Обзор генератора chery (amulet, tiggo и kimo), ремонт щеток и других компонентов, замена ремня

Обзор генератора chery (amulet, tiggo и kimo), ремонт щеток и других компонентов, замена ремня

Производим ремонт генератора и замену его ремня в автомобилях Чери

Если у вас автомобиль Чери Амулет, щетки генератора могут прийти в негодность. Такая проблема, судя по отзывам на машину, возникает у многих ее владельцев. Данная статья поможет вам разобраться, как исправить эту и другие неприятности, возникающие с этим устройством.

Описание устройства

Генератор переменного тока, установленный на данные автомобили, трехфазный и имеет такие элементы, как встроенный выпрямительный блок, регулятор напряжения.

Внутренняя конструкция

Технически, данное устройство состоит из следующих деталей:

  1. кожух;
  2. щеточный узел;
  3. регулятор напряжения;
  4. выпрямительный блок;
  5. стяжной болт;
  6. изолятор выводов обмотки статора;
  7. задняя крышка;
  8. задний подшипник ротора;
  9. гайка крепления шкива;
  10. пружинная шайба;
  11. шкив;
  12. передний подшипник вала ротора;
  13. передняя крышка;
  14. статор;
  15. ротор;
  16. контактные кольца.

Основные неисправности и способы их устранения

Выше уже сказано, чтобы генератор снова стал работоспособным, скорее всего, нужно поменять подшипник или же щеточный узел. Именно с проверки последнего и следует начинать ремонт генератора, так как подобраться к этому злу достаточно просто.

Для разборки устройства вам потребуются торцевые головки «на 7» и TORX E8, а также плоская отвертка. При работе с отдельными элементами могут потребоваться и другие инструменты, такие как паяльник, тестер и т.д.

Длина щеток

На фото вы видите схему проверки длины щеток. Если длина «H» мене 2 мм, вам необходимо заменить их. Указанная выше схема поможет вам решить одну из самых частых проблем с генераторами Чери Амулет и Кимо.

Другая распространенная проблема – гул, который возникает из-за проблем с подшипником. Чаще всего разрушается деталь задней крышки, его замена и будет рассмотрена ниже

Осмотрите крышку. Если, когда подшипник вращается, вы замечаете нарушения, вроде люфта, перекатывания, заклинивания, деталь нужно заменять. Для этого извлеките старый подшипник и запрессуйте новый, используя оправку.

Руководство по замене ремня

Заменить ремень генератора достаточно просто. Вам потребуется торцевая головка на «17», а также стержень диаметром 2-3 мм.

  1. Вам нужно будет снять защиту картера двигателя, правое переднее колесо и передний подкрылок, чтобы подобраться к нужным системам. Потом снимите ремень привода гидроусилителя.
  2. Теперь, используя торцевую головку, ослабьте натяжение ремня и поверните натяжной механизм по часовой стрелке.
  3. Далее снимите ремень со шкива генератора. Далее установите натяжной механизм в исходное положение, используя пружину и полностью снимите ремень.
  4. Теперь вам нужно так повернуть натяжной механизм по часовой стрелке, чтобы отверстия в его корпусе и рычаге натяжного ролика совпали. Зафиксируйте положение, используя стержень. Установите новый ремень, удалите фиксатор. Смонтируйте гидроусилитель и остальные снятые детали обратно.

Ниже — видео с подробным описанием процесса на примере Чери Тиго (автор ролика — xruxx1313).

Цена вопроса

Новые детали, указанные выше, имеют определенную стоимость. Так, щеточный узел обойдется вам в 560 рублей. Стоимость ремня ниже — 350 рублей.

Видео «Замена подшипников»

Это видео посвящено замене данных деталей на большинстве типов устройств (автор ролика — Автоэлектрика ВЧ).

Ремонт генератора

Вам потребуются: торцовые головки «на 7» и TORX Е8, вороток, отвертка с плоским лезвием, паяльник, тестер, съемник и оправки для замены подшипников ротора.

1. Снимите генератор с автомобиля (см. «Снятие и установка генератора»).

2. Выверните три винта крепления пластмассового кожуха генератора.

3. . и снимите кожух.

4. Отпаяйте вывод щеточного узла от вывода регулятора напряжения.

5. Торцовой головкой «на 7» выверните два болта крепления щеточного узла к задней крышке генератора.

6. . и снимите щеточный узел.

Читать еще:  Что такое ксеноновые фары, какая у них маркировка, какой ксенон лучше?

7. Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Если размер Н окажется меньше 2 мм замените щетки или щеточный узел в сборе. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Если они подклинивают, щеточный узел также необходимо заменить.

8. Для замены щеток отожмите три фиксатора крышки щеткодержателя.

9. . снимите крышку.

10. . и выньте щетки из щеткодержателя.

Примечание
Так выглядят щетки генератора. Для замены приобретайте точно такие же щетки.

11. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять примерно 3–5 Ом. Если показания на тестере будут показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв и его необходимо заменить.

12. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединив выводы тестера к любому контактному кольцу и корпусу ротора. Показания тестера должны показывать бесконечность.

13. Проверьте диоды выпрямительного блока. Для этого установите тестер в режим измерения сопротивления и подсоедините «отрицательный» (черный) щуп тестера к выводу «плюс» генератора, а «положительный» (красный) щуп поочередно подсоединяйте к шести контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет сопротивление 550–600 Ом.

14. Подсоедините «положительный» (красный) щуп тестера к выводу «плюс» генератора, а «отрицательный» (черный) щуп поочередно подсоединяйте к тем же шести контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет бесконечно большое сопротивление.

15. Для проверки дополнительных диодов подсоединяйте «положительный» (красный) щуп тестера к выводам обмотки статора, к которым припаяны выводы дополнительных диодов, а «отрицательный» (черный) щуп подсоединяйте к противоположным выводам дополнительных диодов. Если диоды исправны, тестер покажет сопротивление 550–600 Ом.

16. Подсоедините щупы тестера к дополнительным диодам, поменяв полярность. Если диоды исправны, тестер покажет бесконечно большое сопротивление.

17. Замените выпрямительный блок, если при проверке вы обнаружите хотя бы один неисправный диод.

18. Проверьте обмотку статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмотки. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, замените статор.

19. Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмотки. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). В противном случае замените статор.

20. Отпаяйте вывод регулятора напряжения от вывода выпрямительного блока.

21. Торцовой головкой «на 7» выверните два болта крепления регулятора напряжения к задней крышке генератора.

22. . и снимите регулятор напряжения.

Примечание
Так выглядит регулятор напряжения. Обратите внимание на его маркировку, чтобы при замене регулятора приобрести точно такой же.

23. Отпаяйте три вывода обмотки статора от выводов выпрямительного блока.

24. Ключом «на 15» выверните контактную шпильку вывода «плюс» генератора.

25. Осмотрите контактную шпильку. Замените ее, если обнаружите следы перегрева или подгорания.

26. Торцовой головкой «на 7» выверните два болта крепления выпрямительного блока к задней крышке генератора.

27. . и снимите выпрямительный блок.

Примечание
Так выглядит снятый выпрямительный блок со стороны защитного кожуха.

. а так – со стороны статора.

28. Снимите изолятор выводов обмотки статора.

29. Осмотрите снятый изолятор. Поврежденный изолятор замените.

30. Торцовой головкой TORX Е8 выверните четыре стяжных болта.

31. Поддев отверткой, снимите переднюю крышку генератора.

32. Осмотрите переднюю крышку генератора. Пластмассовая втулка переднего подшипника ротора генератора должна быть плотно установлена в отверстии крышки и на ней. При правильной посадке подшипника во втулке на ней не должно быть следов проскальзывания наружного кольца подшипника. Если обнаружены трещины крышки, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку новой.

33. Зажмите в тиски шкив генератора через старый ремень.

34. . и отверните накидным ключом или торцовой головкой «на 24» гайку крепления шкива.

Читать еще:  Способы выключения передач на авто камаз без снятия коробки передач

35. Выньте вал ротора из отверстия шкива генератора.

Примечание
Шкив генератора зафиксирован от проворачивания на валу ротора только за счет сил трения после затяжки гайки его крепления требуемым моментом. Шпонка в соединении отсутствует.

36. Выньте ротор генератора из передней крышки.

37. Осмотрите контактные кольца. Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и другие дефекты, прошлифуйте кольца. Если повреждение колец не удается вывести шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, сняв минимальный слой металла, а затем прошлифовать их.

38. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, подшипник следует заменить. Для этого.

39. . спрессуйте подшипник с посадочной шейки вала ротора.

40. и снимите подшипник с вала.

41. Напрессуйте новый подшипник на вал ротора до упора в буртик вала, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника через оправку подходящего диаметра.

42. Пометьте взаимное расположение статора и передней крышки.

43. Аккуратно подденьте статор отверткой.

44. . и разъедините статор и переднюю крышку генератора.

45. Осмотрите заднюю крышку генератора. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, замените подшипник. Если обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку новой.

46. Для замены заднего подшипника вала ротора выпрессуйте его из крышки.

47. Запрессуйте новый подшипник в крышку оправкой подходящего диаметра, прикладывая усилие к наружному кольцу.

48. Соберите генератор в порядке, обратном разборке, сориентировав крышки генератора и статор по ранее сделанным меткам.

Обзор генератора chery (amulet, tiggo и kimo), ремонт щеток и других компонентов, замена ремня

Сегодня из-за дождя с работы приехал пораньше и сразу занялся ремонтом. Реле поменял ещё вчера (безрезультатно)

номер нового
Спасибо всем за комментарии и советы, стало ясно, что пробит диодный мост (поэтому и нагрузка на генератор была, и аккумулятор сел, да и предохранитель тоже из-за этого сгорел). Хотел было снять мост, не снимая генератор, но обломался: даже после того, как открутил все гайки, он не сдвинулся с места. Присмотрелся — все выводы припаяны, пришлось снимать… 10 минут работы (главное — не растерять регулирующие шайбы) и генератор снят. Сменил паяльник для тонких работ (20 Ватт) на более мощный (40 Ватт) и отпаял все 6 пар выводов. Снова пробежка по магазинам (сегодня обошелся всего двумя) и вот приоровский диодный мост у меня в руках.

цена
И пошла сборка. Снял лишний припой с выводов, просунул их в гнёзда, затянул крепёжные гайки и пропаял выводы.

установленный диодный мост вместе с реле-регулятором

реле на месте. номер крупно

марка генератора
Заодно, пока уж разобрал, заменил ремень генератора, в этот раз поставил именно амулетовский. На газелевском откатался почти три года, пробег около 50000 км. Полный размерновый ремень, пролежал в багажнике с 2013 года (цена, естественно, ещё та…) Полный размерсостояние старого ремня
Так как предохранитель на 120А перегорел, а новый взять у нас негде (надо ехать в город), то решил отремонтировать то, что осталось (с жучком ездить как-то не комильфо…) Полный размердве половинки Полный размерзачистил кончики перемычки Полный размерспаял
В общем, как временная мера, поработает. Вдобавок, сохраняется возможность срабатывания предохранителя (либо олово расплавится, либо перемычка перегорит).
Всё собрал, снял аккумулятор с зарядки (почти сутки при силе тока 2А), поставил его и, про себя помолившись Сварогу, повернул ключ зажигания. Таак, лампочка зарядки загорелась — уже хорошо! Завожу, контролька потухла, на вольтметре 14.4В (вместо 13,8 на старом РР). Наконец-то… Теперь можно не задумываться о покупке 3-хуровнего реле (тем более на такой генератор их не найдёшь, а если найдёшь, то цену не сложишь). Полный размердобился!
Итого затрачено: РР — 300 руб; диодный мост — 775 руб. Ремешок не плюсую, потому как брался фиг знает когда.
Вроде всё. Всем добра и удачи на дорогах!

Читать еще:  Балансировка карданного вала — основные методы. как отбалансировать кардан своими руками

Если у вас автомобиль Чери Амулет, щетки генератора могут прийти в негодность. Такая проблема, судя по отзывам на машину, возникает у многих ее владельцев. Данная статья поможет вам разобраться, как исправить эту и другие неприятности, возникающие с этим устройством.

Описание устройства

Генератор переменного тока, установленный на данные автомобили, трехфазный и имеет такие элементы, как встроенный выпрямительный блок, регулятор напряжения.

Технически, данное устройство состоит из следующих деталей:

  1. кожух;
  2. щеточный узел;
  3. регулятор напряжения;
  4. выпрямительный блок;
  5. стяжной болт;
  6. изолятор выводов обмотки статора;
  7. задняя крышка;
  8. задний подшипник ротора;
  9. гайка крепления шкива;
  10. пружинная шайба;
  11. шкив;
  12. передний подшипник вала ротора;
  13. передняя крышка;
  14. статор;
  15. ротор;
  16. контактные кольца.

Основные неисправности и способы их устранения

Выше уже сказано, чтобы генератор снова стал работоспособным, скорее всего, нужно поменять подшипник или же щеточный узел. Именно с проверки последнего и следует начинать ремонт генератора, так как подобраться к этому злу достаточно просто.

Для разборки устройства вам потребуются торцевые головки «на 7» и TORX E8, а также плоская отвертка. При работе с отдельными элементами могут потребоваться и другие инструменты, такие как паяльник, тестер и т.д.

На фото вы видите схему проверки длины щеток. Если длина «H» мене 2 мм, вам необходимо заменить их. Указанная выше схема поможет вам решить одну из самых частых проблем с генераторами Чери Амулет и Кимо.

Другая распространенная проблема – гул, который возникает из-за проблем с подшипником. Чаще всего разрушается деталь задней крышки, его замена и будет рассмотрена ниже

Осмотрите крышку. Если, когда подшипник вращается, вы замечаете нарушения, вроде люфта, перекатывания, заклинивания, деталь нужно заменять. Для этого извлеките старый подшипник и запрессуйте новый, используя оправку.

Руководство по замене ремня

Новый ремешок с серийным номером

Заменить ремень генератора достаточно просто. Вам потребуется торцевая головка на «17», а также стержень диаметром 2-3 мм.

  1. Вам нужно будет снять защиту картера двигателя, правое переднее колесо и передний подкрылок, чтобы подобраться к нужным системам. Потом снимите ремень привода гидроусилителя.
  2. Теперь, используя торцевую головку, ослабьте натяжение ремня и поверните натяжной механизм по часовой стрелке.
  3. Далее снимите ремень со шкива генератора. Далее установите натяжной механизм в исходное положение, используя пружину и полностью снимите ремень.
  4. Теперь вам нужно так повернуть натяжной механизм по часовой стрелке, чтобы отверстия в его корпусе и рычаге натяжного ролика совпали. Зафиксируйте положение, используя стержень. Установите новый ремень, удалите фиксатор. Смонтируйте гидроусилитель и остальные снятые детали обратно.

Ниже – видео с подробным описанием процесса на примере Чери Тиго (автор ролика – xruxx1313).

Цена вопроса

Новые детали, указанные выше, имеют определенную стоимость. Так, щеточный узел обойдется вам в 560 рублей. Стоимость ремня ниже – 350 рублей.

1. Размещение детали в автомобиле 2. Реле регулятора 3. Новый шкив

Видео «Замена подшипников»

Это видео посвящено замене данных деталей на большинстве типов устройств (автор ролика – Автоэлектрика ВЧ).