Повышения срока службы автомобилей baw и снижения поломок. увеличение ресурса работы baw

Повышения срока службы автомобилей baw и снижения поломок. увеличение ресурса работы baw

Повышение срока службы автомобилей BAW и снижение поломок

Повышение срока службы автомобилей BAW и снижение поломок

Для повышения срока службы автомобилей BAW и снижения поломок, вызванных неквалифицированной эксплуатацией в период всего срока службы продукции BAW рекомендуется:

Рекомендации

Возможные последствия

Двигатель Не заправлять низкокачественным топливом и топливом не соответствующим температуре окружающей среды. При отсутствии запуска двигателя при условии использования соответствующих сезону эксплуатации топлива и масла в течение 15 сек. проверить отсутствие воздуха в системе. Отказ двигателя, ТНВД, форсунок, затрудненный запуск при отрицательных температурах. Заполнение системы питания воздухом, что приведет к длительной прокачке системы и последующему обязательному удалению воздуха из трубок высокого давления. Не использовать моторные масла с маркировкой по API ниже CF и маркировкой по SAE не соответствующей температуре окружающей среды. Отказ двигателя, турбокомпрессора, деталей кривошипношатунного механизма, цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма, стартера. Не использовать в качестве охлаждающей жидкости низкокачественные антифризы с большим содержанием щелочей. Не демонтировать термостат. Коррозия внутренних поверхностей двигателя, радиатора. Перегрев двигателя. Не использовать фильтрующие элементы воздушного фильтра сторонних производителей. Не останавливать двигатель сразу после остановки автомобиля. Отказ двигателя. Отказ турбокомпрессора, перед остановкой двигателя необходимо снизить его температуру, проработав 1-2 минуты на оборотах холостого хода. Сцепление Не держать выжатой длительное время (15-20 сек.) педаль сцепления, тем более на повышенных оборотах коленчатого вала двигателя. Не использовать «двойной выжим». Не использовать не рекомендованные тормозные жидкости (в том числе не соответствующие ТУ). Не перегружать автомобиль. Повышенный износ накладок ведомого диска сцепления и деталей привода (главный и рабочий цилиндры сцепления, выжимной подшипник). Преждевременный износ деталей сцепления и КПП. Отказ деталей привода и КПП. Отказ деталей привода выключения сцепления. Разрушение деталей сцепления. КПП Не использовать не рекомендованные смазочные материалы. Не перегружать автомобиль. Преждевременный износ и отказ КПП. Отказ КПП. Карданный вал Регулярная смазка и проверка состояния деталей. Не использовать «старые» консистентные смазки. Увеличение срока службы. Смазки с высокой вязкостью не поступают к трущимся поверхностям. Задний мост Не использовать не рекомендованные смазочные материалы. Не перегружать автомобиль. Не «буксовать» длительное время. Преждевременный износ и отказ деталей заднего моста. Отказ заднего моста. Преждевременный износ и отказ дифференциала заднего моста. Рулевое управление Не двигаться на больших скоростях по дорогам с нарушением дорожного покрытия (езда по ямам), не допускать ударов на детали переднего моста, колеса и переднюю подвеску. Не использовать не рекомендованное масло ГУР. Не держать длительно рулевое колесо в крайних положениях. Не перегружать автомобиль. Увеличенный свободный ход, преждевременный износ рулевого механизма, рулевых наконечников, нарушение схождения передних колес. Преждевременный износ и отказ ГУР. Отказ насоса ГУР. Преждевременный износ деталей рулевого управления. Колеса, шины, ступицы Регулярно проверять давление в шинах. Не перегружать автомобиль. Регулярно проверять наличие смазки, отсутствие люфтов в подшипниках ступиц. Регулярно проверять балансировку колес и проводить периодическую замену их местами. Преждевременный износ шин. Преждевременный износ шин, подшипников, их разрушение. Преждевременный износ подшипников ступиц, их разрушение. Преждевременный износ шин. Подвеска Не перегружать автомобиль. Не подвергать подвеску чрезмерным ударным нагрузкам. Преждевременная «усадка» рессор, их поломка. Разрушение деталей под-вески, особенно амортизаторов. Тормоза Не начинать движение до достижения давления воздуха в системе тормозов 6±0,5 кг/см2.При экстренном торможении автомобиля с АБС не следует использовать метод прерывистого нажатия на педаль тормоза. Регулярно проверять свободный ход педали тормоза и штоков задних тормозных камер. Регулярно (1 раз в 2-3 дня) проверять и при необходимости удалять отстой из ресиверов со сжатым воздухом – в конце рабочего дня. Не использовать открытое пламя и высокие температуры для удаления замерзшего конденсата, если не выполнен предыдущий пункт. На автомобилях BJ1065 при движении на спусках рекомендуется использовать «горный» (заслонку в системе выпуска) тормоз. Вероятность повреждения автомобиля и совершения ДТП из-за недостаточного давления воздуха. Прерывистое нажатие на педаль увеличит тормозной путь, т.к. АБС при блокировке какого-либо колеса обеспечивает пульсирующую подачу воздуха для наиболее эффективного торможения, сохранения траектории движения и исключения заноса. Исключение снижения эффективности тормозов и исключение случаев заноса. Исключение попадания конденсата в тормозную систему, а в зимнее время – исключение случаев замерзания конденсата в системе тормозов. Разрушение пластиковых трубок системы тормозов. Снижение нагрева накладок, тормозных барабанов и дисков. «Горный» тормоз не должен останавливать двигатель. Стояночный тормоз Без необходимости не использовать стояночный тормоз во время движения. Не перегружать автомобиль. Преждевременный износ накладок. Разрушение деталей стояночного тормоза, при его использовании на перегруженном автомобиле в экстренных случаях. Электрооборудование Регулярно проверять уровень электролита и его плотность. Регулярно проверять степень заряженности АКБ. Не вращать коленчатый вал двигателя стартером более 15 сек. и последующие попытки должны быть не ранее 1 минуты Регулярно проверять натяжение ремня генератора. В условиях влажной погоды периодически очищать стекла фар. В морозную погоду перед использованием стеклоочистителей необходимо проверить их на примерзание. Продление срока службы АКБ. Обеспечит надежный запуск двигателя при отрицательных температурах, исключит замерзание АКБ. Повышенный нагрев деталей стартера, его отказ. Обеспечение постоянного подзаряда АКБ, в случае превышения усилия натяжения ремня — повышенный износ подшипников генератора. Из-за большой мощности ламп фар возможен повышенный нагрев и оплавление загрязненных стекол фар. При примерзших щетках стеклоочистителей происходит отказ электродвигателя или разрушение пластиковой шестерни редуктора.

Повышение срока службы автомобилей BAW и снижение поломок

Чтобы повысить время работы автомашин ВАW и снизить количество поломок, которые вызваны неверной работой за весь срок служения продукции ВАW советуем:

Советы

Вероятные последствия

Движок

Не заправляться некачественной топливной смесью и бензином, которая не соответствует градусам среды окружения. Если отсутствует запуск движка тогда, когда вы пользуетесь соответствующей погоде, топливной смесью и масляным веществом около 15 секунд, нужно проверить отсутствие воздушной массы в механизме.

Отказываются работать движок, форсунки, затрудняется запускание при минусах на улице. Заполняется механизм воздушного питания, что ведет к длинной прокачке механизма и потом неизбежному удалению воздушной массы из трубочек большого нажима.

Не пользоваться моторным маслом с маркировочкой API меньше CF и маркировочкой по SAE, которая не соответствует градусам среды окружения.

Отказывает движок, турбокомпрессор, детали кривошипношатунной системы, группа цилиандров и поршней и ГРМ, стартер.

Не пользоваться в качестве жидкости охлаждения антифризом с низким качеством со значительным добавлением щелочей. Не разбирать термостат.

Ржавчина внутри движка, радиатора. Перегревается движок.

Не пользоваться фильтрующими элементами фильтра воздуха других фирм. Не глушить движок сразу после остановки автомашины.

Отказывает движок. Отказывает турбокомпрессор, перед останавливанием движка нужно понизить его градусы, дать поработать одну-две минутки на оборотах хода в холостую.

Сцепление

Не держим в выжатом состоянии долго (15-20 секунд) педаль сцепления, к тому же на высоких оборотиках коленвала движка. Не пользуемся «двойным выжимом». Не пользуемся не рекомендуемыми тормозными жидкостями (тем более теми, что не соответствуют ТУ). Не перегружаем автомашину.

Повышается изношенность накладочек ведущего диска сцепления и приводные детали (первый и деятельный цилиндры сцепления, подшипник выжима). Прежде времени изнашиваются детали сцепления и КПП. Отказывают элементы выключения сцепления. Разрушаются элементы сцепления.

КПП

Не пользуемся не рекомендуемыми материалами для смазки. Не перегружаем автомашину.

Прежде времени изнашивается и отказывает КПП. Отказывает КПП.

Вал кардана

Постоянно смазываем и проверяем состояние элементов. Не пользуемся старыми консистентными смазками.

Увеличивается срок работы. Смазочка с большой вязкостью не идет в трущимся элементам.

Мост сзади

Не пользуемся не рекомендуемыми материалами для смазки. Не перегружаем автомашину. Не буксуем долго.

Читать еще:  Инструкция, как снять, поменять и выставить зажигание на ниве своими руками

Прежде времени изнашиваются и отказывают элементы моста сзади. Отказывает мост сзади. Прежде времени изнашивается и отказывает дифференциал моста сзади.

Управление руля

Не двигаемся на высоких скоростях по плохим дорогам (не ездим по ямам), не допускаем удары на элементы моста спереди, колесики и подвеску спереди. Не пользуемся не рекомендуемым маслом ГУР. Не держим долго колесо руля в крайних позах. Не перегружаем автомашину.

Увеличивается ход в свободную, прежде времени изнашивается механизм руля, наконечников руля , нарушается схождение колес спереди. Прежде времени изнашивается и отказывается ГУР. Отказывает насос ГУР. Прежде времени изнашиваются элементы управления руля.

Колесики, шины, ступицы

Постоянно проверяем нажим в шинах. Не перегружаем автомашину. Постоянно проверяем сколько смазки, наличие люфтов в ступичных подшипниках. Постоянно проверяем баланс колес и проводим регулярную смену их мест.

Прежде времени изнашиваются шины. Прежде времени изнашиваются подшипники и разрушаются. Прежде времени изнашиваются ступичные подшипники и разрушаются.

Подвеска

Не перегружаем автомашину. Не подвергаем подвеску ударам.

Прежде времени происходит «усадка» рессорчиков и они ломаются. Разрушаются элементы подвески, конкретно амортизатора.

Тормоза

Не начинаем двигаться пока нет нажима воздуха в механизме тормозов 6±0,5 кг/см2. Если экстренно тормозить, не нужно пользоваться методикой прерывистого нажимания на тормозную педаль. Постоянно проверяем свободное хождение тормозной педали и штоков камер тормозов сзади. Постоянно (раз в два-три дня) проверяем и если нужно удаляем отстой из ресиверов со сжатой воздушной массой – под конец дня. Не пользуемся открытым пламенем и большими градусами, чтобы удалить замерзший конденсат при выполнении предыдущего пункта. На автомашинах BJ1065 при езде при спускании советуем пользоваться «горным» (заслоночку с механизме выпуска) тормозом.

Возможно повредится автомашина и произойдет ДТП из-за нехватки нажима воздуха. Прерывистое нажимание на педаль, делает больше путь тормозов, потому что АБС при блоке одного из колес обеспечивает подачу воздуха импульсами для большей эффективности при торможении, сохранение двигательной траектории исключает заносы. Исключает впадение конденсата в механизм тормозов, а зимой – не бывает случаев промерзания конденсата в тормозной системе. Разрушаются трубки из пластика механизма тормозов. Снижается нагревание накладочек, барабанов тормозов и дисков. «Горный» тормозок не должен делать остановку движка.

Тормоз стоянки

Без нужности не пользуемся томозом стоянки при езде. Не перегружаем автомашину.

Прежде времени изнашиваются накладки. Разрушаются детали тормоза стоянки, если им пользоваться на перегруженной автомашине в плохих условиях.

Электрическое оборудование

Постоянно проверяем объем электролита и его уплотненность. Постоянно проверяем степень заряда АКБ. Не вращаем коленвал движка стартером больше 15 секунд и потом делаем попытки не раньше одной минуты. Постоянно проверяем натяг генераторного ремня. Если влажно периодами чистим стеклышки фар. В мороз перед пользованием очистителями стекол нужно делать проверку, не примерзли ли они.

Продлевается время работы АКБ. Обеспечивается хорошее запускание движка при минусовых градусах, исключается мерзлость АКБ. Повышается нагревание элементов стартера, он отказывается. Обеспечивается постоянная зарядка АКБ, а если превысить усилие натяга ремня – повышается изнашиваемость генераторных подшипников. Вследствие больших мощностей лампочек фар может случиться сильное нагревание, и сплавятся грязные стекла фар. Если примерзают щетки очистителей стекол, то произойдет отказ электрического движка либо разрушатся пластиковые редукторные шестерни.

Повышения срока службы автомобилей BAW и снижения поломок Увеличение ресурса работы BAW

Факторы, которые влияют на долговечность и срок службы автомобиля

Большинство авто владельцев всегда часто интересуются долговечностью того или иного автомобиля, так как именно, это понятие и определяет надежность, качество и устойчивость к большим пробегам определенной модели и марки транспортного средства. Что же такое долговечность машины, какой ресурс у современных автомобилей и чем отличается гарантия на автомобиль от его срока службы, вы можете узнать сегодня из нашей статьи.

Менять ли часто масло в двигателе?

Традиционно в мировой практики, для того чтобы определить насколько автомобиль долговечен, сравниваются главные показатели — пробег автомашин. Конечно у каждого транспортного средства свой индивидуальный лимит максимального километража, который зависит от стиля вождения, условий эксплуатации, качества технического обслуживания и от многих других причин.

Но, тем не менее, каждая марка автомобилей заметно отличается от возможного ресурса машины. Но помимо этого, также существует такое понятие, как срок службы автомобиля, которое на самом деле не одно это же что долговечность, как считают многие. Наше интернет издание предлагает более подробно узнать об этом.

Обычно долговечность автомашины рассчитывается по километражу, который рассчитывается в километрах или милях в зависимости от системы мер, той страны, где эксплуатируется транспортное средство. Кроме того, долговечность машины может выражаться во времени (продолжительность использования ТС).

Так, что чем больше по времени эксплуатируется автомобиль, или чем больше он пройдет километров, тем больше долговечность модели. Конечно, существует масса способов, чтобы увеличить срок жизни автомашины, но даже, несмотря на неоднократную переборку двигателя, коробки передач, ходовой части и других компонентов машины, рано или поздно любой автомобиль начинает ржаветь, окисляться и т.п., что конечно предотвратить очень тяжело. Именно тогда фактически и заканчивается весь срок жизни автомашины.

Многие автомобильные компании и различные автоэкперты разработали список факторов, которые влияют на срок службы автомобиля. Любой владелец автомобиля может, изучив правила (факторы) учитывать их в процессе эксплуатации машины, что поможет существенно увеличить долговечность транспортного средства.

1. Регулярная замена масла в двигателе

2. Постоянный мониторинг всех важных жидкостей в машине

3. Техническое обслуживание коробки передач

4. Регулярная замена свечей зажигания

5. Своевременная замена ремня (цепи) ГРМ, как рекомендует производитель автомобиля

6. Регулярная замена воздушного фильтра в соответствии с требованиями автомобильной марки

7. Необходимо подробно знать и использовать руководство по техническому обслуживанию транспортного средства

8. Регулярная диагностика всех систем машины и выявление всех скрытых неисправностей, а также необходимо своевременно устранять выявленные проблемы.

Топливо, шины, тормоза, масло: Развенчиваем мифы

Стоит отметить, что каждый компонент автомобиля, будь то, дешевые детали или более дорогие, такие как коробка передач или двигатель, имеют разный срок службы. Поэтому в любом автомобиле в процессе эксплуатации владелец машины меняет запчасти в процессе их естественного износа.

Помните, что все компоненты автомашины связаны друг с другом, поэтому несвоевременная замена одной детали, может привести к более дорогой поломки других частей машины. Поэтому вовремя меняйте каждую неисправную запчасть в автомобиле, чтобы увеличить долговечность транспортного средства.

Но помимо долговечности также существует установленный производитель срок службы транспортного средства, который не говорит о том, что машина ограничена этим установленным сроком жизни. Об этом далее.

Статистика

За последние 80 лет средний срок жизни автомобилей кардинально изменился в сторону увеличения. Согласно мировой статистике, в наши дни средний срок службы автомобиля до прежде чем машина попадет на свалку, в глобальном масштабе, составляет 12 лет, когда как в 60-70-х годах, к примеру, средний срок жизни автомашин составлял в среднем всего 8 лет.

В связи с развитием автопромышленности увеличился не только временной период эксплуатации транспортного средства, но и средний пробег, который проезжают автомобили прежде чем оказаться на утилизации или на автосвалке. Так согласно статистике, за последние годы средний пробег автомобилей, которые завершают свой срок жизни, составляет 320,000 км.

Правда хотели бы отметить, что до начала Второй мировой войны старые классические транспортные средства имели несколько больший ресурс, чем автомобили поколения 60-х, 70-х годов. Это было связано с тем, что многие модели, которые выпускались с 1960 по начала 70-х годов, требовали регулярного очень частого технического обслуживания.

Читать еще:  Все о моторном масле марки liqui moly 10w-40: отзывы, фото- и видеообзор

Интересно: Что такое крутящий момент? Что такое лошадиная сила?

К примеру, в популярном в то время автомобиле Volkswagen Beetle масло в двигателе приходилось менять каждые 5000 километров. Все дело в том, что к 60-х годам автомобильные технологии достигли определенного развития, что позволило выпускать автомобили более мощные, чем в 30-х и 40-х годах прошлого века.

Но из-за увеличения мощности и крутящего момента ресурс машин значительно снизился, а обслуживание машины стало обходиться значительно дороже. Почему же снизилась долговечность автомобилей того времени? Дело в том, что, несмотря на развитие новых технологий, в автомобильном мире, качество используемых материалов всех компонентов транспортных средств в те годы было не таким надежным, как в нашем веке.

В наши дни, помимо увеличения среднего срока службы автомобиля, увеличился и межсервисный интервал обслуживания. К примеру, если еще несколько лет назад почти в любом автомобиле замена масла в двигатели обязательно должна была производиться каждые 8,000-10,000 километров, то в наши дни на рынке появляется все больше новых моделей автомашин, у которых межсервисный интервал между ТО, составляет 15,000 километров и даже более.

Какой автомобиль лучше купить: Новый или подержанный?

Таким образом, применение высокотехнологичных материалов при производстве современных автомобилей позволяет автопроизводителям существенно увеличивать срок службы транспортных средств. К примеру, некоторые модели автомашин уже сейчас имеют потенциал использования более 15 лет.

Некоторые производители следят за своими автомобилями, отслеживая у автомашин срок службы, который превысил нормативы по километражу или по времени. К примеру такие марки как Вольво и Мерседес учредили специальные награды автовладельцам, которые проедут 250000, 500000, 750000 и 1000000 километров пробега. Каждая отсечка пробега дает возможность владельцу машины получить специальный сертификат и специальный приз.

Также многие компании более тщательно отслеживают автомобили, которые прошли больше 1млн. километров. К примеру до недавнего времени в Греции по дорогам страны ездил автомобиль 1976 Mercedes-Benz 240D, который прошел 5,0 млн километров. Компания уговорила владельца машины отдать его в музей Мерседес, где он и находится по сей день. Хозяину машины выплатили денежную премию и подарили новый автомобиль.

Также недавно владелец Volvo P1800 Ирв Гордон проехал на своем автомобиле 4,828,032 километров. Вольво, также предложила владельцу отдать машину в музей в обмен на вознаграждение и новый автомобиль, но Ирв Гордон отказался. В 2006 году как сообщает компания Chrysler, внедорожник-пикап 1995 Dodge Ram проехал 1,609,344 километров.

Заводской срок службы автомобиля

Заводской срок службы автомобиля — это не одно это же, что и заводская гарантия, которая предоставляется на новый автомобиль любым автопроизводителем. Что же это такое?

Согласно Российскому законодательству производитель товаров вправе устанавливать срок службы на товары длительного использования. Это делается для того, чтобы производитель в период установленного срока службы товара нес юридическую ответственность за качество продукции длительного использования.

Статья 5. Закон о защите прав потребителей РФ

1. На товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы — период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 настоящего Закона.

2. Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.

3. Срок службы товара (работы) может исчисляться единицами времени, а также иными единицами измерения (километрами, метрами и прочими единицами измерения исходя из функционального назначения товара (результата работы)).

Что это означает на деле?

То есть простыми словами после окончания гарантии на новый автомобиль (как правило, 2-3 года с момента приобретения нового автомобиля в автосалоне или 100,000 км пробега. К примеру, Корейские автомобильные марки предоставляют гарантию на 5 лет или 150,000 км пробега — что наступит раньше) производитель машины по-прежнему несет ответственность за качество и транспортного средства.

Но, к сожалению это не означает на деле, что владелец транспортного средства приедет с поломкой к официальному дилеру после истечения заводской гарантии и бесплатно в короткий срок получит ремонт автомобиля. На самом деле, в отличие от гарантийных обязательств автомобильной марки, ответственность производителя за выпуск некачественного автомобиля, который сломался после окончания гарантии, нужно доказать, проведя независимую экспертизу, устанавливающую существенный недостаток в конструкции автомашины в процессе производства.

Другими словами вам нужно будет доказать, что поломка автомобиля была связана с существенным заводским браком детали машины. Если это произошло в течение установленного срока службы автомашины, который установил автопроизводитель, и владелец транспортного средства с помощью экспертизы доказал, что поломка автомобиля произошла по вине изготовителя, то компания должна вас направить в официальный дилерский технический центр для бесплатного ремонта.

Но спешим вас расстроить. Согласно статистке подобных проблем с автомобилями в нашей стране очень много. Почти все автомобильные компании в России даже, несмотря на результаты независимой экспертизы, которая повреждает факт заводского брака в конструкции автомобиля, предпочитают отказывать в бесплатном ремонте и готовы судиться, даже заведомо зная, что в будущем проиграют в суде.

Где можно узнать срок службы автомобиля, который установил производитель?

Если в процессе всего установленного срока службы автомобиля выявится поломка, устранение которой будет проходить более 45 дней, потребитель имеет право вернуть денежную сумму, уплаченную за новый автомобиль. На деле это означает, что купив новый автомобиль за 600,000 рублей, и проехав на нем 90,000 км за 4 года, потребитель столкнувшись с поломкой, которая не может быть устранена в течении 45 дней, вы вправе потребовать с продавца возврата 600,000 рублей.

Техническое обслуживание автомобиля

За последние годы процент выигрышных дел потребителями по подобным спорам составляет 92 процента. Также согласно законодательству, владелец машины может потребовать возврата уплаченной суммы, если в результате поломки (заводской брак) стоимость ремонта превышает рыночную стоимость машины.

Как правило, средний срок службы автомашин в нашей стране установлен многими автомобильными компаниями сроком на 5 лет или 100,000 километров пробега. То есть, если ваша машина прошла более 100,000 км и ее возраст составляет более 5 лет, то независимо от причины поломки, вы уже не вправе требовать с автомобильной марки ни каких требований, даже если поломка была связана с существенным заводским недостатком.

Как правило, любой автопроизводитель устанавливает на выпускаемую продукцию срок службы, указываю его в технической документации к машине, либо в условиях по эксплуатациям ТС, или в гарантийных документах, которые выдаются при покупке нового автомобиля.

Подводя итог, хотели бы отметить, что будьте осторожны приобретая подержанный автомобиль на б/у рынке. С учетом среднего срока долговечности автомобилей в наши дни и срока службы, который устанавливается автопроизводителями, приобретать транспортное средство с пробегом в 300,000 км, не желательно, поскольку в стоимость его обслуживания и ремонта за короткий срок вы можете вложить фактически стоимость нового автомобиля, но фактически будете владеть устаревшим не надежным автомобилем. Конечно, если речь не идет о коллекционном автомобиле, который вы хотите приобрести в качестве инвестиции.

Технические характеристики автомобиля Baw Fenix 1044

Изначально созданный китайским автоконцерном Baw специально для эксплуатации в российских условиях, малотоннажный грузовик Фenix (один из вариантов написания) 1044 стал настолько востребованным, что с 2008 г. налажено его производство и в России на совместном предприятии в г. Ульяновске.

Появившись на отечественном рынке в 2006 г., автомобиль уже за полгода завоевал небывалую популярность своей непревзойденной производительностью, ремонтопригодностью и рекордно низкой стоимостью.

Читать еще:  Как проверить, прошить и произвести настройку магнитолы в домашних условиях?

Своей востребованностью этот универсальный автомобиль обязан также благодаря выносливости, маневренности, простоте технического обслуживания.

Обзор модели

Возможность установки на базовую модель различных типов дополнительного оборудования позволяет использовать машину по самым разным назначениям.

Fenix 1044 может эксплуатироваться в качестве бортового грузовика с тентом или без него, самосвала, промтоварного, изотермического фургона, автомашины с манипулятором.

Автомобиль в базовой комплектации с успехом применяется для перевозки промышленных и продовольственных грузов как в пределах города, так и на междугородних трассах.

Свой выбор на описываемой модели останавливают и частные предприниматели, и крупные компании из-за ряда преимуществ, которые дает использование этой машины.

К их числу можно отнести следующие качества грузовика:

  • вместительный кузов, позволяющий транспортировку грузов большого объема;
  • высокая экономичность расхода топлива;
  • для управления этим транспортным средством требуются права категории В, что обеспечивает легкость подбора обслуживающего оператора;
  • отличная маневренность. Грузовик беспрепятственно может быть допущен в центр города, так как параметры его небольшой массы не повредят дорожное покрытие, а малые габариты не будут препятствовать дорожному трафику даже на узких улочках.

Уже в 2010 г. традиционная маркировка машин рассматриваемой серии была заменена на новую. Так, модель Fenix 1044 получила индексацию 33462.

А здесь вы найдете описание всех модификаций автомобиля ЗИЛ-130.

Следуя требованиям времени, в 2011 г. автомобили подвергаются рестайлингу с внедрением новых конструкционных элементов и оптимизацией узлов, заслуживших замечания со стороны пользователей.

Так, в потолке машины появляется вентиляционный люк, улучшается система отопления и шумоизоляции, совершенствуется электрическая бортовая сеть.

Для лучшего понимания столь большой популярности на отечественных дорогах грузовика Baw Фenix 1044, изображенного на фото выше, следует более детально рассмотреть его технические характеристики, в которых и кроется основной секрет надежности и производительности этого автомобиля.

Основные параметры и вопросы грузоподъемности

Итак, Baw Fenix 1044 – это малотоннажный двухосный грузовик с бескапотной компоновкой, оснащенный откидывающейся кабиной.

В зависимости от типа кабины, которая может быть одинарной и полуторной, данная модель автомобиля делится на 2 модификации: соответственно, F и Y.

В обеих версиях исполнения двигатель модели CA4DC2-10E3 располагается под кабиной, над передней осью. Силовая установка машины – дизельная с турбонаддувом и функцией промежуточного охлаждения.

Мотор максимальной мощностью 103 л. с., достигаемой при 3 200 об/мин, имеет объем 3 238 куб. см. Наибольший показатель крутящего момента в 245 Нм возможен при частоте 2 200 об/мин.

Грузовик комплектуется механической трансмиссией с однодисковым сухим сцеплением. Трехходовая пятиступенчатая коробка переключения передач обеспечивает максимальную скорость в 95 км/ч.

Автомобиль оснащается рессорной подвеской с двумя гидравлическими амортизаторами телескопического типа. Данный конструктивный элемент отличается повышенной жесткостью и прочностью, с легкостью переносит кратковременные перегрузки.

Пневматический раздельный тормозной механизм описываемого грузовика является двухконтурным. Система торможения предусматривает установку на передние колеса двухцилиндровых дисковых тормозов, на задние – барабанных с одним цилиндром.

Штампованные колеса выполнены из стали и снабжены разъемным ободом.

Пневматические шины являются камерными. Два колеса располагаются на передней оси, четыре – на задней, и еще одно предусмотрено в качестве запасного.

Цельнометаллическая трехместная кабина Фenix 1044 относится к коробчатому типу, оснащается двумя дверями и имеет возможность откидывания для лучшего доступа к силовому агрегату автомобиля.

Комплектуется трехслойным гнутым лобовым стеклом панорамного типа. Сиденье водителя является регулируемым по углу наклона и перемещению вперед и назад.

Габариты описываемого грузового автомобиля по длине, ширине и высоте составляют 5990х2020х2220 мм. Величина базы автомобиля – 3 308 мм.

Вообще, вопрос оптимальной транспортируемой массы, существующей у машин Baw Фenix, является до конца невыясненным.

Так, относительно этого параметра у первых выпущенных моделей серии Fenix 1044 официально были заявлены цифры в 950 кг, но на деле этот показатель оказался значительно выше.

Автомобили отлично справлялись с транспортировкой грузов до 3 тонн, причем на довольно дальние расстояния. Усиленный каркас автомобиля не испытывает каких-либо деформаций от такой значительной перегрузки.

Стоимость грузовика

Особенность ценового предложения на указанную модель состоит в том, что стоимость формируется в зависимости от той или иной компоновки машины, технического состояния, пробега.

Так, новый базовый автомобиль (шасси) стоит в среднем 700 000 рублей, бортовое исполнение оценивается в 745 000 рублей, промтоварный грузовик – 825 000-830 000 рублей, изотермический фургон с обшивкой из сэндвич-панелей – 960 000-975 000 рублей, рефрижератор – 1 000 000 рублей.

Цена бывших в употреблении автомобилей колеблется от 120 000 до 590 000 рублей. Грузовики, сошедшие с заводского конвейера в период с 2012 по 2013 гг., оцениваются от 400 000 до 600 000 рублей в зависимости от установленного оборудования и наезженных километров.

Отзывы о машине – достоинства, перекрывающие недостатки

Первое, на что обращают внимание в своих многочисленных отзывах водители, столкнувшиеся с эксплуатацией рассматриваемого грузовика, – это его доступная стоимость.

Перейдя по следующей ссылке http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/maz/5516-harakteristiki-i-obzor-modeli.html, вы узнаете, как конструкторам удалось решить проблему коррозии кузова МАЗ-5516.

В этой статье вы узнаете технические характеристики двигателей, которыми может оснащаться ГАЗ-33106 «Валдай».

Именно цена, за которую возможно приобрести такую функциональную машину, и является для большинства пользователей главным моментом, стимулирующим к покупке.

Однако, экономя на материальной стороне вопроса, покупатели этих автомобилей становятся хозяевами действительно прочной и надежной техники.

Производитель – бренд Baw, накопив более чем 50-летний опыт работы в автомобилестроении и являясь официальным поставщиком китайской армии, сумел создать по-настоящему выносливую и работоспособную машину.

Несмотря на это, китайскими инженерами-конструкторами при выпуске первых грузовиков этой серии все же был допущен ряд ошибок, которые немедленно проявились в реальных условиях эксплуатации. Так, адаптация под российские климатические условия оказалась не на должном уровне.

При морозе -15° С в кабине было холодно, отопительная система не справлялась с нагрузкой. Прогрев, функционирующий от двигателя, отключался при остановке.

Подвеска оказалась слишком жесткой и активно «реагирующей» на любую неровность на дороге, когда грузовик загружен не полностью. Также нарекания вызывало и тесное пространство кабины для операторов, чей рост превышает 180 см.

После проведенного в 2011 г. рестайлинга многие из упомянутых недостатков были исправлены: улучшена система отопления, стала мягче рессорная подвеска, изменилась компоновка электрообеспечения, внешнего освещения автомобиля.

Потребители, оставляющие позитивные комментарии, также отмечают отличную ремонтопригодность рассматриваемых машин.

Так, многими водителями практикуется установка зимних шин от упомянутой отечественной машины на китайский грузовик.

Утверждение о том, что с ремонтом Fenix 1044 справится самостоятельно любой, более или менее опытный водитель, уже давно стало аксиомой.

Простота сборки, обилие официальных дилеров компании-производителя и существование большого числа центров технического обслуживания делают уход за автомашиной крайне простым.

Все, что нужно делать, осуществляя грамотный уход за этой техникой, – это подвергать ее регулярному техосмотру через каждые 10 000 км, заливать только качественные горюче-смазочные материалы и избегать сильных перегрузок.

Резюмируя множество отзывов об описанной машине, можно сделать вывод о том, что незначительные недостатки, имеющиеся у грузовика, легко исправимы даже без привлечения внушительных средств и сил.

В любом случае китайский производитель активно идет на контакт и, проявляя повышенный интерес к выявляемым дефектам, всеми силами пытается исправить их.

Оцененные по достоинству отечественными потребителями многочисленные положительные качества грузовика позволяют думать, что пришедший на российские дороги Baw Fenix 1044 останется на них еще надолго.

Предлагаем вам посмотреть тест-драйв автомобиля в следующем видео:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector