Как проверить датчики опель вектра а

Как проверить датчики опель вектра а

ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ Опель Вектра А

19.1. Двигатель

Коленчатый вал двигателя не вращается или вращается очень медленно при запуске двигателя стартером

• Ненадежное подсоединения клемм аккумулятора.
• Разряжен или неисправен аккумулятор.
• Ненадежно подсоединена или неисправна электропроводка в цепи питания стартера.
• Неисправно тяговое реле или контакты выключателя стартера.
• Повреждение стартера.
• Не происходит зацепление шестерни стартера с зубчатым венцом маховика.
• Повреждена или ненадежно подсоединена шина заземления двигателя.

Коленчатый вал двигателя вращается, но двигатель не запускается

• Отсутствует топливо.
• Разряжен аккумулятор. При этом коленчатый вал двигателя вращается очень медленно.
• Ненадежно подсоединены клеммы аккумулятора.
• На моделях с бензиновыми двигателями неисправны свечи зажигания или не отрегулирован межэлектродный зазор свечи.
• На моделях с бензиновыми двигателями с карбюрато ром неисправен или неправильно отрегулирован меха низм воздушной заслонки.
• На моделях с бензиновыми двигателями с карбюрато ром неисправна заслонка клапана отсечки топлива.
• На моделях с бензиновыми двигателями неисправна си стема впрыска топлива.
• На моделях с бензиновыми двигателями повреждены элементы системы зажигания или на них присутствуют пары влаги.
• На моделях с бензиновыми двигателями неисправна электропроводка в системе зажигания.
• На моделях с дизельными двигателями неисправна система предпускового подогрева.
• На моделях с дизельными двигателями неисправен клапан остановки двигателя.
• На моделях с дизельными двигателями присутствует воздух в топливной системе.
• Серьезный механический дефект двигателя.

Затрудненный запуск холодного двигателя

• Разряжен аккумулятор.
• Ненадежное подсоединение или окисление клемм ак кумулятора.
• На моделях с бензиновыми двигателями неисправны свечи зажигания или не отрегулирован межэлектродный зазор свечи.
• На моделях с дизельными двигателями неисправна си стема предпускового подогрева.
• На моделях с бензиновыми двигателями с карбюрато ром неисправен или неправильно отрегулирован меха низм воздушной заслонки.
• На моделях с бензиновыми двигателями неисправна си стема впрыска топлива.
• На моделях с бензиновыми двигателями неисправна электропроводка в системе зажигания.
• На моделях с дизельными двигателями неправильно от регулирован клапан повышенных оборотов холостого хода.
• Низкая компрессия в цилиндрах двигателя.

Затрудненный запуск горячего двигателя

• Загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра.
• На моделях с бензиновыми двигателями с карбюрато ром неисправен или неправильно отрегулирован меха низм воздушной заслонки.
• На моделях с бензиновыми двигателями неисправна си стема впрыска топлива.
• Низкая компрессия в цилиндрах двигателя.

Сильный шум при работе стартера

• Изношены или сломаны зубья шестерни стартера или зубчатого венца маховика.
• Ослаблены или отсутствуют болты крепления стартера.
• Изношены или повреждены внутренние детали стартера.

Двигатель запускается, но сразу же останавливается

• На моделях с бензиновыми двигателями неисправны или ослаблены контакты в электрических разъемах.
• На моделях с бензиновыми двигателями дополнительный подсос воздуха в корпусе карбюратора или впуск ном коллекторе.
• На моделях с бензиновыми двигателями с карбюрато ром забиты жиклеры или внутренние каналы карбюра тора.
• На моделях с бензиновыми двигателями с системой впрыска топлива повреждена или забита система впрыс ка топлива или форсунки.

Неустойчивая работа двигателя на оборотах холостого хода

• Загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра.
• На моделях с бензиновыми двигателями дополнительный подсос воздуха в корпусе карбюратора или впуск ном коллекторе.
• На моделях с бензиновыми двигателями неисправны свечи зажигания или не отрегулирован межэлектродный зазор свечи.
• Низкая компрессия в цилиндрах двигателя.
• Изношены кулачки распределительного вала.
• Неправильно отрегулировано натяжение зубчатого ремня.
• На моделях с бензиновыми двигателями с карбюрато ром забиты жиклеры или внутренние каналы карбюра тора.
• На моделях с бензиновыми двигателями с системой впрыска топлива повреждена или забита система впрыс ка топлива или форсунки.
• На моделях с дизельными двигателями неисправны топливные форсунки.

Пропуски зажигания на оборотах холостого хода

• На моделях с бензиновыми двигателями неисправны свечи зажигания или не отрегулирован межэлектродный зазор свечи.
• На моделях с бензиновыми двигателями неисправны вы соковольтные провода.
• На моделях с бензиновыми двигателями дополнительный подсос воздуха в корпусе карбюратора или впуск ном коллекторе.
• На моделях с бензиновыми двигателями с карбюрато ром забиты жиклеры или внутренние каналы карбюра тора.
• На моделях с бензиновыми двигателями с системой впрыска топлива повреждена или забита система впрыс ка топлива или форсунки.
• На моделях с дизельными двигателями неисправны топ ливные форсунки.
• На моделях с бензиновыми двигателями имеются тре щины на крышке распределителя зажигания.
• Неравномерная или низкая компрессия в цилиндрах дви гателя.
• Ненадежно подсоединены или повреждены шланги вен тиляции картера.

Пропуски зажигания на всех оборотах двигателя

• Загрязнение топливного фильтра.
• Неисправен топливный насос или подает топливо под низким давлением.
• Загрязнения топливного бака или топливных трубок.
• На моделях с бензиновыми двигателями дополнительный подсос воздуха в корпусе карбюратора или впуск ном коллекторе.
• На моделях с бензиновыми двигателями неисправны свечи зажигания или не отрегулирован межэлектродный зазор свечи.
• На моделях с бензиновыми двигателями неисправны вы соковольтные провода.
• На моделях с дизельными двигателями неисправны топ ливные форсунки.
• На моделях с бензиновыми двигателями неисправна катушка зажигания.
• На моделях с бензиновыми двигателями имеются тре щины на крышке распределителя зажигания.
• Неравномерная или низкая компрессия в цилиндрах дви гателя.
• На моделях с бензиновыми двигателями с карбюрато ром забиты жиклеры или внутренние каналы карбюра тора.
• На моделях с бензиновыми двигателями с системой впрыска топлива повреждена или забита система впрыс ка топлива или форсунки.

Ускорение двигателя происходит с задержкой

• На моделях с бензиновыми двигателями неисправны свечи зажигания или не отрегулирован межэлектродный зазор свечи.
• На моделях с бензиновыми двигателями дополнительный подсос воздуха в корпусе карбюратора или впуск ном коллекторе.
• На моделях с бензиновыми двигателями с карбюрато ром забиты жиклеры или внутренние каналы карбюра тора.
• На моделях с бензиновыми двигателями с системой впрыска топлива повреждена или забита система впрыс ка топлива или форсунки.
• На моделях с дизельными двигателями неисправны топ ливные форсунки.

• На моделях с бензиновыми двигателями дополнительный подсос воздуха в корпусе карбюратора или впуск ном коллекторе.
• Загрязнение топливного фильтра.
• Неисправен топливный насос или подает топливо под низким давлением.
• Загрязнения топливного бака или топливных трубок.
• На моделях с бензиновыми двигателями с карбюрато ром забиты жиклеры или внутренние каналы карбюратора.
• На моделях с бензиновыми двигателями с системой впрыска топлива повреждена или забита система впрыс ка топлива или форсунки.
• На моделях с дизельными двигателями неисправны топ ливные форсунки.

Уменьшение мощности двигателя

• Неправильно установлен или натянут зубчатый ремень.
• Загрязнение топливного фильтра.
• Неисправен топливный насос или подает топливо под низким давлением.
• Неравномерная или низкая компрессия в цилиндрах дви гателя.
• На моделях с бензиновыми двигателями неисправны свечи зажигания или не отрегулирован межэлектродный зазор свечи.
• На моделях с бензиновыми двигателями дополнительный подсос воздуха в корпусе карбюратора или впуск ном коллекторе.
• На моделях с бензиновыми двигателями с карбюрато ром забиты жиклеры или внутренние каналы карбюра тора.
• На моделях с бензиновыми двигателями с системой впрыска топлива повреждена или забита система впрыс ка топлива или форсунки.
• На моделях с дизельными двигателями неисправны топ ливные форсунки.
• На моделях с дизельными двигателями неправильно от регулирован момент впрыска топлива.
• Притормаживание колес при движении автомобиля.
• Неполное включение сцепления (сцепление буксует).

Обратные вспышки в двигателе

• На моделях с бензиновыми двигателями неправильно отрегулирован угол опережения зажигания.
• Неправильно установлен или натянут зубчатый ремень.
• На моделях с бензиновыми двигателями дополнительный подсос воздуха в корпусе карбюратора или впуск ном коллекторе.
• На моделях с бензиновыми двигателями с системой впрыска топлива повреждена или забита система впрыс ка топлива или форсунки.
• На моделях с бензиновыми двигателями с карбюрато ром забиты жиклеры или внутренние каналы карбюра тора.

Читать еще:  Проверка высоковольтных проводов зажигания

Загорание контрольной лампы давления масла при работающем двигателе

• Низкий уровень масла в двигателе или залито масло не требуемого типа.
• Неисправен датчик давления масла.
• Изношены коренные подшипники коленчатого вала и/ или масляный насос.
• Перегрев двигателя.
• Неисправен предохранительный клапан масляного на соса.
• Загрязнение сетчатого фильтра маслоприемной трубки масляного насоса.

Двигатель продолжает работать после его выключения

• Толстый слой нагара в камерах сгорания.
• Перегрев двигателя.
• На моделях с бензиновыми двигателями с карбюрато ром неисправна обмотка электромагнитного клапана отсечки топлива.
• На моделях с бензиновыми двигателями с системой впрыска топлива повреждение в системе впрыска топ лива.
• На моделях с дизельными двигателями неисправен элек тромагнитный клапан остановки двигателя.

Посторонние шумы в двигателе

Детонация или стуки при ускорении или при полной загрузке автомобиля.

• На моделях с бензиновыми двигателями неправильно отрегулирован угол опережения зажигания.
• На моделях с бензиновыми двигателями установлены свечи зажигания не того типа.
• Используется топливо с низким октановым числом.
• На моделях с бензиновыми двигателями дополнительный подсос воздуха в корпусе карбюратора или впускном коллекторе.
• Толстый слой нагара в камерах сгорания.
• На моделях с бензиновыми двигателями с карбюратором забиты жиклеры или внутренние каналы карбюратора.
• На моделях с бензиновыми двигателями с системой впрыска топлива повреждена или забита система впрыска топлива или инжектор.

Свистящие или хрипящие шумы.

• На моделях с бензиновыми двигателями негерметична прокладка впускного коллектора или корпуса карбюра тора/дросселя.
• Негерметична прокладка выпускного коллектора или со единение выпускного коллектора с приемной выхлопной трубой.
• Повреждение вакуумного шланга вакуумного усилителя тормозов.
• Прогорание прокладки головки блока цилиндров.

Незначительный стук или дребезжание.

• Износ механизма привода клапанов или распределительного вала.
• Износ или повреждение вспомогательных агрегатов двигателя (водяного насоса, генератора и т.д).

Громкий или глухой стук.

• Изношены шатунные подшипники коленчатого вала (постоянный сильный стук, уменьшающийся при увеличении нагрузки).
• Изношены коренные подшипники коленчатого вала (сильный стук, увеличивающийся при увеличении нагрузки).
• Повреждение поршня (особенно ощутимо при работе холодного двигателя).

Проверка датчика уровня топлива опель вектра а инструкция ремонта

Daewoo Nexia — Замена датчика уровня топливо в баке


Мне посоветовали на форумах поискать а че в своем городе не могу найти! Электрический насос совместно с датчиком запаса топлива установлен в корпус сборки, которая погружается в топливный бак.

Машина Вектра C20NE 92 г.в. Заехал вчера подварить резонатор, сифонил немного. уровня топлива вела себя…

Установка производиться в порядке, по которой бегает бегунок. Opel Vectra , 75 л.

Утверждать не буду, но думаю да! Или как ещё проверить лампочку? И при чём тут датчик уровня топлива на панели приборов?

А кроме платы больше ничего менять не надо? Обрыв проводки где-то на пути к датчику.

Нет контакта на клеммах датчика. В этом случае сливаем топливо, аккуратно снимаем датчик, чтобы не погнуть штангу поплавка. Смотрим на плату, где расположена эта самая дорожка. Ну а потом всё собираем обратно и проверяем. Хочешь что-то сделать сам, но не умеешь? Ну с датчиком ты не спеши , для начала прозвони все цепи нет ли обрыва и замыкания!

Может сам указатель на панели крякнул , но это редко как и сам датчик. А так где то было находил инфу, как наши русские умельци от тазов указатели зафигачивали.

7.17. Датчик уровня топлива

Нужна помощь, на панели приборов датчик топлива с 20 литрами в баке показывает 0, если литров 30 то поднимается на мм, в чем причина и как устранить её? Датчик уровня топлива ввернут в топливный бак. У меня та-же проблема с Д. И при чём тут датчик уровня топлива на панели приборов? А подскажите как его снять тобишь датчик я смотрел там ни гаек ни болтов нет!

Да и у меня сам бензаносос стоит под днищем рядом с фильтром это норм или как просто у меня опель в первые да и он постоянно качает при вкл. Да и у меня сам бензаносос стоит под днищем рядом с фильтром это норм или как? Помогите нужен блок цилиндров на опель вектра а в сборе года двигатель 1. Мне посоветовали на форумах поискать а че в своем городе не могу найти!

Был — Opel Vectra A г. Лучше молчать и казаться идиотом, чем заговорить и развеять все сомнения.

Видео инструкция: ремонт датчика уровня топлива на опель вектра а

Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном порядку их снятия. Перед вворачиванием пробки сливного отверстия не забудьте заменить прокладку.

Выверните 3 крепежных болта и снимите компрессор, отсоедините проводку датчика контроля уровня моторного масла.

Слейте двигательное масло из картера. Затяните болты с требуемым усилием. Выверните болт и отсоедините верхнюю часть трубки щупа измерения уровня двигательного масла.

Снимите промежуточный приводной вал , прикройте отверстие трансмиссии подходящей заглушкой. Выверните оставшиеся 10 болтов крепления поддона картер и отделите его от блока. Установка производиться в порядке, обратном порядку снятия. Не забудьте заменить все прокладки и уплотнения. При необходимости выверните 4 болта и снимите маслозаборник.

Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Не забудьте заменить уплотнительные прокладки. Снимите расширительный бачок со шлангом.

Снимите трубку щупа измерения уровня двигательного масла.

Ослабьте крепежные хомуты и снимите шланг системы вентиляции картера. Запомните или пометьте места их установки. Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном пооядку их снятия.

Не работает датчик уровня топлива, решение. Автозапчасти в наличии на сладе в Украине, а так же поставки со всего мира. Многоточечная система впрыска топлива Simtec Электрическая схема автомобиля Opel Vectra.

У меня такая проблема: Кто нибудь знает как проверить это сам прибор или проводка? На двигле есть одноконтактный датчик на стрелку,посмотри,может провод обломился или отвалился,правда не знаю. Сори,по ходу я тупанул не по-детски. Бак стоит на 60 литров. Подскажите кто сталкивался с проблемой можно ли её отреставрировать или заменить на аналог, если можно заменить, то с какого авто. У вас отключен Javascript, поэтому некоторые функции форума не будут работать.

Чтобы расширить функционал, включите Javascript. Себе поставил плату от Ваза, немного привирает в сторону увеличения, но мне главное видеть когда лампа загорается-значит пора на заправку. Пользуйся поиском, таких тем очень много. Ну а как же тогда разница в топливе будет, ведь у вектры 60 л бак а у астры 50 л. А у нексии свой литраж бака, как тогда будет работать с этой разницей?

Я слышал по отзывам что этот вариант даст эффект не на долго, через время опять перестанет показывать.

Поетому купил на разборке живой, взял реле совецкое с серебряним контактом и акуратно припаял его поверх родного контакта так чтоб центр контакта был примерно на При пайке лудить только обратную часть нового контакта чтоб на серебере небыло припоя.

Я себе ставил плату от нексии, работает нормально. А у меня другая проблема, стрелка на 10л показывает меньше, чем есть в баке. Датчик топлива заменил, результат тот же.

ремонт бака на вектре-а

Правильность показаний после ремонта будет зависеть от калибровки датчика — как выставишь поплавок, так и будешь видеть на приборке. Искать только в этом форуме?

Снимай свой и на рынок, сравнивай инжекторную классику и дэу нексию. А вообще по правильному нужно менять платку с бегунком, например взять ее с датчика той же нексии и резисторами подстроить сопротивление. Саид у него как и у меня opel record — как в ТП у меня написано. Opel Rekord E2, Opel Rekord E2 1. Датчик запаса состоит из поплавка и потенциометра. Перед снятием сборки топливного насоса опорожните топливный бак до необходимого уровня путем расходования топлива при движении автомобиля, либо откачав топливо при помощи специального насоса через заливную горловину бака.

Читать еще:  Коробка автомат на ssangyong actyon: особенности акпп актион и ремонт

Работы следует проводить в хорошо проветриваемом, желательно оборудованном специальной вытяжкой помещении. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. С целью обеспечения доступа к лючку в панели пола, поднимите и снимите подушку заднего сиденья.

В случае необходимости снимите и спинку заднего сиденья. Отогните ковровое покрытие над сервисной крышкой лючка. Область коврового покрытия, расположенная над лючком, уже разрезана, но на новых автомобилях могут оставаться соединительные перемычки аккуратно прорежьте их острым ножом 7.

Подденьте и снимите сервисную крышку лючка см. Рассоедините разъем электропроводки см. Четко промаркируйте чтобы не перепутать при установке, топливопроводы питающей и возвратной линии, отсоедините их от штуцеров на крышке насосной сборки.

С целью предотвращения пролива топлива сразу же закупорьте топливопроводы подходящими заглушками и отведите их в сторону.

Удалите следы потеков топлива. При оборудование топливопроводов быстроразъемныме соединениями для их отсоединение потребуется специальный инструмент например. Установите специальное приспособление КМ в пазы стопорного кольца, выверните и снимите кольцо. При отсутствии приспособления установите в паз стопорного кольца пластмассовый клин или подходящий деревянный брусок и отверните кольцо легкими ударами пластмассового или деревянного молотка.

Проверка конструктивных узлов

В следующих разделах описываются проверки элементов системы впрыска, которые можно провести самостоятельно.

В нашей Vectra диагностический разъем (стрелка) расположен в средней консоли. После снятия облицовки под рукояткой ручного тормоза виден диагностический разъем.

Проверка давления топлива: на сфотографированном здесь испытательном соединительном узле (слева 16V 1,6 л, справа 16V 1,8/2.0 л) мастерская с помощью измерительного оборудования проверяет давление топлива. Если нужно провести работу на топливной системе, то с помощью этого клапана можно сбросить давление в трубопроводах. Для этого прижмите толкатель клапана отверткой — держите наготове тряпку.

Совет: При всех работах вы должны помнить о том, что топливная система еще длительное время после отключения двигателя находится под высоким давлением. Поэтому перед началом работы на топливной системе всегда сбрасывайте давление через испытательный соединительный узел на распределительном трубопроводе.

Проверка давления топлива

Провести точную проверку давления топлива можно с помощью измерительного оборудования в мастерской.

Подключите контрольный прибор к испытательному соединительному узлу распределительного топливопровода.

Отсоедините вакуумный шланг на регуляторе давления топлива и закройте подходящей заглушкой.

Запустите двигатель и удалите воздух из контрольного прибора.

Считайте измерительную величину на контрольном приборе.

Требуемая величина 3,0 ± 0,2 бар.

Проверка форсунок

Если существует подозрение, что одна из форсунок не работает, то вы вначале можете попытаться обнаружить ее путем ощупывания рукой. В отличие от остальных неработающая форсунка не вибрирует. Хотя эту проверку невозможно проводить на всех системах впрыска из-за их недоступности.

Более глубокие проверки требуют наличия индикатора напряжения со светодиодами и точного омметра.

Проверка напряжения: обнажите соединительный провод к форсункам, см. раздел «Демонтаж форсунок».

Там, где есть, откройте коробку с проводами над форсунками.

Воткните две тонкие иглы в соединительные про-вода проверяемой форсунки. Подсоедините светодиодный индикатор напряжения к иглам (не пользуйтесь контрольной лампой!).

Запустите двигатель: светодиоды индикатора напряжения должны замигать, в ином случае напряжение не подается или неисправен блок управления, подключающий к массе. Эту проверку нельзя провести измерительным прибором.

Проверка сопротивления: обнажите соедини-тельный провод к форсункам, см. раздел «Демонтаж форсунок».

Ослабьте крепежные зажимы на форсунках и там, где есть, снимите кабель-канал с форсунок.

Подсоедините к обоим контактам клапана омметр. При холодном двигателе (контрольная температура около 20°С) измерительный прибор дол¬жен показать от 15 до 17 Ом.

Если величина находится вне границ допуска, замените форсунку.

Проверка герметичности: демонтируйте распределительный топливопровод вместе с форсунками, топливопроводы остаются подключенными.

Парализуйте зажигание, см. главу «Система зажигания».

Пусть ваш помощник на короткое время включит и выключит зажигание для того, чтобы заработал топливный насос и поднял давление топлива.

Понаблюдайте за форсунками: каждая в отдельности должна выделять максимум две капли бензина в минуту. В ином случае замените форсунку.

Независимо от этого можно проверить струю впрыска и герметичность клапана, если этого требуют нарушения в работе двигателя.

Проверка струи впрыска: демонтируйте распределительный топливопровод вместе с форсунками, топливопроводы остаются подключенными.

Там, где есть, снова установите на форсунки коробку с проводами.

Плотно прикройте отверстия форсунки во впускном коллекторе.

Подложите под форсунки чистую тряпку.

Пусть ваш помощник провернет двигатель стартером.

Каждая форсунка должна выпрыскивать равномерную коническую струю.

После отключения разъемов проводов (1) на двигателе 16V 1,6 л или после открытия кабельного канала на двигателе 16V 1,8/2,0 л можно проверить светодиодным индикатором подачу напряжения на клапаны впрыска (2).

Проверка потенциометра дроссельной заслонки Multec-S

Вы можете проверить потенциометр дроссельной заслонки сами следующим образом:

Обнажите потенциометр дроссельной заслонки.

Отсоедините разъемы потенциометра.

Подключите к проверяемым контактам омметр (обозначение полюсов напечатано на потенциометре).

Если указанные величины не получены, замените потенциометр.

Проверка потенциометра дроссельной заслонки Simtec

Вы можете проверить потенциометр дроссельной заслонки сами следующим образом:
ДОБАВИТЬ
до 2 кОм. Непосредственно перед полным углом открытия прибор покажет ∞ Ом.

Проведите измерения на остальных контактах, см. таблицу.

Если указанные величины не получены, замените потенциометр.

На фотографии показана система впрыска Simtec двигателя 16V 1,8/2,0 л. Цифрой «1» обозначен потенциометр дроссельной заслонки. «2» — отсоединенный разъем провода.

Слева: Проверка регулятора холостого хода: отсоедините разъем провода на регуляторе холостого хода и подключите зарядное устройство на 6 В поочередно к клеммам «1» и «2». Толкатель должен выдвинуться и снова задвинуться. На фотографии показан регулятор холостого хода двигателя 16V.

Справа: Регулятор давления топлива (стрелка) обеспечивает постоянное давление топлива. На фотографии показан регулятор давления двигателя 16V 1.8/2.0 л.

Проверка регулятора холостого хода

Демонтируйте регулятор холостого хода.

Отсоедините разъем на регуляторе холостого хода.

Поршень регулятора холостого хода можно легко вводить и выводить легким нажатием руки.

Переключите зарядное устройство на б В, и при системе зажигания Multec-S, поочередно подсоедините к клеммам «А» и «В» или «С» и «D» При системе зажигания Simtec зарядное устройство поочередно подключите к клеммам «1» и «2». Толкатель должен выдвинуться и задвинуться.

Если это так, то регулятор холостого хода в порядке. Если нет, замените его.

Тот, кто не доверяет результату, то с системой зажигания Multec-S может проверить сопротивление обмотки регулятора между клеммами «А» и «В» или «С» и «D». Оно должно быть 55-65 Ом (регулятор холодный) или 45-60 Ом (регулятор горячий).

Если устанавливается новый регулятор, то следует проследить, чтобы расстояние между концом толкателя и фланцем корпуса не было слишком большим. Если нужно, осторожно вдавите толкатель.

Вставьте болты с предохранительной массой и затяните.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Со встроенным термометром вы можете проверить правильность работы датчика температуры. Датчик в автомобилях с Simtec располагается на модуле зажигания DIS, и в автомобилях с Multec-S — на корпусе термостата.

Отсоедините разъем провода на датчике температуры и отвинтите датчик. Для этого при Simtec отвинтите модуль зажигания DIS. Соберите в емкость вытекающую охлаждающую жидкость.

Подвесьте датчик в кастрюле с водой, нагрейте воду и подключите к контактам разъема омметр.

Проверьте при указанных выше температурах соответствующие величины сопротивления.

Если величины совпадают, то датчик температуры в порядке.

Проверка датчика температуры всасываемого воздуха

Датчик температуры всасываемого воздуха проверяется также, как датчик температуры охлаждающей жидкости.

Для проверки демонтируйте датчик. Для этого отсоедините разъемы проводов на датчике температуры.

Читать еще:  Какой расход топлива у оки

Выньте или вывинтите датчик температуры из воздухозаборного шланга.

Учитывайте монтажное положение (Simtec): плоская сторона датчика должна совпадать с плоской стороной на воздухозаборном шланге. С Multec-S надвиньте резиновое кольцо на датчик и смонтируйте датчик.

Проверка датчика давления во впускном трубопроводе Multec-S

Для точной проверки датчика давления во впускном трубопроводе мастерская Opel использует специальный вакуумный насос.

Подключите индикатор напряжения к датчику давления во впускном трубопроводе. Для этого воткните иглу в зеленый провод (клемма «В»). Проследите за тем, чтобы игла не попала в неизолированный металл (на массу).

Слева: Здесь мы обозначили клеммы контактов многоштырькового разъема термоанемометрического плёночного расходомера массы воздуха.

Справа: На фотографии показан измеритель давления воздуха во впускном трубопроводе двигателя 16V 1,6 л с системой впрыска Multec-S рядом с тормозным усилителем. О том, какую задачу он решает, прочтите в тексте на стр. 88.

Подключите плюсовую клемму индикатора напряжения к игле. Минусовую клемму приложите к массе.

Индикатор напряжения должен показать 4,2-5,3 В.

Запустите двигатель и пусть он работает на холостом ходу.

Индикатор напряжения теперь показывает 0,52-1,7 В

Повысьте обороты. Величина напряжения изменяется поочередно вверх и вниз.

Если величины совпадают, то датчик давления во впускном трубопроводе в порядке.

Проверка термоанемометрического плёночного расходомера массы воздуха Simtec

У термоанемометрического плёночного расходомера массы воздуха есть четыре клеммы подсоединения (цвета проводов см. в разделе «Электрические схемы»): «3» — подача напряжения, «1» — соединение с массой, «2» и «4» — провода подачи сигналов.

Вообще-то, разумно измерить подачу напряжения можно только между клеммой «1» и «3». Там при включенном зажигании должно быть напряжение аккумулятора. Если нет, подача прервана. Не отсоединяйте разъемы для измерения, а «прихватите» измерительной иглой.

Для проверки функционирования при работающем двигателе на разных оборотах должна устанавливаться величина напряжения разной высоты на клемме «2» и «4», относительно которой Opel не дает сведений.

На холостом ходу (двигатель прогрет) эта величина должна быть 0,25-0,67 В.

Проверка лямбда-регулировки

Для этих целей используется индикатор напряжения с соответствующим низким диапазоном измерений, такой есть у любителей-электронщиков.

Проверка подачи напряжения на лямбда- зонд: отсоедините разъем провода лямбда-зонда справа сзади на фланце коробки передач. Подсоедините индикатор напряжения между сигнальным коричневым/серым проводом (Multec-S) или желтым проводом (Simtec) и массой.

Включите зажигание. Индикатор напряжения должен показать 0,4-0,5 В. Если прибор ничего не показывает, то проверьте провод к блоку управления по всей его длине.

Проверка лямбда-зонда: снова подсоедините разъемы провода.

Воткните в сигнальный провод зонда иглу. Подсоедините индикатор напряжения между иглой и массой.

Датчик температуры охлаждающей жидкости информирует блок управления системы впрыска о температуре охлаждающей жидкости в данный момент. На фотографии слева показан датчик температуры двигателя 16V 1,6 л. Справа виден датчик температуры двигателя 16V 1,8/2,0 л.

Проследите за тем, чтобы игла не попала на массу (опасность короткого замыкания).

Разгоните двигатель примерно до 1500 об/мин.

Индикатор напряжения должен показать короткие равномерные колебания напряжения между 0,1 и 0,9 В.

Если наблюдаются лишь медленные колебания напряжения, то неисправен обогрев лямбда-зонда или его провод электропитания

Отсутствие колебаний напряжения: неисправен лямбда-зонд (замените), постоянно подается слишком обедненная или слишком обогащенная рабочая смесь (проверьте впрыск в мастерской), или неисправен блок управления (проверьте в мастерской).

Проверка обогрева зонда: отсоедините разъем провода лямбда-зонда. Подключите индикатор напряжения между проводом подачи напряжения (красный/синий провод) и массой (коричневый/серый провод) обогрева зонда

Проверка обогрева зонда: отсоедините разъем от лямда-зонда. Подключите индикатор напряжения между проводом подачи напряжения (красный/коричневый) и проводом массы (коричневый/серый) подачи обогрева на зонд.

Запустите двигатель. Индикатор напряжения должен показать 12 В. Если подача напряжения и соединение с массой в порядке, но по-прежнему наблюдаются только медленные колебания напряжения (см. предыдущий текст), возможным источником неисправности остается только сам обогрев зонда.

Не подается напряжение для обогрева: проверьте подачу напряжения от клеммы 87 реле топливного насоса.

Совет: Основным условием функционирующей лямбда-регулировки является правильная базовая установка холостого хода, т.е. должно быть правильным содержание СО, в ином случае регулировка будет всегда находиться в одном конце диапазона регулирования. Те же условия возникают в том случае, если рабочая смесь сильно обедняется за счет побочного воздуха.

labavto.com

Автомобили Опель, как и многие другие авто, оборудуются различными датчиками и контроллерами. В данной статье речь пойдет непосредственно о регуляторах, которыми оснащен мотор машины. Подробнее о том, что представляет собой датчик положения коленвала, температуры, детонации на Опель Вектра С и как произвести замену устройств, читайте ниже.

Положения распределительного вала (датчик фаз)

Обычно в моделях Вектра ДПРВ работает без нареканий, но и в его работе могут проявиться неисправности. О выходе из строя регулятора свидетельствует нестабильная работа силового агрегата, проблемы с запуском мотора, а также повышенный расход горючего. Также о неработоспособности регулятора водитель может быть предупрежден индикатором Check, появляющимся на приборной панели.

При обнаружении неисправностей необходимо произвести замену устройства:

  1. Сначала производится отключение устройства и снимается патрубок, после чего необходимо демонтировать воздушный фильтр с соответствующим контейнером.
  2. Затем следует открутить три винта, фиксирующие подушки. На этом этапе надо быть осторожным, чтобы не повредить магистрали системы кондиционирования. После этого выкручивается еще один болт, затем крепление можно отодвинуть в сторону.
  3. Убрав защиту, подложите ветошь, чтобы не допустить потери винта-звездочки. Открутите болт.
  4. Извлеките контроллер и отключите провод. Замените его на новый. Диагностику нужно проводить после подключения всех регуляторов (автор видео — Александр Дмитриев).

Холостого хода

Если регулятор холостого хода или РХХ выходит из строя, водитель сможет узнать об этом по нестабильной работе двигателя. Иногда мотор может произвольно глохнуть.

Для замены клапана холостого хода сделайте следующее:

  1. Демонтируйте резиновую гофру, которая идет от дроссельного узла до воздушного фильтра, но перед этим отключите всю проводку и освободите патрубок, подключенный к бачку с антифризом.
  2. Сняв гофру, вы можете увидеть дроссель, к которому поперек прикручен датчик холостого хода.
  3. Далее, следует выкрутить и произвести демонтаж этого клапана. Чтобы сделать это, отключите разъем на торце, рядом с крышкой, а затем, используя шестигранник, выкрутите клапан из места монтажа. Если у вас стоит не штатный клапан, то понадобится гаечный ключ соответствующего размера.
  4. Далее, нужно разъединить сам клапан вместе с дросселем. Демонтируйте РХХ и поменяйте его на новый.

Запрос вернул пустой результат.

Контроллер массового расхода воздуха или ДМРВ обеспечивает нужную подачу воздушного потока для формирования горючей смеси в двигателе. Выход из строя девайса приведет к тому, что обороты двигателя начнут плавать, а сам мотор может заглохнуть после непродолжительной поездки. Также о неисправности может свидетельствовать соответствующий индикатор на приборке.

В целом процедура замены ДМРВ не особо сложная:

  1. Найдите регулятор в моторном отсеке, вам поможет фото.
  2. Устройство фиксируется на двух хомутах, вам нужно их открутить при помощи отвертки.
  3. Ослабив хомуты, регулятор можно извлечь, отсоединить кабель и заменить новым.

Место расположения ДМРВ на Опель Вектра

Уровня топлива

Контроллер уровня топлива или ДУТ расположен на самом баке. В случае его поломки показания на приборной панели об объеме бензина будут неверными.

Чтобы заменить датчик уровня топлива, выполните такие действия:

  1. Отключите провод и ослабьте хомут, который крепит устройство, после чего кожух можно поддеть отверткой. Чтобы не допустить вытекания топлива из бака, переднюю часть авто можно приподнять.
  2. Чтобы выкрутить контроллер, используйте отвертку с плоским лезвием, ее необходимо установить в специальный паз. Выкрутите устройство, но перед этим запомните, какой стороной оно было установлено.
  3. Демонтируйте деталь и замените ее на новую или произведите очистку элемента.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Как проверить автомобильный ДПКВ»

Подробнее о том, как производится диагностика регулятора коленвала, вы можете узнать из видео ниже (автор — Рамиль Абдуллин).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector