Где находится генератор на ваз 2107

Где находится генератор на ваз 2107

Генератор ВАЗ 2107: принцип работы и схема подключения

Как и на любом авто, генератор на автомобиле ВАЗ 2107 инжектор работает параллельно с аккумулятором – это два источника питания машины, которые используются в разных режимах. В статье рассматривается генератор 37.3701, принцип работы генератора с разными характеристиками, в том числе с максимальным током в 80 Ампер, дается инструкция по подключению агрегата. Генераторная установка Г222 аналогична, необходимо только обратить внимание на некоторые отличия.

Особенности устройства генератора на седьмой модели ВАЗ

Генератор – это оборудование, предназначенное вырабатывать постоянный электрический ток силой до 80 Ампер. Своей конструкцией он напоминает электродвигатель: в корпус заключены две обмотки и боковые крышки с подшипниками. С годами конструктора добились улучшения характеристик агрегата и выдачи тока силой до 80 Ампер и выше, то есть он стал более мощный.

Генераторная установка на ВАЗ 2107

Генератор ВАЗ 2107 с инжектором является трехфазной электромашиной с электромагнитным возбуждением, выдающим постоянный ток до 80 — 90 Ампер в зависимости от конструкции.

В состав устройства входит:

  • статор;
  • ротор;
  • две крышки из алюминиевого сплава;
  • встроенный выпрямитель;
  • два подшипника;
  • трехуровневый регулятор напряжения.

Расположен агрегат справа от двигателя, и крепится двумя болтами к кронштейну силового агрегата. Приводится в действие через ременную передачу от шкива коленвала. Электрическая схема на разных моделях может отличаться расположением деталей.

Принцип работы агрегата и контрольной лампы заряда

Принцип работы генератора 37.3701 и Г222 идентичны. Генераторное устройство преобразовывает механическую энергию, которая появляется при вращении коленвала в электрическую. Полученная электроэнергия необходима для питания бортовой сети и подзарядки АКБ. Переменный ток преобразовывается в постоянный ток силой 80 Ампер благодаря выпрямительному блоку, состоящему из 6 диодов.

Трехуровневый регулятор поддерживает напряжение на необходимом уровне. После включения зажигания, напряжение проходит через лампу контроля, достигает трехуровневого регулятора, а далее попадает на обмотку возбуждения.

Данный процесс можно наглядно представить в виде схемы:

Схема электросоединений генератора

На схеме основные детали бортовой сети помечены следующими цифрами:

  1. Аккумулятор.
  2. Генераторная установка.
  3. Монтажный блок.
  4. Замок зажигания.
  5. Вольтметр для измерения напряжения.
  6. Лампа, контролирующая зарядку батареи аккумулятора.

Питание идет от трех диодов, которые расположены в выпрямительном блоке. Если после включения зажигания, контрольная лампочка не гаснет, то это значит, что аккумулятор недостаточно заряжен. В этом случае необходимо проверить, какое напряжение в бортовой сети. Технические характеристики генератора: при напряжении 13 В максимальный ток составляет 55/80 Ампер (автор видео — Владимир Загривый).

Если напряжение не соответствует норме, то причиной может быть:

  • короткое замыкание, возникшее в сети;
  • неисправность АКБ;
  • поломки в трехуровневом регуляторе напряжения;
  • неисправности генераторной установки ВАЗ 2107 с инжектором.

В этом случае нужно проверить степень натяжения ремня привода, состояние подшипников, исправность трехуровневого регулятора. Кроме того, стоит проверить зарядку аккумулятора и срок его годности. Так как генераторы 37.3701 и Г222, установленные на ВАЗ 2107 с инжектором и карбюратором не имеют больших отличий, уход за ними одинаков для обеих моделей. Достаточно следить, чтобы на них не попадала влага и грязь.

Руководство по подключению генератора своими руками

Причиной замены генератора ВАЗ 2107 с инжектором или карбюратором могут стать:

  • сгоревшие обмотки;
  • возникшее межвитковое замыкание;
  • механическое повреждение корпуса;
  • неисправность трехуровневого регулятора и др.

Процедура замены генератора состоит из снятия, установки и подключения.

  1. В первую очередь обесточиваем авто, сняв отрицательную клемму с аккумулятора.
  2. Отсоединяем разъем от генераторной установки.

Отсоединение разъема от агрегата

  • Сняв защитный чехол, нужно Ключом на «10» отсоединить клемму и снимаем провод.
  • Ослабив крепление генератора, нужно демонтировать приводный ремень.
  • С помощью ключа на «17» откручиваем гайки и демонтируем регулировочную планку.
  • Открутив нижнюю крепежную гайку вынимаем болт и втулку.
  • Демонтируем генератор.
  • Снятый для ремонта агрегат

    Монтируется генераторная установка в обратной последовательности. Перед установкой агрегата нужно хорошо изучить схему подключения генератора 2107 с инжектором или карбюратором, а также схему электрических соединений. При этом нужно обратить внимание на отличие 37.3701 от Г222.

    После установки нужно отрегулировать натяжение ремня. Чтобы отрегулировать натяжение ремня, нужно ослабить два болта крепления агрегата. Воспользовавшись монтировкой, следует натянуть ремень и зафиксировать его в таком положении с помощью гайки на регулировочной пластине. Затем нужно поверить степень натяжения. Для этого нужно нажать на ремень в промежутке между шкивами.

    Прогиб должен находиться в передах от 10 до 17 мм. Процедуру следует повторять, пока не будет достигнуто нужное значение. После натяжения все гайки крепления окончательно затягиваются. На этом подключение агрегата можно считать оконченным.

    Современные автомобили оснащены большим количеством электроники, поэтому генератор должен быть мощный, чтобы обеспечивать питанием бортовую сеть и работу элементов сети. Поэтому нужно тщательно следить за его техническим состоянием.

    Видео «Снятие генератора с моделей ВАЗ 2101-2107»

    В этом видео от Никиты Шурикова демонстрируется, как снять генераторную установку своими руками с вазовской классики.

    Замена генератора на ВАЗ-2104-2107

    Генератор автомобиля предназначен для вырабатывания электрической энергии и питания бортовой цепи автомобиля. Он приводится в действие путем передачи на его шкив вращающего момента от шкива коленчатого вала двигателя. Конструкция генератора состоит из статора, ротора, крышки и выпрямителя, преобразовывающего переменный ток в постоянный.

    ВАЗ 2107 комплектуются генераторами переменного тока моделей 372.3701 или 9412.3701.

    Неисправности

    К основным неисправностям генератора ВАЗ 2107 относятся:

    • износ щеток;
    • выход из строя диодного моста (выпрямительного блока);
    • выход из строя подшипников ротора;
    • замыкание в обмотке возбуждения;
    • обрыв или замыкание в обмотке статора.

    Признаками неисправного генератора являются:

    • отсутствие загорания контрольной лампы на приборной панели;
    • нахождение стрелки вольтметра в красной зоне;
    • искрение внутри генератора;
    • шум при работе (гул или вой);
    • дым и запах горелого со стороны генератора.

    Нужно ли менять генератор

    Определить причину выхода из строя генератора, не имея понятия в электротехнике, достаточно сложно, поэтому с целью его ремонта лучше обратиться к специалистам. Чаще всего в автомобилях ВАЗ 2107 генератор выходит из строя вследствие износа щеток, возникающего из-за израсходованного ресурса или механических повреждений коллектора. Кроме этого нередко происходит замыкание или обрыв цепи в выпрямителе, что «лечится» заменой диодного моста.

    Гул или вой генератора свидетельствует о поломке подшипников, что также поддается ремонту. Но если вдруг произошло замыкание в какой-то из обмоток, придется, либо договариваться с доморощенными специалистами о наматывании новой обмотки, что довольно-таки рискованно, либо же менять генератор на новый. Последний вариант здесь будет уместней всего, особенно, если на него еще и гарантию дадут.

    Новый генератор в зависимости от модели и производителя может стоить от 2800 до 5000 рублей. Замена его на станции техобслуживания обойдется примерно в 500 рублей.

    Каталожный номер штатного ВАЗовского генератора на «семерку» — 21083701010.

    Замена генератора ВАЗ 2107 своими руками

    Если вы не хотите переплачивать за работу по установке нового генератора, его можно установить самому, тем более что ничего сложного в этой процедуре нет.

    • торцевой ключ с «карданом» на 17 (для моделей 372.3701) или такой же на 13 (для моделей 9412.3701);
    • торцевой ключ на 19;
    • торцевой ключ на 10.

    Порядок выполнения работ

    1. Установите автомобиль на эстакаду или автомобильную смотровую «яму», зафиксируйте его стояночным тормозом.
    2. Поднимите капот, отключите провод «массы» от аккумулятора.
    3. Для удобства доступа к креплениям генератора демонтируйте АКБ при помощи ключа на 10;
    4. Торцевым ключом на 17 или на 13 (в зависимости от модели) отверните гайку фиксации генератора к регулировочной планке.
    5. Спуститесь в смотровую яму и демонтируйте защиту двигателя.
    6. Снимите ремень генератора с его шкива.
    7. Отсоедините колодку провода от контактов генератора.
    8. Отодвиньте резиновый защитный колпачок, и ключом на 10 выкрутите гайку фиксации наконечников электропроводов к «плюсовому» выводу генератора, соединенного с соответствующей клеммой аккумулятора.
    9. С помощью торцевого ключа на 19 отверните гайку фиксации статора генератора к кронштейну блока цилиндров.
    10. Извлеките фиксирующий болт и снимите генератор через низ моторного отсека.
    11. Установите на место новый генератор.
    12. Наденьте ремень на его шкив, а также на шкивы водяного насоса и коленчатого вала.
    13. Зафиксируйте генератор и присоедините защиту двигателя.

    Заключение

    Но на этом установка нового генератора не закончена. Здесь важно правильно натянуть его ремень. В случае его слабого натяжения, ремень будет пробуксовывать, особенно при повышенной влажности. Это чревато его быстрым износом, а также проблемами с работоспособностью водяного насоса. Если ремень перетянуть, это выведет из строя подшипники генератора и помпы. Регулировка осуществляется путем вращения гайки на регулировочной планке.

    Для определения правильности натяжения отверткой или другим предметом надавите на отрезок ремня между шкивами водяного насоса и коленвала. Прогиб должен составлять 12-17 мм. После перепроверьте на участке между шкивами насоса и генератора. Здесь прогиб должен быть в пределах 10-15 мм.

    Если с натяжением все правильно, запускайте двигатель и проверяйте работу генератора.

    Генератор ВАЗ-2107: учимся мастерить сами

    Устройство генератора ВАЗ 2107

    Любой генератор предназначен для питания «своих потребителей» электрическим током, а также зарядки батареи аккумулятора. Генератор ВАЗ 2107 является устройством переменного тока модели 372.3701.

    Он представляет собою трехфазный синхронный электрический агрегат со своеобразным электромагнитным возбуждением. Размещен он на двигателе в правой его части и приводится в движение клиновым ремнем от коленчатого вала. Основными его составляющими являются статор, ротор, а также отлитые из алюминиевого сплава крышки. История марки ВАЗ 2107 знает случаи, когда автомобили комплектовались и продолжают комплектоваться устройством 9412.3701, которое имеет ряд определенных конструктивных отличий.

    Как проводится замена генератора ВАЗ 2107

    Замена генератора ВАЗ 2107 может проводится по ряду причин:

    • сгорели обмотки;
    • случилось межвитковое замыкание;
    • поломался корпус и другие причины.

    Замену лучше проводить через низ автомобиля. Чтобы ее выполнить, придется открутить и снять пыльник, который защищает машину. Поэтому лучше воспользоваться, в этой ситуации, подъемником или смотровой ямой.

    1. Для начала снимаем клемму «минус» с аккумулятора.
    2. Отсоединяем штекер с вывода «61» (Схема в разделе чуть ниже) (на представленном фото сняты термостат и аккумулятор).

    1. Снимаем изоляционный чехол и ключом «десяткой» отсоединяем клемму с вывода «30». Снимаем провод.

    1. Снимаем ремень генератора ВАЗ 2107.
    2. Используя ключ «17», откручиваем гайки и снимаем регулировочную планку.
    3. Откручиваем гайку нижнего крепления, вытаскиваем втулку и болт.
    4. Удаляем генератор.

    1. Устанавливаем новое устройство в обратном порядке. После регулируем натяжение ремня.

    Ремонт и сборка своими руками

    Перед тем как приступить к ремонту данного устройства, следует посмотреть, как выглядит схема генератора ВАЗ 2107, его детали и схема электрических соединений. В процессе ремонта нам это пригодится.

    000shema_el.jpg

    Далее приступаем к работе:

    -Снимаем агрегат с двигателя и, с помощью ключа «десять», откручиваем гайку с вывода «30». Демонтируем провод конденсатора.

    -Откручиваем винт крепления и снимаем конденсатор.

    -Снимаем реле зарядки и соответствующую изоляционную шайбу.

    -Откручиваем от шкива гайку крепления.

    -Разбираем шкив и крыльчатку.

    -Снимаем установленное за шпонкой кольцо.

    -Переднюю крышку стягиваем с вала ротора

    -Снимаем регулировочную шайбу (при установке не забудьте поставить назад).

    -Ключом «8» откручиваем гайки, которые удерживают подшипник

    -Снимаем внешнюю и внутреннюю крышки подшипника.

    -Запрессовываем новый подшипник. Для этого нужно нанести несколько легких ударов через специальную оправку.

    -Заново контратим гайки.

    -Из задней крышки выбиваем якорь. Снимаем его вместе с задним подшипником.

    -Если требуется его замена, снимаем его с вала ротора.

    -Откручиваем три гайки, которыми клеммы статора крепятся к диодному мосту.

    -Вытаскиваем три болта из задней крышки вместе с специальными изоляционными прокладками.

    -Снимаем диодный мост и обмотку.

    Лучше заменить, в случае необходимости, диодный мост в сборе. Все детали генератора вычищаем от грязи, пыли и масла. Сборку осуществляем в обратном порядке.

    Общие полезные сведения

    Генератор ВАЗ 2107 преобразовывает механическую энергию вращения коленчатого вала мотора в электрическую. Он предназначен и для питания всей бортовой сети, а также необходим для подзарядки батареи аккумулятора. Чтобы преобразовывать переменный ток в постоянный, агрегат оснащен выпрямительным блоком, который состоит из шести диодов. Специальное реле-регулятор служит для поддержания на заданном уровне напряжения. Располагается данное устройство вне генератора.

    При включении зажигания, напряжение, проходя через контрольную лампу автомобиля, достигает регулятора, а с него передается на обмотку возбуждения. Питают ее три диода. Они находятся в выпрямительном блоке. Если во время запуска контрольная лампа и дальше продолжает гореть, значит присутствует недостаточная зарядка аккумулятора. Нужно проверить, какое состояние напряжения бортовой сети. Если оно ниже нормы, значит:

    • возникло короткое замыкание в сети;
    • появились неисправности в аккумуляторе;
    • возникли неисправности автомобильного реле-регулятора;
    • неисправности генератора ВАЗ 2107.

    В этой ситуации следует проверить натяжку ремня, а также состояние его подшипника, посмотреть, исправный ли реле-регулятор. Не лишним будет еще раз просмотреть срок годности и действительное состояние аккумулятора. Если все нормально, а напряжения недостаточно, нужно обратится к специалисту-автоэлектрику. Генератор представленной модели авто не нуждается в особенном уходе. Нужно только следить за тем, чтобы на него не попадала вода и грязь. Также следует проверять состояние ремня (нужно, чтобы он был натянут, примерно, как на видео), а также важно, чтобы подшипник постоянно был смазан и не создавал шум при работе.

    Ремонт генератора ВАЗ 2107

    В процессе эксплуатации автомобилей ВАЗ 2107 одной из распространенных неисправностей является отсутствие зарядки аккумуляторной батареи. Чаще всего это связано с неисправностью реле-регулятора. В данном случае возможно снять и провести ремонт генератора ВАЗ 2107 своими руками даже без наличия ямы, или эстакады.

    Генератор ВАЗ 2107

    Последовательность проведения ремонта по устранению неисправности:

    • контроль выходных параметров;
    • диагностирование генератора без проведения демонтажных работ;
    • демонтаж;
    • разборка;
    • контроль работоспособности узлов;
    • ремонт, замена неисправного узла;
    • сборка;
    • установка на автомобиль;
    • подключение к электрооборудованию машины;
    • пробный запуск двигателя, контроль выходных параметров.

    Основные неисправности, признаки и причины

    Наиболее распространенные неисправности генератора ВАЗ 2107:

    1. генератор ВАЗ 2107 не дает зарядку. Неисправность может возникнуть по причинам нарушения электропроводки автомобиля, отказа регулятора напряжения, выхода из строя диодного выпрямительного моста, замыкания или обрыва обмоток статора, износа щеток, обрыв обмотки якоря;
    2. выходные параметры (напряжение, ток заряда) не соответствуют корректным значениям. Причины такой неисправности аналогичны предыдущему пункту;
    3. генератор нагревается в процессе работы. Такая неисправность чаще всего возникает при нагрузке в цепи электросистемы или после переполюсовки аккумуляторной батареи (подключение к ней клемм АКБ в обратной полярности). В таком случае происходит пробой одного или нескольких плеч диодного моста. Обмотки статора работают на короткое замыкание. Протекание большого тока вызывает сильное нагревание обмоток;
    • посторонний шум при работе генератора. Обычно вызывается, когда изношен подшипник генератора ваз 2107;
    • Высокочастотный шум, точнее свист, может быть вызван растяжением или износом ремня. Его можно устранить заменой и натяжением ремня.

    Как проверить генератор

    Первоначальную проверку работоспособности производят, если на приборной панели загорелась контрольная лампочка зарядки АКБ во время работы двигателя. Первоначально проверяют натяжение ремня. При надавливании на среднюю часть провеса ремня большим пальцем с усилием, смещение ремня должно быть в пределах от 1,0 до 1,5 сантиметра. При большем смещении ремень может проскальзывать и динамо не обеспечит необходимый ток заряда. Слишком сильное натяжение ремня (менее 0,5 см), приводит к преждевременному износу подшипников. Если ремень сильно изношен, его следует заменить.

    Далее на заведенном двигателе с помощью мультиметра измеряют напряжение на аккумуляторной батарее. Щупы мультиметра подключают к клеммам АКБ. Напряжение должно быть в пределах от 13,5 до 14,5 Вольт. На слабом аккумуляторе напряжение может повышаться до 15 Вольт, но не более. Если напряжение находится вне этих пределов, то необходим ремонт. Перед принятием данного решения следует проконтролировать напряжения, поступающие на клеммы генератора.

    На клемму, к которой приходит толстый провод постоянно подается +12 Вольт с аккумуляторной батареи. На разъем тонкого провода поступает положительное напряжение при включенном зажигании. Если напряжения не соответствуют корректным значениям, следует проверить схему его подключения.

    Схема подключения

    Схема подключения генератора ВАЗ 2107 показана на фото:

    Схема подключения цепей генератора ВАЗ 2107

    На схеме подключения генератора 37.3701: 1 – АКБ, 2,3,5 — выпрямительные диоды, 4 — генератор в сборе, 6 – статорная обмотка, 7 – реле-регулятор заряда, 8 – роторная обмотка, 9 – конденсатор, 10 — предохранители, 11 — индикаторная лампа, 12 — измеритель напряжения, 13 — реле, 14 — замок.

    Если произведен контроль выходных параметров, они не соответствуют нормальным значениям, принимается решение для демонтажа и ремонта генератора

    Снимаем генератор

    В инструкции по ремонту и эксплуатации автомобилей ВАЗ 2107 приведена регламентная последовательность работ о том как снять генератор на ВАЗ 2107:

    1. Автомобиль помещается на эстакаду или подъемник;
    2. Снимаем АКБ;
    3. С помощью торцевика ( лучше с карданом) на 17 (модель 3701) или 13 (модель 9412.3701) откручивается гайка натяжителя.

    1. Снимается грязевая защита двигателя;
    2. Демонтируется ремень;
    3. Отключаются провода с клеммы 30;
    4. С помощью накидного ключа на 19 снимается фиксирующий болт;
    5. Генератор вынимается снизу двигателя.

    Снять генератор на ВАЗ 2107 без ямы или подъемника возможно без особых проблем. Для этого просто придется постелить подстилку и при желании поддомкратить перед автомобиля под балку, что бы было несколько выше, хотя снять защиту можно и так.

    Как поменять подшипник

    Подшипник в процессе ремонта генератора следует проверить на люфт и поменять при необходимости. На нем стоят два подшипника: задний 6201 (артикул — 180201) — 12х32х10, передний 6302 (артикул — 180302) — 15х42х13. Для этого:

    1. Снимается клемма 30 (гайка на 6);
    2. Откручивается два винта и демонтируется регулятор напряжения;
    3. Демонтируется гайка шкива;
    4. Вынимается шпонка;
    5. Демонтируется накладка подшипника;
    6. С помощью приспособления (или без) выпрессовывается старый подшипник и устанавливается новый;
    7. Закрепляется удерживающая пластина.

    Как поменять реле регулятора

    Реле генератора 2107 при необходимости заменяется на новый если диодный мост исправен, а напряжение значительно превышает нужное или ниже нормы.

    Заменить реле-регулятор можно как со снятием генератора так и провести ремонт без снятия. Для этого конечно нужно знать как крепиться реле, так как придется работать практически на ощупь. Из инструментов достаточно иметь короткую фигурную отвертку. Ремонт проводится сверху, под капотом.

    Замена щеток генератора ВАЗ 2107 отдельно не производятся. Щетки меняются совместно с регулятором напряжения, хотя при желании все можно сделать.

    Как поменять диодный мост ВАЗ 2107

    Для того, чтобы поменять диодный мост (подкову), требуется открутить три винта, удерживающие обмотки статора.

    Перед принятием решения о замене диодного моста, лучше с помощью мультиметра прозвонить диоды. В случае, когда один из диодов пробит (сопротивление близко к нулю), лучше поменять подкову целиком на новую. Самостоятельный ремонт диодного моста возможен при наличии соответствующих диодов, но не неэффективен, так как цена на него невысока.

    Если обмотки статора почернели, то это значит, что в процессе эксплуатации они сильно перегревались и требуется замена статора.

    После произведения ремонта, сборка и монтаж в автомобиль делается в обратной последовательности. Установив ремень генератора, выполняется его натяжение и фиксация с помощью гайки. Натягивая ремень используйте монтажку, вставляя ее между генератором и блоком двигателя. Так же поступают когда проводилась замена ремня генератора ВАЗ 2107.

    Далее подключаются клеммы проводов к аккумуляторной батарее в последовательности: положительная, затем отрицательная.

    По окончании монтажных работ производится пробный запуск двигателя и измерение параметров заряда АКБ. В случае соответствия параметров ремонт считается выполненным. Полная замена генератора ВАЗ 2107 проводится только при значительном повреждении его или по желанию при отсутствии запчастей. Цена нового генератора находится в пределах от 3.000 до 5.000 рублей.

    Читать еще:  Когда и как часто нужно менять свечи зажигания и масла для mitsubishi outlander?
    Ссылка на основную публикацию