Рено сандеро степвей замена свечей зажигания

Рено сандеро степвей замена свечей зажигания

Renault Sandero Stepway new *Черныш* › Бортжурнал › Самостоятельная замена свечей на двигателе К7М.

Доброго здоровья всем, уважаемые форумчане!
Незаметно пролетело время, пробег подошёл к отметке 60000км., а значит пришло время проводить ТО-4. На этом пробеге, помимо ТО, положено было менять и ремни — ГРМ и ремень вспомогательных механизмов. И хоть по нынешнему регламенту их надо менять на 90 тыс.км., я, решил, не испытывая судьбу поменять их на этом пробеге.Но это уже другая история.
А так.во время ТО-4,так-же нужно производить замену свечей и салонного фильтра.Что-бы сократить стоимость будущего ТО, я, как обычно, решил произвести замену свечей и фильтра самостоятельно. Сегодня рассмотрим замену свечей.
Процедура абсолютно не сложная, но требующая некоторой подготовки.Эта процедура уже не раз описывалась на страницах нашего форума, но каждый делает это поразному.Я тоже решил этим поделиться.Итак…приступим…
В инт.магазине “Автодок были приобретены оригинальные двухэлектродные свечи.
Арт: 7700500168 , цена: 800 р. комплек(4шт.)

Свой выбор остановил на этих свечах в силу того, что вот уже за, почти 8 лет использования этих свечей, по их работе не было никаких нареканий, при своевременной замене конечно.
Ещё во времена владения предыдущим Степвеем, в одном из магазинов, торгующим автоинструментом, был приобретён свечной ключ-головка, (цену не помню)

подходящий к большинству наборов головок.Такой набор у меня был тоже давно, ещё с владения ВАЗ2115.

Свечная головка — не просто головка.Внутри она имеет лепестки, которые помогают удерживать свечу в инструменте, для удобства снятия и установки.

В итоге, из имеющихся а наборе удлинителей и головки, собираем вот такой “свечник”

Можно приступать к процедуре самой замены, Но предварительно нужно удалить скопившийся в свечных колодцах песок и пыль. С компрессором это можно сделать без проблем.Но в “полевых” условиях, когда сжатого воздуха под рукой нет, приходтся использовать подручные средства.Этим подручным средством у меня является кусок шланга, благополучно подобранного из обрезков на работе.

Чтобы выдуть из свечных колодцев скопившуюся пыль и песок, достаточно несколько раз резко дунуть в шланг, направив его немного под углом с разных сторон в сам колодец.

Всё.Грязь удалена.Поехали дальше.
Сняв колпачки со свечей, приготовленным свечником выворачиваем старые свечи

Вывернутая свеча, а так-же новая свеча, когда дойдёт дело до её установки, хорошо держится в ключе.Что упрощает работу и исключает возвожность выпадения свечи из головки.

Хочу обратить внимание на один момент… При замене свечи в четвёртом цилиндре, могут возникнуть некоторые трудности с подлезанием ключом к самой свече.Этому мешает, расположенный, как на зло, не на месте, датчик давления гидроусилителя руля.

Изловчившись и имея достаточно длинную ножку ключа, осуществить задуманное можно.Но работать ключом надо осторожнее, что-бы не повредить сам датчик.
Ну, слава Богу, у меня всё получилось и все свечи были благополучно поменяны. Далее не забываем, согласно цифрам и длинне проводов, одеть колпачки на свечи

Всё.Заводим двигатель и проверяем работу двигателя на новых свечах.Двигатель работает как часики.
Что, собственно нам и требовалось.

Старые свечи, отработавшие 30 тыс.км. на 95G бензине с запарвки “Газпромнефть”, выглядят вполне достойно. Цвет и налёт на свечах — согласно возраста и, более менее приемлемого качества бензина.

На фото видно, что нижняя правая свеча немного отличается от остальных более синеватым цветом.Возможно она каким-то образом перегревалась.Причина этого не понятна.Так-как перебоев в работе двигателя не наблюдалось и “ЧЕК” никогда не загорался. Поэтому заморачиваться не стал.Будем эксплуатировть и наблюдать дальше.
Ну вот… .Ничего сложного нет.Главное подготовиться и, задушив “жабу”, воремя производить замену.Ведь, на мой взгляд, свечи — это элемент двигателя, работающий в жесточайших температурных условиях. Со временм микротрещины, порой невидимые глазу, могут влиять на нарушения в искрообразовании, а это, в свою очередь, отрицательно влиять на работу всей системы в целом, а также на долговечность катализатора. Поэтому всегда произвожу замену свечей как положено по регламенту — через 30тыс. без всякой оглядки. И не разу об этом не пожалел.

Вот как-то так. Всем здоровья, мира, добра, удачи на дорогах и бесперебойного искрообразования в Ваших ДВС!

Цена вопроса: 800 ₽ Пробег: 59 999 км

Renault Sandero Stepway 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Renault Sandero Stepway, 2011

Renault Sandero Stepway, 2013

Renault Sandero Stepway, 2011

Renault Sandero Stepway, 2013

Смотрите также

Комментарии 44

Привет Макс. Как то пропустил этот твой пост и вернулся к нему по ссылке. Не ошибусь если скажу что нижняя правая свеча в твоем кулаке с 4 цилиндра. И если это так то беру назад свой первобытный совет в твоем посте “Зазоры на новых свечах” переставить свечу на другой цилиндр или как следует прогнать машинку по трассе. На тех старых свечах что в кулаке ты конечно погонял в отпуске как надо. А картинка с новыми похожая. Есть конечно и другие предположения по этому вопросу, но судя по старым свечам тебе не стоит сильно заморачиваться.
И еще, все твои посты выполнены так подробно, интересно, с классными фото, что лучше любой инструкции. Удачи.

Привет Валера! Спасибо за пожелание! Всё взаимно.
А почему ты думаешь, что твой совет не к месту? Очень даже к месту… Я поменяю свечу из четвертого цилиндра с любой другой. Если прибл. через 500 км., свеча, взятая из другого цилиндра и ввернутая в четвертый цилиндр посинеет, то это проблема с топливной системой (может и с форсункой) .Будет понятно куда копать.
А в посте про зазоры, свеча из четвертого цилиндра мне не понравилась потому, что при пробеге в 300км. она уже посинела так, как будто прошла уже тысяч 15 и явно отличалась от других свечей.
Как-то так.

А ты старые свечи когда нибудь менял местами? Или только увидел картинку при замене после 30т.км?

Нет не менял. При первой замене на 30 тыс.км., вроде всё было ровно… А тут, на 60-и, как-то не тот цвет свечи четвёртого цилиндра бросился в глаза.

Вот и я про то.Вряд ли кто будет просто без причины откручивать свечи чтобы посмотреть их состояние. Обычно это делают при их замене или явной на то необходимости. Значит на 30т. все хокей. Аномалию увидел при второй замене т.е. после 60т. и она сохраняется на замененных новых свечах. Значит что то изменилось именно в этот период. То что 4й самый горячий это всем известно, да и вообще то он по жизни из всех самый несчастный. Конечно это только мое мнение но думаю что у тебя на 4 стало маленько беднить. Сочувствую Макс, ты товарищ дотошный и конечно не успокоишься пока не найдешь причину. Проблему слету не решить поэтому прежде чем мудрить с форсунками ты бы начал с простого — переставить свечи, свечной провод, подсос воздуха и еще что там из возможного. Ну а уж с форсунками в последнюю очередь, как говорят не буди лиха пока оно тихо. И еще совет, не мучай ты эту новую 4ю свечу с перестановками. У тебя 1 и 2 из старых на вид в отличном состоянии для экспериментов.
Потом еше вот что, в коментах на вопрос как закручивать свечи ты пишешь “Свечи докручиваю до упора и с небольшим усилием подтягиваю. Этого вполне достаточно”. Извини Макс лично я считаю что это может быть недостаточно.Смотря что значит небольшое усилие для твоего здоровья. Всю жизнь пользуюсь старым правилом как меня учили — закрутить свечу с новым медным кольцом от руки до упора, а потом дотянуть на 1/2 оборота. Если кольцо из нержавейки дотягивать на 2/3 обор. Старые кольца дотягивать вообще не более1/4 обор. Считаю что эти кольца играют большую роль в теплопередаче от свечи, т.е. недотянутая свеча сильнее греется. К тому же не масло ли у тебя на резьбе 4й свечи? В свечном колодце когда ты так здорово шлангом выдувал песок было сухо? Короче говоря вариантов много.
Отпишись Макс как ты решишь свою проблему в чем я не сомневаюсь. Мне пока рановато, но я думаю у меня картина будет гораздо хуже. Удачи тебе.

Читать еще:  Шум в коробке передач: гудит акпп и мкпп

Спасибо Валера! В свечных колодцах абсолютно сухо. Да и сама свеча не влажная. Масло — навряд-ли…
Короче…буду экспериментировать, проверять… О результате обязательно отпишусь.

у Вас в наборе есть насадка типа карданного шарнира с помощью неё очень легко выкрутить свечу из 4 колодца.

Точно ведь… Спасибо за подсказку. Сразу и не придет в башку такая идея…

Свечи зажигания Renault Sandero

Замена свечей зажигания в 8-клапанном двигателе Renault Logan

Заменить свечи зажигания в 8-клапанном двигателе Renault Logan/Sandero совсем не сложно. Справиться с этой задачей поможет пошаговая инструкция с фото.

Завод-изготовитель рекомендует применять на двигателях K7J и K7M, которые устанавливают на «Рено Логан»/«Сандеро» следующие свечи зажигания:

1:1473

  • EYQUEM RFC58LZ2E,
  • CHAMPION RYCLC87,
  • SAGEM RFN58LZ.

В соответствии с регламентом технического обслуживания замена свечей зажигания производится через каждые 15 тыс. км.

Работу проводим на холодном двигателе.

Снимаем наконечник высоковольтного провода со свечи.

Перед выворачиванием свечи удаляем грязь из колодца вокруг свечи зажигания — лучше продуть колодец сжатым воздухом.

Свечным ключом или высокой головкой «на 16» с удлинителем выворачиваем…

…и вынимаем свечу зажигания.

При установке свечи ее необходимо наживлять и вворачивать, вращая свечной ключ или удлинитель рукой, без воротка во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров.

Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть. Окончательно затягиваем свечу моментом 25-30 Н·м.

Внимание! Чрезмерная затяжка свечи зажигания может привести к повреждению резьбы в свечном отверстии головки блока цилиндров.

Аналогично заменяем остальные свечи. Устанавливаем только рекомендуемые заводом-изготовителем свечи или их аналоги других фирм.

Свечи и работа двигателя в Renault Sandero

Нашел интересную статью на просторах Интернета. Думаю, не сведущим в этих вопросах, будет интересно. Особенно при замене свечей 🙂

Диагностика работы двигателя по состоянию свечей.

На фото №1 изображена свеча, вывернутая из двигателя работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.

На фото №2 типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора или неисправность инжектора), засорение воздушного фильтра.

На третьем фото наоборот пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов. Юбка центрального электрода свечи изображенной на фото

№4 имеет характерный красноватый оттенок, этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Это покраснение вызвано работой двигателя на топливе содержащем избыточное количество присадок имеющих в своем составе металл. Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.

Фото № 5. Свеча имеет ярко выраженные следы масла особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки, имеет обыкновение после запуска “троить” некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.

Свеча на фото № 6 вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель “троит” уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.

Фото № 7 это полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное на что можно надеяться так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров. Но это зависит от человека, грешен он или нет (шутка). Если говорить об этой конкретной свече, то ее хозяина Бог миловал.

Фото № 8 последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синие дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный. Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, не вспоминайте о свечах только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Но и вы в свою очередь не забывайте с каждой заменой масла или в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего, это регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с фото № 7. Так же я бы рекомендовал менять свечи местами, это связано с разными температурными режимами работы цилиндров.

Особенности замены свечей на Renault Sandero с 8-клапанным мотором

На 8-клапанные моторы Renault Sandero 1,4 и 1,6 производителем рекомендуется установка свечей зажигания NGK V-LINE BKR6E, EYQUEM RFC58LZ2E, SAGEM RFN58LZ или CHAMPION RC87YCL.

· Замена свечей производится на холодном моторе.

· Сначала нужно снять наконечники высоковольтных проводов и продуть свечные колодцы сжатым воздухом, так как из-за особенности их расположения в них скапливается песок, который при выкручивании свечей может попасть в камеру сгорания. Сделать это можно компрессором для подкачки шин.

· Затем с помощью свечного ключа или высокой головкой на 16 выкрутить свечу. Если у вас нет свечного ключа с захватом, для того, чтобы извлечь выкрученные свечи, можно воспользоваться высоковольтным проводом.

· Новые свечи нужно вкручивать аккуратно, чтобы не повредить резьбу.

Читать еще:  Почему дымит синим? причины и последствия когда идет синий дым из выхлопной трубы

· Чтобы не перетянуть, следует по достижении конца резьбы повернуть ручку “трещотки” (или рукоятку свечного ключа) на 90 градусов. Сильно затягивать нельзя, так как это может привести к повреждению резьбы в головке блока цилиндров. Поворот на 90 градусов дает возможность хорошо обжать уплотнительные шайбы, не перетягивая при этом резьбу.

http://www.zr.ru/content/articles/770795-zamena-svechej-zazhiganiya-v-8-klapannom-dvigatele-renault-logansandero/, https://www.drive2.ru/l/1830215/?page=0, https://blamper.ru/auto/renault/sandero/wiki/dvigatel/osobennosti-zameny-svechey-na-renault-sandero-s-8-klapannym-motorom-5787

Замена термостата двигателя на Renault Sandero

Задача: заменить термостат двигателя на Renault Sandero.

Ход работ по замене термостата двигателя на Renault Sandero
Собственно,

Свечи на Рено Сандеро: выбираем и самостоятельно меняем

Важно знать, как вовремя поменять ту или иную деталь на машине. Это касается и свечей зажигания. Ничего сложного тут нет. Устанавливать свечи на Рено Сандеро может сам владелец, но нужно учесть несколько нюансов.

Когда менять или частота замены

Есть явные признаки того, что пора менять свечи зажигания. Во-первых, это трудности с пуском, а во-вторых – ощутимая вибрация. Обычно встречаются именно эти два признака, но даже если есть как минимум один из них, это повод проверить, не пора ли менять свечи.

Также при проблеме с этими деталями у Сандеро и других автомобилей наблюдается увеличенный расход топлива, снижение мощности и неравномерная работа мотора. Если все эти факторы присутствуют, стало быть, свечи точно пора менять.

Важно учесть, что частота замены сильно зависит от интенсивности эксплуатации.

Вот, что вызывает ускоренное изнашивание деталей:

  • топливо низкого качества;
  • работа мотора на высоких оборотах;
  • частые перегрузки двигателя.

Что относится к Рено Сандеро, то в этом случае нужно в среднем менять через каждые тридцать тысяч километров. Но поскольку свечи могут быстрее выйти из строя от описанных выше факторов, стоит периодически проверять их состояние. Рекомендуют делать это при каждой замене масла. Последнюю проводят каждые шесть тысяч километров.

Так что, когда менять свечи, зависит от конкретной ситуации. Не особо активный водитель еще может рассчитывать на то, что менять придется через 30 км, хотя проверять все равно нужно. А вот те, кто предпочитает более яркий стиль вождения или просто часто вынужден использовать машину, могут столкнуться с необходимостью менять свечи гораздо раньше.

Если есть подозрения, что эти детали у Сандеро приходят в негодность, или же пришло время делать профилактический осмотр, важно хорошенько изучить детали визуально. Вот, что говорит о проблеме:

  • прокручивание;
  • повреждения резьбы;
  • отложения масла и сажи на электродах;
  • повреждение изолятора;
  • иные повреждения, сколы или трещины.

Если обнаружился хотя бы один из этих признаков, стоит немедленно заменить эти расходные материалы, чтобы не попасть в трудную ситуацию. Тут уже не важно, прошло ли тридцать тысяч километров или нет, действовать нужно сразу. Важно также знать, какие приобрести детали.

Выбор для двигателей 1.2, 1.6 и 1.4

Прежде чем выбирать на автомобиль свечи, стоит учесть, какой у него мотор. Рено Сандеро бывает с двигателями объемом на 1.6 л и 1.4 л. Однако в этом случае есть отличный вариант, подходящий для обоих типов моторов – это немецкие свечи от Бош с номером 0242235668.

Судя по опыту автовладельцев, применение именно этих изделий позволяет увеличить пробег Сандеро между сервисными обслуживаниями. Кроме того, говорят, что эти свечи позволяют решить большинство проблем, связанных с этой деталью автомобиля.

Это оптимальный и проверенный вариант для Рено Сандеро, потому и новичкам, и опытным водителям лучше остановить выбор именно на нем. Замена свечей – ответственное дело, и не стоит экономить на этих деталях. Да, это расходные материалы, но и они должны быть высшего качества, поскольку играют важную роль в работе Сандеро.

А вот в роли свечей зажигания Рено Сандеро 1.2 стоит выбрать либо NGK LZKAR7A, либо REA8MCL от Champion. Это рекомендованный вариант, и считается, что именно эти расходные материалы лучше всего подойдут к Сандеро.

Да, наверняка можно найти варианты дешевле, но опять же, оно того не стоит.

Самостоятельная замена

В плане замены свечей Сандеро – очень удобная модель. Конечно, замена этих расходных материалов входит в спектр услуг автосервисов, однако все, что нужно сделать – открутить пару гаек, поменять детали и снова закрутить гайки. Потому, если есть желание сэкономить, вполне реально осуществить замену свечей зажигания у Рено Сандеро самостоятельно.

Пошаговая инструкция

Для начала стоит приготовить инструмент. Нужен специальный ключ с головкой на 16 и на 8 (это оптимальный вариант, но если нет, подойдет храповый обычный ключ с удлинителем). Также понадобится плоская отвертка и динамометрический ключ.

Вот как поменять свечи на Рено Сандеро:

  1. Сначала снимают катушку зажигания, расположенную прямо на свечах. Важно учесть, что катушка сидит плотно. Потому вынимают ее так: плоской отверткой поддевают деталь, тянут на себя и при этом проворачивают катушку против часовой стрелки.
  2. Затем извлекают сами свечи. Тут никаких особых нюансов нет. Необходимо полностью вывернуть свечу и не забыть, откуда именно она была извлечена.
  3. Проверяют состояние свечей зажигания.
  4. Проверяют состояние каждого свечного колодца. Если есть белый налет или нагар, это говорит о том, что не все в порядке с топливной смесью.
  5. Далее либо ставят новые свечи, либо устанавливают старые, если нет причин для замены. Однако устанавливать каждую свечу лучше на прежнее место. Понадобится динамометрический ключ. Важно учесть, что необходимое усилие в такой работе находится в диапазоне от 25 Нм до 30 Нм.
  6. Каждую свечу устанавливают обратно на головку блока цилиндров.
  7. Прикручивают катушки зажигания.

Вот и весь процесс. Ничего сложного для опытного автовладельца. Да, человек, который в жизни никогда не обслуживал свою машину, в первый раз будет делать все долго. Но после пары-тройки раз он приноровится, и в дальнейшем будет справляться с этой рутинной процедурой на Сандеро гораздо быстрее. Но чего точно не стоит делать при замене этих расходных материалов или любой другой работе с автомобилем – торопиться.

Возможные проблемы

Какие же неприятности обычно поджидают владельца Сандеро со свечами зажигания?

Как и на многих других легковых автомобилях:

  • различные повреждения;
  • отложения на электродах;
  • стертая местами резьба свечного отверстия;
  • вытекающее отсюда прокручивание.

Наиболее вероятен обычный износ этих деталей в силу долгого использования. Скорее всего, свечи износятся не раньше, чем указанный срок их службы в среднем, просто потому, что владелец Рено Сандеро – это, скорее всего, человек, использующий машину исключительно в бытовых целях.

Трудно себе представить, чтобы на Сандеро кто-то колесил по бездорожью или устраивал бы гонки на треке. Да и на грузовую эта машина ну никак не тянет в силу незначительного объема багажника. Так что и основная масса владельцев – семейные люди, для которых машина – просто универсальное средство передвижения, не более. Но это не гарантия того, что расходные материалы не выйдут из строя раньше 30 км пробега, так что регулярная проверка обязательна.

Что до проблем, которые могут возникнуть при замене этих расходных материалов у Сандеро, стоит отметить, что для новичка очень вероятна следующая ошибка: повреждение катушки зажигания при неосторожном извлечении. Потому необходимо неспешно и аккуратно проделать с ней то, что сказано выше.

Впрочем, с катушкой есть и другой вариант – снятие руками. Скорее всего, сделать это не получится, и придется прибегать к отвертке в силу того, что заводское крепление часто очень крепкое. Однако в идеале было бы, если бы катушка с небольшим усилием снималась бы руками. Это бы смогло почти стать гарантией того, что повреждений не будет.

Читать еще:  Как провести замену масла в акпп volkswagen passat b6: фото и инструкции

Но тут важно знать меру. Если катушка не поддается, не стоит продолжать пытаться ее вынуть. Если переусердствовать, повредить изделие можно и руками. Так что остается ориентироваться по обстоятельствам.

И еще нюанс: некоторые советуют маркировать свечи, чтобы не перепутать, где какая стояла.

Заключение

Стоит отметить, что очень полезно знать о том, как поставить новые и какие нужно подобрать свечи для Сандеро. В замене нет ничего сложного, но стоит ответственно подойти к процессу. Первый раз это может занять немало времени, но впоследствии, с опытом процесс будет проходить быстрее быстрее.

Видео

Свечи зажигания Renault Sandero

Замена свечей зажигания в 8-клапанном двигателе Renault Logan

Заменить свечи зажигания в 8-клапанном двигателе Renault Logan/Sandero совсем не сложно. Справиться с этой задачей поможет пошаговая инструкция с фото.

Завод-изготовитель рекомендует применять на двигателях K7J и K7M, которые устанавливают на «Рено Логан»/«Сандеро» следующие свечи зажигания:

1:1473

  • EYQUEM RFC58LZ2E,
  • CHAMPION RYCLC87,
  • SAGEM RFN58LZ.

В соответствии с регламентом технического обслуживания замена свечей зажигания производится через каждые 15 тыс. км.

Работу проводим на холодном двигателе.

Снимаем наконечник высоковольтного провода со свечи.

Перед выворачиванием свечи удаляем грязь из колодца вокруг свечи зажигания — лучше продуть колодец сжатым воздухом.

Свечным ключом или высокой головкой «на 16» с удлинителем выворачиваем…

…и вынимаем свечу зажигания.

При установке свечи ее необходимо наживлять и вворачивать, вращая свечной ключ или удлинитель рукой, без воротка во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров.

Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть. Окончательно затягиваем свечу моментом 25-30 Н·м.

Внимание! Чрезмерная затяжка свечи зажигания может привести к повреждению резьбы в свечном отверстии головки блока цилиндров.

Аналогично заменяем остальные свечи. Устанавливаем только рекомендуемые заводом-изготовителем свечи или их аналоги других фирм.

Свечи и работа двигателя в Renault Sandero

Нашел интересную статью на просторах Интернета. Думаю, не сведущим в этих вопросах, будет интересно. Особенно при замене свечей 🙂

Диагностика работы двигателя по состоянию свечей.

На фото №1 изображена свеча, вывернутая из двигателя работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.

На фото №2 типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора или неисправность инжектора), засорение воздушного фильтра.

На третьем фото наоборот пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов. Юбка центрального электрода свечи изображенной на фото

№4 имеет характерный красноватый оттенок, этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Это покраснение вызвано работой двигателя на топливе содержащем избыточное количество присадок имеющих в своем составе металл. Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.

Фото № 5. Свеча имеет ярко выраженные следы масла особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки, имеет обыкновение после запуска “троить” некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.

Свеча на фото № 6 вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель “троит” уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.

Фото № 7 это полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное на что можно надеяться так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров. Но это зависит от человека, грешен он или нет (шутка). Если говорить об этой конкретной свече, то ее хозяина Бог миловал.

Фото № 8 последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синие дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный. Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, не вспоминайте о свечах только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Но и вы в свою очередь не забывайте с каждой заменой масла или в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего, это регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с фото № 7. Так же я бы рекомендовал менять свечи местами, это связано с разными температурными режимами работы цилиндров.

Особенности замены свечей на Renault Sandero с 8-клапанным мотором

На 8-клапанные моторы Renault Sandero 1,4 и 1,6 производителем рекомендуется установка свечей зажигания NGK V-LINE BKR6E, EYQUEM RFC58LZ2E, SAGEM RFN58LZ или CHAMPION RC87YCL.

· Замена свечей производится на холодном моторе.

· Сначала нужно снять наконечники высоковольтных проводов и продуть свечные колодцы сжатым воздухом, так как из-за особенности их расположения в них скапливается песок, который при выкручивании свечей может попасть в камеру сгорания. Сделать это можно компрессором для подкачки шин.

· Затем с помощью свечного ключа или высокой головкой на 16 выкрутить свечу. Если у вас нет свечного ключа с захватом, для того, чтобы извлечь выкрученные свечи, можно воспользоваться высоковольтным проводом.

· Новые свечи нужно вкручивать аккуратно, чтобы не повредить резьбу.

· Чтобы не перетянуть, следует по достижении конца резьбы повернуть ручку “трещотки” (или рукоятку свечного ключа) на 90 градусов. Сильно затягивать нельзя, так как это может привести к повреждению резьбы в головке блока цилиндров. Поворот на 90 градусов дает возможность хорошо обжать уплотнительные шайбы, не перетягивая при этом резьбу.

http://www.zr.ru/content/articles/770795-zamena-svechej-zazhiganiya-v-8-klapannom-dvigatele-renault-logansandero/, https://www.drive2.ru/l/1830215/?page=0, https://blamper.ru/auto/renault/sandero/wiki/dvigatel/osobennosti-zameny-svechey-na-renault-sandero-s-8-klapannym-motorom-5787

Замена термостата двигателя на Renault Sandero

Задача: заменить термостат двигателя на Renault Sandero.

Ход работ по замене термостата двигателя на Renault Sandero
Собственно,

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector