Не горит лампа ближнего света и другой оптики на lada priora: выбор и замена лампочек

Не горит лампа ближнего света и другой оптики на lada priora: выбор и замена лампочек

Меняем лампы ближнего света на Приоре быстро и просто

Ходовой огонь – это прибор, который предназначен для улучшения видимости в дневное время суток и с недавних пор должен находиться во всех машинах. В данной статье речь пойдет о машине Лада Приора, лампа ближнего света на которую — это лишь один вид ходовых огней. Но мы осветим те, которые устанавливаются отдельно.

Что следует знать об оптике авто?

Очень важно знать о ходовых огнях на автомобиле несколько вещей:

  1. Габаритные огни хорошо видны в темноте и тумане, учитывая то, что мощность фар составляет 5 Вт. Днем они почти не видны, так как полностью обесцвечиваются.
  2. Если часто включать дневные фары, это приведет к большому расходу топлива, ведь придется распределять энергию по всему автомобилю.
  3. ДХО дальнего света лучше не включать на близкий свет, потому что возникнет риск ослепления движущихся впереди водителей.
  4. Важно: часто противотуманные фары не обеспечивают дальновидность светооптики.

Белые противотуманные фары

Подробнее обо всех особенностях выбора – ниже.

Особенности выбора

Очень редко, когда машина отечественного производства укомплектована внешней светотехникой. А некоторые водители даже ничего не имеют против этого недостатка, думая, что хватит для обеспечения видимости и габаритных огней.

Ходовые огни на Приору обеспечивают угол освещения в 30°. Дальний свет обязан быть заметен на расстоянии в 200 м даже в ясную погоду. Нельзя тестировать ДХО в темное время на коротком расстоянии, ведь назначение этой техники иное.

Правильно определить качество фонарей можно в дневное время на расстоянии от 150 м. И значительным плюсом установки дневных ходовых огней является то, что их неоспоримой функцией является освещение не только проезжей части, но и транспортного средства.

Заводская фара на автомобиль Лада Приора

Есть несколько правил, которым должны подчиняться ходовые огни:

  • при зажигании дневные ходовые огни должны включиться;
  • должна иметься возможность отключения автоматической функции включения;
  • если включились главные фары, тогда дневные ходовые огни должны выключиться.

Есть несколько вариантов ходовых огней для автомобиля и ниже мы узнаем о них.

Drl-une

Вариант довольно интересный, но для того, чтобы установить их в свой автомобиль, нужно сперва демонтировать противотуманные фары. Интересно, что здесь одной из функций является повтор поворотника, а также система оборудована первоклассной защитой от перепадов напряжения. Основным источником света являются светодиодные лампочки.

Автомобиль Приора на фоне луга

Светодиоды «Орлиный глаз»

Они дешевые и качественные, а потому популярные. Это довольно известный способ организации ДХО, и, кроме того, светодиоды можно применить в другой сфере, например, для обозначения дубляжа поворота.
Относительно остальных плюсов, можно добавить, что установка светодиодов довольно простая и заключается лишь в сверлении отверстий на бампере или решетках. В последнее время довольно популярно использование в качестве дневных ходовых огней мощнейшие светодиоды белого цвета (автор видео — Николай Дмитриев).

Распространенные проблемы с оптикой и способы их устранения

  1. Одной из поломок может быть неработающий светодиод на ДХО. Эта проблема часто возникает из-за сырости, поэтому чтобы решить ее, нужно разобрать конструкцию, хорошенько просушить и собрать.
  2. Часто светодиод может просто перегореть. Для того чтобы исправить ситуацию нужно его перепаять, заменив новым. Важно при этом действии тщательно спаять контакты и следить за тем, чтобы не попала влага, иначе вновь возникнет поломка или замыкание.
  3. Вероятно, нужно заменить провода и зачистить контакты. При возможности лучше закрыть провода в гофру.
  4. При установке ламп на Лада Приора необходимо следить за схемой цоколя. Для разных автомобилей, даже схожих, они сильно различаются. Например, цоколь Приора немного близкий с Лада Гранта.
  5. Немаловажно устанавливать в автомобиль Лада Приора светотехнику только определенного образца. Ведь во избежание проблем лучше придерживаться заводских советов. Для данного автомобиля это ближний свет Н7 и лампа дальнего света АКГ12-55-2 (H1), есть и другие варианты, но этот встречается очень часто. Искать аналоги нужно по этому образцу.

Передняя часть машины

Демонтаж и замена ламп ближнего света своими руками

Установить своими руками ДХО на Приору просто и быстро:

  1. Для начала нужно обезжирить рабочую поверхность. Удалить грязь, пыль и лишнюю влагу. Для этого занятия подойдет щадящее моющее средство и обычная губка. Пользоваться домашней химией стоит аккуратно.
  2. После этого нужно использовать двухсторонний скотч, который зафиксирует фару: одну сторону наклеить на скобу, а вторую на место установки фар.
  3. Важно: до того, как будет установлена скоба и защелкнут фонарь, необходимо в отверстие протянуть соединяющий провод.
  4. Скобу можно закрепить при помощи крепежей, но их можно сделать самостоятельно сверлом.
  5. После того как в моторном отсеке будет установлен блок питания светотехники, нужно зафиксировать фары. Это делается следующим образом: в фиксирующую скобу вставить фонарь, затем защелкнуть конструкцию.
  6. Протянуть под капот автомобиля провода и скрепить их специальными стяжками.

Фотогалерея «Инструкция по установке ДХО»

О том, как установить огни на автомобиль, можно узнать благодаря фотографиям ниже.

Видео «Как подключить ДХО»

В ролике от канала Я делаю так вы узнаете о том, как подключить к бортовой сети автомобиля дневные ходовые огни.

Лайфхак: лампы применяемые на Лада Приора, замена поворотов

Автомобильные лампы ближнего и дальнего света, применяемые на Лада Приора в рестайлинговой и до рестайлинговой версии, почти не отличаются. Различие в том, какая компоновка самой фары стоит на Приоре. Лампа применяемая в габаритах ранних автомобилей исчезла. Задние габариты отличаются диодной вставкой в стопсигналы, теперь там схема с диодами, а раньше была лампочка.

Указатели поворота, дневные ходовые огни, ближний и дальний свет фар, габаритные огни, противотуманные фары и лампа света заднего хода очень помогают как водителю, так и другим участникам дорожного движения.

Так, например, включенная лампа ближнего света в Ладе Приоре обозначит, для пешеходов и других водителей, габариты автомобиля, поможет приблизительно определить скорость передвижения. Лампы на автомобиль Лада Приора стоит подбирать с особой дотошностью, с длительным ресурсом, в меру ярким светом.

Например, в фарах Лады Приоры спереди можно найти от 4 до 5 разных ламп. Их маркировки указаны заводом, и найти лампочки не трудно – их изготовлением занимается несколько производителей, между которыми можно выбирать. Мощность хорошей фары с зеркально чистым освещением должна превышать 58 Вт, иначе видимость ночью останется все той же, а хотелось бы подарить Приоре такое освещение, с которым было бы приятно ездить.

Какие штатные лампы используются в фарах Приоры

В блок-фаре Приоры установлены:

  1. лампа ближнего света;
  2. лампа дальнего света/ходового огня;
  3. лампа указателя поворота;
  4. лампа габаритного света.
Читать еще:  Восстановление аккумулятора: как реанимировать аккумулятор автомобиля

Обозначения

  • Ближний свет, например, имеет маркировку 55H7, где 55 – это мощность в Ваттах, а Н7 – это обозначение цоколя;
  • Дальний свет имеет обозначение 55Н15;
  • указатель поворота – 21PY21W;
  • габаритный свет – 5W5W.

Лампы стоят в фарах в цельном блоке, и блок-фару не всегда меняют – меняют только лампочки. И не зря – заводская блок-фара дает замутненный свет. Владельцы Приор стараются поставить лучшие лампы чтобы фары дольше светили.

Компоновка фар дорестайлинговой версии

Блок-фара дорестайлинговой Приоры содержит четыре лампочки: ближнего света, дальнего света, указателей поворота и габаритного света. Устройство довольно простое – каждая ячейка, отдельная лампочка, ячейка изолирована от воздействий. Дополнительно на передке установлена «противотуманка», но не во всех комплектациях.

Компоновка рестайлинговой версии

В Приоре немногое поменялось после рестайлинга – мелкие детали, незаметные глазу, центральная консоль, приборная панель. Изменились и фары – они стали совсем немного крупнее. Принцип их устройства практически не поменялся, разве что сзади теперь идет одна заглушка для изолирования контактов.

Устройство блок-фары стало сложнее: теперь на месте обычной лампы дальнего света стоит расходник света, совмещенная с дневными ходовыми огнями, которая переключается между режимами работы. Птф лампочка противотуманного света, все также монтируется в зависимости от комплектации.

Замена ламп в фарах Лада Приора

Замену любых расходных материалов на Ладе Приора, выполняет сам владелец автомобиля, и замена световых расходников – не исключение. Исторически сложилась традиция, что продукция автоВАЗа приводится в порядок в собственном гараже, потому что все эти авто устроены максимально просто.

Стоит воздержаться от касаний стеклянной колбы пальцами – на ней остаются грязные следы. Они удаляются тряпочкой, пропитанной семидесяти процентным раствором этилового спирта.

Как поменять лампочку ближнего света на Приоре

Прежде всего, необходимо демонтировать аккумуляторную батарею, иначе доступ к блок-фаре будет ограничен. И даже если рука просовывается внутрь, работать под капотом будет неудобно. Процесс замены лампочки описывается несколькими шагами:

  • Снимаем резиновую крышку, самую крайнюю (она расположена ближе всех к переднему крылу авто). При этом старайтесь обходиться аккуратно с креплением кожуха фары;
  • Отсоединяем колодку с контактами от самой лампы;
  • Вжимаем фиксатор и выводим его из зацепления крючками аккуратно и без резких движений;
  • Достаем лампочку 55Н7;
  • Проделываем все в обратной последовательности с новой лампой.

Весь механизм рекомендуется проделать по принципу часовой стрелки – сначала снять с двух сторон старые лампочки, а потом уже ставить новые. Лампы, применяемые на заводе, не очень хорошо себя демонстрируют, даже в плане долговечности и могут потребовать ремонт через пару месяцев после покупки.

Замена ламп дальнего света Приоры

Начинается все вновь со снятия аккумулятора – без этого теперь не обойтись. Лампа дальнего света лежит чуть глубже, и к ней непросто подобраться. Последовательность действий во время замены лампы дальнего света такова:

  • Отсоединяем резиновый чехол (он крупнее того, что предназначен для защиты лампы ближнего света);
  • Отсоединяем колодку с проводами;
  • Разжимаем пружинный фиксатор и с крючками отражателя выводим из зацепления. Высвобождаем лампочку.
  • Из блок-фары вынимаем патрон с лампой.

На деле все просто: крышку открыли – одну лампу вынули. Однако сильно от таких мелких операций постарадает запястье и ладонь – не забывайте разминаться, иначе новая деталька может предательски выскользнуть из руки когда этого не ждешь.

Замена ламп в задних фонарях Приоры

Замена лампочек сзади осложнена тем, что комбинированный блок внутри поддерживает работу габаритов и сигнала торможения. Но все начинается также просто, при замене лампочек в задних фарах приоры, как и передних:

  • Снимаем часть обивки напротив фар;
  • откручиваем винты, которые поддерживают защитный корпус заднего фонаря. В Калине на месте винтов стояли гайки, и откручивать их было то еще удовольствие – они падали в огромный зазор, терялись в кузове автомобиля навсегда;
  • Повернуть патроны сигнала торможения и габаритов против часовой стрелки. Патрон не снимать, вынуть вместе с лампочкой;
  • Легко придавить лампу, повернуть по часовой стрелке и легким движением вынуть из патрона (она будет чуть ли не выпадать самостоятельно);
  • Провести операцию в обратной последовательности.

Вот только останется помнить про комбинированную фару – запомните, где какая лампа стояла, чтобы при установке ничего не перепутать. С остальными лампочками все иначе – к ним помимо массы (черный провод), подведены провода от ЭБУ. Так, «противотуманкам» соответствует красный цвет провода, указателю поворота – голубой, зеленый свет приписывается к лампе заднего хода.

Дорестайлинг

Жизнь владельцев дорестайлинговых автомобилей омрачалась тем, что помимо пониженного ресурса уже тогда омрачалась тем, что при замене некоторых лампочек приходилось снимать патрон вместе с колбой – так, например, происходило, когда владелец захотел заменить габаритную лампочку. Владение Приорой становилось все более затратным; редко кто-то думал о покупке другой фары – разработки иных компаний. Установка лампочек иностранных производителей хорошо и надолго решала проблему с плохим освещением.

Рестайлинг – Приора 2

Изменения, которые привнесли конструкторы в переднюю блок-фару, нельзя назвать глобальными. В составе задней блок-фары поменялся стоп-сигнал: теперь на месте лампочки устанавливались светодиоды. Удобство пользования дневными ходовыми огнями было положительно оценено водителями новой Приоры. С другими лампочками творилась все та же беда, и водитель вновь приступал к поиску качественных расходников.

Поворот

Сигнал указателя поворота располагается выше всех (по отношению к капоту), и для его демонтажа даже не придется заворачивать руку под капот.

  1. Снимаем три винта и саморез с пластмассовой накладки, поддеваем ее с помощью плоской отвертки и убираем;
  2. Поворачиваем патрон строго против часовой стрелки;
  3. Снимаем патрон;
  4. Легко надавить на лампу и прокрутить ее против часовой стрелки, пока она не начнет вываливаться из патрона.

С выбором указателя поворота PY21W (Напряжение 21 Вт) стоит быть аккуратнее – лампа с похожей маркировкой — P21W – будет иметь не оранжевое, а бесцветное стекло, и в качестве указателя поворота не подойдет.

Трудности с заменой

Самое удобное – это замена указателей поворота. В остальных же случаях приходится очень сильно скручиваться, стоять в этом неудобном положении пару минут, пока дело не будет сделано. Это не очень удобно, ведь лампочка – это расходник, но инженеры могли позаботиться о том, чтобы ее заменить было так же просто, как пластмассовую вставочку руля на «десятке».

Еще одно неудобство – приходится вынимать АКБ. Никто не спорит: что лучше все обесточить перед началом работы. Но АКБ извлекается из соображений рациональности – аккумулятор занимает много места, мешает работать руками, пока стоишь в неудобном положении.

Читать еще:  Характеристика моторного масла газпромнефть, отзывы автовладельцев

Почему не горят фары – причины

Самая банальная причина не горящих фар – это перегоревшая лампочка. Срок ее службы указан в часах на упаковке. Для лампочки ближнего света этот лимит может составлять 400 часов работы. Второй крайне возможной причиной может быть неисправность проводки по причине что: затекла вода, или провод просто перетерся. Эта проблема уже посерьезнее, ведь с ней придется копошиться намного дольше, чем с обычной заменой расходника.

Нередко автолюбители ленятся менять лампочки, выезжая на дорогу на «одноглазых» машинах. Это очень небезопасно – рекомендуется сразу после того, как была замечена неисправность, ехать за запчастью, чтобы заменить новую лампу.

Блок-фара Лады Приоры: Замена и тип ламп

Вступление

Замена ламп в фаре Приоры совсем не сложное занятие, это под силу каждому владельцу данного авто. Если в вашем автомобиле вышла из строя одна из ламп не обязательно ехать на станцию технического обслуживания, достаточно лишь прочитать данную статью и Вы с легкостью справитесь с поставленной задачей.

Фары Лады Приоры отличаются в зависимости от года выпуска, а именно авто, которые выпускались до 2013 г.в. имеют фары без ДХО, после 2013 г.в. фары комплектовались ходовыми огнями. Ниже приведена инструкция с иллюстрациями по замене ламп в каждом типе фар.

Различия фар

Фары получили отличия с выходом второй рестайлинговой Приоры, которая получила как переднюю, так и заднюю обновлённую оптику.

Фара Приоры 1 до 2013 г.в.

Фара Приора 2 после 2013 г.в.

Как можно заметить по картинам визуальной разницы фары практически не получили. Исключением является лишь защитные крышки, на старой модели их — две, на новой – одна.

Тип ламп

Лампы устанавливаемые в фары Приоры 1 и 2 отличаются из-за ДХО в более новой модели Лады. Ниже приведена таблица с типами ламп.

Модельный год автомобиля Тип лампы
Ближний свет Дальний свет Сигнал поворота Габариты
Фара Приоры до 2013 г.в. H7 H1 PY21W W5W
Фара Приоры После 2013 г.в. (с ДХО) H7 H15 PY21W W5W

Замена ламп

Ниже подробно описывается весь процесс замены ламп на автомобилях в зависимости от года выпуска.

Для замена ламп на левой фаре автомобиля, для удобства рекомендуется снять аккумуляторную батарею.

Лампы, устанавливаемые в фары Приоры, являются галогенным, при замене будьте аккуратны и не прикасайтесь голыми руками к цоколю лампы.

Замена в фаре до 2013 г.в.

Сигнал поворота

Начинаем процесс с указателя поворота автомобиля. Для этого поворачиваем патрон против часовой стрелки и вынимаем его вместе с лампой.

Чтобы извлечь лампу из патрона необходимо надавить на нее и повернуть против часовой стрелки до упора, затем извлечь.

Установка новой лампы производиться в обратной последовательности.

Ближний свет

Снимаем резиновую крышку, которая расположена у крыла авто. Затем снимаем разъем с лампы.

Далее необходимо демонтировать саму лампу. Для этого надавливаем на металлическую пружину и выводим ее из зацепления как показано на картинке. После чего извлекаем лампу ближнего света H7 из посадочного места.

Устанавливаем новую лампу в обратной последовательности.

Дальний свет

Снимаем резиновую защитную крышку фары. Затем отключаем разъем черного цвета от лампы.

После чего извлекаем лампу H1 путем разгибания металлической пружины в стороны.

Устанавливаем новую лампу в обратной последовательности.

Габариты

Для замены лампы габаритов необходимо вынуть патрон с лампой из отражателя фары. Для этого тянем его на себя и извлекаем лампы W5W из патрона.

Установка новой лампы производится в обратной последовательности.

Замена в фаре после 2013 г.в.

Сигнал поворота

Для замены лампы необходимо повернуть патрон сигнала поворота против часовой стрелки и вынуть его из фары.

Затем извлекаем лампу из патрона надавливая на нее и поворачивая до упора против часовой стрелки.

Устанавливаем новую лампу PY21W в обратной последовательности.

Ближний свет

Снимаем пластиковую защитную крышу фары и отключаем две фишки с лампы H7.

Освобождаем лампу от пружины и вынимаем ее.

Устанавливаем новую лампу в обратной последовательности.

Дальний свет и ДХО

Снимаем крышку с блок-фары. Поворачиваем лампу H15 против часовой стрелки и извлекаем ее.

Новую лампу H15 необходимо установить в обратной последовательности.

Габариты

Тянем патрон габаритного света на себя и извлекаем его из отражателя фары.

Из патрона извлекаем лампу типа W5W и устанавливаем новую.

Вставляем патрон в обратной последовательности.

Лайфхак: лампы применяемые на Лада Приора, замена поворотов

Автомобильные лампы ближнего и дальнего света, применяемые на Лада Приора в рестайлинговой и до рестайлинговой версии, почти не отличаются. Различие в том, какая компоновка самой фары стоит на Приоре. Лампа применяемая в габаритах ранних автомобилей исчезла. Задние габариты отличаются диодной вставкой в стопсигналы, теперь там схема с диодами, а раньше была лампочка.

Указатели поворота, дневные ходовые огни, ближний и дальний свет фар, габаритные огни, противотуманные фары и лампа света заднего хода очень помогают как водителю, так и другим участникам дорожного движения.

Так, например, включенная лампа ближнего света в Ладе Приоре обозначит, для пешеходов и других водителей, габариты автомобиля, поможет приблизительно определить скорость передвижения. Лампы на автомобиль Лада Приора стоит подбирать с особой дотошностью, с длительным ресурсом, в меру ярким светом.

Например, в фарах Лады Приоры спереди можно найти от 4 до 5 разных ламп. Их маркировки указаны заводом, и найти лампочки не трудно – их изготовлением занимается несколько производителей, между которыми можно выбирать. Мощность хорошей фары с зеркально чистым освещением должна превышать 58 Вт, иначе видимость ночью останется все той же, а хотелось бы подарить Приоре такое освещение, с которым было бы приятно ездить.

Какие штатные лампы используются в фарах Приоры

В блок-фаре Приоры установлены:

  1. лампа ближнего света;
  2. лампа дальнего света/ходового огня;
  3. лампа указателя поворота;
  4. лампа габаритного света.

Обозначения

  • Ближний свет, например, имеет маркировку 55H7, где 55 – это мощность в Ваттах, а Н7 – это обозначение цоколя;
  • Дальний свет имеет обозначение 55Н15;
  • указатель поворота – 21PY21W;
  • габаритный свет – 5W5W.

Лампы стоят в фарах в цельном блоке, и блок-фару не всегда меняют – меняют только лампочки. И не зря – заводская блок-фара дает замутненный свет. Владельцы Приор стараются поставить лучшие лампы чтобы фары дольше светили.

Компоновка фар дорестайлинговой версии

Блок-фара дорестайлинговой Приоры содержит четыре лампочки: ближнего света, дальнего света, указателей поворота и габаритного света. Устройство довольно простое – каждая ячейка, отдельная лампочка, ячейка изолирована от воздействий. Дополнительно на передке установлена «противотуманка», но не во всех комплектациях.

Читать еще:  Инструкция по замене переднего амортизатора мазда демио своими руками

Компоновка рестайлинговой версии

В Приоре немногое поменялось после рестайлинга – мелкие детали, незаметные глазу, центральная консоль, приборная панель. Изменились и фары – они стали совсем немного крупнее. Принцип их устройства практически не поменялся, разве что сзади теперь идет одна заглушка для изолирования контактов.

Устройство блок-фары стало сложнее: теперь на месте обычной лампы дальнего света стоит расходник света, совмещенная с дневными ходовыми огнями, которая переключается между режимами работы. Птф лампочка противотуманного света, все также монтируется в зависимости от комплектации.

Замена ламп в фарах Лада Приора

Замену любых расходных материалов на Ладе Приора, выполняет сам владелец автомобиля, и замена световых расходников – не исключение. Исторически сложилась традиция, что продукция автоВАЗа приводится в порядок в собственном гараже, потому что все эти авто устроены максимально просто.

Стоит воздержаться от касаний стеклянной колбы пальцами – на ней остаются грязные следы. Они удаляются тряпочкой, пропитанной семидесяти процентным раствором этилового спирта.

Как поменять лампочку ближнего света на Приоре

Прежде всего, необходимо демонтировать аккумуляторную батарею, иначе доступ к блок-фаре будет ограничен. И даже если рука просовывается внутрь, работать под капотом будет неудобно. Процесс замены лампочки описывается несколькими шагами:

  • Снимаем резиновую крышку, самую крайнюю (она расположена ближе всех к переднему крылу авто). При этом старайтесь обходиться аккуратно с креплением кожуха фары;
  • Отсоединяем колодку с контактами от самой лампы;
  • Вжимаем фиксатор и выводим его из зацепления крючками аккуратно и без резких движений;
  • Достаем лампочку 55Н7;
  • Проделываем все в обратной последовательности с новой лампой.

Весь механизм рекомендуется проделать по принципу часовой стрелки – сначала снять с двух сторон старые лампочки, а потом уже ставить новые. Лампы, применяемые на заводе, не очень хорошо себя демонстрируют, даже в плане долговечности и могут потребовать ремонт через пару месяцев после покупки.

Замена ламп дальнего света Приоры

Начинается все вновь со снятия аккумулятора – без этого теперь не обойтись. Лампа дальнего света лежит чуть глубже, и к ней непросто подобраться. Последовательность действий во время замены лампы дальнего света такова:

  • Отсоединяем резиновый чехол (он крупнее того, что предназначен для защиты лампы ближнего света);
  • Отсоединяем колодку с проводами;
  • Разжимаем пружинный фиксатор и с крючками отражателя выводим из зацепления. Высвобождаем лампочку.
  • Из блок-фары вынимаем патрон с лампой.

На деле все просто: крышку открыли – одну лампу вынули. Однако сильно от таких мелких операций постарадает запястье и ладонь – не забывайте разминаться, иначе новая деталька может предательски выскользнуть из руки когда этого не ждешь.

Замена ламп в задних фонарях Приоры

Замена лампочек сзади осложнена тем, что комбинированный блок внутри поддерживает работу габаритов и сигнала торможения. Но все начинается также просто, при замене лампочек в задних фарах приоры, как и передних:

  • Снимаем часть обивки напротив фар;
  • откручиваем винты, которые поддерживают защитный корпус заднего фонаря. В Калине на месте винтов стояли гайки, и откручивать их было то еще удовольствие – они падали в огромный зазор, терялись в кузове автомобиля навсегда;
  • Повернуть патроны сигнала торможения и габаритов против часовой стрелки. Патрон не снимать, вынуть вместе с лампочкой;
  • Легко придавить лампу, повернуть по часовой стрелке и легким движением вынуть из патрона (она будет чуть ли не выпадать самостоятельно);
  • Провести операцию в обратной последовательности.

Вот только останется помнить про комбинированную фару – запомните, где какая лампа стояла, чтобы при установке ничего не перепутать. С остальными лампочками все иначе – к ним помимо массы (черный провод), подведены провода от ЭБУ. Так, «противотуманкам» соответствует красный цвет провода, указателю поворота – голубой, зеленый свет приписывается к лампе заднего хода.

Дорестайлинг

Жизнь владельцев дорестайлинговых автомобилей омрачалась тем, что помимо пониженного ресурса уже тогда омрачалась тем, что при замене некоторых лампочек приходилось снимать патрон вместе с колбой – так, например, происходило, когда владелец захотел заменить габаритную лампочку. Владение Приорой становилось все более затратным; редко кто-то думал о покупке другой фары – разработки иных компаний. Установка лампочек иностранных производителей хорошо и надолго решала проблему с плохим освещением.

Рестайлинг – Приора 2

Изменения, которые привнесли конструкторы в переднюю блок-фару, нельзя назвать глобальными. В составе задней блок-фары поменялся стоп-сигнал: теперь на месте лампочки устанавливались светодиоды. Удобство пользования дневными ходовыми огнями было положительно оценено водителями новой Приоры. С другими лампочками творилась все та же беда, и водитель вновь приступал к поиску качественных расходников.

Поворот

Сигнал указателя поворота располагается выше всех (по отношению к капоту), и для его демонтажа даже не придется заворачивать руку под капот.

  1. Снимаем три винта и саморез с пластмассовой накладки, поддеваем ее с помощью плоской отвертки и убираем;
  2. Поворачиваем патрон строго против часовой стрелки;
  3. Снимаем патрон;
  4. Легко надавить на лампу и прокрутить ее против часовой стрелки, пока она не начнет вываливаться из патрона.

С выбором указателя поворота PY21W (Напряжение 21 Вт) стоит быть аккуратнее – лампа с похожей маркировкой — P21W – будет иметь не оранжевое, а бесцветное стекло, и в качестве указателя поворота не подойдет.

Трудности с заменой

Самое удобное – это замена указателей поворота. В остальных же случаях приходится очень сильно скручиваться, стоять в этом неудобном положении пару минут, пока дело не будет сделано. Это не очень удобно, ведь лампочка – это расходник, но инженеры могли позаботиться о том, чтобы ее заменить было так же просто, как пластмассовую вставочку руля на «десятке».

Еще одно неудобство – приходится вынимать АКБ. Никто не спорит: что лучше все обесточить перед началом работы. Но АКБ извлекается из соображений рациональности – аккумулятор занимает много места, мешает работать руками, пока стоишь в неудобном положении.

Почему не горят фары – причины

Самая банальная причина не горящих фар – это перегоревшая лампочка. Срок ее службы указан в часах на упаковке. Для лампочки ближнего света этот лимит может составлять 400 часов работы. Второй крайне возможной причиной может быть неисправность проводки по причине что: затекла вода, или провод просто перетерся. Эта проблема уже посерьезнее, ведь с ней придется копошиться намного дольше, чем с обычной заменой расходника.

Нередко автолюбители ленятся менять лампочки, выезжая на дорогу на «одноглазых» машинах. Это очень небезопасно – рекомендуется сразу после того, как была замечена неисправность, ехать за запчастью, чтобы заменить новую лампу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector