Ремонт и обслуживание автомобилей skoda своими руками

Ремонт и обслуживание автомобилей skoda своими руками

Готовьте вашу карту: ремонт и обслуживание Škoda Octavia Tour

Среди Октавий первого поколения на вторичном рынке особенно много рестайлинговых с приставкой Tour. Отдают машины недорого, к тому же говорят, что это почти Фольксваген, только дешевле! Тот ли Фольксваген, и насколько дешевле, мы выяснили на примере Octavia Tour с пробегом 201 500 километров.

Чуть-чуть истории

М ы совсем недавно подробно рассказывали об истории возникновения Октавии. Но на всякой случай вкратце напомним, как этот автомобиль на чешской земле пустил немецкие корни.

После бархатной революции в Чехословакии в 1989 году будущие Чехия и Словакия внезапно оказались в ситуации, когда плановой экономики уже нет, а рыночной построить ещё не получилось. Что такое конкуренция, тоже ещё было известно плохо, но автопроизводителям из Млада Болеслава было ясно, что их продукцию теперь придётся реализовывать не в странах соцлагеря (который тоже доживал последние дни), а в Европе.

А вот как раз Европе их продукция была вообще не нужна, там автомобили были гораздо интереснее нового на тот момент Favorit. Чтобы не погрязнуть в дорогих и малоперспективных собственных разработках, надо было найти надёжного партнёра с хорошей репутацией и, конечно, возможностями инвестировать в предприятие собственные средства. Остановились на концерне Volkswagen AG, совместная работа с которым началась уже в конце 1990 года.

В конце 1995 года немцы владели уже 70% Шкоды, а в 1996 году показали миру первый чешско-немецкий автомобиль, которым и стала Octavia I . Машина была построена на современной платформе PQ34. Было бы большой ошибкой думать, что платформа к тому времени была затаскана, как старая шинель Акакия Башмачкина. Скорее, наоборот: первенцами PQ34 стали как раз Октавия и одновременно с ней – Audi A3 Mk1. И только через год-два стали появляться Volkswagen Golf 4 Mk4, Bora, Jetta 4, SEAT Leon Mk1 и Toledo Mk2.

В те славные времена Октавия не пыжилась, как лягушка, стремившаяся перещеголять быка (в нашем случае — Фольксваген), была вполне доступной и по-хорошему скромной. Отсюда и широкое распространение бензинового атмосферного двигателя 1,4 л, мощностью 75 л.с. До рестайлинга такую мощность выдавал агрегат 1,6 литра, но тот был восьмиклапанным, а наш мотор — 16-клапанный. Прогресс налицо, так сказать. Помимо моторов, рестайлинг смог похвастаться, например, возможностью установки электростеклоподъёмников, которых не было в машинах 1996 года. А вот в остальном Тур почти никак не отличается от первой Октавии, лишь оптика стала пластиковой (была стеклянной), да бамперы изменились.

На фото: Škoda Octavia Sedan (1U) ‘1996–2000

Не буду спорить: 11 лет – возраст серьёзный. И ждать от машины состояния «сел-поехал» тяжело. Но нашей Октавии повезло: владелец следит за ней хорошо, денег не жалеет. Даже когда через несколько дней после покупки он обнаружил под машиной лужу антифриза, то не расстроился, а принялся постепенно приводить её в первозданное состояние. Получилось? Вполне!

Двигатель

Машина была куплена как раз на таком пробеге, когда требовалось комплексное обслуживание мотора, начиная с масла и заканчивая приводом ГРМ.

О том, как менять масло, я уже как-то рассказывал и ничего нового добавить к сказанному не смогу. Отмечу только, что фильтр стоит так, чтобы снять его было как можно тяжелее. Поэтому лучше сразу подготовить съёмник (только не цепной – с ним не подлезешь), а новый фильтр вполне можно найти с головкой под ключ на корпусе, что значительно облегчит его последующую замену. Масло обычно заливают 5 W 40, причём несмотря на то, что объём картера чуть больше четырёх литров, именно четырёхлитровой канистры как раз и хватит: всё масло слить всё равно обычно невозможно.

Масло каждый выбирает по себе, а фильтр (например, MANN с той самой шестигранной головкой на корпусе) стоит около 300 рублей. На работе можно сэкономить рублей 700.

Более простой работой будет замена воздушного фильтра. Правда, придётся поработать отвёрткой, потому как защёлок тут нет. Фильтр стоит от 250 рублей, и найти его несложно, так как он используется в целом ряде автомобилей (Seat Ibiza II-IV, Leon I, VW Golf IV, Polo III, Lupo I). В сервисе за его замену могут просить от 100 до 500 рублей – всё зависит от сервиса.

С заменой ремней самому лучше не связываться, по крайней мере, если нет должного опыта. Сервисный ремень один, вместе с роликом он будет стоить около 1 100 рублей (Contitech). И менять его будет лучше сразу с ремнями ГРМ – так будет дешевле. А ремней в приводе ГРМ действительно два, один со 130 зубцами, второй – на 58. В комплект ещё входят 4 ролика и помпа системы охлаждения, стоит всё это около 7 000. И приблизительно в эту же сумму обойдётся замена.

Как я уже говорил, сразу после покупки пришлось заменить радиатор. Стоит он совсем недорого – 1 300 рублей. Не более полутора тысяч обойдётся его замена. Разумеется, цены на запчасти и работу я привожу не официального дилера или сервиса: там всё будет значительно дороже, а переплачивать за ремонт пожилой уже машины не хочется (и это логично).

Вообще, система охлаждения подержанной Октавии потребовала особого внимания: помпу меняли вместе с приводом ГРМ, радиатор при пробеге чуть за 140 тысяч, не остался в живых и термостат. К счастью, стоит он тоже копейки – 320 – 350 рублей. Зато за замену придётся отдать не менее 1 000 рублей. В принципе, можно поменять и самому, особенно, если в планах есть замена антифриза.

На этом с двигателем закончим. Да, он не отличается ураганной мощностью или крутящим моментом, но при своевременном обслуживании служит долго. Даже сейчас, когда пробег перевалил за 200 тысяч, на «масложор» нет никакого намёка, да и доливать масло от замены до замены не приходится.

Трансмиссия и тормоза

К коробке передач претензий никаких – тут стоит механическая “пятиступка”. Более того: ещё ни разу за 200 000 км не потребовалось менять сцепление. На всякий случай поинтересовался: комплект сцепления Luk можно купить за 8 900 рублей.

Читать еще:  Система подачи воздуха в двигатель: бензиновый и дизельный мотор

Не донимают и приводы со ШРУСами, пока стоят родные. В общем, с трансмиссией все хорошо. Конечно, все зависит от стиля езды, и особо одаренные личности смогут прикончить все намного раньше, но даже им над Октавией придется потрудиться.

Тормозные колодки и диски смело относим к расходным запчастям. И по цене – что не может не радовать владельца 11-летней Шкоды – тоже. Передние колодки стоят около 800 рублей (аналог), задние стартуют с отметки 850 рублей, хотя оригинальные будут разорять шкодовода уже на 3 800 рублей. Диски тоже начинают свою цену от 900 рублей.

Цены за замену тоже абсолютно стандартные: передних колодок – от 600 рублей, дисков – от 900, замена задних колодок чуть дороже, хотя и сами барабаны стоят дороже передних дисков – от 1 400 за « kakoy – to baraban» до 6 000 за оригинал.

От трансмиссии и тормозов перейдём к гораздо более интересной части – ходовой.

Ходовая часть

Скажу сразу: в задней подвеске с балкой ломаться традиционно практически нечему, менять можно только сайлентблоки и амортизаторы, но их тут ни разу не меняли, не было необходимости. Зато переднюю подвеску пришлось перетряхнуть основательно.

Вряд ли кто-то захочет без подъёмника и съёмников заниматься ковырянием в закисшем и иногда (чего греха таить) ржавом металле. Поэтому сразу спрашивайте в сервисе, не собираются ли вам менять, например, задний сайлентблок переднего рычага сразу вместе с рычагом. Всё это можно менять раздельно, тем более, что производители тогда ещё не были окончательно порабощены демоном жадности и не запрессовывали шаровую опору, а крепили её болтами. Что сколько тут стоит?

Тот же сайлентблок стоит 450 рублей, шаровая опора – 880 рублей, подшипник с опорой стойки – 500 рублей. Пружина обойдётся в 1 660, но тут сделаем «нота бене»: те пружины, которые стоят на Октавиях с мотором 1,4 литра, слишком мягкие, и с ними перед автомобиля склонен к поклонам перед каждой ямкой. Поэтому на нашей машине стоят пружины от машины с мотором 1,8 л. И это не единичный случай — такая практика применяется многими владельцами Октавий. Передние амортизаторы стоят около 1 600 за штуку. За замену передних амортизаторов придётся заплатить по 2 – 2,5 тысячи, сайлентбоков рычагов – 1 200 за штуку. Замена шаровой – ещё 600 рублей, пружины – 1 800 рублей.

Руководство по ремонту Skoda Octavia / Шкода Октавиа

Общая информация об автомобиле.

С концепцией этого автомобиля маркетологи попали в точку – он предназначен для широкого круга потребителей из европейских стран, которые во главу угла ставят практичность и умеренную стоимость. В середине 90-х годов было не много новых автомобилей, которые соответствовали этим критериям, и Octavia пришлась как нельзя кстати.

Чтобы снизить себестоимость, машину разработали на платформе А IV, ставшей общей для шести моделей концерна Volkswagen: VW Golf IV и Bora, Seat Toledo и Leon, Audi A3 и, собственно говоря, Skoda Octavia. Напомним, что с 1991 года чешская компания входит в состав Volkswagen. Вся техническая начинка была позаимствована у «родственников» по концерну – в Octavia применяются двигатели, трансмиссия и ходовая часть, успешно прошедшие испытание временем на многих моделях Volkswagen конца 80-х – начала 90-х годов. С чистого листа созданы только кузова «чешки», выбор которых также был предложен с учетом концепции модели – это 5-дверные лифтбеки и универсалы Combi с вместительными багажными отделениями, которые являются одними из наибольших не только среди соплатформенных моделей, но и среди «одноклассников» вообще. Плюс ко всему Octavia отличается и большой грузоподъемностью – около 580 кг!

Еще одна маркетинговая хитрость создателей, на которую купились потребители: «чешка» выглядит заметно крупнее своих «родственников» и очень схожа с более престижным Passat (В5), но стоит намного дешевле. Так почему рациональным потребителям было не купить чешскую машину?

Пришлась по душе Skoda Octavia и отечественным автолюбителям – спрос на нее оказался настолько высок, что было принято стратегически важное решение наладить ее сборку в Украине – с 2002 года эту модель собирают на заводе «Еврокар» в Соломоново (Закарпатская область).

Кузова Octavia оцинкованы, и коррозии не подвержены даже автомобили первых годов выпуска. Если же обнаружите ржавчину, то, как правило, это следствие некачественного ремонта после аварии.

Как правило, чаще всего у нас встречаются богато оснащенные машины в комплектации Ambient и Elegance. В последней можно встретить центральный замок, электропакет, передние подушки безопасности, кондиционер, ABS, литые колесные диски и «противотуманки». Хотя под заказ Octavia можно было укомплектовать еще «круче». Самую богатую версию Laurin&Klement можно узнать по кожаной отделке салона кремового цвета. Правда, такие автомобили в Украине – редкость. Сказывается высокая начальная стоимость. Машина в базовой комплектации Classic, как правило, оснащалась маломощным 75-сильным мотором, а скромный список ее оборудования включал гидроусилитель, рулевую колонку с регулируемой высотой, иммобилайзер и радиоподготовку.

Как правило, встречаются Octavia, оснащенные бензиновыми двигателями объемом от 1,6 до 2,0 л. Дизельные версии попадаются реже. Не встречаются и маломощные 1,4-литровые (официально они к нам не завозились). Кстати, один из 1,4-литровых агрегатов имеет одинаковую с 1,6-литровым мотором мощность – 75 л. с.

На агрегатах Octavia водяной насос приводится в действие ремнем ГРМ, поэтому при его замене (через каждые 60 тыс. км) рекомендуется обязательно проверить состояние «помпы». Если ее вал люфтит или подтекает антифриз, срочно замените насос, иначе встреча клапанов с поршнями станет неизбежной.

Мотористы фирменной СТО рассказали, что в 1,6-литровых 75-сильных двигателях были отмечены выходы из строя расходомеров воздуха. Причина – не совсем удачная конструкция воздухозаборного патрубка, в котором на входе установлена фильтрационная сетка. Со временем она забивается, что приводит к повышению нагрузки на потенциометр расходомера и в итоге – к его поломке. На других двигателях конструкцию патрубка усовершенствовали, убрав эту злополучную сетку.

Читать еще:  Обзор датчиков управления двигателем (положения коленвала и других) shevrolet cruze

Самый беспроблемный бензиновый агрегат – 1,6-литровый 101-сильный. Он отличается от аналогичного по объему 75-сильного собрата, который устанавливался еще на VW Golf II и Passat (B3), тем, что это более современный мотор с алюминиевым блоком и головкой блока цилиндров, более высокой степенью сжатия, другим диаметром цилиндров и ходом поршня.

2,0-литровые двигатели частенько потребляют больше масла, нежели остальные. По утверждению сервисменов, в отличие от моторов Audi 1,8 Т (150 л. с.), в аналогичном «шкодовском» агрегате маслоподводящий патрубок турбины не закоксовывается, хотя во время ТО проверить его состояние все же стоит.

AutoSoftos.com

AutoSoftos.com
Литература по ремонту автомобилей, Програмы для диагностики авто

Всегда свежий софт и автомобильная литература

  • Доллар – 64.64
  • Евро – 71.70

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. выпуска Скачать

  • Разместил: klays067;
  • Прочитано: 3 107;
  • Комментариев: 0;
  • Дата: 2-04-2016, 12:16;

Мультимедийное руководство по устройству, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Skoda Felicia с 1994 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,3, 1,6 л. и дизельными двигателями рабочим объемом 1,9 л.

В руководстве рассмотрены модели с кузовами хэтчбэк, универсал, пикап LX, GLX, SLX с 4-цилиндровыми бензиновыми карбюраторными двигателями 1,3 л. (135), двигателями с центральным впрыском 1,3 л. (135B, 136B), двигателями с распределенным впрыском 1,3 л. (135M, 136M) и 1,6 л. (AEE), а также с 4-цилиндровым дизельным двигателем 1,9 л. (AEF).

Skoda Rap >

  • Разместил: klays067;
  • Прочитано: 13 426;
  • Комментариев: 1;
  • Дата: 5-02-2016, 20:31;

SKODA FAVORIT / FORMAN 1989-1992 г.в. Ремонт и эксплуатация Скачать

  • Разместил: klays067;
  • Прочитано: 3 239;
  • Комментариев: 0;
  • Дата: 12-10-2015, 16:39;

Skoda Octavia 1996-2002 г.в. – Техническое обслуживание и ремонт Скачать

  • Разместил: klays067;
  • Прочитано: 3 379;
  • Комментариев: 2;
  • Дата: 14-09-2015, 00:48;

Skoda Fabia 2 Руководство по ремонту и техническому обслуживанию выпуск с 2006г Скачать

  • Разместил: klays067;
  • Прочитано: 5 058;
  • Комментариев: 0;
  • Дата: 13-09-2015, 20:24;

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Skoda Fabia с 2000 г.в. Скачать

  • Разместил: klays067;
  • Прочитано: 7 549;
  • Комментариев: 0;
  • Дата: 21-05-2014, 11:09;

Мультимедийное руководство по устройству, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Skoda Fabia Basic / Classic / Comfort / Elegance с 2000 года выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,0, 1,4 л.

В руководстве дана информация по ремонту: двигателя; системы питания; системы выпуска отработавших газов; сцепления; коробки передач; подвесок; рулевого управления; тормозов; колес и шин; кузова; электрооборудования, а также рекомендации по техническому обслуживанию и диагностике электронных систем управления. Приведены диагностические коды. Отдельный раздел предназначен для знакомства владельца автомобиля с органами его управления и приемами эксплуатации.

Skoda Octavia с 1996 года Мультимедийное руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Скачать

  • Разместил: klays067;
  • Прочитано: 5 920;
  • Комментариев: 0;
  • Дата: 21-05-2014, 10:55;

ОПИСАНИЕ: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту легкового автомобиля Skoda Octavia с 1996гг Бензиновые двигатели: AEE, AMD 1,6 л. (55 кВт / 75 л.с.); AEH, AKL 1,6 л. (74 кВт / 101 л.с.); AGN 1,8 л. (92 кВт / 120 л.с.); AGU, AUM, ARX 1,8 л. (110 кВт / 150 л.с.); AUQ 1,8 л. (132 кВт / 180 л.с.); AQY, APK, AEG 2,0 л. (85 кВт / 115 л.с.). Дизельные двигатели: AGR, ALH 1,9 TDI (66 кВт / 90 л.с.); AHV, ASV 1,9 TDI (81 кВт / 110 л.с.). Сотни иллюстраций показывают органы управления и отдельные этапы работ. Разделы, посвященные быстрому и простому поиску неисправностей, помогают в устранении неполадок. Электрические схемы помогают быстро обнаружить неисправности в электрической системе и облегчают установку дополнительного оборудования. Здесь вы найдете данные по ремонту: двигателя; системы питания; системы выпуска отработавших; газов; сцепления; коробки передач; подвесок; рулевого управления; тормозов; колес и шин; кузова; электрооборудования а также рекомендации по техническому обслуживанию и диагностике электронных систем управления.

Skoda Octavia A5. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Скачать

  • Разместил: klays067;
  • Прочитано: 7 740;
  • Комментариев: 0;
  • Дата: 5-03-2014, 20:06;

Skoda Octavia III Знакомство с автомобилем. Электронные системы Скачать

  • Разместил: klays067;
  • Прочитано: 3 433;
  • Комментариев: 0;
  • Дата: 4-03-2014, 16:52;

SKODA FABIA с 1999 года. Обслуживание, ремонт, эксплуатация. (Цветные электросхемы) Скачать

  • Разместил: klays067;
  • Прочитано: 3 510;
  • Комментариев: 0;
  • Дата: 22-02-2014, 00:36;

Предлагаемое руководство по ремонту Шкода Фабиа содержит общие данные об устройстве автомобиля с 1999 г. выпуска и его модификаций. В данном пособии представлены рекомендации по техническому обслуживанию, ремонту двигателей, трансмиссии, ходовой части, рулевого управления, тормозных систем с ABS, электрооборудования и элементов кузова.

Легковые автомобили Skoda можно разделить на несколько групп. Первая -семейство автомобилей малого класса Forman, Favorit, Felicia, выпускаемые с 1983 по 1994 год, Fabia – с 1999 года, вторая группа – семейство автомобилей среднего класса Octavia, выпускаемых с 1996 года. Наполнение украинского рынка автомобилями Skoda Fabia обусловило потребность в широкой информации о них. Поэтому издательство спешит выпустить книгу, которая будет вашим помощником при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автомобилей семейства Fabia.

Универсальные приемы в обслуживании автомобилей Skoda

Приемы работы мастеров-ремонтников зачастую универсальны — и годятся для многих автомобилей. Это видно на примере обслуживания «Шкоды-Фабия» с двигателем 1,2 л.

Skoda > Fabia

01 Fabia Arb zr10–10

Даже за простейшие операции вроде смены масла в двигателе, ремня генератора, воздухофильтра или предохранителя дилер назначает высокие цены. Если вы не прочь поработать своими руками, на таких операциях удастся немало сэкономить. О многих нюансах в руководстве по эксплуатации нет ни слова — постараемся восполнить пробелы.

Замена масла в двигателе

Пробку картера двигателя отвинчиваем шестигранником «на 6», а пластиковый корпус масляного фильтра — ключом «на 36». Таким прежде комплектовали машины ГАЗа и УАЗа, сегодня найдете его в магазине запчастей для грузовиков. Чтобы не облить двигатель маслом, подложим под фильтр тряпку. Немного отвернув его, ждем минут пять, пока стечет масло. Дальше самое интересное. Сменный элемент зафиксирован в корпусе таким образом, что просто так его не вынешь. Откроем секрет: в корпусе он защелкнут на замок. Однако если постучать донышком пластикового корпуса с «гайкой» по дереву, то не только избежите сглаза, но и корпус не расколете! При этом фильтр сойдет с замка, немного приподнимется и его можно будет без труда извлечь. Новый элемент вставляем в корпус до упора. Затем смазываем маслом резиновое кольцо на корпусе и завертываем его на место.

Читать еще:  Инструкция, как установить электростеклоподъемники на ваз 2107 своими руками

02 Fabia Arb zr10–10

Воздушный фильтр

Бумажный элемент воздушного фильтра рекомендуется менять через 60 тыс. км, но забиться пылью и пухом он может гораздо раньше. Если в промежутках между ТО элемент чистить пылесосом, то он действительно прослужит весь положенный срок.

Топливный фильтр

Он установлен снизу на днище автомобиля. Чтобы при замене свести к минимуму бензиновый «душ», вынимаем предохранитель ЕF-30 бензонасоса

и заводим мотор. Когда он выработает топливо и заглохнет, избыточного давления в системе не будет. В старом фильтре останется немного топлива, поэтому, снимая с него трубки, быстро надеваем на штуцеры колпачки, снятые с нового.

03 Fabia Arb zr10–10

Проверка уровня масла в коробке передач

Пробки картера коробки передач, заливную и сливную, вывинчиваем шестигранником «на 17». Если нет такого ключа, на болт с такой же головкой навертываем несколько гаек. Вставляем это приспособление в пробку и отвинчиваем ее обычным ключом. Уровень масла проверяем пальцем через верхнее отверстие. Если в дальнейшем планируете обслуживать машину самостоятельно, пробки не мешает доработать, вставив в них высокие, выступающие гайки и обварив внутри. Так будет гораздо удобней.

04 Fabia Arb zr10–10

Замена свечей

свечных колодцах двигателя скапливается немало песка. Чтобы при замене свечей он не оказался в цилиндрах, сначала хорошенько продуйте колодцы. Это легко сделать автомобильным компрессором, вставив в его шланг трубку, немного сплющенную с одного конца. Подойдет и простой насос с такой трубкой.

Замена ремня генератора

Ремень генератора натянут подпружиненным роликом. Если на поверхности ремня появились трещины, а по краям лохматится корд, пора менять. Но тут есть маленький секрет: гнездо для ключа TORX 50 находится под натяжным роликом и скрыто от глаз, поэтому лучше прежде нащупать это отверстие пальцем. Вставив ключ, поворачиваем его против часовой стрелки, преодолевая усилие пружины. Ролик отходит назад. Удерживая его ключом, снимаем старый ремень, взамен ставим новый.

09 Fabia Arb zr10–10

Регулировка света фар

Проверить и отрегулировать свет фар можно на любой ровной стене или заборе с ровной площадкой перед ним. Ставим в пяти метрах от импровизированного экрана автомобиль. Рисуем мелом горизонтальную линию. Можно заменить ее скотчем и т. п. — главное, чтобы линия располагалась на 65 мм ниже центров фар. Отметим на ней эти центры и от них проведем две дополнительные линии вправо и вверх под углом 15 градусов. Регулятор корректора фар ставим в положение «0». Верхняя граница ближнего света фар должна совпадать с этими линиями.

Замена ламп в фонаре

Для замены ламп в заднем фонаре его надо снять. Значит, придется открутить «лысую», с круглой головкой, пластиковую гайку. Здесь без денег не обойтись, точнее, без монетки — ею, вставив в шляпку, и отвертываем эту гайку-загадку. Сняв фонарь, меняем лампочку. Теперь это совсем просто.

Фонарь освещения номерного знака

Чтобы его снять, понадобится отвертка TORX Т10 и. бельевая прищепка. Отверткой вывинчиваем винты, вынимаем фонарь. Его провод очень короток и едва вытягивается, поэтому сразу же, чтобы не «сбежал», прихватим его прищепкой. Теперь можно безбоязненно отсоединить фонарь от разъема — последний не скроется в мрачной бездне пятой двери!

05 Fabia Arb zr10–10

Замена лампы в плафоне салона

Стекло в плафоне сидит прочно. Чтобы не расколоть, поддеваем его негодным СD. Если делать это традиционно, то есть отверткой, плафон с большой вероятностью сломаете, а диск как раз то, что нужно. Кстати, плафон светит тускло, поэтому стоит наклеить на его стенки двухсторонним скотчем алюминиевую фольгу. В салоне станет намного светлей.

Тормозные колодки задних колес

Чтобы снять тормозной барабан, сведем тормозные колодки. Для этого отверткой через отверстие крепления колесного болта надо нащупать и поднять клинышек автомата выбора зазора.

06 Fabia Arb zr10–10

Барабан при этом устанавливаем в положение, когда два отверстия, что впереди, находятся на одной вертикали. Еще одна щепетильная операция — снять или поставить пружины колодок. Легче всего подцепить их хвостики ключом-крючком для снятия пластиковых колпаков колес.

07 Fabia Arb zr10–10

Он лежит в инструментальном боксе запасного колеса.

Крепление инструментального бокса в запаске

Бокс закреплен в запасном колесе ремнем, продетым сквозь отверстия диска. Каждый раз после извлечения колеса бокс надо укладывать заново. Если закрепить ремень скотчем на дне багажного отсека, то он всегда будет под рукой. Остается только положить запаску на место, а кончики ремня вытянуть в отверстия диска.

08 Fabia Arb zr10–10

Стояночный тормоз

Если сигнал «внимание» горит постоянно, возможно, неисправен концевой выключатель стояночного тормоза. А чтобы подобраться к нему, надо снять с рычага чехол. Тут свой секрет: язычок чехла спрятан снизу. Поднимаем рычаг, короткой прямой отверткой нажимаем на эту секретку и стягиваем чехол. Теперь можно

проверить выключатель или даже заменить.

Проверка датчика тормозной жидкости

Датчик встроен в бачок и сам по себе недоступен, но от его исправности зависит безопасность. Перед проверкой отпускаем стояночный тормоз — он работает на эту же лампу. Открываем крышку бачка, вынимаем сеточку и резиновой грушей откачиваем тормозную жидкость. (При этом на педаль тормоза не нажимать!) Включаем зажигание: если на приборной панели загорится красный сигнал «внимание», датчик исправен. Не горит — проверяем его электроцепи. Возможно, понадобится заменить целиком бачок. После проверки тормозную жидкость заливаем до верхней отметки.

Щетки стеклоочистителя

Если щетки чистят стекло полосами, не стоит сразу их менять. Смоем шампунем грязь, скопившуюся на их рабочей поверхности, после этого они еще послужат.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector