Как зарядить телефон от автомобильного аккумулятора ""

Как зарядить телефон от автомобильного аккумулятора

Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения вполне реально.

«Shit happens!»

Е два ли кто-то будет спорить с тем фактом, что автомобилисты нашего времени сильно деградировали в техническом плане супротив поколений предыдущих… Я до сих пор восхищаюсь тем, как наши отцы и деды (пусть и не от хорошей жизни!) ловко замазывали мылом пробоину в бензобаке, умели запитать самотеком двигатель с отказавшим бензонасосом, заменить банальной лампочкой вышедшее из строя реле-регулятор и тому подобное. Про навыки разбортирования шины в полевых условиях я уже и вовсе молчу – сегодня такое справедливо считается крутейшим «сурвайвалом»…

Впрочем, людей нашего времени сложно винить в утрате умений, к которым их предков вынуждала нелегкая автомобильная жизнь прошлых десятилетий. Современные машины стали достаточно надежными и позволяют нам не возить с собой полбагажника запчастей и инструментов – спасибо им за это! Однако добровольный и избыточно нарочитый отказ от умений решать неожиданные технические проблемы своими руками и нестандартными методами – это все же системная ошибка поколения. Выживальщические навыки, пусть даже диванного, а не практического характера, противостоят технической деградации – и неважно, если не всем подвернется случай когда-нибудь применить их на деле…

Ведь даже не уезжая слишком уж далеко от цивилизации, нетрудно оказаться беспомощным и одиноким. Банально поехав на рыбалку на заурядное подмосковное озерцо, вы застряли в глуши — машина по какой-то причине обездвижена, вокруг никого… Ничего особенно фантастического в этой истории нет, случиться такое может с каждым – бывает и хуже. Неприятности же идут чередой – это всякий знает… У вашей «старушки», как назло, умер датчик коленвала или вырвало шаровую, прожорливый смартфон разрядился в ноль и выключился, а паршивое зарядное устройство с Алиэкспресса приказало долго жить без каких либо на то причин, как обычно и бывает. «Shit happens», говорят в таких случаях американцы, — но как из этого «шита» выпутаться с минимальным потерями? Сайрес Смит и Филеас Фогг, живи они в реальности и в наши дни – сумели бы. А вы?

Делаем зарядку… из лампочек

Итак, зарядное устройство в прикуриватель не подает признаки жизни и не заряжает телефон. Вокруг – никого, а нам нужно срочно оживить мобильник, дабы сделать звонок с просьбой о помощи – другу, знакомому механику, эвакуаторщику, наконец…

В китайском зарядном устройстве умерла электроника – но шнур-то с microUSB-штекером остался целым, и автомобильный аккумулятор вполне исправен! Вот только на аккумуляторе – двенадцать вольт, а для зарядки телефона нужно пять… Однако все необходимое, чтобы сделать 5 вольт из 12 у вас есть – автомобильные лампочки способны выступить в роли надежных резисторов, гасящих лишнее напряжение и ограничивающих ток.

Разбираем зарядное устройство с помощью отвертки или мультитула или просто раздавив его каблуком на камне. Нам нужно извлечь провод:

Теперь вытащим из задних фонарей две лампы стоп-сигналов мощностью 21 ватт каждая (увы, лампочки 5-10 ватт из плафонов салонного освещения не подойдут). Чаще всего лампы задних фонарей извлекаются без инструментов – на каких-то моделях авто нужно снять пластиковую обшивку багажника и вынуть колодку с лампами, на иных – извлечь сам фонарь целиком, что, опять же, проделывается весьма легко, если знать, как.

Из части провода от зарядки и двух лампочек мы соберем простейший делитель напряжения бортсети, включив их последовательно. Последовательные лампы «разделят» 12 вольт аккумулятора пополам – на каждой будет по 6 вольт (гореть они по этой причине будут вполнакала). На самом деле для зарядки нужно 5 вольт, а не 6, но по факту при подключении телефона напряжение слегка просядет и станет даже чуть меньше пяти.

При подключении куска кабеля с microUSB-штекером тщательно следим за соблюдением полярности – черный провод в кабеле должен контачить с минусом аккумулятора автомобиля, а красный – с плюсом в точке соединения двух лампочек! Двигатель заводить не нужно, чтобы не поднимать напряжение выше 12 вольт. Сперва подключаем к аккумулятору собранную нами конструкцию, а после зажигания ламп – вставляем microUSB-штекер в телефон.

Читать еще:  Замена масла в акпп в пежо 206 своими руками: пошаговая инструкция, фото и видео

На фото выше мы не сильно утруждались и соединили лампочки пайкой. И кажущаяся сложность этого лайфхака – в отсутствии у лампочек контактов для удобного подключения проводов. Если к металлическому цилиндру цоколя провод примотать легко, то к гладкой «пимпочке» центрального контакта уже сложнее… На деле же особой проблемы нет, главное — не торопиться и сделать все аккуратно. Потребуется провод с закрученной на зачищенном конце петелькой, нитка и сложенная в несколько раз бумажная полоска.

Если не спешить и не впадать в истерику, даже к гладкому выпуклому контакту лампочки вы подключите провод без особого труда:

Ну а тем же, кто принципиально не желает осваивать хитрости в духе «не выбрасывайте шкурку от сосиски!», можно посоветовать возить в бардачке недорогой кнопочный телефон с предоплатным тарифом и отдельную зарядку для него. Правда, в этом случае придется помнить о необходимости совершать с этой трубки периодические звонки или отправку СМС, ибо неиспользуемую SIM-карту операторы безвозвратно блокируют через 2-3 месяца бездействия.

KOMITART – развлекательно-познавательный портал

Разделы сайта

DirectAdvert NEWS

Друзья сайта

Осциллографы

Мультиметры

Купить паяльник

Купить Микшер

Купить Караоке

Статистика

Экстренная зарядка аккумулятора сотового телефона от аккумулятора автомобиля.

Как зарядить аккумулятор сотового телефона от автомобильного аккумулятора в экстренной ситуации.

Наверно бывают случаи, когда люди находятся в дороге, или попали в какую-то экстренную ситуацию, им срочно нужно сделать важный звонок, а мобильник как назло разрядился.

В этой статье мы приведем пример, как можно подзарядить аккумулятор мобильного телефона от бортовой сети автомобиля 12 вольт, если у вас отсутствует специальное устройство для этих целей, работающее от разъема прикуривателя, причем этот метод исключает применение всякого рода электронных компонентов, и позволит использовать только то, что может оказаться под руками любого автомобилиста.

Постараемся объяснить все доходчиво, чтобы этот процесс был понятен даже тем людям, которые ничего не смыслят в электротехнике, и тем более в электронике. И так приступим.

Извлекаем разряженный аккумулятор из сотового телефона, внимательно рассматриваем маркировку клемм. Всего их три, одна из крайних имеет маркировку “+”, другая крайняя “-” , средняя клемма нам не понадобится, поэтому нам она не интересна. Если такая маркировка имеется, значит “головной боли” меньше, но бывает и так, что маркировка выводов на аккумуляторе отсутствует, поэтому прежде чем будем заряжать, нужно определить полярность аккумулятора, т.е. куда мы будем подавать плюс, а куда минус.
Хорошо если автомобилист окажется курящим, и у него окажется под рукой зажигалка со светодиодным фонариком. Поджигать, конечно, аккумулятор мы не будем, а вот светодиод нам как никогда окажется кстати, поэтому фонариком придется пожертвовать, и извлечь из него нужную нам “детальку”.

При внимательном рассмотрении светодиода, внутри прозрачной линзы можно увидеть своего рода чашечку, которая является минусом, и волосок, подходящий к этой чашечке, это плюс светодиода. Если выводы светодиода не обрезаны, то плюсовой вывод у него чуть длиннее минусового. Изображение колбы светодиода показано на схеме в правом верхнем углу. Теперь мы с легкостью можем определить полярность аккумулятора сотового телефона. При правильном подключении светодиода к крайним клеммам (когда светодиод начнет светиться), то плюсовой вывод светодиода будет соответствовать плюсовой клемме аккумулятора, а минус – минусовой клемме соответственно.

И так с полярностью аккумулятора сотового телефона мы определились, теперь осталось разобраться откуда взять напряжение для его зарядки. Понятно, что напряжение автомобильной батареи слишком велико (12 вольт, а то и больше), значит, возникает необходимость сконструировать своего рода делитель напряжения из того, что может оказаться под руками. Наверно каждый автомобилист, собирающийся в дальний путь, возьмет с собой про запас пару-тройку запасных лампочек, в дороге всякое случается, а сидеть или тем более ехать без габаритов или поворотников – не есть хорошо.

Для создания такого делителя напряжения нам потребуются три автомобильные лампочки одинаковой мощности. Именно одинаковой, потому как если использовать лампы разной мощности, то падения напряжений на них будут различными, а нам нужно получить одну треть напряжения автомобильной аккумуляторной батареи, т.е. порядка четырех с небольшим вольт. Давайте рассмотрим следующий рисунок. Рисунок, потому что статья рассчитана на тех, кто совершенно не умеет читать схемы, поэтому у нас все объясняется, как говорится, на пальцах.

Берем три одинаковые лампочки (от габаритных огней или поворотников, например 2F21V), соединяем их последовательно, как показано на рисунке выше, любым проводом, какой имеется в наличии, и подсоединяем эту гирлянду к клеммам автомобильного аккумулятора. Лампочки должны загореться одинаково в треть накала. Если яркость свечения ламп разная, значит вы соединили лампочки разной мощности, падение напряжения на них не одинаково, и подсоединять заряжаемый аккумулятор от мобильного телефона не стоит чтобы потом не пришлось покупать новый.

Читать еще:  Сколько масла в двигателе газель 406

При напряжении на клеммах автомобильной аккумуляторной батареи 13,5 вольт, на каждой лампочке (если измерить тестером или мультиметром), будет присутствовать напряжение порядка 4,5 вольт, а это как раз то напряжение, которое нам необходимо для заряда аккумулятора мобильного телефона.

В принципе все готово, подсоединяем заряжаемый аккумулятор мобильника в параллель любой одной из ламп нашей гирлянды, при этом внимательно проследите за полярностью подключения, это очень важно, не забывайте, что для определения полярности у нас остался светодиод, извлеченный из зажигалки. Только не сажайте его на полное напряжение, выдаваемое автомобильным аккумулятором, светодиод сгорит моментально. Та лампочка, к которой мы присоединили заряжаемый аккумулятор, будет светить чуть тусклее соседних, это нормальное явление, это происходит из за того, что заряжаемый аккумулятор подсаживает напряжение на этой лампе. На последней фотографии видно, что тестер фиксирует около 4-х вольт при токе заряда 60 мА.

Я думаю, что картинка соединений настолько понятно расписана, что разобраться с этой не хитрой конструкцией не составит труда любому автомобилисту, который знает где плюс на аккумуляторе и минус, исключение составляют люди с не оттуда растущими руками, извините за каламбур.

● Контролируйте свечение лампы, параллельно к которой подключен аккумулятор мобильного телефона. Если эта лампа перегорит или разобьется, это чревато выходом из строя заряжаемого аккумулятора. Если это произошло, отключите сразу гирлянду от автомобильного аккумулятора.
● При проверке полярности аккумулятора с помощью светодиода, не подключайте его к клеммам автомобильного аккумулятора, иначе светодиод сгорит моментально.
● Не собирайте гирлянду из ламп разной мощности.

Заряжаем телефон в машине без зарядки — кустарный, но действенный метод

Мобильный телефон является неотъемлемым аксессуаром в современном мире. Это надежное средство связи, без которого сегодня практически нереально обойтись. Но бывает так, что смартфон разряжается в самый неподходящий момент, а зарядки под рукой нет. При таких условиях на помощь автомобилисту придет один весьма хитрый способ, который работает по очень простому принципу.

В чем суть метода

Итак, вы находитесь далеко от дома, а зарядка для телефона, которая работает от прикуривателя, сломалась. Обычно причиной поломки становится сгорание платы управления внутри самого штекера. В кустарных условиях устранить неисправность невозможно, но опускать руки не стоит.

Чтобы подзарядить мобильное устройство:

  1. Нужно использовать штекер, который подключается к телефону. А именно он, как правило, продолжает нормально функционировать.
  2. Вместе с ним будут использоваться лампочки из задних стопов. Автомобильный аккумулятор выдает 12 V, а для зарядки телефона требуется всего 5 V. Так вот, лампочки задних стопов будут «глушить» лишний вольтаж, поэтому процесс подзарядки батареи пройдет совершенно безопасно.

Что понадобится?

Использовать данный метод может только человек, который хорошо разбирается в электрике. Но при определенной сноровке, терпении и умении соблюдать определенные меры безопасности с этой работой справится даже новичок.

Для изготовления «кустарной зарядки» у вас должны быть:

Также вам может понадобиться отвертка или мультитул.

Важно! Мощность автомобильных лампочек, которые будут использоваться, не должна превышать 21 Вт каждая. Если применить более мощное устройство, мобильный может сгореть.

Пошаговое подключение

Для начала необходимо разобрать зарядку. Делается это при помощи отвертки или мультитула. При их отсутствии нужно аккуратно раздавить капсулу, не повредив провод, ведь он вам еще понадобится.

Затем из задних стопов извлеките лампочки, подсоедините к ним части провода, как на фото:

Соединение лампочек должно осуществляться в строгой последовательности:

  1. От плюсовой аккумуляторной клеммы провод переходит на сердцевину лампочки, создавая тем самым точку центрального контакта.
  2. Второй проводок крепится к цоколю первой лампочки, затем перетягивается на сердцевину второй.
  3. Именно сюда должен подключаться красный провод от зарядки.

Важно! При подключении части кабеля от зарядки по типу microUSB необходимо обязательно соблюдать полярность! Обычно черный кабель подключается к минусу, а красный – к плюсу в точке соединения двух лампочек. Если допустить ошибку, мобильное устройство сгорит.

Обычно водители, хорошо разбирающиеся в электрике и электронике, используют с целью соединения проводов метод пайки:

Но можно воспользоваться изолентой. Главное – убедиться, что есть надежный контакт.

Читать еще:  Представлена audi a6 avant нового поколения

Выполняются такие действия:

  1. Провод следует зачистить на конце, скрутить в петельку, как на изображении выше.
  2. Петля соединяется с сердцевиной лампочки.
  3. Когда все подготовительные процедуры будут выполнены, а лампочки – последовательно подключены, собранную схему можно подключать к автомобильному аккумулятору.
  4. Загоревшиеся лампочки являются главным доказательством того, что вы все сделали правильно, и контакт создан.

Помните, что сначала к аккумулятору крепится самодельная зарядка, и только после этого штекер вставляется в телефон. Если сделать наоборот, то может произойти скачок напряжения, в результате которого может выгореть плата вашего мобильного устройства.

Таким образом, чтобы подзарядить смартфон, не имея оригинальной зарядки, нужно немного времени и элементарные приспособления, которые, как правило, есть у каждого автомобилиста.

Можно ли зарядить телефон в машине, не имея зарядного?

Для современного мобильного человека машина становится вторым домом, поэтому немудрено, что в салоне такого транспортного средства можно найти все необходимое – от средств гигиены до зарядки для мобильной электроники. Но что делать, если в силу определенных обстоятельств под рукой не оказалось вспомогательных приспособлений для заряда, а батарея смартфона уже почти разряжена? Выход есть, и заключается он в использовании имеющихся в каждом автомобиле подручных средств.

Зарядка из лампочек

Самый простой способ смастерить зарядное устройство для гаджетов заключается в применении microUSB-кабеля, оставшемся от вышедшей из строя портативной батареи или самого смартфона, который всегда можно подключить напрямую к автомобильному аккумулятору.

Единственное препятствие на пути к поставленной цели – разница в напряжении, ведь агрегат может подавать 12 вольт, тогда как мобильному устройству нужно не более 5. На помощь приходят обычные автомобильные лампочки, которые вполне пригодны для того, чтобы выполнить функцию резисторов, гасящих на выходе все излишки напряжения.

Что касается создания такой вспомогательной конструкции, то процесс не представляет собой ничего сложного:

  1. Так, достаточно просто разобрать шнур на провода, демонтировать из задних стопов две лампочки, мощность которых, как правило, соответствует 21 ватту, и выполнить их последовательное соединение, получив в итоге простейший делитель напряжения.
  2. Следующий этап предполагает подключение того элемента кабеля, который оснащен штекером microUSB.

Автомагнитола

Возможно, кто-то удивится, но стабилизатор напряжения можно собственноручно выпаять, используя для этих целей такой универсальный прибор, как цифровая автомобильная магнитола. Естественно, речь идет об устройстве, которое уже вышло из строя или по каким-то причинам успело утратить свою актуальность.

Если же аппарат для воспроизведения музыкального и прочего контента исправен, то тогда и вовсе не придется изобретать велосипед, ведь достаточно просто подключить смартфон к его USB-порту, и дождаться пока его зарядный цикл будет частично или полностью восполнен. При этом желательно использовать аудиосистему в качестве повербанка только во время движения транспортного средства, иначе есть риск посадить аккумулятор, что особенно актуально для старых приборов.

Автомобильный аккумулятор

Использование прямого подключения смартфона к аккумулятору с переходным резистором рекомендовано только тем автолюбителям, которые хорошо знакомы с электроникой. Все соединительные элементы должны подвергаться пайке, но в случае отсутствия такой возможности остается допустимым применение изоляционной ленты.

Если же автолюбители не имеют опыта в проведении подобного рода экспериментов, то лучше все-таки отказаться от использования аккумулятора для восполнения заряда мобильной электроники, отдав предпочтение более безопасным методам.

К примеру, в бардачке всегда найдется место для старенького мобильника с рабочей, а самое главное, полностью заряженной батареей, к которому можно подключить новый смартфон. Единственное условие, которое является обязательным для соблюдения в подобных случаях, заключается в необходимости обеспечения соединительного кабеля нужного стандарта, иначе ничего не выйдет.

Кроме того, есть еще более безопасная альтернатива – портативная солнечная батарея, которая способна восполнять свой заряд от естественных источников энергии. В этом случае соблюдается полная безопасность при подсоединении гаджета к этому элементу и максимум, что можно почувствовать, – это исходящее от прибора тепло.

Меры безопасности

Важно помнить, что ни одно дело, каким бы срочным оно ни было, не стоит водительской безопасности, ведь случаи возгорания мобильной электроники при неправильном ее подключении к источникам питания транспортного средства не являются единичными.

Именно поэтому стоит прислушиваться к рекомендациям специалистов, которые настаивают на применении только оригинальных зарядных устройств и аксессуаров. Что касается самодельных приспособлений, то к ним все же нужно прибегать лишь в самых крайних случаях, не подвергая риску ни себя, ни свои смартфон и автомобиль.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector