Схема системы омывателя лобового стекла и заднего (жиклер, клапан, шланг и трубка)

Схема системы омывателя лобового стекла и заднего (жиклер, клапан, шланг и трубка)

Омыватель лобового стекла — схема и неисправности

Омыватель лобового стекла – очень важная деталь машины. О том, как устроен вышеупомянутый прибор для стекол и как его правильно эксплуатировать, – ниже в статье.

Устройство и принцип работы омывателя стекла

Хорошенько запачкать окно можно не только когда на улице сырость и грязь, но даже тогда, когда тепло и солнечно, и погода не предвещает неприятностей. В такие моменты может даже потребоваться срочная остановка для очистки ветрового, а, может, и заднего стекла для обеспечения лучшей видимости.

Итак, омыватель предназначен для того, чтобы в любую погоду струя воды смогла смочить окно, благодаря чему щетки дворников беспрепятственно уберут грязь. Если сделать это без предварительной очистки стекла, тогда есть риск повредить его царапинами. А это, как известно, никому не поможет.

Схема устройства очистки ветрового окна

Механизм омывателя состоит из нескольких главных деталей, от которых зависит работа:

  • бачок;
  • насос;
  • трубка омывателя лобового стекла;
  • обратный клапан омывателя лобового стекла;
  • форсунки.

В бачке, как можно понять из названия, содержится вода для омывания. Насос и форсунки подают воду на стекла. У некоторых машин, как было сказано выше, предусмотрена возможность установить омыватель заднего стекла с веерными форсунками. Веерный жиклер поможет уберечь не только лобовое, но и заднее окно от непогоды.

Насос тоже состоит из нескольких деталей:

Обратный клапан стеклоомывателя предназначен для того, чтобы подпускать воду к форсункам. Тогда вода мгновенно будет поступать на окно при работе насоса. Эта деталь приспосабливается к прибору, но не является обязательной для установки. Схема будет работать и без нее.

Ветровое стекло автомобиля

Причины неисправности

Есть такие поломки, которые можно починить своими руками, главное — знать причину. О некоторых возможностях возникновения неполадок мы узнаем ниже (автор видео — MitayTv).

Халатность водителя

Схема поиска неисправности проста:

  1. Если омыватель лобового стекла не работает, когда вы дали соответствующую команду, первое, на что следует обратить внимание – жидкость в бачке. Возможно ее просто нет, потому механизм не реагирует. Чтобы исправить ситуацию, следует купить жидкость и залить в бачок, который в большинстве случаев расположен под капотом.
  2. Если время года зимнее, а на улице, ко всему прочему, жгучий мороз и вы недавно меняли жидкость, возможно она замерзла. Чтобы решить эту проблему нужно загнать машину в бокс на несколько часов и прогреть до рабочей температуры. Воду лучше всего заменить «зимней» устойчивой к морозам жидкостью.

Механические повреждения

Есть несколько механических проблем, которые также стоит осветить:

  1. Если в бачке проверена жидкость и с ней все в порядке, но проблема не исчезла, возможно вода не доходит до форсунок. В этом случае целесообразно проверить шланг омывателя лобового стекла, ведущий от насоса к форсункам на предмет разрыва. Шланг стеклоомывателя может быть не только оборван, он мог соскочить или оказаться перетянутым. А если установлен тройник омывателя, нужно проверить все три контакта.
  2. Если засорились форсунки, а это при использовании обычной проточной воды из-под крана может случаться очень часто. Можно проверить деталь на наличие загрязнений при помощи стабильной подачи воды. Если вода проходит через шланг свободно, значит форсунки нужно прочистить или заменить.

Веерные форсунки

Поломки по электрической части

Так как весь процесс омывателя работает от электричества, можно предположить, что возникшая поломка связана именно с тем, что подача энергии прекратилась.

Если насос не качает воду и не поставляет ее в форсунки, нужно рассмотреть следующие причины:

  1. Вышел из строя предохранитель. В блоке предохранителей нужно найти тот, который отвечает за подачу воды на ветровое стекло и диагностировать на наличие неисправностей визуально и экспериментально.
  2. Возникла проблема в цепи передачи команды от системы управления автомобиля к устройству. Если сломался выключатель или механизм никак не реагирует на команды, есть вероятность, что в схеме цепи возникли разрывы. Чтобы убедиться в неисправности, нужно проверить отсутствие напряжения в клеммах насоса прибора при помощи мультиметра.
  3. Поломка самого насоса. Если в клеммы попадет вода, тогда контакты могут окислиться и омыватель стекла перестанет работать.

Фотогалерея «Очередность проверки деталей»

На фотографиях предоставлена схема проверки прибора.

Заключение

Омыватель, как мы выяснили, — достаточно важная деталь для автомобиля. Это удобный механизм для безопасной поездки водителя и пассажиров, а также устройство, защищающее окно от грязи, пыли, осадков, царапин.

Искать проблемы в отказе работы нужно таким образом:

  1. Проверить первым делом жидкость в бачке устройства. Если ее нет – залить. Зимой необходимо обеспечить омыватель лобового стекла морозоустойчивой жидкостью.
  2. Затем тщательно осмотреть все детали механизма на наличие повреждений и дефектов.
  3. Проверить всю электрику, а также контакты, проводку, цепи и, конечно же, предохранитель.

Форсунки для очистки стекла

Видео «Работа обратного клапана»

О том, как работает клапан системы омывателя, можно узнать из видео от автора Роман Романов.

Форсунки омывателя лобового стекла

Удобство вождения зависит от множества факторов, один из которых хороший обзор дорожной ситуации. Для выполнения таких задач используют форсунки омывателя лобового стекла, которые есть в каждом автомобиле. Выпадение осадков, запылённость дороги или внешние факторы снижают видимость и могут стать причиной аварии. В таком случае следует немедленно избавиться от загрязнения, и подача моющего вещества на стекло обеспечит удаление грязи и хороший обзор. Такая технология находится в постоянном развитии, и веерные форсунки омывателя наиболее удобны для автомобиля.

Назначение и основные функции форсунок

Омыватель, работая вместе с дворниками, поддерживает чистоту лобового стекла. Достаточно часто можно встретить омыватель заднего стекла, его назначение аналогично, и он обеспечивает обзор через зеркало заднего вида. В такой системе используются форсунки, обеспечивающие разбрызгивание жидкости из бачка омывателя стекол. Движение без возможности хорошего обзора будет опасным и малейшее загрязнение способно вызвать аварийную ситуацию.

Читать еще:  Обзор замков на кпп: разнообразие (мультилок и др.), как выбрать и установить

Вся система очистки состоит из омывателей стекол, механических дворников и бачка. Простота такого решения не вызывает вопросов в обслуживании, и самым сложным устройством в этом наборе будет форсунка. Вода через неё подаётся на стёкла, и требуется всего лишь смахнуть загрязнение дворниками. Механическая очистка без моющих средств не результативна и приведёт только к порче стекла, поэтому стоит следить за наличием жидкости в бачке и исправностью дворников и форсунок. Старые омыватели стекол можно быстро очистить от грязи или заменить на более функциональные модели.

Виды форсунок

Возможности омывателя стёкол зависят от марки машины и её года выпуска. Такое устройство легко заменить на штатную или более универсальную модель. В этом случае будет необходима регулировка форсунок омывателя, которая позволит задать нужное направление подачи жидкости. Их использование такое же простое, как и установка. Форсунки бывают всего двух видов и отличаются по функциональности.

  • Струйные – имеют форму цилиндра, в нижнем крае которого установлен штуцер. При подключении к шлангу поступающая вода рассеивается через распылитель, находящийся сверху. Процесс настойки выполняется с помощью регулировочного винта;
  • Веерные – позволяют охватить большую площадь благодаря нескольким отверстиям для распыления. Обычно в таком устройстве установлено не менее 3 форсунок, а их каналы имеют меньший диаметр чем струйные модели.

Стоит отметить, что омыватель заднего стекла также может иметь разную конфигурацию и мало отличается от устройства, расположенного спереди. Наибольшей популярностью пользуются веерные форсунки, применение которых стало нормой в новых моделях автомобильной техники. Их можно установить на любую машину благодаря универсальности и простоте монтажа.

Веерные форсунки

Для выполнения очистки важно чтобы дворники не растягивали пыль по сухому стеклу. Веерные форсунки представляют более удобное решение в распылении жидкости. В такой системе омыватель стёкол разбрызгивается по принципу дождя по всей рабочей поверхности. К преимуществам этого способа можно отнести такие параметры:

  • Равномерное покрытие моющим раствором всей площади стекла;
  • Дворники начинают движение по уже смоченной поверхности;
  • Экономный расход омывателя стёкол благодаря рассеиванию;
  • Уменьшение микроцарапин вследствие отсутствия сухого трения.

У такой технологии есть и слабые стороны. Конструкция веерных форсунок более восприимчива к низким температурам, и для предотвращения замерзания устанавливается дополнительная система подогрева.

Выбор форсунок подходящей модели

Все веерные форсунки омывателя лобового стекла имеют минимальный комплект необходимый для установки. Оптимальным решением будет выбор устройства, предназначенного для выбранной марки автомобиля. Если такой омыватель ветрового стекла найти не удастся, можно приобрести универсальную модель. В некоторых случаях такой комплект необходимо доработать, но небольших усилий будет достаточно для их полноценной установки и эффективной работы.

Среди производителей данной продукции можно отметить Volvo, Sang Yong и Toyota. Быстрота срабатывания омывателя лобового стекла зависит от наличия обратного клапана. Производитель не всегда предусматривает в базовой комплектации форсунок такой запорный механизм. Хотя обратный клапан не является обязательным элементом, его наличие позволяет жидкости без промедления разбрызгиваться на стекло. Можно обойтись и без таких инноваций, но тогда потребуется установить электронную схему задержки дворников для предварительного распыления жидкости.

Замена веерных форсунок

Понять, как снять форсунки омывателя, достаточно просто. Их фиксация происходит с помощью резьбового соединения, которое легко раскручивается. Процесс установки форсунки омывателя лобового стекла не представляет сложностей даже для начинающего автолюбителя. Независимо от марки автомобиля придется провести настройку распылителя. Заменить омыватель заднего стекла можно по той же схеме, что и основной. Такие операции состоят из нескольких этапов.

  • Необходимо снять часть обивки на капоте и вытянуть пластиковые пистоны, поддевая их отвертками или специальным инструментом;
  • Отсоединить от жиклёров шланги подачи воды и снять прокладки и пластиковые элементы деталей;
  • Демонтировать старые форсунки, убрав предохранительный крепёж, выполняющий роль фиксатора;
  • Установить новый комплект и подключить его к насосу омывателя и другим узлам для подачи жидкости.

По окончании монтажа следует проверить систему, если не работает омыватель, потребуется провести настройку форсунок. Необходимо, чтобы распыление воды покрывало всё стекло, но не брызгало мимо машины. Любой омыватель заднего стекла менее требователен к точности ,и его настроить намного легче.

Обслуживание форсунок

Поломка подачи воды может произойти по разным причинам, и следует проверить любые возможности. Небольшой бачок омывателя лобового стекла должен быть заполнен, а все трубки подсоединены. Электрическая схема должна запускать моторчик омывателя, который создаёт нагнетающее давление. Если эти условия соблюдены, то проблема заключается в засорении распылителя.

Когда не работает омыватель, в большинстве случаев требуется очистка форсунок, которую можно выполнить с помощью баллончика со сжатым воздухом или удалить засор иглой. После таких процедур будет нелишним промыть систему. При более серьёзных механических поломках выполняется замена форсунок омывателя лобового стекла, которая не займёт много времени Стоимость нового комплекта доступна, а установка выполняется по простой и понятной схеме.

Доработка системы омывания стекол автомобиля

Для улучшения полива (омывания) лобового стекла ВАЗ 2110 понадобится снять ветровую накладку (жабо).
Остановимся на каждой проблеме системы омывания стекол десятки в отдельности:

Замена жиклеров (форсунок) омывателя ВАЗ 2110

Истории наших читателей

“Гребаный таз. “

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Читать еще:  Как снять торпеду на рено сценик 2

Однако другим не нравится очень большой расход омывающей жидкости. Есть желание увеличить площадь полива стекла.

Для уменьшения расхода жидкости при омывании стекла нужно поменять форсунки (жиклеры):

  1. На веерные форсунки
  2. На двойные форсунки омывателя

Таким образом после замены форсунок расход жидкости для омывания стекла снизится примерно в 2 раза. Кроме того можно установить на ВАЗ 2110 форсунки от иномарки (если оказались под рукой)

Для увеличения площади омывания (полива) стекла можно:

  1. Установить дополнительную форсунку
  2. Переместить форсунки омывателя стекла на “жабо”
  3. Заменить струйные форсунки на веерные
  4. Переместить форсунки с жабо на капот

По аналогии устанавливается дополнительная форсунка на пятую дверь ВАЗ 2111-12.

Можно перенести форсунки для полива лобового стекла на верх “жабо”. Также в примере поменяны струйные форсунки на двойные форсунки ВАЗ 2110.

Пример работы штатных струйных форсунок и веерных.

Чтобы установить форсунки на капот ВАЗ 2110 потребуется его просверлить и обработать антикором. Оригинальные форсунки заменены на новые от Шнивы.
Теперь омывание стекла имеет большую площадь, чем раньше.

Так омывают форсунки Нивы-Шевролет с капота ВАЗ 2110:

Доработка скорости полива омывающей жидкости на стекло

Доработка трубок системы омывания стекол

Приходилось ли Вам дорабатывать системы омывания стекол авто?

Модернизация омывателя с помощью обратного клапана

Всем автовладельцам до боли знакома проблема с омывателями стекол, и заключается она в следующем. При включении омывателя насос начинает качать воду, но пока жидкость доходит до форсунок, проходит несколько секунд и получается, что дворники все это время работают по сухому стеклу. Это не только снижает эффективность очистки стекла, но и является причиной преждевременного выхода из строя щеток стеклоочистителя на Калине.

Чтобы решить эту проблему, многие опытные владельцы Калины используют следующую схему, которой я воспользовался сегодня и усовершенствовал омыватель на своей машине:

  1. Покупаем два обратных топливных клапана на ВАЗ 2108, цена которых 50 рублей за штуку, хотя можно найти даже дешевле.
  2. Устанавливаем эти детали между разрезанных концов шлангов, как для передних, так и для задней форсунки. Более подробно расскажу ниже и приложу несколько фотографий этой модернизации.

Установка обратного клапана в омыватель Лады Калины

Первым делом нам понадобится острый нож, которым необходимо перерезать два шланга, идущих от бачка, примерно в 10 сантиметрах от него.

И после этого можно приступать к установке обраток, все делается довольно просто, главное соблюдать одно очень важное условие.

[infobl style=»info»]Обратите внимание, что клапан нужно устанавливать стрелкой в сторону движения омывающей жидкости. Стрелка нанесена на корпусе детали.[/infobl]

Второй устанавливается точно также, принцип работы данного устройства, думаю, всем понятен. После поступление воды или омывающей жидкости до форсунок омывателя, обратный клапан не дает жидкости опускаться обратно в бачок и она постоянно находится вверху. Соответственно, дворники сразу начинают чистить по мокрому стеклу, так как вода разбрызгивается теперь без задержек — моментально!

На фото ниже приведен конечный результат данной работы:

И еще один момент, о котором забыл сказать. Для лучшей герметичности, лучше по краям шлангов в местах соединения нанести небольшой слой силиконового герметика, так сказать — для большей надежности. Если остались каки-либо вопросы, задавайте в комментариях ниже, отвечу.

Похожие статьи

Хочу внести ясность почему не получается с обратным клапаном от ваз2108. На вазовской магистрали клапан стоит до насоса — из этого следует что насос качает через клапан. А в предложенной схеме насос продавливает жидкость через клапан. Поэтому жидкость идёт плохо или совсем не идет. Кто хочет может по экспериментировать. Возьмите в рот клапан задней стороной и начинайте дуть — воздух не должен проходить. Теперь возьмите другой вывод клапана (где указана стрелка) и втягивайте в себя воздух. Клапан должен открыться и воздух пойти. Так и с жидкостью происходит. А у кого продавливает через клапан с заднего штуцера, значит клапан не совсем исправен. Да и насос испытывает сильную перегрузку.

Читать еще:  Светодиод в автомобиле: инструкция, как подключить самому, маркировка и характеристика,

Планирую на лето установить обратный клапан на омыватель ветрового стекла. Почему летом? Да потому что зимой наша незамерзайка превращается в творожистую массу, в лучшем случае.

Зимой никогда проблем не было — незамерзайку лил не из дешевых!

долго мучался без обр клапана 2108,пара взмахов по сухому пока жидкость пойдет. Сегодня наконецто решил этот головняк на своей 1117. Взял на базарчике 2кл. от-08 15грн пара, по одному 8грн.шт. Поставил пока только на перед,не нарадуюсь. сразу брызгает жидуостью! отлично! Немного позже поставлю на задний омыватель. Спасибо автору за дельную подсказку и фото!

А вы не боитесь холодов? Замёрзнет вода, в шлангах, и треснут они, и будет вам счастье в виде искуственного дождя из под потолка )

Ну так вовремя нужно заливать незамерзайку и никаких проблем не возникнет.

Спасибо за совет, но уже поздно. В магазине был куплен обратный клапан за 100 р. нужного диаметра и меньших габаритов.

чтобы шланг оделся на больший диаметр -подержите коньчик шланга минуту в горячей воде (например в стакане)

Если ты брал от 2108 клапана, то да, они чуток больше,шланги натягиваются с трудом — но натянуть можно. А вот то что напора нет, это проблема, и пока не понятая мной(

Попробовал проделать данное усовершенствование. Купил клапана. И тут возникла проблема: Присоединительные диаметры клапанов оказались намного больше чем диаметр трубки. Обидно, т.к. шланг уже разрезал. Будьте бдительны и смотрите на диаметры (ну или мне не то продали, хотя фото похожее)

Отписываюсь как обещал. Я нашел веерные форсунки, до замены решил проверить на старых форсунках поменял моторчики местами передний с задним, резултат не изменился вода еле текла. Начал пере установку форсунок, эффект такой же вода еле доставала до стекла. Снял клапан с переднего омывателя и поставил двойную соединительную втулку и попробовал — все замечательно форсунки прыскали с необходимым давлением, единственное не повезло и одна из форсунок льет в три разные стороны мимо стекла видимо брак. Может эта. Металическая штука выкручивается ? Иначе придется покупать новую… В итоге проблема с клапаном не решина. Кстати попытался подуть в нужную сторону клапана воздух еле проходил видимо и сам клапан плохой но ведь их два оба новые и оба такие ((( может есть аналоги но лучше, никто не знает?

Извиняюсь за кучу ошибок, с планшета пишу.

Спасибо, что отписался! Попробуй жиклер отрегулировать тонкой иголкой, я тоже поначалу еле настроил, долго мучился, пока нужное направление потока отрегулировал. Что касается клапанов, то воздух должен продуваться нормально, скорее всего бракованные попались. Купи в другом месте, сразу попробуй на месте.

Отрегулировал жиклеры клапана вообще вытащил поставил соеденительные втулки. Вобщем вернул все в первозданное состояние. За помощь спасибо!

Вопрос, если менять другие клапана то какие будет лучше ?

попробуй найти такие как у меня на фото, очень удобные с регулировкой во всех плоскостях. На крайний случай от Шеви-Нивы поставь, они хоть не веерные, но двойные — и то лучше, чем заводские.

Ок спасибо а помощь ! Попробую найти!

Пожалуйста. Потом отпишись обязательно, хоть знать будем все, в чем именно была проблема.

В данном случае лучше сразу поставить и веерные форсунки. К ним клапаны системы омывателя от Toyota. Заказать можно на экзисте за копейки (код 85321-260200). На хэтчбэк нужно 3 штуки. Устанавливают в 7-10 см от форсунки. Работают мгновенно.

По идее моторчики же должны быть стандартные, к слову у меня калина 1.6 8кл. Почему же у кого то все нормально работает а у меня нет … Клапана вроде те восьмерошные один в один как на картинке по сорок рублей штука. Они же не могут отличатьсяоья отверстие внутри этого клапана мне и показалось довольно узким.

по поводу моторчиков: может передний износился и слабо качается из-за этого, так что все-таки попробуй поменять местами, вынимаются они довольно легко.

Сделал так как описано в вашей инструкции купил те же самые восьмерошные клапана. Все сделал один в один как у вас на картинке, только в моем случае к сожалению давление почему то на столько мало что из стандартных форсунок струи едва достают до стекла. Есть какие нибудь соображения .
С нетерпением жду ответа, хотя и мало надеюсь что в эту тему кто нибудь вернется из бывалых в этом вопросе (((.

Странно, задняя форсунка у меня также осталась прежней, но давление нормальное. Может быть с клапанами беда в вашем случае? Стрелки точно по направлению движения воды?

Да, абсолютно точно, стрелочкой в сторону омываетлей ( т. е. Стрелка по направлению течения воды). Впечатление создается что поставив клапана я создал как бы искусственный барьер для воды и в связи с этим она еле течет на форсунки . Сзади не критично она все равно просто стекала там, но спереди надо что то исправлять. Жаль, если придется все менять обратно придется покупать соединительную втулку для провода и вобщем все это будет смотреться не очень эстетично.

лучше уж тогда форсунки поставить веерные, зачем же все обратно переделывать?

Вопрос хватит ли давления для этих веерных форсунок. Сейчас струя достает едва до основания стекла.

Пока есть одна идея у меня: попробуй поменять насосы местами (задний и передний). Если все будет также плохо — то есть передние форсунки будут плохо лить, значит дело в клапанах. Тогда уже надо будет искать другие! По моему — это самый простой способ определения исправности насосов омывателя.

У меня тоже была такая фигня. Поменял насос и всё ок

Ссылка на основную публикацию