Тонкости маркировки масла mobil: что необходимо знать автовладельцу?

Тонкости маркировки масла mobil: что необходимо знать автовладельцу?

saushkin › Блог › Всё, что нужно знать о моторном масле

Точная расшифровка цифр SAE

Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:
0W– масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С
5W– масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
10W– масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
15W– масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С
20W– масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С

Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:
30 – масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше

Чем меньше цифра – тем «жиже» масло, чем больше цифра – тем оно более густое. Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары.

Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)– обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла – современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF – значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.

Обозначения API для бензиновых моторов:
SC – автомобили, разработки до 1964 годов
SD – автомобили, разработки 1964-1968 годов
SE – автомобили, разработки 1969-1972 годов
SF – автомобили, разработки 1973-1988 годов
SG – автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
SH – автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
SJ – автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
SL – автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
SM – автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению

При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует – масло может оказаться слишком уж агрессивным.

Обозначения API для дизельных моторов:
CB – автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе
CC – автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях
CD – автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы
CE – автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной
CF – автомобили с 1990 г., с турбиной
CG-4 – автомобили с 1994 г., с турбиной
CH-4 – автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США
CI-4 – современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR
CI-4 plus – аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США

В Европе часто используется классификация масла по ACEA (Европейская ассоциация авто-производителей). Отчасти требования к качествам масла пересекаются с требованиями API, однако, они более жесткие по ряду параметров. Масла для бензиновых и дизельных двигателей обозначаются буквосочетанием «А/В» с определенной цифрой после буквы. И чем больше эта цифра – тем выше требования к маслу: к примеру, масло с классом ACEA A3/B3 так же имеет класс API SL/CF. Однако, используя высоконагруженные турбированные компактные моторы, европейцы вынуждены разрабатывать и специальные масла с максимальными защитными свойствами и минимальной вязкостью (дабы снизить потери на трение и улучшить экологические показатели). К примеру, масло класса ACEA A5/B5 по ряду параметров может оказаться «круче» API SM/CI-4.

Так же существует классификация масла по ISLAC (международный комитет, созданный американцами и японцами), однако все стандарты качества ISLAC пересекаются со стандартами API. Так, масла ISLAC класса GL-1 используются для бензиновых двигателей и соответствуют маслам API SH, масла ISLAC GL-2 используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SJ, ну а ISLAC GL-3, как не трудно догадаться, используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SL. Так же для японских дизельных автомобилей может потребоваться масло спецификации JASO DX-1, которая учитывает жесткие требования к качеству моторных масел для современных экологичных высоконагруженных японских турбодизелей.

А теперь, получив необходимую информацию, можно расшифровать обозначении масла, вынесено в начале материала. Итак, Semi-Synthetic 10W-40 API SJ/CF ACEA A3/B3 – это полусинтетическое масло, пригодное к использованию при температуре от -20-25 град. С до +35-40 град. С, для автомобилей разработки 90-х годов с бензиновым или турбодизельным мотором, масло отвечает требованиям API SJ/CF и ACEA A3/B3. И никаких секретов!

Некоторые секреты подбора моторного масла

Когда подходит время замены моторного масла, вопрос «Лить или не лить?» уже не возникает. И основная задача заключается не в том, масло какой торговой марки предпочесть, а в том, как правильно выбрать его тип — независимо от того, кем произведен этот продукт.

Обычно автолюбители не изучают внимательно надписи на этикетке. А чтобы их «расшифровать», нужно разобраться в основных стандартах моторных масел.
Вязкость — не показатель качества

Первое, что бросается в глаза при изучении этикетки масла, — класс его вязкости. А поскольку мы избалованы таким благом цивилизации, как всесезонные масла, речь пойдет только о них.

Во всем мире принята классификация масел по вязкости, разработанная Обществом автомобильных инженеров США (Society of Automotive Engineers — SAE). Все, конечно же, знакомы с такими маркировками как 5W-40, 10W-40 и так далее. Что же они означают?

Первое число с буквой W (Winter — зима) свидетельствует о принадлежности масла к так называемому зимнему, низкотемпературному классу вязкости. Первая цифра указывает, насколько легко масло будет прокачиваться по системе смазки, т. е. как быстро поступит к рабочим поверхностям деталей, и сколько энергии АКБ будет затрачено на привод стартера (вязкость при 40° С). Число, которое указано после тире, — это летний (высокотемпературный) класс вязкости, соответствующий вязкости масла при рабочей температуре мотора (при 100° С).

Заблуждаются те, кто думает, что эти показатели можно просто взять и измерить. Ведь величины, о которых мы только что говорили, — это так называемые собирательные числа. Данные классы присваиваются маслу после комплексного измерения его показателей (например, динамической и кинематической вязкости).

Есть еще один важный момент. Принято считать, что, например, масло с вязкостью 10W-40 лучше, чем 15W-40. Это связано с тем, что многие привыкли к следующим шаблонам: синтетика имеет класс вязкости 5W-40, полусинтетика — 10W-40, минералка — 15W-40. Но ведь на украинском рынке уже представлены фирмы, которые производят 100-процентную синтетику классов вязкости 10W-40, 10W-60, 15W-50, 15W-60 и даже 20W-60. Существуют и минеральные масла «нетрадиционной» вязкости, например, 10W-30. Поэтому следует запомнить, что вязкость не является главным показателем качества или базовых составляющих масла. А чтобы выяснить, синтетическое оно или нет, лучше просто прочесть его характеристику.
API — не просто знак качества

Следующий стандарт — API, разработанный Американским институтом нефти. Некоторые продавцы преподносят покупателям эту классификацию как своеобразный знак качества — мол, чем выше класс, тем лучше. На самом деле это всего лишь разделение масел по эксплуатационным свойствам.

Согласно API масла делятся на смазочные материалы для бензиновых двигателей (категория S) и для дизельных (категория C). Каждая из этих категорий, в свою очередь, делится на классы.

С маслами для дизелей все просто. Они в основном относятся к классу CF. Это значит, что данная продукция пригодна для эксплуатации в высокофорсированных дизельных двигателях как с турбонаддувом, так и без него.

Классификация масел для двигателей, работающих на бензине, разнообразнее. Начнем с классов SF и SG, так как предшествующие им уже не актуальны. Масла SF предназначены для двигателей машин, запущенных в серийное производство с 1980 по 1989 гг., SG — для моторов легковых автомобилей и легких грузовиков 1989 — 93 годов выпуска. Спрос на эту продукцию обусловлен невысокой ценой и соответствием требованиям производителей двигателей, снятых с производства и морально устаревших. В качестве примера можно привести моторы «вазовской» «классики», для которых вполне достаточно, чтобы масла соответствовали требованиям класса SG.

Стандарт SH был предназначен для моторов, серийное производство которых было начато в 1994 году, и заменяет все предыдущие классы. Но как раз с середины 90-х технический прогресс начал продвигаться вперед семимильными шагами. Поэтому «правление» класса SH продлилось недолго.

Его «наследник», класс SJ, принятый в 1996 году, в основном соответствует SH. Разница лишь в дополнительных требованиях к расходу масла, экономии топлива и способности масла не образовывать отложений при нагреве. Этот класс одобрен большинством производителей для применения в двигателях 90-х годов выпуска.

Но для современных автомобилей этих требований оказалось недостаточно. Поэтому в новейших бензиновых моторах применяются масла, соответствующие классу SL, который введен с 2001 года. В отличие от предыдущих, масла класса SL характеризируются большей стабильностью, меньшей летучестью и достаточным ресурсом для увеличенного срока эксплуатации до замены (если таковой рекомендован производителем двигателя).
Экономить можно не всегда

«Третий кит» классификации автомасел внедрен ACEA (Ассоциацией европейских автопроизводителей). О его «тонкостях» знают далеко не все профессиональные продавцы и мастера автосервиса. А зря. Ведь если не обращать внимания на классы ACEA, необходимость капремонта мотора может возникнуть гораздо раньше.

Среди масел есть так называемые энергосберегающие. По названию нетрудно догадаться, что они предназначены для экономии топлива. За счет чего она достигается? Существует такой показатель как HT/HS (High temperature/High shear viscosity) — вязкость масла в условиях высокой температуры и большой скорости сдвига. Обычное масло при температуре 150О С остается достаточно вязким (HT/HS > 3,5 мПа·с), при этом топливо не экономится, но обеспечивается нормальная защита двигателя. Если же при этих условиях вязкость снижается больше (HT/HS от 2,9 до 3,5 мПа·с), детали мотора перемещаются легче, обеспечивая экономию горючего. Поэтому такое масло называют энергосберегающим. Но, как нетрудно догадаться, при этом одновременно снижается толщина масляной пленки, которая должна защищать детали от износа при высоких температурах.

Заведомо негативно относиться к энергосберегающим маслам не стоит. Ведь некоторые двигатели разработаны именно «под них». В основном это моторы японских автопроизводителей. Лишь эти масла могут легко поступать к узлам трения по их узким маслопроводам. Ресурс таких двигателей от этого не сократится. Энергосберегающие масла можно применять только в том случае, если они рекомендованы заводом-изготовителем автомобиля! Например, BMW и Mercedes-Benz их не рекомендуют. Нельзя их применять также в большинстве старых автомобилей любых марок, двигатели которых нуждаются в усиленной защите. Вот и получается, что экономить можно не всегда.

Читать еще:  Снятие и замена переднего бампера renault logan

Рассмотрим две категории классификации АСЕА, которые имеют отношение к легковым автомобилям. Категория А — это масла для бензиновых двигателей, В — для дизельных. По принципу энергосбережения они структурированы одинаково. Классы А1, А5, В1, В5 — энергосберегающие. Остальные (А2, А3, В2, В3, В4) — стандартные. И если вы запомните этот нехитрый принцип, то уже не купите энергосберегающее масло к старенькому автомобилю, двигатель которого нуждается в усиленной защите.
Круговая порука

Все три «кита» классификации автомасел связаны между собой. Например, если по API масло относится к классу не выше, чем SH, то по ACEA оно не может соответствовать энергосберегающим классам А1 или А5, так как требования к энергосбережению появились только начиная с класса SJ. В то же время, если по АСЕА продукт имеет класс А5, то по API он должен соответствовать SL, поскольку только у классов этого уровня есть требования к ресурсу для удлиненного пробега между заменами масла. Еще одна связь — универсальные масла делятся на два класса: бензиновые и дизельные, как по API, так и по АСЕА.

Классы вязкости также имеют связь с классификацией АСЕА. Обычно энергосберегающим классам А1, В1, А5 и В5 соответствуют высокотемпературные показатели 30 и ниже (например, 5W-30, 10W-30 и т. д.). А масла с показателем 40 и выше (например, 5W-40, 15W-50) соответствуют классам А2, А3, В2, В3, В4, то есть энергосберегающими не являются.

Вязкость (Viscosity) — внутреннее трение или сопротивление течению жидкости. Эта характеристика является важнейшим физико-химическим свойством масла, оказывающим влияние на силу трения. Существуют два показателя: кинематическая и динамическая вязкость.

Порядок расположения категорий S и C в индексе не случаен. Если на этикетке написано, например, «SJ/CF», значит, масло универсальное и предназначено для бензиновых и дизельных двигателей, но предпочтительнее для применения в бензиновых. Если наоборот — «CF/SJ», то это универсальный продукт, больше ориентированный на дизели.

Теперь о применении. Для «Жигуленка» или старенькой иномарки (70-х — 80-х годов выпуска) вполне подойдет масло с показателями SAE — 15W-40, API — SF/CD или SG/CD, АСЕА — А2/В2. Если вы бороздите необъятные просторы родины на переднеприводном ВАЗе или на иномарке 90-х, выбирайте масло по SAE 15W-40 или 10W-40, по API — SH/CF или SJ/CF, по АСЕА — А3/В3. Для двигателей новейших автомобилей параметры масла должны быть следующими: SAE — 5W-40 или 0W-40, API — SL/CF, АСЕА — А3/В3/B4. Заметьте, что в этом перечне не упомянуты энергосберегающие классы и стандарты. Их применение специфично. Поэтому, если хотите точно знать, какое масло рекомендовано к применению в вашем автомобиле, загляните в руководство по эксплуатации. Если же его нет, перед покупкой не поленитесь открыть каталог по подбору масел и найти там свою модель, чтобы в дальнейшем осознанно контролировать процесс правильного подбора смазочных материалов.
Несколько онлайн подборов масел:
Liqui Moly
Castrol
Shell
Mobil1

Все, что нужно знать о моторном масле — рекомендации ЗР

Когда нужно подливать в мотор масло? Как часто его надо менять? Можно ли определить его состояние по запаху? Отвечаем на самые популярные вопросы!

Современный автомобиль постоянно внушает владельцу, что он, в общем-то, наездник (юзер, дебил, пользователь — нужное подчеркнуть). Кончится топливо — дуй на АЗС: тебе его нальют. Загорится лампочка — дуй в банкомат, а потом на сервис: там тебе выкатят счет. Но сам никуда не лезь! Тем, кому все-таки интересно немножко покопаться в масляной теме, мы постарались подготовить ответы на самые популярные вопросы, постоянно возникающие в интернете и нашей почте.

Что будет, если в двигателе мало масла?

Будет плохо! Допустимый уровень масла ограничен метками MAX и MIN, выход за которые недопустим. Если, к примеру, уровень снизится ниже «ватерлинии», то масляный насос начнет время от времени «глотать воздух» — такое обычно происходит при поворотах, ускорениях и замедлениях. В результате давление масла может понижаться, а часть деталей начнет работать «по сухому», оставаясь без смазки. Чем дольше вы будете «не замечать» низкий уровень масла, тем сильнее будет износ всех трущихся элементов мотора.

Это еще не всё. При низком уровне масла его температура значительно вырастает. Это понятно: меньшему объему нужно охлаждать тот же самый мотор. Из-за этого масло гораздо быстрее утрачивает свои свойства. А силовой агрегат, естественно, начинает перегреваться.

Зимой низкий уровень масла также опасен. Возможно такое сочетание температуры окружающего воздуха и вязкости масла, при котором сразу после пуска всё масло будет перекачано насосом в верхнюю часть двигателя, а стекать обратно в поддон, к маслоприемнику, оно не будет успевать.

Сказки про то, как моторы работают вообще без масла, оставим их создателям. Те режимы, в которых кудесники-присадочники гоняют свои моторы на выставках, легко выдерживает любой двигатель, не обработанный никакими присадками и добавками. Но очень недолго! А при реальной нагрузке мотор без масла помрет через несколько десятков километров, а то и быстрее. Постоянно ездить без масла могут разве что электромобили. Кроме того, если все время ехать под горку, также можно обойтись без смазочных материалов. А вот ДВС это категорически противопоказано.

Почему масла в моторе вдруг стало мало — вопрос отдельный. Угар — от естественного до высокого, банальная течь — причины могут быть разные. Но об этом не сейчас. Тем, кому интересно, почему моторы кушают масло, советуем заглянуть вот сюда.

На каком моторе надо проверять уровень — на холодном или на горячем?

На остывшем! То есть на том, который немного постоял после работы. Смысл простой: нужно, чтобы масло успело стечь из верхних частей в поддон картера, где его уровень и можно будет определить с помощью щупа. Надо выждать хотя бы минут десять, иначе замер будет необъективен: значительная часть масла просто не успеет вернуться из магистралей в картер. При этом автомобиль должен стоять по возможности ровно. Следует вытащить масляный щуп, протереть его ветошью, после чего вставить обратно и вынуть снова.

Как часто надо менять минеральное, полусинтетическое, синтетическое масло?

Источник мудрости во всех случаях один — руководство по эксплуатации конкретного автомобиля. Рекомендации производителей всегда указывают и тип масла, и периодичность его замены. Однако есть очень важный нюанс: эти рекомендации подразумевают некий среднестатистический автомобиль, условия эксплуатации которого неизвестны. Именно поэтому каждый пользователь должен вносить поправку лично под себя. Как правило, смысл простой: меняй чаще!

Сейчас на рынке автомобилей, в особенности — бюджетных, производитель стремится к снижению такого показателя, как стоимость владения. Снижать расходы на топливо — это хорошо, а вот диктовать жесткую периодичность ТО вне зависимости от условий эксплуатации — дело весьма сомнительное. Некоторые азиатские фирмы прямо говорят, что замена масла раз в 15 тыс. км пробега — это, мол, нормально, и даже в трудных условиях сокращать межсервисный пробег не рекомендуют. Понятно, что цена обладания машиной будет при этом строго определенной и минимальной, но вот что станет с ресурсом?

Многочисленные заявления автопроизводителей, что масло в их моторах может ходить без замены десятки тысяч километров, — это, на наш взгляд, вынужденная рекламная мера, заставляющая их просто повторять высказывания конкурентов. Последние ведь уже наобещали то же самое. Действительно, ну как можно регламентировать срок замены масла по показаниям одометра, не зная реальных условий использования автомобиля? Одна машина будет неторопливо кататься по спокойным и чистым финским дорогам, вторая сразу же застрянет в пробке на МКАД, а третья будет глотать песок где-то в Средней Азии. Отсюда очевидный вывод: определять периодичность замены масла должен владелец. Если, конечно, ему хоть немножко жаль свою бибику.

Мы убеждены, что про замену масла по километражу надо забыть: это просто условная верхняя граница допустимых возможностей. В реальности же автомобиль редко находится в тепличных условиях. Сегодня это стало настолько очевидно, что производители нехотя согласились: дескать, эксплуатацию машины в условиях мегаполиса надо приравнять к особо тяжелой! Ведь постоянное торчание в вялоползущей пробке убивает масло ничуть не хуже грязного бездорожья. О том, что происходит с маслом в пробках, мы уже рассказывали.

Исходя из этого, мы советуем сокращать межсервисный срок замены масла в полтора-два раза. При этом необходимо периодически оценивать реальное состояние масла — хотя бы по масляному щупу. Если оно сильно грязное или вдруг начинает скатываться подобно капелькам воды — нужна срочная замена. Любителей «страшилок» на масляную тему просим заглянуть сюда.

Как проверить состояние масла?

Мы неоднократно рекомендовали всем простейший приём оценки качества масла. Назовем его «капельной» пробой. Для этого теплое масло с кончика щупа капните на лист пористой бумаги — кусочек газеты, а лучше — пожертвовать бумажным фильтром для кофеварки. При этом гигиенические салфетки использовать не стоит, т.к. в них уже содержится полтаблицы Менделеева. Если капля растечется по бумаге, образовав несколько концентрических кругов, то пока можно ездить дальше: такое масло мотор не прикончит. А вот если оно соберется в сгусток в точке падения капли и никуда течь не захочет — то это уже беда. Бегом — менять!

Считается, что средние сроки замены масла — это 5–7 тыс. км для «минералок» и 10–12 тыс. км — для «синтетик». А вообще, лучше всего делать промежуточные ТО через 7,5 тыс. км — удобно, как раз посередине между обычными, пятнадцатитысячными. На всякий случай напоминаем: замена масла всегда сопровождается заменой масляного фильтра.

Кстати, вновь хотим предупредить автовладельцев, ездящих мало. Они порой не меняют масло по нескольку лет, считая, что машина проехала-то всего ничего — тысяч пять или восемь. Ошибка! Масло в запечатанной канистре такой срок выдержит, но как только его залили в двигатель и тот поработал хоть немного, начинается процесс окисления масла кислородом воздуха. Ведь внутренняя поверхность всех-всех деталей двигателя составляет несколько квадратных метров, и вся эта поверхность покрыта масляной пленкой. Так что малоездящие товарищи обречены на ежегодную замену масла.

Читать еще:  Руководство, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля, видео

Какое масло доливать?

Что подлить в мотор, если, к примеру, в дороге уровень масла снизился ниже минимума?

Лучше всего, конечно же, возить с собой литрушку того масла, которое было залито в машину во время планового ТО. Но если багажник пустой, а в придорожном магазинчике вашего масла не видать, то в качестве временной меры можно долить и другое масло, максимально близкое по группе качества к требуемому. Все современные масла при сертификации проходят тесты на совместимость с наиболее известными «коллегами», да и не так-то много в мире базовых основ и присадок. Поэтому ни одно современное масло ваш двигатель с ходу не угробит, если вы не будете тому содействовать сами. Но при первой возможности все же проведите плановую замену всего масла. Кстати, это еще полезно и потому, что остаток масла, еле улавливаемый щупом, очень быстро стареет, так что риск дальше кататься на нем, даже после доливки свежего, будет высоким. Вам это надо? Промывать при этом двигатель или нет, можно почитать здесь, а также вот здесь.

Как долить масло?

При этой операции трудно что-либо испортить. Основная опасность — не перепутать заливную горловину двигателя и, скажем, горловину коробки передач: такие случаи были. Вторая возможная неприятность — вылить половину канистры мимо. Чтобы этого не случилось, пользуйтесь воронкой, только чистой. Обычно у большинства автомобилей уровень между риской MAX и MIN на щупе соответствует примерно одному литру масла. Если вам тяжело сразу оценить необходимый объем доливки, то старайтесь не торопиться, время от времени проверяя щупом уровень масла. Только не забывайте дать ему время добраться до поддона картера. Перелив масла не столь опасен, как недолив, но лучше не надо!

О цвете, вкусе и запахе масла

Вначале о цвете. Учтите, что даже новое масло в канистре может не быть светлым. Многие производители, используя переработанную основу масла, допускают цвет вплоть до светло-коричневого. А в двигателе масло может только темнеть. Причем если у вас дизель, то потемнение происходит сразу после первого пуска двигателя на новом масле. В девяностых годах прошлого века, когда и автосервисы, и автовладельцы были изрядно криминализированы, дело доходило чуть ли не до стрельбы. И всё потому, что после замены масло в дизеле мгновенно становилось черным. И начинались разборки: мол, ты масло не менял вообще!

Новые времена стали чуть мягче, а владельцы — чуть грамотнее. И теперь понимающие люди радуются, когда масло постепенно темнеет. Это значит, что оно работает, моющие присадки заставляют грязь не задерживаться на стенках двигателя, а плескаться в масле и вместе с ним уходить. Желательно почаще, о чем и написано выше.

А что касается запаха, то тут можно отметить несколько вариантов. Если масло сильно окислилось, то не стоит удивляться запаху тухлых яиц. Такое масло способно вызывать коррозию узлов мотора. Если в масло попал бензин, то такое масло пахнет… Правильно — чем же еще, если не бензином?

region870 › Blog › Тонкости выбора моторных масел

Основные различия моторных масел

Виды моторных масел

Синтетической. Безусловно является самым лучшим вариантом выбора моторного масла, имеет ряд преимуществ перед минеральным и полусинтетическим маслом:

Большой срок эксплуатации;
Менее вязкое, что способствует более хорошим смазывающим свойствам;
Работа при более низких температурах окружающей среды;
Менее чувствительно к перегреву.
Правда, есть и очень серьезный недостаток – это его цена.

Полусинтетическое. Минеральное масло, обогащенное синтетическими приставками, значительно лучше минерального масла, но уступает синтетическому. Самая золотая середина при выборе, цена-качество.

Минеральное. Самое дешевое моторное масло. Производится с помощью крекинга нефти, основное отличие этого масла, его тягучесть. Хорошо подходит для автомобилей пробег которого более 150 000. Самый основной недостаток этого масла, его не долговечность в использовании, необходимо менять каждые 9-10 000 км. пробега. Второй минус такого масла, это температура. При больших температурах теряет свои смазывающие свойства, соответственно перегрев двигателя будет для него губительным.

Промывочное. Имеет специальные промывочные присадки, отсюда и название. Рекомендуется использовать при замене моторного масла, в тех случаях когда меняется не только само масло, но и его тип, производитель и характеристики. Срок службы масла — все одна заливка, после чего мало необходимо утилизировать.

Моторные масла разделяются также и по типу двигателя на дизельные и бензиновые, так Американский институт нефти «API» разработал следующую маркировку. Для дизельного двигателя на этикетке должен быть указан индекс «API» в виде буквы «С», а для бензинового двигателя «S». После основной буквы в символике присутствую еще одна буква, которая обозначает для какого года выпуска двигателя подходит это масло. По мимо Американской маркировки существует и европейская «ACEA» — ассоциация европейских производителей, маркировка также разделена на основную букву (A, B, E) и цифру (1,2,3,4,5), где буквы обозначают тип двигателя, а цифры указывают характеристика масла и чем она больше тем масло лучше.

Масла для бензиновых двигателей

SAE 30 применяется при температуре воздуха от 0 до +30;

SAE 40 применяется при температуре воздуха от 0 до +45;

SAE 50 применяется при температуре воздуха от 0 до +50.

Зимнее – менее густое, не вязкое, при низких температурах показывает более хорошие смазывающие свойства. При использование в теплое время становится слишком жидким, что негативно сказывается на его свойствах.

Маркировка на канистре:

SAE 0W применяется при температуре воздуха от -10 до -40;

SAE 5W применяется при температуре воздуха от -10 до -35;

SAE 10W применяется при температуре воздуха от -5 до -25;

SAE 15W применяется при температуре воздуха от 0 до -20;

SAE 20W применяется при температуре воздуха от +15 до -15.

Всесезонное – умеренно густое, не значительно меняет свою вязкость в зависимости от температуры окружающей среды, является самым распространенным в продаже видом масла в России.

Маркировка на канистре:

SAE5W-40 применяется при температуре воздуха от +35 до -30;

SAE5W-30 применяется при температуре воздуха от +30 до -35;

SAE 10W-30 применяется при температуре воздуха от +30 до -30;

SAE 10W-40 применяется при температуре воздуха от +35 до -30;

SAE 15W-40 применяется при температуре воздуха от +40 до -20;

SAE20W-50 применяется при температуре воздуха от +45 до -15.

К сожалению сегодня в России подделывают все хорошее: водку, одежду и парфюмерию, аудио- и видеопродукцию. Увы, все это в равной мере относится и к автомаслам.

Что подделывают чаще

Привлекая покупателя дешевизной, подделка способна за несколько месяцев вывести из строя исправный двигатель. Условно масла, присутствующие на российском рынке, можно подразделить на три группы.

Дешевые — отличают характерное оформление, низкокачественные пробка и этикетка, прозрачная канистра. Здесь можно встретить маркировку ГОСТа, обозначения М5, М6, М8, М6/12Г, ТМ5-18 и т. д.

Другая часть — моторные и трансмиссионные масла, выпускаемые российскими фирмами под собственными торговыми марками типа «Лукойл» и т. д. Это масла, произведенные с соблюдением технологии и соответствующие тому, что написано на этикетке.

Импортные масла.
Количество автомобилей год от года растет, а вместе с ними растет, к сожалению, и число подделок масел. Современный уровень развития технологий и наличие определенной суммы денег позволяют масляным пиратам произвести подделку под любую марку отечественных или импортных масел такого уровня, что отличить ее от оригинала сможет только специалист.

Однако следует помнить, что производство подделок под импортные масла зачастую экономически нецелесообразно из-за того, что оборудование по производству подобной упаковки стоит баснословных денег, а окупаемость его растягивается на долгий срок, поскольку продажа импортных масел в процентном соотношении к отечественным ниже. Поэтому чаще встречаются подделки под известные марки именно отечественных масел, объем их реализации очень высок. В основном “бодяжники” подделывают недорогое автомобильное моторное масло наиболее популярное у рядового и небогатого автомобилиста.

Подделки под импортные масла (в основном, Shell, Mobol, Castrol OEM масла) встречаются реже, но тоже достаточно часто, так что расслабляться не стоит. Причем подделывают их не только российские теневые производители, но и их «коллеги» из стран ближнего зарубежья. Высокая цена импортных масел — залог получения серьезной прибыли при реализации их подделок.

Чем известнее марка и выше объем реализации масел, производимых западной компанией под этой маркой, тем привлекательнее становится для подпольных производителей ее подделка. Естественно, что подобные фальсификации наносят огромный вред имиджу производителя и печально сказываются на спросе конечного потребителя. Продажи падают у всех, кто продает масла, даже если это оригинальные и качественные продукты.

Не гонитесь за дешевизной!

Объективно цена масла высокого класса российского производства не намного дешевле импортных аналогов, т. к. основная часть их стоимости «сидит» в импортных присадках. Так что не стоит соблазняться дешевизной.
Но по ценовому признаку отличить подделку от настоящего масла удается не всегда. Например, фальшивое масло, украшенное логотипом известной нефтедобывающей компании, иногда может стоить даже дороже оригинала.
Конечно, высокую цену на продукцию таких гигантов, как Shell или Mobil, можно объяснить огромными затратами на разработку технологий производства и рекламные кампании, но и у менее известных производителей качественное масло имеет свой минимальный порог цены. Он примерно равен 60 рублям за литр минерального масла и 150 — за литр «синтетики». Все, что продается дешевле, заслуживает подозрения в качестве данного продукта.
Если продукт, который вы намереваетесь купить, не содержит пробки-пломбы, высококачественной этикетки, то вы должны понимать, что «здоровью» вашего «железного коня» угрожает серьезная опасность.

Первые признаки
Один из признаков фальсификата — отсутствие на этикетке полного адреса производителя. Но даже если все на месте — это не значит, что перед вами оригинал. Современная техника подделки канистр и бутылочек достигла небывалых высот: при огромных объемах сбыта фальсификаторам выгодно потратиться на изготовление качественной тары. Поэтому даже если вы не приобрели откровенную подделку с орфографическими ошибками на этикетке за смехотворную цену, вероятность оказаться обманутым сохраняется.

Желательно покупать масло, датированное последними месяцами: жулики не успевают быстро печатать новые этикетки.
Взяв в руки канистру, тщательно рассмотрите ее. От покупки масла, разлитого в прозрачные или полупрозрачные полиэтиленовые емкости, лучше воздержаться. Известные и солидные товаропроизводители в таких канистрах масло на рынок уже давно не поставляют.
Далее. Этикетка должна быть намертво приклеена всей плоскостью. Если наклейка легко отделяется от канистры, значит, перед вами, скорее всего, фальшивка. Еще лучше, если этикетки нет вовсе, а все, что нужно знать о масле, напечатано прямо на канистре.

Читать еще:  Почему не заводится opel astra 1.9 cdti и как исправить эту ситуацию?

Следует обращать внимание на целостность упаковки и так называемый «контроль вскрытия» (контрольная «юбка» на пробках канистр мелкой фасовки на 1, 4, 5 литров и дополнительная этикетка из специальной бумаги на пробках 10, 20 и 50-литровых канистр), который невозможно снять без механического разрушения. Если канистра вскрывалась, контрольная «юбка» и этикетка будут нарушены. Поэтому не поленитесь вскрыть канистру не отходя от кассы, т. к. позже вам трудно будет что-либо доказать.
Также на этикетке в последнее время часто размещают голографический элемент с логотипом, который наклеивают на этикетку либо даже вплавляют в пластиковую основу канистры, на ощупь он не имеет краев и не отклеивается. На канистрах «Лукойла», например, должна быть четкая, прямая линия, через которую виден уровень масла.

Дата изготовления масла, нанесенная на лицевой части этикетки, и дата изготовления канистры (если она есть), выдавленная на днище, должны соответствовать.

Если вы решились купить масло на рынке, обратите внимание на внешний вид упаковок, на то, как закатаны крышки, наличие контролек на горловинах. Канистра должна быть сделана аккуратно, без заусенцев. Пробка должна иметь хорошо выраженную защиту (например, срывное кольцо). Многие серьезные производители нумеруют каждую канистру, регулярно меняют дизайн или какой-нибудь элемент.
Так что отличить оригинал от подделки можно. Нужно только быть внимательным.

Где покупать?
Прежде чем идти за маслом, внимательно изучите все характеристики (вязкость, класс качества, марку, объем, необходимый для замены, и пр.). Этим вы избавите себя от нервотрепки, а двигатель своего авто — от преждевременной «комы».
Все точки, где автовладелец в случае надобности может приобрести моторное масло, условно можно разделить на пять основных категорий: авторынки, многочисленные маленькие магазинчики «Автозапчасти», фирменные «автобутики» и АЗС, оборудованные соответствующими торговыми площадками и наконец это интернет-магазины.

Порой добропорядочные предприниматели приобретают некачественные масла не по злому умыслу. Вот почему сегодня наиболее солидные продавцы не скупятся на анализ масла, купленного у официальных поставщиков, чтобы проверить его соответствие стандарту. Бывает, недоброкачественный продукт возвращают производителю целыми партиями. Но такой подход, к сожалению, редкость. Эффективной может быть государственная система независимых лабораторий для сертификации конкретных партий на месте. Только до этого надо еще дожить.

Но, несмотря на все «перестраховки», сегодня никто не застрахован от приобретения поддельного масла.

Следите за тем, чтобы на этикетках были данные о производителе и дата выпуска, и, не отходя от прилавка, вскройте упаковку. Бывает, что она уже распечатана.
Если у вас возникло подозрение в подлинности продаваемого масла, лучше воздержитесь от покупки. Ремонт двигателя обойдется значительно дороже.
Лучше перестраховаться

Не покупайте моторные масла на обочинах дорог.
Не приобретайте товар, на этикетке которого отсутствует полный адрес изготовителя (желательно с телефоном), отсутствует информация о сертификации : SAE, API и пр.
Проверяйте дату изготовления.
Воздержитесь от покупки масла в грязной канистре с подтеками.
Обходите стороной подозрительно дешевые ларьки и магазинчики.
Настоящее масло всегда прозрачное? без осадка и механических примесей.
Заменив масло и прогрев двигатель, обратите внимание на контрольную лампочку «Давление масла»: если она загорается, то не исключено, что вы залили в двигатель фальсифицированное масло, так как оно не содержит специальных присадок, загущающих масло при высоких температурах.
Покупая моторное масло, обязательно требуйте кассовый чек. Во-первых, это дисциплинирует продавцов, а если вам не повезло и вы купили поддельное масло, которое привело к неполадкам в работе двигателя, вы сможете предъявить обоснованную претензию.
________________________________________________________________________________
Постоянный адрес статьи

5 вопросов о моторных маслах: что должен знать каждый водитель

Рассказываем, что означают надписи на канистре, в чем принципиальное отличие “минералки” от “синтетики”, можно ли смешивать масла разных производителей, нужно ли делать промывку двигателя и почему важно соблюдать интервалы замены масла.

1. Как расшифровываются маркировки на канистрах с маслом?

— На упаковку смазочного материала производитель всегда наносит условные обозначения, которые позволяют потребителю получить полную информацию о свойствах продукта. На канистрах объемом от 1 до 20 литров эту информацию можно найти на этикетке, расположенной на тыльной стороне канистры. Этикетки содержат следующую информацию:

НАЗВАНИЕ ПРОДУКТА. Позволяет сориентироваться в разнообразных продуктовых линейках. Так как внутри одного класса вязкости, например SAE 5W-40, может существовать несколько типов масел, при выборе масла необходимо обращать внимание на полное название.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ. Содержит информацию о преимуществах продукта. Также здесь, как правило, указывается тип масла: синтетическое, полусинтетическое или минеральное.

ПЕРЕЧЕНЬ СПЕЦИФИКАЦИЙ. Пожалуй, самый важный раздел. Здесь приводится перечень допусков и спецификаций, что позволяет однозначно определить область применения продукта. Этот пункт стоит рассмотреть подробнее.

КЛАССЫ ВЯЗКОСТИ МОТОРНОГО МАСЛА SAE

Различают две группы классов вязкости.

Зимние (winter), или низкотемпературные классы вязкости (от 0W- до 25W-) определяют температуру «холодного» пуска двигателя. Чем меньше число низкотемпературного класса, тем лучше свойства этого масла в условиях пуска двигателя зимой.

Высокотемпературные классы вязкости (от -8 до -60) подбираются исходя из конструкции двигателя. Определяют несущую способность пленки моторного масла и его энергосберегающие характеристики при рабочих (от 100 до 150 °С) температурах. Масла с более высокими классами высокотемпературной вязкости обеспечивают более надежную защиту от износа, но при этом снижают энергоэффективность двигателя, и наоборот. При выборе высокотемпературного класса вязкости необходимо строго руководствоваться требованиями производителя автомобиля, т. к. применение в двигателе более вязких или менее вязких масел может привести к поломке.

КЛАССЫ КАЧЕСТВА МОТОРНОГО МАСЛА ACEA, API, ILSAC

Классы качества моторного масла описывают особенности его физико-химических свойств и, следовательно, возможность применения в двигателях разного типа. В общем случае моторные масла могут быть разделены на 5 групп: с повышенными энергосберегающими свойствами (FE) либо без них, с высоко- (HighSAPS), средне- (MidSAPS) либо малозольным (LowSAPS) пакетом присадок. Применение маловязких энергосберегающих масел допускается только в двигателях, разработанных для таких масел. Аналогично, применение масел с пониженной зольностью требует более тщательного подхода к выбору моторного топлива.

Если продукция прошла цикл дополнительных испытаний, установленных автопроизводителями, она маркируется дополнительно. Например: VW 502 00 / 505 00, MB 229.5 и др. Это указывает на то, что продукт обеспечивает более высокие, по сравнению с обычными маслами, потребительские свойства.

Маркировка ЕАС говорит о том, что продукция прошла все установленные в технических регламентах Таможенного союза процедуры оценки.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ

В этом разделе приведены рекомендации «легкого подбора» производителя смазочного материала по применению масла в двигателях конкретных производителей автомобилей. При этом необходимо руководствоваться перечнем одобрений и спецификаций.

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОИЗВОДИТЕЛЕ

Моторное масло состоит из различных химических элементов, следовательно, при обращении с ним требуется соблюдать определенные меры предосторожности. Также важным является соблюдение сроков и условий хранения. Все это и контактные данные производителя указаны в данном разделе. Там же указываются адреса фактического производства продукта.

ШТРИХ-КОД

Многие потребители по-прежнему привязывают данные штрих-кода к месту производства продукта, хотя далеко не во всех случаях это соответствует действительности. Штрих-код, в первую очередь, — это инструмент, позволяющий вести учет товарных позиций при их производстве, доставке и продаже.

2. В чем принципиальная разница формул: минеральные масла, полусинтетика, синтетика?

— В состав смазочного материала всегда входят две группы компонентов: пакет присадок и базовое масло. В настоящее время различают два основных типа базовых масел – синтетические и минеральные. Минеральные масла получают из тяжелых, иногда остаточных углеводородных фракций, например мазута. Такие масла обладают отличной смазывающей способностью, дешевы в производстве, но их качество менее стабильно. При производстве синтетических базовых масел используют процессы синтеза, изменяющие молекулярную структуру, что позволяет минимизировать влияние качества исходного сырья на свойства базового масла. При производстве моторного масла для достижения отдельных, например вязкостных, параметров могут быть использованы несколько базовых масел одновременно. Масло, для производства которого использовались базовые масла из синтетической и минеральной групп, называют полусинтетическим. Безусловно, состав смазочного материала оказывает влияние на его потребительские свойства. Масла с большим содержанием синтетических компонентов, как правило, отличаются лучшими низко- и высокотемпературными свойствами, ведут себя более стабильно в условиях увеличенных межсервисных интервалов, обладают лучшими энергосберегающими свойствами. То есть все современные двигатели изначально проектируются под использование полностью синтетических масел.

3. Можно ли при доливе смешивать масла с одинаковыми характеристиками, но разных производителей?

— Да, в случае необходимости можно использовать масло, отличное по своему составу от того, которое работало в моторе ранее. Все товарные моторные масла являются смешиваемыми. Однако при первой возможности рекомендуется заменить полученную смесь, т.к. при производстве двух схожих по своим свойствам, но все же разных моторных масел могут использоваться различные присадки, которые при смешении друг с другом могут давать негативный эффект.

4. Насколько критично не соблюдать интервалы замены масел? К чему это может привести?

— Каждый компонент смазочного материала имеет свой ресурс. При несвоевременной замене отработанного масла возможны следующие неприятные последствия.

Во-первых, истощение запаса моющих компонентов. После того как моюще-диспергирующий комплекс сработался, масло больше не способно удерживать в объеме продукты горения топлива. Начинается рост кислотного числа, повышается вязкость смазочного материала, что ведет к образованию низкотемпературных шламов, способных блокировать маслоподающие каналы.

Во-вторых, срабатывание комплекса антиоксидантов. На протяжении всего срока службы моторное масло работает в условиях высоких температур, кислых сред и присутствия свободного кислорода. Все это ведет к окислению масла с образованием высокотемпературных шламов и лаковых отложений. Нарушается работоспособность маслосъемных колец, повышается расход смазочного материла и износ деталей цилиндропоршневой группы.

В-третьих, срабатывание модификаторов вязкости. Разрушение полимерного загустителя может вести к снижению вязкости масла при рабочих температурах, что также ведет к повышенному износу деталей двигателя.

Очевидно, что несвоевременная замена масла может привести к ряду негативных сценариев, результат которых один — отказ двигателя.

5. Нужна ли промывка двигателя при замене масла с учетом того, что современные масла обладают хорошими моющими способностями?

— Нет, техническая необходимость использования промывочных масел при плановой замене моторного масла, при условии использования качественных смазочных материалов и соблюдения условий эксплуатации, отсутствует. Функция поддержания чистоты деталей двигателя возложена на моторное масло, в составе которого самым большим по объему (до 8%) комплексом присадок является моюще-диспергирующий. Кроме того, ряд автопроизводителей прямо запрещают использовать при эксплуатации и обслуживании автомобиля промывочные жидкости.

Ссылка на основную публикацию