Когда делать капремонт двигателя автомобиля: что нужно учитывать

Когда делать капремонт двигателя автомобиля: что нужно учитывать

Uncensored-Nick › Блог › Капитальный ремонт двигателя. Что такое? Как правильно делать? Распространенные ошибки.

Ввиду тотального невежества и обилия диванных экспертов, которые направо и налево раздают советы, и при этом двигатель видели только на картинках, решил запилить пост про очень насущный для многих вопрос капитального ремонта двигателя.

Все нижеизложенное является выражением абсолютно неоспоримой логики, и справедливо для планеты Земля, и для физических законов, которые на ней действуют (силы трения, тяготения, химические процессы и прочее). Если вы хотите меня в чем-то переубедить, не тратьте время напрасно, комменты диванных экспертов и тролей будут беспощадно баниться и удаляться, в то же время, если у вас есть реальный адекватный вопрос, буду рад на него ответить. В общем, кто вдумчиво и рассудительно подходит к вопросам обслуживания своего железного коня, тому данная статья будет полезна, а всяким пуленепробиваемым удачно пройти мимо.

Как понять, что нужен капитальный ремонт двигателя?

В первую очередь всегда проявляются субъективные факторы вроде падения мощности — по ощущениям машина стала ехать хуже, не так весело набирает обороты, ускоряется и прочее. Есть так же более объективный фактор — расход масла. Тут важно сделать уточнение, с учетом того, что сейчас в мировом автопроме во всю применяются технологии запрограммированного старения узлов и агрегатов, даже новый двигатель, например, у немцев, имеет расход масла. Но вообще расход масла вещь ненормальная.

После того, как проявились вышеуказанные факторы необходимо сделать квалифицированную диагностику. При этом величина сервиса, его официальность и прочее не влияют вообще ни на что, в первую очередь не надо питать иллюзии по поводу компетентности тамашних умельцев, но об этом ниже. Строго говоря, процедура диагностики двигателя всегда должна начинаться с замера компрессии по цилиндрам. Если компрессия отличается от допустимых значений — дело плохо. Нужно разбираться почему наблюдается падение компрессии. Если виновата головка(и), можно считать “повезло”, ибо отремонтировать головку(и) быстрее и дешевле, если виноваты поршневые кольца — дело труба.

Сразу стоит оговориться по поводу ремонта головок. Если двигатель находится в среднеушатанном состоянии, то после ремонта головки(ок), когда вернется герметичность и все параметры войдут в номинал, велика вероятность того, что возрастет нагрузка на кольца и они начнут пропускать. Скажем так, эффект “Газовой трубы”, есть труба, которая раздоена на конце, по ней под давлением идет газ, если один конец перекрыть, то в другом пропорционально возрастет давление. Это пример для простоты понимания.

Еще можно применить из современных методов диагностики — эндоскоп. Заглянуть камерой в цилиндры и оценить их состояние, если видны задиры и трещины, то выводы можно сделать неутешительные.

Что такое капитальный ремонт двигателя?

Сам термин “капитальный” не только в автомобильном обслуживании, но и вообще, говорит об основательной дефектовке, разборке и обновлении, с целью максимально приблизить вещь к состоянию новой, только что вышедшей с завода, построенной и так далее. Хороший новый двигатель должен спокойно ходить 200-300 тысяч километров пробега, хотя раньше были движки миллионники, они и сейчас есть, например американская тройка HEMI, LS или Койот, но это все же экзотика. Конечно, в условиях того, что сейчас все стараются сделать одноразовым эти показатели существенно ниже, но про такие движки и говорить нет смысла, потому как обычно их не ремонтируют, а меняют, это проще и дешевле.

Итак, капитальный ремонт это максимально возможное обновление всех узлов и агрегатов двигателя. Подходим к понятию допусков. При изготовлении любой детали всегда есть определенные допуски для контроля качества, так как нельзя к примеру выточить две совершенно одинаковые детали, всегда будет некоторое расхождение даже в серийном производстве. Что важно понимать при ремонте ДВС? Есть минимальное значение допуска и максимальное значение. Максимальное значение допуска говорит о том, что эксплуатация возможна, но не говорит о том, сколько она продлится, поэтому, что касается трущихся деталей и поверхностей всегда стоит стремиться к минимально возможному допуску, это и есть пресловутый запас прочности.

Простой пример, возьмем тормозные колодки одной и той же фирмы, но одни будут новые, а другие стертые на 50%, установим на одинаковые автомобили и будем их использовать в одинаковом режиме. Логично, что при таком раскладе новые колодки будут служить в 2 раза дольше. Если у вас этот ассоциативный ряд не рождает правильные причинно-следственные связи, то следует обратиться к профильному специалисту.

Соответственно всякие приколы в стиле поменять поршневые кольца это не капитальный ремонт, а действия в жанре “оживить покойника”. Да, первоначально может наблюдаться эффект отсутствия потребления масла, повышения мощности до номинала и прочее, но он будет кратковременным, или вернее сказать, не таким длительным как при правильном капитальном ремонте.

Капитальный ремонт всегда делается по минимально возможным допускам!

Пару слов о трудоемкости. Капитальный ремонт ДВС, предполагает полную разборку двигателя с учетом его снятия с автомобиля. Поршневые кольца, вкладыши, как правило, так же меняются при полной разборке (хотя бывают варианты гинекологических ухищрений, но это скорее исключение). Для примера возьмем ремонт такого двигателя как VQ35DE. Средний ценник замены поршневых колец, цепей, вкладышей, всяких сальников и прочего 120 тысяч рублей с деталями. Автомобиль на приколе, движок снят и разобран, делается все не за один день, и абсолютно удивляют люди, которые при всем при этом жмут денег на работу с блоком (расточка, хонинговка, замена поршневой группы), при этом блок может находиться в верхней границе допуска. Да, все манипуляции с блоком добавят к цене ремонта процентов 20, но в контексте общего ценника это ничто. В конце концов какая стоит цель? Отъездить после “оживления покойника” 20-30 тысяч и вернуться в исходную точку, по сути потеряв деньги и время, или сделать качественный ремонт всерьез и надолго?

Контрактный или восстановленный двигатель?

Многих “умных” людей посещает мысль о том, чтобы наколоть систему и не заморачиваться с капитальным ремонтом, а просто купить себе контрактный движок. Такой вариант в денежном выражении обычно дороже или примерно равен цене капиталки, при этом все забывают, что это лотерея. Никто не знает реальный пробег, условия эксплуатации и прочее. Соответственно, это потенциальный риск такой же потери денег.

Восстановленный двигатель. Это двигатель после капитального ремонта сделанного за границей, например, в Японии или США. Стоит такой вариант значительно дороже контрактника, но и надежды на качество намного больше. Опять же везде работают люди, и нужно смотреть что за компания это делает.

На мой взгляд, лучше знать и контролировать самому что и как было сделано, чтобы минимизировать все риски.

Задача поиски мастера с руками из нужного места, без преувеличения, является ключевой. Такой мастер сможет сделать грамотную деффектовку, все правильно оценить и по итогу сделать. И такому мастеру не нужно говорить все то, что написано в этой статье, он все это должен знать и так.

Сложно сказать где и как найти такого мастера, это непростая задача. Но пару советов как избежать точного провала все же есть.

Во-первых, не нужно связываться со старыми мастерами, которые кичатся своим многолетним опытом, не признают техническую литературу в которой прописаны все допуски, моменты затяжки и прочее. Они все делают на глаз и на вкус, технологии ремонта уже давно шагнули вперед, а старые люди, как правило, ничего не хотят менять, изучать новое, делают все по-старинке. Ну, к молодым щеглам, которые только закончили фазанку, по понятным причинам обращаться тоже не стоит.

Во-вторых, пусть вас не вводят в заблуждения величина сервиса, его официальность и прочие маркетинговые ухищрения. Не нужно тешить себя иллюзиями, везде работают люди, в том числе работают выпускники ПТУ, которые еле-как учились, а сейчас просто крутят гайки. Крутить гайки может и обезьяна, это не делает ее автомехаником. Что еще важно знать, в крупных сетевых сервисах есть такое вредное понятие как норма-часы, там все стараются сделать как можно быстрее, а излишняя спешка в таком деле как капитальный ремонт двигателя совершенно недопустима.

Расточка, шлифовка, хонинговка

Самый важный и ответственный этап капитального ремонта – работа с блоком и коленчатым валом. Расточка очень важный момент, ее очень часто делают некорректно, так как берут за точку отсчета нижнюю плиту блока, которая вполне может быть неровной. Убедитесь в том, что ваш расточник будет делать привязку к специальной шлифованной металлической чушке в постеле коленчатого вала, только так можно выдержать точные геометрические параметры блока.

Хонинговка после расточки – вещь обязательная. Что такое хон? Это специальные насечки на стенках цилиндров, которые служат для удержания масла. Хонинговка не делается наждачкой (а я видел и такое), она делается на специальном станке специальными камнями. Еще один путь в тупик – шлифануть цилиндры в зеркало, это делается с мотивацией снижения трения, но при абсолютном непонимании назначения хона.
Работа с коленвалом, помимо шлифовки и подбора ремонтных вкладышей, необходимо делать балансировку. Балансировка делается в несколько этапов.

1. Балансировка коленчатого вала
2. Балансировка коленчатого вала с передним шкивом
3. Балансировка коленчатого вала с передним шкивом, с маховиком и корзиной сцепления (если она есть)
Балансировка – залог того, что не будет разных паразитных вибронагрузок у двигателя, которые негативно влияют на ресурс.

И еще важный момент, которому мало кто уделяет должное внимание и как следствие получает пробитую(ые) прокладки ГБЦ. В обязательном порядке, особенно если у вас прокладки головок блока представляют собой металлопакет, необходимо шлифовать привалочную поверхнуть как самих головок так и плиты блока(ов). После любой установки, особенно касается алюминиевых блоков, привалочная поверхность в районе болтов вытягивается и деформируется, и в процессе эксплуатации металл в любом случае немного ведет, поэтому когда головки сняты, их поверхность уже не идеально ровная.

Читать еще:  Поиск причин, вызвавших перегрев двигателя (часть вторая)

Замена всяких сальников, резиночек, и прочего. Делается обязательно. Когда двигатель находится в разобранном состоянии все это поменять гораздо проще. Замена цепей и ремней ГРМ, роликов и прочего тоже рекомендуется сделать. Обязательно сделать развесовку поршней и шатунов.

Полезные доработки и тюнинг. Если есть возможность что-то улучшить для увеличения ресурса – конечно же это лучше сделать. Например, поставить бронзовые или металлокерамические направляющие клапанов, более легкие тарелки клапанов или толкатели. Очень часто на современных поршнях за маслосъемными кольцами нет маслоотводящих отверстий, просверлить их очень полезно.

И еще один важный момент, не делайте капитальный ремонт двигателя в зимний период, чтобы исключить ударные нагрузки при холодных пусках в период обкатки. Если делаете ремонт в зимний период, позаботьтесь о предпусковом подогревателе, чтобы минимизировать негативные последствия.

Капитальный ремонт очень трудоемкая, затратная и сравнительно небыстрая процедура, но если вы все сделаете так как написано, то результат будет того стоить.

Когда возникает необходимость делать капитальный ремонт мотора: признаки и причины капремонта

Следует отметить, что надежность современных автомобилей за последние годы заметно снизилась по сравнению как со многими легендарными моделями 90-х, так и с более поздними разработками. Дело в том, что главную роль сегодня играет маркетинг и глобализация производства.

Если даже не затрагивать вопросы дизайна интерьера и экстерьера, а также активной и пассивной безопасности, сам двигатель, установленный на старом автомобиле, в плане экологичности и экономичности станет неактуальным уже через 5 или максимум 7 лет.

Вполне очевидно, что производители с учетом данных факторов перестали закладывать в ДВС большой ресурс. Естественно, многих автолюбителей на территории РФ и стран СНГ, где зачастую речь идет о подержанных автомобилях с пробегом, интересует вопрос, когда делать капитальный ремонт двигателя. Давайте разбираться.

Капитальный ремонт двигателя: когда делать

Прежде всего, пробег двигателя до капитального ремонта по целому ряду причин может отличаться на двух абсолютно одинаковых моделях. Дело в том, что на ресурс двигателя сильно влияет качество моторного масла и топлива, стиль езды, своевременность обслуживания и т.д.

Именно по этой причине техническое состояние двигателя, например, с пробегом 200 тыс. км., может оказаться заметно лучше, чем у точно такого же агрегата, который прошел всего 120-130 тыс. км. Получается, определять состояние ДВС только по пробегу не всегда правильно.

На практике далеко не всегда следует отталкиваться и от того ресурса, который заложил сам производитель. Например, если в мануале написано, что изготовитель определяет плановый ресурс на условной отметке в 300 тыс. км., тогда понятно, что даже нормально работающий двигатель с пробегом в 250-270 тыс. км. будет нуждаться в ремонте раньше, чем исправный агрегат с пробегом около 150 тыс.

Становится понятно, что необходимость капремонта определяет никак не пробег, а общее техническое состояние двигателя. Если речь идет о ДВС, заявленный ресурс которого составляет все те же 300 тыс. км, при этом на одометре только 120-150 тыс. км. честного пробега, тогда следует уделять внимание реальному состоянию силового агрегата, а не смотреть на цифру пробега и сопоставлять этот показатель с расчетным ресурсом агрегата.

Признаки скорого капремонта мотора

Чтобы определить состояние двигателя, такой мотор нуждается в диагностике. Диагностика может быть как углубленной, так и поверхностной. При этом даже по результатам предварительной оценки можно определить, что силовой агрегат совсем скоро или уже сейчас нужно будет перебирать или ремонтировать капитально.

  • Прежде всего, на серьезные проблемы указывает стук во время работы двигателя как «на холодную», так и «на горячую». Обычно стуки указывают на изношенные вкладыши и шейки коленчатого вала, проблемы с поршнями и т.д.
  • Повышенный расход моторного масла, а также синий дым из выхлопной трубы во многих случаях указывает на проблемы с ЦПГ (износ цилиндров, поршней, поршневых колец и т.д.). Отметим, что двигатель может «есть» масло по разным причинам, однако чаще всего именно критический износ элементов ЦПГ на моторах с пробегом приводит к перерасходу смазки и масляному выхлопу.

Решение о том, что пора разбирать двигатель (делать капитальный ремонт или переборку) можно принимать в том случае, если одновременно с повышенным расходом масла также отмечено снижение компрессии по цилиндрам, отмечено недостаточное давление масла, особенно на низких оборотах.

Единственное, определиться, получится ли ограничиться только частичной переборкой, а не «капиталкой» всего мотора, можно в том случае, если компрессия упала из-за прогара клапанов, а расход масла возник по причине проблем с маслосъемными колпачками или залегания поршневых колец. В любом случае, агрегат нужно сначала разбирать и делать дефектовку двигателя.

По каким причинам двигатель быстро изнашивается

Если исключить непредвиденные поломки (перегрев двигателя, заклинивание по причине утечки масла и т.д.), тогда можно выделить определенную совокупность факторов и причин, способствующих ускоренному износу.

  • Как уже было сказано выше, моторное масло и его качество, уровень смазки и соответствие типу ДВС, а также состояние фильтров играют первостепенную роль. Масло должно быть правильно подобрано, его замена должна производиться строго с учетом особенностей эксплуатации ТС.

Игнорирование этих правил заметно увеличивает износ ДВС и приближает момент наступления капитального ремонта. Кстати, воздушный фильтр также нужно регулярно менять, так как его загрязнение приводит к попаданию абразивных частиц в цилиндры. Указанные частицы могут стать причиной задиров и повреждений.

Условия эксплуатации двигателя автомобиля также влияют на сроки наступления капремонта, так как износ мотора может быть достаточно ускорен в случаях, если двигатель:

  • часто работает на максимальных оборотах;
  • машина с заведенным ДВС часами простаивает в пробках (режим работы на холостом ходу);
  • водитель привык ездить с малой скоростью на повышенных передачах (езда в натяг);
  • постоянно происходят холодные запуски мотора;

Например, многие специалисты утверждают, что один холодный пуск в -25 градусов равен износу на пробеге около 150 км. Также при движении по трассе двигатель намного меньше изнашивается, чем при езде по городу с частыми разгонами и остановками. Получается, привычная городская эксплуатация негативно влияет на состояние двигателя и его ресурс до капремонта сокращается.

Как делать капремонт двигателя

Капитальный ремонт двигателя автомобиля является сложным процессом, который предполагает множество операций. При этом качественный ремонт позволяет полностью восстановить силовой агрегат и вернуть ему показатели, максимально приближенные к заводским.

Единственным минусом является высокая стоимость такой процедуры, особенно если использовать только оригинальные запчасти при ремонте ДВС на автомобилях иностранного производства.

  • Что касается самого процесса, во время капремонта двигатель разбирают, после чего производится очистка деталей (например, ультразвуком) и последующая дефектовка.
  • Специалисты оценивают состояние головки блока, коленчатого вала, поршней, блока цилиндров и т.д. Блок цилиндров и ГБЦ опрессовывают, изношенные детали заменяются на новые, некоторые элементы по возможности восстанавливается (шлифовка коленвала, расточка/гильзовка блока и т.д.)
  • Затем двигатель собирают, выполняется «холодная» обкатка на стенде, чтобы детали и поверхности притерлись друг к другу. По окончании силовой агрегат устанавливается на автомобиль и запускают, после чего производятся соответствующие настройки и регулировки.
  • В дальнейшем первые 3-5 или даже 10 тыс. км двигатель после ремонта нужно обкатывать. Такой подход позволит максимально увеличить ресурс агрегата после капитального ремонта.

Подведем итоги

Как видно, капитальный ремонт двигателя необходим в том случае, если возникли определенные «критические» неисправности, ДВС сильно изношен и т.д. При этом, хотя капремонт и является дорогостоящей процедурой, после такого ремонта удается восстановить начальные характеристики силовой установки.

Кстати, в этом и заключается одно из главных преимуществ «капиталки» по сравнению с покупкой контрактного двигателя или коробки передач. Еще отметим, что только использование качественного масла и топлива, своевременное обслуживание, а также правильная эксплуатация позволяют существенно продлить срок службы любого двигателя до капитального ремонта.

Основные преимущества и недостатки капитального ремонта двигателя по сравнению с установкой контрактного мотора. На каком варианте лучше остановиться.

Для чего и как обкатывать бензиновый или дизельный двигатель после капитального ремонта. Режимы езды, особенности процесса обкатки, первая замена масла.

Что такое дефектовка двигателя и в каких случаях необходимо выполнять дефектовку мотора. Особенности проведения дефектовки силового агрегата, рекомендации.

Особенности эксплуатации и обслуживания двигателя внутреннего сгорания. Что нужно делать, чтобы двигатель проработал как можно дольше без ремнота.

Что значит капремонт двигателя автомобиля, какие работы выполняются. От чего зависит ресурс двигателя до капремонта и как его увеличить. Полезные советы.

Опрессовка головки блока цилиндров и блока цилиндров двигателя во время ремонта ДВС.Что представляет собой данная процедура и для чего ее проводят. Советы.

Блог про Уаз

Еще недавно капитальный ремонт двигателя не являлся чем-то уникальным, но сегодня глубокое восстановление двигателя является весьма дорогим удовольствием. Когда задумываться о капитальном ремонте и стоит ли игра свеч?

Когда делать капитальный ремонт двигателя, признаки естественного износа двигателя, методы капитального ремонта классических двигателей внутреннего сгорания.

По нынешним временам капитальный ремонт таких сложных узлов, как мотор, не в чести. И дело не только в маркетинговых ухищрениях концернов и отсутствии ремонтных запчастей, краеугольный камень — экономика. Насколько выгодно восстанавливать мотор? Конечно, никто не даст гарантии по остаточному ресурсу двигателя, но капитальный ремонт обойдется в любом случае дороже, а за его качество ручаться не всегда легко.

Читать еще:  Охлаждающая жидкость для автомобиля: какой антифриз лучше заливать

Во времена чугунных блоков и головок, низкого среднего удельного давления и серьезного запаса прочности, двигатели доживали до преклонного возраста как по времени, так и по пробегу. Исключение тут, пожалуй, одно — отечественная техника, которая могла внезапно отказать ввиду низкого качества комплектующих. Прогоревшие или треснувшие клапаны, провернувшиеся вкладыши, обрывы ремня ГРМ, разрушенные перегородки поршней. Да мало ли что может случиться, когда за качеством деталей никто не следит.

Однако человек, выбравший себе когда-то ВАЗ или «Москвич», был в курсе дела и, как правило, устранял перманентно возникающие проблемы самостоятельно. Теперь же производители строят моторы, которые могут выйти из строя сразу после окончания гарантии. Давайте рассмотрим признаки естественного механического износа двигателя, которые может заметить сам автовладелец.

Признаки естественного механического износа двигателя.

Повышенный расход масла.

Но прежде, чем паниковать, придется читать мануал, поскольку у ряда абсолютно новых моторов от VAG или BMW, к примеру, расход масла может составлять до литра на 1000 км. Обычно действительно сильно изношенные двигатели кушают еще больше, и это понятно. Маслосъемные кольца изнашиваются первыми, поскольку физически значительно тоньше компрессионных.

От этого компрессия может быть по нижней норме, а расход масла не укладываться уже ни в какие рамки. Кроме колец, износу подвержены и втулки клапанов, в которых за долгое время работы твердосплавный клапан протирает отверстия значительно больше изначальных, да еще и неправильной формы. Болтающийся клапан разбивает маслосъемный колпачок, и масло устремляется прямо в камеру сгорания.

Сизый дым из выхлопной трубы.

Совершенно очевидным признаком надвигающегося конца двигателя будет сизый дым из выхлопной трубы. Особенно хорошо заметный при перегазовке. Сигналом станет и хорошо узнаваемый запах горелого масла, который теперь будет преследовать вас постоянно.

Другие признаки естественного механического износа двигателя.

Можно добавить еще ряд признаков, но стоит понимать, что все они работают вкупе. Какая-то одна из примет вовсе не означает приближающийся капитальный ремонт двигателя. Вот они:

— Затрудненный пуск.
— Плохая тяга.
— Двигатель дергается и троит.

Аварийное падение давления масла.

Такое явление, как аварийное падение давления масла, ранее даже сильно изношенным двигателям было несвойственно. Если, конечно, над мотором откровенно не издевался владелец. Теперь же с маловязкими маслами и низкопроизводительными масляными насосами все может быть, так что следите и за лампочкой давления масла тоже.

Методы капитального ремонта классических двигателей внутреннего сгорания.

Методы ремонта классических двигателей внутреннего сгорания известны давно, однако сейчас появился ряд нюансов. Итак, вводные. Мы имеем олдскульный автомобиль со всеми признаками сильного износа двигателя и с неизвестным, вероятнее всего, многократно скрученным пробегом.

Прежде чем приступить к капитальному ремонту, необходимо осознать, что даже при добросовестно выполненных работах заводского ресурса не достичь. Почему? Дело в том, что после хонингования цилиндры подвергаются цементации или азотированию — многократному упрочнению поверхностного слоя. В ремонтной мастерской произвести данную операцию невозможно. Поэтому вместо изначального пробега под 600 000 километров вы получите пробег около 150 000 километров. Зато гарантированный, если все сделано правильно.

Первый капитальный ремонт двигателей внутреннего сгорания.

Если капитальный ремонт первый, а мотор отходил под полмиллиона километров, то все это выльется в копеечку, как по запчастям, так и по работам.

Полная разборка двигателя и дефектовка.

Промеряем и визуально оцениваем цилиндры. Если износ более 0,15 мм и хон местами стерт — расточка, покупка поршней и колец размера oversize, какого именно, должен определить мастер. Если блок гильзованный или алюминиевый — замена гильз или расточка под гильзование. Поршни и кольца остаются стандартными. Однако кольца меняем однозначно, а поршни можно оценить на предмет износа и целостности.

Капитальный ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ).

Замена втулок, клапанов, притирка клапанов, проверка привалочной плоскости.

Замену втулок лучше осуществлять в специализированной механической мастерской, если не хотите остаться с дырой в головке блока. С клапанами можно немножко схитрить и, прежде чем их заменить, проверить на допуски. Вполне вероятно, что в допуски они уложатся, твердый сплав все-таки, но шлифовать их все равно придется.

В месте канавки, где клапан фиксируют сухари. За время работы там появилась ступенька, на глаз ее, может, и не разглядишь, а вот в новую втулку непрошлифованный клапан точно не войдет.

Капитальный ремонт коленчатого вала.

Если давление в норме, шейки в пределах допуска, а коренные и шатунные вкладыши чистые, без потертостей, нужно собрать все обратно. Именно так, как изначально и было. Если же видим проблему, надо ее решать. Шлифовка коленвала и замена стандартных вкладышей на ремонтные.

Капитальный ремонт системы газораспределения.

В случае цепного привода придется менять все, и это вовсе не прихоть. Много раз приходилось видеть моторы с большими пробегами, звездочки у которых сработались настолько, что становилось непонятно, как такая машина ездила вообще. Если привод ременный, оцениваем состояние шкивов, обращая внимание на шпонки и люфты.

Капитальный ремонт масляного насоса.

Масляный насос проверяется на износ и давление. Впрочем, это не такая дорогая деталь, чтобы на ней экономить, так что его лучше превентивно поменять. Стоит помнить, что именно этот насос обеспечивает смазку двигателя, а при низкой его производительности грядет новый капитальный ремонт, и довольно быстро.

Особое внимание мелочам.

Одной из самых дорогих работ по переборке двигателя будет разборка-сборка. Так что экономить на мелочах выйдет себе дороже. Иногда, чтобы долезть до какой-нибудь копеечной детали, приходится разобрать пол мотора или автомобиля. Например, задний сальник коленвала. Наверное, всем понятно, что оставлять в отремонтированном двигателе старые прокладки и сальники не стоит.

Покупка запчастей для капитального ремонта двигателя.

По нынешним временам не надо упираться в чистый оригинал. По качеству под капитальный ремонт вполне потянут известные европейские или азиатские производители: Elring, Ajusa и т.д. Но экономить тут тоже особенно нельзя. Если попадется откровенный брак, что вполне вероятно в копеечных «левых» наборах запчастей, придется опять разбирать двигатель. Уже давно игроки афтермаркета, дабы не забивать ненужной информацией голову сервисменам, выпускают полные наборы под капитальный ремонт, так называемый Gasket Kit.

Но тут нужно учитывать один нюанс. В таком наборе для переборки дизельного мотора быстрее всего не окажется одной из самых главных прокладок — прокладки ГБЦ. Обычно, особенно на современных дизелях, прокладки ГБЦ подбираются по толщине, и на старой вполне может быть внутреннее обозначение этой самой толщины. Однако все всегда нужно проверять, а это забота мастера, если он действительно таковым является.

Замена сальников при капитальном ремонте двигателя.

При больших пробегах поменять сальники распредвала и коленвала может оказаться недостаточным. Особенно если автомобиль эксплуатировался в агрессивной среде и на плохих дорогах. Пыль, песок, да любой абразив за долгое время вполне способен вытереть канавку на валу под сальником и спровоцировать утечку.

Так что на этот момент тоже следует обратить внимание. Иначе масло как текло, так и будет течь. Существуют такие методы восстановления поверхностей, как металлическое напыление с последующей шлифовкой. Можно воспользоваться им или приобрести контрактную б/у деталь. Так как покупка новой, вероятнее всего, приведет к серьезному перерасходу средств.

Особенности капитального ремонта системы газораспределения.

В современных автомобилях она часто крайне сложна и ненадежна, взять хоть приснопамятный VANOS от BMW, так что и тут придется поработать. Однако простые шестнадцатиклапанные варианты, коих еще много бегает по дорогам, требуют к системе ГРМ минимального внимания. Однако и его необходимо своевременно уделить, дабы потом не менять распредвал или клапаны.

Самая распространенная схема, приносящая минимальное количество головной боли владельцу, регулировочные шайбы или стаканы. Они работают всегда в масляной ванне. Так что вполне в состоянии держать нужные тепловые зазоры вплоть до капитального ремонта. Однако, коли мы уже вскрыли мотор и делаем капитальный ремонт, зазоры желательно все же проконтролировать.

Маловероятно, что все они выйдут из поля допуска, однако несколько — вполне возможно. Регулировочные стаканы и шайбы стоят не так дорого и предлагаются во всех нужных размерах. Но, разбирая головку ГБЦ, помечайте, где какой регулировочный элемент стоит. Дабы потом, заканчивая капитальный ремонт, несколько дней не выяснять этот момент со щупами и микрометром.

Более модные и в идеале не требующие к себе внимания гидрокомпенсаторы намного более опасны, и срок их службы зависит от ряда причин, в основном они крайне требовательны к маслу. Замена 24 гидрокомпенсаторов при капитальном ремонте двигателя V6, безусловно, выльется в приличные суммы. Однако стоит понимать, что подклинивающий гидрокомпенсатор вполне способен за некоторое время превратить кулачок распредвала в простую окружность. Так что тут экономить опять же не стоит.

Выбор мастера и сервиса для капитального ремонта двигателя.

Прежде чем ввязываться в любую финансовую авантюру, желательно понимать, чем лично вам она грозит. Капитальный ремонт мотора — дело непростое. Поручать его можно только профессионалам, которых ищите по отзывам, а не по цене. Если капитальный ремонт будет сделан неквалифицированно, то можно лишиться и мотора, и денег.

Ныне автопроизводители вообще не предполагают капитальный ремонт двигателя, так что все те наработки, которые применяют мастера, по сути их интеллектуальная собственность. Каждый специалист обычно делает капитальный ремонт двигателя определенной марки.

Читать еще:  Какие лампочки в приборной панели ваз 2114

На каких двигателях не стоит делать капитальный ремонт.

Если и делать капитальный ремонт двигателей, то только атмосферных. Можно отремонтировать и турбированный, но лишь классический, нормального объема, не подвергнутый «даунсайзингу». Ведь запаса прочности у малютки практически нет, а если попытаться расточить его игрушечный алюминиевый блок и внедрить гильзы, тот может запросто потерять жесткость.

Рекомендуем также избегать капитальный ремонт моторов относительно современных премиальных марок. Вроде автомобиля BMW 7-й серии с двигателем V8 Turbo десятилетней давности.

По материалам журнала «Автокомпоненты».

Капитальный ремонт двигателя

Смотрите также

Герметик клапанной крышки и ГБЦ

Синий дым из выхлопной

Интерактивная схема системы охлаждения двигателя

Диагностика инжектора – оборудование, методы и рекомендации

Расход масла в двигателе. Подборка обсуждений

Капитальный ремонт двигателя – процесс, во время которого мотор в целом и все его узлы в частности доводятся до кондиции, максимально близко соответствующей состоянию, в котором двигатель вышел с завода. В понятие такого ремонта входит: разборка и очистка двигателя, проверка всех узлов на наличие дефектов, замена при необходимости, ремонт и приведение в идеальное состояние коленвала, блока цилиндров, систем подачи топлива, масляной смазки и охлаждения, ремонт кривошипно-шатунного механизма.

Не стоит путать подобный ремонт с такой процедурой, как переборка двигателя. Она включает в себя лишь разборку и замену тех элементов, которые пришли в негодность. Капремонт двигателя делается тогда, когда определяется низка компрессия и потеря мощности, возникающая из-за естественного пробега автомобиля.

Причины и признаки приближения ремонта

Перечислим кратко причины и признаки, по которым водитель может определить, что необходимо делать капитальный ремонт двигателя. Итак, к признакам относится:

  1. Возникновение стука в КШМ (кривошипно-шатунный механизм).
  2. Снижение давление масла (об этом сигнализирует лампа на приборной панели). Однако учтите, что единоразовое снижение давления не означает, что нужна «капиталка». Однако если снижение появляется регулярно и через короткое время, то нужна дополнительная диагностика.
  3. Повышенный расход масла. Здесь та же логика, что и в предыдущем пункте. Если вы очень часто заливаете масло, существует вероятность, что надо проводить капитальный ремонт двигателя.

Лампа снижения давления масла на приборной панели

Теперь рассмотрим причины, из-за которых возникают описанные выше проблемы.

  1. Закоксовывание масляных каналов, значительное загрязнение, старение масла или использование некачественного.
  2. Выход из строя или значительный износ подшипников скольжения в КШМ и/или вкладышей коленчатого вала.
  3. Падение компрессии может быть вызвано износом колец поршня, прогоранием клапанов или прокладки главного блока цилиндров.
  4. Повышение расхода масла возникает по самым разным причинам. Это может быть снижение эластичности маслосъемных колпачков газораспределительного механизма или закупоривание сгоревшим маслом маслосъемных поршневых колец.

Теперь вкратце остановимся на действиях, которые полезно выполнять каждому водителю для предотвращения частых ремонтов двигателя и продления срока между очередными «капиталками».

  1. Регулярно контролировать уровень и состояние моторного масла. Производить его замену в соответствии с рекомендациями производителя, а при его неудовлетворительном состоянии — чаще.
  2. Не допускать перегрева двигателя. В том числе следить за состоянием охлаждающей системы в целом и ее отдельных узлов в частности. В том числе регулярно проверять состояние и уровень охлаждающей жидкости, а при необходимости доливать ее.
  3. Использовать качественное топливо. Плохой бензин или солярка имеют в своем составе много вредных примесей, которые в процессе сгорания остаются на поверхности отдельных частей мотора, ускоряя его износ.
  4. Не перегружать двигатель. В частности, не возить грузы, масса которых превышает указанную производителем авто, в том числе не буксировать тяжелые прицепы.
  5. Не допускать длительной работы на холостых оборотах. При этом скорость появления нагара на поверхности цилиндров и свечах увеличивается.
  6. Придерживаться спокойного стиля езды. Старайтесь избегать резких разгонов и торможений, работы двигателя на повышенных оборотах (в красной зоне тахометра), частых переключений передач и так далее.

Этапы капремонта двигателя

Выполнение капитального ремонта двигателя можно разделить на несколько этапов:

Первый. Демонтаж двигателя, его разборка и чистка всех узлов в отдельности.

Второй. Диагностика и идентификация повреждений на всех деталях, определение степени их износа.

Третий. Поиск дефектов в деталях двигателя. Этот этап можно разделить на отдельные процедуры:

  • определение наличия трещин на блоке двигателя;
  • измерение соответствующих зазоров;
  • дефектовка коленчатого вала;
  • измерение геометрии всех трущихся деталей, сравнение размеров с заводскими и определение отклонений от нормы.

Четвертый. Ремонт головки блока цилиндров:

Удаление нагара с ГБЦ

  • ликвидация трещин;
  • замена или реставрация направляющих втулок;
  • замена или, при возможности, восстановление фасок седел клапанов;
  • установка новых маслосъемных колпачков;
  • замена или реставрация распредвала, клапанов, толкателей.

Пятый. Ремонт блока цилиндров:

  • расточка, абразивная обработка цилиндров и установка новых гильз;
  • ликвидация трещин в блоке;
  • ремонт ниши коленвала;
  • выравнивание привалочной плоскости.

Шестой. Ремонт и восстановление коленчатого вала.

Седьмой. Сборка и монтаж двигателя.

Восьмой. Обкатка двигателя на холодную — длительная работа ДВС на холостом ходу. Данная процедура позволяет притереться всем элементам для стабильной будущей работы двигателя.

Девятый. Завершающий этап капремонта — регулировка следующих показателей:

  • оборотов на холостом ходу;
  • уровень токсичности выхлопных газов (СО);
  • зажигания.

Стоимость капитального ремонта двигателя в 2017 году

Многих водителей интересует цена капремонта двигателя. Перед тем как перейти непосредственно к оценке покупаемых материалов и стоимости работ, следует уточнить, что для разных моделей машин цены также будут разными. Это обусловлено естественной разницей в стоимости запчастей. Кроме того, может быть выполнен разный объем работ. Поэтому все индивидуально.

Выполняемые работы Стоимость для ВАЗ 2101-2112 по состоянию на осень 2017 года Стоимость для иномарок по состоянию на осень 2017 года
Полная переборка двигателя со снятием От 9500 до 12000 рублей От 15000 рублей
Замены прокладки головки блока цилиндра От 3000 до 4500 рублей От 4000 рублей
Замена коллекторной прокладки От 1500 до 1800 рублей От 1600 рублей
Замена прокладки поддона От 1200 до 2000 рублей От 2100 рублей
Замена цепи/ремня От 1200 до 1800 рублей От 1500 рублей
Замена маслосъемных колпачков От 1800 до 3500 рублей От 2500 рублей
Ремонт головки блока От 5000 до 7500 рублей От 6000 рублей
Регулировка клапанов Около 800 рублей От 1000 рублей
Замена сальников заднего коленвала От 2500 до 3500 рублей От 6500 рублей
Подтяжка цепи Около 500 рублей От 500 рублей
Замена опоры двигателя Около 500 рублей От 800 рублей
Выполнение контрольно-диагностических работ
Диагностика двигателя сканером на наличие ошибок, проверка текущих данных работы двигателя Около 850 рублей
Замер компрессии — 4/6/8 цилиндрового двигателя От 400/600/800 рублей

Помните, что в некоторых случаях выполнять капитальный ремонт обойдется дороже, чем покупка нового двигателя. Например, в случае, если предполагается выполнение большого объема работ с замена дорогих запчастей. В любом случае, этот вопрос необходимо обсуждать и вычислять стоимость индивидуально в каждом случае.

Пробег и гарантии при выполнении капремонта

Когда необходимо выполнять капитальный ремонт двигателя? Точную информацию вы найдете лишь в мануале вашего авто. В общих же словах можно ответить так: у отечественных машин пробег до выполнения соответствующих ремонтных работ составляет около 150 тысяч километров, у европейских иномарок — около 200 тысяч, а у «японцев» — 250 тысяч.

Что касается гарантии на выполенные работы, то здесь дело не только и не столько именно в ремонтных процедурах, сколько в качестве используемых при этом запасных частей. Если сказать в двух словах, то они обязательно должны быть с гарантией. К сожалению в наше время купить откровенный брак или подделку. Поэтому старайтесь покупать запасные части в магазинах, имеющих соответствующие лицензии, и желательно у проверенных продавцов. Это сведет к минимуму риски покупки некачественных товаров, а соответственно, увеличит вероятность соблюдения гарантии.

Выполнение капитального ремонта

В настоящее время практически все СТО, выполняющие капитальные ремонты двигателей, дают гарантию на свою работу. Как правило, она составляет 20. 40 тысяч километров пробега. Хотя если двигатель отремонтирован хорошо, то проблем не должно возникнуть при значительно больших пробегах. Необходимо помнить, что после проведения капремонта двигатель наиболее подвержен новым поломкам в силу притирки новых деталей и узлов. Поэтому на первых 10 тысячах километров пробега старайтесь ездить в щадящем режиме, без резких рывков, ускорений и не на больших оборотах двигателя.

В связи с тем, что во время капитального ремонта мастерам приходится выполнять много сложных процедур, то время, потраченное на него, может оказаться значительным. Например:

  • Если необходимой запчасти на СТО нет и необходимо ждать ее доставки из-за рубежа, то срок выполнения ремонта может растянуться на 15. 20 и более дней (во многом зависит от сроков поставки необходимой детали).
  • В случае наличия необходимых деталей, отсутствия оборудования для выполнения ремонта срок может растянуться на 5. 8 дней.
  • Если же на СТО есть обычно капитальный ремонт занимает 3. 4 дня, если не возникнет дополнительных препятствий или сложностей.

Желательно перед работой заранее оговорить с мастерами не только стоимость ремонта, но и сроки его выполнения. А лучше заключить официальный договор, имеющий юридическую силу. Это избавит вас от возможных недоразумений в будущем.

Вместо заключения

Напоследок хочется привести такую аксиому: ресурс работы двигателя напрямую зависит от ресурса работы его отдельных элементов. У иномарок ресурс обычно составляет 250-300 тысяч километров, в то время как у отечественных автомобилей только 150 тысяч. Чтобы двигатель работал как можно дольше без поломок, стоит соблюдать правила эксплуатации, которые были установленные заводом изготовителем, и проводить регулярное техническое обслуживание.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector