Как снять коробку передач на газ 3309

Как снять коробку передач на газ 3309

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт

Автомобили ГАЗ

Автомобили ЗИЛ

Автомобили КАМАЗ

Автомобили МАЗ

Автомобили КРАЗ

Автомобили УРАЛ

  • УРАЛ-4320, 5557
  • Двигатель ЯМЗ-236
  • __________________
  • КАРТА САЙТА

Операции по разборке коробки передач ГАЗ-3309, 3308

Для разборки 5-ступенчатой коробки передач автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко необходимо выполнить следующие операции:

– отвернуть шесть гаек, снять крышку люка отбора мощности и прокладку;

– установить коробку передач вертикально на стенд для разборки, закрепив ее за задний картер (для этого рекомендуется использовать люк для крепления коробки отбора мощности);

– застопорив фланец вторичного вала КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, отвернуть гайку крепления фланца, снять шайбу и фланец;

– отвернуть выключатель света заднего хода с прокладкой;

– отвернуть болт крепления и вынуть штуцер привода спидометра вместе с ведомой шестерней;

– при необходимости выпрессовать из штуцера пластмассовую втулку, вынуть резиновое кольцо;

– отвернуть четыре болта крепления полукольца подшипника вторичного вала;

– отвернуть четыре болта крепления крышки первичного вала;

– отвернуть двенадцать болтов крепления картеров;

– разъединить передний и задний картеры, используя специальные приливы на плоскости разъема;

– попеременно воздействуя (только через оправку) на крышку первичного вала о направлению внутрь коробки передач и на передний картер (в зоне ушек крепления к картеру сцепления) по направлению из коробки передач, снять передний картер, при этом первичный вал с крышкой остаются в коробке передач;

– снять прокладку картеров и прокладку крышки первичного вала;

– выпрессовать из переднего картера КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала, вынуть регулировочные прокладки, вынуть из отверстий фиксаторного механизма три шарика, выбить заглушки из отверстий под штоки. Заглушки из отверстий под штоки выпрессовывать без необходимости не следует;

– приподняв первичный вал в сборе с крышкой, отвести в сторону промежуточный вал и снять первичный вал с крышкой;

– снять блокирующее кольцо синхронизатора прямой передачи и пометить его, чтобы при сборке установить на прежнее место;

– снять с передней шейки вторичного вала КПП роликовый подшипник;

– снять с передней шейки вторичного вала шайбу подшипника;

– отвернуть болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода, снять плоскую и пружинную коническую шайбы;

– с помощью приспособления и выколотки выпрессовать ось, продвинуть промежуточную шестерню по направлению от промежуточного вала к люку коробки отбора мощности (КОМ);

– вынуть из заднего картера промежуточный вал, промежуточную шестерню заднего хода с роликовым подшипником и двумя шайбами;

– установить штоки механизма переключения в положение, соответствующее нейтральному положению всех передач;

– отвернуть болт крепления вилки включения четвертой и пятой передач, поддерживая вилку, вынуть шток, снять вилку, вынуть сухари вилки;

– отвернуть болт крепления вилки включения второй и третьей передач КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, поддерживая вилку, вынуть шток с головкой, снять вилку, вынуть сухари вилки, из отверстия штока вынуть штифт блокирующего механизма;

– вынуть из заднего картера вторичный вал вместе со штоком, головкой и вилкой включения первой передачи и заднего хода, а также с ведущей шестерней привода спидометра;

– отвернуть болт крепления вилки включения первой передачи и заднего хода, снять вилку со штока, вынуть сухари вилки;

– выбить штифты, снять головки со штоков переключения второй и третьей передач, а также первой передачи и передачи заднего хода;

– отвернуть заглушки в верхней части переднего картера, вынуть пружины и предохранители. Пружины и предохранители следует вынимать лишь в том случае, если предохранители заедают и плохо возвращают под действием пружин;

– из отверстия в заднем картере 5-ступенчатой коробки передач автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко выпрессовать наружное кольцо подшипника промежуточного вала, вынуть из отверстий под штоки четыре шарика блокирующего устройства, выбить заднюю заглушку и заглушку канала шариков блокирующего устройства, выпрессовать манжету, вывернуть шесть шпилек.

Заглушку блокирующего устройства выбивать без надобности не следует. Шпильки и картера выворачивать только в том случае, если они повреждены.

Следует иметь в виду, что замена одной из деталей цепочки промежуточного вала (передний и задний картеры, прокладка картеров, подшипники промежуточного вала, в том числе и наружные кольца, регулировочные прокладки, промежуточный вал) влечет за собой необходимость проведения регулировки подшипников промежуточного вала.

Следовательно, указанные детали надо промаркировать и использовать совместно, без необходимости не следует выпрессовывать наружные кольца подшипников из картеров.

Разборка первичного вала КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Для того чтобы разобрать первичный вал, надо выполнить следующее:

– выбить или высверлить две заклепки, удерживающие полукольцо подшипника, снять полукольцо;

– выпрессовать из крышки первичный вал в сборе с шариковым подшипником, выпрессовать из крышки манжету;

– снять щипцами стопорное кольцо, удерживающее подшипник на валу;

– с помощью приспособления и вкладышей спрессовать с вала подшипник.

При изготовлении деталей коническая поверхность съемного венца и отверстие в первичном валу обрабатываются совместно, поэтому спрессовывать венец не допускается.

Кроме того, коническая поверхность блокирующего кольца синхронизатора в процессе работы притирается по конусу съемного венца, поэтому использовать указаны детали в отдельности без надобности не рекомендуется.

Разборка промежуточного вала коробки передач ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Для разборки выполнить следующее:

– с помощью приспособления и вкладышей спрессовать с вала внутренние кольца конических подшипников;

– установить промежуточный вал в сборе вертикально задним (по направлению движения автомобиля) торцом шестерни привода промежуточного вала на цилиндрическую оправку и, прикладывая усилие к торцу вала (не более 20 000 кгс), спрессовать первую шестерню;

– остальные шестерни спрессовать по порядку аналогичным образом.

Следует иметь в виду, что расстояние в опорной поверхности до нижнего конца вала при установке его на оправки должно быть не менее ширины ступицы шестерни которую спрессовывают.

Разборку промежуточного вала следует проводить только в случае необходимости замены одной из шестерен или самого вала.

Разборка вторичного вала КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Необходимо выполнить следующие операции:

– снять с вала ведущую шестерню привода спидометра;

– установить вторичный вал КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко в сборе вертикально на торец шестерни первой передачи (самая большая шестерня на валу) резьбовым концом вверх и с помощью пресса, воздействуя на конец вала, через оправку спрессовать пакет деталей (шариковый подшипник на втулке с полукольцом, распорная шайба, шестерня заднего хода с игольчатым подшипником, распорным кольцом и втулкой, ступица с муфтой включения первой передачи и передачи заднего хода, шестерня первой передачи с роликовым подшипником и распорным кольцом);

– спрессовать шариковый подшипник с втулки;

– вынуть из шестерни заднего хода игольчатый подшипник, распорное кольцо и втулку, спрессовать съемный зубчатый венец (при замене на новый);

– снять муфту со ступицы синхронизатора;

Читать еще:  Как осуществить замену жидкости для гидроусилителя руля: фото и видео

– нанести метки на муфте и ступице, чтобы при сборке установить эти детали в прежнее положение;

– вынуть из шестерни первой передачи игольчатый подшипник и распорное кольцо, спрессовать съемный зубчатый венец (при замене на новый);

– установить вал вертикально на торец шестерни второй передачи (самая большая шестерня из оставшихся на валу) резьбовым концом вниз, щипцами снять стопорное кольцо, пружинное кольцо и с помощью пресса, воздействуя на конец вала через оправку, спрессовать пакет остальных деталей;

– разобрать синхронизатор четвертой и пятой передач КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, для чего снять муфту, вынуть три сухаря, три фиксатора и три пружины. Перед разборкой синхронизатора нанести метки на муфте и ступице, чтобы при сборке установить эти детали в прежнее положение;

– снять с шестерни четвертой передачи блокирующее кольцо синхронизатора, пометить его, чтобы при сборке установить на прежнее место, вынуть из шестерни игольчатый подшипник, распорное кольцо и втулку;

– снять с шестерни третьей передачи блокирующее кольцо синхронизатора, пометить его, чтобы при сборке установить на прежнее место, вынуть из шестерни игольчатый подшипник, распорное кольцо и втулку;

– разобрать синхронизатор второй и третьей передач, для чего снять муфту, вынуть три сухаря, три фиксатора и три пружины;

– перед разборкой синхронизатора КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко нанести метки на муфте и ступице, чтобы при сборке установить эти детали в прежнее положение;

– снять с шестерни второй передачи блокирующее кольцо синхронизатора, пометить его, чтобы при сборке установить на прежнее место, вынуть из шестерни игольчатый подшипник и распорное кольцо.

При изготовлении деталей коническая поверхность съемных венцов и отверстия в шестернях обрабатываются совместно, поэтому спрессовывать венец не допускается.

Кроме того, коническая поверхность блокирующего кольца синхронизатора в процессе работы притирается по конусу съемного венца, поэтому использовать указанные детали в отдельности без необходимости не рекомендуется.

Рекомендуется пометить втулки и игольчатые подшипники шестерен вторичного вала, чтобы при сборке узла установить их на прежнее место.

Регулировка подшипников промежуточного вала коробки передач ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Рис. 1. Регулировка подшипников промежуточном валу КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

1 – передний картер; 2 – наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала; 3 – промежуточный вал в сборе; 4 -технологическая пластина; 5 – прокладка картеров; 6 – задний картер

Для регулировки подшипников промежуточного вала выполните следующее:

– запрессовать в гнездо заднего картера до упора наружное кольцо роликового конического подшипника промежуточного вала;

– используя три технологические площадки на стенке заднего картера, установить последний на три опоры и выставить плоскость разъема заднего картера с установленным промежуточным валом в сборе, как изображено на рис. 1;

– на плоскость разъема, не смазывая, установить прокладку картеров и предварительно изготовленную (с достаточной степенью точности) технологическую пластину высотой В, при этом пластина должна опираться на обе стенки картера и располагаться как можно ближе к валу;

– замерить значение перепада А высот и расстояние Б от плоскости разъема переднего картера до торца гнезда под подшипник;

– рассчитать толщину T пакета регулировочных прокладок, которая определяется как Т = Б-(В±А)+С мм, где С = 0,06-0,16 мм -требуемый натяг установки подшипников промежуточного вала;

– подобрать пакет регулировочных прокладок для вала КПП в соответствии с выполненным расчетом, установить прокладки к торцу гнезда под роликовый конический подшипник переднего картера, запрессовать наружное кольцо подшипника;

– пометить передний и задний картеры, промежуточный вал и прокладку картеров, чтобы при сборке коробки передач использовать эти детали совместно.

Ремонт КПП ГАЗ-3309

КПП ГАЗ 3309 имеет довольно сложную конструкцию, из-за чего ее ремонт и замену реализовать самостоятельно и без посторонней помощи крайне проблематично. Все основные положения по проведению ремонта коробки передач данной модели автомобиля описаны в руководстве от производителя.

Так выглядит коробка передач для грузовика Газ 3309

Особенности КПП ГАЗ

КПП ГАЗ 3309 — это механический узел, состоящий из системы подвижных деталей для передачи крутящего момента от вала двигателя на колеса. Представлен узел 5-ступенчатой коробкой передач с рычагом для переключения режима работы. Схема переключения расположена в кабине водителя, поэтому пользователь всегда имеет перед собой визуальное напоминание на панели приборов. Реализуется смена передач через систему валов и зубчатых передач, которые способны уменьшить или увеличить полученный крутящий момент.

Разобранная КПП Газ 3309

Поскольку почти весь узел состоит из подвижных деталей, для корректной работы механизмов необходимо масло. Техническая жидкость заливается в два картера коробки сцепления, время от времени ее нужно менять. Картеры выполнены из прочного сплава алюминия. Между собой элементы конструкции соединяются при помощи прокладки с болтовыми соединениями и коническими шайбами.

Внутреннее устройство коробки передач

Устройство КПП размещено в металлическом защитном корпусе. Корпус можно снять, скрутив несколько креплений по периметру узла согласно руководству пользователя.

Схема устройства коробки передач Газели

При использовании рычага производится подключение одного из валов в рабочую систему, в то время как другие от нее отключены.

Невозможно одновременно выбрать несколько скоростных режимов из-за систем блокировки и регулировки. Передачи не «слетают» просто так, пока один из элементов блок-системы не сломается. Крутящий момент от двигателя поступает на первичный вал передачи, затем передается на вторичный вал, а оттуда на задний мост газ 3309.

Названия элементов конструкции КПП Газели 3309

Сборка и разборка узла

Коробка передач на грузовик ГАЗ 3309 весит около 75 кг без масла. Если предстоит разборка этого узла, вам необходимо демонтировать его из машины, предварительно слив все масло из картеров. Понадобится по крайней мере 2 человека, чтобы извлечь механизм целиком. Рекомендуется использовать специальный набор инструментов и стенд для дальнейших манипуляций.

То, как своими руками произвести разборку коробки передач, подробно описано в руководстве пользователя. Если следовать указаниям, можно без особых трудностей в течение нескольких часов разобрать и собрать весь узел. Вот краткое описание процесса разборки:

  1. Разобрать пол в салоне.
  2. Демонтировать рычаг коробки.
  3. Открутить карданный вал.
  4. Отключить коробку передач от тяги ручника.
  5. Открутить тросик спидометра.
  6. Снять винтовые крепления к картеру маховика основного движка.
  7. Теперь можно извлечь узел из посадочного места.

Примечание: масло сливается до начала разборки коробки. В случае когда у вас нет стенда и набора ключей для разборки подобных механизмов, лучше обратиться в СТО для обслуживания. Неправильная сборка КПП грозит потерей управляемости во время езды. Еще одно последствие некорректной сборки коробки передач — транспортное средство и вовсе будет стоять на месте, поскольку невозможно сменить передачу.

Типичные неисправности

Самыми обычными неисправностями КПП являются следующие:

  • не переключаются скорости, при переключении возникает звук, похожий на металлический хруст;
  • затруднен переход между передачами;
  • при перегрузке автомобиля «слетает» активная передача;
  • «залипание» одной скорости, невозможность перехода на нейтраль;
  • шум со стороны КПП во время движения авто;
  • на холостом ходу слышен шум, но при нажатии сцепления он пропадает;
  • протекание картеров.
Читать еще:  Как проверить датчики опель вектра а

Причинами подобных поломок чаще всего являются неисправные детали, которые необходимо заменить. Вот список самых частых причин поломок:

  • треск возникает из-за износа одиночных зубьев, сколов шестеренок;
  • поломка зубьев в блоке передач;
  • постоянное срабатывание трения вилок переключения;
  • износ валов и подшипников приводит к невозможности сменить передачу;
  • поломались сальники;
  • закончилось или пришло в негодность масло.

Ремонт и обслуживание КПП ГАЗ 3309

ГАЗ-3309 представляет собой среднетоннажное авто, которое отлично подходит для осуществления перевозок грузов на малые и дальние расстояния. Все благодаря его впечатляющим технико-эксплуатационным характеристикам, грузоподъемности. Данный автотранспорт комплектуется дизельной силовой установкой. Первые модели машины были доступны в 1990-х гг.

Особенности системы трансмиссии

Скоростная коробка передач ГАЗ-3309, имеет большой рабочий ресурс. Стандартно на машину установлена «механика», рассчитанная на 5 ступеней. При этом наличие инерционных синхронизаторов имеют все передачи, кроме первой и заднего хода. Смена скоростных режимов осуществляется посредством рычага. Масса данного агрегата более 70 кг. Учитывая это, если требуется ее изъятие, стоит быть максимально аккуратным. Присутствующая коробка отбора мощности на ГАЗ-3309 может иметь механическое или пневматическое включение.

Шестерни КПП имеют косые зубья, за исключением шестеренок заднего хода. Основные механизмы картера – это первичный, вторичный валы на шариковых подшипниках. Это хорошо отображает схема данного рабочего механизма. Вилки включения зафиксированы болтами, шайбами.

Коробка передач на ГАЗ-3309 позволяет изменять скорость движения. Блокирующее устройство имеется в заднем картере. Здесь также присутствует штуцер. Чтобы в КПП не попала грязь, вода, производителем был установлен специальный уплотнитель.

Таким образом, эксплуатация ГАЗ-3309 способствует увеличению производительности строительных и сельскохозяйственных работ. Комфортная управляемость обусловила спрос на автомобиль данного класса. Благодаря возвышенному дорожному просвету, отмечается хорошая проходимость машины. Присутствующая на грузовике КПП без потери рабочей мощности позволяет сменять скоростные режимы.

Неисправности коробки передач

Как правило, ремонт КПП ГАЗ-3309 необходим в результате износа его комплектующих деталей. Следует отметить основные признаки того, когда имеется поломка скоростной коробки:

  • трудность переключения передач,
  • самопроизвольная активизация скоростей,
  • отмечается утечка трансмиссионного масла,
  • рывки, посторонние шумы при смене скоростей.

При наличии перечисленных неполадок, целесообразно провести общую диагностику системы трансмиссии. В ряде случаев позволяет решить проблему работы КПП замена масла, изношенных комплектующих деталей. Утечка горючего нередко связана с тем, что потеряли свои свойства сальники. Появление излишнего шума может быть результатом того, что поломались зубья. Подбирать новые запчасти к коробке передач на ГАЗ-3309 следует основываясь на характеристике рабочей системе грузовика.

Если требуется замена горючего в МКПП, рекомендуется остановить свой выбор на ТАП-15в. Как правило, необходимость осуществления данной процедуры у владельцев ГАЗ-3309 возникает после 40000 км пробега.

Имеющаяся пробка сливного отверстия имеет магнит, необходимый для притяжения продуктов износа, которые могут присутствовать в масле.

Важно! При замене горючего магнит подлежит очистке. Повышенное содержание металлической стружки на данном элементе – это свидетельство того, что жидкость потеряла свои рабочие свойства. Масло подлежит обязательной замене.

Разборка КПП ГАЗ-3309

Перед началом осуществления ремонтно-восстановительных работ с коробкой передач, необходимо слить из нее жидкость.

  1. Если требуется разборка КПП, целесообразно открутить гайки, снять крышку люка отбора мощности вместе с прокладкой. Коробку нужно в вертикальном положении поставить на специальный стенд. Далее отворачиваются: фланец, сапун и иные имеющиеся составляющие элементы. Подлежит изъятию штуцер.
  2. Болты, осуществляющие фиксацию, катеров, подшипника вторичного вала ГАЗ-3309, крышки первичного вала отворачиваются. Далее можно приступать к разъединению картеров, после чего требуется снять с них прокладку.
  3. Необходимо изъять кольцо подшипника промежуточного вала, заглушки, затем можно приступать к съему первичного вала. Демонтажу подлежит подшипник, шайба.
  4. На следующем этапе нужно осуществить откручивание болтов, которые обеспечивают крепление вилки включения передач. После стоит вынуть вторичный вал. Подлежат снятию все примыкающие запчасти. Изымаются заглушки, пружины, предохранители, манжеты, шпильки и т.д.

Когда проводится ремонт КПП ГАЗ-3309, требуется проверка состояния зубьев валов, очистка от отложений комплектующих деталей. Деформированные, изношенные до предела элементы всегда подлежат замене.

Как Снять Коробку Передач На Газ 3309

Чтобы разобрать 5-ступенчатую коробку передач ГАЗ-3309, 3308, Садко, 33081, необходимо выполнить следующие операции:

— открутить 6 гаек снять крышку силовой люк и прокладка;

— установите коробку вертикально на плату для демонтажа, прикрепив ее к заднему корпусу (рекомендуется использовать люк для отключения электричества);

— заблокировав фланец вторичного вала редуктора ГАЗ-3308, 33081, 3309, открутите гайку крепления фланца, снимите шайбу и фланец;

— выключить выключатель прозрение прокладка хода;

— выкрутите крепежный болт и снимите соединение привода спидометра вместе с ведомой шестерней;

— при необходимости отожмите пластиковую втулку из фитинга, вытащите резиновое кольцо;

— выкрутите четыре болта крепления полукольца подшипника вторичного вала;

— отвинтите четыре болта крепления крышки первичного вала;

— отвинтить двенадцать крепежных болтов корпуса;

— Разделите передний и задний картер двигателя с помощью специальных выходов на плоскости разъема;

— попеременно действующий (только через оправку) на крышку входного вала коробки передач ГАЗ-3309, 3308, 33081 в направлении внутри коробки на переднем корпусе (в области крепления ушей к корпусу сцепления) в в направлении коробки снимите переднюю часть корпуса, пока крышка остается в коробке;

— снимите прокладку картера и прокладку крышки входного вала;

— отожмите наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала от переднего картера, снимите прокладки, удалите три отверстия из отверстий механизма блокировки и выбейте заглушки из отверстий для шатунов. Не рекомендуется выдавливать заглушки из отверстий стержня без необходимости;

— поднимите входной вал с крышкой, сдвиньте промежуточный вал в сторону и снимите входной вал с крышкой;

— удалить прямой синхронизатор стопорного кольца и пометить его таким образом, что она установлена ​​в исходном положении при установке;

— снять роликовый подшипник с передней шейки вторичного вала редуктора ГАЗ-33081, 3308, 3309;
— снимите шайбу с передней шейки вторичного вала;

— откручиваем крепежный болт оси промежуточной шестерни подложки, снимаем плоскую и пружинную конические шайбы;

— С помощью инструмента и перфоратора сожмите ось, сдвиньте промежуточную шестерню в направлении от промежуточного вала к люку отбора мощности (COM);

— вытащить промежуточный вал, промежуточную заднюю шестерню с роликовым подшипником и 2 шайбы из заднего картера;

— установить шатуны в положение, соответствующее нейтральному положению всех передач;

— отвинтить болт крепления пробки включения четвертой и пятой шестерен, который поддерживает втулку, вытащить стержень, снять пробку, вытащить сухие пробки;

Читайте также

— отвинтить болт крепления вилки включения 2-й и 3-й передач коробки передач ГАЗ-3309, 3308, 33081, поддерживающей вилку, вытащить шток с головкой, снять вилку, вытащить вилки из сухарей вытащите штифт фиксатора из отверстия для штока;

— снимите вторичный вал с заднего картера вместе с первой передачей и задней передачей, головкой и вилкой, а также с ведущей шестерней спидометра;

— отсоединить болт крепления заглушки к первой передаче и задней передаче, снять заглушку со штока, вынуть сухие заглушки;

Читать еще:  Как заменить ремень генератора на фиат дукато

— выбейте штифты, снимите головки со 2-й и 3-й передач, а также с первой и задней передачи;

— Снимите заглушки в верхней части картера, снимите пружины и предохранители. Пружины и предохранители следует удалять только в том случае, если они застряли и плохо вращаются пружинами;

— Из отверстия в задней части картера 5-ступенчатой ​​коробки передач ГАЗ-3308, 33081, 3309 отожмите наружный кольцевой подшипник промежуточного вала, вытащите четыре шарика блокирующего устройства из отверстий для шатунов, ударьте, снимите заднюю крышку и заглушку шатуна откручиваем на 6 штифтов.

Не стучите по вилке блокирующего устройства без необходимости. Снимите шпильки и корпус, только если они повреждены.

Следует понимать, что замена одной из частей контрфорсной цепи (передний и задний картер, картер, подшипники промежуточного вала, в частности, наружные кольца, накладки, опоры) увеличивает необходимость регулировки опорных подшипников.

Как таковые, маркированные детали должны быть помечены и использованы вместе без необходимости использования внешних колец подшипника из картера.

Разборка входного вала коробки передач ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, 33081

Чтобы разобрать входной вал, необходимо сделать следующее:

— выбить или просверлить две заклепки, удерживающие полукольцо подшипника, снять полукольцо;
— отожмите узел первичного вала с шарикоподшипником с крышки, снимите манжету с крышки;

— удалить стопорное кольцо которое удерживает подшипник на валу с пинцетом;
— Используйте инструмент и вкладыши, чтобы закрепить подшипник на валу.

На стадии изготовления коническая поверхность съемной коронки и отверстие во входном валу обрабатываются вместе, поэтому не допускается сжатие коронки.

Сегодня, коническая поверхность синхронизатора стопорного кольца протирает вдоль съемного коронного конуса во время работы, поэтому не рекомендуются использовать эти части по отдельности без необходимости.

Разборка промежуточного вала коробки ГАЗ-3309, 3308, 33081 Садко

Чтобы разобрать, выполните следующие действия:

— с помощью лампочек и вкладышей отжимают внутренние кольца конических подшипников от вала;
— установите промежуточный вал коробки передач ГАЗ-33081, 3309, 3308 вертикально с задним (в направлении транспортного средства) концом шестерни ведущей шестерни на цилиндрическую оправку и, приложив усилие к концу вала (уже 20 000 кгс). ) сожмите первую передачу;

— другие зубчатые колеса также сжимают все по порядку.

Следует понимать, что расстояние от поверхности подшипника до нижнего конца вала для его крепления к оправке будет составлять две или более ширины ступицы зубчатого колеса. Промежуточный вал должен быть демонтирован только в случае замены одной из шестерен или самого вала.

Разборка вторичного вала редуктора ГАЗ-3309, 3308, 33081

Вам необходимо выполнить следующие операции:

— снимите ведомый привод привода спидометра с вала;

— установить вторичный вал редуктора ГАЗ-3309, 3308, 33081 садко вертикально на концевую часть первой шестерни (самая большая шестерня на валу) с резьбовым концом вверх и с прессом, действующим на конец вала, сожмите пакет деталей через оправку (шарикоподшипник на втулке с полукольцом, проставочной шайбой, реверсивным игольчатым подшипником, проставочным кольцом и втулкой, ступица со сцеплением для первой передачи и заднего хода, первая шестерня с роликовым подшипником и проставкой);

— выдавить шарикоподшипник из втулки;

— снимите игольчатый подшипник, проставочное кольцо и втулку с задней шестерни, отожмите съемную кольцевую шестерню (при замене на новую);

— снимите сцепление со ступицы синхронизатора;

— пометьте муфту и ступицу, чтобы собрать эти детали в одном положении при сборке;

— вытяните игольчатый подшипник и проставочное кольцо из коробки передач первой коробки передач, отожмите съемную кольцевую коробку передач (при замене на новую);

Читайте также

— установить вал вертикально на торцевой шестерню поверхности 2-й передачи (самая большая шестерню, оставшуюся на вале) с резьбовым концом вниз, удалить стопорное кольцо, стопорное кольцо с помощью щипцов и, используя прессу, действующий на конце вала через оправка, сожмите пакет из других частей. ;

— Разберите четвертую и пятую коробки передач ГАЗ-3308, 3309, 33081, чтобы снять сцепление, вытащите три гренка, три зажима и три пружины. Перед разборкой синхронизатора нанесите метки на муфту и ступицу, чтобы установить эти детали в одном положении во время установки;

— удалить стопорное кольцо синхронизатора от четвертой передачи, пометить его, так что, когда он собран, игольчатый подшипник, распорное кольцо и втулка вытягивается из зубчатого колеса;

— удалить стопорное кольцо синхронизатора от третьей передачи, пометить его таким образом, что она может быть удалена путем удаления иглы подшипника, распорное кольца и втулки с зубчатого колеса;

— разберите синхронизатор 2-й и 3-й передач, для чего снимите сцепление, вытащите три гренка, три зажима и три пружины;

— Перед снятием коробки передач ГАЗ-3309, 3308, 33081 отметьте гильзу и ступицу, чтобы собрать эти детали в собранном виде;

— удалить стопорное кольцо синхронизатора от 2-ой передач, пометить его, так что, когда он собран, удалить игольчатый подшипник и распорное кольцо с шестерни.

На стадии изготовления коническая поверхность съемных коронок и отверстий в зубчатых колесах обрабатываются вместе, поэтому не допускается сжатие коронки.

КАК СНЯТЬ И НАСТРОЙИТЬ КПП ВАЛДАЙ # 128667; ГАЗ 33104 # 128666; ГАЗ 3309 # 128653; ГАЗ 3310

Уже сегодня, коническая поверхность синхронизатор стопорного кольца протирают вдоль съемной коронной конуса во время работы, поэтому не рекомендуется использовать эти части по отдельности без необходимости.

Рекомендуется пометить втулки и игольчатые подшипники шестерен вторичного вала, чтобы установить их там при сборке узла.

Регулировка подшипников промежуточного вала коробки ГАЗ-3309, 3308, 33081

Рис. 1. Регулировка подшипников на промежуточном валу КПП ГАЗ-33081, 3308, 3309

1. передний корпус; 3.5. наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала; 3. сборка зубчатого вала; 4. технологическая плита; 5. прокладка картера; 6. назад вправо

Чтобы отрегулировать подшипники промежуточных валов редуктора, выполните следующие действия:

— Вставьте наружное кольцо конического роликового подшипника промежуточного вала полностью в гнездо заднего картера двигателя;

— с помощью трех технологических платформ на задней стенке картера установите последнюю на три опоры и установите плоскость разъема заднего картера с установленным узлом промежуточного вала, как показано на рис. 1;

— на соединительной плоскости без смазки установите прокладку картера и технологическую пластину, изготовленную ранее по высоте (с достаточной степенью точности), и вся эта пластина должна располагаться с обеих сторон картера и располагаться ближе всего к валу;

— измерить разницу высот A и расстояние B от плоскости переднего разъема корпуса до конца корпуса подшипника;

— Рассчитайте толщину T набивочной подушки, которая определяется как T = B- (V ± A) C мм, где C = 0,06-0,16 мм. Необходимо размещение подшипников промежуточных валов;

— выберите сальник для регулировки вала в соответствии с расчетом, установите прокладки в конец гнезда под роликовый конический подшипник переднего корпуса, надавите на наружное кольцо подшипника;

— отметьте переднюю и заднюю часть картера, коленчатый вал и прокладку картера, чтобы использовать их при сборке коробки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector