Ремонт и настройка регуляторов rq на тнвд камаз

Ремонт и настройка регуляторов rq на тнвд камаз

Регуляторы изменяемых оборотов RQV

Конструкция

Регулятор RQV подобен по конструкции регулятору RQ. Пружины регулятора встроены в грузики, которые в противоположность грузикам на регуляторе RQ, продолжают двигаться наружу в пределах определенной области регулировки до тех пор, пока обороты возрастают. Каждое положение рычага управления (1) соответствует данному числу оборотов, при котором начинается регулировка оборотов.

Перемещение рычага управления передается через соединительный рычаг (2) из двух частей (шарнирный рычаг) и направляющий блок (4) на изменяемый шарнирный рычаг и затем на управляющую рейку (8). Поворотная точка шарнирного рычага может передвигаться внутри направляющей скользящего блока. Это вместе с шарнирным рычагом, также направляемым в кулачке пластины (3), соединенным с корпусом регулятора, приводит к изменению в коэффициенте передачи шарнирного рычага. Скользящий болт (12) является соединительным элементом между механизмом регистрации оборотов с грузиками (17) и шарнирным рычагом. Он подпружинен для создания давления (скользящая пружина). Как и в регуляторе RQ, пружинные блоки, установленные в грузиках, обычно содержать три витые пружины (16), размещенные концентрически. Наружная пружина обеспечивает управление в области низких оборотов; она крепится между грузиком и регулировочной гайкой (15), когда она служит в качестве элемента для предварительного натяжения (усилия).

Рис. 3. Пружины максимальных оборотов; 4. Пружина оборотов холостого хода; а — ход регулировки оборотов холостого хода.

Когда она идет наружу, грузик (5) вначале проходит короткое расстояние, соответствующее ходу в области оборотов холостого хода (этап холостого хода). Затем она касается гнезда пружины (2) и внутренние пружины между гнездом пружины и регулировочной гайкой (1) также вступают в действие.

Рис. 1. Управляющая рейка; 2. Пружина компенсации зазора; 3. Стопор режима полной нагрузки; 4. Регулировочная гайка; 5. Пружина регулятора; 6. Грузик; 7. Соединительная вилка; 8. Шарнирный рычаг; 9. Направляющий блок; 10. Соединительный рычаг; 11. Кулачок пластины; 12. Кривошип; 13. Ползун; 14. Скользящий болт.

Запуск двигателя

В отношении управления количеством подаваемого для запуска топлива регулятор RQV отличается от регулятора RQ следующим. Если водитель нажимает педаль акселератора до пола, когда двигатель работает первое время, то управляющая рейка остается в своем положении для запуска двигателя выше низких оборотов холостого хода, поддерживая это положение вплоть до повышенных оборотов холостого хода (максимальных). Это не совпадает с работой регулятора RQ, который регулирует обороты до установки в положение полной нагрузки, как только превышаются низкие обороты холостого хода. Прекращение первой регулировки оборотов должно происходить перед тем, как стопор режима полной нагрузки перескочит в свое рабочее положение.

Рис. 1. Стопор для остановки двигателя; 2. Стопор для повышенных оборотов холостого хода (максимальных); 3. Остановка; 4. Запуск; 5. Полная нагрузка.

Рабочие характеристики

Установка низких оборотов холостого хода

1. Установка; 2. Холостой ход; 3. Полная нагрузка

Как только двигатель завелся, водитель отпускает педаль акселератора и рычаг управления возвращается в положение низких оборотов холостого хода. Управляющая рейка также передвигается обратно в положение низких оборотов холостого хода, как определяется регулятором, который только что начал работать.

Промежуточные обороты

Рис. 1. Ползун; 2. Скользящий болт со скользящей пружиной; 3. Холостой ход; 4. Промежуточные обороты; 5. Частичная нагрузка; 6. Остановка; 7. Полная нагрузка.

Когда нагрузка на двигатель увеличивается или уменьшается при любом числе оборотов, определяемым рычагом управления (педалью акселератора), регулятор изменяемых оборотов увеличивает или уменьшает количество подаваемого топлива, чтобы удержать установленные обороты в пределах, устанавливаемых коэффициентом снижения оборотов (снижением оборотов). Пример: пользуясь педалью акселератора, водитель перемещает рычаг управления из положения низких оборотов холостого хода в положение, которое должно соответствовать требуемой скорости (нагрузке) автомобиля. Движение рычага управления преобразуется на изменяемый шарнирный рычаг через соединительный рычаг. Коэффициент передачи рычага изменяется; непосредс’ ченно над областью холостого хода он увеличивается до такой степени, чтобы даже относительно малая частота общего хода рычага управления или грузиков была достаточна для перемещения управляющей рейки до стопора режима полной нагрузки (часть L-В’ на кривой характеристик регулятора).

Следовательно, должен иметься фиксированный стопор управляющей рейки (не подпружиненный стопор). Когда рычаг управления продолжает поворачиваться, он прижимает скользящую пружину. В это время управляющая рейка остается напротив стопора режима полной нагрузки, так что обороты двигателя возрастают быстро (часть В’-В”). В процессе этого грузики движутся наружу, но управляющая рейка остается в положении полной нагрузки, пока натяжение на скользящей пружине не спадет. Грузики теперь будут свободны, чтобы приложить усилие к шарнирному рычагу и передвинуть управляющую рейку по направлению к положению остановки двигателя (6). Количество подаваемого топлива уменьшается и обороты двигателя ограничиваются. Это ограничение оборотов двигателя соответствует определенному положению рычага управления и грузика (часть В-С). Это означает, что каждое положение рычага управления соответствует данной области оборотов двигателя настолько долго, пока двигатель не перегружается или не будет приводиться в движение от автомобиля, который движется под уклон (торможение двигателем). Если нагрузка двигателя теперь слегка увеличивается, к примеру, при движении в гору, обороты двигателя и регулятора уменьшаются. В результате этого грузики движутся внутрь и передвигают управляющую рейку в направлении режима полной нагрузки, поддерживая, таким образом, обороты двигателя постоянными на уровне, определенном положением рычага управления и снижением оборотов (коэффициентом снижения оборотов). Однако если нагрузка увеличивается до такой степени, что обороты двигателя продолжают падать, даже после того как управляющая рейка передвинулась в направлении стопора, соответствующем полной нагрузке, грузики «откликаются- на это дополнительное снижение оборотов передвижением еще дальше внутрь. В этом случае они сдвигают скользящий болт влево.

Другими словами, грузики пытаются сдвинуть управляющую рейку даже дальше в направлении полной нагрузки. Однако управляющая рейка уже упирается в стопор полной нагрузки, который предотвращает ее дальнейшее перемещение — в результате усилие прилагается к скользящей пружине. Это равносильно перегрузке двигателя и зодитель должен переключиться на пониженную передачу. Противоположный эффект происходит при движении под уклон. При этом двигатель ускоряется из-за его вращения катящимся автомобилем (торможение двигателем). Следовательно, грузики движутся наружу и управляющая рейка оттягивается назад до упора в направлении остановки двигателя. Если обороты двигателя продолжают увеличиваться и при управляющей рейке, находящейся в положении остановки двигателя, то скользящая пружина натягивается в противоположном направлении. Характеристики регулятора в основном действительны при всех установках (положениях) рычага управления и работают, когда обороты или нагрузка двигателя изменяются до такой степени, что управляющая рейка упрется или в стопор положения максимальной подачи топлива или в стопор положе ния остановки двигателя.

Управление (контроль) крутящим моментом

Рис. Кривые характеристик регулятора изменяемых оборотов RQV: 1. Ход управляющей рейки; 2. Ход рейки при запуске теплого двигателя; 3. Ход рейки при запуске холодного двигателя; 4. Пример; 5. Регулировка оборотов при полной нагрузке; 6. Обороты двигателя.

Контроль крутящего момента вступает в действие в области между n1 и n2 и при полной нагрузке вдоль линии C1 D1 У регулятора RQV механизм управления крутящим моментом встроен в специальный стопор управляющей рейки или в шток управления крутящим моментом, который устанавливается вместо нормальной соединительной рейки.

Повышенные обороты холостого хода (максимальные)

Рис. 1. Остановка; 2. Холостой ход; 3. Полная нагрузка.

Регулировка оборотов в режиме полной нагрузки (часть Е1 — F1) начинается сразу же, как только двигатель превысит максимальные обороты в режиме полной нагрузки, когда грузики двигаются наружу, а управляющая рейка двигается в направлении прекращения подачи топлива. Повышенные обороты холостого хода (максимальные) n10 достигаются тогда, когда с двигателя убирается вся нагрузка.

Ремонт и настройка регуляторов RQ на ТНВД Камаз

Смотрите также

Перестаёт работать дизель на КАМАЗе

Неисправности ТНВД

Смазывающие присадки для дизельного топлива и ТНВД

Почему рвет вал привода ТНВД в КАМАЗ 6?

Как отрегулировать ТНВД БОШ на стенде 0 402 648 611?

Базовые данные для ремонта и регулировки топливных насосов высокого давления 0 402 648 611, устанавливаемых на ДВС автомобилей КамАЗ. Регуляторы RQ и RQV будут рассматриваться в сравнении с механическими регуляторами RQV…K, устанавливаемым на ДВС автомобилей КамАЗ.

Ремонт ТНВД с регуляторами RQV…K

Общее описание сборки ТНВД

Перед началом сборки ТНВД необходимо произвести мойку и дефектовку. Мойку деталей топливного насоса и корпусов форсунок целесообразно производить в мойках барабанного типа, работающих по замкнутому циклу. Автор в течении последних 5 месяцев использует мойку Гейзер с диаметром барабана 700 мм.

Рисунок 1.1 – Набор инструмента для установки и фиксации плунжера.

Рисунок 1.2 – Положение кулачков кулачкового вала при установке и снятии стопоров толкателей.

При дефектовке обратить внимание на рабочие поверхности кулачкового вала, толкателей, подшипников и пружин. Корпус ТНВД должен быть очищен, перед мойкой следует удалить все кольца, оставшиеся после демонтажа втулок плунжера.

На рисунке 1.1 представлены инструменты для установки плунжера и толкателя и фиксации толкателя.

Положение фиксатора толкателя таково, что каталожный номер, указанный на корпусе толкателя расположено сверху, а метка 0 на поворотной части фиксатора – снизу. Стопоры толкателей устанавливать и демонтировать на полностью отжатые кулачки с целью предотвращения поломки стопоров.

Кулачковый вал следует устанавливать как указано на рисунке 1.2.Установку кулачкового вала производить как указано на рисунке 1.3.

Рисунок 1.3 – Установка кулачкового вала ТНВД.

Демонтаж и установку кулачкового вала в корпус ТНВД производить при помощи пресса либо же легкими ударами через медную или алюминиевую наставку. Все ударные работы рекомендуется производить резиновыми молотками. Металлические заглушки использовать однократно.

Читать еще:  Клапан egr (exhaust gas recirculation). как почистить и заглушить

Регулировка ТНВД на стенде

На стенд устанавливается собранный ТНВД. Первоначально производим регулировку углов подачи секций ТНВД в соответствии с тест-планом.

На рисунке 2.1 показано подключение подачи тестовой жидкости в ТНВД на стенде. Точка подключения подачи указана в тест-плане на каждый ТНВД. Точка подключения с передней части ТНВД – точка 1, с задней – 2. Подключение подачи в нашем случае осуществляется к точке 3.2, в обратный слив соответственно – к точке 3.1.

Рисунок 1.3 – Установка кулачкового вала ТНВД.

В таблице 2.1 указаны высоты поднятия плунжера на ТНВД автомобилей КамАЗ различных моделей, при которых происходит перекрытие подачи топлива.

Таблица 2.1 – Высота подъема плунжера на ТНВД автомобилей КамАЗ

При регулировке углов вместо обратного клапана устанавливается заглушка и поддерживается давление 26 бар, ход рейки и высота подъема плунжера соотвествуют данным из таблицы 2.1.

Рисунок 2.2 – Установка хода рейки.

Для регулировки поднятия момента перекрытия подачи топлива использовать качественные регулировочные шайбы. На практике встречаются шайбы «левых» производителей, толщина которых отличается от выбитой на шайбе на 0,05 мм и более.

Приспособление для выхода рейки можно сделать аналогично указанному на рисунке 2.2.

Рисунок 2.3 – Установка приспособлений для измерения хода рейки и высоты подъема плунжера.

При установке момента подачи перекрытия топлива следует учесть, что плунжерные пары Bosch подачу в большинстве случаев перекрывают не полностью. Допускается падение капель с интервалом 1 капля в секунду (а возможно и чаще).

Далее согласно тест-плана устанавливаем маяк подачи топлива. Данную операцию необходимо проводить на всех ТНВД. В нашем случае устанавливаем лимб стенда в положение 270 градусов от 1 секции, что соответствует началу подачи 8 секции и устанавливаем ведущую полумуфту муфты грузов, как указано на рисунке 2.4.

Рисунок 2.4 – Установка маяка начала подачи топлива.

После окончания ремонта следует установить привод ТНВД и установив маяк как указано на рисунке 2.4, проверить совпадение меток на корпусе ТНВД и приводной муфте.

Конические поверхности кулачкового вала и ведомой полумуфты перед сборкой обезжирить, обработать составом Loxeal 82-21 или аналогичным и произвести затяжку с моментом 75 Нм.

На рисунке 2.5 показано устройство пружинного блока муфты грузов.

Рисунок 2.5 – Пружинный блок муфты грузов.

Следует отметить, что в отличии от устройства пружинных блоков регуляторов RQ и RQV в данном блоке отсутствуют какие-либо регулировки, кроме натяжных гаек (смотри далее). В разделе D (запасные части) ESI(tronic) указаны регулировочные шайбы и втулки регуляторов RQ и RQV, однако в продаже их нет.

Пружины грузов и посадочные места не должны быть деформированы и иметь заломов. Сборка пружинного блока должна соответствовать разделу D (запасные части) ESI (tronic). Выступ шпилек собранных пружинных блоков должен быть равен 1 мм (рисунок 2.6). Собрать пружинные блоки в соответствии со схемой, указанной в ESI (tronic).

В ходе следующей регулировки допускается изменение данного размера от 0 (гайка заподлицо со шпилькой) до 2,5 мм. При этом на обеих шпильках выступ должен быть одинаковым!

Рисунок 2.6 – Базовая регулировка выступа шпильки 1 мм (допускается 0 – 2,5 мм).

Рисунок 2.7 – Регулировка осевого хода муфты грузов.

Далее следует установить муфту грузов без резиновых демпферов для регулировки её осевого хода, как указано на рисунке 2.7. Момент затяжки гайки 75 Нм. При этом муфта должна свободно проворачиваться, но не иметь осевого хода. Регулировка производится круглой шайбой. Толщина регулировочных шайб от 1,60 до 2,14 мм с шагом 0,03 мм. Рекомендуется уменьшать толщину шайб до тех пор, пока муфту не начнет зажимать, затем толщину шайб увеличить до свободного проворота муфты, затем установить демпферы и затянуть предписанным моментом 65 – 75 Нм.

Далее производим регулировки вертикального и горизонтального размеров рычажной группы как указано на рисунках 2.8 и 2.9.

Рисунок 2.8 – Горизонтальный размер 67,3 мм.

Рисунок 2.9 – Вертикальный размер 135,8 мм.

Горизонтальный размер 67,3 мм – это центры осей, вертикальный размер 135,8 мм – середина оси отверстия – середина К-платы (скошенной части). Данные размеры действительные для всех регуляторов RQV…K, устанавливаемых на ТНВД размерности Р.

Рисунок 2.10 – Регулировка выступания скользящего болта.

Далее устанавливаем направляющую втулку плавающей оси, стопорные пластины заменяем на новые из ремкомплекта, момент затяжки болтов 6 – 8 Нм. При помощи приспособления 1 682 329 081 (рисунок 2.10) регулируем размер выступания скользящего болта от корпуса регулятора.

Чертеж измерительного приспособления представлен на рисунке 2.11.

Рисунок 2.11 – Измерительное приспособление.

Следует отметить, что для топливных насосов, устанавливаемых на двигатели Камаза необходим размер L равный 41,3 мм. Неуказанные размеры не важны и выбираются самостоятельно.

Стопорный палец и пружинные фиксаторы следует заменять на новые из ремкомплекта.

Устанавливаем рычажный блок (рисунок 2.12). Следует отметить, что шайбы под пружинным стопором являются регулировочными.

Рисунок 2.12 – Подготовка к проверке хода муфты.

Установку индикаторной головки производить с предварительным натягом не менее 15 мм как указано на рисунке 2.12. Индикаторную головку применять с ходом измерения не менее 25 мм.

Положение рейки при этом должно быть зафиксировано на отметке 9 мм. Ходы муфты при различных оборотах должны соответствовать указанным в таблице 2.2.

Таблица 2.2 – Ходы муфты при различных оборотах кулачкового вала

Количество оборотов КВ

Регулировка производится поворотом гаек муфты грузов. Допускается выступание гайки от 0 до 2,5 мм (рисунок 2.6).

Велика вероятность установки муфты грузов с «похожего» ТНВД предыдущими ремонтниками, существует так же возможность просадки пружин. Поэтому данные измерения следует производить обязательно и отслеживать и регулировать для попадания в указанные границы. Детали муфты грузов в запасные части не поставляются. Только данная регулировка производится со снятой крышкой регулятора.

Далее устанавливаем ограничитель полной нагрузки. Перед установкой ограничителя следует сверить каталожный номер и номер, выбитый на его корпусе. В таблице 2.3 указана применяемость ограничителей на ТНВД автомобилей КамАЗ.

Таблица 2.3 – Применяемость ограничителей полной нагрузки

На рисунке 2.13 указана установка ограничителя полной нагрузки. Устанавливать его следует таким образом, чтобы при попадании К-платы в точку, указанную в правой части рисунка как положение при n = 900 и 1100 об/мин, ход рейки составлял 12 мм.

Рисунок 2.13 – Установка ограничителя полной нагрузки.

Далее устанавливаем крышку регулятора. При этом сухарь кулисы должен находится конической выемкой вверх. Прокладку крышки регулятора при этом устанавливаем новую. Далее устанавливаем ось ведущих рычагов и с моментом затяжки 6 – 8 Нм производим затяжку их заглушек и винтов крепления крышки ТНВД.

Перед дальнейшими регулировками следует залить 200 – 300 грамм моторного масла в картер ТНВД.

Для понятия процессов при регулировке рекомендую также изобразить внешнюю скоростную характеристику регулятора, как показано на рисунке 2.14. На данной схеме требуется изобразить фактические положения рейки в зависимости от оборотов кулачкового вала. На данной схеме указаны точки регулировки при положении рычага управления регулятора при максимальной нагрузке.

Рисунок 2.14 – Внешняя скоростная характеристика регулятора ТНВД.

Устанавливаем приспособление в таком положении угломера, как указано в левой части на рисунке 2.15. В правой части рисунка он установлен в положение рычага управления максимальной подачи топлива 119 градусов (допустимые значения от 115 до 123).

Рисунок 2.15 – Угломерное приспособления для рычага управления.

При таком положении рычага управления, заданном давлении топлива 2 бар (используем перепускной клапан 1 417 413 047, указанный в тест-плане) задаем число оборотов кулачкового вала 1100 об/мин. При этом ход рейки должен составлять 12 мм, а объем тестовой жидкости, проливаемой через стендовые форсунки – 174 см3/1000 циклов. При этом допускаемый разбег подачи топлива по секциям ТНВД составит не более 5 см3/1000 циклов.

Если ход рейки ниже 12 мм, следует определить причину. Это либо начал действовать регулятор и начал выброс рейки, что можно проверить снизив число оборотов вращения кулачкового вала. Либо же это К-плата касается не в точке максимальной нагрузки и требуется изменить ее угол.

Устанавливаем число 1150 оборотов в минуту, ход рейки должен снизиться до 11,0 мм, при числе оборотов 1230 – 4,0 мм, при числе оборотов 1300 – 0,5 мм. Далее, устанавливаем положение рычага управления на 71 градус (допустимые значения от 67 до 75 градусов) для регулировке в режиме холостого хода. Ход рейки в режиме холостого хода равен 5,3 мм, цикловая подача – 13 см3/1000 циклов. При этом допускаемый разбег подачи топлива по секциям ТНВД составит не более 6 см3/1000 циклов. Далее уменьшаем число оборотов до 200, ход рейки при этом возрастает. При повышении оборотов ход рейки уменьшается. В этом и есть принцип действия работы регулятора.

Производим контроль хода рейки на различных оборотах (таблица 2.4). Я рекомендую и на этих измерениях проверять неравномерность подачи топлива, несмотря на то, что в тест-плане данных рекомендаций нет.

Ремонт и настройка регуляторов RQ на ТНВД Камаз

Основные сведения для ремонта и регулирования насосов топлива давления 0 402 648 611, которые устанавливаются на ДВС автомашин КАМАЗ. Регуляторные элементы RQ и RQV рассмотрим, сравнив их с регуляторными элементами на механике RQV…K, которые устанавливаются на ДВС автомашин КАМАЗ.

Ремонт топливного насоса высокого давления с регуляторными элементами RQV…K

Единое изображение сбора ТНВД

Прежде чем начать сборку насоса для топлива, нужно сделать чистку и дефектовку. Мойку элементов насоса топлива и каркасов форсуночек, разумно делать в мойках с барабанами, которые работающих по замкнутому циклу. Автор около пяти мес. использует мойку Гейзер с диаметральным сечением барабана 70 см.

Изображение 1.1 – Комплект инструментов для устанавливания и фиксирования плунжера.

  • 2 418 455 727 – пара плунжеров – восемь штук;
  • 2 418 459 037 – клапан нагнетания – восемь штук;
  • 2 414 612 005 – пружинка клапана – восемь штук;
  • 2 410 422 013 – втулочка, поворачивающая плунжер (если есть изношенный шар, исследуем лупой 8х);
  • 2 417 010 022 – ремонтный комплект насоса для топлива полный;
  • 2 427 010 049 – ремонтный комплект регулятора ТНВД;
  • 2 421 015 057 – регуляторная прокладка;
  • 2 447 010 043 – ремонтный комплект клапанов насоса для топлива.

Изображение 1.2 – так стоят кулачки вала при установке и снятии толкательных стопоров.

Если есть дефектовка, обращаем интерес на деятельные верхние слои вала (кулачковый), толкательный, пружинок и подшипниковых элементов. Каркас ТНВД обязан быть очищенным, перед мытьем удаляем все колечки, которые остались после демонтажа плунжерных втулок.

На изображении 1.1 есть предметы для работы для установки плунжера и толкательного элемента и, чтобы зафиксировать толкатель.

Расположение фиксирующего элемента толкателя такое, что номерной знак в каталоге, который отмечен на каркасе толкателя стоит наверху, а метка «0» на повороте фиксирующего элемента – внизу. Толкательные стопоры устанавливаются и демонтируются на «от» и «до» отжатых кулачках для того, чтобы предотвратить дефекты стопоров.

Вал «с кулачками» нужно ставить, как показано на изображении 1.2. Установление вала делается так, как показано на изображении 1.3.

Изображение 1.3 – Установка вала «с кулачками» ТНВД.

Разбор и монтаж вала с «кулачками» в каркас ТНВД производится прессом или же несильными ударами сквозь наставочку из меди либо алюминия. Все действия с битьем советуем делать молоточком из резины. Заглушечки из металла используются только один раз.

Регулирование ТНВД на стенде

На стенд ставится насос для топлива в собранном виде. Вначале регулируют углы подачи секций ТНВД, соответственно, с планом тестов.

На изображении 2.1 представлено, как подключать подачу жидкости для тестов на насосе для топлива на стенде. Место подсоединения подачи показано в плане для теста на каждый ТНВД. Место подключения спереди ТНВД – точечка 1, сзади – точка 2. Подключать подачу касаемо данного случая, делается к точечке 3.2, в обратку, конечно же, – к точечке 3.1.

Изображение 1.3 – Установка вала «с кулачками» топливного насоса высокого давления (ТНВД).

В табличке ниже представлены высоты поднятия плунжера на ТНВД автомашин КАМАЗ разных моделек, при которых идет перекрывание подачи топливной смеси.

Табличка 2.1 – Отметка плунжерного подъема на насосе для топлива автомашин КАМАЗ

Модель ТНВД
Мощность, л.с.
Ход рейки, мм
Ход плунжера, мм

При регулировании уголков вместо клапана обратки ставится заглушечка и удерживается давление 26 бар, ход реечки и высота подъема плунжера соответствуют сведениям, приведенным в таблице 2.1.

Изображение 2.2 – Установление хода реечки.

Для регулирования поднятия момента перекрывания подачи топливной смеси нужно пользоваться шайбами для регулировки хорошего качества. Обычно попадаются шайбы плохого производства, их толщина имеет отличия от той, что выбита на шайбе, на 0,05 мм и больше.

Оборудование для выхода реечки можете сделать такое же, как указано на изображении 2.2.

Изображение 2.3 – Установочка устройств, измеряющих ход рейки и высоту подъема плунжера.

При установочке времени подачи перекрытия топливной смеси, стоит учитывать, что плунжерные пары БОШ (Bosch), подачу, во многих случаях закрывают не полностью. Можно допустить падение капелек, с промежутком одна капелька в сек. (может и чаще).

Дальше, исходя из тест-плана установить маяк подачи топливной смеси. Этот процесс нужно делать на каждом ТНВД. В данном случае же, ставится лимб стенд в 270 градусов от одной секции, что будет в соответствии с начинанием подачи 8 секции, а также, устанавливается главная полумуфта муфты грузиков, как показано на изображении 2.4.

Изображение 2.4 – Установка маяка начала подачи смеси топлива.

Как окончится ремонт, нужно поставить привод ТНВД и установить маяк, как представлено на изображении 2.4, проверить совмещение меточек на каркасе насоса для топлива и муфте привода.

Конические верхние слои вала «с кулачками» и стержневой полумуфты перед обратным сбором нужно обезжирить, обработов средством Loxeal 82-21 либо чем-то подобным и произвести затягивание с моментом 75 Нм.

На изображении 2.5 представлена конструкция блока муфты грузиков с пружинами.

Изображение 2.5 – блок муфты грузиков с пружинами.

Нужно отметить, что в отличии от конструкции блоков с пружинами регуляторов RQ и RQV, в этом блоке нет каких-либо регулировок, помимо гаек натяжения (смотрите далее). В части D (запчасти) ESI (tronic) представлены шайбочки регулирования и втулочки регуляторов RQ и RQV, но на рынке их не бывает.

Пружинки грузиков и места посадки должны быть без деформаций и быть с заломами. Сбор блока с пружинами обязан быть в соответствии с разделом D (запчасти) ESI (tronic). Выступ шпиличек блока с пружинками должен равняться одному миллиметру (изображение 2.6). собираются блоки с пружинами соответственно схеме, которая указана в ESI (tronic).

По ходу следующего регулирования допускается изменять данный размер от 0 (гаечка заподлицо со шпилечкой) до 2,5 миллиметров. Причем на обеих шпилечках выступ обязан быть одинаковым!

Изображение 2.6 – основное регулирование выступа шпилечки 1 мм (допустимо 0 – 2,5 мм).

Изображение 2.7 – Регулирование хода оси муфты грузиков.

Дальше необходимо вмонтировать муфту грузиков без демпферов резиновых для регулирования ее хода с осями, как показано на изображении 2.7. Момент затягивания гаечки 75 Нм. Причем муфта обязана легко делать поворот, но у нее не должно быть осевого хода. Регулирование следует делать кругленькой шайбой. Толщина шайбочек для регулировочки от 1,60 до 2,14 мм с шажком 0,03 мм. Советуем сделать толщину шайбы меньше для того, чтобы муфту не зажать, после толщину шайбочек умножаем до легкого проворачивания муфты и после устанавливанием демпферы и затягиваем указанным моментом 65 – 75 Нм.

Если неверно отрегулировано, то возможно сломается хвостовик вала «с кулачками» либо неравномерно станет работать ДВС. Дальше необходимо произвести регулирование размеров группы рычагов по вертикали и горизонтали как показано на изображениях 2.8 и 2.9.

Изображение 2.8 -размер по горизонтали 67,3 мм.

Изображение 2.9 -размер по вертикали 135,8 мм.

Размер по горизонтали 67,3 мм – это осевые центры, размер по вертикали 135,8 мм – серединка оси щели – серединка К-платы (части, которая скошена). Эти размеры действительны для каждого регулятора RQV…K, которые устанавливаются на ТНВД размерности Р.

Изображение 2.10 – Регулирование выступа болтика, который скользит.

Дальше ставим втулку направления оси плавающей, пластины стопорные меняем на новенькие из ремонтного набора, момент затягивания болтиков 6 – 8 Нм. Приспособлением 1 682 329 081 (изображение 2.10) необходимо отрегулировать величину выступа болта, который скользит, от каркаса регулятора.

Чертежное изображение приспособления для измерений представлено на данном рисунке 2.11.

Изображение 2.11 -приспособление для измерения.

Нужно добавить, что для насосов топлива, которые устанавливают на движки КАМАЗ, нужен размер L, который равен 41,3 мм. Размеры, которые не указаны, не являются важными, их можно выбрать самому.

Палец стопора и фиксаторы с пружинами нужно менять на новенькие из ремонтного комплекта.

Ставим блок рычага (изображение 2.12). Нужно отметить, что шайбы под стопором с пружинами – регулировочные.

Изображение 2.12 – Готовимся к проверке хода муфты.

Монтаж головки индикатора следует делать, заранее затянув не меньше 15 мм как показано на изображении 2.12. Головку с индикатором применить с ходом замера не меньше 25 мм.

Место реечки фиксируется на отметке 9 мм. Ходы муфточки при разных оборотиках обязаны быть в соответствии с тем, что указаны в табличке 2.2.

Табличка 2.2 – Ходы муфты при разных оборотиках вала «с кулачками»

Число оборотов КВ

Регулирование делается поворачиванием гаечек муфты грузиков. Допустимы выступания гаечки от 0 до 2,5 мм (изображение 2.6).

Большая вероятность монтажа муфты грузиков с «такого же» топливного насоса прежними ремонтниками, есть вероятность просадочки пружинок. Потому сведения измерений нужно делать в обязательном порядке и следить и делать регулировку, чтобы попасть в указанные рамки. Элементы муфты грузиков в запчастях не бывают. Данное регулирование делается со снятой крышечкой регуляторного элемента.

Дальше ставим ограничитель всей нагрузки. Прежде чем устанавливать ограничитель, нужно сверить номер каталога и номер, который выбит на его каркасе. В табличке 2.3 представлено применение ограничителей на насос для топлива большого давления автомашин КАМАЗ.

Табличка 2.3 – Применение ограничителей всей нагрузки

Номер в каталоге

На изображении 2.13 показан монтаж всей нагрузки. Ставить его нужно так, чтоб при попадании К-платы в место, которое указано справа изображения как положение при n = 900 и 1100 оборотов в минуту, ход реечки составил 12 мм.

Изображение 2.13 – Монтаж ограничителя всей нагрузки.

Затем ставим крышечку регулятора. Сухарь кулисы обязан находиться конической выемкой к верху. Прокладочку крышечки регуляторного элемента нужно поставить новенькую. Дальше поставить ось главных рычажков с моментом затягивания 6-8 Нм, сделать затягивание их заглушечек и винтиков, крепящих крышечки топливного насоса.

Прежде чем дальше делать регулировочку нужно налить двести-триста граммов масла для мотора в картер насоса для топлива.

Чтобы поднять процесс при регулировочке советуем еще сделать такое же изображение внешнего скоростного режима характеристики регуляторного элемента, как представлено на изображение 2.14. Здесь следует нанести действительные места реечки в зависимости от оборотиков вала «с кулачками». На этой схеме показаны места регулирования при положении рычажка для управления регуляторным элементом при самых сильных нагрузках.

Изображение 2.14 – Наружное скоростное свойство регулятора топливного насоса большого давления.

Ставим устройство в таком месте угломера, как представлено слева на изображении 2.15. Справа изображения оно поставлено в положение рычажка управления большой подачи топливной смеси 119 градусов (допускается от 115 до 123).

Изображение 2.15 – устройство для измерения углов для рычажка управления.

При этом расположении рычажка управления, которое задает давление топливной смеси два бар (пользуемся перепускным клапаном 1 417 413 047, который указан в тест-плане) нужно задать количество оборотиков вала «с кулачками» – 1100 оборотов в минуту. Причем ход реечки обязан составлять 12 миллиметров, а величина жидкости для тестов, которая проливается сквозь форсунки стенда – 174 см3/1000 циклов. Причем допустимый разбег подачи топливной смеси по секциям топливного насоса высокого давления бывает не больше 5 см3/1000 циклов.

Когда хождение реечки меньше 12 мм, нужно найти причинку. Или началось действие регулятора и началось выбрасывание реечки, это можете узнать, понизив количество оборотиков вращательных движения вала «с кулачками». Или это К-плата прикасается не там, где большая нагрузка и следует поменять ее угол.

Следует установить количество 1150 обор/в мин., ход реечки снизится до 11 миллиметров, при количестве оборотиков 1230 – 4 миллиметров, при количестве оборотиков 1300 – 0, 5 миллиметров. Дальше поставить положение рычажка управляемости на 71 градусов (допускается от 67 до 75) для регулирования в режиме хода вхолостую. Хождение реечки в режиме хода вхолостую равно 5,3 миллиметров, цикловая подача – 13 см в кубе/100 циклов. Причем допустимый разбег подавания топливной смеси по отсекам топливного насоса – не больше 6 см в кубе/1000 циклов. Дальше сделаем меньше количество оборотиков хождения реечки до двухсот, ход реечки в таком случае увеличится. При увеличении оборотиков ход реечки становится меньше. На таком принципе основана работы регуляторного элемента.

Проконтролируем хождение реечки на разных оборотиках (табличка 2.4). Советуем и на этих показателях делать проверку неравномерности подачи топливной смеси, не глядя на то, что в тест-планах этих советов не имеется.

SsangYong Musso OM606 3.0ТД, АКПП 722.3 › Бортжурнал › Регулировка регулятора ТНВД

Предыстория такова:
Купил я по случаю два ТНВД с плунжерами 6мм с двигателя 662 PowerUp 132 лс. Один себе, другой для отправки соклубнику в Краснодар.
Естественно отдал их в авторизированый бошевский сервис центр ( СТО Дизель Техник bosch diesel service), что находится по адресу Карьерный Лог 47, для замены всех резинок, увеличения подачи до 70 кубиков настройки и регулировки.
В итоге максимальную подачу в этой конторе увеличили, но вот регулятор не настроили. В итоге подача холостого хода была почти равна нулю.
Поставил свой ТНВД на машину, машина заводится с подгазовкой, холостые обороты меньше 600, при вклбчении АКПП мотор глохнет. Максимально выкрутив регулятор холостого хода PLA добился того, что обороты холостого хода стали 1000 и при включении коробки падали до 500. На горячую хоть как то работало, на холодную при включении заднего хода мотор глох.

Поехав в контору за вторым ТНВД (для отправки в Краснодар), я составил беседу с топлившиком, который настраивал эти насосы. Он сказал, что на моем насосе убитые плунжера и поэтому не держат давление и вообще ТНВД ушатный и надо смириться. Но вот со вторым ТНВД, для Краснодара, все тип топ.
На вопрос о винте холостого хода топливщик сказал что этот вин устанавливается на заводе и крутить его вообще нельзя. В общем 6 тыс рублей за регулировку, которой не было — будем считать подарком для СТО Дизель Техник и платой за обучение для себя.

Ну что же. Спасение утопающих, дело рук самих утопающих. За пару вечеров с пивом ТНВД я все таки настроил. Работает как часики.

Вчера написал соклубник из Краснодра и сообщил, что свой ТНВД он установил, и у него такие же симптомы, что и у меня. После чего я написал следующую инструкцию. На точность, полноту картины и правильность она не претендует, но у меня работает.

Для начала две картинки:
Первая из учебника по бошевским насосам с принципиальной схемой регулятора RSF

И вторая картинка с видом на заднюю часть насоса.

Тебе понадобится следующее:
1. 1 — 2 литра моторного масла.
2. Звездочка Torx на 30
3. Длинная головка на 10 с трещеткой на 1/4
4. Ключ накадной 10
5. Короткая плоская отвертка. (Я использую обломок лезвия канцелярского ножа)
6. Пассатижи. Что бы в случае чего резко повернуть топливную рейку в положение СТОП.

Внимательно почитай документацию, для понимания работы регулятора. Выводы следующие:
1. Сломать или испортит насос из-за кручения регулятора практически невозможно.
2. В работающий ТНВД спокойно можно сувать руки — ничего не оторвет.
3. Не боги горшки обжигают.
4. Регулятор всегда пытается заглушить мотор. Наша задача — найти равновесие.

Сопоставим две картинки: RSF регулятор ТНВД страница 155 рис 44 и картинка Вид на ТНВД типа MW
1. 10 — ограничитель холостого хода — это болт №28
2. 8 — установочный винт частоты холостого хода это № 29. (Внешняя вакуумная крутилка, которую все любят крутить. По умному называется корректор холостого хода PLA)
3. 19 — установочный винт максимальной подачи это болт № 25.
4. 15 — регулировочный винт пружины 14 — это на картинке №50 (гаечка на 10)

Наша задача уравновесить центробежную силу грузиков 22 и соответственно вылет муфты регулятора 20 при холостых оборотах двигателя с усилием пружины 12. При этом пружина 14 (которая через винт 15 тянет ведущий рычаг 9) еще не должна быть включена в работу. И самое важное, при этом положении равновесия муфта 20 еще не должна касаться корректора 18 (Это установочный зазор “а” на рисунке 46 стр.156).

Вся эта премудрость сводится к вращению винта холостого хода 10 (28) и винта максимальной подачи 19 (25). Этими винтами сдвигается регулировочный рычаг 13 и соответственно двигается топливная рейка 4. Крутить можно в достаточно больших диапазонах, но до тех пор, пока не выключится из работы пружина тяги 2. Т.е. если мы сильно сожмем пружину тяги 2, то после подачи газа рейка не вернется на режим холостого хода.

Итак:
закручиваем винт 10 (28) — увеличиваем обороты, выкручиваем — уменьшаем.
ВЫкручиваем винт 19 (25) — увеличиваем подачу топлива на всех режимах и соответственно увеличиваем обороты.

Перейдем к практике. Будем работать по картинке Вид на ТНВД типа MW (Винты как раз удобно крутить обломком лезвия канцелярского ножа). За один раз вращай винты не более, чем на 0,5 оборота.

1. Звездочкой Torx на 30 открути заднюю крышку ТНВД. Выльется немного масла. Не страшно.
2. Ключом на 10 или головкой ослабь контрящие гайки винтов 28 и 25
3. Сними вакуумный шланг с корректора холостого хода PLA и установи корректор примерно в середину. Что бы потом можно было точно регулироваь обороты в обе стороны.
4. Выкрути винт 25 на пол оборота и закрути винт 28 на один оборот.
5. Открути (или закрути) гайку 50 так, что бы шайба под гайкой свободно болталась. Зазор от гайки до рычага должен быть примерно 2мм.
6. Заведи двигатель. Если не завелся, то немного придержи педаль газа.
7. На заведеном двигателе убедись, что зазор от гайки 50 до рычага составляет примерно 1 мм. Шайбочка под гайкой свободно должна свободно болтаться.

В общем винтом 28 добейся нормальных холостых оборотов и помни про зазор гайки 50. После каждого вращения винтов 25 и 28 выкручивай гайку 50 до свободного зазора.
После каждого вращения винтов 28 и 25 подгазовывай примерно до 2500 об и смотри как мотор сбрасывает обороты. Сброс оборотов не должен затягиваться. Себе настроил до того положения, когда обороты начинают сбрасываться с некоторой ленцой. Но чуть чуть.

Если мотор нормально заводится без выжима газа и при включении коробки обороты просаживаются не более чем на 100об/мин, то ты все настроил. Закантривай винты 28 и 25 и обевай крышку на ТНВД.
Долей моторного масла.

ЗЫ: кстати “накрутить” подачу на наших насосах можно как раз по этой инструкции. Многие пытаются крутить винт №25, но забывают соответственно дорегулировать сброс оборотов и холостой ход винтом № 28.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Модель ТНВД
Мощность, л.с.
Ход рейки, мм
Ход плунжера, мм