Технические характеристики красного антифриза: применение, особенности

Технические характеристики красного антифриза: применение, особенности

Антифриз G12, его особенности и отличие от антифризов других классов

Смотрите также

Восстанавливающие присадки в антифриз

Плохой тосол – смерть мотору

Совместимость антифризов

Какой антифриз выбрать

Как долить антифриз

    147 2 139k

Антифриз – охлаждающая жидкость, имеющая, в своей основе, этилен или пропилен гликоль, переводится «Antifreeze», с международного английского языка, как “не замерзающий”. Антифриз класса G12 предназначен для применения на автомобилях с 96-го по 2001 года, на современных авто, как правило, применяются антифризы 12+, 12 plus plus или g13.

«Залог стабильной работы системы охлаждения – качественный антифриз»

В чем особенность антифриза G12

Антифриз с классом G12, как правило, окрашивается в красный или розовый цвета, а также по сравнению с тосолом или антифризом G11, имеет более длительный срок службы — от 4 до 5 лет. G12 в своем составе не содержит силикатов, в его основу входит: этиленгликоль и карбоксилатные соединения. Благодаря пакету присадок, на поверхности внутри блока или радиатора, локализация коррозии происходит только, где это необходимо, образовывая стойкую микро пленку. Зачастую такой тип антифриза заливают в систему охлаждения высокооборотных двигателей. Смешивать антифриз g12 и ОЖ другого класса – недопустимо.

Но у него существует один большой минус – антифриз G12 начинает действовать лишь когда уже проявился очаг коррозии. Хотя такое действие исключает появлению защитного слоя и быстрому его осыпанию в результате вибраций и перепада температур, что дает возможность улучшению теплоотдачи и более длительному времени использовании.

Основные технические характеристики класса G12

Представляет собой однородную прозрачную жидкость без механических примесей красного или розового цвета. Антифриз G12 – это этиленгликоль с добавлением 2-х и более карбоновых кислот, не образовывает защитную пленку, а влияет уже на образовавшиеся очаги коррозии. Плотность составляет 1,065 – 1,085 г/cм3 (при 20°С). Температура замерзания в пределах 50 градусов ниже нуля, а кипения около +118°С. Температурные характеристики зависят от концентрации многоатомных спиртов (этиленгликоля или пропиленгликоля). Зачастую, процентное соотношение такого спирта в антифризе составляет 50-60%, что позволяет добиться оптимальных эксплуатационных характеристик. Чистый, без каких либо примесей, этиленгликоль – вязкая и бесцветная маслянистая жидкость плотностью 1114 кг/м3 и имеет температуру кипения 197°С, а замерзает при минут 13°С. Поэтому в антифриз добавляют краситель чтобы придать индивидуальность и большую видимость уровня жидкости в бачке. Этиленгликоль является сильнейшим пищевым ядом, действие которого можно нейтрализовать обычным спиртом.

Из чего состоит антифриз G12

В состав концентрата антифриза класса G12 входит:

  • двухатомный спирт этиленгликоль около 90% от общего объема, который нужен для предотвращения замерзания;
  • дистиллированная вода, около пяти процентов;
  • краситель (цвет зачастую идентифицирует класс охлаждающей жидкости, но могут существовать и исключения);
  • пакет присадок не менее 5 процентов, поскольку этиленгликоль проявляет агрессию к цветным металлам, в него добавляют несколько видов фосфатных или карбоксилатных присадок на основе органических кислот, выступающих в роли ингибитора, позволяющих нейтрализовать негативное воздействие. Антифризы с различным набором присадок, по-разному выполняют свою функцию, и главное их отличие в методах борьбы с коррозией.

Кроме ингибиторов коррозии набор присадок в охлаждающей жидкости G12 включает в себя добавки и с другими необходимыми свойствами. К примеру, обязательно ОЖ должна обладать антивспениванием, смазывающие вещества и составы, предотвращающие появление накипи.

В чем разница G12 и G11, G12+ и G13

Основные виды антифризов, такие как G11, G12 и G13 отличаются по виду используемых присадок: органические и неорганические.

Общие сведения об антифризах, в чем между ними отличие и как подбирать нужную ОЖ

Охлаждающая жидкость класса G11 неорганического происхождения с малым набором присадок, наличием фосфатов и нитратов. Такой антифриз создан по силикатной технологии. Силикатные присадки покрывают внутреннюю поверхность системы сплошным защитным слоем в не зависимости от наличия участков коррозии. Хотя такой слой и защищает уже существующие очаги коррозии от разрушений. Такой антифриз имеет низкую стабильность, ухудшенную теплоотдачу и небольшой строк эксплуатации, после выработки, которого, выпадает в осадок, образовывающий абразив и повреждающий тем самым элементы системы охлаждения.

Зачастую антифриз G11 окрашивается в зеленый или синий цвета. Такую ОЖ применяют для автомобилей, выпущенных до 1996 года и машины с большим объёмом охлаждающей системы.

В Европе авторитетная спецификация классов антифризов принадлежит концерну Volkswagen поэтому соответствующая маркировка VW TL 774-C предусматривает использование в антифризе неорганических присадок и имеет обозначение G 11. Спецификация VW TL 774-D предусматривает наличие карбо-кислотных добавок на органической основе и маркируется как G 12. Стандартами VW TL 774-F и VW TL 774-G маркируются классы G12 + и G12 ++, а самый сложный и дорогостоящий антифриз G13 регламентируется стандартом VW TL 774-J. Хотя другие производители такие как Форд или Тойота имеют свои стандарты качества. Кстати разницы между тосолом и антифризом нету. Тосол – одна из марок русского минерального антифриза, которая не рассчитан на работу в моторах с алюминиевым блоком.

А жидкости классов G12, G12 + и G13 разновидности органических антифризов «Long Life». Применяются в системах охлаждения современных авто выпускаемых начиная с 1996 г. G12 и G12 + на основе этиленгликоля но только G12 plus предполагает использование гибридной технологии производства в которой объединили силикатную технологию с карбоксилатную. В 2008 году появился еще и класс G12++, у такой жидкости, органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных присадок (называется лобридной Lobrid или SOAT coolants). У гибридных антифризах органические присадки смешиваются вместе с неорганическими (могут применяться силикаты, нитриты и фосфаты). Такое объединение технологий дало возможность устранять главный недостаток антифриза G12 – не только устранять коррозию, когда она уже появилась, но и выполнять профилактическое действие.

Охлаждающая жидкость класса G13 начала производится с 2012-го и рассчитана для автомобильных двигателей работающих в экстремальных режимах. С технологической точки зрения отличий от G12 не имеет, единственная разница в том, что сделана на пропилен гликоле, который менее ядовитый, быстрее разлагается, а значит, наносит меньший вред окружающей среде при его утилизации и его цена значительно выше G12-го антифриза. Изобретался исходя из требований к повышению экологических норм. Антифриз G13, как правило, фиолетового или розового цвета, хотя на самом деле может окрашиваться любым цветом, так как это всего лишь краситель, от которого её характеристики не зависят, разные производители могут выпускать ОЖ с разными цветами и оттенками.

Разница в действии карбоксилатного и силикатного антифризов

Совместимость антифриза G12

Можно ли смешивать антифризы разного класса и разного цвета интересует достаточно многих неопытных автовладельцев, приобретших б/у авто и не знающих, какая марка ОЖ была залита в расширительный бачок.

Как мы уже разобрались ранее, цвет не влияет на свойство, и разные производители могут окрашивать в разные цвет, но все, же существуют общепринятые нормы. Наиболее распространенные антифризы зеленого, синего, красного, розового и оранжевого цветов. Некоторые стандарты могут даже регламентировать использование жидкостей тех или иных оттенков, однако цвет антифриза – последний критерий, который стоит учитывать. Хотя, зачастую зеленым принято обозначать жидкость самого низкого класса G11 (силикатный). Поэтому, скажем, смешивать антифриз G12 красного и розового цвета (карбоксилатный) допускается, так же как и антифризы только на органической основе или жидкости только на неорганической основе, но нужно знать, что у разных производителей «охлаждайка» может быть с разным набором присадок и хим. веществ, реакцию которых нельзя угадать! Такая несовместимость антифриза G12 заключается в большой вероятности того, что между входящими в их состав присадками может возникнуть реакция, которая будет сопровождаться выпадением в осадок или ухудшением технических характеристик охлаждающей жидкости.

Читать еще:  Тест драйв киа рио универсал

Поэтому, если Вы хотите сохранить работоспособность двигателя, заливайте антифриз одной марки и одного класса или же полностью слейте старую жидкость и замените её известной Вам. Небольшую доливку жидкости можно сделать дистиллированной водой.

Какой выбрать антифриз

Когда вопрос касается выбора антифриза не только по цвету, но и по классу, тогда рекомендовано использовать тот, что производитель указывает на расширительном бачке или технической документации автомобиля. Поскольку, если при изготовлении радиатора охлаждения применялись медь или латунь (устанавливались на боле старые авто), то использование органических антифризов нежелательна.

Антифризы могут быть 2-х видов: концентрированные и уже разбавленные на заводе. На первый взгляд большой разницы, казалось бы, вроде и нет, и многие автолюбители советуют брать концентрат, а потом его разводить самому дистиллированной водой, лишь из соблюдением пропорции (1 к 1 для наших климатических условий), поясняя это тем, что льешь не подделку, но к сожалению, брать концентрат не совсем правильно. Не только потому, что смешивание на заводе происходит более точно, а и по тому, что вода на заводе отфильтрована на молекулярном уровне и дистиллированная по сравнению с ней кажется грязной, так что впоследствии это может сказаться на появлении отложений.

Как разбавить антифриз определяем по таблице:

Как правильно разбавить концентрат антифриза

Когда автовладелец при выборе, какой антифриз лучше заливать, ориентируется только на цвет (зеленый, синий или красный), что заведомо не верно, то можно лишь посоветовать такое:

  • в авто с медным или латунным радиатором с чугунными блоками заливается зеленый, синий тосол или антифриз (G11);
  • в алюминиевые радиаторы и блоки двигателей современных машин, льют красный, оранжевый антифриз (G12, G12+);
  • на доливку, когда не знают что именно залито, применяют G12+ и G12++.

Разница между красным, зеленым и синим антифризами

Выбирая антифриз, обращайте внимание чтобы:

  • не было осадка на дне;
  • упаковка была качественная и без ошибок на этикетке;
  • не было резкого запаха;
  • значение pH было не менее 7,4-7,5;
  • стоимость была рыночной.

Грамотная замена антифриза напрямую связана с техническими характеристиками автомобиля, а также от определенных спецификаций, и у каждого авто производителя они свои.

Когда Вы уже выбрали оптимальный вариант антифриза, то время от времени обязательно следите за его цветом и состоянием. Когда цвет сильно меняется, это свидетельствует о проблемах в СО или говорит о некачественном антифризе. Изменения цвета происходит, когда антифриз потерял свои защитные свойства, тогда он и подлежит замене.

Цвет имеет значение — красный антифриз

Сегодня автомобильный рынок предлагает потребителям множество различных видов хладагентов для систем охлаждения. Эта статья посвящена конкретно красному антифризу и его техническим характеристикам. Более полная информация о расходном материале, его свойствах и обозначениях предоставлена в этой статье.

Описание красного антифриза

Где применяется?

Антифризы или концентраты красного цвета в идеале должны соответствовать международному стандарту G12. Почему должны? Потому что в настоящее время производством охлаждающих жидкостей занимаются многие компании, которые иногда и не придерживаются стандартов. В целом расходные материалы красного цвета стандарта G12 не содержат в своем составе силикатов, в результате чего жидкость имеет отличные антикоррозийные свойства. Состав этого хладагента позволяет эксплуатировать его с радиаторами, выполненными из меди или алюминия.

Красная ОЖ фирмы Топстрим

Характеристики

Остановимся ненадолго на характеристиках ОЖ. Красный антифриз производится на основе этиленгликоля, температура замерзания которого составляет -13 градусов. Однако, если этот элемент разбавляется с водой, то можно получить лучшие характеристики касательно замерзания — порог может увеличиться до 75 градусов мороза. Соответственно, производители разбавляют этиленгликоль, поскольку он имеет более лучшие свойства.

Если вы используете концентрат красного антифриза, то его технические характеристики, как вы поняли, будут немного другими. Для разбавления специалисты рекомендуют использовать исключительно дистиллированную воду. В пропорции один к одному температура замерзания красного антифриза должна составлять от -25 до -40 градусов, в зависимости от производителя и состава. При добавлении различных присадок в ОЖ, этот порог может быть снижен до -70 градусов, а температура кипения будет составлять +110 градусов. Кроме того, если расходный материал соответствует всем международным стандартам, то он будет обладать превосходными смазывающими характеристиками.

Красная ОЖ Феликс

Смазывающие свойства красного антифриза значительно влияют ресурс эксплуатации насоса охладительной системы.

Что означает красная ОЖ в Европе, Японии и США?

Сразу же отметим — только в России и странах бывшего СНГ красный концентрат антифриза и красный Тосол могут иметь разные значения и составы. Во всем мире охлаждающие жидкости делятся только на стандарты по стандартам производителя Фольксваген, т.е. G11, G12, G12+ и G13.

В Европе

У европейских изготовителей цвет охлаждающей жидкости соответствует классу допуска к авто, и как правило он отмечен на бутылке. Красный антифриз или концентрат стандарта G12 может иметь несколько оттенков — розовый, бардовый и другие. Эта ОЖ впервые появилась на рынке в конце прошлого века и относится к карбоксилатному типу, а в ее составе обычно применяются органические присадки, функционирующие избирательно. В частности, благодаря присадкам расходный материал образовывает защитный слой исключительно на тех элементах, на которых уже появилась ржавчина.

Жидкости стандарта G12 наиболее оптимально подходят для использования в двигателях, функционирующих на высоких оборотах и при больших температурах. Срок службы красного антифриза или концентрата составляет около пяти лет.

На сегодняшний день такие расходные материалы используются для иномарок, производящихся в России:

В Японии

А вот в Японии классификация расходных жидкостей в корне другая. Концентраты, производимые в этой стране, делятся также по цветам. Но только в этом случае цвет означает температуру замерзания, а не соответствие к стандарту. К примеру, красный антифриз начнет замерзать при 30 градусах мороза. То есть в принципе красный антифриз разных производителей может иметь совершенно различный состав, но температура замерзания у них будет одинаковой.

В США

Что касается США, то у заокеанских производителей своих различий по цвету также нет. Американские изготовители производят в большинстве своем только зеленые и красные концентраты и хладагенты. В целом для моторов машин американского производства желательно использовать нитритные ОЖ. Нитритный хладагент считается канцерогенным, но на территории европейских стран его применение запрещено, соответственно, нитритные ОЖ можно заменить антифризами стандартов G12.

Также следует отметить, что американские производители зачастую указывают и европейский аналог рядом с названием ОЖ. Цвет в данном случае, как вы уже поняли, абсолютно никакой роли не играет. Он может не совпадать даже в концентратах с одинаковым составом.

Значение красного цвета тосола

На территории России и Украины производится Тосол. Тосол — это тот же самый антифриз, только имеющий собственное, отечественное название. Отечественный Тосол может быть изготовлен абсолютно в любом цвете. Это может быть и красный, и синий, и желтый, и зеленый Тосол. В данном случае окрас жидкости зависит исключительно от производителя, а также состава, который в ней присутствует.

То есть состав Тосола также может быть абсолютно любым. При покупке отечественного Тосола на окрас расходного материала лучше не обращать внимание. Смотрите на этикетку канистры — на ней должен присутствовать класс допуска. Иногда отечественные производители указывают и соответствие продукции международным стандартам.

Можно ли смешивать ОЖ по цветовому показателю?

Проанализировав приведенную выше информацию, можно смело заявить, что смешивание ОЖ исключительно по цветовому показателю не является правильным. Смешивание допускается только в том случае, если ОЖ имеют одинаковый состав, при этом их цвет может быть любым. При покупке расходного вещества вы должны обращать внимание не на цвет, а непосредственно на стандарт и класс допуска. Вся эта информация указана на канистре или в сервисном мануале к вашему авто.

Читать еще:  Цветная электрическая схема электрооборудования lada granta с описанием электропроводки

Пожалуй, самым главным критериев несовместимости расходных материалов являются присадки. Как было сказано выше, разные компании могут добавлять разные присадки в состав ОЖ каждая из которых имеет свое предназначение. К примеру, в состав одной ОЖ могут входить карбоновые присадки для предотвращения ржавчины (кислоты), в состав другой — фосфатные элементы. При смешивании таких ОЖ прямо в охладительной системе начнет происходить химическая реакция. В результате этого в ОЖ могут появиться отложения или она и вовсе выпадет в осадок. Соответственно, она не сможет выполнять возложенные на нее функции.

Видео «Можно ли мешать ОЖ разных цветов?»

Об этом узнайте из видео.

Особенности применения антифриза g12

Концентрированная морозостойкая жидкость антифриз g12 (antifreeze g12), в основе которой лежит моноэтиленгликоль, зимой и летом служит защитой для мотора и системы охлаждения от коррозии и мороза. В своём составе тосол не имеет ультрафосфатов, самородов, нитритов, серотонинов, каламинов и клиноэдритов.

Свойства хладагента

Почти на 95% все антифризы одинаковы. Основой всех хладагентов является этиленгликоль (пропиленгликоль), представляющий собой маслянистую жидкость с температурой кипения +200 0 С и температурой замерзания -12,3 0 С. Для усиления характеристик антифризов к их основе присоединяют различные добавки. Антифриз класса g12 называется карбоксилатным, так как в его составе содержится карбоновая кислота.

Смешивать охлаждающую жидкость рекомендуется с хладагентами только одного производителя, а также следует применять умягчённую воду. Охлаждающая жидкость по своей сути обладает защитными свойствами:

  1. экранирование разрушения;
  2. усиленный теплообмен;
  3. используется в совместных автопарках;
  4. уменьшает затраты на ремонт ОС;
  5. оберегает окружающую среду;
  6. препятствует пенообразованию;
  7. нейтрален к бензошлангам и лакированным поверхностям.

Концентрированный антифриз состоит на 90% из этиленгликоля, 3% умягчённой воды и 7% составляют различные добавки, от качества которых зависит, будет ли электродвигатель работать безаварийно или нет.

Классификация антифризов

До недавнего времени разобраться, чем отличаются друг от друга антифризы разных классов, было достаточно сложно. До настоящего момента не существовало идеального образца, которому бы соответствовали все охлаждающие жидкости (ОЖ). Зачастую разные страны производили ОЖ согласно своим внутренним критериям. Поэтому многие производители решили использовать метод автоконцерна Фольксваген, который для удобства разработал систематизацию антифризов на три класса:

В антифризе класса g11 используются силикатные добавки, которые покрывают предохранительной пенкой систему охлаждения и создают защиту от её разрушения. Но данная пенка снижает процесс теплообмена, из-за чего со временем сама начинает разрушаться, что приводит к неисправности двигателя и всей системы охлаждения.

Из этого следует, что хладагент класса g11 необходимо менять один раз в два года, чтобы система охлаждения работала исправно. Антифризы силикатные, изготовленные по установившейся спецтехнологии, определяются надписями на банках:

Антифриз g11 от g12 отличается тем, что в первом случае применяются силикатные добавки, а антифризы класса g12 (g12, g12+ и g12++) — это очередная ступень в реформировании ОЖ. Несовершенство силикатной технологии производители ОЖ ликвидировали, овладев технологиями органических кислот. В роли антикоррозийных добавок в антифризе 12g применяются карбоновые кислоты. Поэтому существует их второе название: карбоксилатный тосол.

Особенности добавок

Карбоксилатные добавки имеют характерную особенность: они работают только в месте начинающейся коррозии, поэтому для профилактических мер они не годятся. Чтобы исправить такой недочёт, производители охлаждающей жидкости соединили обе технологии в одну. В конечном итоге был синтезирован новый класс жидкостей g12plus, который получил название «гибридный тосол». В состав такого тосола входят органические и неорганические добавки. В Европе отдают предпочтение силикатам, американские разработчики применяют нитриты, японские эксперты интегрируют фосфаты.

Новое поколение охлаждающих жидкостей g12++ появилось в 2008 году. В их составе удачно сочетается органическая основа с незначительным количеством минеральных добавок. Охлаждающие жидкости класса джи12, джи12+, джи12++ представляют из себя модификации технологий органических кислот. Технология комбинирования минеральных частей называется «лобридный тосол».

Кульминацией современных охлаждающих жидкостей является класс g13. Тосолы этого класса появились на рынке в 2012 году. В своём составе они содержат неопасную пропиленгликолевую базу — это существенное отличие от предыдущих. В остальном g13 вполне сходен с предыдущими классами.

Достоинства и недостатки

Карбоксилатные добавки отличаются тем, что не создают предохранительного покрова на всём промежутке охлаждающей системы. Их работа начинается только в очаге возникновения коррозии при образовании очень тонкого (до одного микрона) защитного слоя в системе.

Все негативные свойства силикатной технологии в этом случае перешли в разряд достоинств:

  1. Увеличение теплопроводности;
  2. Отсутствие абразивных частиц;
  3. Увеличение срока использования тосола до 3−5 лет.

Использование ОЖ по цвету

Автомобилистов чаще всего интересует вопрос, какого цвета ОЖ лучше заливать: антифриз g11 синий, антифриз g12 красный или антифриз g12 зелёный. Первоначально все ОЖ неокрашенные. Окрашивают их для отличия от остальных растворов. Но какого-то определённого стандарта на цвет не существует. Автопроизводители могут окрашивать свои ОЖ в любой цвет. Опираясь на опыт значительного большинства крупных разработчиков, ОЖ g11 окрашивают в синие или зелёные оттенки. Все ОЖ g12 с плюсами и без них окрашивают в красные цвета с оранжево-сиреневыми оттенками. И ОЖ g13 имеют розовый или фиолетовый цвет.

Использование карбоксилатной ОЖ красного цвета рекомендуется в медных или латунных теплообменниках, а если испаритель из алюминия или алюминиевых сплавов, то в этом случае применяют ОЖ силикатную зелёного или синего цвета. Лобридные ОЖ g12++ и g13 подходят для любых автомобилей.

Характеристики и особенности антифриза, какой лучше

Качественный антифриз может стать серьезным помощником в деле поддержания оптимальных рабочих качеств автомобильного двигателя. Его отличительной характеристикой является способность выдерживать низкие температуры без заморозки. Именно это свойство предотвращает расширение технической жидкости и последующие поломки отдельных деталей. Однако антифриз плохого качества может вызвать обратный эффект, запустив уже другие негативные процессы разрушения в силовой установке. Поэтому к выбору охлаждающего средства следует подходить ответственно, тщательно подбирая состав по рабочим параметрам. Какой антифриз лучше – это вопрос неоднозначный, так как существует много индивидуальных факторов его применения. Но есть и универсальные критерии оценки, по которым специалисты выделяют наиболее качественные смеси.

Основные характеристики антифриза

В основе практически любого жидкостного охладителя для ДВС содержится спирт. Чаще всего применяется комбинация этиленгликоля и воды в разных соотношениях. Практикуется и небольшое добавление присадок (2-3%), но насчет присутствия подобной химии многие эксперты высказывают настороженные мнения. С точки зрения рабочего процесса важны два показателя – температура допуска антифриза и коэффициент предельного расширения. Так называемые готовые смеси можно сразу заливать в систему охлаждения. У них пиковая точка допустимой температуры составляет от -38 до -42 °C в среднем. Существуют и составы-концентраты, требующие после покупки разбавления с водой в той или иной пропорции. Соотношение подбирается исходя из условий применения. Какой антифриз лучше – готовый или концентрированный?

Для стойкой холодной зимы целесообразнее приобретать готовые смеси, изначально рассчитанные на мороз. Но если климат в регионе нестабилен и температура может варьироваться в области от -10 до -30 °C, то оптимальным решением будет концентрат. Варьируя объем добавки воды, можно менять стойкость антифриза перед холодом. В итоге экономится основа смеси и двигатель получает именно те качества охлаждающей жидкости, которые требуются в конкретных условиях. Что касается коэффициента расширения, то он при температуре от -40 до -50 °C составляет в среднем 1-2%. Увеличение объема происходит в результате формирования кубиков льда, содержание которых, впрочем, несравнимо с лишней массой в обычной воде.

Читать еще:  Смазка для крестовин карданного вала — чем нужно смазывать и какая смазка лучше (топ 7)

Особенности красного антифриза

Смеси красного цвета характеризуются органической основой, которая наносит незначительный вред рабочим поверхностям, но при этом способствует эффективному выполнению основной задачи. Присадки из карбоновой кислоты, в частности, не формируют пленочных наслоений вокруг патрубков, улучшая тем самым тепловой отвод. Также красная незамерзайка точечно локализует места с поражением коррозии, покрывая их микронными оболочками. Есть у таких составов и недостатки в виде слабой защиты радиатора и профилактики системы охлаждения, но они проявляются по-разному в зависимости от типа жидкости. Какой красный антифриз лучше? Во-первых, такие смеси в принципе годятся для защиты медных и латунных поверхностей от износа. Специально для алюминия красные смеси вовсе приобретать не стоит. Во-вторых, по совокупности характеристик наилучшим решением может стать антифриз марки G12 +. Это красная незамерзайка, которую позиционируют в качестве гибрида. Она хороша тем, что содержит небольшой процент реагентов при достаточном объеме функциональной органики из той же карбоновой кислоты (доля вредных силикатов – на уровне 10-15%).

Особенности зеленого антифриза

Альтернатива красным смесям, но сразу надо учитывать, что в базовом наборе компонентов это менее привлекательное решение. Принципиальное отличие заключается в том, что зеленый антифриз являет собой комбинацию органики и химических реагентов. Последние используются не как дополнительная присадка (те же силикаты в красной незамерзайке), а как полноценная часть основы. Присадки формируются не только силикатами, но и фосфатами, боратами и уже в минимальной доле – карбоновой кислотой. Что дает эта смесь на практике? Очевидно, что много минусов, среди которых снижение теплоотвода, короткий срок службы, образование налета в системе охлаждения и т. д. Но есть и плюсы, которые не ограничиваются низким ценником. К ним можно отнести весомый эффект защиты металлических поверхностей – как от коррозии, так и внутри структуры. Для максимального раскрытия этих качеств следует правильно выбирать зеленый антифриз – какой лучше? Если речь идет о кратковременном утилитарном применении, то в интересах той же экономии можно сделать выбор в пользу смеси G11 +. Но для долгосрочного использования уже с точки зрения пользы для двигателя желательно приобретать марку G11 ++. Этот состав благодаря повышению содержания карбоновой кислоты более близок к красному антифризу и поэтому лучше проявляет базовые качества незамерзающей жидкости.

Синий антифриз – тосол

Отечественная незамерзающая жидкость, которая имеет многолетнюю историю. Для начала следует разделить тосол на два вида – непосредственно синий и модификации с красным оттенком. Отличия между ними заключаются как раз в способности выдерживать низкие температуры. В первом случае состав сохраняет свое первичное состояние при -30 °C, а во втором – при -50 °C и ниже. Но важно понимать, что в обоих вариантах это сильнодействующая химия, содержащая нитриты и агрессивные неорганичные добавки. Поэтому для иномарок с высокотемпературными двигателями ее практически не используют. Зато, если стоит вопрос о том, какой антифриз лучше заливать в ВАЗ, то вполне можно сделать ставку на синий тосол. Он обеспечит защиту элементов системы охлаждения и устоит при экстремальном морозе. А с химическими присадками российские автомобили справляются без серьезных последствий.

Виды составов для систем отопления

В отопительных системах не менее значимы процессы циркуляции теплоносителя. Добавление антифриза способствует повышению текучести жидкости, что положительно сказывается на теплоотдаче. В отличие от автомобильных составов, антифриз для отопления может основываться также на пропиленгликоле и триэтиленгликоле. По крайней мере, такие смеси используют чаще в этой сфере. Какой антифриз для отопления лучше с точки зрения основы? Составы на пропиленгликоле экологически безопасны, не окисляются и выдерживают температуры порядка -35 °C. Это неплохое решение для частного дома, но есть вероятность частого обновления сантехнической арматуры из-за химического поражения. Смесь на триэтиленгликоле предназначена для высокотемпературных систем с нагрузкой до -180 °C. Соответственно, этот вариант подойдет для промышленного инжиниринга.

Отзывы о составе Langzeit GTL12 Plus

Антифриз от известного изготовителя автохимии Liqui Moly, который можно рассматривать как наиболее качественное предложение для новых автомобилей. По словам пользователей, смесь надежно защищает алюминиевые детали, создает барьер перед коррозийным поражением и выдерживает температуры до -40 °C. В сущности, это хорошая гибридная альтернатива смесям G12, но с возможностью всесторонней механической защиты металлических поверхностей. Поэтому, если стоит вопрос о том, какой антифриз лучше из органических жидкостей, можно отдать предпочтение именно этому варианту как наиболее функциональному. К недостаткам пользователи относят лишь высокую стоимость – порядка 2000 руб. за 5 л.

Отзывы о SINTEC LUX G12

Доступное по цене (800-900 руб. за 5 л) предложение для автомобилей старше 10 лет. В составе содержатся исключительно органические добавки, поэтому раствор выполняет защитные функции без вреда для элементов системы охлаждения. К слову, положительный опыт применения данной смеси высказывают и владельцы импортных машин, и поклонники ВАЗа. Отечественный автогигант даже официально рекомендует применять SINTEC LUX G12 в качестве основной незамерзающей жидкости. Есть и другие модификации от данного производителя – в том числе с добавлением неорганических присадок. Какой антифриз лучше заливать из этой линейки? Состав G12 во всех смыслах будет оптимальным, поскольку у него не выявлено слабых мест ни по основным, ни по второстепенным качествам. Антифриз ценят за низкую цену, надежность и широкий диапазон рабочих температур.

Отзывы о смеси Castrol Radicool SF

У этого средства большая аудитория пользователей, что обусловлено эксплуатационной универсальностью. Антифриз применяют владельцы легковых авто, грузовиков, автобусов и других машин с бензиновыми и дизельными двигателями. К плюсам состава причисляют долговечность (смена через 3 года), эффективную антикоррозийную функцию и минимальный набор токсических компонентов. Особенностью же смеси можно назвать ее стойкость при высокой положительной температуре. Если решается вопрос о том, какой антифриз лучше в показателях максимальной температуры кипения, то Radicool SF станет первым претендентом на покупку. Он выдерживает 175 °C, хотя нижний порог не так привлекателен и составляет лишь -35 °C.

Как выбрать оптимальную смесь?

Радикальных отличий между разными марками антифриза все равно немного, и если значительный эффект проявится, то при условии многолетнего использования. Так или иначе, в выборе может быть две тактики. В первом случае приобретается недорогой (зеленый) антифриз, который на базовом уровне выполнит свои задачи. Налицо будет существенная экономия, но через 3-4 года есть риск получить проблемы с крыльчаткой насоса и радиатором. Второй вариант предполагает покупку дорого состава. Соответственно, будут высокие затраты, но зато на 5 лет можно вовсе забыть о проблемах обслуживания системы охлаждения. Остается лишь определиться с маркой антифриза – какая лучше? Беспроигрышным решением станет продукция Liqui Moly или Castrol. В качестве более доступного по цене варианта можно рассматривать и линейку SINTEC LUX, и современные модификации тосола.

Заключение

Без подходящего незамерзающего состава обслуживание автомобиля едва ли возможно. О данной автохимии ходит множество мифов, большинство из которых не имеют практического подтверждения. И тем не менее преуменьшать негативное влияние тех же присадок, в частности, не стоит. И вопрос о том, какой антифриз лучше – красный или зеленый, – лишь на первый взгляд предполагает выбор в пользу первого варианта. Действительно, органические составы по совокупности качеств кажутся более приемлемым решением, но многое зависит от самого двигателя. Наилучшим вариантом в решении данного вопроса станет обращение к техническому паспорту автомобиля, в котором прописываются и характеристики, и марка подходящего антифриза.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector