Замена антифриза на автомобиле renault megane 2: фото и инструкции

Замена антифриза на автомобиле renault megane 2: фото и инструкции

Как поменять антифриз на Рено Меган

Как и на любой машине, на Renault Megane для охлаждения двигателя используется антифриз. Со временем он теряет свои свойства и подлежит замене. Если замену не сделать вовремя может ухудшится теплообмен, что приведет к серьезным поломкам.

Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Меган

Правильная замена антифриза должна включать в себя, не только этапы слива и залива, но также промывку системы от остатков старой жидкости. Это делается для того, чтобы новая жидкость не имела посторонних примесей. Что поспособствует сохранению ее свойств на протяжении всего периода эксплуатации.

Модель выпускается уже более 20 лет и за это время успела сменить несколько поколений:

  • Рено Меган 1 (Renault Megane I, Рестайлинг);
  • Рено Меган 2 (Renault Megane II, Рестайлинг);
  • Рено Меган 3 (Renault Megane III, Рестайлинг);
  • Рено Меган 4 (Renault Megane IV, Рестайлинг).

Конечно, за все годы выпуска происходили изменения в системе охлаждения, но по большей части процедура будет похожей. Отличительными особенностями могут быть расположенные в разных местах сливные отверстия.

Слив охлаждающей жидкости

Для слива антифриза лучше найти помещение с ямой, так как часть действий будут проводиться снизу, и из ямы это делать удобней. Итак, помещение найдено, загоняем машину, даем ей немного остыть, и переходим непосредственно к замене:

    Первым делом нам нужно снять пластиковый пыльник или защиту для доступа к сливному крану, находящемуся внизу радиатора (Рис.1).

Это весь процесс слива в данной модели, так как сливного отверстия на блоке двигателя производитель не предусмотрел.

Промывка системы охлаждения

Для полного удаления старого антифриза из системы охлаждения Рено Меган 3 ее необходимо промыть. Тем самым мы его заместим дистиллированной водой, а при заливе будем использовать концентрат, чтобы обеспечить нужную температуру замерзания.

Закручиваем сливную пробку и начинаем заполнять систему водой, через расширительный бачок, пока она не потечет из штуцера, находящегося на термостате. Закрываем его и продолжаем заливать, пока не потечет из штуцера на патрубке печки. Его тоже закручиваем, доливаем воду до уровня и закрываем крышку бачка.

Теперь нужно прогреть машину до рабочей температуры, после второго включения вентилятора можно глушить. Немного ждем, чтобы температура двигателя опустилась и сливаем воду. Проделываем процедуру 3-4 раза, после этого вода будет сливаться почти прозрачной, что будет свидетельствовать о достигнутом результате.

Заливка без воздушных пробок

После полной промывки системы разводим концентрат с учетом не слитой воды, находящейся в двигателе. Начинаем наполнение системы, по такому же принципу, как и при промывке:

  1. Заливаем антифриз, пока он не потечет из штуцера на термостате и закручиваем его.
  2. Продолжаем заливать, пока не будет вытекать из штуцера на патрубке печки и тоже его закрываем.
  3. Доливаем до уровня на расширительном бачке и закручиваем на нем пробку.
  4. Прогоняем антифриз по системе при помощи прогрева двигателя до рабочей температуры, с повышением оборотов.
  5. Глушим мотор, после остывания проверяем уровень, при необходимости доливаем.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Согласно данным о прохождении технического обслуживания, антифриз на Рено Меган 3 подлежит замене раз в 4 года, либо по прошествии 90 тысяч километров пробега. По прошествии этого периода свойства ОЖ теряются. А дальнейшее использование без замены может привести к различным проблемам.

На рынке представлено много разных видов охлаждающих жидкостей, но для данного автомобиля производитель рекомендует использовать оригинальный продукт. Выпускается он в виде концентрата с названием Renault Glaceol RX Type D.

Если необходим антифриз в готовом виде, то можно обратить внимание на аналог Coolstream NRC Type D. Он имеет необходимые допуски, а также поставляется на конвейеры в качестве первой заливки.

При выборе антифриза можно обращать внимание на продукцию любых производителей. Главное запомнить, что охлаждающая жидкость выбирается не по цвету, а по соответствию допускам автопроизводителя. Для данного автомобиля можно обратить внимание на продукцию Hepu. В линейке которой есть продукты соответствующие спецификации Renault-Nissan.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
Рено Меган бензин 1.2 5.8 Renault Glaceol RX Type D

бензин 1.4 6.2 Coolstream NRC Type D бензин 1.6 Total Glacelf Auto Supra бензин 2.0 6.5 дизель 1.5 7.2-7.9 дизель 1.6 дизель 1.9 дизель 2.0

Протечки и проблемы

При замене охлаждающей жидкости следует пристальное внимание уделить осмотру системы на предмет небольших подтеков. Если на патрубках имеются небольшие трещины, их стоит заменить, хомуты также подлежат замене, при их износе.

Не лишним будет заменить крышку расширительного бачка, так как находящийся в ней клапан от времени может заклинить. Если это произойдет в закрытом состоянии, то он не сможет сбрасывать избыточное давление, что приведет к протечкам. А протечка может образоваться в любом, наиболее слабом месте.

Охлаждающая жидкость для Рено Меган 2

Обычно изготовителем модели Рено Меган 2 в техническом руководстве на автомобиль обозначается перечень модификаций охлаждающей жидкости, рекомендуемой к использованию. Сегодня у автолюбителей имеется возможность самостоятельного выбора оптимального варианта антифриза, ведь рынок автомобильных товаров переполнен разнообразием предложений. Существенную помощь в осуществлении правильного выбора оказывает интернет, где можно изучить достаточно материалов по данному поводу. Постараемся разобраться в том, какая охлаждающая жидкость наиболее подходящая, а также как происходит замена антифриза.

Перечень основных требований к жидкости

  • значение температуры жидкости в момент закипания должно приближаться к отметке — плюс 110 градусов Цельсия;
  • недопустимость, чтобы антифриз имел пенообразование;
  • температура начала процесса замерзания – примерно 60 градусов по Цельсию;
  • образование антикоррозийной защиты в виде пленки на поверхностях деталей двигателя;
  • длительность сохранения своих кондиционных свойств (каждые 60 000 км пробега).

Какие существуют виды охлаждающих жидкостей?

Для системы охлаждения Рено Меган 2 вполне допустимо использовать как тосол, так и антифриз. Здесь следует определиться в части наиболее оптимального варианта для данной модели Рено.

Антифриз выступает как общепринятая интерпретация охлаждающей жидкости для моторов. В его состав входят известные соединения:

  • пропиленгликоль;
  • этиленгликоль;
  • набор присадок с красителями.

В настоящее время для предотвращения развития коррозии на внутренних стенках компонентов системы охлаждения Рено Меган 2 в состав данной жидкости производители включают специальные антикоррозийные примеси. Отличительным проявление данного решения является склонность этих добавок скапливаться на поверхностях деталей в виде слоя накипи (имеют характерный зеленоватый или синеватый оттенок) или тонкой пленки (в большинстве своем отличаются красным цветом).

На пространстве постсоветских держав «тосолом» называется любая охлаждающая жидкость для мотора. Этот тип хладагента был создан в научном институте «ТОС», чьей аббревиатурой положено начало формирования распространенного названия данного вещества.

Чему отдать предпочтение?

Если похожесть двух охлаждающих веществ заключена в сфере их применения, в чем же состоит суть отличия? Она «спряталась» в химическом составе жидкостей и различном способе взаимодействия с металлическими компонентами системы охлаждения.

В структуре знаменитого «Советского» хладагента присутствуют соли неорганической природы (нитраты, фосфаты и пр.). Эти соединения призваны образовать на внутренних плоскостях защитный слой, чья толщина не превышает 0,5мм, с целью защиты металлических изделий от развития коррозии. Наряду с защитной функцией данные соли ухудшают теплоотдачу от компонентов системы охлаждения, вызывая преждевременный износ мотора.

В химической формуле антифриза первичная роль присадки отведена органическим кислотным соединениям (карбонатам). Принцип их функционирования аналогичен солям в «тосоле», но главное отличие состоит в способности к избирательному покрытию поверхностей компонентов системы только в тех зонах, где начались образовываться очаги коррозии. Это позволяет обеспечивать защиту без ухудшения теплоотводящих свойств элементов силового агрегата и его вспомогательных систем, подвергающихся интенсивному нагреву.

Следует соблюдать периодичность, когда происходит замена антифриза, в любом автомобиле, в том числе и в Рено Меган 2, которая составляет примерно 100 000 км. Каждая «Советская» охлаждающая жидкость подлежит замене не позже, чем через 55-60 тысяч км пробега.


Производителями рекомендуется выполнять такую процедуру, как замена антифриза не реже одно раза в течение двух лет.

Что побуждает регламентировать такой срок и каковы признаки потребности в замене антифриза в авто Renault Megane 2?
С течением времени присадки склонны к разложению и утере своих протекционных свойств. Это характеризуется изменением цветового оттенка жидкости – ставится коричневой.

Особенности мануала по замене

Как происходит замена антифриза? Полный объем жидкости, предполагаемый к заливке в систему охлаждения Рено Меган 2 составляет около 5,5 литра. Замена антифриза не вызывает сложностей, чему подтверждением могут служить множество видеоматериалов.

В моделях Рено Меган 2 расширительный бачок имеет объем примерно 2 литра.

Сама замена антифриза производится в несколько последовательных этапов:

  1. Сливается охлаждающая жидкость на остывшем моторе Renault Megane 2. Для этого открываем крышку на расширительном бачке, сбрасывая избыток давления системы, отвинчиваем штуцеры прокачки воздушных пробок на шланге отопителя (расположен слева от блока цилиндров).
  2. Демонтировав защитную панель картера, подставляем достаточного объема тару под место соединения патрубка системы и отвода радиатора. Разжимаем и снимаем хомут на патрубке, снимаем его и сливаем жидкость, после чего патрубок устанавливаем на место и закрепляем.
  3. Если системе потребуется промывка, то выполняем ее с помощью дистиллированной воды.
  4. Заливаем антифриз внутрь расширительного бачка через его горловину, пока уровень не достигнет значения «MAX».
  5. Запускаем мотор Renault Megane 2 примерно на 15 мин. и контролируем уровень хладагента в бачке по соответствию метке. Не допускается превышение указанной отметки.
  6. Крышку на бачке плотно завинчиваем.
  7. После этого глушим мотор, ожидаем, пока он не остынет, и еще раз проверяем уровень хладагента. Если есть необходимость (пониженный уровень) выполняем доливку жидкости.

Renault Megane 1,6 база › Logbook › Замена прокладки термостата. Замена антифриза. Промывка расширительного бочка

Итак буду писать о проблеме многих Меганов, а именно течь антифриза через прокладку между блоком двигателя и корпусом термостата. Много уже написано как менять все это хозяйство, но попробую написать от себя.
В Меганах термостат неразборный в пластиковом корпусе. На большинстве машин других производителей термостат висит на патрубках системы охлаждения и его замена не вызывает никаких проблем. Но в Мегане французы опять меня “приятно порадовали” своими внедряемыми технологиями и, как всегда, доставили владельцу (мне) много проблем.
Дело в том что корпус Мегановского термостата включает в себя сам термостат и два или три (так и не понял) желоба: один для движения антифриза, а другой для движения моторного масла, тем самым одновременно при нагреве двигателя утром в холодное время года мы, владельцы Рено Меган, сразу решаем две проблемы: греем антифриз и масло одновременно. Но казалось бы крутая технология, но есть 2 проблемы: с возрастом авто — пластиковый корпус деформируется из за перепада температур и далее антифриз смешивается с маслом или по другому как у меня — с возрастом авто прокладка между блоком двигателя и корпусом термостата просто отмотала свой срок и начала пропускать все жидкости во все стороны. Корпус термостата неразъемный, сам элемент заменить нельзя, но наши умельцы распиливают корпус меняют термостат (это если термостат не работает) и стягивают обратно болтами.
От этих проблем можно избавится если заменить корпус на силуминовый от первой фазы Мегана. В форуме данная тема описана.
Начну мою историю. Пробег на момент замены составлял 120 000 км
Это было зимой 2013.
Приехал я как то в сервис, говорю:
— “Че-то вокруг корпуса термостата мокро!”
Они посмотрели и говорят:
-“Частая проблема, просто стравливатель давления (маленькая пластиковая заглушка) немного открутилась. Не беда. Мы все сделали. Езжай смело.”
Ну я обрадовался и поехал.
Лето откотал без проблем.
Наступила зима 2014-2015гг.
Как то открываю капот а там … корпус термостата мокрый, на КПП мокро, цвет жидкости спорный.
Про себя думаю:
-“Опять что ли заглушка открутилась?”
Смотрю на расширительный бачек, а там жидкость неопределенного цвета и по уровню черная полоска, как метка уровня!
Хана думаю!
Поехал в сервис к неофициалам.
Они мне сразу говорят — меняй термостат с корпусом.
-“Ну ладно, а сколько стоит?”
— “5 тыс. руб с копейками корпус + работа и антифриз+ прокладка. У Вас корпус повело. Лечится только заменой”.
Расстроился и уехал.
Полазил в форумах, посмотрел картинки умельцев и решил что обойдусь малой кровью и поменяю сам.
Купил прокладку за 1000руб неоригинал, антифриз зеленый как у всех 5 или 6 литров (не помню) и поехал в гараж. На дворе зима.
Все делал “по букварю” — как написано в форуме.
Снял бампер, открыл крышку расширительного бочка, патрубок воздухозаборника и хреновы пластмаски около радиатора, коих в этой машине очень много.

Далее снял нижний патрубок с радиатора и начал сливать антифриз

И тут опять “косяк”. Антифриз красный!
…лять, поехал менять на красный.
Слил около 4-5 литров.
Начал откручивать термостат. Очень неудобно это мягко сказано. Благо есть набор хитрых ключей, головок, переходников и т.д. Открутил. Как писали предыдущие “мученики” болтики расположил на пенопласте как снимал:

Снял корпус термостата. К сожалению фото нет. Прокладка просто впала в желоб. Можно сказать ее не было.
Заменил прокладки и промыл корпус:

На этом мои мучения не закончились!
Надо же промыть расширительный бачек!
Смотрю — держится на одном болтике. Думаю -“Ща быстренько сниму и помою”. Ага. Хрен! Эти … французы запихали его в нишу крыла. Чтобы его снять надо снимать большую опору двигателя. Куда деваться. Открутил 6 больших болтов. В форуме писали что надо подпирать двигатель снизу домкратом. Подходящего домкрата у меня не было и я вставил палку в щель между лонжероном и блоком двигателя. Сразу скажу помогло так себе, точнее них…на не помогло.
Ладно. Снял опору, отсоединил патрубки, вытащил бачек. Снятие и установка расширительного бачка тяжелее чем менять прокладку термостата.
Промыл бачек соляркой. Больше ничем не отмывается. Вот что оттуда слил:

Промыл и поставил бачек на место. Кое как с отцом установили опору двигателя. Приходилось даже ломом поднимать двигатель. Советую, если будите делать сами, то обязательно подпирайте двигатель снизу чем нибудь. Я просто “замучился” и много много матерился пока ставил. Ругал производителя столь “простого” авто.
Все установил на место. Собрал корпус термостата. Не зря натыкал болтики в пенопласт. Они там многие разной длины. Залил антифриз и установил бампер. Вот и все!
После замены откатал всю зиму около 4000 пробега. Течи нет.
Как писали в форумах — в расширительный бачек все равно попадает масло (остатки).Опять пленка темная поверх антифриза. Летом промою снова.
Вся работа у меня с отцом заняла 4,5 часа. Делал в первый раз. Всем удачи!

Renault Megane 1,6 база › Logbook › Замена прокладки термостата. Замена антифриза. Промывка расширительного бочка

Итак буду писать о проблеме многих Меганов, а именно течь антифриза через прокладку между блоком двигателя и корпусом термостата. Много уже написано как менять все это хозяйство, но попробую написать от себя.
В Меганах термостат неразборный в пластиковом корпусе. На большинстве машин других производителей термостат висит на патрубках системы охлаждения и его замена не вызывает никаких проблем. Но в Мегане французы опять меня “приятно порадовали” своими внедряемыми технологиями и, как всегда, доставили владельцу (мне) много проблем.
Дело в том что корпус Мегановского термостата включает в себя сам термостат и два или три (так и не понял) желоба: один для движения антифриза, а другой для движения моторного масла, тем самым одновременно при нагреве двигателя утром в холодное время года мы, владельцы Рено Меган, сразу решаем две проблемы: греем антифриз и масло одновременно. Но казалось бы крутая технология, но есть 2 проблемы: с возрастом авто — пластиковый корпус деформируется из за перепада температур и далее антифриз смешивается с маслом или по другому как у меня — с возрастом авто прокладка между блоком двигателя и корпусом термостата просто отмотала свой срок и начала пропускать все жидкости во все стороны. Корпус термостата неразъемный, сам элемент заменить нельзя, но наши умельцы распиливают корпус меняют термостат (это если термостат не работает) и стягивают обратно болтами.
От этих проблем можно избавится если заменить корпус на силуминовый от первой фазы Мегана. В форуме данная тема описана.
Начну мою историю. Пробег на момент замены составлял 120 000 км
Это было зимой 2013.
Приехал я как то в сервис, говорю:
— “Че-то вокруг корпуса термостата мокро!”
Они посмотрели и говорят:
-“Частая проблема, просто стравливатель давления (маленькая пластиковая заглушка) немного открутилась. Не беда. Мы все сделали. Езжай смело.”
Ну я обрадовался и поехал.
Лето откотал без проблем.
Наступила зима 2014-2015гг.
Как то открываю капот а там … корпус термостата мокрый, на КПП мокро, цвет жидкости спорный.
Про себя думаю:
-“Опять что ли заглушка открутилась?”
Смотрю на расширительный бачек, а там жидкость неопределенного цвета и по уровню черная полоска, как метка уровня!
Хана думаю!
Поехал в сервис к неофициалам.
Они мне сразу говорят — меняй термостат с корпусом.
-“Ну ладно, а сколько стоит?”
— “5 тыс. руб с копейками корпус + работа и антифриз+ прокладка. У Вас корпус повело. Лечится только заменой”.
Расстроился и уехал.
Полазил в форумах, посмотрел картинки умельцев и решил что обойдусь малой кровью и поменяю сам.
Купил прокладку за 1000руб неоригинал, антифриз зеленый как у всех 5 или 6 литров (не помню) и поехал в гараж. На дворе зима.
Все делал “по букварю” — как написано в форуме.
Снял бампер, открыл крышку расширительного бочка, патрубок воздухозаборника и хреновы пластмаски около радиатора, коих в этой машине очень много.

Далее снял нижний патрубок с радиатора и начал сливать антифриз

И тут опять “косяк”. Антифриз красный!
…лять, поехал менять на красный.
Слил около 4-5 литров.
Начал откручивать термостат. Очень неудобно это мягко сказано. Благо есть набор хитрых ключей, головок, переходников и т.д. Открутил. Как писали предыдущие “мученики” болтики расположил на пенопласте как снимал:

Снял корпус термостата. К сожалению фото нет. Прокладка просто впала в желоб. Можно сказать ее не было.
Заменил прокладки и промыл корпус:

На этом мои мучения не закончились!
Надо же промыть расширительный бачек!
Смотрю — держится на одном болтике. Думаю -“Ща быстренько сниму и помою”. Ага. Хрен! Эти … французы запихали его в нишу крыла. Чтобы его снять надо снимать большую опору двигателя. Куда деваться. Открутил 6 больших болтов. В форуме писали что надо подпирать двигатель снизу домкратом. Подходящего домкрата у меня не было и я вставил палку в щель между лонжероном и блоком двигателя. Сразу скажу помогло так себе, точнее них…на не помогло.
Ладно. Снял опору, отсоединил патрубки, вытащил бачек. Снятие и установка расширительного бачка тяжелее чем менять прокладку термостата.
Промыл бачек соляркой. Больше ничем не отмывается. Вот что оттуда слил:

Промыл и поставил бачек на место. Кое как с отцом установили опору двигателя. Приходилось даже ломом поднимать двигатель. Советую, если будите делать сами, то обязательно подпирайте двигатель снизу чем нибудь. Я просто “замучился” и много много матерился пока ставил. Ругал производителя столь “простого” авто.
Все установил на место. Собрал корпус термостата. Не зря натыкал болтики в пенопласт. Они там многие разной длины. Залил антифриз и установил бампер. Вот и все!
После замены откатал всю зиму около 4000 пробега. Течи нет.
Как писали в форумах — в расширительный бачек все равно попадает масло (остатки).Опять пленка темная поверх антифриза. Летом промою снова.
Вся работа у меня с отцом заняла 4,5 часа. Делал в первый раз. Всем удачи!

Читать еще:  Поэтапная замена цепи или ремня грм на автомобиле scoda octavia своими силами
Ссылка на основную публикацию