Процесс замены антифриза на great wall hover h5: пошаговая инструкция

Процесс замены антифриза на great wall hover h5: пошаговая инструкция

Замена охлаждающей жидкости

Как часто менять антифриз

Первую замену нужно выполнить через 18 000 км, а после – через каждые 30 000 км

Какой антифриз заливать

Антифриз на основе этиленгликоля с температурой замерзания не выше -35°С

Сколько нужно охлаждающей жидкости

В бензиновых двигателях объём системы охлаждения – 8 литров, в дизельных – 6.5±0,5 литров

Замена

Внимание! Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней. При пуске двигателя пробки радиатора и расширительного бачка должна быть закрыта.

1. Установите автомобиль на горизонтальную ровную площадку. Если площадка имеет уклон, поставьте автомобиль так, чтобы его передняя часть была выше задней.

Примечание. Для проведения работы возможно понадобится снять брызговик и защиту двигателя. Соответсвенно работу лучше выполнять на яме, или подъёмнике.

Примечание: Для слива старой жидкости приготовьте ёмкость не менее 10 литров. Если жидкость сливается не для замены, то ёмкость должна быть чистой.

2. Если необходимо полностью слить охлаждающую жидкость, шестигранным ключом отворните пробку сливного отверстия в блоке цилиндров и слейте жидкость из блока цилиндров. Когда поток жидкости ослабнет, отверните пробку радиатора. После слива охлаждающей жидкости вытрите её следы с блока цилиндров.

Пробка расположена на левой боковой стенке блока цилиндров ближе к передней его части под компрессором климатической установки.

3. Нанесите на пробку герметик и заверните её в блок моментом 44 Нм.

4. Установите ёмкость под радиатор, отверните пробку сливного отверстия на радиаторе и дождитесь, пока охлаждающая жидкость полностью сольётся из системы.


Вид снизу

5. Заверните пробку.

6. Отверните болты крепления расширительного бачка, ключом “на 10”

7. Снимите бачок и вылеёте охлаждающую жидкость. Если в нем накопилось много отложений, промойте бачок, и установите на место.

Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка. Это необходимо для того, чтобы по мере заполнения системы охлаждения двигателя из неё выходил воздух. Если этого не сделать, из-за образования воздушных пробок охлаждающая жидкость не полностью заполнит систему. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая не спеша охлаждающую жидкость в бачок радиатора до тех пор, пока её уровень не установится у верхней кромки. Заверните пробку радиатора.

Внимание! Заворачивайте пробку радиатора плотно. Радиатор при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробка может сорваться.

Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до отметки max.

Подсоедините шланг к штуцеру подогрева дроссельного патрубка. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры. (вентилятор должен включиться не менее двух раз) После этого заглушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и, при необходимости, долейте жидкость до нормального уровня.

Внимание! При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка переместилась до красной зоны включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если через отопитель идет подогретый воздух, вероятнее всего, неисправен вентилятор, если холодный – значит в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. После этого заглушите двигатель. Чтобы удалить воздушную пробку, дайте двигателю остыть и отверните пробку радиатора (будьте осторожны: если двигатель остыл не полностью, охлаждающая жидкость может выплеснуться из бачка). Отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка. При появлении жидкости в шланге, поставьте его на место, долейте жидкость до нормального уровня.

Замена антифриза Грейт Вол Ховер

Благодаря использованию жидкостной системы охлаждения двигателя Грейт Вол Ховер удается поддерживать нормальную рабочую температуру силового агрегата. При этом в качестве жидкости в системе обычно используются антифризы.

Антифризы – специальные жидкости, состоящие из основы и целого ряда присадок, обеспечивающих максимальную функциональность. Именно они пришли на замену воде, которая ранее использовалась в охладительных системах автомобилей.

Применение воды в качестве охлаждающей жидкости двигателя Грейт Вол Ховер вполне возможно, поскольку она, в принципе, справляется с поставленной функцией. Однако, лишь отчасти.

Использование воды имеет ряд особенностей и неприятных моментов :

  • Низкая температура замерзания, ведь вода начинает кристаллизироваться уже при 0 градусов, а при дальнейшем понижении температуры начинает замерзать с расширением, что может привести к повреждениям системы охлаждения.
  • Применения воды в качестве хладагента ведет к образованию накипи внутри системы, что в дальнейшем снижает эффективность ее работы и может стать причиной перегрева двигателя.
  • Низкая температура закипания. Несмотря на общепринятое мнение о закипании воды при 100 градусах, подобный процесс при соблюдении ряда нюансов, может начать кипеть даже при 85-90 градусах. При этом рабочие температуры некоторых двигателей находятся на отметке в 85-87 градусов, а значит будет допущен перегрев силового агрегата.
  • Контакт воды с металлическими элементами приводит к образованию коррозии, что в конечном итоге может привести к выходу из строя целого ряда важных узлов и агрегатов автомобиля.
Читать еще:  Подробное руководство по замене крана отопителя на автомобиле ваз 2115

Именно по этим причинам и появились специальные охлаждающие жидкости, которые используются в системах современных авто, включая Грейт Вол Ховер.

Антифриз, по своей сути, является смесью воды с рядом других элементов, перечень которых зависит от производителя. Обычно происходит разбавление воды с неорганическими солями, спиртами, глицерином, гликолями и карбитолами.

Наиболее распространенными сегодня являются гликолевые антифризы. В них происходит смесь воды и гликолей в необходимой пропорции, с добавлением различных присадок, предназначенных для улучшения эффективности работы охлаждающей жидкости в системе Грейт Вол Ховер.

В качестве дополнительных элементов обычно используются ингибиторы коррозии, антикавитационные и антипенные присадки. Дополнительно могут применяться различные красители.

Использование гликолевых антифризов несет ряд преимуществ :

  • Заметно более низкая температура замерзания, которая зависит от пропорций в смеси воды и гликоля, и может достигать отметки в минус 40 градусов и ниже. Оптимальным содержанием гликолей для холодных регионов будет 66,7%, когда смесь начнет замерзать только при температуре ниже минус 75 градусов.
  • Антифризы с гликолем имеют заметно меньшую степень расширения при замерзании, что позволит сохранить систему охлаждения Грейт Вол Ховер даже при замерзании жидкости.
  • Температура закипания подобного антифриза выше 110 градусов – показатель зависит от пропорции используемых элементов.
  • Гликоли содержат в составе смазывающие элементы, что положительно влияет на состояние системы охлаждения автомобиля.

Отдельно стоит рассмотреть различные присадки, имеющиеся в антифризе. Одним из главных элементов является ингибитор коррозии, в качестве которого выступают силикаты, фосфаты, нитриты, бораты, а также их соединения.

Принцип действия заключается в создании на всех металлических деталях специальной защитной пленки, препятствующей контакту жидкости с ними. Соответственно, коррозийные процессы не начинаются.

Подобные добавки входят в состав традиционных антифризов, используемых в системах охлаждения Грейт Вол Ховер.

Однако от таких присадок производители постепенно отказываются. Причин для этого несколько :

  • Весьма ограниченный срок использования подобной жидкости, который не превышает отметки в 2 года.
  • Также подобные присадки весьма чувствительны к температуре, и начинают терять свои характеристики при нагревании смеси свыше 105 градусов.

Вторым вариантом являются ингибиторные присадки органического происхождения с использованием карбоновой основы. Они не создают пленку на всех металлических элементах, а только в местах проявления коррозии, препятствуя ее распространению.

Такие антифризы имеют на упаковках дополнительную маркировку – G12, G12+. Они не восприимчивы к температуре и могут эксплуатироваться в системе охлаждения Грейт Вол Ховер до 5 лет.

Встречаются и новейшие варианты с маркировкой G13, однако это отдельные экземпляры, пока слабо представленные на рынке. Срок их использования достигает отметки до 10 и более лет.

Также в состав антифризов входят присадки, препятствующие образованию пены и воздушных пузырьков, красители. Последние имеют свои функции – определение уровня хладагента в бачке, а также определение необходимости проведения замены антифриза.

Также следует учитывать несколько достаточно простых советов, позволяющих продлить срок использования антифриза и сохранения в целостности системы охлаждения.

Среди них выделяются такие:

  • При выборе антифриза следует обратить внимание на то, покупается ли готовая смесь или концентрат. Первую можно заливать сразу, а вот вторую предварительно необходимо развести с дистиллированной водой в требуемой пропорции.
  • Всегда необходимо иметь при себе бутылку с используемой охлаждающей жидкостью. Это позволит проводить своевременный долив или залить новую жидкость если старая выбежала в результате повреждения системы.
  • Не рекомендуется смешивать разные варианты антифризов, используемых в Грейт Вол Ховер. Даже одинаковые по составу жидкости разных производителей могут содержать разные присадки и отличаться характеристиками, что приведет к снижению эффективность работы жидкости или вовсе к необходимости проводить полную замену.

Таким образом срок использование антифриза будет предельно большим, и проблем с перегревом двигателя удастся избежать. Обычно производители указывают, что замену следует проводить раз в 200 тысяч км пробега, однако зачастую этот показатель едва достигает отметки в 100 тысяч км.

Замена антифриза в Грейт Вол Ховер – просто и быстро

Для выполнения работ потребуется подготовить несколько ключей и необходимый объем новой жидкости.

Также некоторые водители предпочитают проводить промывку системы перед заливанием новой жидкости, однако делать это не обязательно, особенно при заливке такого же антифриза.

Когда все необходимое будет готово, выполняем такие действия:

  • Откручиваем защиту двигателя Грейт Вол Ховер.

  • Также откручиваемщуп.
  • Несколько болтов находятся значительно ниже.
  • Следует отогнуть и несколькоскоб, что сделать достаточно легко.

  • После чего снимаемпроводи убираем в сторону.
  • Убираем защиту в сторону.
  • Выкручиваемпробкув двигателе.

  • Это необходимо для того, чтобы слить максимально большое количество антифриза.
  • Открываемкрышкурадиатора.

  • После чего выкручиваем сливную пробкурадиатора.
  • Ключом на 10 откручиваем расширительныйбачокГрейт Вол Ховер.

  • Промываем его, а также систему охлаждения.
  • Закручиваем пробки на место.
  • После чего заливаем новый антифриз.

Весь процесс может занять около часа времени, поскольку потребуется время для полного сливания антифриза. Одним из самых сложных моментов будет выкручивания болта с двигателя.

Читать еще:  Обзор смазки марки mobil grease xhp 222: характеристики и применение

Как поменять антифриз на Грейт Вол Ховер Н5, Н3

Китайский внедорожник Грейт Вол Ховер н3, а также его более вместительный брат Ховер н5 имеют рамную конструкцию кузова. За это достоинство и сравнительно невысокую цену они являются достаточно популярными, особенно в регионах с плохими дорогами.

В надежности основных узлов и агрегатов, особых проблем не наблюдается, чего не скажешь о кузове. Метал используется достаточно толстый, с этим все в порядке, а вот к лакокрасочному покрытию есть вопросы.

Этапы замены охлаждающей жидкости Грейт Вол Ховер

У некоторых автовладельцев возникает много вопросов к качеству антифриза, залитого на заводе, буквально за год он превращается в субстанцию непонятного цвета. В связи с этим сложилось стойкое мнение, купил машину – сразу меняй охлаждающую жидкость на нормальную.

Инструкция по замене антифриза применима к следующим моделям:

Слив охлаждающей жидкости

Для полного слива жидкости, производителем предусмотрены два сливных отверстия, одно на радиаторе, до него добраться не составит труда. Второе расположено не удобно, для того чтобы слить антифриз из блока придется провести подготовительные работы.

Операции, которые нужно произвести под капотом, чтобы добраться до сливного отверстия рубашки охлаждения.

Если у вас бензин 2.4:

  • ослабляем хомут воздушного фильтра и снимаем его;
  • откручиваем крепление щупа проверки уровня масла;
  • добираемся до защитного кожуха коллектора, откручиваем четыре болта, для его снятия.

Если у вас дизель 2.0:

  • снимаем сверху двигателя пластиковую защиту;
  • далее выполняем все операции, как и на бензиновой версии.

В итоге мы убрали все что мешало нам добраться до заветного отверстия, далее переходим к сливу старого антифриза:

  1. снимаем защиту двигателя и подставляем тазик для слива жидкости;
  2. откручиваем сливной болт, расположенный в радиаторе снизу справа, если стоять перед капотом (Рис.1);

Дожидаемся полного окончания слива охлаждающей жидкости, после чего закручиваем сливные болты на место. Старайтесь не терять их, так как на них используется специфическая резьба и найти замену будет непросто.

Промывка системы охлаждения

Промывку охлаждающей системы проводить специальной химией можно только при крайней необходимости. Нужно понимать, что накипь и отложения, которые снимутся промывкой могут забить внутренние каналы в двигателе и радиаторе.

В большинстве случаев можно обойтись промывкой дистиллированной водой. Для этого необходимо заполнить систему, запустить двигатель и прогреть до открытия термостата. После чего воду необходимо слить, по принципу слития отработанного антифриза.

Единственное отличие, сливную пробку на двигателе при каждом прогоне откручивать не обязательно, так как операция промывки проводится несколько раз, пока не пойдет чистая жидкость. Обычно хватает 3-4 прогона для полной промывки.

Если система была очень грязной, был осадок в виде ила или непонятных хлопьев, то можно снять и промыть отдельно расширительный бачок. Снимается он просто, нужно открутить всего 2 болта ключом на 10.

Заливка без воздушных пробок

Перед началом заливки нового антифриза проверяем на закрытие сливные отверстия, прикручиваем защиту коллектора и все что мы снимали. Устанавливаем на место защиту двигателя, переходим непосредственно к заливке:

  1. заливаем новый антифриз в радиатор до верха заливной горловины;
  2. заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок до отметки MAX;
  3. нажимаем на верхний и нижний патрубок идущие на радиатор, для продавливания жидкости и выхода воздуха;
  4. жидкость немного ушла, необходимо долить;
  5. заводим машину с открытым радиатором;
  6. через 30 секунд закручиваем пробку на горловине;
  7. прогреваем до рабочей температуры, после чего можно немного дать поработать на повышенных оборотах или понажимать на педаль газа;
  8. устанавливаем регулятор температуры в салоне на максимум и проверяем пошел ли горячий воздух.

Если все сделано верно, то печка должна дуть горячим воздухом, это косвенно указывает что воздушной пробки нет и можно начинать пользоваться нашим Ховером.

Некоторые автолюбители советуют при заливке антифриза снимать верхний патрубок с радиатора и с помощью пластиковой бутылки, вставленной в него, производить залив. Якобы при такой замене исключается образование воздушных пробок.

Такой способ имеет право на жизнь, но, если сделать все правильно по инструкции их не будет и так. А лишний раз трогать хомуты и патрубки — значит увеличивать шансы протечки в этих местах.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

С завода в Грейт Вол Ховер н5 и Ховер н3 чаще всего залит антифриз непонятного типа, который желательно сразу сменить. Если опираться на руководство по эксплуатации, то конкретных данных, что залито мы не получим.

Есть только рекомендации, что заливать следует антифриз на основе этиленгликоля, соответствующий стандарту G11 и температурой замерзания -35 градусов. Под эти параметры подходит любой антифриз, чаще зеленого или синего цвета. Можно использовать концентрат, для самостоятельного разведения дистиллированной водой.

Если почитать спецификации стандартов антифризов, то можно прийти к выводу, что лучше от рекомендаций производителя отойти и залить современный антифриз стандарта G12. По всем характеристикам он будет лучше.

Срок замены охлаждающей жидкости можно увидеть на канистре с купленным продуктом. Обычно для G11 он составляет 1-2 года, а для G12 до 5 лет. Объем системы охлаждения равен 7 литрам для мотора 2.0 л. и 7.5 литров для двигателя 2.4 л. После слива, залить получится 6-6.5 литров, в зависимости от объема двигателя и того насколько качественно вы произвели слив.

Таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная / рекомендуемая жидкость
Грейт Вол Ховер Н5 /
Great Wall Hover H5
дизель 2.0 7.0 Антифриз на основе этиленгликоля, стандарт G11
бензин 2.4 7.5
Грейт Вол Ховер Н3 /
Great Wall Hover H3
дизель 2.0 7.0
бензин 2.4 7.5

Протечки и проблемы

Проблемы системы охлаждения на Грейт Вол Ховер н3 и Ховер н5 обычно стандартные, как на большинстве автомобилей. Это выход из строя термостата, водяного насоса, нередки случаи, когда печка начинает дуть холодным воздухом.

Чаще всего проблемы с печкой возникают из-за завоздушивания системы, возникнуть эта проблема может после прорыва прокладки ГБЦ. Косвенно можно определить по пузырькам воздуха в расширительном бачке, а также если ОЖ постоянно уходит и при этом из выхлопной трубы идет белый дым.

Как заменить охлаждающую жидкость на Ховере H5?

Всем обладателям этого отличного автомобиля необходимо помнить, что замена антифриза на Ховер H5 должна проводиться только на полностью остывшем моторе.

Перед началом работ следует позаботиться об элементарных, но очень важных мерах безопасности, так как антифриз — это очень токсичное вещество. Ни в коем случае нельзя допускать его попадания не только на открытые участки тела, но и на детали автомобиля, которые окрашены. В случае, если такое все же произошло, надо это место немедленно промыть водой.

Как часто стоит менять антифриз?

Согласно назначению предприятия-производителя автомобиля, требуется проводить замену ОЖ каждые три-четыре года или 60 тыс. километров пробега.

Процесс замены

Перед началом работ необходимо позаботится о том, чтобы авто находился на ровной площадке. Если это невозможно, то установите его таким образом, чтобы задняя часть авто была несколько ниже передней.

Инструменты

  • резервуар для слива старой ОЖ;
  • ветошь;
  • вода, желательно дистиллированная;
  • большая плоская отвертка;
  • шланг;
  • новая ОЖ;
  • набор ключей;
  • специальная жидкость для промывки.

Инструкция по замене

  1. На емкости для антифриза открутите заглушку.

Бачок для охладительной жидкости автомобиля Ховер
Под теплообменник поставьте резервуар для слива отработанной жидкости. На наконечник натяните трубку. С помощью большой отвертки выкрутите пробку для слива, находящуюся рядом с наконечником. Слейте антифриз в емкость.

Пробка для слива ОЖ на радиаторе
Поставьте резервуар под пробку для слива ОЖ блока цилиндров мотора. С помощью гаечного ключа соответствующего размера открутите ее. Полностью слейте ОЖ из блока цилиндров мотора.

Сливаем антифриз в заранее подготовленную емкость

  • Закрутите заглушки на теплообменнике и блоке цилиндров.
  • Промываем охлаждающую систему

    При замене антифриза желательно промыть и систему охлаждения, поскольку в ней скапливаются частички ржавчины и грязь. Также желательно промыть и радиатор.

    Промываем радиатор

    1. Сначала надо отсоединить все трубки от теплообменника.
    2. В отверстия для залива жидкости бачка радиатора, расположенного вверху, требуется вставить трубку и начать заливать воду, которую нужно лить до тех пор, покуда из бачка, расположенного внизу, не потечет чистая вода.
    3. Если теплообменник загрязнен до такой степени, что невозможно промыть обычной водой, то необходимо попытаться промыть его с помощью особой жидкости для промывки.

    Промываем двигатель

    1. Снимаем термостат и на время ставим заглушку.
    2. Отсоединяем трубки теплообменника и подаем посредством шланга обычную воду в блок цилиндров мотора с помощью верхнего шланга теплообменника и осуществляем промывку до тех пор, пока из шланга, находящегося внизу, не начнет литься чистая вода.
    3. Ставим термостат на место и ставим на место все трубки.

    Заполняем охлаждающую систему

    1. Перед тем? как начать заполнять систему? проведите ревизию и осмотрите все шланги, патрубки и хомуты.
    2. Снимаем заглушку расширительного бачка.
    3. Не спеша? аккуратно льем антифриз, пока его уровень не поднимется до «MAX»расширительной емкости.
    4. Для того, чтобы удалить воздух из охлаждающей системы, сжимайте шланги теплообменника. Когда удалите воздух, долейте антифриз до «MAX»на расширительной емкости и закрутите пробку.
    5. Заведите мотор и пусть он поработает, пока не прогреется до рабочей температуры.
    6. Выключите двигатель и подождите покуда он остынет.
    7. Проверьте уровень жидкости.

    Внимание! Заворачивать заглушку теплообменника необходимо как можно плотнее. Когда двигатель работает, жидкость перебывает под давлением, вследствие этого из-под плохо закрученной заглушки может начаться течь или вообще пробка слетит.

    Видео «Инструкция замены масла переднего моста Ховере H5»

    Если после замены ОЖ вам еще потребуется заменить масло в переднем мосте Hover H5, то посмотрите как эта работа выполняется самостоятельно.

    Читать еще:  Характеристика моторного масла gm 10w-40: отзывы, фото- и видеообзор
    Ссылка на основную публикацию