Рено логан подушки безопасности где находятся

Рено логан подушки безопасности где находятся

Почему на «Рено» загорается индикатор подушки безопасности?

Дата публикации 21 декабря 2018 . Опубликовано в Секреты Рено

Значок SRS или AIRBAG, иконка человека с ремнем безопасности и круга рядом, как на «Рено» – все это разные обозначения одной сигнальной лампы. Ее называют индикатором (неисправности) подушки безопасности или лампой AIRBAG.

Таким образом бортовой компьютер сообщает владельцу, что обнаружена проблема в системе пассивной безопасности, Supplementary Restrain System.

Индикатор неисправности системы пассивной безопасности

В штатном режиме лампа ПБ высвечивается после пуска мотора, мигает несколько раз и гаснет.

  • Если индикатор AIRBAG при пуске мотора не загорелся вообще, лучше не продолжать поездку. Возможно, это просто перегорела лампочка. А возможно, подушка безопасности не сработает при аварии или выстрелит прямо во время движения.

Когда при запуске мотора бортовой компьютер просканировал систему SRS и нашел какой-то сбой, код неисправности заносится в память электронного блока управления, а на приборной панели загорается лампа ПБ – и не гаснет.

Бывает также, что индикатор горит «через раз» или загорается и тухнет. Это связано с тем, что при повторном сканировании системы безопасности, бортовой компьютер не находит поломок, стирает код ошибки. А затем, в движении автомобиля или при следующем запуске, все же выявляются неисправности в работе системы SRS.

Важно понимать, что сама по себе подушка безопасности – только часть целой системы, которая отвечает за жизнь и здоровье людей в машине в момент столкновения или наезда на препятствие.

Вообще же в систему развернутой безопасности SRS входят:

  • подушки безопасности
  • пиропатрон
  • датчики удара
  • электронный блок управления
  • ремень безопасности
  • натяжитель ремня

Соответственно неисправность любого из перечисленных элементов или нарушение передачи сигнала от одного устройства другому вызовет то, что на приборной панели загорится лампа ПБ.

Почему может загореться лампа AIRBAG

Индикатор может гореть из-за того, что автомобиль еще раньше попал в аварию, сработали подушки. Даже если удар при аварии был не сильным, но датчик удара среагировал или был поврежден, загорится лампа.

Другая распространенная причина, по которой загорается индикатор – пропал контакт или сломалось устройство преднатяжителя ремня безопасности.

В любом случае, для владельца важно исключить из всего многообразия причин, по которым загорается лампа ПБ, те, что угрожают безопасности водителя и пассажиров.

Если проблема заключается в самой подушке, в случае аварии она просто может не раскрыться. Или может «выстрелить» в самый неподходящий момент и без внешних причин, нанести травму человеку, спровоцировать ДТП.

Другие причины загорания лампы подушки безопасности

неисправности датчиков

Система пассивной безопасности в автомобиле включает в себя два типа датчиков: датчики удара (на современных автомобилях их минимум 4-6) и датчики замка ремня безопасности – они отвечают за то, чтобы ПБ не срабатывала, когда ремень не пристегнут. Отсутствие сигнала от датчиков поможет определить компьютерная диагностика.

  • Датчик удара может повредиться от механического или физического воздействия.
  • Датчики замка безопасности могут выйти из строя при попадании воды в замок ремня безопасности – например, при мойке автомобиля.

проблемы с проводкой и разъемами

Обрыв в цепи системы SRS тоже приведет к тому, что на приборной панели загорится индикатор ПБ. Диагностический сканер поможет по коду ошибки определить участок цепи тока, где произошел обрыв.

Часто лампа ПБ загорается после того, как проводка или разъемы элементов системы SRS повреждается в результате ремонтных и уходовых работ в «Рено». Когда меняется передняя панель, снимается руль, убираются сиденья или меняются / ремонтируются двери.

Если сигнал на каком-то участке цепи отсутствует, индикатор будет гореть до момента, пока передача информации от датчиков системы безопасности, исполнительных механизмов и ЭБУ не восстановится.

косвенные проблемы

Помимо причин, связанных с нарушениями нормального функционирования системы SRS, лампа ПБ может загораться из-за того, что:

  • упало напряжение в бортовое сети – аккумулятор разряжен, неисправен;
  • подушка безопасности неисправна, не герметична;
  • неисправен пиропатрон подушки, нарушен срок его эксплуатации, в среднем это 10 лет;
  • подушки сработали при аварии, их восстановили, а память ЭБУ не обнулили;
  • перегорели предохранители;
  • целостность системы SRS нарушена после установки сигнализации;
  • ЭБУ поврежден механически или программно, после прошивки.

Что делать, если загорелась лампа ПБ

  • вспомнить, что происходило накануне помолки – мойка или ремонт автомобиля, замена элементов, прошивка ЭБУ – все действия, которые могли привести к поломке элементов системы SRS;
  • проверить уровень заряда аккумулятора и напряжение в бортовой сети, заменить или зарядить батарею;
  • отправиться на компьютерную диагностику, считать сканером ошибки ЭБУ и принять меры по устранению выявленных проблем.
  • после ремонтных операций – обнулить память блока управления.

«Болезнь» с индикатором подушки безопасности Renault

Проблему того, что на разных моделях Рено без видимых причин загорается сигнальная лампа ПБ, прозвали «болячкой» Логанов.

Поиск причин, почему на приборной панели горит индикатор AIRBAG, стоит начать с состояния контактного шлейфа контактного кольца подушки безопасности. Конструктивно шлейф тонкий и быстро перетирается. Проблема решается заменой кольца подушки.

Другая причина, типичная для владельцев «Рено» – неисправность подрулевого переключателя (центрального блока с кабелем). От активного вращения рулем он быстро выходит из строя. Решение аналогичное – замена детали, и лампа ПБ потухнет.

О том, почему на Рено загорается индикатор “пилы”, мы писали здесь.

Новости автомира

В Renault Logan подушки безопасности не срабатывают!

Французы экономят на безопасности Россиян!

31 августа 2010 года попал в аварию, на своем логане(ударили меня сзади очень сильно, так что я разбил впереди стоящую камри), так вот и преднатяжители и подушка сработали как по команде, в итоге только незначительный ожог руки и спасенная жизнь. у меня автомобиль 2006 года выпуска, говорят что начиная с 2007 года стали собирать их в турции(может это и есть причина ваших не раскрывшихся подушек?)

Где только Логаны не собирают и в России и в Турции, в Румынии. – Может быть.

Попытаться можно, НО! Компьютер не выпускает подушки бездумно и помимо силы удара анализирует боковые перегрузки, вычисляет угол столкновения и т.д. Например, при ударе под углом 45% подушки не раскрываются, т.к. это приведёт к большему ущербу. Судя по фото удар произошёл под углом 45% и должны были раскрыться только боковые подушки, а их нет.

Да, кстати, а повреждения у людей есть? Если нет, то не понятно насчёт чего иск подавать.

Запястья сломало на двух руках!

Скорость автомобиля Рено во время столкновения была меньше 40 км.ч – но скорость другого автомобиля была гораздо больше!

В Автосалоне где был куплен автомобиль заявили что подушки не сработали из за того что скорость Логана была меньше 40 км.ч – но скорость другого автомобиля была больше?

Правильная подушка – не ударила водителя без причины

Она бы вообще не ударила даже после кончины водителя!

Читать еще:  Toyota land cruiser 200 отзывы 2012

Думаешь, если кончить на подушку, она обидится?)))

Думаю что подушки безопасности на Рено Логане – это муляж (кто то себе в карман их положил)

Зато подушки заряжать не надо да и панель целая,экономно так))

А за что тогда платит потребитель (за подушки безопасности за АБС ИТД)

И, что показательно, салон совершенно целый и у седоков повреждений явно нет.

Только пол автомобиля под замену:

Удар пришелся в левую часть авто. Необходимо заменить: лобовое стекло, бампер, капот, левую фару, переднее левое крыло, переднию рамку (телевизор), левый ланжирон, радиатор, кондер.

Это теперь называется полмашины?))) Мне год назад то же самое меняли только из-за того, что я по обочине поскакал (на днище). Кстати, лобовое менять не надо – оно целое

Как целое оно все в трещинах. На дворники посмотри, то место где они крепятся все деформировано. Такой автомобиль уже следует утилизировать. Но в нашей Раше его починят кустарно и продадут!

Вот пример когда опасно покупать б.у автомобили! Неизвестно через что он прошел!

Да кстати,стекло совершенно целое.Может машина стояла ?А в нее кто то вьехал?

Лобовой удар с 40% перекрытием как в краш тесте!

Вот еще пример не сработанных подушек!

На данной фото руль уже выглядит так, как-будто подушка уже стреляла в прошлом. Цвет “сигнала” не должен отличаться от руля!

это всё ВАЗом подстроено). СМИшная дезинформация). ход из разряда – “чтобы самому приподняться и выглядеть приличным – не обязательно что-то делать. достаточно опустить и облить грязью окружающих”).

Боюсь это правда!

В вазе бы мы видели два трупа от сработавших подушек безопасности. И кузов у Приоры по жесткости проигрывает Логану.

. два трупа от сработавших подушек.

днному водителю тоже не о чем грустить). а то бы к проблемам с запястьями и битым кузовом прибавились ещё поломанное лицо и замена руля с панелью). кстати, – как-то по “дискавери” “разрушители легенд” на своих опытах подтвердили, что подушка может реально оторвать палец, если в момент срабатывания рука лежит на ней. (у многих водителей есть привычка – особенно в дальних поездках – ложить руку на спицы руля. при этом большой или указательный палец лежат на подушке. я тоже так делал. до этой программы))) ).

в ауди подушки уже давно срабатывают только при условии, если удар о неподвижное препятствие при скорости не менее 30 км/ч и только при пристёгнутых ремнях. сначала преднатяжитель притягивает к спинке, а потом – подушка стреляет. чтобы ненароком при несильном ударе не убить или не переломть лица горе-пассажиров). может и у рено сейчас так же? может эти ребята просто не пристёгивались, а теперь кричат, что подушки не сработали?

На форумах Логана я читал что подушка должна срабатывать даже если ремни безопасности не пристегнуты. И что лучше всегда пристегиваться во избежания поражением подушкой.

Да и у меня похожая история,сработала подушка от не значительного удара спустя 10мин после столкновения повезло что находился в не машыны а то-бы покалечила!! И РЕМЕНЬ НЕ ПРЕСТЕГНУТ БЫЛ!! Знал бы отключил ваабще. Теперь головняк добавился где заглушку искать или аэрбак менять ? Если менять то ну очень дорого,Если заглушка то по цвету подойдет ли! Да и где и как, Если есть у кого такой опыт подскажите! Зарание блогадарен!!

Вот ссылка по теме, довольно интересная статистика по отказам эйрбэгов.

Спасибо за ссылку я думаю Рено нужно занести в список недобросовестных поставщиков (установщиков) подушек безопасности. Скорее всего не только модель Логан грешит этим но и более дорогие модели марки Рено.

был случай отзыва даже у мазерати по причине отказа датчика пассажира, из-за которого могла не сработать система защиты при столкновении. Правда там не дожидались реальных случаев. Так что: чем сложнее техника, тем больше глюков и меньше надежность.

интересно, а обратная информация где-нить есть? – о “несанкционированном” срабатывании? я вот когда например на трассе на скорости попадаю в какую-нить выбоину, – всё время непроизвольно подумываю – а не шарахнет ли подушка как-нить в один прекрасный момент – просто при подобной встряске машины.

По этой причине некоторые производители джипов не ставят подушки вообще (иначе бы они стреляли на каждой кочке на бездорожье).

ты умеешь успокоить )))

Подушки не ставят на рамных джипах из-за несовместимости данной конструкциями с эйрэгами.

Причины, по которым подушки НЕ ДОЛЖНЫ были сработать в данном случае:

1. Скорее всего – в данном авто действительно отсутствуют подушки. Судя по фото салона, возможно что их нет ни с водительской стороны, ни с пассажирской. Видимо, машина уже была в аварии, и после нее подушки не меняли (это дорого), а поставили “обманки”.

2. Ремни могли быть не пристегнуты – так как поломало ОБА запястья. Как врач, предположу, что у пристегнутого могло бы сломаться правое запястье, так как правое плечо не фиксируется ремнем безопасности. Но судя по подушечке на водительском сиденье (полностью подвинутом вперед!) – предположу, что за рулем была невысокая женщина (или очень маленький мужчина). Такие могли и “поднырнуть” под ремень безопасности, и поломать себе обе руки.

Если ремень не застегнут – подушка НЕ ДОЛЖНА срабатывать, так как при этом возможны тяжелые повреждения шейного отдела позвоночника (подушка убьет непристегнутого).

Повреждения кузова и бампера выглядят так, как если бы удар был на скорости примерно 40 км/час в момент удара, скользящего по левой стороне. Было ли целесообразным раскрытие подушек при таком угле и силе удара?

P.S.: Рено, как и прочие Пежо и Ситроены – наоборот, отличаются избыточным раскрытием подушек при аварии (именно “французы” зациклены на безопасности). При этом трескается лобовое стекло, рвется “торпедо”, втягиваются замки ремней (потом неудобно защелкивать). Восстановительные работы (замена подушек) – ОЧЕНЬ дорогие, поэтому многие грешат установкой “обманок” и перепрошивкой компьютера (гасят лампочки айрбэгов). Некоторые предупредительно выключают пассажирскую подушку (типа, там детское кресло). Лучше, если пассажирский айрбег вставляется в панель отдельным модулем (как на Логане), а не закрывается обшивкой всей панели (как на Мегане) – дешевле восстанавливать.

Вообще-то необходимо делать диагностику эйрбэгов на сервисе с обязательной отметкой в сервисной книжке – тогда и претензию можно выкатить. А в США вообще рекомендуется на машинах старше 10 лет полная замена подушек, т.к. по их законам срок службы их ограничивается именно этим сроком.

Я в автосалоне Рено спрашивал можно ли проверить – сработают ли подушки. Мне сказали что они проверяют перед продажей (я им не поверил) – как они могут проверить?

Для диагностики – достаточно посмотреть на панель приборов при включенном зажигании 🙂

Для этого есть специальный прибор. А на панели может быть все что угодно. как на заборе))) Блин, хотел фото прибора вставить. не вставляется.

Читать еще:  Какие шины лучше выбрать: обзор производителей, советы, фото и видео

Это если блок неисправен загорается лампочка Air bag – но блок стоит дорого. Знакомый на разборе нашел за 2 тыс.р но там подушки не раскрылись ( тем не менее лампочка не будет гореть)

Причин, по которым зажигается сигнализатор АБС – много.

1. Отключена пассажирская подушка (если везешь ребенка) – лампочка горит.

2. ЛЮБОЙ неконтакт в цепи АБС (а не только в блоке) – лампочка горит.

3. Сработала или неисправна любая подушка, или датчик, или блок безопасности – лампочка горит.

На разборе и в сервисах обычно за

2 тысячи рублей предлагают вставить “обманку” – сопротивление (забыл, на сколько Ом) в ОБХОД цепи неисправной подушки.

КОНКРЕТНЫЙ вид неисправности могут определять на компьютерном диагностическом сканере, а могут и просто вместо подушек подключить в цепь “обманки”, а потом (или вместо) с компьютерного сканера “погасить” лампочку. Сканер точно говорит, какая из систем выдает сигнал об ошибке (называет конкретную подушку, или пиропатрон ремня безопасности).

У Рено очень много настроек самых разных систем, регулируемых именно с компьютера (не только двигатель и системы безопасности).

нифига я вас не понял. и вас, и французофф). – если горит лампочка АБС – значит это косяк в подушке или её системе. а если АБС накроется – какая лампочка загорится? – индикатор закипания антифриза? ) или поломки генератора? ) а чё, – нельзя было сделать чуть попроще – горит АБС – значит косяк в АБС, горит Аирбэг – значит что-то с Аирбэгом ну и так далее – по такой схеме).

Блок управления подушками безопасности Ларгус, Renault LOGAN, Sandero НОРМА (1 подушка) водителя

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке блока управления AIR BAG для Лада Ларгус / Lada Largus / ВАЗ 4601, Рено Логан / RENAULT LOGAN, Сандеро / SANDERO , DACIA LOGAN в строке “Комментарий” указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, на сколько подушек безопасности .

Большинство современных автомобилей оборудуется множеством систем безопасности, призванных минимизировать вред здоровью человека во время аварии. Одна из основных – подушки безопасности. Если на вашей машине сработал индикатор системы подушек безопасности, это значит, что во время ЧП она не сможет хорошо выполнить свое главное предназначение – смягчить удар.

Система SRS или Airbag, известная нам как «подушки безопасности», представляет собой эластичный модуль, который наполняют воздухом или газом, с электронным блоком управления и ремнями безопасности. Подушки безопасности предназначены для смягчения ударов и снижения травмирования в момент ДТП, но, главное, они служат для сохранения здоровья и жизни водителям и пассажирам.

Лада Ларгус / Lada Largus / ВАЗ 4601– вместительный, комфортный, а главное безопасный универсал. Эта машина была изготовлена по проекту, разработанному в соответствие с европейскими стандартами. Именно поэтому можно быть уверенным в том, что это автомобиль надежный, эффективный и долговечный, и это доказывает хорошую безопасность данного автомобиля.

Электроника Airbag имеет своей целью постоянно контролировать скорость автомобиля, его положение на дороге, «пристегнутость» ремней безопасности, количество людей в салоне, а также в момент аварии фиксировать характер и места ударов у авто. Согласно показателям блока системы в автоматическом режиме принимает решение относительно своего срабатывания.

Модуль газогенератора в сборе «подушка безопасности» представляет собой сочетание датчика, исполнительного устройства и нейлоновой подушки. Взрыв достигается контролируемым воспламенением взрывчатых веществ, которые имею вид пилюль. В момент взрыва воздух заполняет подушку с невероятной скоростью.

Если у Вас на панели горит значок SRS (это символ водители называют «пузатый дядька»:)) то обязательно нужно побеспокоиться о ремонте подушек безопасности в Вашей машине.

При этом загорание индикатора Airbag не всегда значит неисправности именно подушки. Сейчас многие автопроизводители подключают к нему и другие системы, задействованные в обеспечении безопасности водителя и его пассажиров. Обычно все вместе они называются «SRS».

Она включается в себя:

– блок управления 8201163278

и другое, если это предусмотрено производителем. То есть, если сработал индикатор системы подушек безопасности, значит, что-то случилось с одним из этих компонентов. Неопытному водителю трудно точно определить причину неисправности, поэтому если такая проблема возникла, лучше обратиться к опытному специалисту. Он сделает диагностику и посоветует методы устранения проблемы, так же стоит проверить индикатор ABS (индикатор антипробуксовки).

Неисправности системы пассивной безопасности

– При включении зажигания на несколько секунд загорается сигнальная лампа 1, расположенная на щитке приборов.

Если при включении зажигания сигнальная лампа не загорается или загорается при работающем двигателе, это свидетельствуете неисправности в системе подушки безопасности.

– в этом случае ЗАПРЕЩАЕТСЯ устанавливать детское сиденье на сиденье переднего пассажира в положении «против направления движения».

– не рекомендуется сажать на это место пассажира.

В этих двух случаях срочно обратитесь на сервисную станцию компании-производителя.

Подушка безопасности приводится в действие пиротехнической системой, чем объясняется звук хлопка, а также выделение тепла и дыма при ее развертывании (что не является признаком начала пожара). При развертывании подушки безопасности, которое происходит мгновенно, человек может получить повреждения кожи или иные легкие травмы.

Предупреждения, касающиеся подушки безопасности водителя

– Не изменяйте конструкцию рулевого колеса и его ступицы.

– Запрещается накрывать ступицу рулевого колеса.

– Не прикрепляйте к центральной панели рулевого колеса никакие посторонние предметы (значки, логотипы, часы, держатели для телефона и т. д.).

– Запрещается самостоятельно демонтировать рулевое колесо (эта операция должна выполняться квалифицированным персоналом сервисной станции компании-производителя).

– При управлении автомобилем не располагайтесь слишком близко к рулевому колесу: при правильной посадке руки, лежащие на рулевом колесе, слегка согнуты в локтях (см. раздел «Регулировка положения сиденья водителя» в главе 1). Это обеспечит достаточное пространство для развертывания и правильной работы подушки.

Система безопасности с горящим индикатором SRS полностью неработоспособна. Если индикатор подушек постоянно горит, то в случае аварии ни одна подушка не сработает, пусть даже они все на месте. Индикатор должен загораться при включении зажигания и через несколько секунд гаснуть.

После ДТП система сохраняет всю информацию о столкновении в электронном блоке и на панели управления горит индикатор, который сигнализирует о необходимости ремонта.

Ремонт самих подушек безопасности не возможен и требуется их обязательная замена.

Примечание:

– Попытка снятия модуля подушки безопасности без отключения его электропитания может привести к неожиданному срабатыванию подушки.

– Приступать к следующим работам по снятию подушки безопасности можно только после полного разряда конденсатора активатора. Для разряда конденсатора необходимо подождать не менее одной минуты после отключения электропитания. Запрещается разборка модуля подушки безопасности.

– Не допускается падение модуля подушки безопасности и попадание на него воды, смазки или масла.

– Не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше 95 °C. При установке модуля в рулевое колесо автомобиля находитесь вне зоны разворачивания подушки.

Читать еще:  Снятие и замена тормозных дисков mazda 3

– При первом включении зажигания после установки модуля подушки безопасности в автомобиль находитесь вне автомобиля, и включайте выключатель зажигания, протянув руку под рулевой колонкой.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 8201163278.

Лада Ларгус / Lada Largus / ВАЗ 4601, Рено Логан / RENAULT LOGAN, Сандеро / SANDERO , DACIA LOGAN.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить блок подушку безопасности на автомобиле Лада Ларгус.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше

Как снять и заменить подушку безопасности с руля Рено Логан

Рено Логан, как и любая другая современная иномарка оборудована хотя бы одной подушкой безопасности. Стандартные базовые системы включают в себя её установку прямо на рулевое колесо, чтобы обезопасить водителя во время лобового столкновения. Такие системы не требуют к себе особого ухода и внимания.

Принцип действия

Для изготовления AirBag используется ткань с элементами нейлона. За счет специальных отверстий, через которые выходит газ, удается достичь смягчения изделия, благодаря чему снижается вероятность получения травмы. За каждым экземпляром закрепляется генератор газа, далее изделие аккуратно складывается и помещается в небольшие отверстия в разных зональных участках авто. Если речь идет о руле, генератор газа оснащается резиновым кольцом для обеспечения оптимального уровня балансировки.

Газогенератор, к слову, наполняет подушки газом и реализует оперативный выброс. Он считается наиболее сложным в техническом и конструктивном плане. AirBag надувается на крайне высокой скорости, а скорость их выбрасывания в три раза превышает скорость моргания человеческого глаза. Что касается принципа действия, они разворачиваются в момент столкновения, если скорость передвижения ТС превышает 20 км/ч.

Принцип работы подушки безопасности состоит из следующих этапов:

  1. С разных сторон машины располагаются специальные датчики, которые реагируют на заданный критичный момент.
  2. Сведения подаются на ЭБУ, который обрабатывает данные. Обстоятельства для этого более чем конкретные – преодоление высокого препятствия в виде бордюра, жесткое приземление или лобовое столкновение.
  3. От ЭБУ сигнал идет на генератор газа и пиротехнический заряд активируется.
  4. После сгорания пиропатрона в избытке выделяется азот, поскольку генератор газа имеет натриевую кислоту. Как раз азот и раскрывает подушки.

Когда может потребоваться снять подушку безопасности?

На картинке видно, что подушка безопасности уже была в работе, её надо заменить!

Однако, подобную систему безопасности водителя придётся снять для выполнения некоторых видов работ в следующих случаях:

  • при замене сработавшего элемента;
  • при ремонте рулевого управления;
  • при ремонте отдельных цепей электрооборудования.

Важные моменты и секреты

Во время проведения подобных работ следует придерживаться строго определённых правил и порядка установки.

Внимание! Во избежание неожиданного срабатывания подушки при процессе демонтажа, следует отключить питание сети, сняв минусовую клемму от АКБ. После чего, необходимо выждать ещё 15-20 минут, чтобы накопленная энергия вышла из конденсатора активатора. И только лишь убедившись в полном отсутствии источников питания, можно приступать к разборке рулевого колёса.

Алгоритм снятия и замены

  1. Для снятия руля вам понадобится специальный ключ Torx T30, после чего с левой и правой стороны следует вывернуть специальные винты крепления подушки безопасности. Найти их можно позади корпуса руля, предварительно вывернув его в необходимую сторону.

Болты указаны стрелочками (Torx T30)

После того как болты откручены, рулевое колесо ставится в направлении прямо относительно движения колёс.

Подденьте отвёрткой пружины, они могут окислиться

  • Затем аккуратно подденьте саму подушку безопасности от рулевого колеса и отведите в положение «на себя».
  • Отстегиваем фиксатор колодки проводов и отсоединяем его от подушки безопасности.

    Снимите фишку проводов, с этим не должно возникнуть сложностей

  • После проведения всех манипуляций, модуль подушки безопасности можно снимать.
  • Заряженную подушку необходимо хранить только накладкой вверх.
  • Внимание! Хранить ПБ только накладкой вверх

    Меры безопасности при обращении со снятой подушкой

    • запрещается разборка корпуса подушки безопасности;
    • нельзя допускать попадания на неё различных жидкостей (воды, ГСМ);
    • следует исключить факты падения и ударов по корпусу подушки безопасности;
    • не подвергать воздействию тепла.

    Установка подушки происходит аналогично порядку снятия.

    Благодаря таким, казалось бы простым шагам, действуя строго по инструкции можно своими руками, деактивировать и снять такое технически сложное устройство как подушка безопасности.

    Ремонт сработавшей подушки

    При попадании транспорта в ДТП водителей часто интересует вероятность восстановления подушки. Ремонт не представляется возможным, поэтому патрон, саму подушку и облицовку необходимо менять полностью, а стоят такие работы весьма недешево. Альтернативой является восстановление AirBag. Также имеют право на существования варианты с установкой обманок, муляжей и прочие хитрости.

    Восстановление

    Наиболее правильный вариант восстановления – замена подушки и пиропатрона. Восстановление облицовки происходит с максимальной осторожностью. Несмотря на предстоящие затраты, водитель все-таки сможет сэкономить, поскольку полноценная замена стоит еще больше. Доверять работы по восстановлению следует исключительно профессиональным мастерам с соответствующими навыками, поскольку блок управления необходимо грамотно настраивать. Фактор сбоя данных приведет к срабатыванию AirBag без весомой причины в любой момент.

    Решить проблему сможет новый блок системы SRS AirBag, который откорректирует память компьютера и в будущем, когда новая подушка будет установлена, возникновения ошибки удастся избежать.

    Монтажная пена

    Рассматриваемый способ нельзя назвать правильным и функциональным. Блок следует полностью разобрать и использовать монтажную пену для заполнения свободного пространства. Облицовка прикрывает подобного рода безобразие и обеспечивает визуально эстетичный внешний вид. Ни о какой безопасности и защите речи не идет.

    Муляжи и обманки

    Также существует способ с установкой специальных обманок, которые при обстоятельствах отсутствия подушек безопасности имитируют их работоспособность. Простота и дешевизна такого варианта – основные факторы, которые могут привлечь. Муляж на рулевое колесо интересует водителя в первую очередь. Данная тенденция обусловлена тем, что с руля крышка отлетает первой, когда срабатывает AirBag, а обратная ее установка не предусмотрена. Муляж крышки позволяет закрыть место, где раньше была подушка. Что касается работы самой системы, есть два способа ее обойти:

    1. В первом случае речь идет об использовании реле времени, способного дезактивировать индикатор системы безопасности. Через конкретный временной промежуток лампочка обесточивается. То есть, после активации зажигания индикатор погаснет не через 2, а через 7 секунд в среднем. В итоге мы имеем внешнюю имитацию установленной по умолчанию системы безопасности, но если к машине подключить сканер, ошибки как и раньше будут отображаться.
    2. Второй способ избавляет от риска, что сканер распознает ошибки. Секрет заключается в монтаже резистора с конкретным сопротивлением. Определенный параметр сопротивления характерен для пиропатрона, по нему определяется исправность или поломка детали. Когда система срабатывает, сопротивление обнуляется, что приводит к загоранию соответствующего индикатора.
    Ссылка на основную публикацию