7811-9704. После этого нужно маркером поставить отметки на шкивах напротив маркировки на задней крышке.

    Для всех комплектаций с моторами ВАЗ

    Ослабить ключом «на 17» болт фиксации автонатяжителя (№1), чтобы снять со шкива коленвала дистанционную шайбу. После этого при помощи двух шлицевых отверток снять ремень.

    Установка и настройка ременного привода на Lada Vesta

    Наладка приводного механизма должна проводиться на холодном двигателе, чтобы температура охлаждающей жидкости была на уровне не более 35°C.

    Комплектация с агрегатом ВАЗ-11189

    • Установить ремень (№6) на шкив коленвала (№1).
    • Натягивая обе ветви привода, завести одну ветвь на шкив помпы (№2) и автонатяжителя (№4).
    • Натягивая ветвь «а», одеть ременной привод на шкив распредвала (№5).
    • Зафиксировать гайку (№4) крепления автонатяжителя при помощи головки «на 15», прикладывая усилие 5 Нм.
    Читать еще:  Характеристика моторчика стеклоочистителя, руководство по ремонту и замене механизма

    Комплектация с агрегатами ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179

    Перед заменой ремня ГРМ на новом седане Лада Веста обратите внимание, чтобы все метки полностью совпадали. Если метки «F» и «E» не совпадают, то нужно ключом «на 17» провернуть болт демпфера коленвала и добиться их совмещения. Установка ременного привода осуществляется в следующем порядке:

    • Шкивы распредвалов №5 и№6.
    • Опорный ролик №7.
    • Автоматический натяжитель №3.
    • Шкив водяной помпы №2.
    • Шкив коленвала №1.

    Регулировка натяжителя

    Для регулировки понадобится спецключ или щипцы для стопорных колец. Ключ вставляется в пазы на пластине, после чего делается поворот против часовой стрелки до упора. После этого натяжитель нужно вращать по часовой стрелке до тех пор, пока метки на нем не совпадут. Осталось головкой «на 15» затянуть болт натяжителя с моментом 30-36 Нм.

    Теперь можно убрать приспособления, фиксирующие шкивы распредвалов. Для проверки настроек необходимо ключом «на 17» провернуть коленвал на два оборота. После этого метки «А» и «В» должны по-прежнему совпадать, если нет, то процедуру натяжки ремня следует повторить.

    Окончательный этап смены ременной передачи ГРМ

    Не забываем надеть на шкив коленчатого вала надеть дистанционную шайбу. Важно убедиться в работоспособности автонатяжителя, если он работает неудовлетворительно, то его необходимо заменить. Дальнейшие мероприятия осуществляются по следующим пунктам:

    • При помощи шестигранника «на 5» прикрутить обе защитные крышки ГРМ. Сперва ставится нижняя часть кожуха, а потом – верхняя.
    • Используя головку Torx E12, завернуть два болта крепления правой опоры двигателя, но не до конца, другие два болта закрутить головкой «на 16».
    • Первые два болта закрутить головкой Torx E12, соблюдая момент 54-72 Нм.
    • Выставить опору по отмеченным маркером контурам, после чего затянуть оставшиеся два болта с моментом 54-72 Нм.
    • Снять мотор с траверсы и убрать ее с машины.
    • Установить шлицевую отвертку в отверстие под стартер для предотвращения проворота маховика.
    • Ключом «на 17» выкрутить болт крепления демпфера коленвала.
    • После замены ремня ГРМ на автомобиле Лада Веста осталось закрепить демпфер и поставить привод навесных агрегатов.
    • Поставить на штатное место стартер и брызговик арки колеса.
    • Установить колесо и подключить «–» АКБ.

    Резюме

    Своевременная смена ременной передачи газораспределительного механизма на Lada Vesta избавит автолюбителей от крупных затрат на капитальный ремонт мотора. АвтоВАЗ рекомендует ставить новый привод через каждые 180 000 км пробега, однако практика показывает, что сроки следует сократить до 70-100 тысяч км.

    В автосервисе за работу потребуют минимум 5-6 тысяч рублей. Кто с техникой на «короткой ноге», и в наличии имеются все необходимые инструменты, тому не составит труда сделать ремонт самостоятельно.

    ВАЗ Vesta – список дополнений к автомобильным отзывам с меткой “Ремонт и обслуживание”

    Вчера заменил помпу с комплектом грм, снятый ремень оказался живым а вот натяжной ролик оказался с небольшим люфтом. Помпа тоже живая, крыльчатка целая. Думаю выставить на авито в разделе б/у запчастей.докучи заменил масло в коробке с заводского на shell и долил антифриз. За всё отдал в сервисе 10 тыр

    Всем доброго времени суток.

    Как то незаметно накаталось 120 тысяч километров, а значит пришло время делать очередное ТО.

    Делал у официалов обошлось приблизительно в 6700, суда вошло – замена масла, фильтров, свечей и диагностика, как итог: к следующему ТО надо бы подумать о новом аккумуляторе (и так предполагал), колодки (думал сейчас придётся менять, а они еще вполне).

    – где-то в промежутках между ТО прогорела гофра, было 2 варианта новый глушитель в сборе 2500+600 работа (примерно) или гофра 500+2500 работа, выбрал новый глушитель, поменяли за 30 минут.

    Итак, обещал, отписываюсь.

    Вся суть проблемы, изложена в предыдущем отзыве.

    Что стало причиной утечки?

    Все до ужаса просто, резиновое уплотнительное кольцо, в одном из разъемов топливной магистрали (подача топлива).

    Этот разъем расположен ближе к коллектору, резиновое кольцо развалилось на 4-е части. От чего, хз, мне это не известно.

    Диагностика 200 р. + 20 р. само кольцо.

    Просто имейте это ввиду.

    Фото нет, вообще забыл про них.

    С уважением к вам, Виталий.

    Привет всем читателям. Давно не обновлял блог – аж целый год как-то незаметно прошел. Кстати именно эта мимолетность человеческого бытия и послужила причиной события, отраженного в заголовке.

    Собрался я переобуваться на зиму, записался на шиномонтаж и уж до кучи, видя, что с последней замены масла накатал 7 тык – решил и на СТО заехать. Сказано – сделано: прикупил канистру масла в ближайшем магазе, кинул покрышки в багажник, утром на шинку, в обед на СТО. Все – миссия выполнена. Вроде бы и конец истории.

    давненько я ничего не писал, все повода не было )))

    я прям даже спать плохо стал, “когда долго все хорошо, значит скоро будет очень плохо”

    ну а теперь к сути:

    утро, -3 гр, авто запускается, через неск секунд глохнет и все

    при попытках запуска нет даже “чихания”, по звуку компрессия только в 1-м цилиндре

    сам звук тут yadi.sk/i/YpRuStdedBl-PQ

    но этот момент я проверю как потеплеет, отключу катушки и крутану

    не исключено, что на данном авто такая бешеная прокрутка, что мне просто показалось

    Доброго дня, уважаемая публика. Итак, 120 тыс. км позади. Написать есть о чем. Поехали.

    Примерно на 115 тыс. км. стало в машине холодно. Такс, по сути проблемы может быть две:

    2. ОЖ неожиданно сбежала с “другим”.))

    Сервис, диагностика, итог.

    1. Заклинило термостат в положении “большой круг”. Поясню, если термостат постоянно открыт на большом круге, тепло поступает в салон, только при движении. Остановились, холодно.

    Читать еще:  Снятие и замена салонного фильтра chevrolet lacetti

    2. Течь расширительного бачка. Лопнул по шву, в самом прочном месте, чуть выше штуцера подачи ОЖ.

    3 сентября 2019 попал в ДТП.

    Ехал себе с работы домой, напевая песенку Шуфутинского как, вдруг, сзади прилетел Фольксваген Пассат. Моя Веста следом прилетела во впереди стоящий Лачетти, но не сильно. В общем, на ровном месте организовалась внушительная пробка и планы на вечер поменялись. Обидно, досадно, ну и ладно.

    Оформили ДТП в Аваркоме. Поехал через несколько дней в страховую ВСК. На выбор предложили компенсацию деньгами или ремонт у оф. дилера. В Томске это только ЛАДА на Ивановского. Мне показалось хорошей идеей ремонтироваться у официалов, о чем я потом сильно пожалел.

    Прогорела гофра на выхлопухе, пришлось поменять, цена вопроса у официалов с учетом акционной скидки на авто старше 3 лет 20% составила. 12 тыр. Поначалу пытался в сторонних сервисах вварить новую 45×200,но столкнулся с тем что в большинстве случаев услышав что за машина, сразу находили повод под любым предлогом не делать. Или в худшем случае снять подрамник и пытатся снять чуть ли не катализатор, аргументируя это тем что гайки на фланцах прекипели и придется поеб. ся. Витоге: 4 часа работы у официалов и труба была спокойно снята и заменена на новую с новой гофрой.т.к.они незаморачиваются на вварку а меняют весь узел.

    Ремонт и замена ваз vesta своими руками

    Lada Vesta. Модуль впуска двигателя (снятие) – часть 1

    Для автомобилей с двигателем 21129: установить автомобиль на двухстоечный подъ- емник и затормозить стояночным тормозом (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Ггрузоподъемностью 3,2 т).

    Для автомобилей с двигателем 11189: установить автомобиль на рабочее место и затормозить стояночным тормозом.

    Для автомобилей всех комплектаций

    Отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10). Снять экран модуля впуска.

    Отжать хомут 1, рисунок 7-12, крепления и отсоединить верхний шланг 3 вентиляциикартера от патрубка крышки 6 головки цилиндров (плоскогубцы).

    Рисунок 7-12 – Воздушный фильтр со шлангом впускной трубы в сбо-ре:

    1 – хомут крепления верхнегошланга вентиляции картера;

    2 – хомут крепления шланга впуск- ной трубы;

    3 – верхний шланг вентиляциикартера;

    4 – шланг впускной трубы; 5 – воздушный фильтр;

    6 – крышка головки цилиндров

    Ослабить хомут 2 крепления и отсоединить шланг 4 впускной трубы от дроссельногопатрубка (отвертка крестообразная).

    Ослабить хомут 1, рисунок 7-13, и отсоединить шланг 2 вакуумного усилителя тормозов от модуля 6 впуска (отвертка крестообразная или головка сменная 8 и вороток).

    Рисунок 7-13 – Шланги и трубки,подходящие к модулю впуска (для двигателя 21129 ):

    2 – шланг вакуумного усилителятормозов;

    4 – трубка вентиляции картера;

    5 – наконечник трубки клапана ад-сорбера;

    6 – модуль впуска

    Отжать хомут 3 и отсоединить трубку 4 вентиляции картера от модуля впуска (плоско- губцы).

    Нажать на пружинные фиксаторы и движением вдоль оси штуцера отсоединить наконеч-ник 5 трубки клапана адсорбера и саму трубку от модуля впуска.

    Отсоединить трубки 1 и 2, рисунок 7-14, топливного трубопровода со скобой 3 крепления в сборе от модуля 4 впуска (для автомобилей с двигателем 21129) .

    Рисунок 7-14 – Крепление топлив- ных трубок (для двигателя 21129 ):

    1 – трубка топливного трубопрово-да промежуточная;

    2 – трубка передняя топливноготрубопровода;

    3 – скоба крепления трубопроводов; 4 – модуль впуска

    Отсоединить колодки жгута проводов системы зажигания от разъемов:

    – датчика 1, рисунок 7-15, положения коленчатого вала;

    Рисунок 7-15 – Датчик положенияколенчатого вала:

    1 – датчик положения коленчатоговала;

    2 – жгут проводов системы зажига-ния

    Рисунок 7-16 – Соединения жгутапроводов системы зажигания (для двигателя 21129 ):

    1 – датчик давления и температурывоздуха;

    2 – дроссельный патрубок;

    3 – жгут проводов системы зажига-ния;

    4 – клапан заслонки впускной трубы

    – датчика 1, рисунок 7-16, давления и температуры воздуха;

    – дроссельного патрубка 2;

    – клапана 4 заслонки впускной трубы (для двигателя 21129 );

    Отсоединить хомуты крепления жгута проводов системы зажигания от модуля впуска и отвести жгут в сторону (отвертка плоская, плоскогубцы).

    Для автомобилей с двигателем 21129

    Отсоединить колодки жгута 1, рисунок 7-17, проводов от катушек 4 зажигания, отсоеди-нить хомуты 2 от модуля 3 впуска и отвести жгут катушек зажигания в сторону (плоскогубцы).

    Рисунок 7-17 – Соединения жгутапроводов катушек зажигания (для двигателя 21129 ):

    1 – жгут проводов катушек зажига-ния;

    3 – модуль впуска;

    4 – катушка зажигания

    Отвернуть три гайки и снять дроссельный патрубок с модуля впуска (головка сменная 10,вороток).

    Отвернуть две гайки 1, рисунок 7-18, крепления модуля 3 впуска к головке цилиндров и снять шайбы 2 специальные (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

    Рисунок 7-18 – Крепление модулявпуска (для двигателя 21129 ):

    1 – гайка крепления модуля впуска; 2 – шайба специальная;

    3 – модуль впуска

    Отсоединить хомут крепления жгута проводов форсунок от модуля впуска (отвертка пло- ская, плоскогубцы).

    Отвернуть тринадцать болтов 1, рисунок 7-19, крепления и снять брызговик 2 двигателя(головка сменная 10, вороток и удлинитель).

    Рисунок 7-19 – Брызговик двигателя: 1 – болт крепления;

    2 – брызговик двигателя

    Отвернуть винт 1, рисунок 7-20, крепления трубки 6 направляющей указателя уровня масла к модулю впуска и снять трубку с указателем уровня масла в сборе (отвертка крестооб- разная).

    Рисунок 7-20 – Снятие модуля впуска:

    3 – жгут проводов;

    4 – шланг нижний вентиляции кар-тера;

    6 – трубка направляющая указателяуровня масла;

    7 – ремень привода навесных агрега- тов

    Разрезать хомут 2 крепления жгута 3 проводов к шлангу 4 вентиляции картера нижнему (нож технологический).

    Отжать хомут 5 и отсоединить шланг вентиляции картера нижний от патрубка блока ци-линдров (плоскогубцы).

    Снять ремень 7 привода навесных агрегатов в соответствии с требованиями раздела 4 на-стоящей технологической инструкции.

    Для автомобилей с двигателем 21129 и системой кондиционирования

    Отвернуть три болта 1, рисунок 7-21, крепления, снять компрессор 2 системы кондицио-нирования не нарушая герметичности системы и подвесить на технологический крючок (голов- ка сменная 10, вороток, крючок технологический).

    Рисунок 7-21 – Снятие компрессора системы кондиционирования:

    Ссылка на основную публикацию