Адаптивная коробка передач: что это такое

Адаптивная коробка передач: что это такое

Что из себя представляют адаптивные коробки передач

Конструкция автомобиля очень рациональна, за многие годы его существования не осталось ни одного узла, не подвергнувшегося тем или иным изменениям с целью более эффективной его работы, а также обеспечения наиболее комфортных условий для водителя при управлении. Одним из результатов подобной модернизации узлов является адаптивная коробка передач, являющаяся итогом, хотелось бы надеяться, что не заключительным, многолетней истории развития этого элемента конструкции автомобиля.

Об основных типах КПП

Она является неотъемлемой частью любой автомашины. Коробка передач, или сокращенно КПП, участвует в передаче к колесам момента от двигателя. Фактически, в самом простом варианте — это редуктор с цилиндрическими шестернями, предназначенный для изменения величины момента, поступающего с двигателя. Однако, современная КПП, ее конструктивное исполнение мало напоминает такой редуктор. Сейчас существует и используется на автомобиле несколько различных ее вариантов:

Механическая коробка передач (МКПП). Она в наибольшей степени соответствует традиционной конструкции, в ней изменение передаваемого момента осуществляется вручную, для чего водитель выжимает сцепление и изменяет положение рычага управления, вследствие чего меняются находящиеся в зацеплении шестеренки. Она является ступенчатой, т.е. значение величины момента, поступающего от двигателя, изменяется на какую-то величину ступенчато. Достоинством такой КПП является простота изготовления, надежность и возможность выбора водителем нужного режима движения автомобиля.

Автоматическая коробка передач (АКПП) или, как ее еще называют, автомат. Она является дальнейшим развитием механической коробки. Переключение передач автомат осуществляет без вмешательства водителя. При этом величина передаваемого момента изменяется тоже ступенчато. Существуют различные конструктивные варианты, как реализуется автоматическая коробка передач, но ступенчатый принцип изменения момента, поступающего от двигателя, при этом, как правило, сохраняется.

Автомат обеспечивает водителю:

  • дополнительный комфорт при управлении транспортным средством, т.к. нет необходимости отвлекаться на переключения КПП;
  • своевременные изменения передаваемого момента;
  • снижение расхода горючего и хорошую динамику разгона.
  • Вариаторная коробка передач может считаться одной из разновидностей как автоматической, так и самостоятельной КПП. Она осуществляет бесступенчатое изменение величины момента в соответствии с текущей нагрузкой и складывающимися условиями движения.

Вот такие типы КПП чаще всего устанавливаются на современные автомобили, но подобные устройства могут быть и совсем другими, значительно отличающимися от описанных. При этом стоит иметь в виду, что другой стороной усложнения первоначальной конструкции будет повышенная стоимость новых агрегатов, а также увеличивающиеся затраты на их обслуживание.

Адаптивная коробка автомат и другие типы КПП

Понятие адаптивная коробка скорее относится не к самой КПП, а к управлению переключением. Подразумевается, что автомат подстраивается под манеру езды водителя и тем самым обеспечивает ему наиболее комфортные условия управления автомобилем. Это становится возможным благодаря использованию электроники для управления процессом переключения.

Адаптивная коробка или, можно сказать, автомат, выбирая лучший режим переключения, учитывает такие факторы:

  1. манеру разгона (форсированная или спокойная);
  2. предпочтительный режим движения, когда оно выполняется с неизменным положением педали газа, автомат выбирает более высокую передачу, обеспечивая экономичный режим;
  3. предпочтительный режим ускорения, при разгоне с максимальным ускорением автомат использует спортивную программу переключения передач;
  4. предпочтительный режим торможения, при резком нажатии на тормоз, автомат использует спортивное торможение с более ранним переходом на пониженные передачи.

Таким образом, адаптивная АКПП через какое-то время (до десятков минут) начинает производить смену передач в режиме, наиболее соответствующем привычному для водителя темпу движения и манере езды. Только у такой коробки есть существенный, но легко преодолимый недостаток. После езды в течение продолжительного времени в затрудненных условиях, например в пробке, адаптивная КПП запоминает такой режим и проводит в дальнейшем переключения как при движении в пробке.

Поэтому после того, как пробка останется позади, автомобиль может потерять привычную динамику и его придется снова «обучать» нужному вам режиму перемещения. Выполняется это очень просто – надо проехать в нужном темпе несколько десятков минут, и все восстановится.

Однако описанный автомат не является исключительным вариантом построения АКПП. Например, на автомобиле может быть использована секвентальная коробка. Суть ее работы заключается в том, что переключение производится на следующую по порядку передачу, вверх или вниз, т.е. с четвертой передачи можно переключиться на пятую или третью. Как правило, такой автомат ставят на гоночных машинах.

В отличие от того, что позволяет секвентальная коробка, МКПП позволяет из любого положения установить нужную передачу, например, с третьей перейти на пятую.

Стоит ещё отметить, что автомат при своей работе использует набор программ, определяющий в каком режиме необходимо производить переключение. В их число входят программы, позволяющие реализовать спортивное переключение, режим движения зимой, в гору и с грузом (прицепом).

Адаптивная автоматическая КПП позволяет освободить водителя от процедуры ручного переключения передач, кроме того, автомат создает и поддерживает условия движения, наиболее комфортные для водителя при управлении автомобилем.
” alt=””>

Honda Element Серебристый Эль › Бортжурнал › АКПП. Адаптивная коробка передач автомобиля Хонда Элемент.

В данном блоге, речь пойдет об адаптивной коробке передач автомобиля Хонда Элемент.

На автомобиль Хонда Элемент устанавливались следующие коробки передач:

Element 2003-2006 L4 2.4L 4 Spd FWD BZKA

Element 2003-2006 L4 2.4L 4 Spd AWD MZKA

Element 2007-2011 L4 2.4L 5 Spd FWD MNZA (2WD)

Element 2007-2011 L4 2.4L 5 Spd 4X4 BZNA (4WD)

Номер вашей коробки написан на ней сверху, ближе к кузову Элемента.

Конструкция автомобиля очень рациональна, за многие годы его существования не осталось ни одного узла, не подвергнувшегося тем или иным изменениям с целью более эффективной его работы, а также обеспечения наиболее комфортных условий для водителя при управлении.

Одним из результатов подобной модернизации узлов является адаптивная коробка передач, являющаяся итогом, хотелось бы надеяться, что не заключительным, многолетней истории развития этого элемента конструкции автомобиля.

Автоматическая коробка передач (АКПП) или, как ее еще называют, Автомат, является дальнейшим развитием механической коробки.

Переключение передач автомат осуществляет без вмешательства водителя. При этом величина передаваемого момента изменяется тоже ступенчато.

Существуют различные конструктивные варианты, как реализуется автоматическая коробка передач, но ступенчатый принцип изменения момента, поступающего от двигателя, при этом, как правило, сохраняется.

АДАПТИВНАЯ КОРОБКА АВТОМАТ.

Этот термин больше относится к системе управления, а не к самой АКПП.

Читать еще:  Основные причины ошибки p0087 — fuel rail system pressure too low. что значит код р0087: низкое давление топлива в магистрали audi, ситроен, ford, фольксваген

Понятие адаптивная коробка относится к управлению переключением!

Развитие “электронных” АКПП привело к появлению адаптивных коробок передач. Разрабатываемые алгоритмы управления становятся все более интеллектуальными, что приводит к появлению нового качества в тех же самых, с механической точки зрения, трансмиссиях.

Бортовой компьютер следит за манерой водителя управлять автомобилем, подстраиваясь соответствующим образом под нее. Кроме того, в алгоритм работы такого компьютера заложен учет износа в АКПП фрикционных элементов управления. Все это приводит не только к повышению комфортности поездки на автомобиле, но и к повышению его ресурса и экономичности.

Подразумевается, что автомат подстраивается под манеру езды водителя и тем самым обеспечивает ему наиболее комфортные условия управления автомобилем.

Это становится возможным благодаря использованию электроники для управления процессом переключения.

Адаптивная коробка или, можно сказать, автомат, выбирая лучший режим переключения, учитывает такие факторы:

— манеру разгона (форсированная или спокойная);

— предпочтительный режим движения, когда оно выполняется с неизменным положением педали газа, автомат выбирает более высокую передачу, обеспечивая экономичный режим;

— предпочтительный режим ускорения;

— предпочтительный режим торможения, при резком нажатии на тормоз, автомат использует торможение с более ранним переходом на пониженные передачи.

Таким образом, адаптивная АКПП через какое-то время (до десятков минут) начинает производить смену передач в режиме, наиболее соответствующем привычному для водителя темпу движения и манере езды. Только у такой коробки есть существенный, но легко преодолимый недостаток. После езды в течение продолжительного времени в затрудненных условиях, например в пробке, адаптивная КПП запоминает такой режим и проводит в дальнейшем переключения как при движении в пробке.

Адаптивная, автоматическая КПП позволяет освободить водителя от процедуры ручного переключения передач, кроме того, автомат создает и поддерживает условия движения, наиболее комфортные для водителя при управлении автомобилем.

Адаптивная коробка подстраивается не только под скорость езды, но и под индивидуальные особенности манеры вождения каждого человека. Делается это при помощи специальной электроники.

Устройства считывают, как скоро автолюбитель разгоняется, в каком темпе привык ездить, насколько он склонен к форсированию.

Проведя анализ, адаптивная АКПП не только сама начинает переключать скорости, но ещё делает это в максимально подходящем водителю режиме.

ЧТО МОЖЕТ ТАКАЯ КОРОБКА?

Она учитывает скорость, с которой водитель разгоняется, и ту скорость, с которой он наиболее часто передвигается. Переключение передач осуществляется с учётом этих особенностей.

Электроника вычисляет излюбленный водителем режим езды, при котором шофёр наиболее долго «газует». В таких ситуациях передача переключается на «повышенную», чтобы сделать передвижение экономным.

Если происходит разгон с самым высоким коэффициентом ускорения, передачи начинают переключаться соответственно «спортивному» стилю.

Если происходит резкое торможение, то КПП переключается на пониженную передачу и использует при этом возможности так называемого «спортивного торможения».

Помимо прочего, электроника следит за степенью износа деталей АКПП.

СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ УХОДИТ НА АНАЛИЗ?

Электроника, установленная в связке с адаптивной КПП, весьма точна и работает быстро. На чёткий анализ у неё может уйти до пары десятков минут. Естественно, что в это время автомобиль должен находиться в движении, а не стоять на одном месте.

А ЕСЛИ ПРИ АНАЛИЗЕ БУДУТ УЧТЕНЫ НЕ ТЕ ДАННЫЕ?

Одним из минусов адаптивной АКПП является то, что она сама решает, когда снова произвести замеры.

Таким образом, анализ характеристик может включиться в пробке. После выезда из затора водитель наверняка заметит, что режим смены передач переключился в сторону пониженных.

Для того чтобы восстановился привычный режим, потребуется время и новый анализ езды.

КАК УСТРОЕНА АДАПТИВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ?

Конечно, точное устройство такого вида АКПП зависит от марки и модели автомобиля, на котором она установлена. Разные конструкторы добавляют в этот механизм свои «фишки», чтобы выдерживать конкуренцию.

Однако можно поговорить о том, что есть у любой адаптивной АКПП. Это то, что отличает автомат от механики.

Конструкция адаптивной КПП.

У неё всегда имеется гидротрансформатор! Он состоит из лопаток, прикреплённых к трём колёсам. Также у этого механизма есть перечень механических зубчатых передач, чаще — планетарных (у Хонды).

Но настоящим сердцем такой коробки является её электроника. Для считывания манеры вождения в механизм был «вплетён» мозг бортового компьютера.

КАК УХАЖИВАТЬ ЗА АДАПТИВНОЙ АКПП?

Как и за любой коробкой передач, за адаптивной АКПП не придётся долго и усердно ухаживать. Не стоит забывать, что, по сути, это один из видов автомата.

Всё, что от вас требуется — вовремя залить трансмиссионную жидкость, соответствующую типу вашей КПП. И лучше это сделать заблаговременно, до начала проблем с механизмом.

ВСЕ ЗА И ПРОТИВ.

Давайте подытожим и взвесим все «За и Против» в вопросе автомобиля с адаптивной коробкой.

Плюсами этого вида КПП являются: подстраивание системы под манеру вождения автолюбителя и контроль за износом деталей.

К минусам можно отнести «тугодумность» автомобиля после долгого стояния в пробках.

Автоматическая коробка передач автомобиля Хонда Элемент – адаптивная!

Всё зависит от вашего стиля вождения и Элемент подстраивается под вас!

Если постоянно и резко жмёшь на газ, то и переключения становятся гораздо быстрее и уже не такие вялые как при размеренной езде.

На Элементе не сложно провести эксперимент— сначала проехаться спокойно, тогда переключения будут в пределах 2300 об/мин, а потом проехаться с “тапкой в пол”, тогда АКПП начнет переключаться на 3500-4000 об/мин и перестанет думать после резкого нажатия на акселератор.

А начнешь ехать неспеша- тут же все возвращается на 2000-2500 об/мин.

Также, возможно вам будет интересно почитать ещё один блог:

Что такое адаптивная КПП

Примерно с 60-х годов прошлого века автомобили окончательно оформились в качестве маленькой персональной территории, где можно жить, отдыхать и работать. Нарастающий ритм современной жизни заставлял все больше времени проводить за рулем. Серьезным аргументом в борьбе за покупателя стал комфорт автомобиля. Водителям и пассажирам уже не хотелось умирать от усталости, проведя в машине пару часов. В итоге, наряду с пневматической подвеской, в автомобиле появились автоматическая коробка передач, кондиционер и многое другое.

Революция в развитии электроники позволила инженерам пойти дальше и создать из автоматизированного переключателя скоростей новое поколение помощников водителя – адаптивную коробку передач.

Читать еще:  Как снять шкив коленвала ваз 2114 самостоятельно: инструкции, фото и видео

Основное и главное свойство адаптивной коробки передач понятно из названия: адаптивная – значит, способная подстраиваться под определенные условия движения. Если технический прогресс в ближайшие пару десятков лет не уничтожит автомобиль, мы станем свидетелями появления в автомобиле принципиально новых интеллектуальных устройств. И адаптивная автоматическая коробка передач – это первая ласточка из них.

В чем суть адаптивного узла управления передачами

Существует концепция, согласно которой ваши вещи и домашние питомцы в течение определенного времени становятся похожими на вас, как бы приобретают ваши черты и особенности характера. Автомобиль – не исключение. Адаптивная сторона коробки передач проявляется в следующем:

  • своей индивидуальной манерой переключать передачи вы заставляете микропроцессор активно прогнозировать и предполагать последующий режим работы двигателя и трансмиссии;
  • датчики включения того или иного планетарного ряда коробки позволяют бортовому компьютеру запомнить любимую схему разгона – торможения и получить цифровую картину индивидуального почерка водителя.
  • оптимизировать работу трансмиссии и двигателя под конкретные условия езды.

Адаптивная функция в большей части относится к системе управления автоматической коробкой передач, чем непосредственно к устройству трансмиссии. В этом есть определенный позитив. Основу адаптивной структуры представляет комплекс из датчиков и нескольких программ. Датчики используются штатные, а в программу в случае необходимости можно внести изменения без дорогостоящей модификации исполнительного механизма.

Подобное стремление подогнать механику машины под стиль вождения конкретного водителя продиктовано не только желанием добавить позитивных ощущений владельцу авто. Главной целью адаптивной функции коробки передач остается оптимизация нагрузок на «железо»: АКПП и двигатель машины.

Мощность двигателя и динамика движения машины с каждой новой моделью возрастают, делая их более скоростными и требовательными к точности и скорости срабатывания гидравлических узлов коробки переключения передач. Несмотря на то, что современная технология обработки металлов и сплавов создает очень стойкие к ударам и износу шестерни, гильзы приводов, валы, фрикционы, количество поломок АКПП из-за неграмотного, а порой и «лихаческого» переключения коробки передач составляет 95% от общего числа проблем.

Для трансмиссии, в том числе и адаптивной автоматической коробки передач, опасны не столько большие нагрузки или скоростной режим работы, сколько резкие переключения, зачастую несоответствующие характеру движения. В адаптивной коробке переключения передач подобные «ляпы» старательно запоминаются, и при возникновении схожей ситуации автоматика старается не допустить перегрузку механизма.

Адаптивные КПП, помимо удобства управления, обеспечивают функцию прогнозирования возможных режимов работы. Благодаря адаптивности автоматика прощает мелкие недочеты неопытному водителю, переключая неправильно выбранный режим в более подходящий вариант.

Кроме того, адаптивная система переключения передач автоматической трансмиссии патологически борется за экономичность и экологичность работы двигателя. Электроника стремится ограничить переходные режимы работы, регулируя крутящий момент и обороты в оптимальный коридор, установленный программой. А он не всегда психологически удобен водителю.

Нельзя сказать, что большинство владельцев машин с адаптивной коробкой передач в восторге от постоянного процесса обучения адаптивной коробки. Как показывает практика, опытному водителю легче привыкнуть к одному однообразному поведению автоматической коробки передач. Особенно сложно, если скоростное движение по загородному шоссе сменяется ездой по городским улицам или наоборот.

С другой стороны, адаптивный механизм заставляет водителя задумываться, стоит ли разгоняться, раскручивая мотор до предела. Покатавшись по городу на умеренных скоростях, за городом на шоссе многие пытаются «дать жару» и почувствовать гоночную динамику разгона. Но не тут-то было. Адаптивный автомат невольно играет роль уздечки для строптивого скакуна и не стремится изменить передаточное число для получения максимального вращательного момента и мощного набора скорости.

Примерно 10-15 км дороги хватает, чтобы водитель пришел в себя, к этому времени адаптивные функции коробки передач перестраиваются на скорость и высокое ускорение.

К сведению! Зачастую водители, у которых не хватает терпения дождаться завершения периода адаптации, на короткое время снимают клеммы с аккумулятора, тем самым обесточивая энергозависимую память компьютера. После такой перезагрузки электроника коробки передач «не помнит» езды в городском цикле, и машина бежит значительно резвее.

Стремясь избавиться от возможной некомфортной «задумчивости» адаптивной коробки передач, некоторые модели стали оснащать возможностью самостоятельно выбирать свой режим из десятка возможных вариантов, записанных и сформированных программой адаптивной системы. В ряде случаев предполагается упрощенный способ коррекции работы основной адаптивной функции с помощью голосовых команд.

Типовые адаптивные коробки переключения передач

Впервые адаптивная автоматическая коробка передач была установлена на представительской модели от Bayerische Motoren Werke AG, известной 7-ке – Е38. Кроме пятиступенчатой коробки, в модели была использована система динамической стабилизации курса. Немецким автоконструкторам удалось сделать тяжелую и мощную машину плавной в ходу при неспешном маневрировании, и в то же время резкой и стремительной в скоростном потоке на автобане.

Кроме BMW, автоматическая адаптивная коробка достаточно быстро появилась на:

  • Range Rover Sport с 500-сильным бензиновым двигателем;
  • AUDI A8 третьего поколения с известной 8-ступенчатой автоматической системой Tiptronic с технологией электронного управления Shift-by-wire;
  • Volvo S70.

Адаптивная автоматическая коробка передач является само собой разумеющимся атрибутом мощных и дорогих машин представительского класса. Правда, не все они столь успешно демонстрируют свою незаменимость. Зачастую покупатель сознательно отказывается от классического автомата в пользу стремительно набирающей популярность роботизированной механической коробки передач DSG. Последняя по ряду параметров, таких как скорость включения, экономичность и стоимость, значительно превосходит слегка устаревшую «классику».

Сегодня подобную коробку переключения передач можно встретить как на Фольксваген Пассат, так и на Тойота или Митсубиши, что говорит о востребованности системы и ее широком использовании современными автопроизводителями.

На видео можно ознакомиться с особенностями вождения, когда на авто стоит коробка-автомат:

Адаптация АКПП: как настроить автомобиль под себя

Наверное, многие владельцы автомобиля с автоматической коробкой передач слышали о том, что их автомат может быть либо обычным, либо адаптивным. Различия между ними существенны и заключаются в том, что адаптивные АКПП способны обучаться под конкретный стиль вождения, в то время как обычные коробки работают исключительно по запрограммированному алгоритму. Удивительно, но купив машину с адаптивным автоматом, любой автомобилист может обучить устройство «под себя», просто проведя его адаптацию. Не слышали о таком? Тогда давайте рассмотрим обучение АКПП по порядку с уточнением всевозможных тонкостей этого вопроса.

Читать еще:  Процесс замены антифриза на great wall hover h5: пошаговая инструкция

Несколько слов об адаптивных коробках

Привычный всем автомат, сделанный на основе гидротрансформатора, появился порядка 80 лет назад. С тех пор АКПП стали активно оснащаться не только гидравлическими и механическими элементами, но и своей современной основой – электроникой. Появление микропроцессорных технологий в начале 80-х годов позволили не просто усилить электронизацию автомата, а вывели её по-настоящему на новый уровень. Именно поэтому около 30 лет назад и стали появляться первые обучаемые коробки передач, получившие название «адаптивные».

Подобные АКПП имеют одно, поистине существенное отличие от своих предшественниц. Его сущность заключается в том, что электронный «мозг» коробки не просто управляет ею по запрограммированным алгоритмам, но и видоизменяет таковые, основываясь на стиле, манере и условиях вождения конкретного автомобилиста. Удивительно, но адаптивные КПП вмиг вытеснили со «сцены» своего выступления обычные автоматы, и сегодня встретить последние можно лишь на автомобилях ранних 80-х и 90-х годов. Все модели, выпущенные позже, уже оснащались обучаемым автоматом.

Все АКПП имеют исключительно индивидуальные способы и алгоритмы адаптации, однако большинство устройств имеют два режима обучения:

  • Длительная адаптация, осуществляющаяся коробкой по истечению большого пробега (около 200-1 000 километров). В ходе подобного обучения автомат привыкает к среднестатистическому стилю вождения автомобилиста и задаёт настройки именно под него, которые с течением времени становятся для устройства стандартными;
  • Быстрая адаптация, которая происходит в течение очень короткого времени (от нескольких сотен метров до пары-другой километров пробега). Это обучение происходит постоянно и подстраивает работу АКПП под режим езды конкретно в данный момент времени. Естественно, если движение организовано как обычно, то и автомат под новый лад не перестраивается.

Такая совокупность адаптивных режимов позволила организовать наиболее качественную и удобную работу современных АКПП. Конечно, адаптация находится не на сверхуровне, но «тупить» умные коробки стали всё меньше. Отметим, что некоторые старые автоматы имеют лишь один из режимов обучения.

Основные параметры адаптации

Теперь, когда сущность адаптивных АКПП более-менее ясна каждому, давайте пробежимся по основным параметрам адаптации. Современные коробки «автомат» учитывают огромное число нюансов езды конкретного автомобилиста, однако столпом среди них стоит следующая тройка:

  • Динамика разгона. Любой адаптивный автомат в ходе своего функционирования внимательно следит за тем, насколько резко любит ускоряться водитель. Большинство коробок имеют две основные адаптации под разгон. Он либо задаётся спокойным (передачи переключаются плавно, как бы максимально растягиваясь), либо ускоренным (передачи переключаются быстро, а иногда даже перескакивают через 1-2);
  • Стиль езды. Тут учитывается такой момент, насколько часто автомобилист меняет положение педали газа. То есть, если движение проходит без особых изменений при нажатии акселератора, включается максимально высокая передач для экономии топлива, при езде же в пробках – автомат настраивается на работу без сильной раскрутки мотора на нижних передачах;
  • Манера торможения. Здесь всё очень просто. Если водитель любит тормозить резко и часто, то АКПП привыкает к ускоренному сбросу передач на 1-2, а то 3 за один момент времени, в ином случае коробка себе не изменяет и продолжает работать в режиме плавного торможения.

Благодаря тому, что электронный «мозг» автомата сам настраивает режим работы, наличие ряда кнопок на его рычаге просто не нужно. Большинство адаптивных АКПП не имеют кнопок для перевода их функционирования в спортивный или городской ритм движения, что ещё больше упрощает управление ими. По сути, подобные автоматы вообще не требуют вмешательства от водителя, однако возможно это лишь с тем условием, что коробка сделана качественно с использованием хорошего и грамотно прошитого чипа. При иных обстоятельствах от адаптивной КПП придётся только страдать, так как низкокачественное устройство будет постоянно «тупить» и долго адаптироваться под конкретный стиль езды.

Способы ускоренной адаптации автомата «под себя»

Мало кто знает, но при необходимости адаптация АКПП может быть проведена в ускоренном режиме (естественно, речь идёт о задании постоянного режима работы автомату, который формируется в течение длительной эксплуатации автомобиля). Подобная мера не должна казаться чем-то ненужным, ибо её проведение вполне резонно, если:

  • К автомобилисту в эксплуатацию попала АКПП, ранее адаптированная под другого человека, и требуется её перенастройка;
  • Автомат стал работать некорректно, пинаться и часто «тупить», но с его технической составляющей всё отлично;
  • После капитального ремонта коробка сбросила привычные настройки или просто отказывает адаптироваться под новый стиль вождения.

Как видите, ситуаций для принудительного обучения АКПП под новый лад работы особо придумывать не стоит, все они лежат на поверхности. Но как адаптировать автомат качественно и быстро? На самом деле есть несколько способов:

  • Вариант первый – отдаём автомат на перепрошивку. Тут всё предельно просто. Автомобилист говорит мастерам, под какой режим вождения хочет адаптировать АКПП, а они в свою очередь заново программируют её чип;
  • Вариант второй – проводим принудительную адаптацию. Здесь же всё посложнее, ибо придётся найти техническую документацию на обучаемую АКПП. Как правило, для принудительного обучения требуется сначала обнулить имеющуюся адаптацию, а затем «залить» новую. У разных коробок подобное обучение проводится по-разному. Для примера рассмотрим принудительную адаптацию автомата от Мерседес. Зачастую проводится она так:
    1. Машина прогревается, глушится на 5-10 секунд, снова заводится (повторяем два-три раза);
    2. Затем нажимается тормоз, АКПП переводится в режим ручного управления, по очереди включаются режимы и передачи (в таком порядке, в котором они должны работать в будущем);
    3. После этого машина заводится, плавно разгоняется до 40 км/ч, глушится, снова заводится, плавно разгоняется до 80 км/ч, глушится, снова заводится и на автомобиле откатывается 5-7 километров.

На этом адаптация завершена. К слову, подобной настройкой можно сделать работу адаптивной коробки более спортивной или же, напротив, более мягкой.

Если же времени у вас вдоволь, то прибегать к принудительной адаптации автомата бессмысленно. Намного проще проехать в своём стиле несколько сотен километров и дать АКПП привыкнуть самой.

Пожалуй, на этом повествование об обучении автомата можно завершать. Надеемся, сегодняшняя статья была для вас полезна и дала ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector