Внедорожник «уаз патриот» получит автоматическую коробку передач

Внедорожник «уаз патриот» получит автоматическую коробку передач

УАЗ Patriot “Синьор Мандарин” › Бортжурнал › АКПП для УАЗ Патриот. Все подробности про новую коробку.

Ульяновский АвтоЗавод долго вынашивал эту идею и вот это случилось. Официально объявлено о появлении новой автоматической коробки для УАЗ Патриот. Вопреки домыслам, новая коробка очень интересная и очень перспективная, а не дешевая погремушка. Хотите знать подробности?

Какая АКПП устанавливается на УАЗ Патриот
Барабанная дробь! На Патриот устанавливается АКПП PUNCH Powerglide 6L50. Домыслы про Индию и Китай были верными, но не правильными. 6L50 производилась с 2006 года и устанавливалась на такие автомобили как BMW X3, Chevrolet Camaro и Colorado, Cadillac CTS. В 2014 году ей на смену пришла совместная с ZF 8-ступенчатая модель.

С 2014 года АКПП 6L50 производится на заводах TATA Motors и дочерней компании в Китае. Произведено более 2 млн. единиц, но злые языки рано радуются — АКПП для УАЗ Патриот будет производиться на заводе PUNCH Powerglide Strasbourg во Франции.

Технические характеристики АКПП для УАЗ Патриот
Технические характеристики новой для УАЗ АКПП не просто радуют, а дают запас возможностей и на будущую модернизацию двигателя, и на возможное появление нового дизельного мотора. Запас прочности 6L50 рассчитан на двигатели до 5.3 литров, мощностью до 350 л.с. и крутящим моментом до 500Нм.

АКПП 6L50 не компромисс, а актуальное и вполне современное решение. Установка более новых коробок повлечет серьезное удорожание, а для российского внедорожника 6-ступенчатого автомата будет более чем достаточно. Кроме того, АКПП имеет ручной режим и умеет адаптироваться под стиль вождения, что даст возможность одним погонять, а вторым сэкономить лишний литр топлива.

Новая раздатка для УАЗ Патриот
Кроме новой АКПП УАЗ Патриот будет комплектоваться и новой индийской раздаточной коробкой Divgi-TTS, которая безальтернативно будет устанавливаться на модели с АКПП. Механика будет доступна с двумя типами раздаток.

Обе раздаточные коробки идентичны: цепной привод, электронное управление, требования к карданным валам. Отличия заключаются в передаточном числе пониженной передачи: тяга Даймоса будет выше при понижайке 2.54, против 2.48 у Divgi-TTS. Разница небольшая, но все же есть.

Что нового в обновленном УАЗ Патриот
Двигатель ЗМЗ PRO тоже получил обновление. Улучшена система охлаждения. Использован одноклапанный термостат, новый водяной насос, патрубки модернизированы для улучшения работы салонного отопителя.

Новая мультимедиа-система в УАЗ Патриот получила новые характеристики, экран может разделяться, появился гироскоп, отражение работы полного привода, а также вывод ошибок систем.

Комплектации и цены на УАЗ Патриот с АКПП
Теперь самое главное — цена на обновленный УАЗ Патриот с АКПП. Самая доступная версия “ОПТИМУМ” с АКПП обойдется в 1 034 000 рублей. Самая дорогая “СТАТУС”, доступная только с АКПП, обойдется в 1 268 000 рублей. С автоматом будут доступны только три комплектации. Но это еще не все…

Завод выпустит лимитированную серию EDITION I в количестве 300 штук. Комплектация будет отличаться шильдиками, дисками нового дизайна и новыми передними сиденьями. Диски и сиденья будут доступны опционально и для других комплектаций, а новая решетка радиатора станет базовой комплектацией для всех автомобилей с АКПП.

Фанаты УАЗ, желающие приобрести “номерную” комплектацию, смогут это сделать по цене 1 298 000 рублей. Все остальные могут довольствоваться новой АКПП. Это уже не просто шажок, а серьезный шаг и завод сделал очень неплохой выбор. Осталось подтянуть возможность установки дизельного двигателя и Патриот превратится в очень серьезного игрока на рынке. Не только в России…

Итак, холивар может начинаться, но никто уже не оспорит тот факт, что УАЗ Патриот становится лучше. Может быть не так быстро, как хотелось бы, но становится лучше и дружелюбнее, а Швецов выполняет свои обещания постоянно улучшать автомобиль. Одно обЫдно… я тоже с АКПП хочу, но своего Мандарина не променяю ни на что!

АКПП для Патриота проходит финальные ресурсные испытания. Подробности и запись на тест-драйв в городах России можно найти на официальном сайте завода.

При перепечатке материалов ссылка на портал OffRoadClub.Ru или канал “Путешествия за рулем” обязательна.

Не забывайте поставить “нравится” и буду благодарен вам, если вы поделитесь записью со своими друзьями.

УАЗ Патриот на автомате

Впервые в истории УАЗ Патриот получил автоматическую трансмиссию, а ряд доработок изменил характер автомобиля. Один из самых доступных рамных внедорожников стал удобнее при езде по городу и экономичнее на трассе.

АКП в тренде во всем мире. Россия не исключение: в нашей стране доля продаж новых машин с автоматом уже превышает число автомобилей с механикой и продолжает расти. Скоро пропорция станет 60:40, то есть 3:2 в пользу машин с двумя педалями. Версии с классическим автоматом, роботом или вариатором появились у моделей Lada, а осенью 2019 года коробкой-автомат обзавелся UAZ Patriot. Давно пора было.

Patriot выпускается с 2005 года. По меркам современного автопрома это преклонный возраст. Однако на фоне классических моделей из Ульяновска «Патриот» еще молод. Не стоит забывать и о том, что завод чуть ли не ежегодно обновляет и дорабатывает этот внедорожник. В разные годы ревизии подвергались шасси, двигатель, рулевое управление, тормозная система и экстерьер. Теперь очередь дошла до внедрения автоматической трансмиссии. Свой выбор инженеры остановили на классической (гидромеханической) коробке передач разработки General Motors, которая устанавливалась на модели Cadillac, Chevrolet и BMW. В Ульяновск агрегат поставляет фирма Punch Powerglide с завода во Франции. Эта трансмиссия доказала свою надежность и способна выдерживать вдвое больше крутящего момента, чем развивает 150-сильный мотор ZMZ PRO, установленный под капотом «Патриота».

В обычном седане или кроссовере водителю удобно ехать в городе и вольготно на трассе, а на разбитой дороге или легком бездорожье приходится напрягаться. Удивительно, но за рулем УАЗа все наоборот

БАУХАУС

Практически в любой статье о новом автомобиле принято рассуждать о дизайне. В случае с «Патриотом» о внешности обычно пишут лишь при рестайлинге. В отличие от большинства современных кроссоверов ульяновский внедорожник практически лишен внедорожного стайлинга ‒ деталей, которые бы намеренно подчеркивали внедорожный потенциал. Этого и не требуется: его форма ясно говорит о предназначении. Это честный подход. Схожие принципы в 1920‒1930-х исповедовали революционеры от архитектуры: представители школ баухауса и конструктивизма. Они легко отказывались от изысков классицизма и модерна (например, от лепнины, мозаик и портиков), поставив во главу угла функциональность. Таков и нынешний «Патриот»: аскетичный и рациональный. С появлением новой трансмиссии внешность машины фактически не изменилась, но версию с АКП можно узнать по черной радиаторной решетке.

Читать еще:  Технические характеристики генератора камаз, ремонт и схема подключения

В салоне изменений больше. Рычаг коробки передач сменился на удобный селектор автомата. Покупатель может выбрать новый мультимедийный комплекс с современной электронной начинкой и камерой заднего вида. Система быстро откликается на команды и обладает полезной функцией Mirror Link, которая позволяет отображать на дисплее экран вашего телефона с операционной системой Android или iOS. Все приложения и весь функционал отображаются корректно. Еще одна новация пока доступна лишь на топовой версии ‒ это передние кресла новой конструкции с обивкой из перфорированной кожи. Сидеть в них намного удобнее.

ВЫХОДИМ НА МАРШРУТ

Представим себе одну из типичных поездок: выезжаем из города, прокатимся по скоростному шоссе и свернем на раскисшую грунтовую дорогу до деревни. В городской толчее «Патриот» благодаря АКП стал намного проще и удобнее в управлении. Водителю не приходится выжимать тугое сцепление и ловить момент для переключений. Когда загорается зеленый сигнал светофора, достаточно отпустить педаль тормоза, чтобы тяжелый внедорожник начал движение. Машина легко набирает ход, а автоматическая трансмиссия быстро адаптируется под манеру езды водителя: более спокойную или более динамичную. Конечно, не стоит ждать от машины снаряженной массой более двух тонн особой прыти. Быстро вклиниться в поток, прошмыгнуть на мигающий свет, проскочить между рядов ‒ все это «Патриоту» не к лицу.

Степенность потребуется и на загородном шоссе. Обгоны с выездом на встречную полосу нужно планировать заранее, помня, что в активе всего 150 лошадиных сил и 235 ньютон-метров. Нет легковой четкости и в рулевом управлении. При движении на шоссейной скорости руль нужно держать двумя руками. Сильные крены заставят сбрасывать скорость в поворотах. Наиболее комфортная скорость при движении по трассе ‒ это 90‒100 км/ч. И тут «Патриот» с АКП приготовил приятный сюрприз. По данным производителя, в таком режиме расход бензина (АИ-92 или АИ-95) на два литра ниже, чем у версии с МКП. Этого помогла добиться шестая передача в АКП, позволяющая удерживать обороты двигателя на менее высоком уровне.

АНТИКРОССОВЕР

В обычном седане или кроссовере водителю удобно ехать в городе и вольготно на трассе, а на разбитой дороге или легком бездорожье приходится напрягаться. Удивительно, но за рулем УАЗа все наоборот. Когда после «цивилизованных» дорог начинаются ямы да канавы, водитель может расслабиться. Стоит лишь немного привыкнуть к управлению автомобилем и осознать его возможности, а дальше все идет на автомате ‒ в прямом и переносном смысле.

С помощью новой трансмиссии удобно дозировать тягу, чтобы продвигаться вперед без ненужных пробуксовок. Машина не откатывается назад при старте в горку и плавно скатывается с горки на первой передаче. Легкое бездорожье можно практически не заметить, в том числе благодаря клиренсу в 21 см. Для более сложных отрезков пути предназначена раздаточная коробка с режимами полного привода и пониженной передачей. Завод гарантирует беспроблемное пересечение брода глубиной до 70 см. Даже без специальной подготовки УАЗ проедет там, куда не рискнут сунуться владельцы большинства кроссоверов.

Установка АКП потребовала ряда доработок, которые повысили уровень комфорта для водителя и пассажиров. Так, изменения в системе отопления салона сделали обогрев более эффективным. Новые передние и задние опоры двигателя помогли снизить вибрации от силового агрегата. В полу больше нет отверстия для рычага коробки передач, что немного улучшило шумоизоляцию.

В качестве опций предлагаются обогрев руля, передних и задних сидений, предпусковой подогреватель и дополнительный отопитель задней части салона. Для любителей вылазок на природу предлагается экспедиционный пакет с внедорожной резиной, большим багажником на крыше, лебедкой и рядом других опций, которые могут пригодиться в путешествии.

Самый доступный «Патриот» с АКП стоит 1 034 000 руб. Разница со схожей комплектацией с МКП ‒ около 100 тыс. Топовая из четырех автоматических версией обойдется в 1 298 000. За схожие деньги на нашем рынке нет других полноразмерных внедорожников. A G

УАЗ Патриот с автоматом: выводы после первых тестов

Оснащенный автоматической коробкой передач УАЗ, в целом, получил хорошие отзывы — правда, без «но» не обошлось.

УАЗ > Patriot

УАЗ скоро начнет продажи Патриота с 6-ступенчатой автоматической коробкой Powerglide 6L50 от компании Punch, способной выдерживать нагрузки до 320 л.с. и 500 Нм.

Напомним, ульяновский внедорожник оснащается двигателем ЗМЗ Pro, который выдает 150 л.с. и 217 Нм крутящего момента. Такой запас прочности впечатляет — и специалисты уже предположили, сколько может прослужить данный агрегат на Патриоте.

Что думают о новой версии Патриота автоэксперты и блогеры?

Общие впечатления — положительные. Автомобиль стал гораздо комфортнее, удобнее в управлении и тише, отмечают люди. При этом практически никто из них в своих обзорах, побывав за рулем новой версии внедорожника, не обошелся без «но».

Начнем с надежности и ресурса. Эксперт «За рулем» Алексей Ревин всесторонне изучил 13-летний опыт использования коробки Powergl >«ресурс коробки может превысить 300 000 км». Для того чтобы автомат мог прослужить так долго, нужно лишь обновлять рабочую жидкость каждые 50 000–60 000 км пробега и прогревать коробку зимой перед поездками, постояв немного с заведенным двигателем и рычагом переключения передач в положении «D».

Читать еще:  Чем и как можно промыть сажевый фильтр: рекомендации, фото и видео

Эксперт «За рулем» Александр Виноградов, испытав автомобиль на ходу, отметил «довольно приличное усилие, требуемое для перевода селектора автомата в другое положение». Но, по его мнению, это небольшая плата за комфорт, который достигается, в том числе, и за счет того, что новая коробка хорошо гасит вибрации, идущие от двигателя. Кстати, Александр выяснил, что селектор коробки поставляется на завод из Китая.

Благодаря новым опорам двигателя и отсутствию механической связи селектора с коробкой передач уровень вибраций от силового агрегата значительно снижен, — пишет Александр в своем отчете.

В своем видеообзоре блогер и фанат УАЗа Виктор Берченко отметил много положительных моментов, однако при этом указал и на некоторые неудобства. Например, рычаг коробки «расположен достаточно низко, поэтому, чтобы его переключать, надо тянуться». Это не доставляет проблем, если не использовать ручной режим переключения передач. Перевод рычага в положение « D» в начале поездки и переключение в режим « R» при парковке в конце поездки с последующей постановкой рычага в положение «Р» не утомляет.

При переключении же передач в ручном режиме к рычагу придется нагибаться, наклоняя корпус вперед и вправо. При этом для перехода в ручной режим рычаг нужно сместить вправо из положения «D», из-за чего он оказывается еще немного дальше от водителя. Не критично, «но».

Другой видеоблогер, Полина Зимина из Нижнего Новгорода, отметила удобное размещение педального узла: управлять автомобилем она могла бы абсолютно в любой обуви, в том числе и на высоких каблуках (зачем, не очень понятно). При попытке ускориться на трассе Полина не заметила какой-то выдающейся динамики автомобиля и закончила эксперимент словами «но нужно понимать, что автомобиль не будет являться гоночным болидом… цель у этой коробки передач не быстрое гарцевание со светофора, а комфортная езда без переключения „мешалки“ в пробках». Тут уж не поспоришь: Патриот и с механической коробкой передач не отличался хорошей разгонной динамикой. Вот только вряд ли дело в коробке передач.

Коробка едет довольно плавно, не пинается, — отметила в своем видео Лиса Рулит.

Она также осталась довольна появлением шестой передачи, которой «очень не хватало», и «защитой от дурака», которая не позволит автомату перегреться на бездорожье.

По ощущениям некоторых испытателей, динамика УАЗа Патриота с АКП не уступает разгонной динамике версий внедорожника с механической коробкой. Подтверждают это и цифры. Канал CarChoice провел замеры и выяснил, что Патриот с механической коробкой разгоняется до 100 км/ч за 15,4 секунды, а с автоматической — за 14,8 секунды. Похожие цифры получились и у Лисы, которая Рулит. Другие эксперты недовольны динамикой, называя ее вялой. Например, этого мнения придерживается ведущий канала ProDrive. Разница приведенных замеров невелика, но есть одна особенность, которая оказалась гораздо важнее, чем разгонная динамика.

Новая коробка передач, благодаря шести передачам вместо пяти у механической коробки, при движении, например, по трассе позволяет двигателю работать на более низких оборотах при прочих равных: на скорости 90 км/ч — около 2000 об/мин, а не 3000, как у версии с механикой. Благодаря этой особенности в салоне автомобиля стало гораздо тише. Это отмечает и канал Авто Плюс, и Виктор Берченко, и эксперты «За рулем», и все другие испытатели Патриота с автоматом. Такое поведение автомобиля отразилось и на расходе топлива. При езде по трассе он сократился с 11,5 до 9,5 литров на 100 км пути: «машина стала есть на два литра меньше бензина», — отметила Лиса Рулит. К тому же этот автомат адаптивный и способен подстраиваться под манеру вождения.

Новая версия Патриота с автоматом оснащается слегка доработанным двигателем и индийской раздаточной коробкой, что должно отразиться на внедорожных качествах автомобиля. Блогеры отмечают, что гидротрансформаторная коробка передач прекрасно годится для бездорожья, и тут же пробуют подняться на автомобиле в крутую гору, по колее с большими ямами.

На канале Clickoncar испытатели штурмовали холм на обеих версиях внедорожника, но только УАЗ с автоматической трансмиссией смог добраться до вершины. При этом ведущий канала «Популярная механика» во время своего тест-драйва, наоборот, не смог въехать в гору на Патриоте с автоматом, прокомментировав это так: «в гору не заехал, но все равно порадовал».

Вывод: большинством автомобилистов новая версия УАЗа Патриота с автоматом принята не просто благосклонно, но даже с некоторым восторгом, а на «но» можно не обращать внимания, говорят они.

УАЗ Патриот с коробкой автомат 2019 года

Выход новой версии УАЗ Патриот с АКПП — настоящее событие для поклонников этих внедорожников. Производитель действительно порадовал своих поклонников, выбрав довольно известную модель автомата от General Motors и Punch Powertrain. Познакомимся ближе с этим автомобилем 2019 модельного года, узнаем, что же еще изменилось кроме трансмиссии, насколько машина комфортна для водителя. Официальная дата выхода новинки — 20 сентября 2019 года. Именно на это число запланировано начало серийного производства.

Модернизация перед установкой АКПП

Чтобы новый УАЗ мог гармонично сосуществовать с новой коробкой, потребовалась модернизация не только самого автомата, но и других узлов автомобиля. В первую очередь изменения коснулись системы охлаждения ДВС. Благодаря отводу охлаждающей жидкости в радиатор отопителя салона из ГБЦ теперь можно прогреть салон намного быстрее. Также производитель заменил термостат и насос охлаждающей жидкости. Сам двигатель ZMZ-Pro также доработан, его мощность увеличена до 150 л.с. Поскольку силовой агрегат стал тяжелее, производитель изменил конструкцию задней подушки двигателя.

Изменения коснулись и кузова Патриота с автоматом. Отверстие для рычага переключателя в версии с коробкой автоматом не нужно, поэтому его убрали, заменив панель переднего пола.

Читать еще:  Замена масла в акпп toyota corolla: пошаговая инструкция, фото и видео

Задний мост остался без изменений, а передний благодаря открытым кулакам обеспечивает меньший, чем у предшественников, радиус разворота. Изменилось и соотношение длины карданных валов. Передний стал длиннее, а задний — короче.

Саму коробку адаптировало дочернее предприятие GM — Punch.

Какая коробка автомат устанавливается на УАЗ патриот

Новый внедорожник получил классический гидротрансформатор Punch6L50. Ранее его устанавливали на BMW X3, Chevrolet Camaro и другие известные модели автомобилей. Этот агрегат неплохо зарекомендовал себя, поэтому можно смело надеяться, что УАЗ 2019 года порадует комфортом и надежностью.

АКПП имеет 6 ступеней и диапазон передаточных чисел от 4,065 до 0,674. Может работать в паре с полным и передним приводом.

Несмотря на то, что часть производственных мощностей компании Punch находится в Китае, автоматы, которые устанавливаются на УАЗ, родом из Европы. По крайней мере именно об этом говорит надпись на корпусе коробки.

В каких режимах тестировался автомат

Производитель проводил множество тестов в разных режимах езды. Это позволило оптимизировать настройки трансмиссии, а сделать это для такого большого автомобиля с полным приводом довольно непросто.

Поскольку УАЗ Патриот позиционируется как полноценный внедорожник, множество испытаний проводилось именно на бездорожье. Также в процессе тестирования на автомобиле переезжали водные преграды. По заверению завода-изготовителя, машина без труда преодолеет брод глубиной до 70 см.

При движении с горы используется программная эмуляция, позволяющая АКПП удерживать пониженную передачу и обеспечить комфортное движение без использования педали тормоза. Основной минус — это отсутствие функции противоотката при начале движения. Почему производитель не учел такой простой, но очень важный нюанс — не известно.

Во время испытаний рассчитывался и расход топлива в разных режимах. В смешанном и городском цикле он примерно на литр больше, чем у механики. А вот любителей езды по трассе есть чем порадовать: благодаря наличию 6-й передачи расход при скорости около 90 км/ч на два литра меньше, чем у механики.

Как едет Патриот на автомате

Главный критерий оценки любого авто — это комфорт передвижения на нем. Узнаем, каков новый УАЗ на дороге.

Первое что радует — отсутствие сцепления. И дело даже не в том, что кому-то лень нажимать на третью педаль. Те, кто хоть раз ездил на Патриоте с МКПП, знает, как некорректно оно работает. Таким образом, один из основных недостатков исчез вместе с левой педалью.

Что касается самой коробки, она работает довольно плавно, без рывков, заводские настройки удовлетворительные. Динамика не впечатляет, она немного хуже, чем на механике. Но УАЗ — не скоростной автомобиль, поэтому не критично.

Следует отметить, что селектор АКПП переключается довольно туго. Хочется менять режим легким движением руки, но каждый раз приходится прилагать усилие.

Главный недостаток трансмиссии — при полностью выжатой педали газа она зависает на высоких оборотах. При этом значительно сокращается ресурс двигателя, а нужной тяги нет.

Коробка автомат на новом УАЗ предельно проста. Она лишена различных дополнительных режимов, например, спортивного, зимнего. Но благодаря возможности ручного переключения можно удержать машину на дороге в любой ситуации. В ручном режиме пониженные передачи включаются моментально, повышенные — с ощутимой задержкой.

Если говорить об общем впечатлении, то новый УАЗ стал намного тише и уютнее своего предшественника. Он довольно приятен как при перемещении по городу, так и за его пределами. Взглянув на фото салона можно убедиться, что интерьер стал намного приятнее и современнее.

Надежность

Гарантия на АКПП на стандартная: 100 тыс. км пробега или три года эксплуатации. Как показывает опыт использования автомата 6L50, при своевременном обслуживании он довольно надежен.

Производитель указывает, что менять масло в коробке не нужно, но российские реалии говорят обратное. Техническую жидкость лучше периодически менять, а вот о необходимости замены масляного фильтра говорит и сам изготовитель.

На сегодняшний день запчасти на УАЗ Патриот есть в наличии, поэтому автомобиль можно починить без проблем. Но не следует забывать, что отечественный внедорожник полностью зависим от иностранного поставщика, поэтому в любой момент нужные комплектующие могут исчезнуть с российского рынка.

Когда УАЗ Патриот поступит в продажу

Если вы решили купить Патриот на автомате, то ждать осталось совсем недолго. Начало продаж планируется в сентябре-октябре 2019 года. Точная цена автомобиля пока не называется, но ориентировочная стоимость версии Edition 1 будет составлять 1,3 млн. руб. Дорого ли это для отечественного автомобиля с кожаным салоном, современной мультимедийной системой и надежным, но уже морально устаревшим автоматом — решать покупателям. Ну а сейчас остается ждать новости от производителя о старте продаж.

Подведем итог, какими преимуществами и недостатками обладает новый УАЗ Патриот с коробкой автомат.

Плюсы:

  • Надежность КПП, проверенная годами. Эта трансмиссия уже более 13 лет эксплуатируется на разных автомобилях. Она довольно надежна, проста в ремонте и обслуживании.
  • Экономия топлива в загородных поездках. При езде по трассе расход топлива на сотню составит на 2 литра меньше, чем на механике.
  • Тишина и комфорт. Производитель усовершенствовал шумоизоляцию, поэтому салон стал намного тише, а поездки — комфортнее.
  • Автомобиль в тестах отлично проявил себя на бездорожье, может преодолевать водные препятствия глубиной до 0,7 метра.

Минусы:

  • Цена автомобиля не так уж велика, но все-таки транспортное средство отечественного производства хотелось бы приобрести дешевле.
  • АКПП зависает на повышенных оборотах при полностью выжатой педали газа.
  • Запчасти не производятся в России. Если производитель по тем или иным причинам прекратит их поставку, возникнут сложности с ремонтом.

Более подробнее познакомиться с АКПП Punch Powerglide 6L50 вы можете перейдя по ссылке: 6-ступенчатый автомат Punch Powerglide 6L50

Селектор АКПП УАЗ Патриот

Картер Punch Powerglide 6L50 на УАЗ Патриот, вид снизу

Punch Powerglide 6L50, общий вид и характеристики

Ссылка на основную публикацию