Как выбрать и заменить масло в акпп chevrolet lacetti: советы и фото

Как выбрать и заменить масло в акпп chevrolet lacetti: советы и фото

Замена масла в АКПП Chevrolet Lacetti своими руками

Итак рассмотрим при каких обстоятельствах стоит задуматься об этой процедуре?

  1. Уровень смазки, если смотреть по щупу, опустился до минимальной отметки.
  2. Старое масло значительно изменило цвет – до грязно-коричневого, или даже черного.
  3. Из бака стал доноситься неприятный, специфический запах.
  4. При работе коробки передач появились шумы.

Если появился хоть один из перечисленных симптомов, сразу же готовьтесь к замене масла. К слову, автолюбители, проживающие в экологически грязных местах, меняют смазку АКПП намного чаще.

Меняем масло в АКПП Шевроле Лачетти своими руками

Тип и необходимое количество масла

Сейчас продают множество разновидностей масла, поэтому новичку сложно сделать оптимальный выбор. Стоит брать тот вид, который максимально приближен к оригинальному маслу. Какой бы продукт Вы не выбрали, купить его нужно пять литров. Не стоит заливать масла больше, чем требуется – это может привести к нежелательным последствиям.

Какое масло заливать в АКПП Шевроле Лачетти?

Хоть производитель и рекомендует обращаться в СТО для проведения этой процедуры, все же ее можно выполнить и самостоятельно. Тем более, что сделать это достаточно просто.

Официальная документация о регламенте замены ATF

Что понадобится для выполнения работ

  1. Чистая ткань (любая тряпка)
  2. Ключ
  3. Тара (в нее будет сливаться израсходованное масло)
  4. Купленное, новое масло
  5. Отвертки

Замена масла в акпп лачетти – основные шаги

В первую очередь автолюбитель должен узнать текущий уровень жидкости.

  1. Прогрейте автомобиль
  2. Установите АКПП в состояние «Р»
  3. Используя щуп, зафиксируйте уровень

Это необходимо, чтобы в дальнейшем Вы знали необходимое количество смазки.

Находим щуп и проверяем уровень масла в АКПП

Замена масла в акпп шевроле лачетти может быть полной или, соответственно, частичной.

Полная замена ATF в Лачетти

1 Ставим автомобиль либо на помост, либо в яму.

2 Демонтируем защитные элементы картера (при их наличии).

Схема коробки

3 Находим в поддоне пробку, закрывающую отверстие слива, снимаем ее.

4 Ставим тару под открытое отверстие.

5 Дожидаемся, пока использованное масло не вытечет.

6 Демонтируем поддон самого картера АКПП. Очищаем его от налипших металлических элементов, сажи.

Старая ATF в поддоне – обязательно промойте и тщательно очистите магниты

7 При необходимости меняем масляной фильтр. О необходимости замены масляного фильтра.

Вид коробки автомат после снятия поддона, желательно замените фильтр

8 Производим монтаж поддона, устанавливаем исправную прокладку.

9 Выливаем в АКПП половину от необходимого количества масла.

10 При включенном движке переключаем всевозможные варианты передач, с небольшими интервалами.

11 Доливаем вторую половину жидкости.

12 Замеряем уровень, если это необходимо, доливаем ATF.

Частичная замена масла в акпп лачетти

  1. Открываем пробку, закрывающую заливное отверстие.
  2. Льем ATF до необходимой отметки.
  3. Производим десятое и двенадцатое действия в предыдущем списке.

Замена масла в АКПП Шевроле Лачетти

Как в любом автомобиле в Шевроле Лачетти коробка передач имеет масло, которое периодически нужно менять. Поэтому а данной статье рассмотрим процесс замены масла в АКПП Шевроле Лачетти, выбор масла, аналоги, которые можно лить, причины замены и рекомендации.

Видеоматериал по замене

Видео расскажет, как правильно заменить масло АКПП, а также поведает о тонкостях и нюансах проведения процедуры

Процесс замены масла в АКПП

Заменить масло в АКПП Шевроле Лачетти достаточно просто своими руками. Процесс немного схожий с заменой масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы проведёния процедуры. Итак, приступим к замене масла в АКПП Шевроле Лачетти:

    На самом деле, казалось бы все просто, как и у всех автомобилей, две пробки, слил-залил, а нет. Но, сейчас не об этом. Покупаем масло.

Производим замену масла в АКПП Шевроле Лачетти. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (масло необходимо сливать горячим). Устанавливаем автомобиль на яму. Снимаем защиту двигателя.

Снимаем защиту двигателя.

Откручиваем сливную пробку с поддона АКПП и сливаем масло в заранее подготовленную емкость.

Ищем сливную пробку.

Сливаем старое масло. Закручиваем на место сливную пробку.

Сливаем масло. Обязательно, покупать 6 литра масла.

Откручиваем головкой на 10 болты крепления поддона. Очень осторожно снимаем поддон, так как с него также необходимо слить остатки масла. Затем очищаем его и магниты от старой ATF, налипших металлических элементов и сажи.

Читать еще:  Ограниченный aston martin v12 vantage v600 показал в ле-мане

Почему шесть литра? С машины было слито 5.7 литра.

Производим замену фильтра.

Снимаем поддон КПП.

Ставим на место поддон с новой прокладкой, затягиваем болты крепления.

Меняем масляный фильтр.

Заливаем масло в АКПП через отверстие для щупа, с помощью прозрачной трубки и пластиковой бутылки или лейки.

Отсоединяем маслоотводящую трубку от радиатора охлаждения и надеваем на нее шланг, опускаем в емкость подходящего размера.

Собираем нижнюю часть КПП.

Запускаем двигатель и как только вытекающее из шланга масло начнет приобретать цвет свежего, глушим двигатель. Снимаем шланг и присоединяем трубку обратно к радиатору охлаждения. Доливаем масло до уровня холодных меток, после прогрева АКПП — по горячим меткам.

  • Для залива масла откручиваем заливную пробку.
  • Заливаем масло.
  • Проверяем контрольный уровень.
  • Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали.

    Периодичность замены и заправочный объём масла в коробке

    Также существует мнение, что жидкость в АКПП стоит менять каждые 90,000 км пробега. В регламенте ТО значится проверка уровня каждые 30,000 км пробега.

    Сколько масла заливать в АКПП Лачетти

    Заправочные объёмы КПП Лачетти:

    Двигатель Объем масла в АКПП (л)
    1,6 D 5.77±0.3 л
    1,8 D 6.9±0.3 л
    2,0 S 6.94±0.2 л

    Цена и каталожный номер смазки АКПП Лачетти

    Применяют трансмиссионные масла от производственной фирмы Mobil:»ATF 3309«, 0.946 литра, код товара 112610, цена 490 рублей; «ATF LT 71141», 1 литр, артикул 151009, цена 570 рублей; Mobil «ATF 3309 US», 0.946 литра код товара 98GX57.

    Фильтры для АКПП: масляный оригинальный фильтр General Motors 93741509 стоимость 3000 рублей. Аналогичные фильтра от других производителей: JS Asakashi JT411K, Cob-web 11282A, Uxclent 201325WL04. Стоимость таких фильтров колеблется от 400-1000 рублей. Цены на AC Delco 93741509 и Daewoo 9374 1509 в пределах от 4000-5700 рублей.

    Почему нужно менять масло в коробке

    Масло в АКПП нужно менять по следующим причинам:

    • потеря химических свойств;
    • потеря технических и технологических свойств. Поскольку, детали АКПП нагреваются, соответственно и масло греется, а значит теряет свои изначальные свойства;
    • потеря смазочных свойств.

    Все выше указанные показатели являются причинами для замены масла и не стоит допускать, чтобы хоть одна из них привела к повреждению деталей, которые находятся в коробке передач, поскольку поменять масло дешевле, нежили менять весь агрегат.

    Рекомендации

    Завод изготовитель рекомендует лить только оригинальное масло в АКПП Шевроле Лачетти поскольку:

    • оно разработано специально под этот вид АКПП и автомобиль;
    • имеет специальную химическую структуру, которая защищает детали;
    • технические и технологические свойства масла подходят под стандарты завода;
    • предотвращает скорый износ деталей.

    Масло в коробке передач призвано охлаждать элементы и смазывать их, но в связи с нагревом оно теряет свои изначальные свойства, что служит поводом до замены его.

    Вывод

    Рассмотрев процесс замены и подбора масла стоит отметить, что в данном случаи завод изготовитель Шевроле Лачетти прав, что лучше лить оригинальное масло, хоть оно и дороже. На защите элементов АКПП не следует экономить и пренебрегать всеми техническими мерами безопасности.

    Процесс замены масла в АКПП Шевроле Лачетти

    Масло является незаменимой частью в коробке передач и двигателя в частности. Благодаря ему, езда становится плавной и комфортной. Во многом долголетие вашего автомобиля Шевроле Лачетти и его АКПП зависит от качества трансмиссионной жидкости.

    Замена масла в АКПП Лачетти должна происходить каждые 80 тыс. км в среднем. По каким причинам ещё нужно поменять смазку в срочном режиме? Замена необходима, если:

    • уровень на щупе достиг отметки «мин»;
    • цвет старой трансмиссионной жидкости стал чёрным или тёмно-коричневым;
    • появился неприятный запах из бака;
    • ваша АКПП стала издавать непонятные звуки.

    После того как вы обнаружили один из таких признаков, не медлите а срочно производите замену. Если вы обитаете в очень экологически загрязнённой местности, то менять масло придётся в два раза чаще. Прежде чем приступить к смене, нужно проверить уровень.

    Какая смазка и в каком количестве необходима

    Сейчас в магазинах очень большой ассортимент и важно не растеряться, и выбрать нужную и качественную смазку. Рекомендуют в автоматической коробке передач Шевроле Лачетти использовать такие виды, как Mobil ATF 3309, TOTAL FLUID III G 937 403 14. Вам понадобится 5 литров. Не вливайте в АКПП больше, чем надо жидкости – это также является губительным последствием для Шевроле.

    Читать еще:  Масляный радиатор двигателя: для чего нужен и как работает

    Трансмиссионная жидкость Mobil ATF 3309

    Выполнять подобную процедуру производитель рекомендует в сервисном центре, но так, как она не очень сложная и довольно быстро выполнимая, то её можно выполнить и собственными руками.

    Инструментарий

    Чтобы провести данную процедуру, необходимо приготовить:

    • чистую тряпку;
    • ключ;
    • емкость для слива;
    • новую трансмиссионную жидкость;
    • отвёртку.

    Инструкция по замене

    Прежде, чем начнётся замена в Шевроле Лачетти, вам нужно проверить уровень. Для этого:

    1. Прогрейте машину.
    2. Установите положение «Р».
    3. Вставьте щуп.
    4. Зафиксируйте отметку.

    Щуп и масляный фильтр

    Такая процедура поможет вам в дальнейшем, вы будете уже заранее знать, сколько новой смазки вам нужно влить.
    Замена масла в АКПП Шевроле Лачетти бывает двух типов.

    Полная

    1. Установите автомобиль в яму.
    2. Если имеется защита картера, снимаем её.
    3. Откручиваем сливную пробку, она расположена в поддоне на коробке передач.
    4. Подставляем ёмкость для слива.
    5. Ждём, пока масло сольётся полностью.
    6. Снимаем поддон картера в коробке. Его необходимо хорошо промыть, очистить от сажи и металлических частиц.
    7. Рекомендуется заменить масляный фильтр.
    8. Дальше собираем поддон, ставим новую прокладку.
    9. Заливаем в отверстие половину жидкости.
    10. Заводим двигатель, попереключайте все положения селектора.
    11. И долейте масло.
    12. Теперь надо снова внимательно проверить уровень и при необходимости долить ещё.

    Частичная (доливка)

    1. Откручиваем заливную пробку.
    2. Доливаем ATF до нужного уровня.

    Доливаем необходимое количество смазки

  • Повторяем действия 10 и 12.
  • Готово, мы успешно произвели замену в АКПП Шевроле Лачетти.

    Признаки испортившейся трансмиссионной жижи

    При смене или проверке всегда обращайте внимание на состояние смазки, порой состояние является признаком того или иного «заболевания». Например:

    • тёмный цвет и жженый запах говорят об изношенном состоянии фрикционных накладок;
    • молочный цвет является следствием попадания воды;
    • липкое содержимое есть последствием перегрева и завышения нормы;
    • загрязнения говорят о замене масляного фильтра.

    Видео «Меняем масло»

    Как проводят промывку системы и полную замену масла на новое в автоматическом режиме вы сможете просмотреть на видео.

    Мы описали вам как можно провести замену масла в двух вариантах. Если вам понравилась наша статья, которая вам очень помогла, пишите свои отзывы.

    Замена трансмиссионного масла своими руками в АКПП Шевроле Лачетти

    Замена масла в АКПП Шевроле Лачетти должна проводиться один раз на 60 000 километров. Если владелец машины разбирается в конструкции АКПП, то он может поменять трансмиссионную жидкость самостоятельно. О том, как это сделать, чтобы не повредить АКПП, пойдет речь далее.

    Зачем нужно менять масло в АКПП

    Сам автомобиль Шевроле Лачетти изготовлен в Южной Корее. Компания, которая создала его – это GM Daewoo. Автомобиль является седаном, который обладает хорошими эксплуатационными показателями. Оснащен четырехступенчатым автоматом. Модель – ZF 4HP16.

    Смазывающий продукт АКПП в автомашине Chevrolet Lacetti Sedan необходимо менять для обеспечения бесперебойной работы коробки. Не надо полагаться на заверения фирмы, которая выпускала авто, что его можно не менять.

    Масло требует замены в следующих обстоятельствах:

    • из горловины для залива смазывающего продукта в АКПП исходит неприятный запах;
    • водитель слышит стук во время работы;
    • уровень смазывающего продукта гораздо ниже полагающейся отметки.

    Плохое качество трансмиссионной жидкости приведет к:

    • перегреву трущихся узлов;
    • низкому давлению на фрикционные диски. АКПП перестанет вовремя переключать передачи;
    • увеличению густоты жидкости, появлению стружки и инородных кусков от изнашивающихся деталей. В результате водитель получит забившийся стружкой масляный фильтр.

    Периодичность замены

    Многие автовладельцы порой не знают, как часто надо доливать или заменять масло в АКПП Лачетти. Далее представлена таблица по частичной и полной замене.

    Название Частичная замена (или долив через указанное количество км) Полная замена (через указанное количество км)
    ENEOS ATFIII 30 000 60 000
    Mobile ESSO ATF LT71141 30 000 60 000
    Mobile ATF 3009 30 000 60 000
    Shell ATF M 1375.4 30 000 60 000

    У перечисленных продуктов в таблице для Лачетти имеются различие в качественном и компонентном составе.

    Какой продукт подходит лучше всего для Лачетти

    Для автомашины Лачетти хорошо подходят два вида трансмиссионной жидкости в силу их высокого качества и универсальности материала. Продаются в литровых канистрах.

    Внимание! Для полной замены нужно купить автовладельцу 9 литров смазывающего продукта. Для частичной – понадобится 4 литра.

    Для АКПП автомашины Лачетти подойдут следующие виды высококачественного масла:

    • KIXX ATF Multi Plus;
    • ENEOS ATF 3 DEXRON III MERCON ATF SP III;
    • Mobil ATF LT 71141.
    Читать еще:  Дворники на renault (duster, fluence, sandero, megane и logan): размер и особенности выбора

    ENEOS ATF 3 DEXRON III MERCON ATF SP III

    Это универсальная высококачественная смазывающая жидкость обладает полезными свойствами:

    • имеет хороший процент вязкости;
    • устойчива к морозам ниже тридцати градусов по Цельсию;
    • предотвращает окисление;
    • обладает противопенными качествами;
    • антифрикционное.

    В него входят специальные компоненты, которые благоприятно влияют и на новую АКПП Лачетти, и на уже побывавшую в ремонте. Поэтому прежде чем поменять данный продукт в АКПП Лачетти на какое-нибудь другой и дешевый, следует присмотреться к этому виду жидкости.

    Mobil ATF LT 71141

    Однако, если больше нечем заменить фирменный продукт, кроме Mobil ATF LT 71141, то следует прислушаться к совету опытных автовладельцев. Они рекомендуют Mobil.

    Mobil разработан для автомобилей, работающих в тяжелых условиях. Его можно использовать в течение длительного времени не меняя. И автовладелец скорее всего при покупке нового автомобиля найдет именно это масло, залитым в АКПП. Присадки, которые добавлены в эту синтетическую жидкость для АКПП, помогут автомату Лачетти прослужить без нареканий несколько десятков тысяч километров. Но контролировать уровень смазывающего продукта автовладелец просто обязан.

    Как контролировать уровень масла в коробке автомат Лачетти

    Узнать сколько масла находится в Лачетти для начинающего автовладельца не просто. В АКПП ZF 4HP16 не установлен щуп, так что придется использовать сливную пробку.

    1. Загнать авто на яму.
    2. Двигатель оставить включенным и прогреть АКПП Лачетти до 60 градусов по Цельсию.
    3. Кулиса селектора скоростей должна быть в положении «P».
    4. Выключить мотор.
    5. Открутить болт с горловины для слива, предварительно подставив под сливное отверстие емкость.
    6. Если жидкость побежала ровной средней струей, то масла достаточно. Если не побежало – значит необходимо долить. Если бежит сильным напором – нужно немного слить. Это означает, что был перелив трансмиссионной жидкости.

    Внимание! Слишком большой уровень масла в АКПП Лачетти также опасен, как и его недостаток.

    Вместе с уровнем необходимо проверить и качество жидкости. Это можно определить визуально. Если масло черное или имеет вкрапления разного цвета, то лучше для автовладельца заменить его.

    Что нужно взять с собой для замены

    Для замены масла в коробке передач Лачетти автовладельцу нужно приобрести:

    • одну из перечисленных выше трансмиссионных жидкостей;
    • мерную тару для слива;
    • тряпку;
    • ключ для откручивания болтов.

    Для полной замены могут потребоваться новые детали:

    • фильтр. Бывает, что его достаточно почистить, но лучше всего не рисковать и поставить новый;
    • новая резиновая прокладка для поддона. Со временем она высыхает и теряет герметичные свойства.

    Частичная или полная замена масла в АКПП Лачетти проходит в несколько этапов.

    Стадии замены жидкости в АКПП автомашины Lacetti

    Замена масла бывает полной или частичной. Для неполной замены достаточно будет одного человека – самого автовладельца. А для полной замены смазывающего продукта в автомате Лачетти понадобиться помощник.

    Частичная замена ATF Mobil в Lacetti

    Неполная замена масла в автоматических КП Лачетти производится следующим образом:

    1. Установить авто на яме. Поставить кулису селектора в положение «Парковка».
    2. Прогреть коробку передач до 80 градусов по Цельсию.
    3. Выключить мотор.
    4. Открутить сливную пробку и слить жидкость в мерную емкость, подставленную как раз под поддон.
    5. Дождаться пока оно полностью вытечет в емкость.
    6. Затем посмотреть сколько было слито. Количество жидкости в емкости обычно не превысит литров 4.
    7. Закрутить сливную пробку.
    8. В отверстие для залива масла в АКПП вставить воронку и залить столько же свежей жидкости сколько вылилось.
    9. Сесть за руль и завести двигатель.
    10. Прогнать кулису селектора скоростей по всем передачам следующим образом: «Парковка» – «Движение вперед», снова «Парковка» – «Движение назад». И так поступить со всеми положениями селектора.
    11. Заглушить двигатель.
    12. Проверить уровень масла.
    13. Если все в норме, то можно заводить автомобиль и выезжать с ямы. Если мало, то следует долить еще немного и снова повторить действия пункта под номером 10.
    Ссылка на основную публикацию