Датчики на mazda 6 или 626 (коленвала, давления в шинах, холостого хода и других)

Датчики на mazda 6 или 626 (коленвала, давления в шинах, холостого хода и других)

Мазда 626 FS 1992 самодиагностика

Мазда 626 — автомобиль с сорокалетней историей. Его выпустили на американский рынок в 1979 году, и он прошёл пять поколений. Сегодня всё ещё можно встретить редкие экземпляры первых версий. Но действительно популярные модели четвёртого и пятого поколений встречаются часто. Универсалы, седаны, хэтчбеки Мазда 626 закончили выпускать в 2002 году, а водители выбирают их сегодня. Почему? Потому что они экономичные, просторные, с хорошим двигателем и недорогие. Всё, что необходимо этим автомобилям — своевременная диагностика и замена деталей. На автомобилях прошлого поколения с 1980 года внедрялись системы ОБД. Это компьютерная диагностика автомобиля, которая проверяет различные системы при помощи блока управления. Выявленные во время диагностики неисправности отображаются на приборной панели.

Диагностика Мазда 626

Регулярная диагностика Мазда 626 нужна для качественной и надёжной работы автомобиля. Она может предотвратить серьёзные поломки и снизить риск аварийной ситуации. Диагностика может быть как визуальной, акустической и измерительной, так и электронной. На диагностике определяют проблемы в двигателе, в топливной системе, в системе зажигания, в системе охлаждения, в тормозной системе, в рулевом управлении, в ходовой части и в аккумуляторной батарее.

Провести диагностику можно, соединив клеммы диагностического разъёма. Он находится рядом с блоком предохранителей. Для диагностики нужен светодиод, перемычка и проволока. Контакты электрических соединений описаны в распиновке двигателя, которая находится на крышке диагностического разъема.

Перед ремонтом двигателя проводится его комплексная диагностика. Двигатель сначала осматривается визуально и акустически. После измеряются параметры и расстояния между деталями. На последнем этапе проводится электронная диагностика. Контакты электрических соединений описаны в распиновке двигателя. Распиновка в виде чертежа или таблицы включает в себя номера контактов, их название, цвет оболочки провода, функцию, электрические характеристики. На крышке диагностического разъёма есть схема, которая показывает резистор, светодиод, перемычку и т.д.

Хорошая работа топливной системы обеспечивает надёжное функционирование ДВС. Так, при самодиагностике Мазда 626 FS 1992 года выпуска проводятся такие действия:

  1. промывается инжектор и бензиновый бак;
  2. очищаются форсунки;
  3. ремонтируется карбюратор;
  4. заменяется бензонасос и топливные магистрали.

Понять, что элементы системы зажигания неисправны можно по плохому запуску двигателя, увеличенному расходу топлива, потери мощности двигателя, выходу из строя батареи, выпущенным более токсичным газам. Всё это может произойти из-за потери изоляционных свойств свечей зажигания и проводов, при отходе контакта, при нагаре на электродах, при поломке регулятора и многих других причинах. Понять, что произошло, можно при помощи самодиагностики, которая находится в составе электронного блока.
Заметив перегрев, переохлаждение, утечку охладителя наружу или внутрь, нарушение циркуляции, коррозию, можно говорить о поломке системы зажигания. Проблемы в работе системы торможения, сопровождающиеся скрипом, стуком, пульсацией тормозов, свободным ходом педалей, уводом автомобиля при торможении. Поломка деталей тормозной системы может привести к аварийной ситуации.

На безопасность вождения также влияет состояние подвески, ходовой части и рулевого механизма. При диагностике рулевого механизма Мазда 626 GF сначала проверяется состояние продольной и поперечной рулевой тяги. Потом проверяется картер, стержень, зажимное и стопорное кольцо.

В ходовой части в Мазда 626 GE проверяются амортизаторы, пружины, колодки, рулевые наконечники и шаровые опоры. Также во время диагностики проверяется насколько заряжена аккумуляторная батарея и каков уровень её напряжения.

Основные ошибки Мазда 626

Чтобы обнаружить неисправности в автомобиле нужно провести самодиагностику. Встроенная система самодиагностики находится в электронном блоке управления. При обнаружении поломки на приборном щитке загорится лампочка, а в электронном блоке сохранится код неисправности. Для того, чтобы его считать, нужно соединить клеммы диагностического разъёма, подсоединить вольтметр к клемме STO, включить зажигание и считать число отклонений стрелки и мигания лампочки. По количеству и продолжительности мигания лампочек можно установить ошибку.

Чаще всего на диагностике можно обнаружить такие коды ошибок:

  1. 02-17 — датчики положения коленвала, распределительного вала, температуры воздуха и жидкости, положения дроссельной заслонки, кислорода, клапана выхлопных газов, давления топлива;
  2. 25-28 — клапаны системы холостого хода, вентиляции и рециркуляции системы выхлопных газов;
  3. 67 — реле вентилятора охлаждения;
  4. 211-213 — система зажигания;
  5. 452 — датчик скорости;
  6. 511-513 — центральный блок управления;
  7. 522 — датчик АКПП;
  8. 998 — центральный блок управления.

Описание датчиков Мазда 626

В автомобиле находятся различные датчики, которые отвечают за положение элементов автомобиля, уровень температуры воздуха и жидкости, скорости и давления, холодного пуска.

Датчик холостого хода стабилизирует работу двигателя на холостом ходу. Находится он рядом с датчиком, который контролирует положение дроссельной заслонки. Датчик выглядит как электродвигатель с конусной иглой. Крепится он двумя винтами или на лак. ДПДЗ передаёт информацию коллектору о состоянии пропускного клапана. Он может быть плёночным и бесконтактным. В этот датчик входит постоянный и переменный резистор с сопротивлением.

Читать еще:  Руководство, как выставить и настроить зажигание на ваз 2105 своими руками, схема

На автомобилях также устанавливается датчик скорости, который измеряет и передаёт информацию о скорости на электронный блок управления. Датчик скорости получает от контролера частотно-импульсный сигнал. Частота передачи зависит от скорости движения.

Система охлаждения двигателя включает в себя циркулирующую жидкость, которая постепенно нагревается. Степень её нагрева отображается на приборной панели. Определяет температуру в системе датчик температуры охлаждающей жидкости.

Также в автомобиле есть датчик оксида азота, который контролирует содержание оксидов азота в отработавших газах. Датчики давления определяют давление во впускном коллекторе, топлива в системе впрыска, в шинах и других механизмах.

Основные неисправности датчиков

Определить, что вышел из строя датчик охлаждающей жидкости можно по неработающему вообще или работающему некорректно вентилятору. Нужно помнить, что если температура стала выше допустимой, то нужно прекратить движение.

Датчик скорости ломается из-за проблем с электрооборудованием. Сначала нужно осмотреть провода и контакты визуально, а потом при помощи тестера. Электрическая цепь может прерваться из-за влажной и солёной среды. Такие контакты нужно очистить и смазать. Также могут образоваться небольшие разрывы, которые влияют на нормальную работу устройства.

Понять, что датчик холостого хода вышел из строя можно по тому, что автомобиль глохнет на холостом ходу, не чётко работают обороты, двигатель долго прогревается. Датчик можно очистить специальным средством или заменить.

Часто датчики нельзя просто смазать, почистить, отремонтировать, их нужно менять. Особенно они нуждаются в замене после длительной эксплуатации. Делать ремонт и замену деталей лучше в проверенном центре с квалифицированными специалистами. Качественный своевременный ремонт — необходимость для любого автомобиля!

Рекомендуем почитать:

  • 0 комментариев

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

Основной набор датчиков автомобилей Мазда 6: поиск и замена своими руками

На сегодняшний день автомобили японского производства занимают лидирующие позиции на отечественном рынке — с каждым годом на наши дороги выезжает все больше Ниссанов, Тойот и Мазд. Причем последние становятся все более популярными среди наших соотечественников. Из этого материала вы сможете узнать, где находится датчик коленвала Мазда 6 и другие контроллеры, а также что нужно знать об их замене.

Характеристика и особенности замены регуляторов

Предлагаем ознакомиться с характеристиками основных контроллеров и устройств данной модели авто. Второстепенные регуляторы, такие как контроллер давления в шинах или температуры воздуха снаружи в Мазда 626 переходка, мы рассматривать не будем. Уделим внимание только основным девайсам. Начнем с ДПКВ.

Коленвала

ДПКВ представляет собой деталь, отвечающую за нормальный впрыск горючего и за корректную работу двигателя в целом. Если на шестой Мазде устройство ломается, то эксплуатация авто будет невозможной. Неисправность девайса приведет к тому, что машина не сможет также динамично разгоняться, как это получалось ранее. Кроме того, при поломке ДПКВ обороты силового агрегата могут увеличиться, особенно, если авто стоит на холостом ходу.

Чтобы произвести замену устройства, нужно будет демонтировать защиту машины. В зависимости от конструктивных особенностей той или иной модели, возможно, придется демонтировать и колесо, но обычно такая необходимость возникает редко. Сам ДПКВ находится между трансмиссией и силовым агрегатом, так что доступ нему не затруднен, поэтому заменить девайс — дело пяти минут (автор видео о запуске двигателя при неработающем ДПКВ на примере автомобиля ВАЗ — канал Автоэлектрика ВЧ).

Холостого хода

Датчик холостого хода в Мазде представляет собой исполнительный девайс, синхронизированный с блоком управления двигателем. Это устройство используется для регулировки подачи воздушного потока, что напрямую влияет на функциональность двигателя в целом. РХХ располагается в блоке дроссельной заслонки. Если РХХ выходит из строя, не нужно спешить его поменять — как показывает практика, часто решить проблему неработоспособности девайса позволяет его очистка. Для этого можно использовать обычный очиститель карбюратора.

Контроллер антиблокировочной тормозной системы — это неотъемлемая часть данной системы. Этот регулятор представляет собой электромагнитное устройство, предназначенной для отслеживания частоты вращения колес. Если регулятор выходит из строя, на приборной панели загорится соответствующий значок АБС, который не будет пропадать даже после запуска двигателя. Как показывает практика, в таких случаях либо выходит из строя сам регулятор, либо необходимо проверить целостность электроцепи, к которой он подключен, а также состояние контактов.

Фотогалерея «Основные датчики Мазды»

Что касается замены, то при необходимости ее можно произвести в домашних условиях. Чтобы поменять элемент, нужно снять колесо, открутив все болты его крепления, и поставить автомобиль на домкрат. Далее, гаечным ключом выкручиваются винты, фиксирующие устройство, а также отсоединяется провод питания, расположенный за подкрылком. После этого элемент просто извлекается и меняется на новый.

Читать еще:  Почему возникают проблемы с зажиганием volvo s80 и как их устранить?

Холодного запуска

Датчик холодного запуска ( точнее и понятнее будет датчик температуры воздуха) в автомобилях Мазда предназначен для обеспечения более оптимального пуска силового агрегата при отрицательных температурах. Если контроллер выходит из строя, это может привести к более затрудненному запуску двигателя в морозы. В Маздах это устройство располагается в волюметре — механизме, предназначенном для определения объема газов и жидкостей.

Видео «Инструкция по замене температурного датчика»

Как в гаражных условиях осуществить замену температурного контроллера и не допустить при этом ошибок — наглядная инструкция на примере модели 626 приведена ниже (автор видео — канал Mechanic).

Компенсатор частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу

Компенсатор частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, предусмотренный на некоторых моделях, предназначен для автоматического повышения частоты вращения коленчатого вала, уменьшающейся под действием дополнительной нагрузки от привода компрессора кондиционера и/или гидроусилителя рулевого управления. Компенсатор состоит из серводиафрагмы, конструкция которой зависит от того, как укомплектован автомобиль – системой кондиционирования и гидроусилителем или только системой кондиционирования и трехходового электромагнитного клапана. Неисправность системы проявляется в уменьшении частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу при работе кондиционера и/или гидроусилителя.

Снимите воздушный фильтр.

Отключите все потребители и отсоедините контактный разъем от электрического вентилятора системы охлаждения.

Отсоедините и закройте пробками шланги компенсатора холостого хода, язычковые клапаны и датчик температуры.

Прогрейте двигатель до рабочей температуры и подсоедините тахометр.

Модели, оборудованные кондиционером

Рис. 6.18. Проверка компенсатора частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу (на моделях, оборудованных кондиционером): 1 – трубка контроля разрежения;

2 – трубка подачи разрежения при проверке

Отсоедините трубку разрежения 1 (рис. 6.18).

Через тройник подайте разрежение на шланг и диафрагму, при этом частота вращения коленчатого вала двигателя должна увеличиться до 1200–1450 мин -1 . При необходимости установите заданную частоту вращения коленчатого вала двигателя вращением регулировочного винта (рис. 6.19).

Рис. 6.19. Регулировка диафрагмы компенсатора частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу (на моделях, оборудованных системой кондиционирования)

Модели, оборудованные гидроусилителем рулевого управления

Снимите воздушный фильтр.

Отключите все потребители и отсоедините контактный разъем от электрического вентилятора системы охлаждения.

Отсоедините и закройте пробками шланги компенсатора холостого хода, язычковые клапаны и датчик температуры.

На моделях, оборудованных системой кондиционирования, проверьте и отрегулируйте серводиафрагму.

Рис. 6.20. Проверка диафрагмы компенсатора частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу (на моделях, оборудованных гидроусилителем рулевого управления): 1 – трубка контроля разрежения; 2 – трубка подачи разрежения при проверке

Отсоедините трубку разрежения 1 (рис. 6.20) и через тройник подайте разрежение на шланг и диафрагму.

Частота вращения коленчатого вала двигателя должна увеличиться до 800–1000 мин -1 для моделей с механической коробкой передач и до 1050–1250 мин -1 для моделей с автоматической коробкой передач. При необходимости отсоедините вакуумный шланг и установите требуемую частоту вращением регулировочного винта (рис. 6.21).

Рис. 6.21. Регулировка диафрагмы компенсатора частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу (на моделях, оборудованных гидроусилителем рулевого управления)

Подсоедините вакуумный шланг и снова проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.

Трехходовой клапан включен между впускным коллектором и серводиафрагмой.

Рис. 6.22. Назначение управляемых вакуумных каналов на трехходовом электромагнитном клапане: А – клапан гидроусилителя рулевого управления; В – клапан кондиционера ACVN2;

С – клапан кондиционера

На моделях, оборудованных кондиционером, трехходовой клапан отключает подачу разрежения в соответствии с сигналом, посланным на блок управления от выключателя кондиционера. На моделях, оборудованных гидроусилителем рулевого управления, трехходовой клапан отключает подачу разрежения в соответствии с сигналом от выключателя гидроусилителя рулевого управления (рис. 6.22).

Рис. 6.23. Выдвигание штока серводиафрагмы при исправном трехходовом клапане

Включите кондиционер (двигатель должен работать на холостом ходу). Если клапан исправен, то выдвигается шток серводиафрагмы (рис. 6.23).

Выключите кондиционер и поверните рулевое колесо до упора вправо или влево. Если трехходовой клапан и выключатель гидроусилителя рулевого управления исправны, то выдвигается шток серводиафрагмы.

Выключатель гидроусилителя рулевого управления

Рис. 6.24. Проверка цепи выключателя гидроусилителя рулевого управления

Отсоедините разъем от выключателя гидроусилителя рулевого управления и проверьте замыкание цепи через выключатель в соответствии с рис. 6.24. При работе двигателя на холостом ходу поверните рулевое колесо до упора вправо или влево – выключатель должен находиться в замкнутом состоянии.

Mazda 626 GE 1.8 – 105 Л.С (FP) › Logbook › Регулировка холостого хода (ХХ)[626GE]

Данный отчет является маленьким дополнением к посту о чистке блока дроссельной заслонки.

Что понадобиться:
-Плоская отвертка
-Кусок проволоки или скрепка

1. Прогреваем машину до рабочей температуры. Выключаем зажигание (если оно включено), открываем капот
2. Ищем блок с надписью DIAGNOSIS

Читать еще:  Замена топливного фильтра hyundai getz своими руками: пошаговая инструкция

Раньше до чистки БДЗ, настроить холостой ход было проблематично, точнее он вообще не реагировал. Теперь же слышны изменения в работы двигателя при при малейшем повороте винта.

FakeHeader

Recommendations

Comments 50

Дима привет.Во первых спасибо за твое описание по чистке дроссельной заслонки, стремновато было лезть, не зная что и как устроенно)
у меня мазда 626 ge 1,8 на 90 лс. 1996г рест
Так вот, когда промывал дроссельную заслонку, так же у нее была щель, которую грунтовкой устранил. дроссельная заслонка у меня от твоей отличается, у меня нет дополнительный вакуумных шлангов к ней(фото я прикреплю)
но не в этом суть
суть в том, что я заказал прокладку с резиновым колечком, и прокладку между дросселем и впускным коллектором, почистил поставил закрепил.Далее по инструкции в этой статье решил отрегулировать холостой ход.Ставлю перемычку довожу обороты с 660 до 750,глушу двигатель, убираю перемычку, завожу двигатель и 660 об, ничего не меняется.Посмотрел комментарии, советовал без перемычки, кому то помогло_отписывались, попробовал без перемычки, вообще ничего не меняется(ставлю перемычку запускаю, и из-за того что этот винт я накручивал без перемычки, на тестовом режиме показывает различные обороты от 500 до 1200,вытавляю на тестовом режиме с перемычкой 750,глушу убираю перемычку, запускаю-опять 660об
пробовал убирать перемычку и на работающем двигателе-никакой разницы.Затем решил диагностику провести подсоеденился к диагностическому разъему под капотом лампочкой
10-датчик температуры воздуха и его смесь
11- тоже самое что и 10
12- датчик положения дроссельной заслонки или его цепь
14- датчик атмосферного давления
22- fuel shut off solenoid(как я потом понял, это клапан адсорбера)
Нашел часть в мануале часть в интеренете, какие показания должн быть с этих датчиков.
-Прозвонил датчик температуры всас воздуха, он оказался за пределами нормы, ну думаю под замену
-Датчик положения дроссельной заслонки промерил выставил в правильное положение, проверил на медленное открытие дросселя-провалов до 0В не было-исправен
-Далее проверил регулятор холостых оборотов- рассоеденил разъем- двигатель не заглох-отлично проверку прошел
-Сопротивление регулятора холостых оборотов проверил-норма 7,7-9,3,у меня 9,3 Ом-проверку прошел
-Проверил клапан адсорбера, он в закрытом положении- а значит мысль что если он открыт то сосет воздух с бензобака отпала
Вчера сбрасывал все ошибки, отсоединял клемму минусовую 5 сек тормоз педаль.Сегодня проехал 5км примернорешил опять продиагностировать машину ни одной ошибки.
Грешу только на золотник добавочного воздуха, пытался проверять его.В морозилку на 20 мин потом как по инструкции его нагревал, никих движений.Разобрать его не могу чтоб внутри прочистить.Там 4 винта под крест отвертку, грани слизывает и хоть ты тресни, пробовал один винт под минусовую отвертку разточить, таже беда-сидит мертво, пробовал зажимом крокодилом открутить-не идет.
Собственно говоря у меня вопрос)
Почему мозги не запоминают обороты ни при перемычке ни при обычном вращении винта холостых оборотов
и второй как мне можно раскрутить Этот золотник добавочного воздуха чтоб его внутри почистить, и влияет ли он на запоминание холостых оборотов
Чуть не забыл, винт регулировочный ХХ я выкручивал, там был какой то нагар в перемешку с пылью, почистил и поставил обратно, но ничего не дало это

Не один раз я на подобной модели находил инфу, что перемычка не нужна, и сам уже под конец стал делать без неё. При каждом сбросе клеммы машина сама подстраивает зажигание, причем под разный октан по своему. Я помню крутил в разный стороны трамблер (Распределитель) больше чем 10 градусов, но стробоскоп показывал по меткам почти одно и тоже, пока не дашь газку. Видимо умные японцы себя так подстраховали от непредвиденных ситуаций, например как перескок ремня ГРМ на зубец. Отсюда и идет калибровка мозгов постоянно при сбросе ошибок и переподключении клемм аккумулятора. Винт ХХ у все обычно в нагаре, потому что туда видимо с завода никто и не лазил. Да судя по всему замена прокладок, внутренняя продувка, грунтовка заслонки решали проблему. Как вариант попробуй тряпочку с керосином положить на место винта. Если WD-шка бессильна. По поводу ХХ, при закрытой заслонке воздух идет не через заслонку, возможно там канал забился, тут такая система черт ногу сломит. Кстати если ты про цифру 2 на твоем левом нижнем рисунке, то я его переделал под плоскую отвертку, надпилив полотном по металлу.

У меня после того как убираешь перемычку обороты не запоминаются!

пробуй без перемычки регулировать

Попробую но это же не правильно

Машине уже больше десятка лет, я последнее время без перемычки себе и товарищу на таких моделях настраивал. Иначе беда. Своей жизнью начинали жить.

Ссылка на основную публикацию