Возможно ли произвести шлифовку гбц (головки блока цилиндров) своими руками?

Возможно ли произвести шлифовку гбц (головки блока цилиндров) своими руками?

Лада 2111 «1.6 атмосферный» › Бортжурнал › Шлифовка поверхностей ГБЦ и БЛОКА цилиндров своими руками, дедовским способом!

Сегодня я вам расскажу как бюджетно, или правильней сказать БЕСПЛАТНО, самим себе провести шлифовку ГБЦ и БЛОКА цилиндров!

Раньше всё делали своими руками, это было при СССР и ещё раньше, почему-то ТО поколение более умное, рукастое и всё умеющие, сейчас же в наше время всё изменилось, часто всплывают такие фразы — да я лучше куплю, да я лучше поменяю на всё новое, да я лучше продам и куплю другое … Поколение пепси блин .
Многие из молодого поколения даже не в состоянии лампочку поменять в фаре или фонаре, сам такое видел не раз, от чего даже волосы встают дыбом, мы в то время не были такими пустыми и недоразвитыми …
Всё-таки правильно говорят, что всё плохое или какие-то невзгоды, плохие времена нас делают только сильней, выживаемость намного выше у такого поколения! А сейчас даже молодые барышни готовить не умеют, не то что по дому убираться, я просто в межгалактическом пространстве от этого))))) Жалко что тут матом нельзя сказать, более ясней и короче бы получилось=)

Опустим это небольшое вступление, щас мы заново будем учиться премудростям наших дедов! Всё новое, хорошо забытое старое! А самое главное раньше умели действительно экономить деньги, время и нервы) И делали всё своими руками!

Снимая ГБЦ с БЛОКА по разным причинам, у кого-то прокладку пробило, у кого-то клапана загнуло, у кого-то капитальный ремонт ДВС и т.д., мы обнаруживаем вот такое великолепие:

Чтобы вывести поверхность путём шлифования наши поверхности ГБЦ и блока цилиндров, нам понадобится наждачный круг от электрического точила:

Шлифовать надо равномерно нажимая на круг (не сильно), круговыми движениями, поворачивая круг после нескольких притиров постоянно, притирать поверхность с разных сторон обходя с другой!

Начнём с ГБЦ, там алюминий, отшлифовать намного быстрей и проще будет.
Надо сразу понять, какая поверхность шлифовки вам нужна, если под обычную паронитовую прокладку 2112, то сильно можно не стараться, если же под приоро — прокладку, то поверхность должна быть тщательно и идеально отшлифована как у кота яйца) Приоро — прокладка 21126 состоит из двух пружинистых металлических прокладок, приклёпанных к друг другу, её называют ещё метало-пакет.

Вот так я отшлифовал под обычную 2112 паронитовую прокладку:

А когда я захотел поставить приоро — прокладку (метало-пакет), то тут пришлось отшлифовать все поверхности ГБЦ и БЛОКА цилиндров до идеального состояния!:

Чугун шлифуется тяжело наждачным кругом, чтобы легче и быстрей отшлифовать, я использовал притирочную пасту для клапанов с алмазной крошкой!

Внимание!
Затыкайте все отверстия поролоном, чтобы ни одна частица образива или притирочной пасты для клапанов не попала в цилиндр, масленые каналы и т.д. После шлифовки используйте пылесос прежде чем вытаскивать поролоновые кусочки из отверстий, потом тампонами с ваткой пропитанной растворителем или бензином требуется отмыть края всех отверстий, особенно цилиндров и масленых каналов! Это всё требуется во избежании клина ДВС, если крупинка такого образива или пасты попадёт в канал или цилиндр, она вам до клина притрёт движок)))))

Вот так притирался блок цилиндров=)

С ГБЦ пришлось немного тщательней шлифовать поверхность, так как алюминий мягкий, всё равно оставались риски глубокие от наждачного круга иногда, пришлось дошлифовать куском стекла от полки, на стекло было приклеено с обратной стороны малярным скотчем лист шкурки 400 единиц зернистости! Фото такой притирки не сделал, но думаю всё и так понятно, поверхность стекла идеально ровная, а шкурка уберёт крупные риски, и вот что получилось!

Вот так это всё выглядело в реальном времени=)

Какие плюсы такой шлифовки!

Вам не надо откручивать и снимать коробку, везти куда-то на шлифовку блок, где ещё не понятно как отшлифуют, это абсолютно бесплатно, ручная работа намного аккуратней отшлифует поверхность!
Минусов не замечено)))))

Таким способом шлифовки легко убирать старую, пригоревшую прокладку, как с ГБЦ, так и с блока цилиндров, это намного бережней, чем ножом или отвёрткой “скребсти” и только ухудшать прижимную поверхность плоскостей …
Потратил на такую шлифовку я не полный день, зато результат на лицо и деньги в кошельке остались!=)

Вот ещё видеоролики, как правильно шлифовать поверхность ГБЦ и БЛОКА цилиндров:


И вот видеоролик, как не следует шлифовать! Отрезной круг от болгарки гнётся, он ровно не выведет поверхность!

В следующей статье расскажу как ставилась прокладка от приоры, и что она даёт, плюсы и минусы, об этом никто ни разу не писал в интернете! …=)
Впереди ещё очень много интересного, кто хочет самостоятельно и бесплатно научиться ремонтировать свой автомобиль, милости просим в нашу ремонтную мастерскую, подписываемся и ставим лайки, это провоцирует писать больше интересного и полезного для Вас =)

Всего доброго коллеги!

Очень большая просьба к диванный инженерам с большим образованием словоблудия в комментариях, которые советуют ФРЕЗЕРОВАТЬ у ТОКАРЯ, или кричат что, что то не возможно потому что не возможно никогда, проходите мимо, снимайте ДВС, снимайте КПП, сливайте все жидкости, разбирайте полностью блок и вытаскивайте его из машины, везите куда хотите, и делайте что хотите, с какими горе-специалистами вы столкнётесь, сколько вам это будет стоить не кому тут не интересно, вы гении, а мы простые и скромные люди, которым надо сделать качественно, минимум денег, и за короткое время, эта статья не для нас!
В том что вы балаболы говорит время, а это почти 2 года прошло с момента притирки и установки данной прокладки металло-пакет, данная статья написана 1 год назад, пробег с такой “плохой” притиркой как вы говорите более 100 тыс., масло не грамма не уходит, компрессию данные поверхности держат под 16, если бы плохо было притёрто, то и на 8 атмосферах прогорела прокладка и жрало масло и ОЖ, двигатель чистый, без подтёков, у меня даже паранитовая штатная прокладка так не держала герметичность, так что благодаря вам болтунам и времени подтверждается какие вы горе-специалисты, пытаясь мне нагадить в комментариях, вы хотите создать себе больше клиентов за счёт простых людей, которые читая вашу хрень начинают сомневаться в данной притирки собственными руками, что позволяет избежать встречи с вами “спецами”, экономит их финансы на вас, время и нервы)

Читать еще:  Моторное масло idemitsu extreme eco 5w30: фото, видео и отзывы о нем

Можете похвастаться своим “образованием” предкам которые строили пирамиды и мегалиты без всяких фрезерных и шлифовальных станков, и уж точно не путали такие просты понятия, что токарь не шлифовщик, и уж тем более не фрезеровщик, все три профессии разные да будет вам известно “образованные”, а камни пирамид много тысячелетий построенных назад были подогнаны в ручную без цементов и других связующих растворов так, что даже до сих пор и волосинка не пролезет между ними …

Шлифовка головки блока цилиндров в гаражных условиях: ожидания и реалии

Каждый опытный автомобилист, который когда-либо сталкивался с ремонтом головки блока цилиндров знает, что эта часть является одной из самых специфических в устройстве авто. Собственно, именно этому узлу и посвящен наш материал. Сегодня мы вам расскажем, как осуществляется шлифовка головки блока цилиндров в домашних условиях с видео, когда это нужно и что необходимо учесть перед началом работ.

В каких случаях необходима шлифовка ГБЦ?

Ни для кого не секрет, что все без исключения компоненты ГБЦ находятся в тесном взаимодействии относительно друг друга. Соответственно, если из строя выходит один элемент, то это может стать причиной поломки и других компонентов либо же привести к серьезному дефекту узла. Например, если в прокладке ГБЦ появились пробоины, то в результате этого может произойти утечка моторной жидкости. Соответственно, ремонтные работы станут причиной необходимости не только замены самой прокладки, но и поиска причин, в результате которых прокладка была пробита.

В данном случае причина может заключаться даже в небольшом перегреве двигателя или случайном попадании влаги. Тем не менее, вся ГБЦ в данном случае подвергнется диагностике. На практике обычно прокладка пробивается в том случае, когда произошли нарушения в работе блока цилиндров, в частности, сопряжение между ГБЦ и самом блоком. В таких случаях необходима фрезеровка ГБЦ. Можно ли это сделать вручную своими руками и какой понадобится станок, вы узнаете далее.

Станок, предназначенный для ремонта и фрезеровки головки блока цилиндров

Но сначала разберемся в истинных причинах, которые требуют такого серьезного вмешательства. В первую очередь, фрезеровка осуществляется в том случае, чтобы довести до необходимых стандартов привалочную плоскость головки, сопрягающейся с плоскостью БЦ.

Следует отметить, что данный процесс необходимо осуществлять в нескольких случаях:

  1. Если вы решили протюнинговать двигатель. Такой вариант является не особо актуальным среди отечественных водителей, скорее — среди отдельных личностей. В данном случае шлифовка ГБЦ подразумевает уменьшение ее высоты, а это, в свою очередь, необходимо для увеличения степени сжатия. Однако, следует отметить, что это было актуально, когда качественное топливо было трудно достать, соответственно, многие автомобилисты прибегали к такому решению. На сегодняшний же день данный вариант является актуальным исключительно для тех, кто хочет изменить параметры своего мотора.
  2. Второй случай — это необходимость фрезеровки узла при проведении каких-либо ремонтных работ с головкой блока. Имеются в виду практически все работы, начиная от замены уплотнительной прокладки и заканчивая ремонтом или заменой распределительных валов. Мы не рекомендуем уделять время только тем работам, ради которых был осуществлен демонтаж ГБЦ. Поскольку лучше вручную своими руками сделать все сразу и потратить немного больше времени, чем впоследствии опять решать данную проблему.

Подготовка головки блока к шлифовке

Помните о том, что произвести проверку плоскостей и непосредственно плотности ГБЦ вполне можно вручную своими руками, для чего вам потребуется набор щупов, а также обычная канцелярская линейка. Линейку необходимо по очереди подложить по всем диагоналям нижней плоскости, а затем следует подобрать тот щуп, который мог бы войти в интервал между плоскостью ГБЦ и линейкой. Но вам следует учесть, что вручную такой способ такой метод дать не может, тем не менее, вы будете иметь хоть какое-то представление о деформации вашего узла. На практике плоскость ГБЦ больше всего деформируется в районе цилиндров, где на поршнях образовался нагар или пробита прокладка.

Также учтите и тот факт, что процедура шлифовки узла должна осуществляться исключительно после того, как ГБЦ была полностью проверена на наличие микротрещин и прочих дефектов. Перед такой серьезной процедурой, как расточка, никаких дефектов быть не должно. Так что вам придется осуществить проверку и этого нюанса. Для поиска трещин можно воспользоваться специальной жидкостью, которая сразу же их покажет, но перед этим следует наиболее тщательно промыть поверхность узла.

Когда жидкость нанесена, необходимо подождать около пяти минут, прежде чем ее можно будет смыть. В том случае, если поверхность неровная и в ней есть микротрещины, то краска от жидкости забьется именно в них, таким образом сигнализируя о наличии дефектов. Но таим образом можно обнаружить только внешние дефекты, но не трещины внутри блока.

А чтобы выявить их, потребуется эксплуатация специализированного оборудования. Осуществить действительно качественную проверку, насколько максимум герметичны внутренние плоскости узла, возможно с использование устройства. Принцип его действия заключается в том, что он нагревает корпус ГБЦ, а затем все микротрещины будут обнаружены через воздушные пузыри, поскольку сам узел помещается в воду. В том случае, если на этом элементе агрегата все же присутствуют трещины, то их необходимо для начала ликвидировать. И только после этого можно начинать фрезеровку.

Читать еще:  Не работает кнопка аварийной сигнализации или аварийка сама по себе: схема устранения поломки

Инструкция

Станок для шлифовки

Своими руками произвести этот процесс навряд ли получится, поскольку, как видно на видео, для этого необходимо фрезерный станок. Тем не менее, мы все-таки ознакомим вас с технологией этого процесса, чтобы вы имели представление о нем.

Когда ГБЦ демонтируется с мотора на станок, в первую очередь вопрос, который возникает, касается толщины фрезеровки. В данном случае вы должны ознакомиться с самой максимальной ремонтной глубиной фрезеровки поверхности, а это прописано в сервисной книжке к вашему авто. Если вы будете соблюдать все нюансы этого вопроса, то проблем с дальнейшим функционированием мотора у вас не возникнет. Кроме того, когда вы узнаете нужную толщину, вам обязательно следует сказать об этом специалисту, который будет производить фрезеровку на станке, чтобы он выбрал прокладку нужно толщины.

Также мы рекомендуем осуществить замену сальников клапанов и протереть сами клапана. Желательно это сделать до начала работы, чтобы не пришлось после этого протирать прогоревшие элементы. Также следует отметить, что это позволит увеличить мощность мотора, а покупать новые элементы вовсе не обязательно, вполне можно использовать и старые. Разумеется, если их состояние не печальное.

Необходимо зачистить и внутреннюю поверхность ГБЦ от остатков прокладки. Это осуществляется с помощью обычного ножика или точильного камня. Учтите, что движения, которые вы осуществляете для удаления остатков прокладки, должны быть выполнены в форме нули или восьмерки. Также они должны быть плавными. Когда все остатки будут удалены, вы сможете увидеть, насколько искривилась головка, поэтому обрабатывать ГБЦ нужно до того момента, как не исправятся все неровные участки. По итогу вы должны получить как можно наиболее ровную и зеркальную плоскость узла, что позволит обеспечить наиболее максимальное уплотнение.

Как вы понимаете, в домашних условиях осуществить этот процесс вряд ли выйдет должным образом, поэтому советуем вам обратиться за помощью к профессионалам.

Видео «Шлифовка ГБЦ автомобиля BMW»

Подробнее о фрезеровке головки блока цилиндров на BMW вы сможете узнать из видео.

Шлифовка головки блока цилиндров двигателя своими руками

Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Скорее всего, для вас не является секретом тот факт, что является очень специфической частью двигателя автомобиля. Все системы и детали ГБЦ очень тесно связаны друг с другом, а какая-либо неисправность деталей, как правило, является следствием более значимого дефекта в ГБЦ.

Например, если вы обнаружили, что прокладка головки блока цилиндров пришла в негодность, и пропускает масло, то, помимо непосредственно , настоятельно рекомендуется найти причину того, почему произошел пробой прокладки.

А причина может быть до банального проста – даже незначительный перегрев или случайное попадание на него воды, может стать причиной деформации ГБЦ, и как следствие, прогорания прокладки.

Говоря проще, необходимо провести полную дефектовку состояния головки блока. И вполне вероятно, что причиной пробоя прокладки послужило нарушения сопряжения плоскости ГБЦ и блока цилиндров. В этом случае вам без оговорок, понадобится фрезеровка или по-другому, шлифовка головки блока цилиндров.

Когда нужна шлифовка ГБЦ

Давайте уясним, для чего необходима шлифовка головки блока цилиндров, да и шлифовка блока цилиндров, тоже. Шлифовка ГБЦ проводится с целью доведения до необходимых параметров привалочной плоскости ГБЦ, сопрягающейся с плоскостью блока.

Шлифовку плоскости головки блока проводят в двух случаях. Первый, не особо актуальный для среднестатистического водителя – это тюнинг двигателя. Для увеличения степени сжатия уменьшают высоту головки блока цилиндров. Но, это относилось к тому периоду, когда мы еще не имели представления о наличии топлива хорошего качества. То есть этот вариант можно оставить для наиболее фанатичных приверженцев изменения параметров двигателя.

Второй вариант, когда в обязательном порядке проводится шлифовка головки двигателя – это ремонт ГБЦ. Ремонт в любом виде, то ли вам понадобилось поменять прокладку, то ли вы решили заменить или отремонтировать распредвал. Не ограничивайтесь именно той ремонтной операцией, ради которой вы провели . Ведь уже сняли, уделите ей немного времени, для того, чтобы чуть позже вновь не начинать ремонт ГБЦ.

Готовим головку блока к шлифовке

Проверку плоскости головки можно провести своими руками, при помощи металлической линейки и набора щупов. Линейка поочередно прикладывается в нижней плоскости по диагоналям, и подбирается щуп, который входит в зазор между линейкой и плоскостью головки. Метод далекий от точных величин, но общее представление о деформации сопрягаемой плоскости он даёт.

Что самое интересное, именно возле тех цилиндров, где прогорела прокладка, а поршни с нагаром, вы и увидите наибольшую деформацию плоскости головки.

Плюс ко всему. По правилам, шлифовка головки блока проводится только после того, как вы полностью будете убеждены в том, что корпус ГБЦ не имеет трещин. Можно попробовать поискать эти самые трещины своими силами, например при помощи красящего вещества.

На тщательно очищенную поверхность головки наносится краска, через 5 минут удаляется и вы можете видеть трещины. Несовершенство этого метода в том, что вряд ли вы увидите микротрещины, или те трещины, которые пошли внутрь блока.

Придётся обращаться к специальному оборудованию. Проверка внутренних полостей ГБЦ на герметичность проводится в специальном устройстве, где корпус головки нагревается, и трещины показывают себя при помощи давления и воздушных пузырьков в воду ванной, где размещена головка блока. И только после устранения обнаруженных трещин блока, можно приступать к шлифовке головки двигателя.

Шлифовка головки блока цилиндров

Шлифовка головки вам вряд ли удастся своими руками, так как производится на специальном фрезерно-шлифовальном станке. Технология вам не должна быть интересной, но… некоторые нюансы вы должны знать, чтобы потом применить их при сборке головки блока.

Читать еще:  Проблемы с кондиционером (в том числе компрессором) на форд фокус и их решение

Толщина шлифовки. Завод изготовитель в мануале к модели вашего двигателя, должен указывать максимальную (ремонтную) глубину шлифовки плоскости, при которой он гарантирует нормальную работу двигателя.

Желательно, чтобы вы уточнили у мастера, на какую глубину будет проводиться фрезеровка, не забыв озвучить допустимые цифры производителя. Это нужно для того, чтобы подобрать прокладку соответствующей толщины. И, если понадобится укорачивать клапана, то нужно знать на сколько.

Не стоит экспериментировать с двигателем. Если при шлифовке будет превышен максимальный запас, озвученный производителем, то придётся произвести замену головки блока цилиндров.

Процедура шлифовки не занимает много времени, и получив на руки проверенную на герметичность и отшлифованную ГБЦ, вы спокойно можете устанавливать её на место.

Удачи вам при проведении операции по шлифовке головки блока цилиндров.

Шлифовка ГБЦ своими руками

Двигатель одна из главных составных автомобиля, а ГБЦ сердце этой составной. При ремонте часто необходима шлифовка. Расскажем о способах шлифовки, причинах, подготовительных работах и процессе.

Содержание статьи:

  • Причины
  • Варианты шлифовки
  • Подготовительные работы
  • Процесс шлифовки
  • Стоимость
  • Видео

Поломка двигателя не одна из приятных ситуаций, а искривление головки блоков цилиндра часто бывает причиной поломки. В таком случае первым вопросом становится как отшлифовать ГБЦ, так как именно она отвечает за качество работы двигателя. Что же такое головка блоков цилиндров. Из себя, представляет крышку, которая закрывает цилиндры и по стандарту крепится к блоку шпильками и болтами.

В головке блоков цилиндров все взаимосвязано, если выход из строя одна деталь, то она тянет за собой остальные. Таким образом, стоит смотреть за двигателем как можно лучше и вовремя проводить ремонт. Что же касается шлифовки, то каждый раз при поломке её не стоит проводить, а нужно только в случае появления неровностей.

Основные причины для шлифовки

Первым и главным условием для начала шлифовки это неровная установка прокладки для ГБЦ и последующее её прогорание. Причинами такого появления может быть перегрев двигателя, попадание небольших механических частей или вода, которая при детонации может повредить прокладку.

Сама же прокладка не так уж и проста, она состоит из нескольких слоев и каркаса, делают её с перфорируемой тонколистовой стали. Основным назначением является герметизация стыков двух частей. Закипание двигателя, пузыри в системе охлаждения, смена цвета масла это первые показатели, что прокладка ГБЦ пришла в негодность.

Часто еще второй причиной шлифовки считается тюнинг двигателя. Признаком для этого является снижение мощности двигателя, при нажатии на педаль акселератора, или попросту двигатель перестает тянуть. Сразу хочется сказать, что процесс не с простых и потребует затрат как времени, так и денег.

Варианты шлифовки ГБЦ

Шлифовка ГБЦ является тонким и долгим процессом. Лучшая шлифовка проводится в сервисных центрах на СТО, но как вариант можно сделать и в домашних условиях. Специальные приборы и приспособления стоят очень дорого. Если же брать отдаленные населенные пункты, то не всегда и простую СТО можно найти.

По сути можно разделить на ручную и механическую шлифовку. Механическая выполняется на специальных станках. Ручная шлифовка ГБЦ хоть и более долгая процедура, но требует большого терпения и усидчивости.

Подготовка к шлифовке

Помимо такой неровности могут быть еще трещины и подобные дефекты. Это говорит о том, что двигатель хорошо перегревался и детонировал. Чтоб определить такие трещины стоит покрасить ГБЦ медленно сохнущей краской и через несколько минут стереть. Там где краска останется и будет трещина. Краску желательно использовать ярких цветов. К сожалению, увидеть можно будет только большие трещины, а вот микротрещины только с помощью специальных приборов.

В любом случае, какой бы не была изогнута ГБЦ, первым делом перед началом шлифовки нужно проверить как на большие, так и на микро трещины.

Процесс шлифовки ГБЦ

Снимать головку блоков цилиндров для каждого автомобиля разный и описывать его нет смысла. Но стоит понимать, для этого понадобится слить масло, охлаждающую жидкость, снять все, что мешает, ну и запастись новыми расходниками.

Сняв ГБЦ, становится много вопросов, сколько стоит шлифовать её, как это стоит делать и как проверить результат. Но все не настолько страшно как кажется на первый взгляд. Не лишним будет при шлифовке проверить клапана и заменить сальники клапанов. Это делают для того, чтоб после сбора не пришлось притирать прогоревший клапан.

Для начала шлифовки нам понадобится точильный камень или ему подобное, чтоб ровно, точно и без изгибов снимать неровные слои. Далее стоит взять кусок стекла по размерам ГБЦ и немного дизельного топлива, так как оно имеет свойства не высыхать быстро. После небольшой шлифовки протираем тонким слоем всю поверхность ГБЦ дизтопливом и прикладываем чистое и сухое стекло. Оно сразу покажет, где еще есть зазор, а где переборщили с процессом.

Стоит знать, что шлифуя ГБЦ, движения шлифовальным камнем должны быть плавными в виде нуля или восьмерки, но никак не прямые и резкие. В результате должна получиться зеркальная и полностью ровная поверхность, после этого можно смело устанавливать на место и собирать двигатель.

Цена шлифовки ГБЦ

Во многом стоимость подобной процедуры будет зависеть от выбранного способа и марки двигателя. Стоит помнить, чем дороже автомобиль и больше двигатель, тем дороже обойдется процедура.

На специальном станке, такая процедура будет стоить от 800 рублей за 1 цилиндр, ручная работа будет дешевле, порядка 500 рублей за цилиндр. Но стоит помнить, если дело ведет не профессионал, то при ручной шлифовке ГБЦ могут быть допущены ошибки. Через время снова понадобится повторять процедуру.

Видео шлифовки ГБЦ:

Ссылка на основную публикацию