Диагностика без провода

Диагностика без провода

Шнур к ноутбуку для диагностики авто

Важно знать! У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для удаления царапин на автомобиле любой окраски. Эффект виден уже через 10 минут, а действие RENUMAX приятно удивит Вас своей простотой и эффективностью. Читать далее >>>

Адаптер K-Line — это устройство передачи данных по однопроводной линии. Порт компьютера имеет раздельные входы для получения и отправки данных, для согласования и предназначен адаптер сигналов СОМ K-Line.

K-line COM

k-line схема от автора VSM
Для согласования с портом используется — MAX232 (ICL232CPE, HIN232).
Для согласования с линией диагностики — микросхема 74ALS04 (74LS04, К555ЛН1, К1533ЛН1)

Печатная плата и подробности от Leonid.

Схема K-line от автора SHURIKEN
Для согласования с портом — MAX232 (ICL232CPE, HIN232)
Согласование с линией диагностики — микросхема LM339

K-line ВАЗ

  1. Вывод адаптера K-Line подключается к контакту М (ВАЗ)
  2. Подключаем RS-232 разъем адаптера к последовательному порту компьютера (COM1)
  3. Питание для k-line адаптера, обязательно брать от бортовой сети

K-Line USB

Первая нога L9637D – смотрите на микросхему, чтобы текст читался как обычно, т.е слева на право, и сверху вниз. При таком положении, первая нога в левом нижнем углу. Переключатель подтяжки K-линии (SW5_12V) впаивать «как влезет». Функциональное назначение поменяется на обратное ( при нажатии будет 12В, а при отпускании 5В ) – или наоборот, если впаяете обратной стороной. Для полярных компонентов: длинная ножка (+) припаивается к квадратной контактной площадке. D3 – красный. D2 – зеленый. D1 – желтый. При сборке адаптера в корпус, клеммники DEGSON2 припаивать не обязательно (вместо этого можно припаять провода непосредственно к контактным площадкам).

Подключение k-line

Со стороны компьютера «распиновка» полностью соответствует стандартному СОМ-порту, что позволяет подключать адаптер либо напрямую в СОМ-порт, либо через стандартный удлинитель 9pin – 9pin.

ВНИМАНИЕ! Сигнальный провод K-Line плохо «переносит» замыкания на землю и «+» питания — пожалуйста, обращайтесь с сигнальным проводом осторожнее.

Для подключения к автомобилю необходимо изготовить диагностический кабель k-line. Распайка кабеля:

  1. 4,5 + питания 12V от автомобиля
  2. 8,9 – общий провод (масса) автомобиля
  3. 2 – К-Line. Подключается к контакту «М» диагностического разъема.
  4. +12V и общий провод можно брать как напрямую с АКБ, так и с диагностического разъема. На автомобилях ВАЗ первых выпусков питания на колодке диагностики может отсутствовать. В таком случае питание адаптера необходимо брать с прикуривателя или АКБ.

Данная распайка полностью соответствует распайке кабелей адаптера KR-2 от НПП НТС (Мотор-Тестер). Другие подробности.

Программы для k-line

Программа для диагностики ВАЗ:

ICD 1.2.0.1
Поддерживает: BOSCH MP7.0H, BOSCH M1.5.4 и Январь 5.х с нормами токсичности Россия-83, Евро-2 и Евро-3.
Способна очищать ошибки и сбрасывать настройки ЭБУ, тестировать (катушку зажигания, форсунки, кондиционер, вентилятор радиатора, реле бензонасоса, контрольную лампу «CHECK ENGINE»), управлять оборотами двигателя и оборотами холостого хода. Есть возможность определения типа ЭБУ, запись данных в ЭБУ, регулировка СО.
Скачать k-line программу ICD

KWP2000
Поддерживает: Микас-11 и Bosch M7.9.7 и их модификаций,
Программа KWP2000 отображает параметры работы двигателя, ошибки, графические показания, коды АЦП, пропуски зажигания. Имеет возможность управления форсунками, катушкой зажигания, бензонасосом, вентилятором охлаждения, кондиционером, лампой неисправности, стартером, впускным клапаном.
Скачать k-line программу KWP2000

Stevaz
Поддерживает: ЭБУ М1.5.4, М7.9.7, М10-ECU, Январь 4.1, Январь 5.1, Январь 7.2, МР 7.0, МР 7.0 Евро3, GM-ISFI-2S, Микас — 7.2, ЭМУР.
Способна показывать расход топлива, расход воздуха, угол опережения зажигания, бортовое напряжение, время впрыска, положение дроссельной заслонки и т.д
Скачать k-line программу Stevaz

Купить k-line адаптер

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера . Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера . Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Универсальный переключаемый диагностический кабель KKL-Line

Корпус сделан из полупрозрачной синей пластмассы, довольно прочный
Кабель USB достаточно длинный — 1,5м.
Красный индикатор горит при подключении к бортсети и слегка подмигивает при обмене информацией.
На диске ничего ценного не обнаружено — там лежат драйвера 2004г, VAG COM 2004г и FiatECUScan16.
Число программ, работающих с этим кабелем великое множество, например: CASCADE, Вася Диагност, ScanMaster, OpenDiagPro, OBD Scan Tech, TECU, Diagnostic Tool, EasyOBDII, Digimoto, Chip tuning, PCMSCAN, KWP_D, Tiggo Diag и др.
С бортсетью 24V кабель несовместим.

Без разборки конечно-же не обошлось

Сделан адаптер вполне прилично.

Реальная схема кабеля.

U1 — конвертер USB — COM TTL (FT232RL)
U2 — компаратор для преобразования уровней (LM393)

Китайцы и тут умудрились привычно накосячить.
1. Неверно обозначили контакты подключения в правом положении переключателя. Вместо 12/13 реально подключены 11/12

3. Отсутствует гистерезис переключения уровней. В условиях сильных помех на длинных линиях, устройство может работать нестабильно. Исправлять не стал — работает и так, т.к. линия короткая.

4. Линии K и L абсолютно идентичны, т.е. если линию K поменять местами с линией L — ничего не измениться. Тут Китайцы чего-то перемудрили, ибо L-Line работает всегда только на передачу информации, причём с линии RTS. Можно считать, что в этом адаптере вместо L-Line поставили ещё одну K-Line по логике ИЛИ, жёстко посадив её на 15pin OBDII
Современные авто L-Line уже не используют, поэтому переделывать не стал.

Неоригинальность чипа FTDI FT232RL установить не удалось — адаптер работает как со старыми, так и с новыми оригинальными драйверами под WinXP x86 и Win8.1 x86
На всякий случай — старые драйвера
yadi.sk/d/LjLgjU5Ndri6z
Новые драйвера ставятся автоматически

После установки драйверов в свойствах уменьшаем время ожидания с 16мсек до 10мсек, после чего необходимо перезагрузить ПК. После этого, адаптер работает более стабильно.

Вывод: полезное устройство для любительской диагностики автомобилей.

Отзыв: Диагностический кабель VAG-COM — Бесплатная диагностика автомобилей ВАЗ

В таком виде, он пришёл по почте из Китая. Недавно заказывал другу такой же, для его Калины, цена его на сегодняшний день, составила 329 рублей с бесплатной доставкой.
Распаковываем кабель.

В комплекте присутствует маленький установочный диск с необходимыми драйверами.

Большой разъём кабеля вставляется в диагностический разъём вашего автомобиля (в Приоре, он находится сразу за перчаточным ящиком, так называемым народом — бардачком), а USB разъём вставляем в ноутбук.

Устанавливаем с диска драйвер, для диагностического кабеля, что бы ноубук увидел его.

После этого я, установил бесплатную версию русскоязычной программы Опэн Диаг с интернета. Для того что бы провести диагностику автомобиля и выявить неисправность в двигателе, этой версии будет достаточно. Если захотите поменять прошивку контроллера вашей машины, вам придётся тогда купить платную версию этой программы. Стоит недешево, пару лет назад она стоила около 4000 рублей. Но зато вы сможете уйти от задушенной версии Евро 3 вашего мотора на Евро -2, с практически таким же расходом топлива, правда при этом скорее всего придётся заменить заводской катализатор на прямо точного «паука». Вам решать, что вы выберите.
Ярлык этой проги — выглядит так на экране компьютера.

Кликая на нем мышкой, вы открываете рабочее окно диагностической программы. После этого поворачиваете ключ зажигания в машине и программа сама определяет, какой контроллер установлен на автомобиле. Дальше все интуитивно просто, вы видите ошибки, какой датчик необходимо заменить, стираете ошибки и мотор снова работает, как новый. Есть даже график происходящих процессов в работающем двигателя автомобиля. Все наглядно и просто.

После сброса ошибок — лампочка Чек на спидометре — гаснет.
Обращаю ваше внимание, что диагностический кабель KKL VAG-COM for 409.11 подойдёт для любых инжекторных вазовских машин до 2011 года выпуска. Если ваша машина более «свежая», например Калина с электронной педалью газа, то рекомендую купить не этот кабель, а так называемый «синий зуб», который связывает любое устройство на андроиде с контроллером автомобиля, через блютуз. Это будет гораздо удобнее для вас, особенно в дальней дороге.
В заключении отзыва, хочу отметить, что такой диагностический кабель необходим каждому автовладельцу, исходя конечно из года выпуска личного автомобиля. Он окупается уже после первого использования.
Всем автовладельцам рекомендую купить и держать в перчаточном ящике этот кабель. Много места он там не займёт, а пользу принесёт рано или поздно — существенную.

ELM Адаптер

ELM Адаптер (USB)

Новинка! Версия 2018 года! Данный адаптер поддерживает практически все современные иномарки. Подключается к ноутбуку.

1090 руб
1600 руб

ELM Адаптер (Bluetooth)

Беспроводная (Bluetooth)версия адаптера. Поддерживает практически все современные автомобили. Подключается к планшет.

1390 руб
1900 руб

ELM Адаптер (Wi-Fi)

Беспроводная (Wi-Fi)версия адаптера. Поддерживает практически все современные иномарки. Подключается к планшету или .

1990 руб
2500 руб

Вы смотрели

VAG Адаптер 1090руб.

Купил VAG адаптер, с моим ВАЗ 2112 общается без особых проблем , сразу скинул ошибку , заменив датчик расхода воздуха. Расход топлива сразу же упал

Евгений М. г. Саратов

ELM Адаптер 1090руб.

Читать еще:  Снятие и замена топливного фильтра ваз 2108, 2109, 21099

Заказал для своей ласточки. В мой город пришло за две недели , для Почты России неплохо) Спасибо техподдержке) за то что помогли разобраться с определением адаптера на ноуте. За 5 минут, считал ошибку

ELM Адаптер(Wi-Fi) 1990р.

Пробовал на своем Шевике, все работает без проблем. Купил wi-fi вариант , оставиляю его постоянно включенным в диагностический разъем , и так получаю бортовой компьютер с множеством функций, очень удобно!

VAG Адаптер 1090руб.

Адаптер проверил в работе на своем ваз 2114 и волге, все работает! спасибо

ELM Адаптер(Wi-Fi) 1990р.

Очень нужная и удобная вещь , если не хочешь постояно тратить деньги на профессионального диагноста. Теперь когда понадобиться могу сам считать ошибки проверить датчики и даже контролировать работу автомобиля на экране телефона

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Техподдержка(круглосуточно):
&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp help@diagnost-7.ru
&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp &nbsp&nbspНаписать сообщение

Диагностические кабеля и адаптеры для автомобилей

Чиптюнинг контроллеров ЭБУ.
Диагностика систем по К-Line.
Обновление ПО компьютеров.

Обновление ПО компьютеров ШТАТ.
Диагностика ЭБУ по K-Line.
Смена прошивки ЭБУ.

Для обновления ПО
бортовых компьютеров
и комбинаций приборов
компании GAMMA

Для соединения ПК с ЭБУ а/м.
Способ соединения — провод USB.
Диагностика и сброс ошибок ЭБУ.
Поддержка К и L линии.

Для соединения ПК с ЭБУ а/м.
Соединение — провод USB-OBD II.
Диагностика и сброс ошибок ЭБУ.
Поддержка К и L линии.

Для соединения ПК с ЭБУ а/м.
Соединение — по Bluetooth.
Диагностика и сброс ошибок ЭБУ.
Поддержка К и L линии.

Для соединения ПК с ЭБУ а/м.
Соединение — по Bluetooth.
Диагностика и сброс ошибок ЭБУ.
Поддержка К и L линии.

Для соединения ПК с ЭБУ а/м.
Соединение — по WiFi.
Диагностика и сброс ошибок ЭБУ.
Поддержка К и L линии.

Для соединения ПК с ЭБУ а/м.
Соединение — по WiFi.
Диагностика и сброс ошибок ЭБУ.
Поддержка К и L линии.

Подключает функцию «Осциллограф».
Подключается к БК:
Мultitronics C-340, Multitronics: C-340

Для прошивки бортовых
маршрутных компьютеров
Multitronics UX-7

Подключает функцию «Осциллограф».
Работает с БК Multitronics: С-900, RC-700
VC-731, TC-750, CL-550,
C-590, CL-590.

Диагностический кабель

Диагностический кабель — это устройство для подключения ПК (или ноутбука) к диагностической колодке Вашего автомобиля, например: Ромокабель . Он позволяет производить диагностику двигателя и электронных систем при помощи специальных программ, устанавливаемых на персональный компьютер.
Программы не входят в комплект кабеля — их можно скачать в интернете, т. к. среди них есть множество бесплатных (например: Diagnostic Tool, OpenDiag, “Мотор-тестер” и др.).

На одном конце диагностического кабеля находится разъем для подключения к колодке автомобиля, а на другом — разъем USB.
Подключив ваш ноутбук к ЭБУ при помощи диагностического кабеля, вы сможете просмотреть и сбросить ошибки, отслеживать показания датчиков в реальном времени, и т.д.

Диагностический адаптер

Диагностический адаптер выполняет те же функции, что и диагностический кабель, но может быть снабжен более удобным интерфейсом для подключения не только компьютера, но и телефона или планшета, работающих на базе Android. Предлагаемые в нашем магазине диагностические адаптеры снабжены интерфейсами Bluetooth или Wi-Fi, например USB-OBD 2 компании Орион.

Приобретая диагностический кабель, убедитесь в том, что:
— во-первых, он подойдет к разъему, который установлен в Вашем автомобиле. В некоторых моделях машин ВАЗ установлен разъем GM12, к которому стандартный разъем OBD2 без переходника не подходит.
— во-вторых, он совместим с протоколом передачи данных, который используется в Вашем автомобиле.

В противном случае, функционирование диагностического кабеля или адаптера с Вашим автомобилем может оказаться невозможным.

Проблемы подключения K Line

Не подключается KLine адаптер (VAG COM)

При изготовлении K-Line адаптера самостоятельно или приобретении его в магазине, пользователи в отдельных случаях сталкиваются с проблемой в подключении адаптера.

Данная проблема имеет два подвида:

– Проблема при подключении адаптера к ПК (с нашим адаптером K-Line 409, в комплекте идет видео инструкция по работе с прибором, рекомендуем ознакомится с ней если у Вас возникают вопросы)

– Проблема подключения адаптера K Line 409 (VAG COM) к автомобилю

Для решения первой проблемы необходимо установить драйвер для устройства находящийся на диске, после чего перейти в диспетчер устройств, и посмотреть корректно ли отображается Ваш адаптер. Если в диспетчере устройств Вы видите в разделе COM порты и LPT Ваш адаптер без каких-либо знаков вопросов и т.п. то можете быть спокойны, драйвера установлены правильно. Для большей уверенности можно два раза кликнув по нему найти надпись о том, что устройство работает нормально.

В случае если Ваш адаптер обозначается со знаком вопроса или находится в разделе другие устройства, видимо Вы не установили драйвер и Вам необходимо его переустановить.

Выбираем наше устройство, выбираем, обновить драйвер и указываем папку с драйверами, после чего жмем далее и видим процесс установки, в противном случае выбираем другую папку и повторяем операцию пока не достигнем успеха.

В случае если драйвер Вы установили корректно, но при подключении к автомобилю соединение с ним не происходит, для начала проверьте кабель на работоспособность, для этого установите программу васядиагност, после чего в разделе настройки выберете номер порта на котором расположен Ваш адаптер и нажмите кнопку тест (двигатель автомобиля должен быть заведен или включено зажигание).

Если Вы получили сообщение об успешном обнаружении адаптера, следующим шагом будет подборка программы для Вашего автомобиля с диска идущего с адаптером и его диагностика.

Если Вы получили сообщение о том, что адаптер не найден или порт закрыт, то еще раз проверьте номер порта в диспетчере устройств и корректность установки драйвера устройства. Если все сделано верно, проверьте работоспособность кабеля на другом автомобиле и другом ПК.

В случае если при подключении через другой ПК на другом автомобиле адаптер заработает и при этом отказывается работать на Вашем ПК, то возможно проблема в установленной ОС, антивирусе, комплектующих компьютера. Чаще всего, если на Вашем ПК кабель работает на другом автомобиле, но отказывается работать на Вашем автомобиле, проблема заключается в обрыве провода К-линии. Возможно провод просто немного отошел из колодки (колодки АПС иммобилизатора) и нормальный контакт отсутствует. Если Вы проверили контакты на автомобиле и все в порядке, а кабель по-прежнему не заработал, то Вам необходимо выполнить следующие действия:

Проверить напряжение на К-линии. Для этого, выставите на мультиметре режим для измерения постоянного напряжения, после чего красный щуп подключите к проводу К-линии, а черный щуп подсоединяем на “массу” к любой точке кузова. Посмотрите на показания прибора, прибор должен отобразить напряжениеоколо 12+В плюс минус 2В. Обратите внимание, что выполнять проверку нужно именно мультиметром, а не лампочкой или прочими подручными средствами. В случае если напряжение отсутствует, переходите к следующему пункту.

Распиновка колодки OBD2 Распиновка колодки GM12 Pin OBD 1

2) Если на Вашем автомобиле ВАЗ разъем с АПС отключен, Вам необходимо проверить наличия перемычки в колодке АПС между 9 и 18 контактами колодки.


4) Если Вы используете переходник на GM 12 pin для старого разъема OBD1 используемого на автомобилях ВАЗ по 2004 г.в., а так же nexia n100 и matiz, у Вас может быть, не разведено питание с бензонасоса, в этом случае Вам необходимо доработать Вашу проводку на разъеме. Обязательно проверьте, чтобы в Вашем переходнике была разведена к линия, питание и масса, согласно приведенного фото. L-линия может отсутствовать, т.к. в настоящее время, не используется в автомобилях.


3) Проблема может быть в иммобилайзере (сигнал К-линии приходит, но после иммобилайзера пропадает). Проверьте наличие сигнала К-линии на 18 контакте колодки АПС. Этим же способом можно проверить, есть ли обрыв между колодкой АПС разъемом диагностической колодки. (при некорректном отключении иммо, к линия до диагностической колодки может не доходить.)

При использовании адаптера так же не забудьте о базовых правилах:

– подключение и выключение адаптера в диагностический разъем необходимо выполнять при отключенном зажигании.

-диагностировать автомобиль необходимо на включенном зажигании или заведенном двигателе (отдельные модели вроде Январь 5.1 диагностируются только на заведенном двигателе )

– при использовании самодельных переходников на другие колодки или использование навесного монтажа, внимательно ознакомьтесь с распиновкой разъема и убедитесь, что не выполняете подключение по зеркальной схеме.

не допускается совместное использование встроенного БК автомобиля и K-line адаптера т.к. связь по одному проводу для двух устройств, как правило, вызывает ошибки подключения, отключите БК на время тестирования автомобиля K-Line адаптером после чего подключите вновь.

Эти правила сохранят работоспособность Вашего ЭБУ и K Line адаптера.

Диагностика без проводов

Западные производители предлагают всё новые и новые средства для коммуникации с автомобилем и его диагностики.

Зарождение бортовой диагностики автомобиля, как вам должно быть известно, восходит к регулированию загрязнения в Калифорнии 1980-х гг. Тогда впервые возникла необходимость в том, чтобы автомобиль предупреждал водителя об отказах устройства, контролирующего содержание вредных веществ в выхлопных газах. В результате была разработана система, известная как «бортовая диагностика один» (OBDI). Она могла включить светящуюся надпись «проверьте двигатель», если что-то переставало работать, однако мало чем могла помочь специалистам по ремонту. В те времена средства диагностики, а также умение специалистов ставить диагноз находились, в лучшем случае, в младенческом состоянии, потому что на эксплуатируемых двигателях ещё не были установлены датчики холостого хода, положения коленвала и т.п. Соответственно, ремонт сводился к тому, что мастер просто заменял любую деталь, об отказе которой сообщала OBD, и надеялся, что надпись «проверьте двигатель» погаснет. Даже до экологов в конце концов дошло, что это не гарантирует ни эффективного ремонта, ни снижения загрязнения от выхлопных газов. В 1990-м году американские экологи составили Акт о чистом воздухе, который определял очень жесткие стандарты для допустимых выбросов углеводородов (CH), оксида углерода (CO) и оксидов азота (NOX). Производители двигателей смогли изготовить агрегаты, которые отвечали этим требованиям, однако сбой в функционировании любого контролирующего органа или отказ датчика приводили к тому, что уровень загрязнения повышался сразу в полтора раза. Дабы контролировать этот процесс, автопроизводителям пришлось увеличить мощность бортового компьютера и интегрировать его в систему управления двигателем. Так появилась OBD II. Главное отличие этой системы от своей предшественницы заключалось в том, что компьютер автомобиля постоянно проверял работу всей системы, а не только контрольные схемы для мониторинга отдельных компонентов. С каждым новым, более мощным поколением бортовых компьютеров, OBDII приобретала больше возможностей и становилась более совершенной. Кроме мониторинга устройств, OBDII вела мониторинг внутренней логики и могла записать последовательность событий, которая указывала на причину сбоя. Сегодня сообщения об ошибках, а также блоки данных в работающем и прерванном состоянии стали гораздо более детальными и несравнимо более полезными для диагноста.

Читать еще:  Замена цепи грм гранд витара 2.4

Помимо мониторинга уровня загрязнений, современная OBD проверяет также тормозную систему, воздушные подушки, системы безопасности, в общем, все, к чему можно подключить провода (даже лампочки в фарах). Однако диагностика загрязнений до сих пор сталкивается с наиболее серьезными затруднениями, поскольку из всех выхлопных газов OBD напрямую способна измерять только уровень кислорода. Чтобы определить проблему, которая может привести к повышению уровня CH, СO или NOX, она может вести мониторинг работы только двигателя и его систем. При всем при том, последнее поколение бортовых компьютеров сделало сегодняшнюю OBDII настолько надежной, что в некоторых случаях диагносты уже отказываются от газоанализа и используются простую проверку сообщений OBD.

Что даст нам OBD III

Принято считать, что OBDIII — это будет OBDII с беспроводным соединением — через GPS-приемник или любым другим способом. В 2004 г. Американское агентство по защите окружающей среды (EPA) одобрило план штата Орегон по применению такой технологии.
В Орегоне всегда существовала централизованная система проверки уровня загрязнений на транспорте. Чтобы избавить водителей от предварительных записей и долгого ожидания в пунктах проверки, было предложено несколько вариантов.

1. Инспекционный киоск самообслуживания

Он немного напоминает современную телефонную будку, с длинным кабелем и диагностическим разъемом OBDII. Водитель вставляет кредитную карту, разматывает кабель и подключает его к автомобилю. VIN и требуемые данные OBD передаются в центральный компьютер вместе с фотографией машины. Если машина прошла проверку успешно, то может на месте выдаваться соответствующая наклейка.

2. OBD через Интернет

Владелец автомобиля приобретает соответствующее устройство для записи информации, которое подключается к разъему OBD. Такие устройства продаются в США в магазинах запасных частей. Когда проверка завершена, на записывающем устройстве загорается огонек, и запись (а также платеж) могут быть отправлены по почте властям штата, оставлены на месте проведения проверки или даже отправлены властям штата через Интернет с помощью персонального компьютера.

3. Передача информации с автомобиля, через GPS или GSM-передатчик

Предлагаются и другие способы передачи данных. Например, использовать недорогие спутниковые ретрансляторы, которые активизируются только при возникновении нештатных ситуаций. Как только у вас на приборной панели загорается сигнал о неисправности, этот передатчик сообщает об этом «куда нужно». По мнению автора, за счет этого можно серьезно упростить систему проверки «экологичности» автомобиля. Для вещания можно использовать существующую систему глобального позиционирования. Правда, автолюбителям придется покупать дорогие передатчики и платить абонентскую плату, а кроме того, возникнут некоторые проблемы, связанные с вторжением в частную жизнь. Более выгодной технологией для широковещательной системы диагностики OBD является сотовый телефон. Он относительно дешев, инфраструктура и система поддержки для него уже существуют, и, наконец, его очень легко инсталлировать в автомобиль.

В качестве средства проверки сотовая технология предлагает следующее важное преимущество – она является двусторонней. Автоматическая система может «позвонить» автомобилю и провести проверку по особому графику, а машина может автоматически позвонить инспектирующей системе, если модуль ходовой части (PCM) выдает сообщение об аппаратной ошибке или о зависании. Если вдруг автомобиль не пройдет проверку или включит MIL, то власти смогут позвонить и уведомить водителя, а он сможет позднее пройти повторную проверку для подтверждения необходимости ремонта топливной системы.

Популярность техобслуживания «по мере необходимости»

Есть и другие аргументы в пользу сочетания бортовой диагностики и системы беспроводных коммуникаций. Как уверяют инженеры Delphi, которые разрабатывают систему удаленной диагностики и техобслуживания (Remote Diagnostics and Maintenance, RD&M), после её внедрения произойдет следующее: автомобиль, оборудованный RD&M, вероятно, будет соединяться с центральным диагностическим компьютером, даже если автомобиль находится на парковке и двигатель выключен, а не только в случае возникновения проблемы. Сервер RD&M будет сохранять детальные записи для такого автомобиля, включая список оборудования, историю техобслуживания и ремонта и даже записи ездового цикла. Сервер будет анализировать все это наряду с текущими бортовыми данными автомобиля и уведомлять автовладельца о необходимости пройти техобслуживание. Это позволит оптимизировать расходы на техобслуживание. Замена запасных частей и автомобильных жидкостей будет происходить, только когда это действительно нужно, не полагаясь на графики, которые привязаны к километражу. Идея обслуживания по мере необходимости становится все более популярной в отрасли, особенно для тех производителей, которые стремятся сократить расходы автовладельца, не уменьшая надежности автомобиля. Как подразумевается в названии, коммуникация RD&M является двусторонней. Это означает, что автомобиль может загружать обновления программного обеспечения и сообщения для водителя с RD&M сервера. Если этот сервер определяет, что критически важная для работы автомобиля проблема или проблема в области безопасности требует немедленного внимания, то он может, например, выключить аудиосистему или «электропакет», что сделает более вероятным обращение автовладельца в службу сервиса.

Более широкий взгляд на картину

Существует еще одна версия удаленной диагностики, представленная в разработках, которые не опираются на беспроводное соединение. Её предлагает европейская компания ETAS Group. Как известно, сегодня автопроизводители используют три различных «языка» для связи диагностического устройства с автомобилем через разъем OBDII. Именно поэтому даже лучшие устройства для осмотра автомобиля испытывают затруднения при коммуникации с некоторыми марками машин. ETAS Group призывает к созданию одного универсального компьютера на площадке для сервиса, который мог бы интерпретировать все эти протоколы. Европейцы назвали свою разработку Модульным интерфейсом для автомобильной коммуникации (Modular Vehicle Communication Interface, MVCI). Предполагается, что с помощью MVCI, автомобиль может соединяться с оборудованием вне бортового компьютера, диагностическими устройствами, визуальными и измерительными приборами и даже с электронными блокнотами менеджеров в автомастерской. Он также будет соединяться с персональным компьютером или ноутбуком, работающим со стандартной операционной системой, которая может соединять с другими устройствами для осмотра или с Интернет. С помощью MVC информация будет передаваться в обоих направлениях в виде целостных данных, а не компьютерных сообщений.

Когда автомобиль находится на площадке для сервиса, те производители, которые участвуют в плане ETAS, будут получать данные непосредственно от автомобиля через Интернет. Это позволит им создать базу данных по историям ремонта и сбоев. Сервисная информация, сервисные бюллетени и программные обновления, приходящие в обратном направлении от производителя к площадке для сервиса, будут основываться на тесной и детальной обратной связи со всем выпуском автомобилей, сделанных этим производителем.

Как это повлияет на OBD? Согласно программе ETAS, диагностическая и сервисная информация будет основываться на том же программном обеспечении, которое используется в ходе разработки автомобиля для производства, для программирования и калибровки автомобиля на заводе, а также для разработки и калибровки любого другого автомобиля этого производителя. То же самое программное обеспечение также будет использоваться всеми остальными взаимосвязанными производителями для разработки, калибровки, диагностики и сервиса.

Мы, специалисты по вторичному рынку, имеем основания скептически воспринимать термин «универсальный» (это наш термин, а не их). Но ETAS уже начала сотрудничество с Volkswagen/Audi, DaimlerChrysler, General Motors, BMW и Fiat. И если их версия осуществится, то в конце концов, появится одно диагностическое устройство для осмотра и одна платформа для программного обеспечения, предназначенного для коммуникации с любым автомобилем. Специалист по сервису сможет получить у дилера либо на вторичном рынке доступ к системе OBD и интерпретировать данные из ее отчетов, используя одни и те же устройства для осмотра и одни и те же приемы для любого автомобиля.

Диагностика без проводов

Западные производители предлагают всё новые и новые средства для коммуникации с автомобилем и его диагностики.

Зарождение бортовой диагностики автомобиля, как вам должно быть известно, восходит к регулированию загрязнения в Калифорнии 1980-х гг. Тогда впервые возникла необходимость в том, чтобы автомобиль предупреждал водителя об отказах устройства, контролирующего содержание вредных веществ в выхлопных газах. В результате была разработана система, известная как «бортовая диагностика один» (OBDI). Она могла включить светящуюся надпись «проверьте двигатель», если что-то переставало работать, однако мало чем могла помочь специалистам по ремонту. В те времена средства диагностики, а также умение специалистов ставить диагноз находились, в лучшем случае, в младенческом состоянии, потому что на эксплуатируемых двигателях ещё не были установлены датчики холостого хода, положения коленвала и т.п. Соответственно, ремонт сводился к тому, что мастер просто заменял любую деталь, об отказе которой сообщала OBD, и надеялся, что надпись «проверьте двигатель» погаснет. Даже до экологов в конце концов дошло, что это не гарантирует ни эффективного ремонта, ни снижения загрязнения от выхлопных газов. В 1990-м году американские экологи составили Акт о чистом воздухе, который определял очень жесткие стандарты для допустимых выбросов углеводородов (CH), оксида углерода (CO) и оксидов азота (NOX). Производители двигателей смогли изготовить агрегаты, которые отвечали этим требованиям, однако сбой в функционировании любого контролирующего органа или отказ датчика приводили к тому, что уровень загрязнения повышался сразу в полтора раза. Дабы контролировать этот процесс, автопроизводителям пришлось увеличить мощность бортового компьютера и интегрировать его в систему управления двигателем. Так появилась OBD II. Главное отличие этой системы от своей предшественницы заключалось в том, что компьютер автомобиля постоянно проверял работу всей системы, а не только контрольные схемы для мониторинга отдельных компонентов. С каждым новым, более мощным поколением бортовых компьютеров, OBDII приобретала больше возможностей и становилась более совершенной. Кроме мониторинга устройств, OBDII вела мониторинг внутренней логики и могла записать последовательность событий, которая указывала на причину сбоя. Сегодня сообщения об ошибках, а также блоки данных в работающем и прерванном состоянии стали гораздо более детальными и несравнимо более полезными для диагноста.

Читать еще:  Снятие и замена воздушного фильтра ford focus 2

Помимо мониторинга уровня загрязнений, современная OBD проверяет также тормозную систему, воздушные подушки, системы безопасности, в общем, все, к чему можно подключить провода (даже лампочки в фарах). Однако диагностика загрязнений до сих пор сталкивается с наиболее серьезными затруднениями, поскольку из всех выхлопных газов OBD напрямую способна измерять только уровень кислорода. Чтобы определить проблему, которая может привести к повышению уровня CH, СO или NOX, она может вести мониторинг работы только двигателя и его систем. При всем при том, последнее поколение бортовых компьютеров сделало сегодняшнюю OBDII настолько надежной, что в некоторых случаях диагносты уже отказываются от газоанализа и используются простую проверку сообщений OBD.

Что даст нам OBD III

Принято считать, что OBDIII — это будет OBDII с беспроводным соединением — через GPS-приемник или любым другим способом. В 2004 г. Американское агентство по защите окружающей среды (EPA) одобрило план штата Орегон по применению такой технологии.
В Орегоне всегда существовала централизованная система проверки уровня загрязнений на транспорте. Чтобы избавить водителей от предварительных записей и долгого ожидания в пунктах проверки, было предложено несколько вариантов.

1. Инспекционный киоск самообслуживания

Он немного напоминает современную телефонную будку, с длинным кабелем и диагностическим разъемом OBDII. Водитель вставляет кредитную карту, разматывает кабель и подключает его к автомобилю. VIN и требуемые данные OBD передаются в центральный компьютер вместе с фотографией машины. Если машина прошла проверку успешно, то может на месте выдаваться соответствующая наклейка.

2. OBD через Интернет

Владелец автомобиля приобретает соответствующее устройство для записи информации, которое подключается к разъему OBD. Такие устройства продаются в США в магазинах запасных частей. Когда проверка завершена, на записывающем устройстве загорается огонек, и запись (а также платеж) могут быть отправлены по почте властям штата, оставлены на месте проведения проверки или даже отправлены властям штата через Интернет с помощью персонального компьютера.

3. Передача информации с автомобиля, через GPS или GSM-передатчик

Предлагаются и другие способы передачи данных. Например, использовать недорогие спутниковые ретрансляторы, которые активизируются только при возникновении нештатных ситуаций. Как только у вас на приборной панели загорается сигнал о неисправности, этот передатчик сообщает об этом «куда нужно». По мнению автора, за счет этого можно серьезно упростить систему проверки «экологичности» автомобиля. Для вещания можно использовать существующую систему глобального позиционирования. Правда, автолюбителям придется покупать дорогие передатчики и платить абонентскую плату, а кроме того, возникнут некоторые проблемы, связанные с вторжением в частную жизнь. Более выгодной технологией для широковещательной системы диагностики OBD является сотовый телефон. Он относительно дешев, инфраструктура и система поддержки для него уже существуют, и, наконец, его очень легко инсталлировать в автомобиль.

В качестве средства проверки сотовая технология предлагает следующее важное преимущество – она является двусторонней. Автоматическая система может «позвонить» автомобилю и провести проверку по особому графику, а машина может автоматически позвонить инспектирующей системе, если модуль ходовой части (PCM) выдает сообщение об аппаратной ошибке или о зависании. Если вдруг автомобиль не пройдет проверку или включит MIL, то власти смогут позвонить и уведомить водителя, а он сможет позднее пройти повторную проверку для подтверждения необходимости ремонта топливной системы.

Популярность техобслуживания «по мере необходимости»

Есть и другие аргументы в пользу сочетания бортовой диагностики и системы беспроводных коммуникаций. Как уверяют инженеры Delphi, которые разрабатывают систему удаленной диагностики и техобслуживания (Remote Diagnostics and Maintenance, RD&M), после её внедрения произойдет следующее: автомобиль, оборудованный RD&M, вероятно, будет соединяться с центральным диагностическим компьютером, даже если автомобиль находится на парковке и двигатель выключен, а не только в случае возникновения проблемы. Сервер RD&M будет сохранять детальные записи для такого автомобиля, включая список оборудования, историю техобслуживания и ремонта и даже записи ездового цикла. Сервер будет анализировать все это наряду с текущими бортовыми данными автомобиля и уведомлять автовладельца о необходимости пройти техобслуживание. Это позволит оптимизировать расходы на техобслуживание. Замена запасных частей и автомобильных жидкостей будет происходить, только когда это действительно нужно, не полагаясь на графики, которые привязаны к километражу. Идея обслуживания по мере необходимости становится все более популярной в отрасли, особенно для тех производителей, которые стремятся сократить расходы автовладельца, не уменьшая надежности автомобиля. Как подразумевается в названии, коммуникация RD&M является двусторонней. Это означает, что автомобиль может загружать обновления программного обеспечения и сообщения для водителя с RD&M сервера. Если этот сервер определяет, что критически важная для работы автомобиля проблема или проблема в области безопасности требует немедленного внимания, то он может, например, выключить аудиосистему или «электропакет», что сделает более вероятным обращение автовладельца в службу сервиса.

Более широкий взгляд на картину

Существует еще одна версия удаленной диагностики, представленная в разработках, которые не опираются на беспроводное соединение. Её предлагает европейская компания ETAS Group. Как известно, сегодня автопроизводители используют три различных «языка» для связи диагностического устройства с автомобилем через разъем OBDII. Именно поэтому даже лучшие устройства для осмотра автомобиля испытывают затруднения при коммуникации с некоторыми марками машин. ETAS Group призывает к созданию одного универсального компьютера на площадке для сервиса, который мог бы интерпретировать все эти протоколы. Европейцы назвали свою разработку Модульным интерфейсом для автомобильной коммуникации (Modular Vehicle Communication Interface, MVCI). Предполагается, что с помощью MVCI, автомобиль может соединяться с оборудованием вне бортового компьютера, диагностическими устройствами, визуальными и измерительными приборами и даже с электронными блокнотами менеджеров в автомастерской. Он также будет соединяться с персональным компьютером или ноутбуком, работающим со стандартной операционной системой, которая может соединять с другими устройствами для осмотра или с Интернет. С помощью MVC информация будет передаваться в обоих направлениях в виде целостных данных, а не компьютерных сообщений.

Когда автомобиль находится на площадке для сервиса, те производители, которые участвуют в плане ETAS, будут получать данные непосредственно от автомобиля через Интернет. Это позволит им создать базу данных по историям ремонта и сбоев. Сервисная информация, сервисные бюллетени и программные обновления, приходящие в обратном направлении от производителя к площадке для сервиса, будут основываться на тесной и детальной обратной связи со всем выпуском автомобилей, сделанных этим производителем.

Как это повлияет на OBD? Согласно программе ETAS, диагностическая и сервисная информация будет основываться на том же программном обеспечении, которое используется в ходе разработки автомобиля для производства, для программирования и калибровки автомобиля на заводе, а также для разработки и калибровки любого другого автомобиля этого производителя. То же самое программное обеспечение также будет использоваться всеми остальными взаимосвязанными производителями для разработки, калибровки, диагностики и сервиса.

Мы, специалисты по вторичному рынку, имеем основания скептически воспринимать термин «универсальный» (это наш термин, а не их). Но ETAS уже начала сотрудничество с Volkswagen/Audi, DaimlerChrysler, General Motors, BMW и Fiat. И если их версия осуществится, то в конце концов, появится одно диагностическое устройство для осмотра и одна платформа для программного обеспечения, предназначенного для коммуникации с любым автомобилем. Специалист по сервису сможет получить у дилера либо на вторичном рынке доступ к системе OBD и интерпретировать данные из ее отчетов, используя одни и те же устройства для осмотра и одни и те же приемы для любого автомобиля.

Ссылка на основную публикацию