Характеристика блока управления стеклоподъемниками на lada priora, ремонт и замена

Характеристика блока управления стеклоподъемниками на lada priora, ремонт и замена

Замена неисправных стеклоподъемников на Приоре: доступная инструкция

Владельцам автомобилей порой приходится сталкиваться с ситуацией, когда не работают стеклоподъемники. На Лада Приора в конструкции отсутствует блок управления стеклоподъемниками. В статье рассматривается устройство стеклоподъемников Приоры, основные их неисправности и дается инструкция по ремонту.

Устройство и виды стеклоподъемников

На Лада Приора на передних и задних дверях установлены отпускные стекла. Для их подъема и опускания используется стеклоподъемный механизм. Управление стеклоподъемниками осуществляются с помощью кнопки на модуле двери машины. Водитель может управлять движением стекол всех дверей, а пассажир только своей стеклом своей двери. По принципу работы устройства разделяются на реечные и тросовые.

Несмотря та то, что стеклоподъемный механизм Приоры похож с другими моделями, его отличие состоит в отсутствии блока стеклоподъемников. Его функцию выполняет встроенный контроллер управления электропакетом (ЦБКЭ), расположенный недалеко от ЭБУ.

Кроме того, питание к приводу подается тоже специфическим образом. Один из проводов является многофункциональным. Он меняет полярность в зависимости от выполняемой функции: управляет центральным замком, зеркалами, подачей питания. Это усложняет поиск неисправностей и ремонт стеклоподъемника.

Схема стеклоподъемников Приора

Распространенные неисправности

Неисправности механизма, поднимающего стекла, могут иметь электрический или механический характер. Независимо от характера поломки, ремонт можно выполнить самостоятельно (автор видео — Се Дан).

Механические поломки можно обнаружить без зажигания.

Ниже перечислены типичные неисправности, связанные с механикой:

  • износ зубьев на шестерне устройства;
  • западание щитка;
  • дефектный тросовый механизм может растянуться или испортиться, а в дальнейшем при эксплуатации соскочит с направляющих роликов;
  • заклинивание механизмов из-за окисления подвижных частей;
  • износ подшипника редуктора.

Механические дефекты устройства

Среди электрических причин, почему не работает стеклоподъемник на Приоре, можно выделить следующие:

  1. Если не работают все четыре стеклоподъемника, то в первую очередь следует проверить предохранитель с номером F31. Он расположен в монтажном блоке управления электропитанием. Если элемент сгорел в результате короткого замыкания, его следует заменить. При этом желательно проверить всю проводку.
  2. Зависание или западание щеток моторчика электропривода. Это происходит из-за перегрева графитовых щеток, плавится гнездо из пластика, в котором они находятся. Таким образом, щетки прилипают к своему гнезду и теряют подвижность.
  3. Отсутствие напряжения на клеммах электродвигателя. Причиной может быть обрыв цепи. Поломку нужно искать в реле или блоке управления. Кроме того, следует почистить контакты.

Монтажный блок предохранителей

Если неисправен сам механизм, поднимающий стекла, то его нужно поменять.

Инструкция по снятию и установке

Для проведения работ понадобится ключ на «10» и пластиковые или деревянные клинья. Важно знать, как снять стеклоподъемник на передних дверях, демонтаж и установка задних стеклоподъемников на Приору осуществляются аналогично.

Процедура состоит из следующих действий:

  1. В первую очередь в целях безопасности необходимо обесточить автомобиль, сняв отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Далее снимается обшивка дверей.
  3. Затем нужно поднять или опустить стекло, чтобы был доступ через верхний проем двери к болтам, с помощью которых обойма стекла крепится к ползуну устройства. Эти болты следует открутить.
  4. На следующем этапе, следует поднять стекло руками вверх до конца и закрепить его положение с помощью приготовленных клиньев.
  5. Затем нужно отсоединить колодку со жгутом проводов от механизма подъема стекла.
  6. После этого выкручиваются гайки, благодаря которым держится моторедуктор.
  7. Затем выкручиваются крепежные гайки направляющей устройства.
  8. Когда все гайки откручены, стеклоподъемник вынимается через технологическое отверстие. Снимая механизм подъема стекла, нужно следить, чтобы стекла были надежно зафиксированы.
  9. Установка устройства осуществляется в обратном порядке.

При покупке нового стеклоподъемного механизма, нужно обращать внимание на его маркировку и подбирать точно такой же.

Проверка качества работы

Установленный стеклоподъемник следует проверить на качество установки и работоспособность устройства. Стекла должны закрываться плотно, без зазоров и перекосов. Если обнаружены перечисленные дефекты, нужно ослабить винты, которыми крепится обойма стекла к ползуну. Выставляется правильное положение с помощью овальных отверстий в ползуне.

Видео «Снятие и замена правого переднего электростеклоподъемника на Приоре»

В этом видео демонстрируется установка передних стеклоподъемников на Приору (автор видео —
Юрий Федоров).

Характеристика блока управления стеклоподъемниками на Lada Priora ремонт и замена

Схема работы и устранение неисправностей стеклоподъемников

Бывают случаи, когда из-за неисправности реле либо перегорания предохранителя стеклоподъемники Приора перестают работать на задних дверях либо справа от водителя. Часто плавность их работы перебегает в пульсирующее состояние. Блок управления электропакетом приора › замена и ремонт блока блока управления.

Что в таком случае делать? Это обычная неисправность в автомобилях ВАЗ, почаще случается в моделях первых выпусков, у каких имеется блок управлениястеклоподъемниками с вмонтированным электронным блоком ЭСП. К данной дилемме приводит перегорание микросхем электропривода либо неисправный предохранитель, что являлось результатом несовершенства самой микросхемы.

Сначала нужно проверить, как работает замок, который управляет блокировкой дверей. Если с замком что-то не так, осуществляется проверка имеющегося плюса либо минуса на проводе, идущем от блока управления от разъема Х1, вывод 4 либо 6, либо проверяется предохранитель. Необходимо соединить лампочку контроля с кузовом авто и проверить, как движутся стекла в обе стороны.

То же самое сделать с положительно заряженным проводом. Аналогично проверяются провода 1,5,11, 13. В случае загорания во всех случаях контрольной лампочки неисправность следует находить не в блоке. Замена блока управления стеклоподъемниками —. Может быть передавливание провода или поломка электропривода.

Ваз блок управления стеклоподёмниками приора

Не стал работать ЦЗ и эл/стеклоподъемники. Поиск и устранение задачи.

Ремонт электропроводки блока комфорта а/м «Приора»

Если поменяли замок зажигания,ключ (обучающий) с клавишами либо блок управления стеклоподьемниками,пригодит.

Чтоб проверить, что конкретно неисправно, необходимо соединить имеющуюся под обшивкой двери лампочку контроля с проводами от электропривода. Если сломан электропривод, лампочка будет пылать, если нет, означает, поврежден провод. Если же вышел из строя блок, то предпосылкой может быть обыденное соприкосновение обнаженного провода или с корпусом, или с другим проводом.

Система стеклоподъемников в двери водителя несколько отличается в подключении от пассажирских дверей. Главное отличие в генерирующем модуле управления, который держит под контролем другие двери. Когда врубается неважно какая кнопка на блоке, от модуля исходит команда контроллеру. Она передается при помощи провода, который соединяет вывод 5 основного водительского блока с выводом 5 колодки 3 блока стеклоподъемника.

Для устранения поломки «на ощупь», без особых устройств, нужно исключить разрыв провода либо его замыкание на массу провода, обеспечивающего управление и питание блока модуля двери водителя.

Бывают случаи, когда из-за неисправности реле или перегорания предохранителя стеклоподъемники Приора перестают функционировать на задних дверях или справа от водителя. Нередко плавность их работы переходит в пульсирующее состояние. Что в таком случае делать? Это традиционная неисправность в автомобилях ВАЗ, чаще случается в моделях первых выпусков, у которых имеется блок управления стеклоподъемниками с вмонтированным электронным блоком ЭСП.

К данной проблеме приводит перегорание микросхем электропривода или неисправный предохранитель, что являлось результатом несовершенства самой микросхемы. Впоследствии некоторые недоработки заводом были устранены, однако частота поломки блока высокая. Но это совсем не означает, что сразу можно делать вывод о неисправности блока и последующей его замене. Причина такого поведения стеклоподъемников может совершенно не зависеть от работы самого блока.

Прежде всего необходимо проверить, как работает замок, который управляет блокировкой дверей. Если с замком что-то не так, осуществляется проверка имеющегося плюса или минуса на проводе, идущем от блока управления от разъема Х1, вывод 4 или 6, или проверяется предохранитель. Нужно соединить лампочку контроля с кузовом авто и проверить, как движутся стекла в обе стороны.

Читать еще:  Коленчатый вал двс

Чтобы проверить, что именно неисправно, нужно соединить имеющуюся под обшивкой двери лампочку контроля с проводами от электропривода. Если сломан электропривод, лампочка будет гореть, если нет, значит, поврежден провод. Если же вышел из строя блок, то причиной может быть обычное соприкосновение оголенного провода либо с корпусом, либо с другим проводом.

Система стеклоподъемников в двери водителя несколько отличается в подключении от пассажирских дверей. Главное отличие в генерирующем модуле управления, который контролирует остальные двери. Когда включается любая кнопка на блоке, от модуля исходит команда контроллеру. Она передается с помощью провода, который соединяет вывод 5 основного водительского блока с выводом 5 колодки 3 блока стеклоподъемника.

Какие функции обеспечивает блок

Главное функциональное предназначение устройства – это контроль и управление электрикой в автомобиле.Некоторые важные функции, за которые отвечает блок:

  • противотуманные фары, ближний свет, габаритные огни;
  • освещение в салоне автомобиля;
  • указатели поворотов;
  • система электрических стеклоподъемников;
  • работа, регулировка и обогрев боковых зеркал;
  • противоугонная система;
  • сигнализация;
  • блокировка дверей;
  • освещение багажника;
  • подсветка панели приборов.

Частичный, а тем более полный выход из строя блока, доставляет существенные неприятности для любого автовладельца. Наибольшие проблемы, приносит отказ блока комфорта в условиях плотного городского движения.

Где находится блок комфорта Приора

Для получения доступа к изделию, потребуется открутить защитные пластмассовые стенки центральной консоли автомобиля. Они расположены с левой стороны от переднего пассажирского сиденья и с правой от педали газа, с водительской стороны. Само устройство располагается над блоком управления. Для того чтобы извлечь устройство потребуется ключ на 10 и крестовая отвертка.

Основными, важными элементами устройства являются:

  1. Так называемые драйвера управления. Каждый драйвер отвечает за набор определенных функций.
  2. Приемник транспондера.
  3. Управление реле.
  4. Трансивер. Осуществляет связь с модулем, установленным в двери.
  5. 2 разъема. Первый отвечает за подачу питания, второй за передачу необходимой технической информации.

Для обеспечения правильной работы всех элементов подключаемых к разъемам блока комфорта необходимо изучить правильную распиновку (нумерованную схему подключения проводов к контактам). Схема блока комфорта для приоры при ее детальном изучении не представляет особой сложности.

Самостоятельный ремонт блока комфорта Приоры, возможно ли это?

Если вы никогда не сталкивались с пайкой, диагностикой печатных плат различной сложности и конфигураций, либо не имеете необходимого диагностического или паяльного оборудования, то вопрос ремонта лучше адресовать квалифицированным специалистам. При наличии вышеуказанных навыков и понимании причин неисправностей, самостоятельный ремонт производится достаточно часто.

Стоимость нового, оригинального блока достаточно высока, поэтому не спешите покупать новое изделие, разберитесь с причинами неисправностей. Конечно, всегда встречаются случаи, когда плата ремонту не подлежит и целесообразнее просто установить новое изделие взамен неисправного. Не стоит забывать и о том, что причинами неисправностей может быть потертые или изломленные провода, которые подключены к энергопотребителям.

Согласно статистическим данным, собранным на форумах технической поддержки достаточно часто автовладельцы жалуются на неисправности в работе стеклоподъемников, поворотников, габаритных огней.

Если говорить о составных элементах самой печатной платы, то наиболее встречающиеся поломки связаны с:— обрывом линии связи W-Line;— перегоранием драйверов управления;— выгоранием контроллеров отвечающих за корректную работу;— выходом их строя транспондера;— значительным окислением контактов.

«Важно! Перед проведением любых работ связанных с электрикой, прекратите подачу питания, сбросив минусовую клемму аккумулятора».

Если поменяли замок зажигания,ключ (обучающий) с клавишами либо блок управления стеклоподьемниками,пригодит.

Для чего нужны доводчики стекол

Установка доводчика для стекол

Имеющиеся на Ладе Приоре стеклоподъемники ограничены в своих функциях. Они неудобны тем, что поднимают или опускают стекла только при удержании кнопки режима установки охраны. Это создает некоторые неудобства, когда вы в спешке выключили зажигание, выходите из авто и вдруг вспоминаете, что не закрыли в машине окна.

Снова нужно проделать все процедуры в обратном порядке: вставить ключ в зажигание, нажать кнопки стеклоподъемников. А можно и вовсе забыть, что окна остались открытыми, и тогда в машину могут проникнуть непрошеные гости.

Идеальный вариант — это самостоятельное закрытие окон при постановке на охрану, а также работа стеклоподъемников в автомобиле при выключенном двигателе. В таких случаях и приходит на помощь доводчик стеклоподъемников типа «Мастер v1.10». Стоимость его всего 700 рублей. Следует заметить, что при установке доводчика не нужно снимать обшивку дверей.

Стеклоподъемники в Ладе Приора могут быть неисправными, если есть дефекты в работе реле или перегорел предохранитель. Тогда стеклопоъемники заедают на задних дверях или со стороны сиденья, расположенного справа. Также считается некорректной работа устройств, когда стекла двигаются рывками. Такой вариант присутствует в Ладе Приора первых годов выпуска. Чуть позже недочеты были исправлены, а тем, кто приобрел авто в первых рядах, приходится возиться с ним самостоятельно.

Кстати, по утверждениям специалистов, необязательно приниматься за замену блока управления. Установить настоящую причину поможет простое тестирование:

  1. Посмотрите, правильно ли функционирует замок, отвечающий за то, как работает блок управления стеклоподъемниками в Ладе Приора. Если замок барахлит, необходимо проверить плюс или минус на проводе.
  2. Не будет лишним проверить состояние предохранителя. Для этого соедините лампочку регулировки с кузовом Лады Приора и посмотрите, как двигаются стекла в разных направлениях. Те же действия осуществляют с положительно заряженным проводом, а затем и с проводкой под номерами 1, 5, 11, 13. Если лампочка загорается всегда, неисправность состоит не в блоке. Скорее всего, передавлен какой-то провод или вышел из строя электропривод.

Читайте:

Имеющиеся на Ладе Приоре стеклоподъемники ограничены в своих функциях. Они неудобны тем, что поднимают или опускают стекла только при удержании кнопки режима установки охраны. Замена и ремонт блока управления электропакетом. Это создает некоторые неудобства, когда вы в спешке выключили зажигание, выходите из авто и вдруг вспоминаете, что не закрыли в машине окна.

Замена блока комфорта Приора

Перед тем как приобрести новое изделие вы должны быть уверены в том, что причина неисправности кроется именно в нем. Для этого можно установить в вашем автомобиле заведомо исправный блок и протестировать работу проблемных агрегатов. Если с новым, исправным устройством работа электропотребителей осуществляется в штатном режиме, старый блок комфорта неисправен.

Замена устройства выполняется за 7 простых шагов:

  1. Ставим автомобиль на стояночный тормоз.
  2. Открываем капот, ослабляем крепление минусовой клеммы и скидываем ее с аккумулятора.
  3. Перемещаемся в салон автомобиля. Для удобства работы, откатываем передние сиденья на максимальное расстояние назад в салон.
  4. Приготавливаем инструмент. При помощи отвертки выкручиваем крепежные болты и демонтируем 2 боковые стенки.
  5. При помощи ключа на 10 откручиваем две гайки креплений.
  6. Аккуратно вынимаем сам блок. В процессе извлечения вращайте изделие таким образом, чтобы оно не ударялось о другие элементы. Отключите два контактных разъема, первый – питание, второй — информационный.
  7. Извлеките неисправное изделие, установите новое.

В дальнейшем, для того чтобы провести осмотр, диагностику или ремонт блока комфорта приоры, потребуется снять его защитный корпус. При покупке нового блока сохраняйте кассовый или товарный чек. В случае покупки неисправного устройства это позволит вам вернуть или обменять его на новое. Цены на изделие различаются в зависимости от конкретного продавца и составляют от 2500 рублей до 10 000 рублей.

Мастер-класс по установке доводчиков

  1. Сначала снимаем 2 гайки на обшивке двери возле водителя.
  2. Затем приподнимаем пластмассовые клипсы и освобождаем порог автомобиля от облицовки.
  3. Осторожно отводим изолирующие шум и температуру материалы и добираемся до показанного на рисунке разъема стеклоподъемников. Обязательно следите за тем, чтобы в машине, в боковой стороне кузова, были закрыты все отверстия.
  4. Далее необходимо отсоединить существующий разъем и установить разъем нашего нового приспособления.
Читать еще:  Неисправности и ремонт панели приборов, инструкция по снятию и замене щитка

Это все, что необходимо сделать для установки доводчика стеклоподъемников на Ладу Приору. Теперь можно не бояться, что при выключении зажигания в автомобиле стекло окна останется опущенным. Доводчик сделает свое дело.

И это еще не все! Если вы хотите оставить машину проветриваться, закрыв ее, то функцию доводчика стеклоподъемников можно отключить.

Как снять стеклоподъемник на Приоре

Несмотря на то, что принцип управления стеклоподъемниками осуществляется точно так само, как и в других моделях, автомобиль Lada Priora использует несколько иную схему стеклоподъемников. Главным отличием от остальных моделей является отсутствие блока стеклоподъемников. Ими управляет интегрированный контроллер электропакета. Конструкторы сделали такую конструкцию для обеспечения удобства управления.

Чтобы полностью открыть и закрыть стекло водителю не нужно удерживать клавишу управления. Все, что потребуется в такой ситуации – зажать кнопку на протяжении определенного времени. Если не уложиться в заданный временной период, отпустив клавишу слишком рано, стеклоподъемник прекратит подъем или опускание стекла. В данном случае кнопки не вызывают коммутацию сети, как на ряде других моделей. Они выполняют функцию датчика, передавая информацию на электронный блок.

Помимо применения электронных блоков, схема работы стеклоподъемников автомобиля Лада Приора 2014 подает питание к электроприводу специфическим способом. Один из имеющихся в системе проводов имеет многофункциональный характер. Он может участвовать в управлении зеркалами, подаче питания, а также управлять соленоидом блокировки двери.

Следовательно, данный провод может менять полярность, в зависимости от особенностей включенного потребителя.На левую и правую сторону провода подсоединяют отдельно к разъему Х1. В данном случае используются выводы 4 и 6. Данное свойство очень полезно при поиске потенциальных неисправностей цепи.

Вам так же может понадобиться совет про коды ошибок Лада Приора с помощью которых вы выявите неисправность своего автомобиля.

Как искать неисправности в присутствующей схеме автомобиля Lada Priora, если стеклоподъемники пассажирских дверей перестали работать? Все электростеклоподъемники вряд ли сломаются сразу. Если же пришлось столкнуться с такой поломкой на практике, скорее всего, проблема заключается в электронном блоке управления электропакетом.

Стоит отметить, что поломка единичного стеклоподъемника очень распространена на практике, особенно на автомобилях первого выпуска. Причина опять-таки заключается в неисправности блока, когда схемы, отвечающие за управление электростеклоподъемниками, полностью или частично выгорают.

Это связано с недоработками схем заводом-изготовителем. Эта же причина могла спровоцировать работу стеклоподъемников рывками. Как результат, завод-изготовитель блоков полностью устранил неполадку, но это не улучшило ситуацию, так как старые модели все равно страдают данной “болезнью”.

Но не нужно надеяться на то, что все проблемы заключаются лишь в (прямо говоря) нестабильном блоке. Тем более не следует верить в то, что замена модуля управления исправит ситуацию. Существует ряд других причин, по которым могут возникнуть неисправности.

Схема стеклоподъемников Приоры: особенности подключения

Не смотря на то, что управление стеклоподъёмниками осуществляется, так же как и на предыдущих моделях, схема стеклоподъемников Приоры несколько отличается. Блока стеклоподъемников на Приоре нет. Управление стеклоподъёмниками осуществляет контроллер электропакета. Сделано это для удобства управления электростеклоподъёмниками.

Для полного открытия и закрытия стекла теперь не надо удерживать клавишу, а достаточно кратковременно её нажать. Если кнопку удерживать некоторое время, то стеклоподъёмник будет работать до отпускания кнопки. Кнопки в данном случае не коммутируют цепь, как на предшествующих моделях, а являются своего рода датчиками для электронного блока.

Подключение стеклоподъёмников водительской двери несколько отличается от подключения в пассажирских дверях. Это связано с применением модуля управления всеми в водительской двери. При включении какой либо кнопки на блоке с него генерируется соответствующий сигнал, который передаётся на контроллер управления электропакетом по проводу соединяющему вывод 5 блока водительской двери с выводом 5 колодки 3 блока управления стеклопакетом.

При поиске неисправности без применения диагностического оборудования можно проверить целостность или замыкание на массу првода по которому проходит сигнал и наличие питания на блоке модуле водительской двери.

Кроме применения электронных блоков в схеме стеклоподъемников Приоры существует особенность подачи питания к электроприводу. Один из проводов является многофункциональным и участвует в подаче питания к подогреву и управлению зеркалами, а так же к соленоиду блокировки дверей.

Поэтому на этом проводе может быть как плюс так и минус, в зависимости от того какой потребитель включен. Управление значением осуществляет контроллер электропакета. На правую и левую стороны провода подключаются отдельно к разъёму Х1 выводы 4 и 6, соответственно. Это свойство можно использовать для поиска неисправности в цепи.

Проверка качества работы

Установленный стеклоподъемник следует проверить на качество установки и работоспособность устройства. Стекла должны закрываться плотно, без зазоров и перекосов. Если обнаружены перечисленные дефекты, нужно ослабить винты, которыми крепится обойма стекла к ползуну. Выставляется правильное положение с помощью овальных отверстий в ползуне.

Электро схема стеклоподъемников Лада Приора

Поиск проблемы следует начинать с проверки правильности работы замка блокировки дверей, внутри которых перестал работать подъемник. Если замок также отказался работать, необходимо проверить, есть ли минус или питание от модуля управления стеклопакетом, разъем Х1, вывод 4 и (или) 6, в зависимости от неисправности борта. Подсоедините контрольную лампу с корпусом автомобиля, одновременно нажав любую кнопку на электростеклоподъемнике.

Повторите операцию снова, но уже с плюсовым проводом. Удостоверьтесь в правильной работе выводов 1, 13, 5 и 11. Если во всех случаях контрольная лампа будет гореть, значит, проблем в работе блока управления нет. Скорее всего, имеет место проблема в электроприводе, либо излом в проводке.

После снятия обшивки подключите контрольную рампу между двумя проводами, которые идут к электроприводу. Если во время включения кнопки подъема/опускания лампа начнет светиться, это значит, что проблемы в электроприводе. В противном случае вы имеете дело с изломом провода.

По сравнению с пассажирскими стеклоподъемниками, водительский использует немного другую схему. Это связано с тем, что водитель может управлять сразу всеми модулями в салоне. Не применяя диагностическое оборудование, водитель может проверить замыкание или целостность на массу провода, который подает сигнал, а также питание на модуле дверей водителя.

Схема стеклоподъемников Приоры: поиск неисправности

Как найти неисправность в схеме схема стеклоподъемников Приоры, если не работают стеклоподъёмники пассажирских дверей? Неисправность стеклоподъёмников всех дверей мало вероятна и причина этого, скорее всего, будет в неисправности электронного блока управления электропакетом. Неисправность электроподъёмника в одной из дверей очень частая поломка, особенно на первых автомобилях.

И связана она опять же с неисправностью блока, а в частности выгоранию микросхем управляющих работой электропривода. Причина состояла в недоработке схемы заводом изготовителем. По этой же причине стеклоподъёмники могли работать рывками. Впоследствии завод изготовитель блоков исправил недостаток, но выход из строя блока всё равно основная неисправность на данный момент. Но из выше изложенного ни в коем случае не вытекает, что при неисправности стеклоподъёмников необходимо сразу менять блок. Возможны и другие более прозаичные неисправности.

Начать поиск неисправности лучше всего с проверки работоспособности замка блокировки двери, на которой не работает подъёмник. Если замок так же не работает, то надо проверить наличие питания или минуса на проводе от блока управления стеклопакетом разъёма Х1 вывод 4 или 6, в зависимости с какого борта ищите неисправность.

Для этого соедините контрольную лампу с корпусом автомобиля и включите стеклоподъёмник в ту или другую сторону. Затем подключите контрольную лампу к плюсовому проводу и повторите операцию. Так же стоит проверить и выводы 1, 5, 11, 13. Если контрольная лампа во всех случаях будет загораться, то блок управления исправен и скорее всего, есть излом провода на двери или неисправность электропривода.

Читать еще:  Посторонние звуки при переключении передач на рено логан: причины и видео

Для проверки необходимо снять обшивку двери и подключить контрольную лампу между проводами, идущими к электроприводу. Если при включении подъёмника лапа загорит, то неисправен электропривод, в противном случае излом провода. При неисправности блока не обходимо выяснить причину. Это может быть не только заводской брак, но замыкание проводов между собой или на корпус.

Устройство и виды стеклоподъемников

На Лада Приора на передних и задних дверях установлены отпускные стекла. Для их подъема и опускания используется стеклоподъемный механизм. Управление стеклоподъемниками осуществляются с помощью кнопки на модуле двери машины. Водитель может управлять движением стекол всех дверей, а пассажир только своей стеклом своей двери. По принципу работы устройства разделяются на реечные и тросовые.

Несмотря та то, что стеклоподъемный механизм Приоры похож с другими моделями, его отличие состоит в отсутствии блока стеклоподъемников. Его функцию выполняет встроенный контроллер управления электропакетом (ЦБКЭ), расположенный недалеко от ЭБУ.

Кроме того, питание к приводу подается тоже специфическим образом. Один из проводов является многофункциональным. Он меняет полярность в зависимости от выполняемой функции: управляет центральным замком, зеркалами, подачей питания. Это усложняет поиск неисправностей и ремонт стеклоподъемника.

Схема стеклоподъемников Приора

Снятие Электростеклоподъемника (ЭСП) на Приоре

Перестал работать ЭСП передний со стороны водителя, с начало думал кнопка, но потом вслушался — реле щелкает, звуки есть, но не работает. Было решено разбирать. По этапно:

Откручиваем чопик закрывания двери, откручиваем саморез ручки открывания двери:

Откручиваем 3 самореза снизу обивки.

Крепим стекло скотчем(у меня был только двойной скотч)

Аккуратно откручиваем 2 болта крепления стекла(последний болт стреляет=) ) Откручиваем гайки всего механизма ЭСП

Вытаскиваем его через вернее отверстие.

Откручиваем большие крепления(я легко открутил рукой)

Аккуратно снимаем тросиковый механизм.

Ключом на 6 или 7 откручиваем 2 болта крепления моторчика. И аккуратно вытаскиваем его. Одновременно нужно расслаблять 2 провода которые идут к штекеру.

Следите за щетками и пружинками, выскакивают.

Разобрав механизм, посмотрел щетки — вылетели. Поставил аккуратно на место. Всовываем пружинку от щетки внутрь седла щетки, и сразу же тыкаем туда щетку. Фиксируем ее проводком который выходит с другой стороны, просто загнув его за угл пластмаски.

Собираем обратно в той же последовательности. Лично я за одно смазал литолом штырь механизма(не помешает).

Так же проклеил спленом все отверстия(у меня на моторчик попадала влага)

Все собрал — подключил. Работает=) Алилуя.

Собирать все стал в обратном порядке, на все про все ушло 2 часа(не торопился). Сразу проклеил технологические отверстия спленом.

Обклеил спленом блок управления ЭСП и зеркал.

Как снять стеклоподъемник на Приоре

Если не работает стеклоподъемник, неисправность может быть вызвана двумя причинами — проблемами в электрической или механической части. В некоторых случаях, деталь можно починить, а в других – остается только снять не рабочий стеклоподъемник и заменить его новым устройством. В чем особенности электрических и механических неисправностей стеклоподъемников Лада Приора? Как правильно заменить механизм? Рассмотрим эти вопросы подробнее.

Механические неисправности

Поломки в механической части можно выявить без зажигания. Ниже приведены основные неисправности такого типа:

  • Западание щитка.
  • Износ редукторного подшипника.
  • Износ зубцов на шестеренке устройства.
  • Заклинивание стеклоподъемника, по причине окисления подвижных элементов.
  • Повреждение тросового механизма. В процессе эксплуатации, возможно растяжение или нарушение целостности, что, в будущем, часто приводит к соскальзыванию тросика с направляющих роликов.

Электрические неисправности

В ситуации, когда не работает стеклоподъемник на автомобиле Лада Приора, причиной может быть неисправность в электрической части, а именно:

  • Перегорание предохранителя F31. Именно с него стоит начинать проверку, в случае отказа механизма. Вставка плавкая находится в монтажном блоке управления питанием. В случае перегорания элемента, по причине замыкания в цепи, замените его. При этом, убедитесь в целостности проводки.
  • Неисправность щеток моторчика электрического привода (они могут запасть или зависнуть). Подобная проблема возможна, в случае перегрева щеток из графита. В результате, происходит оплавление пластикового гнезда, в котором они установлены. Щитки «прикипают» к отверстию и перестают перемещаться.
  • Пропало напряжение на входе в электродвигатель. Если не работает стеклоподъемник, одна из причин — обрыв в питающей цепи. Такую поломку Приоры ищите в блоке управления или в реле. Полезно будет зачистить контактную группу.

Видео: Ремонт стеклоподьемника передней двери на Ладе Приоре

Если видео не показывает, обновите страницу или style=»color:#CC3333″>нажмите здесь

В случае поломки самого механизма, требуется произвести замену.

Особенности стеклоподъемников на Ладе Приоре

Как во многих других машинах, на Ладе Приора монтируются опускные стекла на передних и на задних дверях. Их перемещение вверх и вниз производится, с помощью стеклоподъемников, управление которыми осуществляется, при помощи кнопки на двери. Водитель машины управляет перемещением всех стекол, а пассажир — только своим.

Стеклоподъемники машины бывают двух типов — тросовыми и реечными. В автомобилях Лада Приора, конструкция механизма имеет много общего с устройствами на других моделях. Главным отличием является отсутствие блока стеклоподъемников. Функции устройства берет на себя ЦБКЭ — встроенный контроллер, управляющий электропакетом. Он находится в непосредственной близости от ЭБУ.

Питание к стеклоподъемному механизму подводится немного по другому принципу. Один провод выполняет сразу несколько функций, благодаря способности изменения полярности, в зависимости от поставленной задачи — управление зеркалами, центральным замком или питанием. Вот почему, если не работает стеклоподъемник, найти причину удается не сразу.

Видео: Замена стеклоподъемника на Ладе Приоре — основные моменты

Если видео не показывает, обновите страницу или » style=»color:#CC3333″>нажмите здесь

Как снять стеклоподъемник и установить новую деталь

Чтобы снять стеклоподъемник, подготовьте необходимый инструмент. Для работы, потребуются клинья (из дерева или пластика), а также ключ на «десять». Учтите, что снятие и установка механизмов на всех дверях (сзади и спереди), идентичны.

Для демонтажа стеклоподъемника на Ладе Приора сделайте следующее:

  1. Обесточьте бортовую сеть машины, для чего снимите «минус» с аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируйте дверную обшивку.
  3. Поднимите и опустите стекло. Это требуется, чтобы получить доступ, через верхнюю часть двери — к болтовым соединениям, удерживающим стекла к ползунку механизма. Выкрутите болты.
  4. Поднимите стекло вручную, в верхнюю позицию до предела, и зафиксируйте его, при помощи подготовленных клиньев, из дерева или пластика.
  5. Отбросьте колодку с проводами от механизма, осуществляющего подъем стекол.
  6. Выкрутите гайки, которые удерживают моторедуктор.
  7. Открутите гайки, удерживающие направляющую механизма.

Как только все крепления демонтированы, достаньте стеклоподъемник, через специальное отверстие. В процессе демонтажа, контролируйте надежность фиксации стекла. В завершение работ, верните все детали на место, по обратному алгоритму. Если все сделать по инструкции, то снять стеклоподъемник, а после этого, поставить его на место, не составит проблем.

Видео: Снятие стеклоподъемника на Ладе Приоре

Если видео не показывает, обновите страницу или » style=»color:#CC3333″>нажмите здесь

При покупке нового механизма для окон, будьте внимательны — изучите маркировку и выберите точно такой же стеклоподъемник. Смонтированное устройство проверьте, на качество монтажа, и убедитесь в его работоспособности. Обратите внимание, чтобы стекла плотно закрывались, не было зазоров или перекоса. При выявлении подобных дефектов, ослабьте винты, с помощью которых обойма стекла удерживается на ползуне. В завершение, установите правильную позицию, через овальные отверстия в ползунке.

В случае, когда не работает стеклоподъемник на Приоре, начните с определения неисправности и дальше займитесь ее устранением. Если проблема заключается в самом механизме, или поломку нельзя устранить на месте, то требуется снять стеклоподъемник — для ремонта или замены. При этом, будьте внимательны и учтите особенности механизма в этом автомобиле.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector