Чем промыть радиатор печки автомобиля: монтаж дополнительного насоса, замена радиатора и ремонт резистора

Чем промыть радиатор печки автомобиля: монтаж дополнительного насоса, замена радиатора и ремонт резистора

Решаем вопросы с теплообеспечением салона автомобиля: чем промыть радиатор печки и другие

Если вдруг печь издает странные звуки, из-под капота доносится гудение, словно от пылесоса, а в салоне появился жуткий запах, стоит обеспокоиться и подумать, чем промыть радиатор печки автомобиля.

Запах при включении печки в авто

Если при включении печи появился противный запах, стоит забить тревогу, а не экспериментировать с различными маскирующими неприятный аромат средствами.

Причины

Причинами возникновения дурного запаха могут быть:

  • бактерии и вредоносные микроорганизмы, которые появляются из-за скопления влаги на кондиционере.
  • уличный мусор, пыль, листья, насекомые.

Засоренный вентилятор

О том, как производится замена радиатора отопителя, как его прочистить и заменить – ниже.

Прочистка радиатора и установка нового фильтра

Теперь давайте поговорим о способах, как отремонтировать отопление в автомобиле!

Промывка радиатора

Чтобы осуществить прочистку радиатора печи, можно воспользоваться подручными химическими средствами и даже обычным раствором уксуса с лимонной кислотой и водой.

Для промывки радиатора (разумеется, демонтированного) необходимо иметь при себе такие средства:

  • заранее подготовленную смесь для промывки;
  • емкость, чтобы обеспечить циркуляцию жидкости, и насос, который осуществит прокачку через радиатор;
  • несколько шлангов, которые будут соответствовать радиатору.

Система отопления машины

Промывка радиатора занимает около 30 минут, ведь делать это нужно максимально бережно, избегая лишнего давления. Придавливать каждую из пластин радиатора, чтобы вышли загрязнения, нужно очень осторожно, чтобы не повредить прибор. Когда жидкость загрязнится, ее необходимо заменить чистой, чтобы повысить качество прочистки.

О том, как снять фильтр и установить новый – ниже.

Установка нового фильтра

  1. Нужно отстранить пассажирское сидение назад на максимальное расстояние.
  2. Посветить фонариком под бардачок, чтобы увидеть фильтр.
  3. Открепить фиксатор под фильтром и осторожно вытащить его.
  4. Продуть место установки воздухом.
  5. Затем установить новый фильтр.

Замена салонного фильтра

Инструкция по установке дополнительного насоса отопителя

Чтобы повысить циркуляцию охлаждающей жидкости, которая поступает через отопительный радиатор, некоторые автолюбители устанавливают дополнительный насос отопителя.

Установка этого прибора совершается затем, чтобы при упадке оборотов двигателя в машину не попадал холодный воздух, что происходит довольно часто, например, при стоянии в пробке.

У дополнительного насоса есть преимущества:

  • он повышает производительность;
  • повышает давление охлаждающей жидкости;
  • понижает затрату энергии.

Насос отопления

  1. Заглушить двигатель.
  2. Слить охлаждающую жидкость.
  3. Со стороны крыльчатки насоса открутить болты-саморезы и смазать резиновую деталь внутри герметичной пастой на силиконовой основе. После этого собрать назад изделие и заменить болты-саморезы на гайки или обычные болты.
  4. Отыскав место установки нового насоса, вмонтировать деталь, следуя инструкции, предоставленной вместе с покупкой.
  5. После закрепления нужно снять шланги с печи, а также из-под коллектора трубки. После этого воспользоваться армированным шлангом. Он должен быть такого размера, чтобы мог протянуться без загибов и изломов от коллекторной трубы до насоса.
  6. Закрепить шланг при помощи специального переходника.
  7. Соединить насос и шланг от печи при помощи хомутов. На шланги надеть гофру, чтобы не плавились детали. Конструкцию прочно закрепить.
  8. Теперь можно выводить в салон автомобиля кнопку для изменения режимов.

Ремонт печки

О том, как происходит ремонт отопителей можно узнать ниже.

Снятие вентилятора и замена его резистора

Снятие вентилятора отопителя и последующий ремонт резистора вентилятора отопителя осуществляется при помощи таких инструментов:

  • набора ключей;
  • крестообразной отвертки.

Если из-под капота доносится жуткий шум и машина вибрирует, возможно, дело в резисторе и пришло время его заменить. Чтобы уберечь деталь от перегрева, лучше всего покрыть ее герметиком. Это обеспечит ее долгожительство. О том, как происходит замена резистора вентилятора, расскажет автор видео — Илнур Абдуллин.

Вентилятор отопителя можно снять таким образом:

  1. Отключить клеммы батареи и питание вентилятора.
  2. Открутить в моторном отсеке болты кожуха и демонтировать минусовую клемму питания моторчика.
  3. Снять решетку воздухозаборника и моторчик вместе с защитным кожухом.
  4. Разобрать кожух и изъять моторчик. После замены собрать все в обратном порядке.

Фотогалерея «Как снять вентилятор»

На фото наглядно можно увидеть, как добраться до отопительной системы машины.

Замена крана

Замена крана отопителя происходит так:

  1. Открыть капот и в отсеке, где находится мотор, ослабить затяжки крепления хомутов шлангов отопителя к патрубкам крана. Снять шланги.
  2. В салоне машины отверткой с крестовым наконечником ослабить затяжку хомутов крепления шлангов радиатора отопителя к патрубкам крана. Снять шланги.
  3. После этого снять скобу тяги и вывести ее через отверстие рычага крана.
  4. В моторном отвесе, заранее подготовленным ключом 10 отвернуть 2 гайки крепления корпуса крана к щитку фронтальной стороны.
  5. Изъять из салона кран и, заменив его новым, собрать все в обратной последовательности.

Замена прибора отопления

Видео «Система отопления ВАЗ»

Как происходит замена крана отопителя, можно узнать от автора Alex ZW.

Читать еще:  Антифриз попал в двигатель: последствия для мотора

Jeep Wrangler ATOMIC › Бортжурнал › Промывка радиатора отопителя + установка доп. помпы

Классика жанра: летом отказывают кондиционеры, а зимой печки… нет, чтобы наоборот.)))

С резким наступлением холодов, обнаружил, что печка перестала греть.(((

Первая мысль: наверное, забился радиатор отопителя. Ни на термостат, ни на помпу, ни на вентилятор подозрений особых не было: система циркуляции воздуха в салоне работает исправно, двигатель не перегревается, держит стабильную температуру.

Решил промыть радиатор печки без демонтажа. Погуглил как народ делает… ну тут кто во что горазд!))) Кто-то использует специальные промывочные жидкости, кто-то уже «классическую» лимонную кислоту для алюминиевых радиаторов, а кто-то применяет крот, шуманит, тирет и иные агрессивные химсредства для этого не совсем предназначенные, получая на выходе повреждения внутренностей радиатора.

Решил остановиться на лимонке. Подготовил 50 литров воды, лимонную кислоту, пару шлангов, ведро, кипятильник (так как лимонная кислота активно начинает реагировать только при высоких температурах), взял у отца глубинный насос.

В моем случае, верхний патрубок вел антифриз в радиатор, а нижний выводил из него… Если обратиться к мануалу, то можно увидеть, что все должно быть на оборот))).

Видимо кто-то там лазил до меня))), однако я не думаю, что это критично для качества отопления салона, из-за малых размеров и месторасположения самого радиатора отопителя, но вот как могло это сказаться на засорении радиатора – для меня загадка. Кто что думает на этот счет?

Отсоединяю патрубки ведущие к радиатору отопителя, подсоединяю к одному отверстию глубинный насос, к другому шланг, опускаю их в ведро, создавая таким образом отдельный контур циркуляции жидкости через радиатор отопителя.

Поначалу решил просто прогнать воду, посмотреть насколько будет мал выходящий поток, так как ранее смотрел на ютубе, как у некоторых автовладельцев, забитый радиатор печки вообще еле пропускал жидкость… Запустив насос, с удивлением обнаружил хороший напор.

Тем не менее, размешав лимонную кислоту (из расчета 25-30 грамм на 1 литр воды) и разогрев состав, погонял его по радиатору в одном и в обратном направлении, минут по 20 в каждом. В результате, на дне ведра стал появляться шлак, который находился в радиаторе.

Продул радиатор печки компрессором, чтобы вывести остатки воды, подсоединил обратно патрубки, залил антифриз, выгнал воздушные пробки… стал замерять… в итоге температура из воздуховодов выросла в среднем на 10 градусов – прогресс, но я рассчитывал на что-то более весомое, так как по-прежнему, находиться в салоне было некомфортно…

Возникла мысль врезать в патрубок, идущий от двигателя к радиатору отопителя, дополнительную помпу, для более активной циркуляции антифриза. А автомагазине выбор был между помпой BOSH и FENOX.

Выбрал FENOX, поскольку из-за просторного подкапотного пространства джипа, его бОльшие габариты меня не сильно напрягали, а наличие штатного крепления было весьма кстати.

Приезжаю в гараж, осматриваю место потенциального крепления помпы… приглянулся корпус генератора, находящийся прямо напротив радиатора печки и имеющий штатные места под шуруп M8.

Снова сливаю антифриз, примеряю помпу, прикручиваю ее к корпусу генератора через пластину, режу патрубки, сажаю их на помпу… и понимаю, что настал черед автоэлектрики, в которой я пока полный ноль… пришлось воспользоваться подсказкой «звонок отцу»)))

Решили пока не проводить переключатель помпы внутрь салона, а временно установить его под капотом рядом с самой помпой.

Jeep Grand Cherokee Зелёный крокодил › Logbook › Промывка радиатора печки и установка доп помпы

Ну вот как и обещал расскажу о процессе установки газелевской дополнительной помпы и заодно промывки с её помощью радиатора печки.
Итак мною было приобретено:
15 пачек лимонной кислоты по 30 грамм
Помпа от газели самая дешевая
шланг диаметром 16мм длинна 3 метра
6 хомутов
Большой кипятильник.





Price tag: 2 000 ₽

FakeHeader

Recommendations

Comments 18

на шланг обратки, надо одевать чулок(как фильтр), чтоб в ведро грязь не вымывалось, а потом снова в радиатор на загонялась… за три года такой установкой промыл около 25 авто. правильно говорят: крот для аллюминия — вреден!

Дык, без вскрытия, не узнаешь, какой радиатор стоит — медь или люминь. Чем мыть “не глядя”?

крота в алюминий нельзя в чистом виде) в эвике потек сразу после промывки радиатор печки) медь можно щелочью а алюминий кислотой)

Надо было сразу кротом) Кстати кипятить не обязательно было — просто кротом по кругу крутить и все)))

На улице -25 просто крутить воду не вариант )))

Так крот не вода))) кстати радиатор медный или люминь?)))

Тогда нельзя кротом, только кислотами можно…

Я литр крота растворял в 20 литрах воды. Вроде не потек радиатор))

Это не важно как растворять, эффективность промывки только падает) люмишку в целом нельзя щелочами чистить нельзя, только кислотами…

Читать еще:  Снятие и замена поворотного кулака ваз 2108, 2109, 21099

ну потратил ты 2тр, зато у тебя осталась помпа, которая весьма полезна даже при чистой системе отопления и смотреть на льющийся раствор гораздо приятнее чем е.ться со снятием панели. Цен не знаю, но сомневаюсь что можно за 2 купить новый радиатор, а б/у может оказаться тоже забитым(грамотеев, которые льют присадки и герметики пруд пруди)

Промывал — ничего криминального не обнаружил.
Как советовал Андрей (скаудиве) поменял местами патрубки на радиаторе печки.
Вход в радиатор -Патрубок повернул таким образом, что бы шел вертикально и под 90 градусов зашел.
(Как то не по Русски написал .) Вспомнил про немцев, что у меня были — эффект радует.
Если поток воздуха попадает на руль-он становиться огненный. Так, что я раньше думал -JEEP -холодильник.
Теперь можно в рубашке ездить.

Ну по напору результат хороший в салоне теперь ташкент?!))))

не знаю, ещё основного радиатора нет, он в пути ещё, скорее всего завтра приедет буду устанавливать

Ну по напору результат хороший в салоне теперь ташкент?!))))

диски не продаёш свои?-)

Диски это мой летний вариант куда же я без них.

диски не продаёш свои?-)

Вот вроде человек хотел продатьwww.drive2.ru/l/9519414/

Уже решил оставить их, вышел из трудного кризиса …

Как правильно промыть радиатор печки своими руками?

Любой автолюбитель, эксплуатирующий одну машину в течение 3–5 лет, наверняка замечал ухудшение работы салонного отопителя. Традиционный способ ремонта – демонтаж внутреннего теплообменника с последующей прочисткой каналов. Здесь возникает распространенная проблема: снять элемент бывает непросто, на некоторых авто приходится разбирать половину передней панели. Поэтому многие водители практикуют альтернативный вариант – жидкостная промывка радиатора печки без снятия с автомобиля.

Периодичность обслуживания отопителя

Большую часть времени антифриз в системе охлаждения работает при температуре 80–95 градусов. На внутренних поверхностях металлических трубок, контактирующих с наружным воздухом, постепенно нарастают отложения. Сечение патрубков для протока охлаждающей жидкости уменьшается, интенсивность теплообмена снижается.

Причины образования осадка, препятствующего нормальной теплоотдаче радиаторов:

  • несвоевременная замена старого тосола, чьи присадки утратили рабочие свойства и начали выпадать осадком;
  • использование водопроводной и дистиллированной воды вместо антифриза ведет к повышенному отложению солей (накипи);
  • заливка поддельной охлаждающей жидкости;
  • по системе путешествуют мелкие частицы, засоряющие трубки печки, – металлическая стружка, ржавчина, кусочки герметика и резины.

Оптимальный интервал для промывки радиатора печки – 1 раз в 2–3 года. Операция производится одновременно с заменой антифриза – система опорожняется, заполняется дистиллированной водой со специальным чистящим средством и прогревается вместе с двигателем до рабочей температуры. Затем раствор удаляют и заливают через расширительный бачок новый тосол.

Если вышеописанная профилактическая промывка не производилась много лет, для восстановления нормального теплообмена радиатор отопителя придется очищать от накипи и мусора. Чтобы не связываться с разборкой салона, промойте печку без снятия с машины одним из двух способов, описанных ниже.

Чем промывать соты теплообменника?

Для удаления отложений и грязи из радиатора салонного отопителя допускается применение следующих химических составов:

  • моющее средство для автомобилей, продающееся в специализированных магазинах (например, от бренда «Маннол»);
  • пищевая лимонная кислота;
  • бытовые реагенты, предназначенные для прочистки канализационных труб;
  • раствор соды каустической.

Совет. Перед покупкой промывочного состава следует проверить, из какого материала изготовлена печка вашего автомобиля – алюминия или меди. Регенты, хорошо очищающие медные трубки, могут нанести вред алюминиевым сотам теплообменника.

Радиатор, сделанный из меди, допускается промывать всеми перечисленными средствами. Единственное предостережение: внимательно изучите инструкцию бытового реагента и убедитесь, что жидкость не повредит резиновым шлангам и пластиковым деталям. При сильном засорении лучше приобрести два химиката – на кислотной и щелочной основе.

Поскольку алюминиевый радиатор печки плохо переносит контакт со щелочью, стоит приобрести лимонную кислоту либо заводское автомобильное средство, предназначенное для подобных теплообменников. В крайнем случае кратковременно используйте слабые щелочные растворы с последующей тщательной промывкой дистиллятом.

Профилактическая очистка «на ходу»

Данный способ рекомендуется реализовывать при отсутствии морозов – летом, ранней весной или поздней осенью. Причина – заполнение охлаждающей системы силового агрегата дистиллированной водой на несколько дней. Из-за ночных заморозков трубки теплообменников могут потрескаться от расширения льда. Допустимо выполнять промывочные мероприятия зимой, если транспортное средство хранится в теплом гараже и не остается надолго на улице.

Как делается такая прочистка:

  1. Полностью опорожните систему охлаждения двигателя.
  2. Возьмите нужное количество дистиллята, соответствующее объему системы. Подогрейте воду и растворите в ней 100–150 грамм лимонной кислоты.
  3. Залейте средство на место антифриза, убедитесь в отсутствии воздушных пробок.
  4. Покатайтесь на воде с лимонной кислотой 4–5 дней, затем слейте раствор. Заполните охлаждающую рубашку мотора и сеть трубопроводов новым тосолом подходящей марки.

Примечание. Концентрация пищевой кислоты 100 грамм на 10 л воды считается довольно слабой – раствор неспособен повредить какие-либо детали и соты радиаторов.

Промывка «на ходу» – мероприятие профилактическое. Сильно забитый накипью теплообменник данным способом прочистить не удастся, нужна более высокая концентрация кислоты и обратная промывка.

Читать еще:  Как заменить резину своими силами: рекомендации, фото- и видеообзор

Подготовка к капитальной промывке

Для прочистки радиатора салонного отопителя прямо на автомобиле понадобится:

  • средство моющее двух типов – щелочное и кислотное;
  • стандартный комплект ключей, отвертки и пассатижи, воронка;
  • насос водяной малой мощности (также подойдет бытовой циркуляционный агрегат для отопления и электрическая помпа от грузовика «Газель»);
  • два шланга длиной 2 метра с затяжными хомутами;
  • вода дистиллированная в количестве 3 объема системы охлаждения вашего авто;
  • кипятильник и ведро;
  • старые капроновые колготки либо сложенная втрое марля.

Также подготовьте емкость для слива старого тосола и требуемый объем свежей охлаждающей жидкости. Нередко автолюбители промывают теплообменник печки без полного опорожнения трубопроводов и рубашки двигателя, но тогда весь мусор, содержащийся в старом антифризе, снова хлынет в чистый радиатор.

Работы сподручнее вести в гараже, оборудованном смотровой канавой. Чтобы удалить отложения, не снимая печки с автомобиля, полностью слейте тосол из мотора в следующем порядке:

  1. Дайте двигателю остыть до комнатной температуры и подставьте снизу емкость для антифриза.
  2. Открутите ключом пробку на блоке цилиндров, затем откройте крышку расширительного бачка.
  3. Когда весь тосол вытечет, заверните пробку на место. Если в основном радиаторе предусмотрена вторая сливная горловина, повторите операцию.
  4. Отсоедините патрубок в наиболее высокой точке системы – на блоке подогрева дроссельной заслонки либо карбюратора.

На некоторых автомобилях опорожнению мешают кожухи, защищающие подкапотное пространство от попадания пыли снизу. Существует 2 варианта решения проблемы: снять защиту либо использовать длинный шланг, приставляемый к горловине после откручивания пробки.

Порядок ведения работ

Чтобы своими руками прочистить печку, необходимо отыскать и отсоединить 2 патрубка, уходящих из подкапотного пространства внутрь салона. Момент второй: убедитесь, что кран отопителя, расположенный внутри салона, находится в открытом состоянии. Далее, соберите промывочную установку, включающую такие элементы:

  • 2 шланга;
  • насос для воды;
  • фильтр из колготок.

Задача фильтра – не допускать попадание грязи и частиц накипи внутрь насосного агрегата, поэтому его нужно устанавливать на конце шланга, идущего от теплообменника. Другую трубу подключите к насосу, погруженному в ведро с промывочным раствором. Если используете помпу от «Газели» либо циркуляционный насос, придется на всасывающую сторону поставить короткий шланг для подачи воды из ведра.

Прежде чем промыть радиатор печки автомобиля, подсоедините шланги самодельной установки к патрубкам теплообменника. Дальше действуйте согласно инструкции:

  1. С помощью кипятильника нагрейте воду в ведре до температуры 70–85 °С.
  2. Включите насос, опустив обратный шланг в ведро. Когда из него пойдет устойчивый поток, добавляйте в горячую воду чистящее средство для канализации типа «Крот» или аналогичное (количество – не менее 1 литра).
  3. Промывайте печку в течение 30 минут, периодически включая кипятильник. Не позволяйте раствору остыть или закипеть.
  4. По истечении получаса остановите прокачку и удалите грязь из фильтра. Затем поменяйте местами всасывающий и обратный шланг любым удобным способом – переключите патрубки на машине либо насосном агрегате.
  5. Снова запустите прокачку. Обратная чистка радиатора печки выполняется в обязательном порядке и длится 30 мин.

Важный момент! Если теплообменник сделан из алюминиевого сплава, время обработки канализационным реагентом необходимо сократить до 10–15 минут. Как правило, подобные химикаты изготавливаются на основе щелочи и способны разъесть соты радиатора.

Второй этап – промывка печки чистой водой – производится аналогичным образом. Сначала вода подается в одну сторону, затем в другую, время прокачки – 15 мин. Потом замените фильтр и переходите к третьему этапу – кислотной обработке.

Чтобы почистить радиатор раствором лимонной кислоты, насыпьте в горячую воду 100–150 грамм реагента и тщательно перемешайте. Подсоедините все шланги и снова запустите насосный агрегат. Удаление накипи кислотой длится от 30 до 60 минут в зависимости от степени загрязнения внутренних поверхностей теплообменника. Не забудьте поддерживать температуру раствора и произвести обратную промывку (тоже 30–60 мин).

Последний этап – окончательная промывка печки от накипи и кислоты дистиллированной водой. Прогоняйте ее в обе стороны в течение 15 мин, после чего остановите насос и выдуйте остатки воды из теплообменника. Сборка и заполнение системы делается в следующем порядке:

  1. Подключите на место штатные патрубки салонного отопителя.
  2. Закройте все сливные отверстия и медленно заливайте антифриз через горловину расширительного бачка.
  3. Когда из патрубка, снятого с блока дроссельной заслонки, потечет тосол, наденьте его на штуцер и закрепите хомутом.
  4. Долейте охлаждающую жидкость до нормы.

По окончании сборки заведите мотор и прогрейте до рабочей температуры 90–95 °С. Проверьте работоспособность отопителя, включив обогрев и вентилятор на полную мощность. В случае успешной промывки вы ощутите результат без измерений термометром.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector