Полярный босс: высокопроизводительные модели volvo не будут разбавлять имидж бренда

Полярный босс: высокопроизводительные модели volvo не будут разбавлять имидж бренда

TretyaEva › Блог › Volvo — определяем степень “премиальности”

Вероятно многие не раз слышали, а может и участвовали в спорах о том насколько честно будет отнести тот или иной автомобиль к премиум — классу. Скрывать не буду, сама недавно стала невольным участником подобной беседы, причем обсуждали марку, которой я отдаю предпочтение, в силу чего я не смогла остаться равнодушной. В процессе разговора, мне удалось прийти к выводу, что у подавляющего большинства людей, на сегодняшний день в голове серьезная каша, состоящая из рекламных слоганов, глянцевых плакатов, телевизионных бредней, классификаций авто внутри отдельного производства и т.д А что по-поводу «премиальности» можно найти объективного? И правда ли что такой класс вообще существует в природе или это все просто рекламные ухищрения дабы повысить престиж марки? Стоит ли в принципе обращать на такие вещи внимание? И самое интересное – Volvo все-таки «премиум» или просто семейное авто «среднего класса»? Безусловно, те, кто хотя бы немного знаком с автомобилями Вольво таких вопросов не задают, но как оказалось, в нашей стране, на сегодняшний день, довольно большое количество людей, не имеют понятия, что это за марка.

С удовольствием рапортую, что найти статью, которая бы пролила свет на эти вопросы, найти мне не удалось. В силу чего попробуем разобраться сами.
Возвращаясь к вышеупомянутому спору, хочу рассмотреть наиболее распространенные точки зрения. Прозвучало мнение, что к премиум-классу можно отнести любой автомобиль стоимостью свыше 5 млн. и нельзя тот, что дешевле Согласно подобной логике, «Мародер» из ЮАР стоимостью 450 тыл долларов, можно легко отнести к автомобилям премиум-сегмента, а Мерседес S-класса за 4,5 мл, похоже, к нему не относится.

Безусловно, цена на авто, способное носить это гордое звание, не может быть низкой, однако, как мы видим, не является определяющей в данном вопросе. Некоторые считают, что премиум-класс определяется престижем и имиджем — безусловно, доля истины в этом есть, однако показатель этот далеко не строгая величина и, к примеру, Subaru impreza некогда обладающая крутым имиджем и мощной внешностью вкупе с раллийным прошлым, к премиум-сегементу, тем не менее, не относится.
Путаница происходит по причине того, что система, делящая автомобили на классы существует уже давно и четко разделяет авто в соответствии с такими характеристиками как масса, размер, назначение, объем двигателя и т.д. И мы можем увидеть в списке автомобили премиум-класса.
В некоторых источниках можно найти следующее (цитата):
«Класс F2 — Представительский класс премиум, конечно здесь уже больше для роскоши, для подтверждения статуса — Bentley Mulsanne, Maybach 57/57S/62/62S, Rolls-Royce Phantom/EWB, Rolls-Royce Ghost/Extended Wheelbase, Maserati Quattroporte Sport GT S, Bentley Continental Flying Spur»

Человека, смыслящего в рыночной экономике подобное может покоробить — в приведенный перечень входят автомобили Люкс – класса, а это разные вещи! И путают их практически все. Премиум – высококачественный товар, подчеркивающий статус и предоставляющий выбор в рамках комплектаций, например, выбор этот хоть и богат, но ограничен. Это, т.н «доступная роскошь». Люкс – исключительно статусная вещь, предоставляющая неограниченный выбор в плане персонализации (если мы говорим об авто или любом другом товаре), наравне с комфортом и оригинальной внешностью. Это штучный товар. Т.е Мерседес – премиум сегмент, а Майбах – люкс.
Идем дальше:
Класс А — это Городские автомобили, небольшие городские машинки не превосходящие 3,8 и 1,6 в ширину
Класс B — это Малый класс, автомобили класса b длинной не более 4,5 метра и Двигателем не менее 1,0 литра.
Класс С — это Малый средний класс, достаточно вместительные машины, а в ширину автомобили класса c не превосходят 1,8 метра
Класс D — автомобили среднего класса, эти просторные машины до 4,8 метра в длину —
Класс E — автомобили бизнес класса, высокий уровень комфорта, длина до 5 метров и почти не встречаются двигатели менее 2,0 литров.
Класс F1- это Представительский класс, тут невероятный комфорт длина достигает от 4,9 метров, а двигатели не меньше 3,0 литров
Конечно, есть еще обозначения спортивных купе, родстеров и внедорожников и т.д. Основное мы поняли – эти чудо-буквы обозначают лишь модификацию кузова и никак не сказываются на положении бренда в автомобильном мире. Поскольку можно встретить под каждым из этих пунктов представителей любой марки – от самой бюджетной до самой дорогой. И это понятно — что делать, если человек хочет приобрести автомобиль, подчеркивающий определенный статус, но не хочет перемещаться по городу на 5-ти метровом корабле и при этом ждет от небольшого автомобиля того же удобства и качества?

Итак, мы можем сделать простой вывод – автомобиль премиум сегмента определяет, прежде всего, отменное качество приятная внешность и комфорт. Но и имидж марки является немаловажным фактором, поскольку в автомобильном мире эта вещь – железобетонная и навсегда. Из-за этого фактора Тойота, Ниссан и некоторые другие марки создали отдельные бренды ради того, чтобы пробиться к автомобилям классом выше. И это было отличным решением, как мы видим — стоит только вспомнить Фольксваген Фаетон – вы часто их встречаете?– люди просто не понимают «народный автомобиль» стоимостью в 5 миллионов.

В некоторых источниках можно так же найти информацию о роли технических инноваций и просто высокого технического оснащения (отнесем это все к комфорту). Так можно ли Вольво отнести к этому классу? – безусловно. Предлагаю заглянуть в историю, дабы найти подтверждение этому утверждению…

Грани имиджа Volvo 850

В России шведские автомобили уважали всегда. Они считаются не только исключительно надежными, но и, что очень важно, отлично приспособленными для эксплуатации в условиях холодной зимы. На вторичном рынке одной из самых популярных стала модель volvo 850.

Компания «Volvo» впервые представила автомобиль с индексом 850 еще в 1991 году, а прекратила его выпуск уже в 1996-м. Но это не означает, что модель оказалась плохой и шведы были вынуждены снять ее с производства. Как раз наоборот — конструкция volvo 850 очень удачная. Просто в 1996 году была проведена глубокая модернизация автомобиля, после которой его стали называть Volvo S70/V70. При этом у самой модели 850 есть два поколения — в 1993 году состоялся небольшой рестайлинг (внешне обновленные машины можно узнать по новым задним фонарям, которые стали не такими квадратными, и появившейся небольшой перемычке под номерным знаком). Но самое важное, автомобили, сделанные после 1993 года, стали более надежными, лишенными множества «детских болезней», присущих более ранним образцам. Поэтому рекомендуется покупать volvo 850 именно 1993—1996 годов выпуска.

Некоторых владельцев volvo 850, сделанных до 1995 года, может сильно огорчить кондиционер, точнее, его испаритель. Однако нужно сразу сказать, что поломка этого дорогостоящего узла происходит лишь в том случае, если водитель не прислушивается к рекомендациям мастеров по ремонту. А они советуют устанавливать в машину фильтр системы вентиляции салона, что стоит $40—60 (до 1995 года он значился в списке опций и встречается не на всех автомобилях). При отсутствии фильтра на испарителе неизбежно скапливается влага и грязь, которые за пару лет способны разрушить как сам механизм, так и трубки кондиционера (испаритель стоит $420, а ремонт потянет еще на $300, так как для его замены необходимо демонтировать переднюю панель в салоне, плюс еще $50 уйдет на заправку кондиционера). Со временем может сломаться и радиатор «кондея» ($200 за неоригинальный), который находится перед радиатором системы охлаждения двигателя (для более долгой работы его надо пару раз в год прочищать).

Заряженные «чемоданы»
volvo 850 отличается от многих машин тем, что у нее под капотом стояли исключительно 5-цилиндровые двигатели. Среди них самым скромным был 2-литровый агрегат мощностью 129 л.с. Такие машины попадаются на нашем рынке достаточно редко, так как покупатели обычно выбирали более быстрые варианты. Но надо отметить, что даже модели с мотором объемом 2,0 л не назовешь «черепахами» — их максимальная скорость составляет 195 км/ч.

Более распространенные двигатели объемом 2,4 л (точнее, 2435 см3), которые сама компания «Volvo» называла 2,5-литровыми. Такие моторы могут быть как с четырьмя клапанами на цилиндр (170 л.с.), так и с двумя (144 л.с.).

Читать еще:  Характеристика и ремонт якоря генератора, советы, как проверить и прозвонить якорь

В 1996 году появились версии volvo 850 Bi-Fuel, работающие как на бензине, так и на газе. Машины сделанные в 1996 году (последнем, когда выпускали volvo 850) могут иметь и 2,4-литровый двигатель с турбиной низкого давления (193 л.с.), который ставили на модификации с системой полного привода. Этот мотор делает довольно тяжелую и внешне неповоротливую volvo 850 очень динамичной, причем преимущество «низкой» турбины заключается в том, что максимальный крутящий момент в 270 Нм развивается уже при 1800 об/мин (для сравнения: 170-сильный двигатель выдает свои 220 Нм лишь при 4700 об/мин).

Но «Volvo» не ограничилась этим. Для горячих парней шведская компания выпускала сразу две «заряженные» версии, оснащаемые мотором объемом 2,3 л с турбиной высокого давления. Одна из них называется Т5 (225 л.с.). Вторая носит более грозное название Volvo 850R (или 850 T5-R). Эти «рычащие» машины отличаются от остальных уже 250 «лошадками» под капотом, иным аэродинамическим обвесом, колесами с низкопрофильной резиной, жесткой спортивной подвеской, другими тормозами и пр.

Все это, безусловно, скажется на стоимости возможного ремонта. А его, будьте уверены, проводить придется, ведь на Volvo 850R гоняли. Да еще как — время разгона 0—100 км/ч составляет всего 6,7 с. Запасные части для 850R стоят ой как недешево, ведь в продаже встречается только оригинал. Именно поэтому желающие иметь мощную Volvo часто слышат совет немного поумерить свой пыл и обратить взор на чуть более спокойную (но тоже очень быструю) Volvo T5. К ней подходят уже много деталей от обычных машин, в том числе и неоригинальные.

Крути с расчетом
Все без исключения 5-цилиндровые моторы признаются мастерами надежными — при правильном обслуживании они способны служить более 500 тыс. км. Потом обычно приходится ремонтировать головку блока цилиндров с заменой колец, сальников и пр. (вместе с работой такая операция обойдется в $2000). Но подобный ремонт — крайний случай. Если же машина начинает «кушать» масло, обычно достаточно поменять маслосъемные колпачки. В каких-нибудь гаражах это могут сделать за $500, но серьезные сервисы предлагают сразу снимать головку блока и проводить над мотором гораздо более серьезные работы (в этом случае затраты составят около $1300, но зато мастера дадут гарантию). Примерно каждые 100—150 тыс. км замены требует задний сальник коленчатого вала. Но тут пугаться особо нечего — работа и запчасти для volvo «вытянут» из кошелька не более $180—200 (стоит отметить, что в плохом движке сальник может выйти из строя и через 20—30 тыс. км пробега).

Когда же стучат гидрокомпенсаторы, надо смотреть — если после прогрева мотора цоканье пропадает, то трогать мотор пока не обязательно (достаточно будет залить масло погуще). А вот если звук постоянный, значит, силовой агрегат испытывает масляное голодание. Если причина кроется в плохой смазке или засоренном фильтре (его надо брать только в оригинальном исполнении), можно ограничиться небольшими тратами — главное, устранить причину голодания как можно быстрее. В запущенной ситуации потребуется серьезный ремонт (кстати, работа по замене гидрокомпенсаторов стоит $250, а сам комплект деталей $200—400 в зависимости от двигателя). Еще одна характерная проблема двигателей Volvo — необходимость каждые 3—4 года менять две опоры двигателя из четырех. Обычно изнашиваются правая и верхняя «подушки». Первая стоит $50 — за «неоригинал» и $100 — за фирменную, а вторая — $12 и $15 соответственно (работа $10—15).

При эксплуатации volvo 850 в России нужно помнить, что ремень ГРМ нужно менять каждые 75 тыс. км. Операция эта недешевая — замена необходимого комплекта ремней и роликов в общей сложности стоит $460. Но экономить на ремне не стоит (покупать надо оригинальные детали), так как его обрыв приводит к ремонту головки блока цилиндров. Лучше всего почаще менять и масло с воздушным фильтром — для более долгой работы мотора это желательно делать каждые 10 тыс. км (согласно инструкции воздушный фильтр стоимостью $30 подлежит замене через 30 тыс. км).

Часто можно услышать, что турбированные двигатели имеют меньший ресурс по сравнению с атмосферными агрегатами. Однако далеко не все мастера по ремонту Volvo разделяют эту точку зрения. Сами по себе «заряженные» моторы очень надежны, а турбина при грамотной эксплуатации и регулярной замене масла (для таких агрегатов это чрезвычайно важно) способна работать более 200 тыс. км. Правда, нужно отметить, что если хотя бы пару раз не дать остыть турбине и сразу же выключить мотор после «зажигательной» езды, система наддува потребует весьма дорогостоящего ремонта.

Еще надо упомянуть про то, что под капотом Volvo 850 можно встретить и дизель объемом 2,5 л мощностью 140 л.с., разработанный концерном «Volkswagen». Мотор этот совсем неплохой, и во многих случаях он требует лишь замены масла каждые 7 тыс. км.

Рулят все!
Как уже говорилось, volvo 850 может иметь систему полного привода, которая устанавливалась на машины с 2,4-литровым мотором с турбонаддувом (остальные переднеприводные). По словам водителей volvo 850 AWD, они очень уверенно чувствуют себя зимой на дороге, а претензий к работе системы полного привода нет (кстати, в стандартных ситуациях 95% крутящего момента передается на передние колеса). Вот разве что стоимость обслуживания задней подвески намного больше, ведь большинство запчастей для таких машин бывает только оригинальными.

Коробки передач volvo 850 надежны. Есть только небольшие претензии к «механике» первых годов выпуска (иногда плохо включаются передачи). Причем в этом случае часто владельцы предпочитают не ремонтировать коробку, а покупать восстановленную на заводе «Volvo», либо подержанную с «разборок».

Срок службы сцепления часто зависит от стиля езды водителя, но в большинстве случаев 100—150 тыс. км оно выдерживает (естественно, на «заряженных» версиях сцепление приходится менять гораздо чаще). Стоимость комплекта около $180—200 (для 850T и 850R — более $350). «Автомат» на volvo 850 стоит японский. Сам по себе он очень надежный и способен работать даже дольше самого двигателя. Но иногда АКП ломается из-за конструктивной особенности автомобиля. Оказывается, радиатор автоматической трансмиссии расположен внутри радиатора двигателя. И если по каким-либо причинам радиатор коробки будет даже слегка разгерметизирован, антифриз из мотора начнет попадать внутрь трансмиссии и смешиваться с жидкостью ATF. В итоге смазка коробки постепенно будет портиться, и последствия этого могут оказаться самыми ужасными (кстати, смазку в КП лучше менять каждые 30—40 тыс. км).

Полностью независимая подвеска volvo 850 достаточно комфортная, и даже с более-менее крупными ямами автомобиль справляется неплохо. Да и управляемость 850-й модели хороша — в этом заслуга задней подвески с системой Delta-Link, позволяющей задним колесам подруливать. И, кстати, надежность «ходовой» тоже радует владельцев шведских машин. Но покупатели подержанных volvo 850 должны знать, что к 150—200 тыс. км пробега скорее всего задняя подвеска потребует того или иного ремонта. Обычно нужно менять сайлент-блоки и верхние опоры амортизаторов (на машинах последних годов выпуска опоры стали надежнее). Причем замена двух из четырех сайлент-блоков занимает много времени, так как приходится разбирать задний мост! Цена установки новых деталей составляет $200, но к этим затратам надо добавить и стоимость запчастей. Так, пара так называемых маленьких сайлент-блоков обходится в $125, а два «больших» — в $300—350!

В передней подвеске периодически нужно менять верхние опоры амортизатора. Да и, признаться, сами амортизаторы могли бы быть понадежнее. А так при активной езде владельцы покупают новые через 50 тыс. км. На машинах до 1994 года выпуска шаровая опора шла отдельно от рычага. Но затем шведы решили усилить надежность конструкции и сделали «шаровую» единым целым с рычагом. Если честно, помогло не сильно, но вот стоимость запчастей выросла с $30 до $120 (за неоригинал). При покупке автомобиля надо обязательно посмотреть на рулевую рейку, которая частенько подтекает. Тут важно выяснить, в каком месте прохудился сальник. Если вверху, ремонт будет стоить около $80. Если же рулевая рейка течет с боков, то часто нужно заказывать новый элемент в сборе! А это почти $700. Поэтому многие ищут рейку на «разборках» за $150—200. Хотя есть сервисы, которые готовы отремонтировать рейку за $200, но в этом случае она не должна иметь износа механических деталей или коррозии (сейчас такие детали встречаются уже нечасто).

Читать еще:  Педаль тормоза стала твердой или мягкой: основные причины

volvo 850 — первый серьезный шаг шведской марки к изменению имиджа своих автомобилей. 850-я модель оказалась достаточно удачной, но в первые годы производства все же страдала «детскими болезнями» (именно поэтому лучше покупать автомобили после рестайлинга). При эксплуатации Volvo 850 нужно помнить, что этот автомобиль имеет довольно сложную конструкцию, требующую квалифицированного (и дорогого) обслуживания. Так, переборка ходовой части для volvo 850 стоит примерно в два-три раза дороже, чем, например, для Volvo 700-й или 900-й серий.

Мкмобиль Январь 2005 | Денис Смольнов

Дата создания (обновления) документа: 12-09-2014

Самые интересные моменты истории бренда Volvo

Статья об интересных фактах истории и становления автомобильной фирмы Volvo. С чего все началось? В конце статьи — интересное видео об истории бренда Вольво.

Содержание статьи:

  • Вначале были…куриные яйца
  • Volvo или Jacob
  • Символ мужества
  • Volvo и альтернативное топливо
  • Новаторы
  • Видео об истории Вольво

Кручусь, вращаюсь и качусь – под таким лозунгом появилась в 1915 году на шведском рынке автомобильная компания Volvo, вышедшая из-под материнского крыла крупнейшей машиностроительной корпорации SKF. Она прошла путь от любимой национальной марки до банального подразделения китайского «спрута» Geely. Как родился узнаваемый бренд и какова история его становления в мировой летописи автомобилестроения?

Вначале были…куриные яйца

Ассар Габриэльсон после получения степени бакалавра экономики и бизнеса был намерен встать во главе отцовского бизнеса – импорта русских куриных яиц. И никогда его интересы не устремились бы в автомобильную сферу, если бы не революция в нашей стране в 1917 году, разрушившая все торговые отношения.

Его диплом позволил ему стать торговым представителем промышленного гиганта SKF, производящего детали и узлы для автомобилей. Там он увидел, насколько велико будущее автомобилестроения и как элемента технического прогресса, и как выгодного товара. Но поставлявшиеся в страну американские машины были непригодны для достаточно сурового шведского климата и не самых проходимых дорог. Тогда у Габриэльсона и родилась идея создать собственную модель, приспособленную к местным условиям.

Идея у Габриэльсона была, предпринимательская жилка тоже, теперь нужен был грамотный технарь, чтобы воплотить проект в реальность. И в недрах той же корпорации, где работал сам, он познакомился с инженером, выпускником технологического университета Густавом Ларсоном. Тот уже успел набраться опыта в британской автомобильной компании и досконально изучить устройство двигателей.

Компаньоны создали новый автомобиль с нуля, не пользуясь чужими прототипами: Ларсон собственноручно начертил эскиз будущей модели, в том числе и ее двигателя, а Габриэльсон тем временем обходил заводы один за другим в поисках комплектующих самого высшего класса.

Родившийся из-под руки Ларсона двигатель по общей конструкции походил на американские варианты, но имел существенно меньший вес и габариты, а также потреблял существенно более низкое количество топлива. Его производство доверили производителю судовых двигателей Pentaverken, который идеально справился с поставленной задачей. А внешность будущей машине подарил популярный шведский пейзажист Хелмер Мас Олле.

В 1926 году на свет появился первый шведский автомобиль – фаэтон, созданный руками двух энтузиастов.

Volvo или Jacob

Название Jacob (Яков, Иаков, Джейкоб) всегда всплывает при упоминании истории концерна. Этим именем награждают первый серийный автомобиль и наделяют его немыслимыми легендами. Такая машина действительно существовала, но была лишь одной из первой партии нового автопроизводителя.

Рассказывают, что компаньоны заключили договор друг с другом в католический праздник – День Святого Иакова, поэтому нарекли судьбоносным именем свое первое творение.

Исследователи же жизненного пути бренда опровергают эти домыслы. На самом деле еще со времен викингов даже любому неодушевленному предмету было принято давать имена, чтобы таким образом получить над ними власть. Истинные скандинавы Ларсон и Габриэльсон решили не отступать от традиций своей страны, хотя и отнеслись к ним с некоторой частью интеллигентного юмора. Например, они категорически противились мрачному черному цвету, в который окрашивали большинство автомобилей того времени. Поэтому они отважились на эксперимент с разнообразными оттенками, броскими и впечатляющими, присваивая готовому продукту соответствующие имена.

Красная модель получила название «Ларссон» в честь одноименного шведского художника, каждая из картин которого имела яркий акцент красной краской. Зеленовато-синий автомобиль логичным образом стал Русалочкой, становясь в один ряд с национальным символом страны.

Откуда же взялся Яков? Компаньоны не стали чрезмерно эпатировать широкую публику и все-таки произвели черный автомобиль, который назвали в память о немецком теософе, не гнушавшемся мистикой — Якобе Бёме. Такая честь ему досталась за однажды сказанные слова о том, что черный цвет – это мистерия, необъяснимое таинство. Фраза как нельзя лучше подходила к невероятно шикарному 4-дверному творению с кожаным салоном и откидным верхом, способным развивать скорость до 90 км/ч.

Символ мужества

Логотип компании – один из наиболее живучих в автомобильном мире, прошедший сквозь года эволюции в практически неизменном виде. Емкое название–слоган предложил совет директоров SKF, который проинвестировал начинающих автомобилестроителей.

Помимо легкости запоминания и произношения в любой стране и на любом языке, он одновременно и заявлял о светлом будущем новой машины, и о его корнях, идущих с шарикоподшипникового производства. А эмблема, красующаяся на носу моделей, должна была подчеркнуть надежность настоящего шведского металла и мужественность бренда, созданного для бесстрашных, активных людей. Отсюда символ железа, мужского начала и бога Марса, закрепленный на решетке простой, но решительной металлической полоской. Примитивное решение стало всемирно известной отличительной чертой бренда Volvo.

Volvo и альтернативное топливо

В военные годы Швеция придерживалась нейтралитета, но это не избавило ее ото всех тягот того времени. Бензин был в дефиците, спрос на автомобили падал, производству надо было как-то удерживаться на плаву. И Volvo начала выпуск газогенераторных установок, которыми стала оснащать свой продукт.

Кроме того, уже в самом начале войны она выкупила производящую авиационные двигатели фирму, а следом – производство по изготовлению деталей трансмиссии. Этот маневр наравне с поставками для военных подразделений полноприводных моделей позволил компании безбедно существовать в трудные для всего мира годы.

При этом руководство не отказалось совсем от разработки гражданских автомобилей, поэтому к окончанию войны готово было удивить своих заказчиков новой моделью.

Правда, несмотря на крайне низкую цену, привлекшую массу покупателей, наладить полноценное производство оказалось не так просто. На сталелитейных заводах проходили массовые забастовки, вследствие которых сырье не поставлялось или шло с огромными задержками. Пришлось спешно налаживать контакты с американскими поставщиками и заказывать сталь из-за океана.

Таким образом, с момента первого показа новой модели PV444 в 1944 году собрать машины для продажи удалось лишь к 1947 году. Но публика не зря так долго ждала старта продаж — автомобиль приобрел такую популярность, что его стали активно заказывать другие европейские страны.

Новаторы

Энтузиасты своего дела Ларсон и Габриэльсон искренне желали делать настоящий, качественный продукт, надежный, достойный. Поэтому они никогда не пользовались чужими идеями и не останавливались на достигнутом. Они разработали, протестировали и явили миру новейший на тот момент 6-цилиндровый двигатель. Затем они перешли к продумыванию грамотной шумоизоляции салона и глушителя, все колеса оснастили тормозными колодками, занялись проектированием радиаторной решетки и аэродинамического кузова.

Все эти мероприятия активно увеличивают известность бренда, для которого даже экономический кризис 30-х годов прошел незамеченным.

А в 50-х годах Volvo одной из первых автомобильных компаний все устремления бросает на безопасность автомобиля, водителя и пассажиров, сделав это одним из ключевых направлений своей деятельности. Внутри корпорации создается особое подразделение, существующее до сих пор, которое занимается изучением различных аварийных ситуаций и вариантов повышения надежности машины.

Уже в далеком 1927 году инженеры компании начали использовать оснащенные дворниками небьющиеся лобовые стекла, к 1944 году их сделали многослойными, заодно усилив стальной каркас, оберегающий пассажиров. А в 1958 году именно шведы запатентовали те самые 3-точечные ремни безопасности, они же первыми в мире оборудовали салон боковыми подушками безопасности.

Читать еще:  Схема и расположение предохранителей лада приора

Наконец, 1984 год ознаменовался системой, без которой трудно представить любой современный автомобиль, известной как ABS.

Один из последних лозунгов корпорации Volvo говорит о том, что кроме их автомобилей в жизни есть много всего хорошего. Изучая история бренда, хочется перефразировать, что Volvo – одно из лучших событий в нашей жизни.

Видео об истории Вольво:

Модели брендинга (стр. 1 из 2)

1. Модели брендинга

Проблематика, связанная с формированием моделей брендинга, – один из актуальных вопросов современного маркетинга. В данном разделе делается попытка систематизации моделей брендинга в целях выделения общих значимых.

Если проанализировать теоретико-методические наработки в области брендинга и сложившуюся практику, то все модели можно условно разделить на три группы:

· модели создания бренда;

· модели определения стоимости бренда;

· модели управления брендом.

1.1. Модели создания бренда

Колесо бренда («Brand Wheel»). Сущность данной модели заключается в том, что бренд рассматривается как набор из пяти оболочек, вложенных друг в друга (рис.1) Рассмотрим основные компоненты этого «колеса»:

Сущность. Ядро бренда. Центральная идея, предлагаемая потребителю.

Индивидуальность. Если бы бренд был человеком, кем бы он был? Можно представить, что бренд – это человек, который в настоящий момент входит в комнату. Как он выглядит, какого он пола, сколько ему лет, какая у него профессия? Это и будут составляющими индивидуальности бренда.

Ценности. Их можно описать как эмоциональные результаты использования бренда. Какие эмоции вы испытываете при использовании бренда. Что вы думаете о себе, и что другие думают об вас, когда пользуетесь брендом?

Преимущества. Это то, что бренд делает для вас, тот физический результат, который вы получите от использования бренда.

Атрибуты. Это совокупность ощутимых и неощутимых характеристик бренда, ответ на вопрос: «Что представляет собой бренд?».

Рис. 1. Модель «Колесо бренда»

Отличительной особенностью этой модели является расположение ближе к центру круга индивидуальности торговой марки по сравнению с эмоциональными ценностями. Фактически это говорит о важном выводе – бренд в первую очередь должен быть привлекателен целевой аудитории, но не обязательно идентичен ей. Ещё одной важной особенностью модели является расположение функциональных преимуществ лишь на последних уровнях бренда.

Предлагаемая модель позволяет описать процесс взаимодействия бренда и покупателя на рынке В2С. В этой модели принято допущение, что эмоциональные характеристики бренда более важны для покупателя, чем его функциональные характеристики, что является неверным на рынке В2В.

Методика ТТВ. Идея этой методики состоит в том, что на формирование впечатления от марки влияет множественное число факторов, связанных с маркетинговыми коммуникациями разных марок, особенностями потребителя и рыночной ситуацией.

Модель является универсальной для В2С. Положительным качеством данной модели является признание главенствующей роли в формировании впечатлений самого продукта. На рынке В2В впечатление формируется под воздействием множества лиц, принимающих участие в процессе принятия решения о покупке. На каждого индивида в этом случае будут действовать указанные в модели факторы, плюс специфика организационных целей, ценностей и структуры компании-потребителя.

Основные компоненты модели ТТВ:

Продукт: качество, выполнение обещаний, возможности, варианты, цвет, составляющие, дополнительный сервис.

Производитель: репутация производителя.

Имя, упаковка: стиль, звучание имени, ассоциации, которые оно вызывает, комплектация, дизайн упаковки.

Реклама, продвижение, паблисити: значимость, стиль, творческий подход и использование медиа.

Цена, распространение, размещение: как и где представлен продукт, рядом с какими другими товарами находится в магазине, какая цена и как она соотносится с ценами на другие товары из этой категории.

Потребители и контекст потребления: кто, как, где и когда использует.

Конкуренты, история: все, что относится к товару, который рассматривает потребитель через призму конкурентных предложений.

Согласно модели ТТВ, бренд разделяют на несколько уровней, каждый из которых является центром для следующего слоя (рис.2).

Рис. 2. Модель ТТВ

Ядром бренда является продукт – то, что он являет собой. Следующая прослойка включает в себя предыдущий – позиционирование – то, для чего этот продукт предназначен и чем он отличается от других марок. Потом, целевая аудитория – те потенциальные потребители, на которых направлены коммуникации; последний уровень – индивидуальность бренда, то есть идентификация, которая рождается из позиционирования.

Таким образом, придерживается персонифицированный подход в разработке брендов: взаимодействие происходит на уровне двух личностей. Такой подход был и остается актуальным для В2С. Для бренда на рынке В2В такое невозможно в силу комплексности принятия решений о выборе и более сложной структуры корпоративных брендов.

Модель построения бренда Александра Зозулева. Данная модель учитывает то, что работа по созданию бренда не может быть разовым актом. Для того, чтобы бренд стал успешным, необходимы время и постоянные, системные маркетинговые усилия. Имидж и репутацию невозможно создать за один день, иногда для этого необходимы годы. Процесс создания бренда должен рассматриваться как долгосрочная инвестиция, и именно так оцениваться (рис. 3).

Рис. 3. Модель построения бренда Александра Зозулева.

Как видно из модели, главным заданием во время формирования бренда является достижение не просто психологической, а экономической дифференциации, то есть возможности создания и максимизации ценовой премии бренда. Это позволяет компании уменьшить ценовую эластичность спроса на брендовый товар и увеличить рентабельность продажи каждой единицы продукции.

Модель Unilever Brand Key. Самая распространенная в маркетинговой практике. По своей сути, она совмещает в себе факторный и процессуальный подходы к построению бренда. А одним из ее несомненных преимуществ является то, что она связывает специфику конкурентной среды с определением мотивов, по которым потребители должны предпочесть бренд всем альтернативам (рис.4).

Рис. 4 Модель Unilever Brand Key

В основе построения бренда по модели Unilever лежит определение целевой аудитории (и фокусировка на ней), с одной стороны, и анализ конкурентной среды, – с другой. Следующий этап заключается в определении доминирующих мотивов, которые есть у целевых потребителей и которые можно использовать для дифференциации бренда в конкурентной среде.

На этой основе формируется сущность бренда, связанная с такими элементами, как: определение бренда, полезность бренда, ценность и персонификация и ответ на вопрос, почему именно потребитель должен доверять бренду.

Модель бренда Ф. Котлера. В модели Ф. Котлера за центр принимаются выгоды для потребителя, заложенные в товаре. Ф. Котлер не делает деления на функциональные и эмоциональные преимущества бренда, рассматривая их на одном уровне, зато подробно описывает верхние уровни восприятия бренда. Модель представлена в виде пирамиды (рис. 5).

Рис.5 Модель бренда Ф. Котлера

Модель поля бренда Т. Гэда. Т. Гэд предложил модель четырехмерного брендинга. По его мнению, сильный бренд можно представить в виде мыслительного поля бренда, существующего в четырех измерениях (рис. 6).

Рис. 6 Модель бренда Т. Гэда

Функциональное измерение описывает уникальные характеристики товара или услуги, а также восприятие их полезности, которая ассоциируется с брендом.

Социальное измерение касается способности идентифицировать себя с определенной общественной группой. Это измерение отражает отношения между покупателями и той общественной группой, к которой они хотят принадлежать.

Ментальное измерение отражает самовосприятие и самоидентичность потребителей, а также их готовность к изменениям и выработке новых представлений о самом себе.

Духовное измерение относится к более обширной системе, частью которой являются бренд, потребитель и его социальное окружение. Развитие всех четырех измерений бренда обеспечивает его уникальное место в сознании потребителей и силу покупательской приверженности.

1.2. Модели определения стоимости бренда

Модель Brand Asset Valuator (BAV). Эта модель была разработана компанией Young & Rubicam. Она представляет собой оригинальную методику измерения потребительской ценности бренда.

Данная модель описывает размещение на рынке какого-либо бренда, независимо от товарной категории, страны производителя и «возраста», на основе четырех основных критериев, которые тесно связаны с возможностью обеспечить рост прибыли компании и, соответственно, повысить ценность продукта для владельца. Среди этих критериев – дифференциация, значимость, уважение и знание.

Дифференциация. Отражает отличное свойство бренда и является основой выбора потребителей.

Значимость. Отражает восприятие бренда и его способность удовлетворить требования потребителей.

Уважение. Тесно связано с репутацией бренда и отражает степень лояльности покупателя к нему.

Знание. Отражает глубину понимания бренда потребителями и их опыт общения с брендом.

Ссылка на основную публикацию