Причины отказа двигателя, троения на прогретом авто и гула при нажатии на сцепление

Причины отказа двигателя, троения на прогретом авто и гула при нажатии на сцепление

PotapOleg › Блог › Троит двигатель. Причины и методы устранения

Троит двигатель. Причины и методы устранения

Одной из распространенных проблем можно назвать появление «троения двигателя». Причинами, когда троит двигатель, могут быть различного рода проблемы, для решения которых нужно знать, что приводит к остановке работы одного из цилиндров двигателя внутреннего сгорания.

На сегодняшний день троение двигателя может возникнуть на автомобилях различных производителей. Так, к примеру, двигатель от российского авто производителя АвтоВАЗ имеет свои отличительные конструктивные особенности. Поэтому и проблемы могут быть различного характера, в зависимости от особенностей установленного мотора.

Признаки возникновения троения мотора

К основным признакам троения двигателя можно отнести следующее:

1. Неровная работа на холостых оборотах и потряхивание мотора – основной признак того, что один из цилиндров не работает. Однако не все автолюбители могут обнаружить подобную проблему на ранних этапах, так как в большинстве случаев она возникает постепенно. При помощи подобного метода определения неисправности можно диагностировать возникновение подобной проблемы только уже на поздних этапах, когда мотор на протяжении долгого времени подвергается повышенному износу.

2. Потемнение одной из свеч зажигания, образование копоти или нагара говорит не только о том, что данный элемент пора менять, но и о других проблемах с автомобилем. Даже после долгого использования свечей зажигания на ее поверхности не должно образовываться нагара, а она только немного меняет свой цвет.

3. Изменение звука выхлопа – один из признаков наличия неработающего цилиндра в установленном силовом агрегате.

4. Слабая динамика разгона автомобиля на всех оборотах говорит о неисправности установленного мотора. Однако стоит помнить, что этот показатель движения может говорить также и о наличии других неисправностей автомобиля.

5. Увеличение расхода топлива – ситуация, при которой нужно обратит внимание на состояние мотора, так как данный показатель может говорить о различных проблемах установленного силового агрегата.

6. Плавающие обороты, которые отображаются на тахометре дерганием стрелки.

7. Рывки при разгоне или простом движении.

Причины возникновения троения двигателя

К основным причинам троения двигателя можно отнести следующее:
— Неправильно установлен момент зажигания.
— Происходит подсос воздуха в системе вакуумного усиления тормозов.
— Неисправность свечей зажигания. Стоит отметить, что данная проблема является наиболее распространенной, так как свечи зажигания нужно менять после прохождения автомобилем каждые 20 000 километров (этот показатель зависит от рекомендаций, которые дают конструкторы каждому автомобилю).
— Пробой высоковольтного провода, который подходит к свече зажигания.
— Неисправность установленного конденсатора.
— Нарушение герметичности системы в районе впускного коллектора.
— Появление прогара одного из поршня, клапана.
— Поломка поршневых колец, их деформация и износ также приводят к появлению данной проблемы.
— Неправильная регулировка клапанов газораспределения.
— Большая степень износа рокера.
— Пробой установленной прокладки ГБЦ.
— Любой вид износа (затвердение, пробой, разрушение) маслосъемных колпачков.
— При неправильной регулировке карбюратора также может произойти нарушение работы цилиндров.
— Состояние установленного вала трамблера, подшипника поворотной пластины.
— Засорение воздушного фильтра.
— Потеря герметичности мембраны вакуумного регулятора опережения зажигания.
— Использование неподходящих свечей (учитываются не только размеры, но и другие параметры этого элемента) к данному двигателю.
Пожалуй, это наиболее распространенные проблемы с двигателем (в данном случае рассматриваем силовые агрегаты ВАЗа). При этом отметим, что практически все данные причины возникновения троения двигателя характерны и для вариантов исполнения силовых агрегатов других авто производителей.

Как можно определить неработающий цилиндр

Самый простой и точный способ проверки — это считывание параметров двигателя с помощью диагностического сканера, который выведет всю информацию по работе двигателя на дисплей и укажет в каком из цилиндров проблема.

Лично я пользуюсь автосканером марки Scan Tool Pro Black Edition.

Плюс данного устройства в том, что он считывает не только двигатель, но и остальные системы автомобиля, а учитывая его низкую стоимость, всего 1950 руб., его может позволить себе каждый.

Вся информация выводится на экран смартфона. Подключение происходит через блютуз. Так что всем советую рассмотреть подобного рода устройства к приобретению, стоимость сканера отобьётся за 1 – 2 поездки на сервис для диагностики.

Если диагностического адаптера нет под рукой, то воспользуйтесь методом описанным ниже.

Для того чтобы снизить круг поисков причины возникновения троения двигателя, нужно определить то, какие цилиндры перестали работать или работают неправильно. Для этого можно воспользоваться старым, простым и надежным методом, который не предусматривает необходимость…

Для того чтобы снизить круг поисков причины возникновения троения двигателя, нужно определить то, какие цилиндры перестали работать или работают неправильно. Для этого можно воспользоваться старым, простым и надежным методом, который не предусматривает необходимость наличия сложного оборудования. Отметим следующие особенности проведения проверки неработающего цилиндра:

1. Метод поочередного снятия высоковольтного провода со свечей зажигания для определения неработающего цилиндра используется достаточно давно.

2. При его проведении нужно быть осторожным, так как есть вероятность получения поражения токам.

3. При проведении подобной работы нужно стать на диэлектрическую основу, чем может стать резина или древесина, предварительно подготовить сухую и чистую ветошь. Снимать, нужно, взявшись за провод, а не колпачок. Внимательно проследите за тем, чтобы во время выполнения работы не было соприкосновения тела с кузовом автомобиля.

4. Далее повышаются обороты двигателя до 1500 об/мин.

5. Поочередно проводится снятие колпачков со всех цилиндров. Если при снятии звук работы автомобиля поменялся, то цилиндр работает правильно. Если звук остался прежним, это указывает на то, что данный цилиндр не работает.

Определение неработающего цилиндра можно назвать достаточно важным моментом, так как в данном случае, если он был определен правильно, круг поиска неисправности, повлекшей возникновение троения двигателя, значительно сужается.

О причинах возникновения троения двигателя более подробно

Несмотря на то, что троение, как правило, проявляется постоянно одинаковыми признаками изменения работы мотора, знание особенностей причин возникновения этой неисправности автомобиля, может помочь с решением проблемы. Рассмотри причины возникновения троения более подробно:

Не правильный момент установки зажигания. Если причиной возникновения неисправности является неправильно выставленное зажигание, то троение сопровождается следующим звуком: похлопывание, пропуск одного из такта работы, при котором двигатель немного «подпрыгивает». Для проведения диагностики данной неисправности нужно слушать работу мотора на холостом ходу, так как при повышении оборотов обычно работа силового агрегата становится ровной. Вышеуказанные признаки могут свидетельствовать о слишком раннем зажигании, что может подтвердиться рывкообразное поведение мотора при его прокручивании стартером во время запуска. Данная причина возникновения троения легко решаемая, и не влечет к большим денежным затратам.

При наличии вакуумного усилителя тормозов, наиболее распространенной проблемой, которая приводит к троению двигателя, является потеря герметичности системы в шланге, диафрагме или клапане. Нарушение герметичности приводит к появлению излишков воздуха в системе, что приводит к обеднению подаваемой смеси и пропускам воспламенения в цилиндре. Пропуски воспламенения в цилиндре приводят к намоканию свечи, а это не дает ей воспламенять сжатую смесь. Сложность данной проблемы заключается в отсутствии специальных устройств и механизмов, которые позволяют с высокой точностью определить место потери герметичности.

Неисправность, связанная со свечами зажигания – наиболее распространенная на сегодняшний день. Рассматривая данную проблему, стоит отметить, что свечи зажигания относятся к элементам автомобиля, которые нужно периодически заменять для обеспечения его надежной работы. Наличие искры не может говорить о ее полной исправности, так как воспламенение смеси происходит в очень тяжелых условиях. Менять свечи зажигания нужно согласно установленным срокам. Данную работу можно выполнить самостоятельно, однако для этого нужно иметь некоторый инструмент: свечные головки, несколько удлинителей и переходников (все зависит от особенностей мотора).

Пробой высоковольтного провода и конденсатора можно объединить в один пункт. Определить подобную проблему, когда повреждены конденсатор или высоковольтный провод, можно путем их частичной или полной замены, использованием мультиметра. Определить пробой также можно при осмотре данных элементов в полной темноте. Так вспышки света могут говорить о наличии подобной проблемы. Также при проведении осмотра высоковольтного провода нужно обратить внимание на состояние его наконечника: он должен быть однотонного цвета без светло-серого налета на внутренней поверхности, серо-коричневых точек снаружи (эти признаки говорят об износе провода). Эти изменения цвета высоковольтного провода говорят о том, что он работал в тяжелых условиях при неисправной свече или других элементов двигателя. Если не обратить внимания на данное изменение вовремя, то может пройти пробой провода. Для того чтобы правильно диагностировать состояние высоковольтного провода, подходящего к свечам зажигания, нужно воспользоваться мультиметром для измерения сопротивления. При этом отметим, что норма показаний отличается у различных авто производителей, что связано с особенностями установленного мотора. Сопротивление высоковольтного провода зависит от его длины, но показатель не должен превышать величины в 20 КОм. Если же прибор показал показания выше 20 КОм, то нужно искать причину возникновения подобного сопротивления.

Читать еще:  Не заводится машина в мороз аккумулятор новый

Потеря герметичности около коллектора приводит к возникновению троения мотора. Однако данная проблема является не причиной, а только признаком другой неисправности двигателя. Потеря герметичности зачастую возникает из-за неправильной сборки или использования плохих прокладок, вследствие их износа.

При прогаре поршня или клапана цилиндр прекращает работать. Определить подобную проблему очень сложно, так для этого нужно проводить серьезное вмешательство в систему установленного мотора. Провести замер компрессии, вскрыть мотор для осмотра состояния поршня нужно только в случае, если все другие причины возникновения троения были уже проверены. Проводить вскрытие и осмотр двигателя должен только квалифицированный механик, так как при неправильном выполнении подобных действий можно еще в большой степени навредить двигателю.

Поломка поршневых колец, их деформирование нельзя отнести к частым явлениям, вызывающим троение. Проверить состояние поршневых колец можно при помощи замера компрессии. Если измерения показали низкий уровень компрессии, то для исключения неисправности ГБЦ немного наливаем масла в цилиндр и, если показатель компрессии повысится, то неисправность будет заключаться в поршневой системе.

Не правильная регулировка клапанов влияет на их открытие или закрытие (оно может быть полным или частичным). Для решений подобной проблемы нужно провести повторную регулировку клапанов. Износ рокера – еще один повод для возникновения троения мотора. Ведь рокер отвечает за своевременное открытие или закрытие клапанов.

Проблемы с трамблером могут привести также к неправильной работе мотора. Часто на новых автомобилях можно встретить износ самого вала, втулок, которые он вращает. Зазор между контактами возникают вследствие износа установленных подшипников поворотной пластины.

Засорение воздушного фильтра может привести к появлению подобной проблемы. Это связано с тем, что если воздушный фильтр находится в плохом состоянии, то его пропускная и фильтрующая способность значительно ухудшаются, что не дает обогатить смесь нужным образом. Для того чтобы устранить проблему достаточно заменить фильтр и двигатель будет работать нужным образом. Проводить замену воздушного фильтра нужно согласно рекомендациям производителя автомобиля

Рекомендации специалиста, как решить проблемы с авто

В редакцию нашего ресурса часто обращаются интернет-пользователи, столкнувшиеся с проблемами в работе своих «железных коней». Как профессионалы своего дела, мы просто не можем обойти стороной эти вопросы и готовы всячески помогать нашим читателям в решении их проблем. К сожалению, мы не всегда есть возможность дать точный совет касательно ремонта, поскольку для того, чтобы поставить точный «диагноз», машину необходимо как минимум осмотреть по месту. Несколько таких вопросов от наших пользователей и рекомендации касательно устранения проблем приведены ниже.

Почему машина глохнет, когда в баке мало бензина?

Стрелка уровня топлива не доходит до красной зоны, машина начинает выдавать ошибки EPS и глохнуть. Доливаю бензин — едет нормально, пока стрелка не приблизится к красной зоне и опять ошибки и глохнет. Комп.диагностика ошибок не видит. Можете помочь? (Владислав)

Причин такой неисправности может быть несколько, причем вероятнее всего, диагностика не сможет дать точных результатов:

  1. Отошел провод масса на топливом баке и модуле бензонасоса. Если это так, то провод нужно просто хорошо затянуть.
  2. Некорректная работа реле бензонасоса или основного реле. Если это так, то просто замените их. В некоторых случаях проблема заключается в окислении контактов, тогда их необходимо будет зачистить.
  3. Не работает подача бензина из одной половины бака в другую. К колбе насоса подключается патрубок, соединяющийся с другой половиной бензобака. При демонтаже колбы нужно удостовериться в том, что этот патрубок подключен правильно, а уплотнительное кольцо не износилось.
  4. Топливный насос начинает выходить из строя, в данном случае потребуется полная замена узла, поскольку ремонт, как показывает практика, помогает не всегда.
  5. Сетка фильтра забивается грязью. При этом, если уровень топлива увеличивается, вся грязь расходится по баке, а не собирается в одной нижней точке бе нзонасоса. Возможно, проблему позволит решить замена или прочистка сетки, но вероятнее всего, необходимо снимать и полностью промывать сам бак (автор видео — канал ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ).

Почему появляется гул при нажатии на педаль сцепления?

Здравствуйте! На Ладе Калине, 16-клапанная, при нажатии сцепления появляется воющий звук, отпускаю педаль, пропадает . (Борис)

Здравствуйте, Борис. Вероятнее всего, появление шума и гула при нажатии на педаль является следствием разрушения выжимного подшипникового устройства. После того, как гул начал появляться, необходимо максимально быстро поменять подшипник, в противном случае он может рассыпаться полностью. Соответственно, переключение передач на авто будет невозможным.

Если вы слышите не гул, а свист, то это может говорить о том, что подшипниковый элемент отклеился от основания, проблему также нужно решить как можно быстрее. В том случае, если шумы сопровождаются вибрацией, это может привести к скорой поломке вилки сцепления.

Почему троит двигатель на прогретом авто?

Иногда загорается чек и машину начинает дергать, как будто троит движок, зачастую на прогретом двигателе. На выхлопе слышны пропуски в виде хрюканья, менял свечи и в.в. провода на свечах. (Зафар)

То, что вы поменяли свечи и высоковольтные провода зажигания, это, конечно хорошо. Но даже после замены свечей при проблемах в работе двигателя их может заливать маслом, в результате чего ДВС не сможет работать без перебоев.

Какие причины могут способствовать тому, что мотор будет работать некорректно:

  1. В камеру сгорания попадает слишком большой объем моторной жидкости.
  2. Горючая смесь в камере не может воспламеняться либо воспламеняется, но сгорает не полностью.
  3. Повышенный уровень масла в моторе, в этом случае все свечи зажигания будут замаслены.
  4. Самый страшный вариант, который приведет к дорогостоящему ремонту — пробой в прокладке головки блока цилиндров. Симптомы в этом случае будут такими, как описали вы, вдобавок ко всему мотор может перегреваться из-за кипения антифриза, а из выхлопной трубы будет выходить белый дым, похожий на пар.
  5. Загрязненный патрубок вентиляции картера — в холодное время года в нем может оставаться замерзший конденсат, грязь. При этом давление моторной жидкости будет высоким, если на приборной панели есть соответствующий индикатор, то он будет гореть.
  6. Возможно, поменянные вам свечи зажигания не соответствуют типу мотора (он чрезмерно «холодные»). Попробуйте проверить их работоспособность на другом автомобиле.
  7. Если вы уверены в том, что свечи и провода рабочие, то попробуйте просушить крышку трамблера, произведите очистку и регулировку контактов. В некоторых случаях проблема заключается в неработоспособной крышке, тогда ее надо будет поменять.

Видео «Краткое руководство по решению проблемы с троящимся двигателем»

Подробная информация по этому вопросу приведена на видео (автор ролика — Сергей Л).

Все основные признаки неисправности сцепления и их причины.

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу все признаки неисправности сцепления и разберу причины их возникновения. Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.

Читать еще:  Автоматическое включение фар при запуске двигателя автомобиля: как сделать своими руками

Устройство и принцип работы сцепления.

Прежде чем рассматривать неисправности сцепления давайте попробуем разобраться как оно работает. Наглядно работу сцепления можно посмотреть на этом видео:

Если вы больше любите читать — работа сцепления очень проста и основывается на силе трения.

Как видно, сцепление состоит из двух соосных дисков. Когда они прижаты друг к другу, говорят о том, что сцепление включено.

На машине сцепление устроено немного сложнее, но принцип его работы аналогичен.

Устройство сцепления на автомобиле:

1 — Направляющая выжимного подшипника.

2 — Первичный вал МКПП.

3- регулировочная скоба задающая свободный ход.

4,5 — вилка сцепления.

6 — корзина сцепления.

7 — ведомый диск сцепления.

8 — маховик двигателя.

9 — педаль сцепления.

Как видно, ведомый диск сцепления зажимается усилием пружин, между маховиком двигателя и корзиной сцепления.

Если необходимо выключить сцепление, и разъединить двигатель и трансмиссию, на лапки/лепестки корзины нажимают через вилку сцепления и выжимной подшипник. Вилка сцепления соединена с педалью посредством тросика, гидравлики или напрямую (на мотоциклах и старинных автомобилях).

Все признаки неисправности сцепления.

Внимание, все варианты приведены в порядке снижения их вероятности от наиболее вероятных к более редким.

При нажатии на педаль сцепления она, без усилия, проваливается, а на запущенном двигателе невозможно включить передачу.

Это самая честная неисправность. Происходит она при повреждении привода сцепления.

— порвался трос сцепления/повредился гидропривод (ремонтируется заменой и регулировкой).

— протерлась вилка сцепления и оделась на шарнир (ремонтируется заменой или наваркой и регулировкой).

Запах паленых накладок.

Это очень неприятный и специфический запах. Его невозможно ни с чем спутать.

Он возникает, как правило, при трогании с места, при попытке ускориться на большой скорости и при движении на подъем. Причина кроется в запредельном износе ведомого диска сцепления. Т.е. от его фрикционных накладок ничего не осталось. Выглядит это примерно вот так:

Если у вас автомобиль очень очень старый, или китайский, возможен вариант износа пружин в корзине сцепления, но я ни разу не встречал это на практике.

Ездить с этой неисправностью долго нельзя, так как при проскальзывании быстро изнашивается корзина и маховик.

Решение только одно — замена ведомого диска сцепления. Одновременно с этим, желательно заменить выжимной подшипник. Так как они служат примерно одинаково, стоит он не дорого, а его замена требует снятия коробки передач.

При движении на высоких передачах, при резком нажатии на педаль газа, скорость автомобиля не изменяется, а обороты двигателя возрастают.

Причины ровно те же что и в предыдущем случае — износ фрикционных накладок ведомого диска.

Просто при движении на скорости моторный отсек и днище отлично продуваются и запах почувствовать, возможно не всегда.

Иногда причиной такой неисправности сцепления бывает замасливание сцепления, но это бывает крайне редко.

При нажатии на педаль сцепления слышен гул, шум или скрежет.

Причина, в большинстве случаев, кроется в износе выжимного подшипника. В зависимости от конструкции, его меняют или набивают смазкой (в основном на старых машинах).

С этой неисправностью можно ездить довольно долго, просто это не сильно комфортно в плане акустики. Также важно понимать, есть вероятность, что подшипник полностью заклинит.

Гарантированное решение проблемы — замена выжимного подшипника.

Временное решение проблемы, например, для продажи автомобиля — сварить подшипник в тугоплавкой смазке.

Важно понимать, что работа по снятию и установке коробки передач стоит в разы дороже замены выжимного подшипника.

Если при нажатии сцепления вы слышите противный «высокий» писк — у вас полностью заклинил выжимной подшипник и его срочно надо менять, если этого не сделать, вы замените ещё и корзину сцепления.

Если писк и скрежет тихие, есть вероятность что развалился подшипник в маховике. Но в моей практике, только один раз в нем была проблема. Обычно его меняют при снятии корзины сцепления или при капитальном ремонте двигателя. Он, по большому счету, нужен для лучшей сохранности подшипников первичного вала коробки передач его сальника и увеличения срока службы диска сцепления.

Вибрации при трогании с места и/или при переключении скоростей.

Как правило, причина вибрации кроется в ведомом диске сцепления. Обычно у него ломаются или изнашиваются демпферные пружины:

Или частично разрушаются фрикционные накладки:

Бывает, что трескается сама корзина сцепления:

Если автомобиль оборудован двухмассовым маховиком, проблема может быть и с ним.

Самый маловероятный вариант — неверно настроены лапки выжима сцепления. Вероятность этого крайне низкая, так как лапчатые корзины сцепления не устанавливают на автомобили уже лет 25-30 (исключение УАЗ).

Точно определить неисправность поможет только снятие коробки передач и разборка сцепления.

Передачи переключаются с большим усилием, при их переключении слышен скрежет.

Эти симптомы говорят о неполном выключении сцепления. Т.е. диски сцепления разводятся не до конца, и ведомый диск продолжает вращаться.

Причиной этому может быть:

  • воздух в гидроприводе сцепления (необходимо прокачать систему и устранить причины попадания воздуха).
  • деформация или запредельный износ вилки сцепления (устранить можно только заменой, править вилку бесполезно).
  • неверная регулировка сцепления ( отрегулировать в соответствии с инструкцией).
  • выплавление выжимного подшипника из пластикового кожуха, особенно часто с этим сталкиваются владельцы Шевроле нивы. ( Решение проблемы — замена выжимного подшипника).

Заключение.

Выше мы рассмотрели все признаки неисправности сцепления и причины, которые их вызывают.

Я надеюсь, что статья была вам полезна. Если вы нашли неточность, хотите дополнить статью или у вас остались вопросы — пишите комментарии.

Причины и решение проблемы, когда при нажатии сцепления глохнет двигатель

Если при нажатии сцепления глохнет двигатель, это может быть обусловлено разными причинами. Начиная от поломки датчиков и заканчивая неправильной работой основных узлов и агрегатов машины. О решении этих проблем мы расскажем в этой статье.

Наиболее распространенные причины

Чистка дроссельной заслонки

Замена датчика холостого хода

Меняем топливный фильтр

Видео «Руководство по замене топливного фильтра»

Комментарии и Отзывы

Наиболее распространенные причины

Сначала разберем, почему при нажатии на педаль сцепления или при торможении инжекторная система машины дает сбой и мотор глохнет:

  1. Выход из строя контроллера холостого хода. Если при выжимании педали машина глохнет, необходимо выполнить диагностику этого датчика. Это может происходить как во время езды, так и в начале движения. Когда водитель добавляет холостых оборотов, нажимая на газ, двигатель восстанавливает работоспособность и продолжает функционировать. Но если мощность силового агрегата не увеличивается, то мотор опять глохнет. Для решения проблемы надо проверить работоспособность контроллера, целостность электрической цепи, а также произвести очистку контактов на разъеме. Если это не помогло, датчик подлежит замене.
  2. Неисправность в работе дроссельного узла. Когда выдавливаешь сцепление и тормозишь, забитая заслонка может привести к остановке двигателя. Этот узел в транспортном средстве используется для регулировки объема топливовоздушной смеси, которая формируется в моторе. Из-за низкого качества бензина и прочих факторов заслонка иногда забивается. Чтобы не допустить проблемы, когда при выжатом сцеплении глохнет ДВС, рекомендуется использовать только качественное горючее. Единственным вариантом решения неисправности является чистка заслонки. Если же узел износился и не может выполнять свои функции даже очищенным, он подлежит замене.
  3. Встречается проблема, когда водитель нажимает на педаль сцепления для переключения скорости или выжимает при торможении, двигатель начинает «троить» и в итоге останавливается. Неисправность часто связана с выходом из строя контроллера положения дроссельного узла. Если очистка заслонки не помогла решить проблему, надо произвести диагностику датчика. Большинство производителей не регламентируют замену этого устройства, поскольку контроллер ставится на весь ресурс эксплуатации транспортного средства. Но датчик может выйти из строя и привести к проблеме самопроизвольного отключения силового агрегата. Необходимо произвести диагностику контроллера, проверить целостность контактов на разъеме, проводку. Если эти элементы целые и очистка штекера не помогла, устройство подлежит замене.
  4. Неисправность в работе топливного фильтрующего устройства. Когда ресурс эксплуатации фильтра подходит к концу, он начинает работать некорректно. Часто его неисправность связана с регулярным использованием низкокачественного горючего. Если фильтр забивается, обороты падают, а автомобиль может глохнуть не только при выжатом сцеплении, но и при движении на передаче. Чистка устройства может решить проблему, но ненадолго. Лучше поменять его.
  5. Неисправности в работе топливного насоса. Поломка устройства приведет к тому, что запуск двигателя машины будет невозможен. Но если насос работает некорректно, но все еще выполняет свои функции, то двигатель будет периодически глохнуть. Неисправности в его работе происходят в результате постоянного использования низкокачественного горючего. Для решения проблемы осуществляется проверка устройства и ремонт. Если насос сломался, он подлежит смене.
  6. Генераторное устройство также может быть причиной проблемы. Поломка этого узла приведет к тому, что все электроприборы в машине будут питаться от аккумулятора. Если генераторная установка вышла из строя, двигатель может произвольно глохнуть. Но такая проблема по факту случается достаточно редко.
Читать еще:  Поэтапная инструкция, как выставить зажигание на ваз 2106 своими руками

Канал Мир Матизов в своем ролике предлагает более подробно ознакомиться с причинами остановки двигателя.

Решение проблемы

Процедура исправления проблемы зависит от типа неисправности. Если при выжиме сцепления или тормоза на машине с инжектором глохнет мотор, неисправность можно решить самостоятельно. Рассмотрим все случаи решения неполадок.

Чистка дроссельной заслонки

Для выполнения задачи потребуется специальное средство для очистки, его можно приобрести в любом автомобильном магазине. Видов очистителей много, можно подобрать что-то по своему бюджету. Процедура демонтажа узла зависит от конструктивных особенностей авто, она может выполняться по-разному.

Дроссельная заслонка до и после очистки

Рассмотрим процесс снятия на примере модели Дэу Ланос:

  1. Откройте капот машины и выполните демонтаж заслонки. Для этого ослабьте хомуты, фиксирующие воздухоподводящий шланг, и демонтируйте его. Отключите разъемы с проводкой от контроллера холостого хода и регулятора положения дросселя.
  2. Отсоедините тросик привода управления узлом.
  3. С помощью плоскогубцев стяните хомуты со шлангов подогрева заслонки. Отсоединять шланги не надо. Открутите пробку расширительного бачка, чтобы сбросить давление в системе, после чего закрутите ее. Поочередно выполните демонтаж патрубков, чтобы не допустить утечки хладагента из системы, а получившиеся отверстия закройте. Для этого потребуются болты М10.
  4. Используя торцевой ключ на 12 или 13, в зависимости от размера болтов, открутите детали, фиксирующие дроссельное устройство. Осторожно выполните демонтаж узла, при этом постарайтесь не повредить уплотнительный элемент. Оцените его состояние. При необходимости резинка меняется на новую, если она сильно износилась.
  5. При помощи отвертки с крестовым наконечником выкрутите два болта, фиксирующие контроллер холостых оборотов к дроссельному устройству. На датчике есть прокладка, не потеряйте ее.
  6. Теперь можно выполнять промывку. Возьмите купленное средство и выполните им очистку узла, включая все каналы. Можно промыть и датчик холостого хода. Выполните очистку воздушных магистралей, а также калиброванного канала принудительной вентиляции картера. Обычно именно его загрязненность приводит к неисправностям в работе ДВС. Для его очистки потребуется булавка или иголка.
  7. Выполните сборку устройства и проверьте, как работает силовой агрегат.

Замена датчика холостого хода

Разберем процедуру замены устройства на примере автомобиля ВАЗ:

  1. Отключите зажигание и откройте капот машины. Найдите место монтажа датчика положения холостых оборотов. Отключите минусовую клемму от АКБ. Для поиска контроллера воспользуйтесь сервисной книжкой к автомобилю.
  2. Когда датчик будет найден, отключите от него разъем с проводкой. Штекер обычно крепится к контроллеру посредством фиксатора.
  3. Выкрутите болты, фиксирующие устройство к дроссельному шлангу. Выполните демонтаж контроллера.
  4. Установите новое устройство вместо старого. Процедура монтажа выполняется в обратном порядке. При наличии уплотнительных элементов на датчике обработайте резинки моторной жидкостью.
  5. После установки выполните калибровку устройства. Подключите на место отсоединенную клемму АКБ и активируйте зажигание. Двигатель при этом запускать не надо. Подождите около 10 секунд, после чего отключите зажигание.

Заменяем ДПДЗ

Процедура замены контроллера положения дроссельной заслонки осуществляется так:

  1. Уточните расположение датчика в сервисной книжке к автомобилю. Обычно устройство монтируется в подкапотном пространстве на дроссельном шланге.
  2. С помощью отвертки (обычно с крестовым наконечником) выкрутите два болта, фиксирующие контроллер к шлангу.
  3. Демонтируйте устройство и поменяйте его. Выполните очистку контактов. Установите новый датчик и подключите его. Проверьте работоспособность.

В ролике канала В гараже у Сандро показана процедура замены датчика холостого хода, а также контроллера положения дроссельной заслонки на примере автомобиля ВАЗ.

Меняем топливный фильтр

В зависимости от автомобиля, фильтрующий элемент горючего может быть установлен автономно от бензонасоса или в сборе с ним. Если производитель не предусматривает замену фильтра, то элемент монтируется в топливный насос. В других случаях устройство может располагаться в моторном отсеке или под днищем машины.

Как поменять топливный фильтр, если он установлен автономно:

  1. Отключите зажигание.
  2. Найдите блок предохранителей и извлеките из него деталь, отвечающую за работоспособность топливного насоса.
  3. Заведите силовой агрегат и дайте ему поработать, пока он самопроизвольно не заглохнет. Это говорит о том, что давление в топливной магистрали сброшено.
  4. Найдите место монтажа фильтра. Если возникли трудности с поиском, воспользуйтесь сервисной книжкой. Фильтры, которые устанавливаются отдельно от насоса, выполнены в виде цилиндра с двумя штуцерами. К каждому штуцеру подключаются патрубки — по одному топливо поступает в фильтрующее устройство, а по-другому подается дальше в двигатель. Отключите оба патрубка, ослабив заранее хомуты, фиксирующие их.
  5. Перед демонтажем подставьте под фильтр емкость, в нее сольется часть горючего.
  6. Снимите устройство. Перед установкой нового фильтра выполните очистку шлангов от загрязнений. При монтаже учтите расположение стрелок на корпусе фильтрующего устройства. Они должны быть направления в сторону двигателя от бака.
  7. После монтажа выполните установку предохранительного устройства. Заведите силовой агрегат. При первых попытках могут возникнуть трудности из-за отсутствия давления в топливной системе. Когда двигатель будет запущен, осмотрите место монтажа устройства. Утечка топлива не допускаются. Если горючее уходит, необходимо сильнее затянуть хомуты на патрубках или поменять их.

Канал авто Ремонт опубликовал ролик, в котором показана процедура замены фильтрующего устройства в автомобиле Шевроле Лачетти.

Если устройство установлено в сборе с топливным насосом, процедура замены будет несколько отличаться:

  1. Извлеките предохранитель насоса, чтобы сбросить давление.
  2. Сам насос располагается в бензобаке. Открутите болты заднего сиденья и демонтируйте нижнюю часть.
  3. Под ней вы увидите люк. Он крепится с помощью саморезов или болтов. В зависимости от типа крепления воспользуйтесь крестообразной отверткой либо гаечным ключом. Демонтируйте люк.
  4. Под ним располагается сам насос. Необходимо отсоединить все разъемы с проводами, подключенные к устройству. Также отключите магистрали, подведенные к насосу, предварительно подставив под них емкость. Из шлангов выйдет часть топлива.
  5. Выполните очистку верхней части топливного насоса от грязи. В противном случае загрязнения могут попасть внутрь, ни к чему хорошему это не приведет.
  6. Демонтируйте насос, отсоединив его от креплений. Типы фиксаторов могут быть разными в зависимости от авто.
  7. После снятия устройство надо разобрать. Сам фильтрующий элемент выполнен в виде сеточки, которая пропускает через себя топливо и загрязняется. Демонтируйте датчик уровня и давления топлива, если они установлены в насосе. Извлеките фильтр и замените его на новый. Чистить сетку нет смысла. Это поможет на какое-то время, но фильтр все равно придется менять. Установите новую сеточку в насосное устройство и выполните его сборку в обратной последовательности.
  8. Подключите предохранитель и заведите мотор. Оцените качество его работы после выполненного ремонта.

Видео «Руководство по замене топливного фильтра»

Канал В гараже у Сандро на примере автомобилей ВАЗ десятого поколения предлагает ознакомиться с процессом смены фильтрующего устройства, описанным на видео.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector