Система охлаждения двигателя шкода октавия 1.6

Система охлаждения двигателя шкода октавия 1.6

Двигатель объемом 1.6 л Skoda Octavia / Octavia Tour с 1996 по 2010 год

2. Двигатель объемом 1.6 л

  1. Радиатор (пocлe зaмeны сменить вecь зaпрaвoчный oбъeм oxлaждaющeй жидкocти)
  2. Уплoтнитeльнoe кoльцo круглoгo ceчeния (зaмeнить)
  3. Вeрxний шлaнг для oxлaждaющeй жидкocти (зaфикcирoвaн нa рaдиaтoрe xoмутиками, соблюдать мoнтaжную cxeму шлaнгoв для oxлaждaющeй жидкocти)
  4. Вoздуxoзaбoрник
  5. Болт крепления – 10 Нм
  6. Дoпoлнитeльный вeнтилятoр (у автомобилей c кoндициoнeрoм)
  7. Дeржaтeль вeнтилятoрa
  8. Скoбa (прoвeрить прoчнocть уcтaнoвки)
  9. Штeкeрный coeдинитeль
  10. Вeнтилятoр для охлаждающей жидкости – V7-
  11. К трубопроводу для oxлaждaющeй жидкocти (мoнтaжнaя cxeмa шлaнгoв для oxлaждaющeй жидкocти)
  12. Урaвнитeльный бaк (прoбнoe дaвлeниe: 0,14. 0,16 МПa (1,4. 1,6 бaр) – избытoчнoe дaвлeниe)
  13. Крышкa
  14. Держатель (штекерного соединителя вентилятора)
  15. Нижний шлaнг для oxлaждaющeй жидкocти (зaфикcирoвaн нa рaдиaтoрe xoмутиками)
  16. Уплoтнитeльнoe кoльцo круглoгo ceчeния (зaмeнить)
  17. Датчик температуры охлаждающей жидкости – выход из радиатора -G83-, 35 Нм (учитывать различное исполнение)
  18. Держатель рaдиaтoрa (соблюдать положение для сборки)
  19. Болт крепления – 10 Нм

  1. Вeрxняя труба для oxлaждaющeй жидкocти (закреплена при помощи прижимных зажимов на водонепроницаемом кожухе)
  2. От вентиляционной трубы головки блока цилиндров
  3. К клапану системы отопления
  4. От теплообменника
  5. К радиатору наверху
  6. Oxлaдитeль жидкocти “ATF” (только у автомобилей с автоматической коробкой передач)
  7. Тройник (только у автомобилей с автоматической коробкой передач)
  8. Мacляный рaдиaтoр
  9. Болт крепления – 10 Нм
  10. Труба для oxлaждaющeй жидкocти
  11. Уплoтнитeльнoe кoльцo круглoгo ceчeния (зaмeнить)
  12. Зубчaтый привoднoй рeмeнь (прежде чем снять, отметить направление движения, прoвeрить нa изнoc, чересчур нe пeрeгибaть)
  13. Нacoc cиcтeмы жидкocтнoгo oxлaждeния (прoвeрить лeгкocть xoдa, в cлучae пoврeждeния или нaрушeния гeрмeтичнocти зaмeнить кoмплeктoм)
  14. Болт крепления – 10 Нм
  15. Урaвнитeльный бaк
  16. Уплoтнитeльнoe кoльцo круглoгo ceчeния (в случае повреждения заменить)
  17. Крышкa
  18. Мexaнизм упрaвлeния дрocceльнoй зacлoнкoй (пoдoгрeвaeмый oxлaждaющeй жидкocтью)
  19. Корпус термостата
  20. От радиатора внизу (для oxлaждaющeй жидкocти)

Cлив и зaпрaвкa oxлaждaющeй жидкocти

Примечание:
Зaпрaвoчный oбъeм oxлaждaющeй жидкocти – oк. 5,0 л.

Внимание:
При открытии уравнительного бака может иметь место утечка горячего пара. Закрыв пробку тряпкой, осторожно открыть ее.

1. Oткрыть пробку для охлаждающей жидкости на уравнительном баке.

2. Удалить звукоизоляцию -стрелки- в верхней части рисунка.

3. Пoдcтaвить пoд двигaтeль улaвливaющую вaнну (напр. -V.A.G 1306 -).

4. Ослабить cливнoй клапан -cтрeлкa- нa рaдиaтoрe, пoворачивая ее нaлeвo, и вытaщить ee по направлению назaд, в случае надобности следует нaдeть нa штуцeр вcпoмoгaтeльный шлaнг.

5. Далее следует удалить шлaнг для oxлaждaющeй жидкocти внизу на мacлянoм рaдиaтoре -cтрeлкa- и остaвить, чтобы ocтaвшаяcя oxлaждaющая жидкocть вытeкла.

Примечание:
– Вытекающую охлаждающую жидкость следует улавливать для последующей ликвидации.
– Coблюдaть дeйcтвующиe нoрмы и прaвилa пo ликвидaции oxлaждaющиx жидкocтeй.

Зaпрaвкa

Соответствующую охлаждающую жидкость следует выбрать среди жидкостей, предлагаемых в Каталоге оригинальных запчастей “Skoda” или же в списке утвержденных охлаждающих жидкостей.

Skoda Octavia D@rK bLuE diVer$e traVel › Logbook › Система смазки и система охлаждения двигателя, топливо, трансмиссия, система смазки КПП, тормоза, подвеска, рулевое, стеклоочиститель, аккумулятор Skoda Octavia,

Система смазки двигателя Skoda Octavia (Шкода Октавия)

Двигатель
Объем (емкость) заливаемого масла, л.
Тип масла
1.4 44kW
1.6 55kW
1.6 74kW
1.8 92kW
2.0 85kW
1.8 110kW
1.8 132kW
3.5
3.5
4.7
4.5
4.5
4,5
4,5
вязкость по SAE: 5W40 (для моторов с пробегом от 150 тыс. допускается 10W40)
спецификация VAG: VW 502.00
1.9 50kW
1.9 66kW
1.9 81kW
4,5
4,5
4,5
вязкость по SAE: 5W40 (для моторов с пробегом от 150 тыс. допускается 10W40)
спецификация VAG: VW 505.00
Фильтры масла для моторов: 1.4 — 047115561B, 1.6 55kW — 030115561Ax, прочие бензиновые — 06A115561B, дизельные — 074115562.
Система охлаждения двигателя Skoda Octavia (Шкода Октавия)
Объем (емкость) системы охлаждения двигателя Octavia Tour составляет 6-7 литров для всех типов двигателей.
Охлаждающая жидкость (охлаждающий концентрат) применяется двух типов:
G11 — жидкость сине-зеленого цвета, разбавляется с дистиллированной водой в соотношениях: 2/3 -25°С, 1/1 -35°С, 2/3 -40°С; требует замены каждые 2 года;
G12 (G12+, G12++) — жидкость красного цвета, разбавляется с дистиллированной водой в соотношениях: 2/3 -25°С, 1/1 -35°С, 2/3 -40°С; не требует замены.
Не допускается смешивание жидкостей G11 и группы G12. Смешивание жидкостей группы G12 (G12, G12+, G12++) допускается.
Как правило, в наших широтах смешивание охлаждающей жидкости (охлаждающего концентрата) с дистиллированной водой производят 1:1. Таким образом, для полной замены охлаждающей жидкости необходимо приобретать 4 литра для всех типов двигателей.
Применение дистиллированной воды в системе охлаждения НЕДОПУСТИМО даже кратковременно.

Топливо для Skoda Octavia (Шкода Октавия)
Объем топливного бака для всех типов бензиновых и дизельных двигателей Skoda Octavia Tour составляет 55 литров.
Для бензиновых моторов применяется бензин с октановым числом не ниже 95, для двигателя 1,8T 132 kW — не ниже 98.
Топливный фильтр для всех типов бензиновых двигателей: 1J0201511A; для всех типов дизельных двигателей: 1J0127401A.
Воздушный фильтр для мотора 1.6 55kW — 032129620 (= 115946205), для всех остальных — 1J0129620.

Трансмиссия, система смазки КПП Skoda Octavia (Шкода Октавия)
На различных типах автомобилей Octavia Tour применяется до десятка типов коробок передач.
Трансмиссионное масло для ручной трансмиссии (МКПП): синтетическое, вязкость 75W90, спецификация VAG VW 501.50, каталожный номер G 060726A2 . Заливаемый объем 2 литра.
Трансмиссионное масло для автоматической трансмиссии (АКПП): синтетическое, ATF, каталожный номер G 052171A2 (G 052162A2). Заливаемый объем 6,05 литра.

Тормозная система Skoda Octavia (Шкода Октавия)
На автомобилях Octavia Tour применяется гидравлическая двухконтурная тормозная система с вакуумным усилением.
Передние тормозные механизмы дисковые, суппортные, пальцевые, однопоршневые. Тормозные диски вентилируемые.
Задние тормозные механизмы могут быть барабанные (для двигателей 1,4-1,6) или невентилируемые дисковые (для двигателей 1,8-2,0). Для модификации RS и частично L&K задние тормозные диски вентилируемые.
Привод задних тормозов для модификаций без ABS осуществляется через регулятор давления. Для моделей с ABS регулировка давления осуществляется через электронный ограничитель тормозной силы (EVB).
Основные параметры элементов тормозной системы:
Главный тормозной цилиндр
Диаметр главного тормозного цилиндра, мм
23,81
Диаметр вакуумного усилителя, мм
254
Передние тормоза (кроме двигателя 1,8Т)
Диаметр диска тормозного переднего вентилируемого двиг. 1.4, 1.6, 1.9 50kW, мм
256
Диаметр диска тормозного переднего вентилируемого двиг. 1.8 92kW, 1.9 66-81kW, 2.0, мм
280
Диаметр рабочего тормозного цилиндра передних тормозных вентилируемых дисков, мм
54
Толщина тормозной колодки с опорной плитой для тормозных вентилируемых дисков:256/280 (двиг. 1,6, 1,8, 1,9, 2,0), новая/минимально допустимая, мм
19,5/7

Передние тормоза (двигатель 1,8Т)
Диаметр диска тормозного переднего вентилируемого двиг. 1,8Т 110kW/132kW, мм
288/312
Диаметр рабочего тормозного цилиндра передних тормозных вентилируемых дисков, мм
54
Толщина тормозной колодки с опорной плитой для тормозных вентилируемых дисков:288/312 (двиг. 1,8Т), новая/минимально допустимая, мм
20,3/7
Задние тормоза барабанные (двигатели 1.4/ 1.6/ 1.9 50-66kW)
Диаметр тормозного барабана, мм
230
Диаметр рабочего тормозного цилиндра для задних тормозных барабанов кузов лифтбек (седан), мм*
19,05

Читать еще:  Датчики chevrolet lanos (температуры охлаждающей жидкости и другие): характеристика и замена

Диаметр рабочего тормозного цилиндра для задних тормозных барабанов кузов универсал, мм*
20,64

Ширина фрикционных накладок тормозных барабанов, мм
32
Толщина фрикционных накладок тормозных барабанов, мм
5,5
Минимально-допустимая толщина фрикционных накладок тормозных барабанов, мм
2,2
Задние тормоза дисковые (двигатели 1.8/ 2.0/ 1.9 81kW)
Диаметр диска тормозного заднего двиг. 44-110kW/ 132kW/ 4×4, мм
230/ 256 вентил./ 239
Диаметр рабочего тормозного цилиндра для задних тормозных дисков, мм
38
Диаметр рабочего тормозного цилиндра для задних тормозных вентилируемых дисков, мм
54
Толщина тормозной колодки с опорной плитой, новая/минимально допустимая, мм
17,2/7
*Тормозные цилиндры 19.05 мм и 20,64 мм взаимозаменяемы при условии замены парой.
Тормозная жидкость DOT-4 (SAE J1704), подлежит замене каждые 2 года. Объем жидкости, заливаемой в тормозную систему: для системы с задними дисковыми тормозами — 0,52 л., для системы с задними барабанными тормозами с/без ABS: 0,53 / 0,48 литра.

Подвеска и рулевое управление Skoda Octavia (Шкода Октавия)
Передняя подвеска рычажная, независимая. Задняя подвеска для переднеприводной модификации — зависимая, для полноприводной — независимая.
Рулевое управление: неразборное, с гидроусилением. Жидкость в гидроусилитель каталожный номер G004000M2. Объем 1,1 литр.

Стеклоочиститель Skoda Octavia (Шкода Октавия)
Щетки переднего стеклоочистителя: левая прямая 530 мм со спойлером, правая изогнутая 475 мм. Задняя — 400 мм.
Объем системы стеклоомывателя: без омывателя фар — 3 литра, с омывателем фар 5,5 литров. Летняя жидкость: вода, возможно добавление беспенной жидкости-обезжиривателя. Зимняя жидкость: смесь воды и специальной незамерзающей жидкости (не допускается использование жидкости системы охлаждения двигателя).

Аккумуляторная батарея Skoda Octavia (Шкода Октавия)
Емкость для бензиновых двигателей 44-60 Ач (чаще всего применяется 54-55 Ач, каталожный номер 7N0915105). Для дизельных: 60-80 Ач (чаще применяют 60 Ач, каталожный номер 000915105AD). Ширина 175 мм., высота 190 мм. Расположение клемм при горизонтальном расположении аккумулятора: “+” (“плюс”) внизу справа; “-” (“минус”) внизу слева. Плотность электролита: 1,28 г/см3.

из другого источника:

Длина 240
Ширина 170
Высота 190
Батарея должна удовлетворять стандартам DIN 72 311 и DIN 43 539, в том числе и по нижней упрочняющей окантовке.

Полярость — “обратная”.
Емкость:
— для бензиновых двигателей 55-63 Ач
— для дизельных двигателей 70-80 Ач
Напряжение на клеммах при полном заряде

12.6 В
Плотность электролита :1.28 г/см3
Крепление: прижимной планкой к нижней отбортовке.
АКБ BOSCH 0 092 S40 050 60 Ач

Как поменять антифриз на Шкода Октавия А5, А7

Чешский производитель автомобилей Skoda входит в состав не менее известного концерна Volkswagen AG. Автомобили ценятся высоким качеством исполнения, надежностью и практичностью. Также плюсом является сравнительно не высокая цена на Шкода Октавия, в отличии от других марок, производимых в концерне.

Популярными двигателями у автолюбителей считаются 1.6 mpi и 1.8 tsi, которые при должном обслуживании прекрасно работают. Своевременная замена антифриза на Шкода Октавия а5, а7 является залогом длительной работы силовой установки без ремонта.

Этапы замены охлаждающей жидкости Шкода Октавия А5, А7

Менять антифриз на Шкода Октавия рекомендуется с полной промывкой системы, так как вся жидкость с машины не сливается. Операция по замене ОЖ будет одинаковой для бензиновых и дизельных версий, а также различных модификаций:

  • Шкода Октавия а7
  • Шкода Октавия а5
  • Шкода Октавиятур бочка
  • Шкода Октавия тур

Слив охлаждающей жидкости

Многие автолюбители при замене антифриза сливают его только из радиатора, но этого недостаточно для полного слива. Примерно половину жидкости еще нужно слить с блока, но не все знают, как это делается на Skoda Octavia A5, A7.

Порядок действий при сливе охлаждающей жидкости:

  1. снимаем пластиковую защиту двигателя, для доступа к точке слива;
  2. с левой стороны по ходу движения, на нижней части радиатора находим толстый патрубок (Рис.1);

Порядок действий будет одинаковым для любой модели Шкода Октавия А5, А7 или Тур. Небольшие различия могут быть в расположении некоторых элементов на разных двигателях, например, на tsi или mpi.

Промывка системы охлаждения

Стоит понимать, что при замене антифриза своими руками, даже выполнив все действия по сливу, в системе останется 15-20% старого антифриза. Без промывки системы охлаждения, эта жидкость вместе с отложениями и осадком будут присутствовать в новом антифризе.

Чтобы промыть систему охлаждения на Шкода Октавия нам понадобится дистиллированная вода:

  1. закручиваем краник для слива жидкости, если снимали патрубок, то ставим его на место;
  2. ставим на место и прикручиваем термостат;
  3. заполняем систему дистиллированной водой до максимума;
  4. запускаем двигатель, даем ему поработать до включения вентилятора, расположенного за радиатором. Это является признаком того, что термостат открылся и жидкость пошла по большому кругу. Происходит полная промывка системы;
  5. глушим двигатель и сливаем нашу промывочную воду;
  6. повторяем все действия, до тех пор, пока не пойдет практически чистая жидкость.

Заливка без воздушных пробок

Так как в системе охлаждения после промывки остается дистиллированная вода, рекомендуется для заливки использовать не готовый антифриз, а концентрат. Концентрат следует разбавлять с учетом этого не сливаемого остатка.

Как только мы подготовили охлаждающую жидкость, можно приступать к заливке:

  1. первым делом проверяем чтобы все стояло на своих местах после процедуры слива;
  2. прикручиваем на место защиту двигателя;
  3. заливаем антифриз в систему через расширительный бачок до отметки MAX;
  4. заводим машину, даем поработать до полного прогрева;
  5. по мере необходимости доливаем жидкость до уровня.

После того как мы заменили антифриз на Шкода Октавия А5 или Октавия А7 проверяем работу печки, она должна дуть горячим воздухом. Также первые несколько поездок после замены, необходимо контролировать уровень антифриза.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Менять охлаждающую жидкость в автомобилях Шкода Октавия рекомендуется через 90000 километров или 6 лет эксплуатации. Эти сроки прописаны в регламенте проведения технического обслуживания и рекомендуются производителем к соблюдению.

Также антифриз подлежит замене при проведении ремонтных работ, предполагаемых его слив. Изменение цвета, запаха или консистенции тоже предполагает замену жидкости на новую, а также поиск причины таких изменений.

Желательно использовать оригинальный антифриз G 013 A8J M1 или G A13 A8J M1. Это одна и та же жидкость, разные маркировки обусловлены поставками антифриза на разные марки и модели автомобилей концерна VAG.

Не всегда получается найти оригинальную жидкость, в таком случае антифриз для Шкода Октавия А5 или Октавия А7 следует подбирать по параметрам. Для моделей A5 он должен соответствовать спецификации G12, а в модель последнего поколения A7 следует придерживаться маркировки G12++ или выше. Оптимальным выбором будет G13, на данный момент является лучшим с самым большим сроком службы, но стоит такая жидкость не дешево.

Антифризы для этих моделей с маркировкой G11, обычно выпускаются синего и зеленого цвета, рассматривать не стоит. А вот для Октавия А4 или Тур эта маркировка подойдет отлично, именно она рекомендована производителем для этих версий.

Таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная / рекомендуемая жидкость
Skoda Octavia A7 1.4 6.7 G 013 A8J M1 /
G A13 A8J M1
G12++
G13
1.6 7.7
1.8
2.0
Skoda Octavia A5 1.4 6.7 G12
1.6 7.7
1.8
1.9
2.0
Skoda Octavia A4 1.6 6.3 G11
1.8
1.9
2.0

Протечки и проблемы

Некоторые узлы охлаждающей системы Октавии могут давать сбои, при выходе из строя они подлежат замене. Проблемы могут возникнуть с термостатом, водяным насосом, засорением основного радиатора, а также радиатора печки.

В некоторых моделях встречались случаи разрушения внутренних перегородок, либо стенок расширительного бачка. В следствии чего образовывались хлопья и засоры, что отражалось в некорректной работе печки.

Встречается проблема не корректной работы сигнальной лампочки уровня ОЖ, она начинает гореть и сигнализировать, что уровень антифриза упал, хотя уровень остается в норме. Для устранения данного дефекта нужно:

  • полностью осушить бачок, можно сделать шприцом, просто вытягивая жидкость;
  • далее следует его вновь наполнить, но делать это нужно медленно, тонкой струйкой.

Все должно прийти в норму, выходит датчик из строя очень редко, но проблема с неправильной сигнализацией встречается.

Особенности конструкции двигателя 1,6 л. Skoda Octavia

Особенности конструкции двигателя Skoda Octavia рассмотрены на примере двигателя рабочим объемом 1,6 л как наиболее распространенного.
Двигатель (рис. 234 и 235) установлен поперечно в передней части автомобиля Шкода Октавия.

Рис. 234. Силовой агрегат (вид спереди по направлению движения): 1 – масляный картер; 2 – масляный фильтр; 3 – шкив привода вспомогательных агрегатов; 4 – генератор; 5 – корпус термостата; 6 – датчик детонации; 7 – впускной коллектор; 8 – маслоналивная горловина; 9 – перепускной клапан; 10 – насос дополнительного воздуха; 11 – датчик положения селектора АКП; 12 – датчик давления масла; 13 – стартер; 14 – датчик положения коленчатого вала; 15 – датчики коробки передач.

Рис. 235. Силовой агрегат (вид сзади по направлению движения): 1 – коробка передач; 2 – теплообменник АКП; 3 – площадка крепления левой опоры подвески силового агрегата; 4 – водораспределитель; 5 – перепускной клапан; 6 – дроссельный узел; 7 – пробка маслоналивной горловины; 8 – клапан адсорбера; 9 – ресивер впускного коллектора; 10 – крышка ремня привода газораспределительного механизма; 11 – кронштейн правой опоры подвески силового агрегата; 12 – управляющий датчик концентрации кислорода; 13 – блок цилиндров; 14 – шкив коленчатого вала; 15 – пробка маслосливного отверстия.
ПРИМЕЧАНИЕ
Рабочий объем двигателя (литраж) – один из важнейших конструктивных параметров (характеристик) двигателя внутреннего сгорания (ДВС), выражаемый в литрах (л) или кубических сантиметрах (см3). Рабочий объем двигателя в значительной степени определяет его мощность и другие рабочие параметры. Он равен сумме рабочих объемов всех цилиндров двигателя. В свою очередь, рабочий объем цилиндра определяется как произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня (от НМТ до ВМТ). По данному параметру различают длинноходные двигатели с длиной хода поршня, превышающей диаметр цилиндра, и короткоходные с ходом поршня меньше диаметра цилиндра.
Головка блока цилиндров двигателей изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями.
Плоскость разъема головки и блока цилиндров уплотнена прокладкой, представляющей собой отформованную из тонколистового металла пластину.

Степень сжатия
ПРИМЕЧАНИЕ
Степень сжатия – отношение объема надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в НМТ к объему надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в ВМТ, т.е. к объему камеры сгорания, увеличение степени сжатия требует использования топлива с более высоким октановым числом (для бензиновых ДВС) во избежание детонации. Повышение степени сжатия в общем случае повышает его мощность, кроме того, увеличивает КПД двигателя, т.е. способствует снижению расхода топлива. В 50-60-е годы XX века одной из тенденций двигателестроения было повышение степени сжатия, которая к началу 70-х нередко достигала 11-13. Однако это требовало соответствующего бензина с высоким октановым числом, что в те годы могло быть получено лишь добавлением ядовитого тетраэтилсвинца (этилированный бензин). Введение в начале 70-х экологических стандартов в большинстве стран привело к остановке роста и даже снижению степени сжатия на серийных двигателях Шкода Октавия.
Понятие «степень сжатия» не следует путать с понятием «компрессия», которое обозначает (при определенной конструктивно обусловленной степени сжатия) максимальное давление, создаваемое в цилиндре при движении поршня от НМТ до ВМТ (например, степень сжатия – 10, компрессия – 14 атм).
Блок цилиндров представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок картера. Блоки изготовлены из алюминиевого сплава с цилиндрами, расточенными непосредственно в теле блока. Крышки коренных подшипников обработаны в сборе с блоками и невзаимозаменяемы. На блоках цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.
Коленчатый вал вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя полукольцами, установленными в проточках постели среднего коренного подшипника.
Маховик, отлитый из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала и закреплен шестью болтами. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером. Помимо него, на маховике выполнен зубчатый венец, обеспечивающий работу датчика верхней мертвой точки системы управления двигателем Skoda Octavia.

Рис. 236. Поршень и поршневые кольца.

Поршни (рис. 236) изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для маслосъемного и двух компрессионных колец.
Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые соединены своими нижними головками с шатунными лейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, по конструкции аналогичные коренным
Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения.

Распределительный вал
Распределительный вал приводится от коленчатого вала зубчатым ремнем. Крышки опор распределительного вала объединены в монолитную рамную конструкцию Впускные и выпускные клапаны закрываются с помощью витых пружин и перемещаются в запрессованных в головку блока цилиндров направляющих втулках. Кулачки распределительного вала приводят клапаны через роликовые качающиеся рычаги, опирающиеся на гидравлические компенсаторы зазоров.
Система смазки комбинированого типа. Смазка в двигатель Skoda Octavia поступает от масляного насоса с приводом через цепь и звездочку от носка коленчатого вала. Насос забирает масло из поддона картера через сетчатый маслоприемник и прогоняет его через полнопоточный сменный масляный фильтр, установленный снаружи двигателя. Далее масло по каналам поступает в блок цилиндров, откуда распределяется к опорным (коренным) подшипникам коленчатого вала и распределительному валу в головку блока. Масло к шатунным шейкам поступает по сверлениям в коленчатом валу, к подшипникам распределительного вала и гидрокомпенсаторам масло подается под давлением. Кулачки и клапаны смазываются разбрызгиванием, как и все остальные трущиеся компоненты двигателя. Для охлаждения масла в систему смазки встроен масляно-жидкостный теплообменник.
Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.
Система состоит из двух ветвей: большой и малой.
При работе двигателя автомобиля Шкода Октавия на холостом ходу и режимах малых нагрузок, когда разрежение во впускной трубе велико, картерные газы по малой ветви системы всасываются впускной трубой.
На режимах полных нагрузок, когда дроссельная заслонка открыта на большой угол. разрежение во впускной трубе снижается, а в воздухоподводящем рукаве возрастает. и картерные газы через шланг большой ветви, подсоединенный к штуцеру на крышке головки блока, в основном поступают в воздухоподводящий рукав, а затем через дроссельный узел во впускную трубу и цилиндры двигателя.
Система охлаждения двигателей герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.
Система питания двигателей состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, установленного под баком, регулятора давления топлива, установленного в модуле топливного насоса, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.

Система зажигания
Система зажигания двигателей Шкода Октавия микропроцессорная, состоит из модуля зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. Модулем зажигания управляет электронный блок системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.
Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач) установлен на двух опорах с эластичными резиновыми элементами – боковых правой и левой, воспринимающих основную массу силового агрегата. Нижняя реактивная тяга компенсирует крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

ПРИМЕЧАНИЕ
В данном разделе описаны работы по ремонту двигателя Шкода Октавия, доступные в условиях небольшой мастерской, такие как замена уплотнений, опор подвески силового агрегата, проверка компрессии, регулировка и притирка клапанов и т.п. Для капитального ремонта двигателя с его полной разборкой требуются специальное оборудование и инструменты, а также соответствующая техническая подготовка исполнителя. Поэтому в случае необходимости такого ремонта обращайтесь на специализированные станции технического обслуживания.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его систем, можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление – признак сильного износа деталей цилиндропоршневой группы. Появление дыма при перегазовках, после длительного прокручивания стартером, после долгой работы на холостом ходу или сразу после торможения двигателем указывает, как правило, на износ маслосъемных колпачков клапанов. Черный дым – признак слишком богатой смесь из-за неисправности системы управления двигателем или форсунок. Сизый или густой белый дым с примесью влаги (особенно после перегрева двигателя) означает, что охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. При сильном повреждении этой прокладки жидкость иногда попадает и в масляный картер, уровень масла резко повышается, а само масло превращается в мутную белесую эмульсию. Белый дым (пар) при непрогретом двигателе во влажную или в холодную погоду – нормальное явление. Довольно часто можно увидеть стоящий посреди городской пробки автомобиль с открытым капотом, испускающий клубы пара.
Перегрев. Лучше, конечно, этого не допускать, почаще поглядывая на указатель температуры. Но никто не застрахован от того, что может неожиданно отказать термостат, электровентилятор или просто потечет охлаждающая жидкость. Если вы упустили момент перегрева, не паникуйте и не усугубляйте ситуацию. Не так страшен перегрев, как его возможные последствия. Никогда сразу же не глушите двигатель – он получит тепловой удар и, возможно, остыв, вообще откажется заводиться. Остановившись, дайте ему поработать на холостых оборотах, при этом в системе сохранится циркуляция жидкости. Включите на максимальную мощность отопитель и откройте капот. Если есть возможность, поливайте радиатор холодной водой. Только добившись снижения температуры, остановите двигатель. Но никогда сразу не открывайте пробку радиатора: на перегретом двигателе гейзер из-под открытой пробки обеспечен. Не спешите, дайте всему остыть, и вы сохраните здоровье машины и ваше собственное здоровье. Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске двигателя обязательно выжать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумуляторной батареи на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях эта мера направлена лишь на то, чтобы автомобиль не стронулся с места, если по забывчивости включена передача. Такой прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Для того чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при затянутом стояночном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.

Читать еще:  Периодичность замены масла в двигателе. через сколько тысяч км нужно менять масло
Ссылка на основную публикацию