Ремонт и обслуживание chevrolet niva своими руками

Ремонт и обслуживание chevrolet niva своими руками

Особенности ремонта Шевроле Нива: 9 слабых мест отечественного внедорожника

Часто современные владельцы машин отечественного производства отдают предпочтение самостоятельному ремонту и обслуживанию, и Шевроле Нива не стала тому исключением. Чтобы ремонт Нива Шевроле своими руками прошел успешно, заранее изучите руководство и рекомендации относительно частоты обслуживания.

Шевроле Нива неоднократно подвергалась модернизации, в рамках которой было повышено удобство и комфорт вождения, однако нюансы с трансмиссией и двигателем не решены до сих пор. Около 99% бывших владельцев данного ТС остаются недовольны, тогда как хвалят авто только те, кто его недавно приобрел.

Исправить данную тенденцию помогает тщательное и регулярное обслуживание, которым нельзя пренебрегать с первых дней покупки. Чтобы выполнять ремонт Нива Шевроле своими руками как можно реже, сразу же после покупки подтяните все болты и смажьте дверные петли и замки, иначе вы столкнетесь с проблемами уже на первой тысяче км пробега. О чем еще должен знать водитель и каковы особенности ремонта данного ТС?

Знакомство с авто

Нива относится к категории элегантных внедорожников, которые стали первым результатом сотрудничества Авто ВАЗ и General Motors. Передвижение по городской улице можно смело назвать удобным и комфортным, авто подходит для выезда на дачу по выходным, семейного путешествия компанией в три человека. В своей тарелке авто себя чувствует также там, где ровную дорогу сменяет агрессивный роуд офф. Среди особенностей Шеви Нива можно выделить следующее:

  • новый современный несущий кузов;
  • двигатель не связан с редуктором переднего моста;
  • привод всех колес постоянный;
  • унификация заднего и переднего карданных валов;
  • удлинение промежуточного вала;
  • модернизирована конструкция привода КП, а также тормозная система.

Слабые места

Заблаговременное знание о слабых местах ТС позволяет вовремя проводить ремонт Шевроле Нива и предотвращать кардинальные поломки. Рассмотрим их:

  1. Двигатель туповат на разгоне, на 30 тыс. км. пробега уже могут выйти из строя сальники. Гарантийная замена возможна только в том случае, если вылет масла будет очевиден. Если же сальники просто влажные, придется рассчитывать на свои силы. Мощность силового агрегата падает с активацией системы кондиционирования, что сразу бросается в глаза при движении по трассе. Слабую динамику и высокий расход горючего можно исправить перепрошивкой и сделать это лучше сразу. В среднем мотор выдерживает ресурс до 250 тыс. км.
  2. Ходовка слаба ступицами, реактивными тягами, элементами рулевой трапеции, а также сальниками и шаровыми опорами. Часто после 30 тыс. км. водители вынуждены менять передний ступичный подшипник. Ресурс заводских стоек также невелик.
  3. В плане системы охлаждения стоит уделить внимание необходимости замены бачка с антифризом примерно через год. С высокой долей вероятности за это время он уже будет протекать. Иногда помпа выходит из строя еще до первого техобслуживания.
  4. Трансмиссия грешит слабыми подшипниками и крестовинами на карданном валу. Непосредственно карданы тоже нельзя назвать сильным местом.
  5. Если рассматривать выхлопную систему, в среднем она служит безукоризненно около 55 тыс. км, однако стоит быть готовым к тому, что при использовании бензина низкого качества катализатор выйдет из строя уже через пару заправок.
  6. Кузов, особенно арочная зона колес, поддается коррозии. Ощутимые проблемы можно заметить уже на 3-4 год. Ржавчина проникает в царапину уже через несколько дней. Краска на пластиковых элементах долго не радует глаз.
  7. В плане электрики достаточно редко, но могут за первые полгода отказать стеклоподъемники. Такой же ресурс можно прогнозировать для стартера, ремня и генератора. Датчик уровня топлива может отображать неверные сведения, если позиция ТС уклонная. Также проблемы возникают с предохранителями проводки охладительных вентиляторов.
  8. Фары лучше сразу после покупки заменить светодиодными, иначе вскоре корпус будет расплавлен.
  9. В салоне практически полностью отсутствует шумоизоляция, особенно это ощущается при 100 км/ч. Также многих расстраивает затягивание в салон посторонних запахов.
Читать еще:  Ремонт и обслуживание автомобилей skoda своими руками

Периодичность обслуживания

Проводить ремонт и обслуживание Нива Шевроле своими руками стоит с учетом следующих временных периодов:

  1. Еженедельно проверяйте уровень масла в блоке мотора, воды в омывателе, а также тормозной и охлаждающей жидкости. Также стоит обращать внимание на оптику, шины и АКБ. При нерегулярном использовании авто периодичность таких проверок составляет 400 км.
  2. Каждые 8 тыс. км меняйте масляный фильтр и масло, что продлит ресурс силового агрегата.
  3. Каждые 15 тыс. км проверяйте остаточную толщину передних тормозных колодок. Воздушный фильтр системы вентиляции также нельзя оставлять без внимания.
  4. В ежегодном порядке проверяйте состояние КПП, омывателей и электросистем, подвески, тормозов и рулевого управления. Также смазывайте все движущиеся детали дверных карт и багажника. Если внедорожник дизельный, важно отслеживать количество оборотов коленвала на холостом ходу. Целостность подкапотных элементов, шлангов и соединений тоже должна быть под контролем.
  5. Каждые 30 тыс. км обязательной замене подлежит воздушный фильтр. Не забывайте проверять, насколько хорошо натянуты приводные ремни. Замене также подлежат топливные фильтры или свечи зажигания в зависимости от типа используемого горючего. Ремонт подвески на данном временном этапе не исключен.
  6. Каждые 60 тыс. км меняйте лямбда зонды и масло в КПП. Не исключен ремонт кузовных элементов. Даже малейшие царапины игнорировать нельзя, поскольку коррозия воздействует на данное авто предельно агрессивно. Печка на данном этапе тоже может дать слабину, исправить поломку вы сможете и самостоятельно. Даже если вы собственноручно обслуживаете и ремонтируете свою машину, все равно периодически обращайтесь к услугам СТО, где проведут необходимые замеры уровня вредных выбросов.

Особенности ремонта

Ремонт основных функциональных узлов рассматриваемого внедорожника имеет следующие особенности.

Двигатель

Поскольку авто специфичное, а конструкция не сложная, сюрпризы в плане ремонта не будут вас подстерегать.

Читать еще:  Предохранитель бензонасоса форд фокус 3 где находится

Замена воздушного фильтра и масла предельно проста. Что касается масляного фильтра, он имеет боковое расположение относительно блока, поэтому подобраться к нему непросто. Запаситесь маслом в количестве 3,75 литра и шестигранником. Даже в подъемнике или яме нет никакой необходимости, поскольку клиренс достаточно высокий. В поднятии авто есть смысл только при наличии серьезной защиты картера.

Лопнувший расширительный бачок также может стать проблемой, а происходит это из-за его неудачной формы. Нестабильное качество крышки также усугубляет ситуацию.

В целом компоновка для самостоятельной реализации ремонтных и обслуживающих работ под капотом достаточно удобная. Единственная сложность может заключаться в снятии стартера, тогда как доливание жидкости, замена воздушного фильтра или ламп вовсе не создадут проблем.

Трансмиссия и ходовка

При покупке Нивы не первой свежести обратите внимание на наличие повышенных вибраций, если предыдущий владелец имел привычку ездить без одного кардана. Опоры раздаточной коробки в таком случае могут быть непригодны. В целом статистика поломок КПП достаточно скудная, что говорит о приличной надежности данного узла, зато относительно сцепления подобного не скажешь. Замене подлежат все цилиндры, и рабочий, и главный. Примечательно, что лучше именно менять механизм полностью, нежели идти на поводу у зеленой жабы и покупать ремкомплект.

Что касается замены масла в редукторах и коробках, оно должно быть единым — 75w-90, а объемы следующие:

  • 1,3 л для заднего моста;
  • 1,15 л для редуктора переднего;
  • 0,79 л для раздаточной коробки;
  • 1,6 л для КПП.

Ремонт Шевроле Нива своими руками

Чаще всего владельцы отечественных внедорожников, таких как «Нива Шевроле» предпочитают проводить ремонт самостоятельно. Конечно же, если вы вооружитесь грамотно составленными инструкциями, вы справитесь с ремонтными работами. Однако стоит помнить, что некоторые манипуляции в условии гаража выполнены быть не могут. К примеру, ремонт двигателя стоит доверять только профессиональным работникам. А ремонт глушителя сможет осилить без мастеров наверно любой водитель. Главное – это правильно выбрать комплектующие.

Периодичность проверки автомобиля

Нужно понимать, что ремонт может быть выполнен хорошо только в том случае, если у вас есть и желание, и время на разбор технических тонкостей.

Вам в любом случае будет нужна инструкция — руководство по ремонту (смотрите ниже), где подробно описывается устройство узлов, агрегатов и возможные причины поломок. Пользуясь грамотной инструкцией, вы сами сможете поставить «диагноз» автомобилю на самом раннем этапе, когда еще можно обойтись без серьезных финансовых вложений. Как раз ради экономии и выполняется техническое регулярное обслуживание авто.

В связи с тем, что не все водители знают, когда нужно везти своего железного «друга» на осмотр, производители составили примерный план для таких операций, как обслуживание и ремонт Шевроле Нива.

Рассмотрим небольшой список с периодичностью проверки автомобиля:

Еженедельно водителю желательно проверять такие параметры, как тормозной и охлаждающей жидкости, а также состояние аккумулятора, шин, осветительных приборов, наличие масла в двигателе. Если вы не пользуетесь своей машиной регулярно, то подобные проверки желательно выполнять каждые 400 километров пробега;

После каждых 7,5 тысяч километров необходимо менять моторное масло и масляный фильтр. Это поможет сделать ремонт машины не таким затратным, ведь двигатель будет работать только с чистыми жидкостями, а значит, не будет подвержен быстрому износу;

Через каждые 15 тысяч километров рекомендуется проверять толщину передних тормозных колодок, а также состояние воздушного фильтра, который отвечает за систему вентиляции внутри салона;

Если автомобиль был куплен новым, то после года его эксплуатации обязательно нужно выполнить проверку параметров. Желательно делать это в автосервисе, но если у вас есть желание и вы разбираетесь в машинах, то тогда можно делать это самому.

Ведь вполне может потребоваться ремонт КПП, особенно, если авто колесило по просторам бездорожья. На этом этапе проверяется уровень масле в КПП, целостность соединений, состояние рулевого управления, тормозной системы, подвески, а также работоспособность всех электронных систем.

Если вы – обладатель дизельного двигателя, то вам нужно еще проконтролировать частоту вращения коленвала при холостом ходе;

После 30 тысяч километров необходимо поменять воздушный фильтр. Также на этом этапе следует сменить свечи зажигания (если вы обладатель бензинового двигателя) или топливный фильтр (вариант для дизельных систем).

Нельзя забывать о проверки натяжения приводных ремней.


Читайте про ремонт Дэу Нексия своими руками.

Руководство по ремонту Шевроле Ланос можно найти здесь.

Проверка автомобиля с большим пробегом

Когда ваш автомобиль откатал уже больше 60 тысяч километров, следует заменить масло в КПП. Также в этот период рекомендуется проверять лямбду зонда.

Не стоит закрывать глаза на повреждения кузова от различных механических воздействий, даже если это незначительная трещина в лаковом покрытии, ведь вы наверняка знаете, что это приводит к появлению коррозии. А это в дальнейшем приведет к неминуемым дорогостоящим сварочным работам. А здесь уже своими руками вряд ли что-то сделать.

Зато ремонт печки вы сможете произвести и своими силами. Для этого даже не требуется какие-то специальные инструменты. Нужно только много времени для обнаружения неисправностей и разборки узла.


***

В общем, самостоятельный и ремонт и осмотр – это вполне реально. Но помощь от друзей и знакомых, которые разбираются в машинах, никогда не будет лишней.

Ведь вместе всегда проще прийти к правильному решению. Также не забывайте посещать сервис хотя бы для того, что знать токсичность выхлопа. Ведь это тоже входит в часть планового осмотра.

Руководство по ремонту и эксплуатации Chevrolet Niva

Чтобы прочитать руководство, кликните по картинке. Чтобы сохранить руководство себе на компьютер, кликните по ссылке правой кнопкой мыши и выберите «Сохранить ссылку как..».

Видео по ремонту

Ремонт своими руками нива шевроле онлайн

Особенности ремонта Шевроле Нива: 9 слабых мест отечественного внедорожника

Часто современные владельцы машин отечественного производства отдают предпочтение самостоятельному ремонту и обслуживанию, и Шевроле Нива не стала тому исключением. Чтобы ремонт Нива Шевроле своими руками прошел успешно, заранее изучите руководство и рекомендации относительно частоты обслуживания.

Шевроле Нива неоднократно подвергалась модернизации, в рамках которой было повышено удобство и комфорт вождения, однако нюансы с трансмиссией и двигателем не решены до сих пор. Около 99% бывших владельцев данного ТС остаются недовольны, тогда как хвалят авто только те, кто его недавно приобрел.

Исправить данную тенденцию помогает тщательное и регулярное обслуживание, которым нельзя пренебрегать с первых дней покупки. Чтобы выполнять ремонт Нива Шевроле своими руками как можно реже, сразу же после покупки подтяните все болты и смажьте дверные петли и замки, иначе вы столкнетесь с проблемами уже на первой тысяче км пробега. О чем еще должен знать водитель и каковы особенности ремонта данного ТС?

Знакомство с авто

Нива относится к категории элегантных внедорожников, которые стали первым результатом сотрудничества Авто ВАЗ и General Motors. Передвижение по городской улице можно смело назвать удобным и комфортным, авто подходит для выезда на дачу по выходным, семейного путешествия компанией в три человека. В своей тарелке авто себя чувствует также там, где ровную дорогу сменяет агрессивный роуд офф. Среди особенностей Шеви Нива можно выделить следующее:

  • новый современный несущий кузов;
  • двигатель не связан с редуктором переднего моста;
  • привод всех колес постоянный;
  • унификация заднего и переднего карданных валов;
  • удлинение промежуточного вала;
  • модернизирована конструкция привода КП, а также тормозная система.

Слабые места

Заблаговременное знание о слабых местах ТС позволяет вовремя проводить ремонт Шевроле Нива и предотвращать кардинальные поломки. Рассмотрим их:

  1. Двигатель туповат на разгоне, на 30 тыс. км. пробега уже могут выйти из строя сальники. Гарантийная замена возможна только в том случае, если вылет масла будет очевиден. Если же сальники просто влажные, придется рассчитывать на свои силы. Мощность силового агрегата падает с активацией системы кондиционирования, что сразу бросается в глаза при движении по трассе. Слабую динамику и высокий расход горючего можно исправить перепрошивкой и сделать это лучше сразу. В среднем мотор выдерживает ресурс до 250 тыс. км.
  2. Ходовка слаба ступицами, реактивными тягами, элементами рулевой трапеции, а также сальниками и шаровыми опорами. Часто после 30 тыс. км. водители вынуждены менять передний ступичный подшипник. Ресурс заводских стоек также невелик.
  3. В плане системы охлаждения стоит уделить внимание необходимости замены бачка с антифризом примерно через год. С высокой долей вероятности за это время он уже будет протекать. Иногда помпа выходит из строя еще до первого техобслуживания.
  4. Трансмиссия грешит слабыми подшипниками и крестовинами на карданном валу. Непосредственно карданы тоже нельзя назвать сильным местом.
  5. Если рассматривать выхлопную систему, в среднем она служит безукоризненно около 55 тыс. км, однако стоит быть готовым к тому, что при использовании бензина низкого качества катализатор выйдет из строя уже через пару заправок.
  6. Кузов, особенно арочная зона колес, поддается коррозии. Ощутимые проблемы можно заметить уже на 3-4 год. Ржавчина проникает в царапину уже через несколько дней. Краска на пластиковых элементах долго не радует глаз.
  7. В плане электрики достаточно редко, но могут за первые полгода отказать стеклоподъемники. Такой же ресурс можно прогнозировать для стартера, ремня и генератора. Датчик уровня топлива может отображать неверные сведения, если позиция ТС уклонная. Также проблемы возникают с предохранителями проводки охладительных вентиляторов.
  8. Фары лучше сразу после покупки заменить светодиодными, иначе вскоре корпус будет расплавлен.
  9. В салоне практически полностью отсутствует шумоизоляция, особенно это ощущается при 100 км/ч. Также многих расстраивает затягивание в салон посторонних запахов.

Периодичность обслуживания

Проводить ремонт и обслуживание Нива Шевроле своими руками стоит с учетом следующих временных периодов:

  1. Еженедельно проверяйте уровень масла в блоке мотора, воды в омывателе, а также тормозной и охлаждающей жидкости. Также стоит обращать внимание на оптику, шины и АКБ. При нерегулярном использовании авто периодичность таких проверок составляет 400 км.
  2. Каждые 8 тыс. км меняйте масляный фильтр и масло, что продлит ресурс силового агрегата.
  3. Каждые 15 тыс. км проверяйте остаточную толщину передних тормозных колодок. Воздушный фильтр системы вентиляции также нельзя оставлять без внимания.
  4. В ежегодном порядке проверяйте состояние КПП, омывателей и электросистем, подвески, тормозов и рулевого управления. Также смазывайте все движущиеся детали дверных карт и багажника. Если внедорожник дизельный, важно отслеживать количество оборотов коленвала на холостом ходу. Целостность подкапотных элементов, шлангов и соединений тоже должна быть под контролем.
  5. Каждые 30 тыс. км обязательной замене подлежит воздушный фильтр. Не забывайте проверять, насколько хорошо натянуты приводные ремни. Замене также подлежат топливные фильтры или свечи зажигания в зависимости от типа используемого горючего. Ремонт подвески на данном временном этапе не исключен.
  6. Каждые 60 тыс. км меняйте лямбда зонды и масло в КПП. Не исключен ремонт кузовных элементов. Даже малейшие царапины игнорировать нельзя, поскольку коррозия воздействует на данное авто предельно агрессивно. Печка на данном этапе тоже может дать слабину, исправить поломку вы сможете и самостоятельно. Даже если вы собственноручно обслуживаете и ремонтируете свою машину, все равно периодически обращайтесь к услугам СТО, где проведут необходимые замеры уровня вредных выбросов.

Особенности ремонта

Ремонт основных функциональных узлов рассматриваемого внедорожника имеет следующие особенности.

Двигатель

Поскольку авто специфичное, а конструкция не сложная, сюрпризы в плане ремонта не будут вас подстерегать.

Замена воздушного фильтра и масла предельно проста. Что касается масляного фильтра, он имеет боковое расположение относительно блока, поэтому подобраться к нему непросто. Запаситесь маслом в количестве 3,75 литра и шестигранником. Даже в подъемнике или яме нет никакой необходимости, поскольку клиренс достаточно высокий. В поднятии авто есть смысл только при наличии серьезной защиты картера.

Лопнувший расширительный бачок также может стать проблемой, а происходит это из-за его неудачной формы. Нестабильное качество крышки также усугубляет ситуацию.

В целом компоновка для самостоятельной реализации ремонтных и обслуживающих работ под капотом достаточно удобная. Единственная сложность может заключаться в снятии стартера, тогда как доливание жидкости, замена воздушного фильтра или ламп вовсе не создадут проблем.

Трансмиссия и ходовка

При покупке Нивы не первой свежести обратите внимание на наличие повышенных вибраций, если предыдущий владелец имел привычку ездить без одного кардана. Опоры раздаточной коробки в таком случае могут быть непригодны. В целом статистика поломок КПП достаточно скудная, что говорит о приличной надежности данного узла, зато относительно сцепления подобного не скажешь. Замене подлежат все цилиндры, и рабочий, и главный. Примечательно, что лучше именно менять механизм полностью, нежели идти на поводу у зеленой жабы и покупать ремкомплект.

Что касается замены масла в редукторах и коробках, оно должно быть единым — 75w-90, а объемы следующие:

  • 1,3 л для заднего моста;
  • 1,15 л для редуктора переднего;
  • 0,79 л для раздаточной коробки;
  • 1,6 л для КПП.