Обзор присадок марок xado и hi gear для акпп: фотоописание и отзывы ""

Обзор присадок марок xado и hi gear для акпп: фотоописание и отзывы

Обзор присадок Хадо и Hi-Gear для АКПП

Некоторые водители предпочитают механическую коробку из-за того, что она надежней автомата, но это очень спорное мнение. Современные АКПП отличаются большой надежностью, а с появлением присадок их и без того немалый срок работы увеличился в несколько раз.

Обзор присадки Хадо

Компания XADO Chemical Group — это международная группа компаний, которая в настоящее время является одним из передовых предприятий в области нанотехнологий. Основана в 1991 г. в Харькове. Имеет представительства практически по всему миру. Компания располагает собственными производственными мощностями, центром для исследований, сервисными центрами. Производит продукцию для промышленной, автотранспортной, а также военной отраслей. Наиболее известная ее разработка это присадка в АКПП.

Производимая компанией ХАДО продукция отвечает самым последним требованиям современной техники. Атомарный ревитализант от ХАДО не имеющий в мире аналогов, является собственной разработкой компании, дает возможность не только защитить, но и восстановить поверхность деталей.

Присадка Хадо в упаковке и в тюбике

Остановимся на присадке ревитализанте Хадо Revitalizant EX120, которая предназначена для защиты и восстановлении АКПП. Вследствие 20% увеличенной концентрации активного вещества ревитализант располагает более широким запасом по защите и восстановлению деталей. При обработке на поверхности металлических деталей образуется защитное металлокерамическое покрытие, которое восстанавливает геометрию деталей. Данная присадка в АКПП может применяться на всех типах коробок. В сочетании с кондиционером упрочняет смазочную пленку, что гарантирует еще больший уровень защиты.

Основные преимущества присадки-ревитализант ХАДО Revitalizant EX120:

  • отличная защита и восстановление трущихся деталей;
  • устранение различных неровностей и дефектов;
  • уменьшение шума и вибрации узлов;
  • улучшение смазывающих характеристик масла;
  • демпфирует высокие нагрузки;
  • переключения передач происходит намного плавнее;
  • подходит для всех видов АКПП установленных на любом транспорте.

Обзор присадок Hi-Gear

Компания Hi-Gear — это известный многим производитель, специализация которого выпуск автохимии. Основные производственные мощности, а также научный центр разработки продукции находится в Соединенных Штатах. Вся выпускаемая продукция только самого высокого класса, обеспечивающая действенное решение всевозможных проблем, которые возникают во время эксплуатации авто.

Это происходит за счёт инновационных исследовательских технологий, ориентированных на сегодняшние эксплуатационные и природоохранные требования. Не считая непрерывной гонки технологий, из года в год расширяется линейка выпускаемой продукции. Вследствие этого, Hi-Gear отлично удовлетворяет запросы даже самого взыскательного клиента и заставляет его оставить положительный отзыв. Остановимся на нескольких образцах присадок выпускаемых компанией для АКПП:

  1. Присадка для автоматической трансмиссии (ER) Hi-Gear HG7011. Отличается содержанием высококачественного современного кондиционера метала ER, который не только снижает трение, но и шум, а также способствует более длительному сроку службы деталей. Значительно увеличивает КПД работы системы. Совместима со всеми маслами для автоматической КПП. Обеспечивает намного более стабильную работу всех узлов.
  2. Присадка для автоматической трансмиссии (SMT2) Hi-Gear HG7018. Инновационная жидкость высочайшего качества, в состав которой включен кондиционер SMT2 Hi-Gear HG7018. Он значительно снижает не только трение, но и шум, а также продлевает срок службы деталей. Совместим со всеми жидкостями для автоматической коробки передач, обеспечивает стабильную работу системы.
  3. Присадка для автоматической трансмиссии (SMT2) Hi-Gear HG7012. Жидкость высочайшего качества применяемая на всех типах АКПП благодаря включенному в ее формулу кондиционеру SMT2. Она существенно снижает трение. Может применяться на всех типах АКПП, а также обеспечивает отличную работу коробки передач.

Присадка Hi-Gear

Отзывы пользователей

Положительные Отрицательные
коробка стала тише и плавнее работать не заметил никакого эффекта
утихли сторонние шумы стала шуметь пришлось промывать
машина стала ездить намного тише
разбег валов практически пропал
скорости стали переключаться плавно

Видео «Применение ревитализанта ХАДО для АКПП»

Обязательно посмотрите это видео, в котором показано как правильно пользоваться присадкой ХАДО.

Вокруг присадок не утихают споры, кому-то они помогли, а кому-то нет. Если у вас есть опыт в использовании присадок, пожалуйста, поделитесь с нами оставив свой отзыв.

Присадки Hi Gear: обзор, отзывы и рекомендации

Компания Hi Gear — ведущий производитель различных автомобильных присадок. Его продукцию по достоинству оценили автовладельцы всего мира. В статье мы подробно рассмотрим все автомобильные присадки hi gear, а также преимущества и недостатки их использования. Узнаем, что говорят о них отзывы автовладельцев.

Виды присадок hi gear

Автомобильные присадки призваны повысить ресурс различных систем и деталей транспортного средства, например продлить жизнь двигателя или трансмиссии. А также обеспечить их бесперебойную и эффективную работу. С этими задачами отлично справляется продукция марки хайгир.

Одним из важных отличий присадок от других фирм является адаптированность под российские условия эксплуатации транспортного средства и автомобили отечественного производства.

Сегодня компания выпускает широкий ассортимент автомобильной продукции в следующих категориях:

  1. система смазки двигателя;
  2. бензиновые моторы;
  3. дизельные двигатели;
  4. система охлаждения;
  5. трансмиссия, рулевое управление и тормозная система;
  6. особняком стоит новейшая универсальная smt2 присадка.

Химические добавки применяются как защитное и профилактическое средство и не предназначены для ремонта. При правильном и своевременном использовании присадок можно отсрочить или вовсе избежать ремонта некоторых автомобильных систем и агрегатов (например капремонта мотора, коробки передач, трансмиссии).

Система смазки

Наиболее востребованная и популярная категория автохимии. И это неудивительно, ведь хорошая смазочная система — залог долгой и надежной работы мотора. Уход за ней обеспечивают препараты фирмы, представляющие собой целый комплекс присадок к маслу, подразделяющийся на следующие направления:

  • экспресс-промывки — 5 и 10-ти минутные промывки быстро выводят загрязнения из всех каналов системы и с внутренних элементов двигателя, заливаются в систему перед полной заменой моторного масла.
  • мягкие очистители — эффективно очищают систему смазки двигателя и вентиляции картера во время эксплуатации транспортного средства.
  • комплекс присадок к маслу — универсальные многофункциональные составы, добавляющиеся в масло. Обеспечивают усиление и восстановление его характеристик и качеств. Разработаны для всех видов двигателей с учетом степени их износа.

Дизельные двигатели

Присадка hi gear для дизеля поможет предотвратить образование загрязнений на элементах топливной системы и повысить качество дизеля. Она представлена широким ассортиментом продукции в нескольких подкатегориях:

  • моющие присадки -в виде очистителей дизельных форсунок — возвращают форсункам первоначальное состояние.
  • депрессорные присадки (антигели) — добавки, понижающие температуру замерзжания дизельного топлива в зимний период.
  • присадки и спец. составы — созданы для повышение качества дизельного топлива, обеспечивают полное сгорание дизеля.

Бензиновые двигатели

Борются с образовывающимся в топливной системе нагаром и улучшают качество бензина. Компания также выпускает продукцию рассчитанную на старые карбюраторные моторы.

  • моющие составы — представлены очистителями для инжектора, быстро и эффективно устраняют отложения из инжектора и системы подачи топлива.
  • очистители карбюратора — отлично восстанавливают характеристики карбюратора, избавляя автовладельца от ремонта агрегата.
  • октан — корректоры — значительно повышают октановое число бензина, улучшая его качество. Такая присадка к топливу еще и очищает систему.
  • универсальные средства — многофункциональные присадки к бензиновым двигателям мягко и эффективно очищают систему подачи горючего.

Система охлаждения

Неисправность в системе охлаждения прриводит к повышенному расходу топлива и угару масла, что снижает мощность и ресурс мотора. Справиться с этой проблемой помогут продукты hi gear предназначенные для данной системы. Они представлены следующими катагориями:

  • моющие составы — семиминутные препараты качественно и быстро очищают систему от накопившейся накипи, жира, ржавчины и прочих загрязнений.
  • герметики — незаменимые помощники при появлении утечки антифриза.

АКПП, рулевое управление и тормозная система

Немаловажное значение в машине имеют такие системы как: АКПП, гидроусилитель руля и тормозная система. От них существенно зависит не только комфорт, но и безопасность во время передвижения.

Средства для АКПП:

  • промывки — 10 и 15-ти минутные промывочные препараты для автоматических коробок передач возвещают им первоначальную четкость и стабильность работы. Они качественно очищают автомат от загрязнений и обеспечивают защиту всех его элементов.
  • тюнинг для АКПП — поддерживают систему передач в отличном состоянии и предотвращают преждевременный износ все ее элементов.
  • герметики — быстро устраняют течи автомата (за 15 километров пробега).
Читать еще:  Volkswagen сделает seat «молодежным» конкурентом alfa romeo

Средства для ГУР:

  • жидкости для ГУР — средства для безотказной и стабильной работы гидроусилителей транспортных средств.
  • герметики и тюнинги — легко и быстро устраняют утечки системы (всего за 150 километров). Включают в себя кондиционер, усиливающий антифрикционные свойства (способность понижать коэффициент трения других металлов) присадок.

Средства для системы тормозов представлены различными очистителями — высокоэффективными средствами для ухода за тормозной системой автомобиля. Они хорошо очищают и обезжиривают практически все металлические поверхности.

Универсальная smt2 присадка

Кондиционер металла smt2 — новейшая разработка компании. Средство значительно понижает показатели коэффициента трения, предотвращая преждевременный износ элементов двигателя и трансмиссии, что значительно продлевает срок службы агрегатов.

Присадка добавляется к смазочным материалам и с ними доставляется к узлам и элементам. Там она образует тонкую, прочную, самовосстанавливающуюся пленку, препятствующую трению деталей. В результате ее использования:

  • уменьшается расход топлива (на 10-15%) и масла;
  • снижается шум работы мотора;
  • улучшается динамика;
  • увеличивается мощность движка;
  • облегчается холодный пуск машины;
  • восстанавливаются технические данные изношенных деталей;
  • уменьшаются выбросы в окружающую среду.

Подробно ознакомиться со всеми средствами можно на официальном сайте марки хайгир.рф

Рекомендации

Все присадки фирмы хай гир обладают уникальным набором свойств и технических характеристик. Они должны применяться только строго по назначению и в соответствии с поставленной задачей.

Рекомендации по использованию автохимии хай гир следующие:

  • подбирайте средство в соответствии с вашим автомобилем (его техническими характеристиками, пробегом, состоянием) и поставленной задачей;
  • строго следуйте инструкциям производителя;
  • не злоупотребляйте препаратами (иначе можно получить обратный эффект).

Помните: присадки являются средством для профилактики и защиты! А не для полноценного ремонта деталей, узлов и агрегатов транспорта.

Отзывы автовладельцев

  1. Кирилл, Москва. Мягкий очиститель двигателя. Купил присадку для мотора фирмы хай гир. Масложор пропал, расход топлива снизился на 1 л на сотню километров. Хорошая вещь, рекомендую.
  2. Артем, Ярославль. Стабилизатор масла Hi gear Motor Medik. Никогда не верил в различные присадки, пока мне не попалась присадка в масло от фирмы хай гир. Выровнялись обороты движка, улучшилась компрессия. Из недостатков хочется отметить маленькие фасовки.
  3. Вадим, Киров. Присадка к топливу Hi-Gear Diesel Antigel. Эта присадка в топливо легко сделала из моей летней солярки зимнюю. Работает 100%, из минусов — неудобное дозирование.
  4. Денис, Екатеринбург.Присадка Diesel Antigel. Ценник у этой химии высоковат, но она свое стоит. Топливо у нас продаётся не самого лучшего качества, иногда даже зимнее не выдерживает морозов, а с присадкой этой никаких проблем не возникает. Главное на подделку не нарваться.
  5. Андрей, Санкт-Петербург.Присадка и тюнинг для АКПП Hi-Gear Trans Extend with ER. Стал замечать небольшие подергивания у АКПП. Решил для начала попробовать справиться с проблемой при помощи автохимии. Выбрал фирму хай гир. Отличный эффект, проблема устранилась. Использовать легко и просто.

Видео обзор присадок хай гир

Присадки в масло Hi-Gear или XADO

После того как залил хадо и дал на холостых поработать двигателю, рокот всё же меньше стал, но не прошёл, а после этого всего, когда поехал, то по началу переключение мкпп с 1 на 2 на первых километрах было тугим, потом всё выправилось, теперь переключение более менее.

ХАДО — когда-то давно было ничё, теперь — банальная присадка.

Не смотря на то, что Хадо в масло при замене добавил, опять появились хрусты при включением в основном третье передачи.

Хотел бы поделиться впечатлениями о присадки, которую добавил в кпп около 1.5 тыс км назад. В общем а какие впечатления? да никаких) Результата никакого нет, как было цоканье и шум подшипников так оно и осталось) По сути и шум то не большой, понимаю были бы все подшипник разбиты в доталово и так далее, тогда ещё можно было бы списать на это) По сути возможно присадка была подделкой или ещё что то, но факт остаётся фактом)

Только одни преимущества. Один недостаток – не берут на шлифовку коленвал после ХАДО.

У меня движок можно сказать под 500ткм (наверняка скручивали), лил в него неоднократно ХАДО ревитализант — ничего не стало с ним, кроме того, что компрессия стала выше, почти что у верхней границы. И все.Всего лил ХАДО присадку в 3 разные машины — ни одна не «стуканула». И не только в ДВС лил, а и в другие узлы. И как ни странно, все целое и исправное.

Можно для профилактики ХАДОвский ревитализант потом с чистой жижей залить-чудес не бывает, но хуже точно не станет.Мне в своё время эта «чудо-присадка» помогла избавиться от проблем с включением 1-й передачи и ЗХ. Хотя всегда относился к подобному настороженно-скептически, но тем не менее факт .

Ревитализанты любые ХАДО в том числе в ТНВД, масло любое Хадовское с ревитализантами, промывки ХАДО с ревитализантами, тормозная жидкость с ревитализантом, восстановительные смазки ревитализанты и прочее ХАДО применяю с 2001 года на дизельном микроавтобусе Тойота Лит Асе выпуска 1992 года, езжу с 2001 года на нём, меняю только расходные, катается легко. Пахнуть должно карамелью всё, даже в салоне запах стоит вначале особенно когда масло поменяешь и выхлоп с глушака, иначе подстава, а не ХАДО!

Во все машины, которые покупаю, лью этот ревитализант. По субъективным ощущениям, двигатель работает мягче.

После замены масла добавил присадку (кондиционер металла) от компании Hi-gear под названием SMT2. Движок стал работать тише на холодную и при запусках. Вещь рабочая.

Напишите свой отзыв

Помогите другим – расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ЗА тормозные колодки Akebono на странице рейтинга

У литых дисков MAK появился первый отзыв!

У домкрата HUSKY появился первый отзыв!

У масел АКПП Comma только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У восков для авто TURTLE WAX только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У стеклоподъемников Polcar только 30 голосов! Рекомендуете?

У жидкостей омывателя Чистая миля только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У комплекта ремня ГРМ SAT только 10 голосов! Рекомендуете?

Проголосовал ПРОТИВ магнитол FARCar на странице рейтинга

Проголосовал ЗА магнитола Redpower на странице рейтинга

У набора инструментов GEDORE только 10 голосов! Рекомендуете?

В авторейтинге рулевых наконечников для Volkswagen Passat участвует уже 5 производителей!

В авторейтинге топливных фильтров для Mazda 6 участвует уже 5 производителей!

На XADO написанно уже 50 отзывов.

Установил в ноябре два пыльника для внешних ШРУСов – AUTOFREN D8236 (куплены 31.10.2019). В начале января начались харак .

Toyota Land Cruiser Prado

В авторейтинге масляных фильтров для Toyota Land Cruiser Prado участвует уже 15 производителей!

На радиаторы печки VALEO написанно уже 25 отзывов.

В рейтинге лучшие масляные фильтры учавствует уже 60 производителей!

18 февраля 2020, 23:07

В рейтинге лучшие ГБО только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

18 февраля 2020, 22:29

У моей БМВ был страшный масложор, приходилось постоянно доливать масло. Промучился я так до тех пор, пока мне не пореком .

18 февраля 2020, 22:26

Ставил нижнюю подушку двигателя и левую, качество не очень прошли около 7000 тыс. резина начала трескаться. Заменил пост .

18 февраля 2020, 19:15

На рычаги SH написанно уже 25 отзывов.

Прокладка клапанной крышки

18 февраля 2020, 19:08

В рейтинге лучшие прокладки клапанной крышки учавствует уже 15 производителей!

18 февраля 2020, 14:55

18 февраля 2020, 14:21

18 февраля 2020, 11:05

18 февраля 2020, 06:26

В рейтинге лучшие ремкомплекты суппорта только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

17 февраля 2020, 16:49

В рейтинге лучшие сальники коленвала только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Читать еще:  Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром

17 февраля 2020, 14:36

форд фокус 2, 2007 1,6 бенз. механика первый раз менял свечи на 120 тыс. больше не менял, сейчас пробег 225 тыс. свечи .

17 февраля 2020, 14:14

В рейтинге лучшие преобразователи ржавчины учавствует уже 20 производителей!

16 февраля 2020, 12:44

Проголосовал ЗА тормозные колодки Textar для Renault Laguna на странице авторейтинга.

15 февраля 2020, 08:28

Магазин “Автокей” г. Псков .

14 февраля 2020, 21:58

Если почернело, значит хорошее масло, моет двигатель, надо брать! .

14 февраля 2020, 18:11

Проголосовал ПРОТИВ стоек стабилизатора NK для Ford Focus на странице авторейтинга.

14 февраля 2020, 18:10

Проголосовал ПРОТИВ стоек стабилизатора DELPHI для Ford Focus на странице авторейтинга.

Присадки в масло LIQUI MOLY или Супротек

Присадки в масло XADO или Супротек

Присадки в масло Супротек или РиМЕТ

Присадки в масло LIQUI MOLY или XADO

Присадки в масло SMT-2 или Супротек

Присадки в масло LIQUI MOLY или РиМЕТ

Присадки в масло XADO или РиМЕТ

Присадки в масло LIQUI MOLY или SMT-2

Какие присадки в масло выбрать – Hi-Gear или XADO?

Если выбирать присадки в масло из широкого круга производителей, то можно посмотреть рейтинг запчасти. Но если выбор сузился до двух брендов, тогда на помощь приходят сравнения запчастей PartReview.

Сравнение присадок в масло происходит в таких категориях:

  1. Оценка PR.
  2. Место в рейтинге.
  3. Разница голосов.
  4. Средняя оценка голосов.
  5. Количество отзывов.
  6. Оценка свойств.
  7. Выбор владельцев авто.

Какие присадки в масло лучше – XADO или Hi-Gear?

В феврале 2020 года на PartReview присадки в масло XADO оказались примерно равны с Hi-Gear.

  1. Hi-Gear получили оценку PR в 78 из 100, a XADO смогли набрать 75 баллов.
  2. Hi-Gear заняли 7 место в рейтинге лучших производителей, a XADO заняли 8 место.
  3. Средняя оценка на основе отзывов у XADO (3.8) выше чем у XADO (3.8).

Какие присадки в масло популярнее – Hi-Gear или XADO?

В феврале 2020 года на PartReview присадки в масло XADO в целом оказались популярнее чем Hi-Gear.

По соотношению голосов присадки в масло XADO превзошли Hi-Gear:

  • У Hi-Gear соотношение положительных голосов (45) к отрицательным (12) составило 33 голоса.
  • У XADO соотношение позитивных голосов (120) к негативным (40) составило 80 голосов.

По количеству отзывов присадки в масло XADO превзошли Hi-Gear:

  • На присадки в масло Hi-Gear написано 19 отзывов: 15 положительных, 0 нейтральных, 4 отрицательных.
  • На присадки в масло XADO написано 50 отзывов: 34 положительных, 9 нейтральных, 7 отрицательных.

Какие присадки в масло выбирают автовладельцы – Hi-Gear или XADO?

В феврале 2020 года, по данным PartReview, присадки в масло XADO возглавили больше авторейтингов, чем Hi-Gear:

XADO выбирают владельцы таких автомобилей как: Volkswagen Golf, ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106, Volkswagen Passat, и другие.

Hi-Gear выбирают владельцы таких автомобилей как: BMW 3er, Toyota Corona, и другие.

Другие сравнения присадок в масло

Если данное сравнение не удовлетворило любопытство, то на PartReview также можно найти множество других.

Как отсрочить смерть двигателя: тест пяти присадок к моторному маслу

Есть ли практический толк от присадок к моторным маслам? Чтобы получить ответ на этот вопрос, Александр Шабанов и Михаил Колодочкин проанализировали результаты длительных моторных испытаний пяти препаратов с разным принципом действия.

Немецкий препарат Liqui Moly Ceratec заявлен как состав, содержащий «специальную микрокерамику». Бельгийский Bardahl Full Metal, намекающий названием на металлоплакирующий эффект, обещает наличие фуллеренов С60 (каждый фуллерен С60 — это стабильное соединение 60 атомов углерода, наносфера, имеющая размер ангстремного порядка). За геомодификаторы трения выступил российский Suprotec Active Plus. Украинский ХАDО 1 Stage Atomic Metal Conditioner производитель назвал «ревитализантом и кондиционером». Какой принцип действия — из названия не поймешь, но фирма знаменита своими геомодификаторами. Да и «ревитализант» из этой породы. Кондиционеры металла представлял американский SMT Oil Treatment.

Присадки к маслам (точнее, триботехнические составы) — самая спорная группа автохимии. Обещано многое — увеличение мощности, уменьшение трения и расхода топлива, рост ресурса и снижение токсичности. А еще способность лечить «больные» моторы. Теоретически от этих снадобий должен быть прок (ЗР, 2015, № 5 и 9). Что ж, проверим теорию на практике. И посмотрим, не испортят ли присадки масло.

Внимание! Мотор!

Для испытаний мы подготовили пять идентичных, предварительно обкатанных и обмеренных по всем статьям моторов. Четыре присадки просто залили в масляные горловины, а инструкция к Супротеку просит сделать это дважды — перед началом обкатки и через тысячу километров пробега.

Атомарный кондиционер металлов с ревитализантом ХАDО 1 Stage Atomic Metal Conditioner, Украина

Ориентировочная цена 2800 руб.

Заявлено восстановление поверхности деталей и компенсация износа, выравнивание и увеличение компрессии, снижение расхода топлива, увеличение мощности и приемистости двигателя, увеличение ресурса.

+ Обещания подтвердились, но результаты средние по всем позициям.

В терминах и описании разобраться непросто. Дорого. Эффект проявляется лишь спустя некоторое время.

Отдельно проверяли способность лечить двигатель: это вторая стадия испытаний — еще по 60 моточасов на стенде. Для приведения моторов в нужное состояние на рабочие поверхности новых вкладышей и поршневых колец наносили идентичные риски, имитирующие значительный износ. Состояние «пациентов», естественно, существенно ухудшилось: из-за нарушения условий смазывания снизилась несущая способность подшипников и увеличились протечки рабочих газов из камер сгорания. Процедуры испытаний повторяли для каждого триботехнического состава и оценивали, насколько восстановятся ухудшившиеся параметры.

table-01

Мощность

Прирост мощности проверяли только на «здоровых» моторах. Двигатели с поврежденными деталями выводить на номинальный режим страшновато.

Все пять составов подняли мощность, но в разной степени — прирост составил от 1,3% (SMT) до 4,0% (Suprotec). Результаты не фантастические, тем не менее максимальные показатели сравнимы с прибавками, которые дает простейший тюнинг мотора.

Но важнее другое — увеличение крутящего момента и его рост в зоне низких и средних оборотов. Именно это обеспечивает улучшение динамики автомобиля, заметное для большинства водителей.

Механические потери

Первая причина роста мощности — уменьшение механических потерь. Их измеряли на стенде методом прокрутки. Двигатель прогревали до рабочей температуры и отключали подачу топлива — заданные обороты поддерживал электродвигатель стенда. Потребляемая им мощность приблизительно равна мощности механических потерь мотора.

И снова эффект дали все препараты. Лучшие показатели — у средств Suprotec и Bardahl, снизивших потери на трение относительно базовых испытаний «чистых» двигателей на 8–9% на высоких оборотах и на 13–15% в пусковых режимах и при минимальных оборотах холостого хода. Кстати, рост крутящего момента двигателя, полученный на внешней скоростной характеристике, близок к величине снижения момента механических потерь.

Компрессия

Вторая причина, влияющая на рост мощности двигателя, — увеличение компрессии. Ее измеряли до испытаний и после их окончания на полностью прогретом двигателе, поддерживая постоянную частоту вращения (300 об/мин) электромотором стенда.

На «здоровом» моторе наблюдается не просто рост компрессии, а еще и ее выравнивание по цилиндрам. В среднем плюс 0,2–0,3 бара. Больший рост на исправных двигателях должен настораживать, ведь он обычно наблюдается на фоне значительных отложений в камере сгорания.

Расход топлива

Обещанного многими кудесниками снижения расхода на 20–30% нет, но и полученные 3–7% — тоже результат. Очень важно, что экономия существенно зависит от режима работы.

Наибольшая экономия, превышающая 10%, наблюдается на холостом ходу и при малых нагрузках, когда влияние механических потерь максимально. В режиме номинальной мощности эффект практически исчезает. Значит, в городских заторах расход топлива будет ощутимо меньше, а на трассе экономия составит не более 2–3%.

Триботехнический состав Suprotec Active Plus для бензиновых двигателей, Россия

Ориентировочная цена 1450 руб.

(требуется два флакона на обработку) Обещано снижение шумов, облегчение холодного пуска, увеличение ресурса двигателя и защита от износа.

+ При обработке мотора в относительно благополучном состоянии дал наибольший эффект. Результаты держатся долго, потому можно верить заявленному сроку действия до 50 000 км.

Применение препарата в две стадии не очень удобно. При лечении «больного» мотора проявил себя не столь эффективно, как на первом этапе испытаний. И дороговато.

Читать еще:  Как осуществить замену жидкости для гидроусилителя руля: фото и видео

Токсичность

Изменение показателей спорит с погрешностью измерений. На стареньких карбюраторных машинах выигрыш был бы заметнее: у них при снижении трения улетают вверх обороты холостого хода, а чтобы их понизить, обедняют смесь. Там зависимость токсичности от степени обогащения очень крутая — вот выбросы СО и падали с 3–4% до 1% и ниже. Электроника же поддерживает постоянный состав смеси, да еще нейтрализатор дополнительно очищает выхлоп, поэтому эффект минимален. А снижение показателей по остаточным углеводородам на нынешних моторах происходит благодаря уменьшению расхода масла на угар. Наши замеры показали, что двигатели после обработки препаратами стали расходовать масла на 15–45% меньше.

Износ

Мы оценивали содержание продуктов износа в пробах масла, отобранных по окончании испытаний, а также взвешивали поршневые кольца и вкладыши подшипников.

Эффекты для препаратов разных групп неодинаковые. Составы Bardahl и Liqui Moly лучше защищают подшипники коленчатого вала, а Suprotec и XADO — поршневые кольца и цилиндры, судя по содержанию железа в пробах отработанного масла. Видимо, подшипники, работающие при более низких контактных давлениях и более благоприятных условиях смазывания, частично компенсируют износ, забирая «строительный материал» из препаратов Liqui Moly и Bardahl. А кольца, работающие в условиях ограниченной смазки, при более высоких температурах и высоких контактных давлениях, лучше защищены слоями, формируемыми геомодификаторами трения.

В целом продуктов износа у всех обработанных двигателей меньше, чем у контрольного мотора, на 12–60%, в зависимости от вида состава. Косвенно это намекает на увеличение ресурса двигателя.

Как здоровье больных?

Предыдущая часть испытаний подтвердила то, что мы видели и раньше. А вот лечить искусственно «испорченный» мотор, насколько нам известно, никто не пробовал, тем более в сравнительном режиме. Напоминаем: на вкладышах подшипников и рабочих поверхностях поршневых колец мы нарезали риски фиксированной глубины. Давление масла резко упало, снизилась мощность, выросли расход топлива и токсичность отработавших газов. Помогут ли теперь присадки?

tribo1

Они отработали еще по 60 моточасов на каждом моторе. Двигателям явно стало лучше, хотя и в разной степени: совсем чуть-чуть — при использовании SMT, значительно — после препаратов Bardahl, Liqui Moly и Suprotec.

Давление масла подросло, мощность механических потерь снизилась, но до уровня «здорового» мотора показатели не дошли. Поскольку начальные данные всех «больных» моторов немножко разные (идентично «испортить» двигатели крайне сложно), то и сравнивали мы не абсолютные, а относительные значения.

Механизм работы каждого препарата тоже сказывается на эффективности лечения. А еще результат зависит от режимов работы, в которых могут реализовываться разные режимы трения. В принципе их два: граничный, когда толщина разделяющего слоя масла сопоставима со средней суммарной высотой шероховатостей на поверхностях трущихся деталей, и гидродинамический, когда толщина этого слоя существенно (минимум в три раза) больше высоты шероховатости. Геомодификаторы существенно поднимают показатели в зоне холостого хода и малых нагрузок. Они эффективнее там, где преобладают режимы граничного трения и недостаточно работает гидродинамика. А вот в режимах средних и высоких оборотов, где бал правит гидродинамика, эффективнее составы типа Bardahl. Почему? Мы объясним это чуть ниже, когда рассмотрим структуру поверхностей деталей, обработанных разными составами.

Компрессия в цилиндрах тоже увеличилась. Причем если для исправных двигателей рост компрессии составлял всего 0,2–0,3 бар, то здесь результат более значительный: до 1,0–1,5 бар. Всё это повлияло на расход топлива и уровень токсичности отработавших газов.

Под микроскопом

Чтобы разобраться, что делают трибологические составы с двигателем, мы провели дополнительные исследования. Во‑первых, до и после испытаний простучали шейки всех коленчатых валов динамическим твердометром, чтобы оценить, изменилась ли твердость поверхностей. Ведь чем выше твердость, тем выше износостойкость узла трения.

Единственный состав, который дал небольшое (на 4–6%) увеличение твердости поверхностей коренных и шатунных шеек, — Suprotec. При использовании остальных препаратов устойчивого эффекта мы не обнаружили.

А еще мы пожертвовали несколькими вкладышами, сделав из них образцы для машины трения, чтобы измерить коэффициенты трения в паре вкладыш — вал. Масло, в котором работала пара трения, также содержало испытуемые препараты. Изучили динамику изменения этого параметра по мере наработки 250 тысяч циклов нагружения.

Антифрикционная присадка в моторное и трансмиссионное масла Liqui Moly Ceratec, Германия

Ориентировочная цена 1700 руб.

Заявлено снижение трения и износа на протяжении 50 000 км пробега. Использованы специальные микрокерамические частицы совместно с «дополнительным химически-активным» элементом, заполняющим микронеровности.

+ Положительный результат по всем проверявшимся позициям — не самый большой, но видимый и устойчивый. Применять просто. Сравнительно недорого.

А есть ли сохраняемость эффекта на заявленные 50 000 км? Испытания показали, что снижение коэффициента трения не столь значительно, как у других препаратов

У составов Bardahl и Liqui Moly, наоборот, коэффициент трения вначале падает, а потом снова начинает расти! Похоже, формируемый этими составами слой с определенного момента начинает срабатываться. Значит, он требует постоянной подпитки — следовательно, эти составы должны постоянно присутствовать в масле, в отличие от составов группы геомодификаторов.

Кроме того, мы сравнили микропрофили поверхностей вкладышей «больных» моторов в зонах специально нанесенных рисок — до и после процедуры исцеления.

Присадка к моторному маслу SMT Oil Treatment, США

Ориентировочная цена 700 руб.

Заявлено снижение расхода масла и дымности отработавших газов, повышение подвижности поршневых колец, рост мощности и снижение расхода топлива, увеличение компрессии.

+ Цена привлекательная, но в продаже встречается редко. Прослеживается общая тенденция повышения параметров двигателя.

Полученные эффекты немного выше погрешности измерений — почувствовать их в процессе эксплуатации автомобиля будет сложно.

Геомодификаторы дают такой же эффект, но он менее выражен — процесс напоминает полирование. Насколько стоек будет эффект восстановления, мы сказать не можем. Ведь предыдущая часть испытаний, выполненная на машине трения, показала, что для металлоплакирующих составов требуется их постоянное присутствие в масле.

Присадка к моторному маслу Bardahl Full Metal, Бельгия

Ориентировочная цена 2500 руб.

Позиционируется как присадка нового поколения на базе фуллеренов С60, которая снижает трение, восстанавливает компрессию и сокращает расход топлива.

+ Состав хорошо отработал по всем позициям. Снижение трения получилось самым значительным, отсюда видимый эффект по расходу топлива и по мощности.

Эффект большой, но не «долгоиграющий»! Состав требует повторного использования при каждой смене масла. Окупится ли?

Итоги большого пути

Итак, все составы положительно влияют на рабочие поверхности узлов трения. Высота микронеровностей уменьшается, а условия работы подшипников улучшаются, поскольку сокращается зона граничного трения и, соответственно, растет зона гидродинамического трения. Дефекты поверхностей трения уменьшаются или полностью залечиваются — восстанавливается несущая способность подшипниковых узлов двигателя. Формируются антифрикционные слои, существенно уменьшающие силы трения. Геомодификаторы даже твердость поверхностей чуть-чуть повышают! В итоге снижаются мощности механических потерь и скорость износа. В итоге это означает снижение расхода топлива, увеличение мощности мотора и его ресурса.

А не навредят ли составы маслу? Тесты показали, что физико-химические показатели масел при совместной работе с трибосоставами изменяются почти так же, как и при обычном старении. Вывод: не навредят.

Испытания показали, что проверенные составы существенно облегчают жизнь моторам. Какой состав применять, зависит от начального состояния двигателя. Для повышения характеристик и увеличения ресурса новых или несильно изношенных моторов предпочтительнее составы из группы геомодификаторов. Тем более что их используют по принципу «залил — забыл», без постоянных повторных обработок. А вот двигателям в «предынфарктном» состоянии нужны сильнодействующие средства — типа Liqui Moly и Bardahl. Такая терапия должна быть пожизненной, но она отсрочит кончину, уменьшит масляный аппетит и повысит надежность мотора, снизив вероятность его неожиданного отказа.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector