Снятие и замена наконечников рулевой тяги на mazda 3

Снятие и замена наконечников рулевой тяги на mazda 3

10.15 Замена наконечников поперечной рулевой тяги

Замена наконечников поперечной рулевой тяги

Элементы рулевого управления

1 — труба-оболочка с верхним рулевым валом и креплением для замка-выключателя зажигания и противоугонного устройства;
2 — карданный шарнир;
3 — нижний рулевой вал;
4 — рулевая уплотнительная манжета;

5 — тяга рулевой трапеции;
6 — наконечник поперечной рулевой тяги;
7 — корпус зубчатой рейки;
8 — сухарь с упорным кольцом, нажимной пружиной и заглушкой для регулировки малой рулевой шестерни.

Детали рулевой поворотной опоры

1 — стойка с амортизатором в сборе;
2 — рулевая поворотная опора;
3 — отражатель тормозного диска;
4 — ступица колеса;

5 — тормозной диск;
6 — поперечный рычаг подвески;
7 — подшипник колеса.

Наконечники поперечной рулевой тяги привинчены по отдельности. Таким образом, при повреждении нет необходимости полностью менять всю поперечную рулевую тягу.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Приподнимите машину, зафиксируйте спереди и снимите колесо.
  2. Ослабьте самоконтрящуюся гайку c наконечника поперечной рулевой тяги на рулевом рычаге рулевой поворотной опоры.
  3. Отожмите наконечник поперечной рулевой тяги с помощью съемника вниз из рулевого рычага, а затем открутите гайку.
  4. Ослабьте контргайку на конце поперечной рулевой тяги, при этом придерживайте шестигранник рулевой тяги со стороны коробки передач с помощью ключа.
  5. Открутите наконечник от поперечной рулевой тяги, запоминая при этом точное количество оборотов для облегчения последующей сборки.
  6. Затяните гайку наконечника поперечной рулевой тяги моментом 35 Н.м.

Рекомендация: чтобы защитить наконечники поперечной рулевой тяги от преждевременного износа из-за повреждения уплотняющей манжеты, их необходимо обмотать чистой тряпкой сразу после того, как они будут отжаты от рулевой поворотной опоры; также необходимо защитить шаровую головку поперечного рычага подвески.

Замена уплотнительных манжет рулевого привода

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите наконечники поперечной рулевой тяги. При откручивании запишите точное число оборотов, чтобы иметь возможность при последующей сборке установить наконечники в прежнее положение — иначе будет нарушена регулировка схода-развала!
  2. Ослабьте и снимите оба стяжных хомута уплотнительной манжеты. Замените стяжные хомуты первого монтажа на резьбовые стяжные хомуты.
  3. Снимите уплотнительную манжету.
  4. Перед установкой очистите тягу рулевой трапеции и слегка смажьте ее.
  5. Продвиньте уплотнительную манжету по тяге рулевой трапеции и при этом следите за тем, чтобы она правильно сидела в пазах тяги рулевой трапеции и корпуса зубчатой рейки и не была перекручена. Иначе манжета будет повреждена и не сможет обеспечить необходимую герметичность.
  6. Закрепите уплотнительную манжету стяжным хомутом. Внешний хомут уплотнительной манжеты устанавливайте только после того, как машина будет опущена и будет проверена правильность установки сход-развала.
  7. Установите наконечники тяги рулевой трапеции и затяните их новой самоконтрящейся гайкой моментом 35 Н.м.
  8. Проверьте сход-развал и положение рулевого колеса и при необходимости отрегулируйте.

Снятие рулевой поворотной опоры

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Открутите колесные болты.
  2. Ослабьте гайку ступицы колеса (головка SW 30).
  3. Приподнимите машину, зафиксируйте и снимите колесо.
  4. Снимите суппорт дискового колесного тормозного механизма и подвесьте на проволоке.
  5. Если имеется АБС, то разберите датчик частоты оборотов и кронштейн провода со стойки амортизатора.
  6. Открутите болт тормозного диска и снимите его со ступицы колеса. Возможно, потребуется использование ударной отвертки.
  7. Снимите отражатель тормозного диска.
  8. Снимите наконечник поперечной рулевой тяги.
  9. Отожмите шаровой шарнир поперечного рычага от рулевой поворотной опоры. Для этого открутите крепежный болт.
  10. Снимите рулевую поворотную опору со стойки амортизатора.
  11. Открутите гайку ступицы колеса и снимите ее с помощью съемника с рулевой поворотной опоры. Если имеется АБС, то заранее разберите датчик частоты оборотов.
  12. Стяните рулевую поворотную опору с передней полуоси или отожмите ее с помощью съемника с приводного вала.
  13. Подвесьте полуось с помощью проволоки.
  14. Установка осуществляется в последовательности, обратной очередности снятию.
  15. Наденьте ступицу колеса на клиновое зацепление ведущего вала и прижмите гайкой ступицы. Предварительно смажьте шлицевое соединение приводного вала средством Loctite Scelbloc, чтобы зафиксировать шлицевое соединение в рулевой поворотной опоре.

Снятие подшипника переднего колеса

На рисунке в разрезе изображен подшипник переднего колеса в рулевой поворотной опоре

1 — ступица колеса;
2 — упорное кольцо;
3 — гайка ступицы колеса;
4 — шлицевое соединение выходного конца ведущего вала;

5 — внешнее вращающееся кольцо подшипника;
6 — рулевая поворотная опора;
7 — шарнир приводного вала;
8 — внутреннее вращающееся кольцо подшипника.

Здесь изображено (верхний рисунок), как сначала напрессовывается полный подшипник колеса (2) посредством трубы подходящего диаметра (1) до упора на рулевую поворотную опору (3). При этом внешняя сторона опирается на подходящую кольцевую опору (4). Внутреннее пластмассовое кольцо пока не следует удалять, так как оно удерживает внутреннее вращающееся кольцо.
После установки распорного кольца (5) (нижний рисунок) на ступицу колеса (6) необходимо запрессовать оба внутренних кольца подшипника (после удаления пластмассовой втулки) в сборе с рулевой поворотной опорой при помощи трубы подходящего диаметра (1) на ступицу колеса. Соответствующие величины диаметра трубы указаны в тексте ранее.

Так как только в автомастерской Renault имеются все необходимые инструменты для снятия подшипника, лучше всего проводить его именно там. Подшипники ступицы переднего колеса движутся в точно выверенных вращающихся кольцах. Подшипники, вращающиеся кольца, ступица и рулевая поворотная опора имеют жесткие допуски. Поэтому регулировка подшипников не производится. Из-за жестких допусков крайне важен точный и технически правильный монтаж.

Наружное кольцо подшипника запрессовано в рулевую поворотную опору, а внутреннее вращающееся кольцо подшипника напрессовано на ступицу колеса. Ни в коем случае нельзя стучать по новому подшипнику молотком при его установке, так как это может привести к выходу подшипника из строя уже через несколько тысяч километров. При повреждении одного подшипника необходимо заменить сразу оба подшипника с вращающимися и уплотнительными кольцами.

Мастерская замена рулевой тяги Мазда 3 bk и наконечников

Большинство автомобилистов не придаёт значения возникающим неисправностям до тех пор, пока транспортное средство едет хорошо. Но как только теряют управление, начинают обращаться в сервис технического обслуживания.

Рулевая тяга предназначается для передачи усилия от рулевого элемента к ступицам. Благодаря чему осуществляется поворот колёс. На концах рулевых тяг установлены шарниры. Они сохраняют способность передачи усилий от рулевого устройства.

От исправного состояния рулевой тяги зависит нормальное функционирование и управление транспортным средством. А повреждения механизма могут привести к дорожно-транспортному происшествию.

Сроки замены

Учитывая важность механизма, его необходимо регулярно обновлять. Периодичность замены рулевой тяги указана в мануале по эксплуатации транспортного средства Мазда 3. Обычно производители рекомендуют проводить процедуру обновления примерно каждые 30 тысяч километров пробега. Однако это условная цифра, и полагаться на неё всецело не стоит, поскольку периодичность зависит от условий эксплуатации транспортного средства.

Также на скорость изнашивания влияют следующие факторы:

  • постоянное передвижение по бездорожью либо по отрезкам пути с неровным дорожным покрытием;
  • передвижение на высоких скоростях;
  • агрессивная манера управления автомобилем Мазда 3;
  • использование некачественных материалов;
  • ошибки при предыдущем обновлении.

Всё вышеуказанные причины приводят механизм к преждевременному износу, поэтому владельцу автотранспорта Мазда 3 стоит избегать подобного.

Симптомы, характеризующие неисправность механизма, таковы:

  • образование посторонних звуков и шумов;
  • биение руля;
  • увеличился свободный ход руля;
  • тугое вращение ведущего колеса;
  • при передвижении по прямому отрезку пути автомобиль уводит в сторону;
  • потеря полного контроля над транспортным средством Мазда 3;
  • отдача в педаль газа.

Все эти признаки говорят о том, что пора менять рулевую тягу или рулевой наконечник транспортного средства Мазда 3.

Услуги нашего сервиса

Наши механики оказывают следующие услуги, необходимые для качественного ремонта:

  • диагностика повреждений;
  • замена рулевой тяги;
  • обновление рулевых наконечников;
  • зачистка от коррозии и загрязнений;
  • регулировка колёс.

Очень важно, чтобы были соблюдены все манипуляции. Только после этого ремонт будет выполнен качественно.

Замена рулевой тяги Мазда 3

Наши квалифицированные работники проводят замену рулевой тяги следующим образом:

  • демонтируют колёса;
  • снимают фиксаторы;
  • откручивают гайку наконечника;
  • выпрессовывают наконечник кулака;
  • выкручивают и снимают наконечник рулевой тяги;
  • очищают все элементы от загрязнения и коррозии;
  • монтируют все детали в обратном порядке.

Замена рулевых наконечников Мазда 3

Также стоит отметить, что специалисты осуществляют замену рулевого наконечника. Совершают процедуру наши механики так:

  • демонтируют колёса;
  • ослабляют фиксирующую гайку на рулевой тяге;
  • извлекают шплинт;
  • снимают фиксатор шарового пальца;
  • демонтируют и заменяют рулевой наконечник;
  • производят чистку посадочного места и вообще всего механизма;
  • устанавливают все элементы в обратной последовательности.

Стоит подчеркнуть, что проводить замену рулевых наконечников Мазда 3 BK и других моделей, а также тяги самостоятельно нельзя. Также запрещается отсрочивать устранение возникающих проблем, использовать материалы низкого качества, обращаться в некачественные мастерские.

Всё это становится причиной возникновения серьёзных проблем. Повреждаются соседние элементы, теряется контроль над транспортным средством Мазда 3. Из-за этого всего создаётся аварийная ситуация на дороге, а также риск попасть в дорожно-транспортное происшествие.

Устранить все поломки после некачественного ремонта или из-за пренебрежения своевременной заменой будет очень дорого по сравнению с плановой заменой механизмов.

Преимущества нашего сервисного центра

Как только проблема затрагивает очередного владельца автомобиля Мазда 3, он сразу начинает поиски качественной мастерской. Мы рекомендуем обратиться в наш сервис технического обслуживания по следующим причинам:

  • ремонтные работы проводят опытные и квалифицированные сотрудники;
  • применяется самое современное и профессиональное оборудование;
  • используются материалы высокого качества;
  • гарантируем качество;
  • совершаем замену быстро и в срок;
  • у нас справедливое ценообразование.

Учитывая, что поломка транспортного средства – это серьёзная проблема для каждого водителя, то мы гарантируем устранить неисправность быстро, качественно и недорого.

А для того чтобы проблема возникала как можно реже, рекомендуется следовать нашим правилам:

  • регулярно проводить технический осмотр транспортного средства, процедуру заказывают в нашем сервисе;
  • использовать материалы высокого качества;
  • осуществлять замену в нашем сервисе;
  • своевременно реагировать на возникающие неисправности;
  • меньше передвигаться по бездорожью;
  • сменить агрессивный стиль вождения на более спокойную манеру.

Исправное функционирование автомобиля Мазда 3 зависит от вашего ухода за ним. Также бережное отношение к машине обезопасит вас во время движения.

Замена рулевых наконечников мазда 3 bk

Добрый день, друзья!
Начну с того, что машине уже 7 лет и пробег под 130к и за все это время рулевые наконечники менялись только однажды, и то мной, на пробеге около 100к (когда Били ставил), а тяги и вовсе родные. В целях долгой жизни рулевой рейки, я принял решение менять и тяги, все таки шарниры разбиваются, а это всяк дешевле чем новая рейка.
Лезем на всеми известные сайты автозапчастей и заказываем:
Рулевая тяга:
TRW (JAR7544) — 500 р (правая и левая тяга совершенно одинаковые)
Рулевой наконечник:
Правый — 555 (SE1651R) 530 р
Левый — 555 (SE1651RL) 530 р

Данные производители на рынке давно и зарекомендовали себя достойно.
Для ориентира пару фоток…

Большинство автомобилистов не придаёт значения возникающим неисправностям до тех пор, пока транспортное средство едет хорошо. Но как только теряют управление, начинают обращаться в сервис технического обслуживания.

Рулевая тяга предназначается для передачи усилия от рулевого элемента к ступицам. Благодаря чему осуществляется поворот колёс. На концах рулевых тяг установлены шарниры. Они сохраняют способность передачи усилий от рулевого устройства.

От исправного состояния рулевой тяги зависит нормальное функционирование и управление транспортным средством. А повреждения механизма могут привести к дорожно-транспортному происшествию.

Сроки замены

Учитывая важность механизма, его необходимо регулярно обновлять. Периодичность замены рулевой тяги указана в мануале по эксплуатации транспортного средства Мазда 3. Обычно производители рекомендуют проводить процедуру обновления примерно каждые 30 тысяч километров пробега. Однако это условная цифра, и полагаться на неё всецело не стоит, поскольку периодичность зависит от условий эксплуатации транспортного средства.

Также на скорость изнашивания влияют следующие факторы:

  • постоянное передвижение по бездорожью либо по отрезкам пути с неровным дорожным покрытием;
  • передвижение на высоких скоростях;
  • агрессивная манера управления автомобилем Мазда 3;
  • использование некачественных материалов;
  • ошибки при предыдущем обновлении.

Всё вышеуказанные причины приводят механизм к преждевременному износу, поэтому владельцу автотранспорта Мазда 3 стоит избегать подобного.

Симптомы, характеризующие неисправность механизма, таковы:

  • образование посторонних звуков и шумов;
  • биение руля;
  • увеличился свободный ход руля;
  • тугое вращение ведущего колеса;
  • при передвижении по прямому отрезку пути автомобиль уводит в сторону;
  • потеря полного контроля над транспортным средством Мазда 3;
  • отдача в педаль газа.

Все эти признаки говорят о том, что пора менять рулевую тягу или рулевой наконечник транспортного средства Мазда 3.

Услуги нашего сервиса

Наши механики оказывают следующие услуги, необходимые для качественного ремонта:

  • диагностика повреждений;
  • замена рулевой тяги;
  • обновление рулевых наконечников;
  • зачистка от коррозии и загрязнений;
  • регулировка колёс.

Очень важно, чтобы были соблюдены все манипуляции. Только после этого ремонт будет выполнен качественно.

Замена рулевой тяги Мазда 3

Наши квалифицированные работники проводят замену рулевой тяги следующим образом:

  • демонтируют колёса;
  • снимают фиксаторы;
  • откручивают гайку наконечника;
  • выпрессовывают наконечник кулака;
  • выкручивают и снимают наконечник рулевой тяги;
  • очищают все элементы от загрязнения и коррозии;
  • монтируют все детали в обратном порядке.

Замена рулевых наконечников Мазда 3

Также стоит отметить, что специалисты осуществляют замену рулевого наконечника. Совершают процедуру наши механики так:

  • демонтируют колёса;
  • ослабляют фиксирующую гайку на рулевой тяге;
  • извлекают шплинт;
  • снимают фиксатор шарового пальца;
  • демонтируют и заменяют рулевой наконечник;
  • производят чистку посадочного места и вообще всего механизма;
  • устанавливают все элементы в обратной последовательности.

Стоит подчеркнуть, что проводить замену рулевых наконечников Мазда 3 BK и других моделей, а также тяги самостоятельно нельзя. Также запрещается отсрочивать устранение возникающих проблем, использовать материалы низкого качества, обращаться в некачественные мастерские.

Всё это становится причиной возникновения серьёзных проблем. Повреждаются соседние элементы, теряется контроль над транспортным средством Мазда 3. Из-за этого всего создаётся аварийная ситуация на дороге, а также риск попасть в дорожно-транспортное происшествие.

Устранить все поломки после некачественного ремонта или из-за пренебрежения своевременной заменой будет очень дорого по сравнению с плановой заменой механизмов.

Преимущества нашего сервисного центра

Как только проблема затрагивает очередного владельца автомобиля Мазда 3, он сразу начинает поиски качественной мастерской. Мы рекомендуем обратиться в наш сервис технического обслуживания по следующим причинам:

  • ремонтные работы проводят опытные и квалифицированные сотрудники;
  • применяется самое современное и профессиональное оборудование;
  • используются материалы высокого качества;
  • гарантируем качество;
  • совершаем замену быстро и в срок;
  • у нас справедливое ценообразование.

Учитывая, что поломка транспортного средства – это серьёзная проблема для каждого водителя, то мы гарантируем устранить неисправность быстро, качественно и недорого.

А для того чтобы проблема возникала как можно реже, рекомендуется следовать нашим правилам:

  • регулярно проводить технический осмотр транспортного средства, процедуру заказывают в нашем сервисе;
  • использовать материалы высокого качества;
  • осуществлять замену в нашем сервисе;
  • своевременно реагировать на возникающие неисправности;
  • меньше передвигаться по бездорожью;
  • сменить агрессивный стиль вождения на более спокойную манеру.

Исправное функционирование автомобиля Мазда 3 зависит от вашего ухода за ним. Также бережное отношение к машине обезопасит вас во время движения.

Замена рулевого наконечника Mazda 3 BK происходит из-за того, что сферический шарнир разбивается или приходит в негодность по вине порванного пыльника. Разумеется, ухабистые дороги тоже укорачивают ресурс. Впрочем, поменять рулевой наконечник Мазда 3 своими руками достаточно просто.

Как поменять рулевой наконечник Мазда 3

Переднюю часть авто следует вывесить, чтобы был удобный доступ. С той же целью, после снятия колеса, следует повернуть руль в ту или иную сторону. Перед тем как приступать к замене, можно нанести метки, фиксирующие положение гайки и расстояние свободной резьбы на рулевой тяге. Это, а также подсчет оборотов при откручивании, позволит примерно сохранить углы установки колес.

Далее нужно ослабить контргайку на рулевой тяге ключом на 24. Затем вытащить шплинт и открутить контргайку шарового пальца головкой на 14. После этого устанавливается съемник шаровых, вращая гайку съемника, нужно дождаться пока палец не выскочит из проушины. Теперь нужно открутить рулевой наконечник, не забывая считать обороты.

Установка нового наконечника происходит в обратном порядке. Нужно накрутить наконечник на тягу известным числом оборотов, затем вставить наконечник в проушину. Наживить новую контргайку и затянуть, после чего подтянуть контргайку рулевой тяги. В конце нужно проверить и при необходимости отрегулировать углы установки колес.

Цена на рулевые наконечники Мазда 3

Средняя стоимость оригинальных рулевых наконечников для Мазда 3 BK (первое поколение) находится в районе 2000-2200 рублей. Аналоги, как правило, в два раза дешевле.

  • Каталожный номер оригинального левого наконечника — BP4L32290. Аналоги: TRW JTE1107, MOOG FDES3665, LEMFORDER 3466401, 555 SE1651L и другие.
  • Каталожный номер оригинального правого наконечника — BP4L32280. Аналоги: TRW JTE1106, MOOG FDES3891, LEMFORDER 3466301, 555 SE1651R и другие.

ЗАМЕНА НАКОНЕЧНИКА РУЛЕВОЙ ТЯГИ

Mazda CX-7. ЗАМЕНА НАКОНЕЧНИКА РУЛЕВОЙ ТЯГИ

Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее и на автомобиле, уста­новленном на опоры.

Замена наконечника показана на примере левой рулевой тяги, правый наконечник за­меняйте аналогично.

Резьба левого наконечника правая, а право­го – левая.

Вам потребуются: ключи «на 17», «на 19», «на 21», ключ для гаек колес, штан­генциркуль.

и съемник для шаровых шарниров.

1. Поднимите и установите на опору пе­реднюю часть автомобиля со стороны за­меняемого наконечника. Затормозите ав­томобиль стояночным тормозом и устано­вите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Снимите колесо.

Если крепежные детали сильно загрязнены, очистите их металлической щеткой и обра­ботайте легкопроникающей смазкой.

2. Измерьте и запишите длину Н свобод­ной части резьбы рулевой тяги, чтобы при сборке установить наконечник в то же по­ложение и по возможности не нарушить угол схождения колес (для наглядности по­казано на снятом рулевом механизме).

3. Промаркируйте взаимное расположе­ние рулевого наконечника, контргайки и ру­левой тяги.

4. Удерживая ключом наконечник от про­ворачивания, ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги.

5. Потяните пружинный шплинт.

6. . и извлеките его из отверстия в паль­це шарового шарнира наконечника.

7. Отверните гайку крепления пальца к рычагу поворотного кулака.

8. Впрессуйте палец из отверстия в пово­ротном кулаке специальным съемником.

9. . и извлеките палец из отверстия ры­чага поворотного кулака.

10. Отверните наконечник от рулевой тя­ги, подсчитывая количество оборотов, что­бы при установке нового наконечника по возможности не изменилось схождение ко­лес, и снимите наконечник рулевой тяги (для наглядности показано на снятом руле­вом механизме).

11. Установите новый наконечник, завер­нув его на рулевую тягу на такое количество оборотов, которое было подсчитано при снятии.

12. Затяните контргайку и проверьте ее взаимное расположение с наконечником рулевой тяги. Повторно измерьте длину свободной части резьбы рулевой тяги. Эта длина должна соответствовать измеренно­му значению (см. п. 2). Если это не так, ос­лабьте контргайку и либо навинтите, либо свинтите наконечник в зависимости от то­го, увеличилась или уменьшилась длина свободной части резьбы. Затяните контр­гайку и повторите проверку.

13. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес на станции технического обслуживания.

Mazda CX-7. ЗАМЕНА ГРЯЗЕЗАЩИТНОГО ЧЕХЛА РУЛЕВОЙ ТЯГИ

Замена грязезащитного чехла показана на снятом с автомобиля рулевом механиз­ме, но при наличии некоторых навыков можно заменить чехол, не снимая рулевой механизм с автомобиля.

Показана замена защитного чехла левой ру­левой тяги. Чехол правой тяги заменяют ана­логично.

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», «на 19», «на 21», пассатижи, штан­генциркуль.

. съемник для шаровых шарниров.

Для наглядности все операции показаны на снятом рулевом механизме.

1. Снимите наконечник рулевой тяги, со­блюдая контрольные измерения, чтобы при обратной установке по возможности не на­рушить угол схождения колес (см. Замена наконечника рулевой тяги», с. 185).

2. Ослабьте затяжку внутреннего (боль­шого) хомута крепления защитного чехла и снимите его.

Хомут крепления защитного чехла одноразо­вый. При сборке обязательно замените его новым.

3. Удерживая тягу от проворачивания, отверните контргайку.

4. Сожмите отогнутые ушки внешнего (малого) хомута крепления защитного чех­ла, сдвиньте хомут по рулевой тяге и сни­мите его.

5. Снимите защитный чехол.

6. Установите новый защитный чехол.

Так выглядит новый «не обжатый» хомут.

Индикатором правильного «обжатия» хомута является величина зазора А. Она должна быть в пределах 2,4-2,8 мм. Если зазор больше, дожмите хомут до нормы, если ме­ньше, замените хомут.

7. Установите все снятые детали в поряд­ке, обратном снятию.

8. Проверьте и при необходимости отре­гулируйте углы установки передних колес на станции технического обслуживания, располагающей специальным оборудова­нием.

Видео по теме “Mazda CX-7. ЗАМЕНА НАКОНЕЧНИКА РУЛЕВОЙ ТЯГИ”

Замена рулевых тяг и наконечников
Замена тяг стабилизатора. Mazda CX-7
осмотр рулевой рейки правой стороны выявление стука у Mazda 6 GG 2005

Читать еще:  Обновить карты на навигаторе explay
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector