Свечи зажигания на хендай крета — особенности выбора

Свечи зажигания на хендай крета — особенности выбора

Свечи на Хендай Крета

Смотрите также

Замена свечей зажигания на двигателе Z18XE

Смазка для форсунок и резьбы свечей

Смазка для свечей зажигания и катушек

Почему черные свечи зажигания

    250 1 289k

Как проверить свечи зажигания

Свечи зажигания для Hyundai Creta отличаются в зависимости от объема двигателя. Для 1.6-литрового силового агрегата используют свечи 1885510061. На Крету с двигателем 2.0 устанавливают 1884611070. Их замена также производится с разным периодом эксплуатации.

Свечи зажигания для Креты с двигателем 1.6

Размеры свечи зажигания 18855-10061 для Creta 1.6
Ширина ключа, мм Диаметр резьбы, мм Длина резьбы, мм Материал центрального электрода Калильное число Зазор, мм
16 12 26,5 Никель 6 1,0

Средняя цена на свечи зажигания 1885510061 для Крета 1.6 составляет 590 руб. Центральный электрод запчасти изготовлен из никелевого сплава. Данные свечи также ставятся на старые Солярисы (до 2017 года выпуска) и новые модели KIA Rio. Выпускает данные свечи зажигания японская компания NGK. Номер аналога у производителя — LZKR6B-10E, цена – 160 руб., артикул для заказа по каталогу – 1578.

Также оригинальные свечи для Креты 1.6 встречаются под артикулом 1885510060, цена – 240 руб. Производитель все тот же NGK. Они продаются в фирменных упаковках под брендом Mobis. Под этой маркой обычно оригинальные запчасти поставляются на внутренний рынок Кореи. По факту являются аналогом оригинальных свечей. Разница между ними лишь в том, что 1885510061 производятся специально для российского рынка. Единственное, что владельцы Креты отмечают, свечи зажигания под артикулом 1885510061 чаще подделывают, и качество их выполнения немного хуже.

Для более продолжительной работы можно также установить иридиевые свечи. Наиболее популярные для данного двигателя IXUH22I от DENSO (Япония). Цена – 580 руб. Данная запчасть немного увеличивает динамические показатели двигателя.

Свечи зажигания для Хендай Крета с двигателем 2.0

Размеры свечи зажигания 18846-11070 для Creta 2.0
Ширина ключа, мм Диаметр резьбы, мм Длина резьбы, мм Материал центрального электрода Калильное число Зазор, мм
16 12 26,5 Иридий 7 1,1

На Creta 2.0 свечи зажигания, в отличии от Creta 1.6, устанавливаются иридиевые, номер – 1884611070, цена – 620 руб. Производителем так само является – NGK.Маркировка этих свечей – SILZKR7B-11 (артикул по каталогу 9723), цена — 620 руб. Устанавливаются такие свечи еще и на рестайловые Hyundai ix35.

На боковом электроде имеется платиновая вставка. Данная конструкция обеспечивает лучшее зажигание, и устойчивость к износу. Как видно из приведенных выше данных, разница между свечами зажигания для двигателей 1.6 и 2.0 Креты невелика. Основные отличия – зазор свечей 2-х литрового двигателя больше на 0.1 – 0.2 мм, а также калильное число выше на одну единицу, то есть они немного “холоднее”.

Аналоги свечей зажигания для Creta

Наибольшей популярностью у владельцев Креты 1.6 пользуются свечи, которые являются прямым аналогом от производителя NGK, а именно – 1578. Владельцы же 2-х литрового кроссовера чаще всего отдают предпочтение тоже алогу оригинальной запчасти – 9723. Причина тому – фирма производящая свечи для поставок на конвеер Хюндай и других автогигантов, на хорошем счету у многих водителей, и производит действительно качественные свечи зажигания.

Также при подборе можно обратить внимание и на другие заменители. В таблице ниже представлены наиболее популярные аналоги.

Популярные аналоги свечей зажигания для Hyundai Creta
Производитель Артикул Цена
Для двигателя 1.6
Denso XU22HDR9 200
BOSCH 0242129515 160
CHAMPION OE201/T10 120
Для двигателя 2.0
Denso VXUH22I 840

Как видно из таблицы, для двигателя 2.0 проверенной информации об аналогах, кроме оригинальной замены от NGK, а также заменителя от Denso, пока нет.

Когда менять свечи зажигания на Хендай Крета

В соответствии с регламентом ТО Hyundai Creta, свечи зажигания на двигателе 1.6 меняются каждые 30 тыс., но спокойно дослуживают до 60 000 км пробега. На двигателе 2.0 (с иридиевыми свечами) – каждые 165 тыс. км пробега. Причем, проверка их состояния на каждом ТО не рекомендуется, так как металлическое уплотнительное кольцо фактически является одноразовым, и после установки свечи деформируется. Проверять стоит только в том случае, если есть конкретные признаки неисправности свечей зажигания – потеря тяги (особенно при увеличении скорости), перерасход, подтраивание двигателя и т.д.

Замена свечей зажигания Хендай Крета 1.6 и 2.0 л

Всем привет. Как и любой другой автомобиль, Хендай Крета требует планового технического обслуживания. Одним из важных пунктов ТО является замена свечей зажигания Хендай Крета с двигателями 1.6 и 2.0 литра. Об этом и поговорим сегодня.

Какие свечи нужны для замены на Хендай Крета?

Начнем с того, что определимся, какие свечи надо купить для замены на двигателях 1.6 и 2.0 литра на автомобиле Хендай Крета. Согласитесь, что это тоже важный момент, так как на неправильно подобранных свечах зажигания машина либо вообще не поедет, либо двигатель будет работать неправильно, что впоследствии может привести к его выходу из строя.

Обращаем Ваше внимание на то, что свежи зажигания на двигатели 1.6 и 2.0 литра отличаются.

Для двигателя 1.6 литра (который G4FG) нам нужны свечи с оригинальным артикулом Hyundai/Kia 18855-10061. Эти свечи не производятся концерном Hyundai&KIA, а заказываются у стороннего производителя. В прошлом это был исключительно NGK. Но в последние годы на производство влезла компания YURA, которая также стала производить свечи для Хендай Крета. Ну и еще я сталкивался с оригинальными свечами Champion, но это скорее исключение и таких оригинальных свечей единицы. А возможно вообще в магазинах была подделка. Утверждать не буду, поэтому точно могу сказать, что NGK и YURA – официальные поставщики свечей зажигания на конвейер Hyundai&KIA, а Champion – под вопросов. Если кто знает, то дополните информацию в комментариях.

Итак, вернемся к нашим свечам Hyundai/Kia 18855-10061. В оригинале такая свеча стоит в среднем 500р за штуку. Если брать NGK, то это уже 200 р. У Yura я не нашел аналогов свечей на Хендай Крета 1.6. Скорее всего, они делают свечи только на конвейер, а данный продукт под своим брендом на рынок не выводят.

Для двигателя 2.0 Креты используются другие свечки, которые имеют парт-номер Hyundai/Kia 18846-11070. Это иридиевые свечки, поэтому они автоматом обойдутся дороже. Из аналогов NGK предлагает SILZKR7B11, а Denso VXUH22I. В оригинале свечки обойдутся примерно в 700-800 р, а дубликаты – 800-1000 р.

Читать еще:  Ремонт и замена ваз vesta своими руками

Интервал замены свечей зажигания Хендай Крета

Согласно техническому регламенту свечи зажигания на Хендай Крета с двигателем 1.6 л необходимо менять через 60 тыс. км пробега или через 4 года эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше. А на двигателе 2.0 литра интервал замены увеличен в 2 раза, т.е. 120 тыс. км или через 72 месяца. Связано это с тем, что на моторе 2.0 установлены иридиевые свечи, а на 1.6 – никелевые. Я бы не сказал, что это правильный интервал, так как обычные свечки живут. тысяч 25-30, а иридий 50-60.

Вот тут я не принуждаю никого срочно бежать в магазин и менять исправные свечи на пробеге в 10 тыс. км. Просто я даю Вам информацию для размышления, а дальше уже решайте сами.

Ход работы по замене свечей зажигания Хендай Крета

Глушим мотор, открываем капот и отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.

Если на моторе установлена декоративная накладка, то демонтируем ее.

Далее откручиваем 4 болта, которые крепят заглушку катушек зажигания. Для этого используется ключ на 10″. Крышку снимаем и убираем в сторону.

Теперь откручиваем 4 катушки зажигания. Для этого используется тот же ключ на 10″.

И лишь после всего проделанного, надо снять фишки с катушек зажигания. Сначала оттягиваем фиксатор 1 в сторону от катушки и уже потом снимаем саму фишку. Будьте осторожны, так как можете повредить фиксатор, если начнете снимать неправильно катушки зажигания.

Вытаскиваем катушку зажигания и приступаем к откручиванию свечи зажигания.

Свечным ключом на 16″ отворачиваем свечи зажигания и на их место устанавливаем новые. Рекомендуем все работы проводить на холодном моторе, чтобы не повредить резьбу в свечных колодцах. А новые свечи рекомендуется вворачивать только от руки, лишь потом протягиваем ключом.

Далее все собираем в обратном порядке.

Замена свечей зажигания Хендай Крета 1.6 видео

Не забывайте, что кроме свечей зажигания, надо также своевременно выполнять замену воздушного и салонного фильтра Хендай Крета.

Особенности двигателей Хендай Крета

Компания Хендай известна надежными моторами, отличающимися повышенным ресурсом и простотой в эксплуатации. При этом каждая модель комплектуется двигателем собственного производства, что делает концерн независимым от других разработчиков. Не стал исключением и кроссовер Хендай Крета 2016 года, оборудованный двумя типами бензиновых агрегатов:

  • Gamma G4FG – объемом 1,6 литра.
  • Nu G4NA – объемом 2,0 литра.

Каждый из этих моторов хорош по-своему, однако не обошлось и без «ложки дегтя». Но обо всем подробнее.

Характеристики и особенности двигателей Хендай Крета

На сегодня автомобили Hyundai Creta комплектуются двумя видами бензиновых моторов.

Характеристики двигателей Хендай Крета:

Модель двигателя

Gamma 1.6 MPI – G4FG

Nu 2.0 MPI – G4NA

Рядный Расположение цилиндров 4 Число клапанов 1 591 см³ 1 999 см³ Диаметр цилиндра 77 мм 85.44 мм 97 мм Степень сжатия 10.5 123 л. с. (90.2 кВт)/6 300 об./мин. 149.6 л. с. (110 кВт)/6 200 об./мин. Максимальный крутящий момент согласно нормам ЕЭK 150.7 Нм/4 850 об./мин.

192 Нм/4 200 об./мин.

Распределенный впрыск Горючее

Двигатель, который относится к серии Gamma и хорошо известен отечественным автолюбителям. Силовой агрегат устанавливается на многих моделях Киа и Хендай, что и вызывает интерес к его эксплуатации. При этом все начиналось с серии G4FC мощностью в 123 л. с. Новый агрегат выделился следующими параметрами:

  1. Легкий блок цилиндров, изготовленный из алюминия.
  2. Применение цепи в системе ГРМ.
  3. Инжектор с топливной рампой.
  4. Пара валов.
  5. Индивидуальные катушки зажигания для каждого из цилиндров.
  6. 16-ти клапанное исполнение (регулировка – механическая).

По отзывам владельцев Хендай Крета , такие моторы надежны, неприхотливы в эксплуатации и достаточно экономичны. Плюс – возможность заправки машины топливом АИ-92 и, что немаловажно, без потери тяги.

1.6-литровый двигатель Креты Gamma 1.6 MPI – G4FG.

Но производители не остановились и продолжили разработки. Со временем появилась более совершенная модель – G4FG. Несмотря на отличие только в одной букве, двигатель претерпел ряд позитивных изменений:

  1. Была оптимизирована программная составляющая. При этом электронная система управления осталась той же.
  2. Регулирование фаз CVVT стало более полноценным, а его действие распространяется и на такт выпуска.

К основным характеристикам нового мотора стоит отнести:

  1. Паспортная мощность – 120-129 «лошадей».
  2. Объем — 1591 куб. см.
  3. Поперечное расположение.
  4. Блок цилиндров и ГБЦ из алюминия.
  5. Цепной привод.
  6. Катушечное зажигание.

Двигатель показал себя неплохо и получил множество лестных отзывов от владельцев Хендай Крета. Нельзя не выделить и ряд проблем, которые достались по «наследству» от прошлой версии (об этом ниже).

Nu G4NA

  1. Изготовление блока цилиндров из легкосплавных материалов.
  2. Цепной привод, который прокручивает сразу два вала (в том числе и наносный привод).
  3. Система «дуал» CVVT, которая предусмотрена для впускного и выпускного вала.
  4. Распределенный впрыск (MPI).
  5. Автоматическая регулировка клапанных толкателей (предусмотрены гидрокомпенсаторы).
  6. Возможность работы на бензине АИ-92 и выше.
  7. Система изменения геометрии впускного тракта.

Повышенный интерес вызывает мощность Nu G4NA. Если верить паспортным данным, она составляет 164-167 «лошадей». Что касается автомобилей Хендай Крета в России, в них указывается мощностью ниже – 150 л. с., что обусловлено привязкой к транспортному налогу. При этом динамика и остальные показатели агрегата остались на прежнем уровне.

2-литровый двигатель Креты Nu G4NA

Главным изменением нового двигателя стало появление гидрокомпенсаторов и роликовых рычагов в клапанном приводе. Благодаря этому, нет нужды проверять зазоры в клапанах и роликовые рычаги, что упрощает эксплуатацию и повышает надежность авто. Наличие рычагов с роликами – большой плюс, ведь благодаря их действию уменьшаются потери на трение. В итоге снижается износ, повышается мощность и сводится к минимуму расход топлива Хендай Крета.

Но есть и минус. Такая конструкция ГРМ отличается большой сложностью, из-за чего выдвигаются жесткие требования к чистоте мотора и качеству масла. Кроме того, если компенсатор выйдет из строя, ремонт выльется в крупную сумму. Да и найти подходящую деталь не всегда удается.

Что касается требований к обслуживанию, они почти не изменились:

— Замену масла рекомендуется делать раньше положенного – раз в 7 500 километров.

— Установка нового топливного фильтра – раз в 60 000 километров.

Говорить о ресурсе и надежности Nu G4NA в долгосрочной перспективе пока рано, но в целом формируется позитивное мнение об агрегате. Мотор показывает отличную динамику на оборотах выше среднего, но большой прыти после перехода за «сотню» получить не удается. Кроме того, в бак можно заливать 92-й бензин, что является неизменным плюсом.

Читать еще:  Характеристика габаритных огней: понятие, разновидности, устранение поломок

Главные проблемы при эксплуатации

Несмотря на ряд конструктивных отличий моторов Хендай Крета российской сборки, недочеты остаются почти неизменными. Но если знать «слабые» места и должное внимание уделять обслуживанию, сложностей возникнуть не должно.

К основным проблемам, связанным с конструктивными особенностями, стоит отнести:

Наличие алюминиевого блока цилиндров

Несмотря на стойкость к коррозии и небольшой вес, такое нововведение имеет ряд недостатков. Главный из них – ускоренный износ, из-за чего со временем снижается компрессия, повышается расход масла, и возникают проблемы с холодным пуском. Кроме того, алюминий по своей структуре очень мягкий металл, который расточить не удастся.

В случае с Кретой, расточить алюминиевый блок цилиндров не удастся.

Применение тонкостенных «сухих» чугунных гильз

В процессе изготовления упомянутые детали «заполняются» жидким алюминием, из-за чего они как бы сливаются с конструкцией блока. Так что достать изделия не представляется возможным. Одно из решений – расточка, но из-за небольшой толщины стенок цилиндров сделать это почти нереально.

Сложность ремонта

По заявлению специалистов, моторы Hyundai Creta сложно отнести к ремонтопригодным узлам, да и сам завод-изготовитель не подразумевает возможность капремонта. Если же применять «кустарные» способы, о продолжительном ресурсе можно не мечтать.

Низкий срок службы

На многих сайтах встречаются мнения, что ресурс двигателя не превышает 180-200 тысяч километров, что эквивалентно 5-7 годам эксплуатации. Но на практике такие заявления не подтверждены. Более того, многие владельцы моделей Хендай уверяют об успешном преодолении отметки в 300 тысяч километров. Срок службы во многом зависит от правильной эксплуатации – бережного отношения при пуске в мороз, ограничении числа оборотов и так далее.

Дороговизна замены блока цилиндров

Через 220-250 тысяч километров блок цилиндров может износиться, что потребует установки новой запчасти. При этом узел меняется в сборе, а средние расходы на такую работу — 60-80 тысяч рублей.

Отсутствие гидрокомпенсаторного зазора в ГРМ (в старых моторах)

По этой причине уже через 110-120 тысяч километров не обойтись без регулировки расстояния между толкателем и кулачком.

Несмотря на наличие гидрокомпенсаторов, регулировку производить все же придется.

Китайское производство

Несмотря на тот факт, что мотор изготовлен на заводах Китая, на качестве это не сказывается. В целом сборка выполнена аккуратно и без явных замечаний.

Перечисленные выше и другие недостатки двигателей нового Хендай Крета проявляют себя следующим образом:

  1. Появление стука в ГРМ (в 9 из 10 случаев причина – шум от цепи). Здесь спасает регулировка клапанов. Кроме того, такая проблема хоть редко, но может проявляться на новых Хендай Крета. Лучшее решение – сразу обратиться в сервис.
  2. Шум, похожий на цокот или щелчки, свидетельствует о нормальной работе форсунок (обычное явление).
  3. Течь масла – редкое явление, но прокладку под крышкой ГРМ сложно назвать идеальной. При появлении следов смазывающей жидкости на месте стыка головки и блока, лучше не тянуть с заменой.
  4. «Плавание» оборотов решается чисткой заслонки дросселя или корректировкой программы ЭБУ.
  5. Вибрации на ХХ вызваны загрязнением заслонки дросселя или свечей. Если колебания сильные, стоит обратить внимание на целостность опор мотора.
  6. Вибрации на средних оборотах часто объясняются вхождением двигателя в резонанс. Для решения проблемы достаточно нажать и отпустить педаль газа.

Что в итоге?

Двигатели Хендай Крета не идеальны, но в сравнении с «коллегами» из среднего сегмента они по праву считаются лидерами. Это объясняется высокой мощностью, низким расходом топлива и возможностью применения 92-го бензина. Для отечественных автовладельцев такие особенности крайне важны. Ошибка производителей в том, что в гонке за технологичностью и легкостью пострадало главное качество моторов Хендай Крета — их ремонтопригодность.

Тест-ремонт кроссовера Hyundai Creta: корейская кухня

Появившийся в середине прошлого года кроссовер Hyundai Creta уже вошел в когорту бестселлеров российского рынка. А каков он в обслуживании?

Hyundai > Creta

Hyundai Creta

Дебют: июнь 2016 года, Санкт-Петербург

Кузов: пятидверный универсал (SUV)

Двигатели: бензиновые 1.6, 123 л.с.; 2.0, 149 л.с.

Коробки передач: М6, А6

Привод: передний или полный

Комплектации: Start, Active, Comfort

Цена: 749 900–1 164 900 руб.

Платформа нового поколения, на которой базируется Creta, – это конструктивная солянка. Архитектуру передней и задней (полузависимой для переднеприводных версий) подвесок кроссовер позаимствовал у свежей Элантры. Элементы полноприводной трансмиссии взяты у Туссана. От него же досталась и задняя независимая подвеска (для версии со всеми ведущими). Бензиновый мотор 1.6 хорошо знаком по нынешнему Солярису, а двухлитровый больше известен по седану i40. Проверим, не обернется ли такое смешение сложностями в обслуживании.

Ремонтопригодность мы оцениваем в баллах. Они соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

Уже знакомы

Бензиновый двигатель 1.6 (123 л.с.) перешел от Соляриса к Крете без значительных изменений.

В приводе ГРМ по-прежнему — цепь, рассчитанная на весь срок службы мотора. Как и раньше, при ее вынужденной замене не потребуется специнструмент — только опыт в проведении таких работ.

Базовая машина с механической коробкой передач имеет классический ГУР и лишена кондиционера. В этом случае в приводе установлен автоматический ролик-натяжитель. Другие версии с мотором 1.6 имеют электрический усилитель руля (ЭУР) и компрессор кондиционера. На машинах в таком исполнении приводной ремень вспомогательных агрегатов натягиваем, отводя генератор от двигателя. Механизм регулировки расположен сверху электрического узла, и доступ к нему легкий — конструкция аналогична использованной в наших Ладах.

Чтобы подобраться к индивидуальным катушкам зажигания, снимаем декоративную крышку. Она зафиксирована четырьмя болтами «на 10». Такой же крепеж предусмотрен для катушек. Для свечей нужна стандартная головка «на 16»; регламент их замены — каждые 30 000 км.

Двигатель 2.0 (149 л.с.) также не претерпел изменений. Его цепной привод ГРМ живет по тем же законам, что и в моторе 1.6.

Привод навесного оборудования у всех автомобилей с двухлитровым двигателем одинаковый. Механизм натяжения ремня — как на версии 1.6 без гидроусилителя руля. Разве что регулировка положения генератора расположена под ним — доступ хуже, но с серьезными сложностями не столкнетесь.

На моторе 2.0 крепления и разъемы катушек зажигания такие же, как у версий с 1.6, а декоративной крышки нет. Для замены свечей нужна та же головка, но сами свечи более дорогие — с платиновыми электродами. Регламент предписывает замену свечей аж на 120 000 км, но, как показывает практика, столько они не живут.

Читать еще:  Экспресс-замена масла в двигателе автомобиля: особенности процедуры, преимущества и недостатки

Компоновка подкапотного пространства для обоих двигателей в целом одинакова. Крышка воздушного фильтра мотора фиксируется на корпусе двумя удобными защелками и выступами. Интервал замены элемента — 15 000 км.

По регламенту первая замена антифриза выполняется после 210 000 км или десяти лет эксплуатации. Последующие обновления — через каждые 30 000 км или два года. Сливная пробка расположена в нижней части левого бачка радиатора. Для доступа к ней снимаем пластиковый пыльник картера. Разработчики позаботились, чтобы антифриз сливался аккуратной струйкой сквозь кузовные панели, а не разбрызгивался во все стороны.

Топливный фильтр встроен в бензонасос, установленный в баке. Такое решение давно стало правилом — исключения редки. Рекомендованный интервал замен — 60 000 км. Для доступа к насосу снимаем подушку заднего сиденья. Спереди она закреплена двумя защелками, сзади — болтом «на 12». Подбираться к насосу приходится через багажник, предварительно вынув боксы вокруг запаски. Каждый из них зафиксирован тремя саморезами под крестовую отвертку. Топливный насос закрыт пластиковой крышкой. Снимаем ее, поддев со стороны, на которую указывает выбитая стрелка. Далее извлекаем насос и полностью его разбираем для замены фильтрующих элементов. Мой совет: если нет опыта в таких операциях, лучше поручите дело сервисменам.

Масло во всех коробках передач и элементах полноприводной трансмиссии (раздаточная коробка и задний редуктор) рассчитано на весь срок службы автомобиля. Но всё же предусмотрены сливные и заливные пробки. Они расположены удобно и поддаются обычному инструменту. Так что замена масла (при необходимости) не вызовет сложностей. Заливные отверстия являются и контрольными.

Шестиступенчатый автомат агрегатируется с обоими моторами и работает с приводом обоих типов. Коробки для передне- и полноприводных трансмиссий различаются формой корпуса — к автомату, предназначенному для версий 4×4, пристыковывается раздатка. Шестиступенчатая механика идет только с двигателем 1.6 и передним приводом.

Сопутствующие операции

Масло в гидроусилителе руля также не подлежит регламентной замене. При необходимости этой операции сервисмены производят частичную замену — несколько раз откачивают жидкость из расширительного бачка, доливают свежую и прогоняют по системе. Доступен и альтернативный вариант. У моторного щита есть разъемное (на хомуте) соединение магистралей, через которое можно слить масло.

Аккумулятор зафиксирован спереди пластиной с болтом «на 12» и имеет транспортировочную ручку. Для снятия клемм ослабляем только их крепления к батарее — многочисленные гайки, фиксирующие силовые предохранители на плюсовой клемме, для этого трогать не нужно.

Подкапотный блок предохранителей расположен рядом с аккумулятором. Его верхняя крышка закреплена двумя большими защелками. На ее внутренней стороне есть обозначения цепей, а также запасные предохранители и щипчики для них.

Салонный блок предохранителей скрыт под панелью приборов, левее и ниже рулевой колонки. Его крышка закреплена двумя фиксаторами и выступами. Снимаем ее, потянув за вырез под пальцы. С обратной стороны крышки есть обозначения цепей, а вот запасных предохранителей нет.

Механизм регулировки стояночного тормоза спрятан в задней части центральной консоли. Увы, просто так к нему не подберешься. Придется частично откручивать консоль и приподнимать ее заднюю часть.

Салонный фильтр установлен за бардачком — удобно. Для доступа к крышке фильтра полностью откидываем бардачок, сжав его стенки с ограничителями (предварительно надо отсоединить амортизатор). Регламент смены фильтрующего элемента — каждые 15 000 км.

На Крете спереди и сзади установлены дисковые тормоза. Везде — классические однопоршневые суппорты и простой идентичный крепеж. Болты «на 14» вкручены в направляющие с отливом под ключ «на 17». Поршень переднего суппорта можно утопить любым подручным инструментом, а сзади для этого понадобится спецключ. Прокачные штуцеры на передних и задних суппортах расположены удобно. Интервал замены тормозной жидкости — 30 000 км.

Классовое деление

В зависимости от комплектации, на Кретах установлена светотехника с лампами накаливания и галогенками или со светодиодами. Конструктивные несовпадения малозначительны, основная разница — в количестве обычных ламп.

Доступ к ламповым фарам одинаково свободный с обеих сторон. Поворотник стоит отдельно — во внутреннем углу корпуса, ближе к решетке радиатора. Патрон зафиксирован поворотом. Лампа ближнего/дальнего света и лампа-габаритка делят один колодец. Он закрыт крышкой, которая снимается поворотом. Фиксация основной лампы проста, а вот патрон габаритки вставлен в корпус с хорошим натягом. При первом снятии, возможно, придется применить отвертку, действуя ею как рычагом и уперев ее в отлив на конце патрона, – ­но впоследствии всё будет идти от руки.

Дорогие фары имеют светодиодные ходовые и габаритные огни. Лампа ближнего/дальнего света стоит в отдельном колодце — во внешнем углу корпуса фары. С ее заменой не возникнет проблем. Лампа для освещения зоны поворота и еще одна, для поворотника, занимают центральный колодец. Доступ одинаково удобен справа и слева. Все лампы фар или их патроны фиксируются поворотом.

Передние противотуманки с галогенной лампой устанавливают на все машины. Подобраться к ним проще всего со стороны колеса — для этого частично демонтируем подкрылок спереди. Чтобы свободно отвести подкрылок в сторону, снимаем два пистона, крепящих его к пыльнику картера.

Дополнительный стоп-сигнал в крышке багажника — светодиодный на всех машинах. При выходе из строя его меняют в сборе.

Корпусы светодиодных и ламповых фонарей в крышке багажника устроены почти одинаково. Для доступа к лампам в обшивке сделаны окошки. В дорогом фонаре всего одна лампа — заднего хода.

Для замены ламп в обычных или светодиодных фонарях, установленных в крыльях, оптику придется снимать. К сожалению, техно­логические отверстия в нишах кузова для этого не предусмотрены. Благо, крепления фонарей просты и надежны. Сначала снимаем пластиковую накладку в багажнике: поддеваем ее со стороны двух характерных щелей и вытягиваем на себя — сзади она держится на двух пистонах. Далее откручиваем два самореза. Помимо них фонарь фиксируют две направляющие по центру и ушко на внешнем углу корпуса.

При снятии фонаря нет риска что-то сломать, просто вытягиваем его на себя.

В светодиодных фонарях есть только одна лампа — поворотник.

Creta набрала 9,5 балла — отличный показатель. Для объективного сравнения с моноприводными конкурентами мы в итоговой оценке не учитывали работы по обслуживанию узлов полного привода, они приведены лишь для справки. Пожурить Крету можно лишь за сложный доступ к механизму регулировки ручника. В остальном она проста в обслуживании.

Ссылка на основную публикацию