Замена масла и масляного фильтра на классическом ваз 2101-ваз 2107 своими руками. меняем масло на жигулях за 20 минут

Замена масла и масляного фильтра на классическом ваз 2101-ваз 2107 своими руками. меняем масло на жигулях за 20 минут

labavto.com

Чтобы двигатель работал исправно, необходимо следить за исправностью его частей и регулярно менять масляный фильтр и масло. Для классической модели ВАЗ 2101 эта процедура несложная, поэтому замену сможет сделать любой автолюбитель. Для этого нужно приобрести расходные материалы и действовать согласно инструкции.

Какое масло лучше выбрать

Чтобы правильно выбрать масло, нужно знать его основные характеристики и возможность использования на ВАЗ 2101. Любая смазка состоит из базовой масляной основы и присадок, придающих ей определенные свойства. Существуют присадки, повышающие вязкость, устойчивость пленки, образованной маслом, обладающие моющими свойствами.

По базовой основе смазки делятся на: синтетические, полусинтетические и минеральные. Синтетические имеют низкую вязкость, подразделяются на ПАО-синтетику и гидрокрекинг. Первые изготавливаются по сложной технологии самые качественные и дорогие. У вторых качество ниже, производство проще, основу составляют нефтепродукты.

Минеральные масла изготавливаются из натурального сырья – нефти. Благодаря простой технологии изготовления они имеют доступную цену. Недостаток в небольшом ресурсе эксплуатации: быстро теряют свои свойства, подвержены окислению. При низкой температуре быстро густеют, становятся вязкими.

Полусинтетика представляет собой смесь двух первых видов смазывающих жидкостей. В минеральную основу добавляют синтетику. В результате получают продукт с характеристиками лучше «минералки», но дешевле синтетических аналогов. Лучшее сочетание цены и качества.

Для современных смазок отсутствует понятие сезонности. Если раньше для зимнего сезона выбирались масла с более низкой вязкостью, а для лета более густые, то сейчас они всесезонные. Для Ваз 2101 оптимальным вариантом будет полусинтетическое всесезонное масло марки 10W40.

Причины и периодичность замены масла

От состояния и качества моторного масла зависит, насколько хорошо оно будет выполнять свои функции:

  • защиту от сухого трения между соприкасающимися деталями;
  • обеспечение охлаждения трущихся деталей, отвод излишнего тепла;
  • удаление продуктов отработки, нагара, сажи, образующиеся после сжигания топлива;
  • защиту от коррозийных процессов;
  • повышение устойчивости к воздействию агрессивных химических веществ;
  • выведение отходов износа.

В современном автомобиле выступает в роли смазывающего вещества, но эта не единственная его функция. Если проанализировать.

В процессе эксплуатации авто в масле скапливаются отложения, загрязнения, продукты износа. Постепенно присадки теряют свои свойства, меняется вязкость и т.п. Соответственно, ухудшается работа двигателя. Поэтому для восстановления нормального функционирования силового агрегата, необходимо периодически делать замену смазки.

При обычной эксплуатации ВАЗ 2101 смазку меняют через каждые 8-10 тыс. км пробега. На частоту замены влияют следующие факторы:

  • эксплуатация в тяжелых условиях;
  • манера езды водителя;
  • качество горюче-смазочных материалов.

При использовании минеральных масел замена выполняется через 5-6 тыс. км пробега, полусинтетика – 7-8 тыс. км, гидрокрекинг и синтетика – 10 тыс. км. Специалисты рекомендуют вместе со смазкой менять масляный фильтр. Если пренебрегать регламентными процедурами, сокращается срок эксплуатации двигателя, быстрее изнашиваются детали, повышается количество поломок.

Нужна ли промывка двигателя?

Перед заменой масла может возникнуть необходимость в промывке двигателя. Она нужна в таких случаях:

  • при смене типа масла (например, минерального на синтетического), смешивать нельзя;
  • при покупке авто, неизвестно что заливал прежний владелец;
  • при замене сезонного масла;
  • если слитая отработанная жидкость темного цвета с большим количеством продуктов износа.

Силовой агрегат промывается с помощью специального промывочного масла или пятиминутной промывкой.

Пятиминутка представляет собой концентрат, в состав которого входят моющие частицы. Ее заливают в систему, дают поработать промывочным веществам в течение 5 минут. Затем сливают вместе с отработкой. Недостатком такой промывки является интенсивность, вымываются подчистую все отложения, даже полезные. После применения пятиминутки нередко начинают подтекать сальники из-за разжижения смазки. Поэтому действовать нужно строго придерживаясь инструкции по применению.

Эффективнее использовать промывочное масло, потому что оно содержит большое количество моющих компонент. Применение его аналогичное. Сначала сливается старое масло. Затем заливается промывка на 5-10 минут согласно инструкции. Потом промывочное масло сливается, а заливается свежее. Преимущество этой промывке в мягком очищении, не удаляются полезные отложения. Недостаток в том, что основу этих средств составляет минеральное масло, поэтому они не сочетаются с синтетикой.

Процедура замены моторного масла: пошаговая инструкция

Для проведения замены необходимо купить 4 литра масла и маслофильтр. Из инструментов понадобится:

  • шестигранник на «12» и в качестве рычага стальная пустотелая трубка с диаметром внутри, превышающим 12 мм;
  • спецключ для откручивания маслофильтра;
  • набор накидных ключей;
  • тара для слива отработанной жидкости (подойдет пластиковый бутыль для воды);
  • ветошь.

Чтобы удобнее было проводить работы, автомобиль следует загнать на эстакаду, смотровую яму или воспользоваться подъемником. Машина должна быть горизонтально установлена. Желательно перед процедурой проехать несколько километров, чтобы разогреть двигатель или завести машину, и дать прогреться мотору до рабочей температуры – 70-80 градусов. Нагретая жидкость стекает лучше.

Замена моторного масла и фильтра на ВАЗ 2101 состоит из следующих шагов:

  • С помощью шестигранника на «12» откручивают сливную крышку и дают возможность стечь маслу в заранее подставленную тару.Чтобы процесс протекал быстрее, нужно выкрутить пробку на заливной горловине.

  • Если принято решение о промывании силового агрегата, после слива отработки заливают пятиминутку или промывочное масло.
  • Заводят двигатель, дают ему поработать согласно инструкции и снова сливают жидкость.
  • Дождавшись, когда стекут последние капли масла, закручивают сливную крышку.
  • Воспользовавшись специальным ключом откручивают масляный фильтр.

Если отсутствует ключ, это делают вручную. При невозможности открутить руками, берут отвертку, пробивают корпус старого фильтра и выворачивают его, пользуясь инструментом как рычагом.

  • Перед установкой на посадочное место в фильтр наливают немного свежего масла и смазывают им уплотнительную резинку.

  • Посадочное место следует очистить ветошью от загрязнений и масляных пятен. Фильтр закручивают вручную, без нажима.
  • В заключение заливают новое масло.

  • Уровень масла контролируется с помощью щупа. Прежде чем мерять уровень, нужно подождать пока жидкость полностью стечет. Уровень смазки не должен доходить до метки, показывающей максимум, и опускаться ниже метки минимума.
  • Проведя замену мотор заводят, дают ему поработать несколько минут.
  • Затем меряют уровень масла, проверяют качество закручивания фильтра и крышки на сливе. Если есть потеки, закручивают сильнее фильтр или пробку.
  • Через несколько секунд сигнальная лампочка, показывающая уровень масла должна потухнуть.

Своевременная замена масла на ВАЗ 2101 продлит ресурс двигателя, сделает его работу стабильной.

Как поменять масло в двигателе на ВАЗ 2107

Классика советского автопрома ВАЗ 2107, заслужил любовь автолюбителей как дешевый в обслуживании автомобиль. Чаще всего владельцы сами стараются производить ремонт, а также техническое обслуживания. Замена моторного масла, одна из таких операций ТО, которую можно сделать своими руками, если внимательно следовать инструкции.

Этапы замены смазывающей жидкости ВАЗ 2107

На классических автомобилях Лада или более привычное слуху Жигули, предусмотрен удобный слив отработанного масла с двигателя. Масляный фильтр располагается также в хорошей доступности, добраться до которого можно из подкапотного пространства.

За время производства ВАЗ 2107 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Опытные водители отмечают хорошую ремонтопригодность, неприхотливость в обслуживании, а также к расходным материалам.

Перед началом замены смазывающей жидкости, следует принять меры предосторожности. Следует учесть, что сливаемая отработка будет высокой температуры. Так как замена производится на прогретом двигателе.

Слив отработанной жидкости

До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, пустую тару, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена дополнительная защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

Читать еще:  Описание моделей 3в1 с функцией видеорегистратора, навигатора и антирадара

Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 2107:

    Поднимаем капот, под ним находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. В этом случае можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине ВАЗ 2107 следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  4. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя ВАЗ 2107 бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки ВАЗ 2107 герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего моторного масла. Кроме самого масла, нам может потребоваться новая сливная пробка, ее артикул 14325301. А также оригинальный масляный фильтр 2101-1012005.

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку, при необходимости меняем на новую.
  2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
  3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
  6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на ВАЗ 2107 проводятся через 8000-10000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

В качестве смазывающей жидкости рекомендуется использовать полусинтетику с вязкостью 10W-40. Наибольшую популярность у владельцев модели, получили следующие моторные масла:

  • Lada Professional 10W-40
  • Lukoil Genesis Advanced 10W-40
  • Shell Helix HX7 10W-40
  • Total Quartz 7000 10W-40

При использовании данного автомобиля зимой, следует подбирать масло с учетом климатической зоны, а также рекомендации автоВАЗа. Вязкость 5W-40 позволит эксплуатировать машину до -30°С, а 0W-40 до -35°С.

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

Модель Объем двигателя Маркировка мотора Сколько литров масла в системе Оригинальное масло /
заливаемое на заводе
ВАЗ 2107 бензин 1.7 ВАЗ-21213 3.75 Lada Professional 10W-40
бензин 1.6 ВАЗ-21067
ВАЗ-2106
бензин 1.5 ВАЗ-2103
ВАЗ-2104
бензин 1.3 ВАЗ-2105
ВАЗ-4132

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег ВАЗ 2107, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

Причин, того, что двигатель ест масло может быть множество. И в каждом случае они могут быть индивидуальные. Но, за годы существования модели, можно говорить о наиболее частых местах, где возникают утечки.

Если сапун выбрасывает или кидает масло, а также если оно присутствует в выпускном коллекторе, то это может свидетельствовать о серьезной проблеме с маслосъемными кольцами. В этом случае можно попробовать сделать раскоксовку димексидом. Но лучше использовать специальную автохимию предназначенной для этих целей.

Течь из-под клапанной крышки может быть следствием износившейся прокладки. Иногда обычной заменой прокладки проблема не решается. Так как сама крышка может иметь значительные искривления. Поэтому в некоторых случаях придется заменить и ее.

Белая эмульсия в двигателе или на крышке маслозаливной горловины может свидетельствовать о попадании конденсата. Это частое явление при перепадах температур от минуса к плюсу, в основном осенью, либо весной.

Но если эмульсия также наблюдается и на щупе, то это уже звоночек о более серьезных проблемах. Чаще всего можно говорить о пробитой прокладке блока цилиндров. А в редких случаях виной может быть трещина ГБЦ.

Также при этой проблеме можно обнаружить масло в расширительном бачке. Иногда при этом, простой заменой прокладки не обойтись. Может потребоваться шлифовка самой головки, а это уже совсем другие деньги на ремонт.

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек или масложора. Поэтому невозможно выявить причину на расстоянии.

Самостоятельно меняем масло на автомобиле ВАЗ 2107

Двигатель внутреннего сгорания — это агрегат, нуждающийся в постоянной смазке. Это правило распространяется и на моторы ВАЗ 2107. Если автовладелец желает, чтобы машина служила ему долгие годы, ему придётся регулярно менять масло в двигателе. Можно ли это сделать своими силами, не прибегая к услугам квалифицированных автомехаников? Да. Разберёмся, как это делается.

Почему следует менять масло в двигателе ВАЗ 2107

Двигатель ВАЗ 2107 буквально нашпигован различными трущимися деталями, поверхности которых нуждаются в постоянной смазке. Если масло по какой-то причине не поступит к трущимся частям, они сразу же начнут перегреваться и в конце концов сломаются. А в первую очередь от отсутствия масла страдают клапаны и поршни ВАЗ 2107.

Восстановить эти детали после неполадок в системе смазки удаётся крайне редко. В подавляющем большинстве случаев двигателю требуется весьма дорогостоящий капитальный ремонт. Именно поэтому водитель должен регулярно проверять уровень и качество смазки в двигателе, и в случае необходимости — менять её. В инструкции по эксплуатации ВАЗ 2107 производитель рекомендует менять масло через каждые 15 тыс. км пробега. Однако опытные владельцы «семёрок» рекомендуют менять смазку чаще, через каждые 8 тыс. км пробега. Только в этом случае двигатель ВАЗ 2107 будет работать долго и стабильно.

Как слить масло из мотора ВАЗ 2107

Перед началом работы нужно подобрать все необходимые инструменты и расходники. Вот что нам будет нужно:

  • комплект торцовых ключей;
  • съёмник для масляного фильтра;
  • ёмкость, в которую будет слито старое масло;
  • 5 литров нового моторного масла;
  • воронка.

Последовательность операций

Первым делом следует отметить важный момент: все работы по сливу масла с ВАЗ 2106 должны проводиться на эстакаде или на смотровой яме.

  1. Двигатель автомобиля, стоящего на смотровой яме, заводится и работает на холостом ходу в течение 10 минут. За это время масло в моторе станет максимально жидким.
  2. Капот ВАЗ 2107 открывается, с заливной масляной горловины откручивается пробка. Это делается вручную.

Видео: сливаем масло с ВАЗ 2107

Промывка мотора ВАЗ 2107 и замена масла

Как говорилось выше, полный слив смазки из двигателя ВАЗ 2107 — процесс долгий. Проблема в том, что даже после 20 минут слива в двигателе всё равно остаётся отработка. Этот момент особенно актуален, если масло очень старое, а следовательно — очень вязкое.

Такое масло просто не выливается из мелких каналов и отверстий двигателя. Чтобы удалить эту вязкую массу, автовладельцу придётся промыть двигатель ВАЗ 2107 соляркой.

Последовательность промывки

Важный момент: после того как жидкое масло полностью сольётся из двигателя ВАЗ 2107, с машины необходимо снять старый масляный фильтр и заменить его новым. На качестве этого фильтра можно и сэкономить, поскольку использоваться он будет всего один раз, во время промывки.

  1. Сливное отверстие, открытое ранее, вновь закрывается пробкой. В мотор через масляную горловину заливается дизельное топливо. Объём — 4.5 литра. Затем на горловину устанавливается пробка, а мотор в течение 15 секунд прокручивается стартером. Заводить мотор полностью нельзя. Для повышения эффективности промывки заднее правое колесо автомобиля можно приподнять на 15–20 см при помощи домкрата.
  2. Сливная пробка на крышке картера снова откручивается торцовым ключом на 12, и дизельное топливо вместе с грязью сливается.
  3. После полного слива солярки (который может занять 10–15 минут) пробка на картере закручивается, а в двигатель через масляную горловину заливается 5 литров свежего масла, после чего пробка на горловине закручивается.

Видео: чем лучше промыть мотор

Какое масло можно залить в двигатель ВАЗ 2107

Автовладелец, впервые решивший поменять масло на своей «семёрке», неизбежно столкнётся с вопросом: а какую смазку выбрать? Это вопрос далеко не праздный, потому что на современном рынке представлено огромное количество моторных масел. От такого изобилия недолго и растеряться. Поэтому стоит разобраться в типах моторных масел и в их различиях.

Типы масел

В сущности, масла для моторов подразделяются на три типа:

  • синтетическое масло;
  • полусинтетическое масло;
  • минеральное масло.

Теперь рассмотрим каждый тип масла подробнее:

  • синтетические моторные масла являются самыми дорогостоящими. Удивляться этому не стоит: у «синтетики» превосходные температурные параметры и вязкость. Если водитель залил качественное синтетическое масло, он может быть уверен: оно не замёрзнет даже при -50°С, и это обстоятельство весьма кстати с учётом нашего климата;
  • полусинтетические моторные масла представляют собой смесь масел минеральных и синтетических. У «полусинтетики» не такой широкий диапазон рабочих температур, однако есть и одно несомненное достоинство: стоит она дешевле;
  • минеральные моторные масла сегодня являются самыми дешёвыми. Причина проста: вязкость этих масел напрямую зависит от температуры на улице. Например, на сорокаградусном морозе большинство минеральных масел превращаются в субстанцию, похожую на пластилин.

Выбор масла для ВАЗ 2107

С учётом всего сказанного выше становится понятно: выбор смазки для мотора ВАЗ 2107 в первую очередь зависит от климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Если автовладелец эксплуатирует машину в регионе с положительной среднегодовой температурой, то ему стоит воспользоваться простым и дешёвым минеральным маслом, таким, как ЛУКОЙЛ ТМ-5.

Если автовладелец живёт в регионе с умеренным климатом (который как раз и преобладает в средней полосе России), то целесообразнее будет заливать полусинтетическое масло. Например, Mannol Classic 10W40.

И наконец, жителям Крайнего Севера и регионов, близких к нему, придётся пользоваться исключительно качественными синтетическими маслами. Хороший вариант — MOBIL Super 3000.

Как устроен масляный фильтр ВАЗ 2107

Меняя масло на ВАЗ 2107, автовладельцы обычно заменяют и фильтр для масла. Попробуем разобраться, что это за устройство и каким оно бывает. Фильтры для масла подразделяются на три типа:

  • фильтры с модульным корпусом;
  • фильтры с разборным корпусом;
  • фильтры с неразборным корпусом.

Самыми дорогостоящими являются разборные фильтры. Но при этом у них и самый долгий срок службы. Когда фильтр этого типа засоряется, автовладелец снимает его, открывает корпус, вынимает фильтрующий элемент и заменяет его новым.

Фильтры с неразборными корпусами служат недолго, поскольку являются одноразовыми устройствами. Как только фильтрующие элементы в таком фильтре загрязняются, автовладелец просто его выбрасывает.

Фильтр с модульным корпусом — это гибрид разборного и неразборного фильтров. Модульный корпус разбирается лишь частично, так что автовладелец получает доступ только к фильтрующему элементу. Остальные детали фильтра остаются недоступными.

Корпус фильтра может быть каким угодно, однако «начинка» этого устройства одинакова почти всегда.

Корпус всегда имеет форму цилиндра. Внутри есть два клапана: прямой и обратный. А ещё внутри есть фильтрующий элемент, соединённый с пружиной. Снаружи у каждого фильтра есть небольшое уплотнительное кольцо из резины. Оно предотвращает утечку масла.

Фильтрующий элемент выполняется из фильтровальной бумаги со специальной пропиткой. Эта бумага многократно складывается, так что образуется своеобразная «гармошка».

Такое техническое решение необходимо для того, чтобы площадь фильтрующей поверхности была как можно больше. Прямой клапан пропускает масло в мотор при засорении основного фильтрующего элемента. Фактически, прямой клапан является аварийным устройством. Оно смазывает трущиеся части мотора неочищенным маслом. А когда двигатель машины останавливается, в дело вступает обратный клапан. Он задерживает масло в фильтре, и не позволяет ему течь обратно в картер.

Таким образом, выбор масляного фильтра для ВАЗ 2107 целиком зависит от кошелька автовладельца. Тот, кто хочет сэкономить, выбирает неразборный фильтр. Тот, кто в средствах не стеснён, ставит разборные или модульные устройства. Тут хорошим вариантом является фильтр от компании MANN.

Модульные устройства от фирмы CHAMPION тоже пользуются неизменно высоким спросом у владельцев «семёрок».

Ну а если денег мало, то можно присмотреться к одноразовым фильтрам Nf-1001. Как говорится, дёшево и сердито.

О периодичности замены фильтров масла

Если заглянуть в инструкцию по эксплуатации ВАЗ 2107, то в ней написано, что фильтры для масла следует менять каждые 8 тыс. км пробега. Проблема в том, что пробег — это далеко не единственный критерий, по которому определяется изношенность устройства. Понять, что фильтр изношен, можно с помощью контроля моторного масла. Если автовладелец, проверяя масло щупом, видит на щупе грязь, значит, фильтр работает плохо и нуждается в замене. На срок службы фильтра влияет и стиль вождения автомобиля. Если машину водят слишком агрессивно, то масляные фильтры засоряются быстрее. Наконец, условия эксплуатации автомобиля. Если автовладельцу приходится постоянно ездить в сильной пыли, то масляные фильтры придётся менять очень часто.

Замена масляного фильтра на автомобиле ВАЗ 2107

Для замены масляного фильтра на ВАЗ 2107 никаких специальных инструментов не нужно.

    После того как из двигателя сольётся старое масло и он будет промыт, фильтр выкручивается из своей ниши вручную (в очень редких случаях устройство не удаётся выкрутить руками. Тогда рекомендуется использовать съёмник для масляного фильтра).

Итак, замена масла на ВАЗ 2107 не является сверхсложной технической процедурой и под силу даже начинающему автолюбителю, хотя бы раз державшему в руках торцовую головку и вороток. Всё, что нужно сделать — это в точности следовать приведённым выше рекомендациям. И разумеется, не стоит экономить на моторном масле и фильтрах.

ВАЗ 2107: инструкция замены масляного фильтра

Замена масляного фильтра в классической семерке не требует от автовладельца специальных знаний и опыта. Для выполнения простой процедуры требуются лишь инструменты, весь процесс займет около часа свободного времени.

Как устроен масляный фильтр?

Вопрос устройства масляного фильтра не требует тщательного разбора данного узла на детали. Для профилактической замены автовладельцу нужно обратить внимание на следующие составляющие:

  • кожух, в который вставляется картридж;
  • сам картридж, он же, собственно, и есть масляный фильтр;
  • перфорированная трубка — стержень внутри картриджа, не меняется при снятии;
  • уплотнительные резинки.

Основной акцент делается на последних двух составляющих. При снятии отработанного масляного фильтра следят за тем, чтобы перфорированная трубка осталась на месте. Если она будет удалена — новый картридж быстро придет в негодность.

Уплотнительные резинки обеспечивают герметизацию очистки. Их выход из строя повлечет за собой попадание нефильтрованного масла в механизмы двигателя. Это усилит износ агрегатов и приведет в скором времени к дорогостоящему ремонту.

Основное назначение масляного фильтра сводится к предотвращению попадания примесей циркулирующей смазки в двигатель. По мере работы фильтрующий элемент забивается, что снижает его пропускную способность. Следствием этого становится масляное голодание основных механизмов двигателя и их повышенный износ.

Замену масляного фильтра на ВАЗ 2107 производят вместе с маслом, поэтому состояние фильтрующего элемента оценивают по смазочной жидкости. Появление горелого запаха и осадка, изменение цвета — все это указывает на необходимость замены смазки и фильтрующего элемента.

Некоторые автовладельцы обращают внимание на более явные признаки выработки масла. К ним относят перебои в работе двигателя, посторонние шумы, протечки и уменьшение уровня смазки.

Однако специалисты не рекомендуют дожидаться проявления подобных факторов. Они становятся следствием масляного голодания и указывают на необходимость полноценной диагностики двигателя у специалистов.

Во избежание дорогостоящего ремонта замену масляного фильтра в ВАЗ 2107 рекомендуется производить регулярно, обычно раз в год. Заводское масло с фильтрующим элементом меняют после 4 тыс. км пробега. Это обусловлено обкаткой новых деталей, сопряженных с появлением стружки и осадка.

Дальнейшая периодичность замены масляного фильтра составляет 10 тыс. км пробега. Также при эксплуатации автомобиля учитывают индивидуальность использования:

  • длительность и частота поездок, прогрев двигателя на холостом ходу;
  • покрытие дорог и его качество, неровности, пробуксовки;
  • окружающая среда, запыленность, перепады температуры.

Приведенные факторы сказываются на сроке службы масла и соответственно его фильтра. Во избежание преждевременных поломок рекомендуется регулярно производить профилактический осмотр смазочной жидкости.

Некоторые автовладельцы вместо замены фильтрующего элемента ограничиваются его очисткой. Данный способ может применяться в качестве временной меры, однако он не гарантирует качественной фильтрации смазочной жидкости. Обусловлено это как износом уплотняющих резинок, так и самого очистителя.

Процесс замены масляного фильтра

Замена масляного фильтра на ВАЗ 2107 (карбюратор) производится по стандартной общей процедуре, разделяемой на два базовых процесса: подготовку и работу. Подготовительные процедуры связаны со следующими действиями:

  • осмотр системы и покупка нужных комплектующих;
  • выбор ровного места для работы с заменой масла;
  • прогрев двигателя, подготовка инструментов.

На предварительном этапе покупать нужно не только новое масло и фильтр, но и сопутствующие расходники. Уплотнители, резинки, соединения на замену изношенным узлам — все это требует внимания.

Обращаться за покупками рекомендуется в официальные магазины. Основной акцент делается на масле — вне зависимости от производителя покупать нужно только лицензированную продукцию. Рекомендуется брать синтетику для холодного времени года или полусинтетику — для теплого.

В отношении масляного фильтра покупку делают в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Срок его службы во многом зависит от качества масла и общего состояния автомобиля, однако при покупке также обращают на соответствие стандартам качества.

В вопросе выбора места руководствуются практичностью. Оптимальным вариантом становится использование подъемника, ремонтной ямы или эстакады. При отсутствии такой возможности для равномерного поднятия автомобиля используют домкрат и опоры.

Прогрев двигателя необходим для обеспечения циркуляции масла в системе. Данное действие облегчает его последующий слив, однако создает опасность термальных ожогов. В вопросе техники безопасности также подчеркивается токсичность машинного масла.

В данном контексте всю работу рекомендуется производить в резиновых перчатках и специальной одежде. Также не допускается попадание сливаемой смазки в почву, для сбора используют емкость объемом от четырех литров.

С учетом представленных предписаний для самостоятельной замены масляного фильтра на ВАЗ 2107 понадобится следующее оборудование:

  • набор ключей и отверток, специальный ворот для откручивания фильтра, щуп;
  • старая одежда, резиновые перчатки, безворсовая тряпка или ветошь;
  • емкость для слива отработанной смазки;
  • новое масло и фильтр, уплотнители, резинки и иные детали на замену изношенным соединениям.

Процедура замены масляного фильтра на ВАЗ 2107 требует от автовладельца выполнения стандартного порядка действий:

  • в подкапотном пространстве откупоривают наливную горловину;
  • под слив подставляют тару, откручивают пробку;

  • пока сливается масло оценивают состояние пробки, меняют шайбу;
  • передвигают емкость под фильтр, откручивают его руками, при необходимости применяют специальный инструмент;

  • из кожуха вынимают отработанный картридж, насухо вычищают посадочное место;
  • в новый масляный фильтр заливают масло, смазывают уплотнительные резинки;
  • фильтрующий элемент монтируют на место, следят за правильным положением уплотнительных резинок при закручивании;
  • закупоривают сливную пробку, систему приводят в исходное состояние, заливают в наливную горловину новое масло;
  • двигатель прогревают до рабочей температуры в течение 10-15 минут.

После прогрева проверяют состояние системы, плотность соединений и наличие протечек. Также замеряют уровень смазочной жидкости — в нагретом и остывшем состоянии он не должен выходить за допустимые пределы, отмеченные на щупе.

Возможные поломки и их причины

Отдельным вопросом для многих автовладельцев выделяют возможные поломки, связанные с фильтром. Основное внимание акцентируется на утечках, масляном голодании, выходе агрегатов двигателя из строя.

Утечки образуются при износе или неплотности соединений. Для их устранения обращают внимание на резинки, герметики, шайбы и иные уплотнители. Их профилактическую замену рекомендуется производить вместе с заменой масляного фильтра.

Также протечки могут образоваться из-за неисправности шлангов и узлов. Обычно это связано с повреждениями, трещинами, коррозией. Для устранения поломок также необходимо полностью заменить неисправную деталь.

Масляное голодание — это следствие недостатка смазочной жидкости в рабочих механизмах двигателя. Может быть вызвано двумя факторами: снижением пропускной способности фильтра или вытеканием смазки из-за протечки. Для решения первого варианта в качестве временной меры подойдет очистка фильтрующего элемента, однако это не отменяет необходимость его полноценной замены.

Поломки в двигателе — следствие износа узлов. Решение подобных проблем требует определенной подготовки и квалификации. Нередко задачу можно решить простой заменой поврежденного агрегата, однако при отсутствии опыта в данных вопросах рекомендуется обращаться к специалистам.

ВАЗ 2107 и ВАЗ 2106: отличия замены масляного фильтра

Некоторые автовладельцы задаются вопросом об отличиях замены масляного фильтра на ВАЗ 2106 и 2107. Специалисты обращают внимание на сходство сборок данных моделей и общий алгоритм действий при работе.

Каких-либо существенных нюансов, на которые следует обратить внимание, не выделяют. На ВАЗ 2106 замена масляного фильтра производится по той же схеме, порядок действий сохраняется и для большинства других автомобилей.

Основной аспект, в рамках которого могут быть различия — это расположение узлов и артикулы комплектующих. В вопросе расположения сливной пробки и масляного фильтра существенных отличий также не выделяют, найти их сможет даже начинающий автовладелец.

Артикулы деталей во многом также идентичны, что делает их взаимозаменяемыми. Однако рекомендуется перед покупкой проверять техническую документацию на наличие собственных рекомендаций завода-изготовителя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector