Как откачать масло из двигателя: доступные способы

Как откачать масло из двигателя: доступные способы

Откачка масла из двигателя: как откачать лишнее моторное масло

  • 1 Почему нежелательно заливать масло в двигатель выше нормы
  • 2 Как откачать лишнее моторное масло из двигателя своими руками
  • 3 Советы и рекомендации

Начнем с того, что не все автолюбители знают о том, что превышение уровня масла в ДВС также нежелательно, как и недолив смазочного материала. Причина вполне очевидна, так как о последствиях масляного голодания и работы двигателя без масла знают все. В результате многие твердо уверены, что чем больше масла залить в двигатель, тем лучше для мотора. Сразу отметим, что это не так.

Конечно, последствия перелива масла в двигатель не столь критичны для ДВС, а также могут проявляться не сразу. Однако они все же есть. В одних случаях начинают течь прокладки и сальники, в других мотор сильнее коксуется, избытки смазки попадают в различные системы и т.д.

Еще следует добавить, что далеко не все автовладельцы также умеют правильно доливать масло в двигатель и проверять уровень смазки в моторе. По этой причине также случается много как недоливов, так и переливов. Далее мы поговорим о том, что делать, если водитель случайно залил масло выше уровня, а также как откачать масло из двигателя.

Почему нежелательно заливать масло в двигатель выше нормы

Итак, уровень масла в двигателе на большинстве моторов проверяется при помощи специального масляного щупа. На щупе можно увидеть отметки «минимум» и «максимум». Вполне логично, что если бы не было ограничений по максимальному уровню, тогда и в соответствующей отметке «max» также не возникало бы никакой необходимости.

Теперь о переливе. Сразу отметим, на некоторых двигателях бывает достаточно залить всего лишь 200-250 г. лишнего масла, чтобы уровень повысился выше максимального. Причем перелить масло очень легко. Например, водитель сначала поездил на авто, затем решил проверить уровень и обнаружил, что он несколько понижен. Также бывает, что необходимость проверки уровня вызвана загоранием лампочки давления масла, шумной работой мотора и т.д.

В любом случае, смазка в такой ситуации зачастую доливается «на горячую». При этом многие не ставят машину на ровную площадку, а также не выдерживают паузу около 15 минут перед проверкой уровня. Другими словами, все делается приблизительно, то есть «на глазок». Не удивительно, что затем можно обнаружить перелив масла, причем достаточно серьезный, когда уровень выше максимальной отметки.

Если же говорить о самой степени перелива масла, отметка выше середины и даже 2-3 мм. до максимума не является причиной для беспокойства. Более того, если двигатель «подъедает» масло, тогда уровень по понятным причинам и так вскоре понизится. Получается, опасаться нужно только ситуаций, когда превышена отметка «мах» на щупе.

Такой перелив смазки вреден для мотора. Не вдаваясь в подробности, лишнее масло в двигателе приводит к тому, что масло может вспениваться, а также в значительной мере увеличивается нагрузка на уплотнители и сальники. Если летом проблема может остаться незамеченной, то зимой, когда масло станет гуще, давление на уплотнительные элементы сильно увеличивается. В результате сальники мотора «выдавливает», уплотнители начинают течь и т.д.

Как откачать лишнее моторное масло из двигателя своими руками

Итак, откачку масла можно реализовать разными способами. Естественно, лишнюю смазку можно слить через сливную пробку привычным образом на любом СТО или эстакаде, однако это не всегда приемлемо по ряду причин.

Например, некоторые затруднения могут возникнуть в том случае, если на авто стоит дополнительная защита двигателя. Также стоит добавить, что если нет своего гаража, тогда даже за такую мелочь все равно придется платить, а со снятием защиты на СТО сумма может быть около 10 у.е.

Еще одним минусом является то, что через пробку слить немного масла крайне сложно, так как смазка активно вытекает. Если при этом тара, куда сливается смазка, не самая чистая, тогда потребуется запасная канистра подходящего смазочного материала на долив. Дело в том, что повторно заливать слитую смазку из грязной тары обратно в мотор не следует, так как существует риск попадания в ДВС всевозможных частиц, песчинок, мусора, различных сторонних примесей и т.д.

Если же искать сервис, где масло меняют путем вакуумного отсоса, зачастую придется выждать очередь и потерять много времени. Вполне очевидно, что самым оптимальным решением будет откачать масло через щуп, причем сделать это самостоятельно с минимальными затратами. Давайте рассмотрим этот способ более подробно.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно проверять уровень масла в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о некоторых тонкостях и нюансах, которые нужно обязательно учитывать при проверке уровня смазки в моторе для получения максимально точных показателей.

  • Прежде всего, чтобы убрать лишнее масло из двигателя, потребуется отправиться в ближайшую аптеку. Там нужно приобрести капельницу и шприц. Что касается шприца, подбирайте самый большой из того, что имеется в наличии.

Как правило, шприц для откачки масла из двигателя должен быть не меньше, чем на 20 «кубиков». Конечно, можно взять и на 5 «кубов», но тогда придется делать больше подходов, что автоматически затянет процедуру откачки по времени.

  • Итак, подобрав шприц и капельницу, от последней нужно отрезать лишнее, оставив только длинную резиновую трубочку. Затем трубочку нужно надеть на шприц.
  • Затем можно открыть капот автомобиля, после чего следует полностью извлечь масляный щуп из двигателя. Далее трубочка вставляется в горловинку для щупа и аккуратно опускается вниз. Теперь остается только потянуть за поршень шприца, чтобы он наполнился маслом.
  • Далее трубочка извлекается или же шприц отсоединяется, не вытаскивая самой трубки (как удобнее). После этого масло из шприца сливается в заранее подготовленную тару (подойдет любая бутылка, банка и т.д.). Затем процедуру нужно повторить столько раз, сколько потребуется для откачки нужного количества масла.

    Читать еще:  Тормозная лента акпп: для чего нужна и что это такое

    Советы и рекомендации

    Кстати, чтобы приблизительно определить, какой объем понадобится откачивать, нужно вспомнить, какое количество масла обычно заливается в мотор, чтобы уровень при этом был в норме. Например, если в двигатель нужно залить 3.7 литра, то уровень выше максимума по щупу укажет на перелив около 250-300 мл, то есть в мотор было залито около 4 литров смазки. Это значит, что в случае с 20 «кубовым» шприцем нужно сделать около 12 подходов для откачки таких излишков.

    Еще раз обратите внимание, если нет свежего масла на долив, тогда для слива откачанного масла следует подготавливать только чистую тару. Если случайно получится так, что было откачано из двигателя больше смазки, чем нужно, тогда такое масло можно будет смело долить из бутылки или банки обратно в двигатель. Главное, чтобы оно было чистым, без примесей и загрязнений.

    Завершающим этапом будет правильная проверка уровня масла в двигателе. Если уровень находится на середине или немного выше, агрегат можно запускать. Дальше необходимо прогреть мотор, затем в обязательном порядке установить автомобиль на ровную горизонтальную площадку. После этого следует выждать около 15 минут, после чего проверить уровень смазки.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, почему повышается уровень масла в двигателе. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах повышения уровня моторного масла, а также что делать в этом случае.

    Если возникает необходимость долива, также следует придерживаться определенных правил. Масло доливается понемногу, а не за один раз, после чего также нужно выждать время, пока смазка стечет в поддон. Если в итоге окажется, что уровень немного выше средней отметки, это вполне можно считать нормой.

    Как слить лишнее масло из двигателя автомобиля, не поднимая машины

    Недавно у меня появилась необходимость отправиться на автомобиле в дальнюю поездку. Причем это было очень неожиданно, и собратья нужно было за несколько часов.

    А перед дальней поездкой полагается автомобиль проверять. Поскольку всего пару месяцев назад я делал ТО, то проверил я лишь давление в шинах, запаску, уровень масла и других технологических жидкостей и комплект инструментов на случай непредвиденной ситуации.

    В результате этой проверки обнаружилось, что на ТО существенно перелили масло в двигатель. Обнаружить это вечером за несколько часов до отъезда не очень приятно. Можно, конечно, ездить и с перелитым маслом, но это чревато снижением ресурса двигателя, а именно уплотнительных элементов в нем.

    Избыточное количество масла приводит к повышенному давлению внутри двигателя в рабочих режимах. Из-за этого давления уплотнители быстрее выходят из строя и двигатель теряет не только масло, но и свои рабочие характеристики.

    Ремонт может обойтись в копеечку, а устранение проблемы плевое дело, если только это не вечер, накануне отъезда.

    В СТО мне предложили приехать завтра утром, что меня не устраивало, поэтому пришлось думать, как решить проблему самостоятельно.

    Первая мысль – поехать в магазин автозапчастей и там спросить какое-нибудь приспособление, позволяющее откачать масло без подъема машины или загона ее на яму, потому что такой возможности у меня не было.

    В нескольких магазинах мне сказали, что вроде бы такое специальное устройство в природе существует, но в продаже его нет, потому что никто его не спрашивает.

    Начал было обзванивать своих знакомых, чтобы найти хоть какого-нибудь гаражного мастера, который смог бы помочь с проблемой.

    И за этим занятием меня застала мысль, посмотреть в интернете, как можно решить это «народными способами».

    Нашел решение я на auto-infosite.ru (здесь). Мысль откачать лишнее масло шприцом мне очень понравилась, и я тут же пошел в аптеку.

    Спросил самый большой шприц и попросил к нему какую-нибудь трубочку. Продавщица, разумеется, не поняла, что мне надо. Стала переспрашивать, что за трубочка такая. Это услышал охранник, подошел и поинтересовался, а для чего мне это все нужно.

    Говорю: «не поверите, откачать масло из двигателя автомобиля». Он на секунду оторопел, но потом изрек: «почему же, верю». Для него, видимо, это было из разряда «что-то новенькое» в его скучной работе, поэтому он оживленно начал предлагать свои варианты решения задачи.

    В итоге продавщица предложила мне систему капельницы, в которой были необходимые трубочки.

    В общем, купил я шприц на 20 ml (больше не было) и систему капельницы. Все это стоило меньше сотни рублей, рублей 60-70, по-моему (сколько точно, забыл).

    После этого поехал в свой гараж, чтобы попробовать что-то сделать с этим набором.

    Приехав, дал двигателю остыть градусов до 70, чтобы руки не обжечь при выкачивании, и чтобы при этом масло было как можно жиже. Для этого открыл капот и так и оставил. Это время потратил на поход в магазин. Мне нужно было закупить продукты в дорогу. Минут через 30 вернулся в гараж и приступил к выполнению задачи.

    Честно говоря, не верил, что у меня что-то получится, но особо терять то было нечего.

    Присоединил трубочку к шприцу, вынул масляный щуп, замерил его длину и отрезал трубочку сантиметров на 10 длиннее этого щупа (если не отрезать, то трубка очень длинной получается).

    Потом оставалось только запихнуть трубочку в отверстие, в которое вставляется масляный щуп и попробовать откачать масло.

    Вы даже представить не можете мою радость, когда у меня все получилось!

    Читать еще:  Инструкция по замене топливного фильтра lada granta своими руками

    Шприц маленький, поэтому прокачивать пришлось много раз, но за примерно 10-12 минут мне удалось откачать около полулитра масла.

    Этого оказалось достаточно для того, чтобы уровень опустился до желаемой отметки. Кстати, не забывайте, что уровень масла меряется на холодном двигателе, поэтому учитывайте это, когда будете откачивать масло и проверять уровень на горячем движке.

    Вся процедура проходит очень чисто. Я подстелил тряпочку, чтобы не накапать никуда, но она не пригодилась.

    Единственный недостаток этого метода: шприц НЕ рассчитан на те усилия, которые ему приходится испытывать при подобных действиях. Одного шприца мне хватило на то чтобы откачать примерно 250-300 ml масла. Поэтому лучше сразу купить пару-тройку шприцов.

    Метод, описанный на сайте рабочий, хотя сначала в это не верилось. Сделать все можно за один час, включая поход в аптеку и ожидание, пока немного остынет двигатель. Сама же процедура займет всего 10-15 минут (у меня ушло порядка 1,5 часов, но только из-за того, что пришлось делать лишние рейсы в магазины). Стоимость решения проблемы 100 рублей.

    Поездка в СТО заняла бы куда больше времени, не говоря уже, что денег бы взяли побольше, конечно. Но главное в моем случае – выигранное время!

    Уже когда я почти все сделал, пришла в голову мысль в качестве благодарности написать статью на сайт, на котором я про этот метод прочитал. Но поскольку все уже было сделано, то мне удалось сделать только одну фотографию на имевшийся под рукой смартфон, но и ее, на мой взгляд, вполне достаточно, чтобы все понять.

    Все о насосе для откачки масла из двигателя: делаем своими руками

    Каждый автовладелец сталкивается с необходимостью замены масла в моторе авто. Не всегда имеется возможность слить отработку через отверстие картера. Лучший вариант — насос для откачки масла из двигателя, сделанный своими руками. Как сделать его собственноручно, читайте ниже.

    Зачем менять масло в двигателе автомобиля?

    Двигатель автомобиля — сложная конструкция, принцип работы которой основан вращении различных деталей. При этом возникает трение, минимизировать которое призвано масло. Также оно отводит тепло от деталей двигателя и защищает их от коррозии. Своевременная его замена необходима, чтобы продлить срок службы мотора.

    Рекомендуется менять масляную жидкость каждые 10 тысяч километров пробега, если не указан иной период производителем.

    Вовремя поменянное масло уменьшает износ двигателя, а именно:

    • сокращает трение частей мотора;
    • предотвращает перегрев двигателя;
    • уменьшает образование коррозии.

    Способы замены масла в двигателе

    Традиционно масляная жидкость сливается через отверстие, но существует также экспресс-способ откачки отработки насосом. Второй способ значительно проще ввиду отсутствия необходимости поднятия машины и снятия защиты с двигателя.

    Замена методом слива через отверстие

    При данном способе отработка сливается через отверстие, находящееся в поддоне картера двигателя. Оно закрыто пробкой, для откручивания которой понадобится специальный ключ.

    Во время данной процедуры также необходимо заменить прокладку сливной пробки.

    Замена выкачиванием с помощью насоса

    Этот метод заключается в откачке отработанной жидкости без откручивания масляной пробки. Насос для перекачки масла может быть ручным механическим, или электрическим на основе небольшого двигателя. Его можно купить в магазине или сделать собственноручно.

    Замена масла при помощи насоса: достоинства и недостатки

    У данного способа замены отработанной жидкости имеются как достоинства, так и недостатки.

    К достоинствам можно отнести следующее:

    • не нужен специализированный ключ для пробки от сливного отверстия;
    • не требуется поднимать автомобиль на подъемнике;
    • процесс выкачивания масла занимает гораздо меньше времени, чем его слив.

    Недостатки метода откачки:

    • невысокая износостойкость трубки при недостаточной сноровке есть возможность ее случайно обломить;
    • есть риск не до конца выкачать отработку, при этом может остаться осадок.

    Виды насосов для откачки масла

    В настоящее время в продаже можно найти огромное количество разновидностей насосов, позволяющих выкачать масло из двигателя автомобиля. Перечислим основные их виды:

    • Ручной механический, или вакуумный насос.
    • Пневматический насос.
    • Электрический насос различных конструкций. Может работать от напряжения 220В или 12В.

    Из ручных пользуются популярностью бочковые насосы: сифонный, роторный и рычажный насос для дизельного топлива и керосина. Они используются для для перекачки масла из бочки.

    Электрические насосы подразделяются на следующие модификации:

    • шиберный пластинчатый;
    • плунжерный;
    • диафрагментальный.

    Эти модели тоже подойдут для перекачки дизельного горючего или отработанной масляной жидкости.

    Делаем насос для замены масла своими руками

    Также возможно сделать насос для масла своими руками. В этом случае возможно обойтись простой конструкцией на основе медицинского шприца, или сделать более сложную конструкцию из электрического двигателя.

    Насос из медицинского шприца

    Данное устройство представляет собой механический ручной насос для масла. Насос на основе шприца отлично подойдет для извлечения небольших объемов жидкостей. Используйте такую конструкцию для откачивания масла из двигателя авто.

    Материалы и инструменты

    Чтобы изготовить насос для замены масла через щуп понадобятся следующие материалы:

    • медицинский шприц на 20 мл или более. Можно постараться обойтись и меньшим объемом, но процесс перекачки жидкости будет довольно долгим.
    • капельница из аптеки, от нее пригодится только трубка. При желании используйте аналогичную трубку или шланг, подходящий по диаметру к шприцу.
    • Пустая бутылка или другая емкость для сбора отработанного масла.

    Последовательность работ

    1. От капельницы ножницами отрежьте все лишнее, чтобы осталась только трубка из резины.
    2. Наденьте трубку на конус шприца.
    3. Открыв капот, достаньте щуп для масла из мотора авто.
    4. Медленно оттягивайте поршень до полного его полного заполнения отработкой.
    5. Теперь необходимо отсоединить шприц и слить отработанное масло в емкость. Можно полностью вытащить трубку из двигателя и, поместив ее в емкость, слить жидкость.
    6. Повторите процедуру необходимое количество раз.
    Читать еще:  Почему и каким образом антифриз попадает в масло, диагностика неисправности

    Не всегда у автолюбителя есть возможность поднять машину на подъемнике. А заменять масляную жидкость необходимо своевременно. В случае невозможности поднятия машины, или если вы не хотите испачкаться — идеальным вариантом будет вакуумный насос для откачки масла, сделанный своими руками. Вовремя меняйте масло в двигателе авто, и и он прослужит вам долгую службу.

    На видео представлен еще один вариант насоса.

    Слив масла с двигателя: фото и видео

    Многие автолюбители задумывались — как слить масло с двигателя. Это делается по разным причинам и с разными намереньями. Конечно, стоит понимать, что не все автомобилисты способны не то, чтобы слить масло, а даже найти уровень (щуп) масла на силовом агрегате. Итак, статья расскажет, как слить смазочную жидкость с двигателя внутреннего сгорания и с какой целью это делается.

    Причины слива масла с двигателя

    Все автомобилисты знают, а также сталкивались с тем, что проводили замену масла в главном силовом агрегате. Причин проведения этого процесса масса, но основная — это рекомендация завода изготовителя. Но, вот часто мучает вопрос — зачем так часто сливать масло с силового агрегата? Ответ на данный вопрос постараемся дать ниже:

    1. Маслянная жидкость, как и любой элемент автомобиля, имеет свой срок годности. Так, использование на транспортном средстве данной жидкости приводит к потере нею своих качеств, через определенный промежуток времени или пробега.
    2. Потеря маслом своих технических качеств, а именно изменения химического состава, а также наличие физических сторонних элементов (металлической стружки).
    3. Замена масла согласно плановому техническому обслуживанию.
    4. Многие автолюбители переливают жидкость в силовой агрегат, а потом мучаются вопросом — как откачать масло с двигателя.
    5. Капитальный ремонт, при котором обязательно должно сливаться масло.
    6. Замена конструктивных элементов автомобиля (которые не входят в капитальный ремонт), таких как вкладыши, бугеля или элементы ГРМ (сальники, прокладки).
    7. Когда по ошибке было залито масло в мотор не той маркировки или две разные жидкости смешались.
    8. Прочие причины не указанные в списке.

    Итак, как видно, есть много причин, по которым необходимо сливать жидкость с автомобильного двигателя.

    Как откачать масло из двигателя

    Существует два способа, как выкачать моторную смазку с основного силового агрегата. Оба способа хороши, но автосервисы, как показывает практика, пользуются только одним, поскольку он проверенный и при нем не возникает никаких проблем. Итак, рассмотрим подробную инструкцию, как проводится слив смазочной жидкости с мотора.

    Вариант 1 — традиционный

    Слив масла с заливной пробки, которая размещена на поддоне картера двигателя. Этим способом пользуются, когда проводят замену масла или при необходимости слить лишнее масло с двигателя. Технологический процесс достаточно простой:

    1. Как и в любом ремонте, сначала рекомендуется отключить клемму-минус с АКБ. Этого, конечно автолюбители не делают, полагаясь на удачу.
    2. Устанавливаем автомобиль так, чтобы был доступ снизу, то есть подойдет яма или подъемник.
    3. Подставляем тару от 5 до 14 литров, в зависимости от классификации и вместительности блока цилиндров.
    4. Откручиваем сливную пробку и ждем, пока масло само вытечет с мотора.

    Вариант 2 — играемся трубочками

    Второй вариант, конечно, не самый удобный и лучший, но его изредка применяют. Так, автомобилист должен засунуть трубочку через заливную горловину и подключив небольшой насос или по старинку — отсосом, откачать лишнее масло из двигателя.

    Важно! Не стоит прибегать к данному методу, поскольку попадания моторной смазки в человеческий организм может привести к тому, что он попадет с отравление в больницу.

    Этот метод довольно распространен, когда пошел перелив масла в мотор. Перелить смазочную жидкость, а потом откачивать ее не особо удобно, а также может еще стать и неприятно. Поэтому, когда заливается жидкость лучше, немного недолить, чем перелить.

    Последствия смешивания разных типов масел

    Как известно, бывают случаи, когда слив масла с двигателя необходим, еще до того, как силовой агрегат запустился после проведения технического обслуживания. Это может быть случайность или элементарная халатность. Эта ситуация называется — смешивания разных видов смазочной жидкости. Так, а почему потребуется слив масла с мотора? — ответ на вопрос довольно прост:

    1. Когда смешиваются два разных типа жидкости, и оба имеют разный химический состав. Соответственно они начинают терять свои полезные и необходимые качества. В случае с маслом — это охлаждение и теплопроводимость. Поэтому, мотор может перегреться и это приведет к более существенным последствиям.
    2. Слив масла необходим, как вынужденная процедура, поскольку разные физические свойства двух разных жидкостей могут привести к повышенному износу, а также к образованию повышенного количества металлической стружки, которая только ускорит процесс изнашиваемости основных элементов силового агрегата.
    3. Смешивание разных типов смазки приводит к тому, что масла теряют свои смазочные свойства, а соответственно все прокладки и сальники автоматически подвергаются разложению и скорому износу, что может выразиться в течи, которую можно будет устранить только при помощи капитального ремонта.

    Конечно, существуют и прочие причины и последствия смешивания разных типов смазочных жидкостей, при которых потребуется слив масла с главного силового агрегата.

    Вывод

    Во многих случаях эксплуатации транспортного средства может потребоваться слив масла с двигателя внутреннего сгорания. Конечно, ни один завод изготовитель не рекомендует проводить этот процесс самому, а только на автосервисе. Все-же автолюбители делают все сами, своими руками, чтобы избежать дополнительных растрат, поскольку ценовая политика большинства автосервисов оставляет желать лучшего.

    При этом не стоит забывать, что неправильная замена смазочной жидкости повлечет за собой достаточно много бед, поэтому лучше лишний раз заплатить за замену, чем «попасть» на капитальный ремонт «сердца» машины.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector