Тойота рав 4 2016 проблемы

Тойота рав 4 2016 проблемы

Toyota RAV4 (2006-2012) – странная жизнь

Тойота РАВ4 третьего поколения (обозначение CA30W) появился в продаже у себя на родине в ноябре 2005 года, а в декабре – в США и Канаде. Чуть позже RAV4 доехал и до Европы. В 2010 году компактный кроссовер пережил рестайлинг. В результате изменились головная и задняя оптика, решетка радиатора. Немного подкорректировали гамму силовых агрегатов и коробок.

Toyota RAV4 (2006 – 2008 гг.)

Трехдверной версии в этом поколении уже не встретишь. Стоит отметить, что на американском рынке предлагались автомобили с увеличенной колесной базой – 2,66 м против 2,56 м.

За счет двери багажника, которая открывается вправо, РАВ 4 по-прежнему выглядит как небольшой внедорожник. Запасное колесо висит на двери багажника, излишне напрягая петли. Но есть копии и без запаски. Они серийно комплектовались дорогими шинами run flat с металлической вставкой, позволяющей после прокола добраться до ближайшего шиномонтажа.

Багажник заметно больше, чем у предшественника. При складывании спинки заднего сиденья образуется небольшой порог.

Двигатели

До рестайлинга европейская Toyota RAV4 комплектовалась бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,0 л (1AZ-FE) мощностью 152 л.с. и 2,4 л (2AZ-FE) – 170 л.с. Американская версия шла с бензиновыми моторами: 2,4 л и V6 3,5 л (2GR-FE) – 269 л.с. После рестайлинга в европейских модификациях 1AZ-FE уступил место обновленному 2,0 л (3ZR-FE) отдачей 158 л.с., а в американских 2AZ-FE уступил 2AR-FE (2,5 л /170 л.с.). Встречаются РАВ4 и с дизельными двигателями рабочим объемом 2,2 л (2AD-FHV / 136 л.с. и 2AD-FTV / 177 л.с.).

Все бензиновые моторы в целом надежны и не доставляют хлопот. В исключительных случаях возникает необходимость замены подтекающих сальников. Владельцы рестайлинговых Toyota RAV4 с бензиновым мотором 2,0 л отмечают более шумную работу двигателя: дизеление, цокот. Эта особенность вызвана системой Valvematic, предназначенной для плавного изменения высоты подъема клапанов.

Двигатели 2,4 л нередко начинают «брать масло» при пробеге более 70-100 тыс. км – около 2-3-х литров от замены до замены.

Портит идиллию насос системы жидкостного охлаждения (помпа), который нередко начинает подтекать уже после 40-60 тыс. км. В некоторых случаях он дохаживает до 80-100 тыс. км. Стоимость насоса у официального дилера около 5 000 рублей. В магазинах автозапчастей оригинальный насос можно найти за 3-4 тыс. рублей, аналог – за 1,5-2 тыс. рублей. Работу по замене автомеханики оценивают в 2-3 тыс. рублей.

«Беличий хвост» может вырасти из выхлопной трубы после 40-60 тыс. км пробега. Это плохо закрепленная внутренняя термозвукоизоляция глушителя. При пробеге более 50-80 тыс. км зачастую начинают шуметь натяжной или направляющий ролик приводного ремня навесных агрегатов.

Дизельные моторы чуть менее надежны своих бензиновых собратьев. Топливные форсунки уверенно ходят до 200-300 тыс. км. Но есть один серьезный изъян. После 150 000 км вокруг гильз появляются микротрещины. В результате прогорает прокладка под головкой блока, и бесследно исчезает охлаждающая жидкость. Ремонт можно выполнить только один раз.

На РАВ4 встречалась некогда широко известная проблема автомобилей Toyota – залипание педали газа в нажатом положении. Реальные случаи единичны. Официально Тойота объявила, что причина в ковриках, попадающих под педаль. Но мало кто знает, что на педали фирмы CTS было предписано устанавливать дополнительную металлическую пластину, способствующую гарантированному возврату педали в исходное положение. На педалях фирмы DENSO подобной доработки не предусмотрено.

Трансмиссия

За распределение крутящего момента между осями отвечает электромагнитная муфта. Сальники муфты могут потечь после 50-100 тыс. км. При пробеге более 100-150 тыс. км муфта может загудеть. Причина – потеря свойств смазки, заложенной в подшипник при сборке. Новый подшипник стоит около 700-900 рублей, работа по его замене обойдется в 1,5-2 тыс. рублей. Цена новой электромуфты в сборе – около 20-25 тыс. рублей.

Сальники полуосей переднего и заднего редуктора могут потечь после 50-100 тыс. км. Чуть позже, при пробеге более 100-150 тыс. км, начинает «сопливить» хвостовик переднего или заднего редуктора.

Стоит отметить, что не все версии имели систему полного привода. Поэтому при осмотре следует заглянуть под машину и проверить наличие заднего дифференциала. Если автомобиль полноприводный, то в салоне должна присутствовать кнопка блокировки трансмиссии.

В паре с моторами трудится 5-ступенчатая «механика» или 4-скоростной «автомат». После рестайлинга 5-ступенчатую МКПП сменила «шестиступка», а с двигателем 2,0 л стали устанавливать вариатор. Все коробки в целом надежные и серьезных нареканий не имеют, за небольшим исключением. Так, владельцы РАВ 4 с 5-ти ступенчатой «механикой» отмечают «закусывание» рычага на первой передаче. Выключить скорость удается только после двойного выжима сцепления. Так же владельцы отмечают несильный вой при движении на 1-ой и 2-ой передачах. Сцепление ходит более 150-200 тыс. км.

Toyota RAV4 (2008 – 2010 гг.)

Автомат» может «накрыться» после замены рабочей жидкости, причем не сразу, а спустя несколько десятков километров. Такие случаи не редкость. Официальные дилеры подтверждают наличие подобной проблемы и рекомендуют менять масло при пробеге около 60 тыс. км. Если же пробег уже далеко перевалил за эти цифры, то лучше кататься до последнего. О причинах выхода из строя коробки дилеры не распространяются.

Ходовая

Одна из сервисных кампаний Toyota – проверка и замена нижних рычагов задней подвески. При сборке RAV4 из-за недостаточной затяжки гаек в процессе эксплуатации происходит их ослабление, что приводит к уходу углов установки колес задней оси и снижению устойчивости на высоких скоростях. Кроме того, появляются пробои на неровностях.

Втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости ходят более 30-50 тыс. км. Стойки «живут» дольше – до 80-100 тыс. км. Стоимость новой втулки у дилеров около 1,5 тыс. рублей, в магазинах запчастей – около 400-500 рублей, аналоги еще дешевле – 200-300 рублей. Работа по замене втулок оценивается дилерами в 1,5 тыс. рублей. Стойки и втулки заднего стабилизатора ходят более 100 тыс. км.

При пробеге 60-100 тыс. км начинают «потеть» передние амортизаторы. Стоимость оригинального амортизатора в «автозапчастях» несильно отличается от дилерских – около 5-7 тыс. рублей. Аналог дешевле в 2-а раза (около 3 тыс. рублей). Задние амортизаторы более выносливые, их ресурс более 150-200 тыс. км. Столько же служат и сайлентблоки рычагов.

Toyota RAV4 (2010 – 2012 гг.)

Ступичные подшипники ходят более 100-150 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей. Стоимость новой ступицы около 5-6 тыс. рублей, а работ по замене – около 1-1,5 тыс. рублей.

К тормозной системе, как правило, нареканий не возникает. В редких случаях необходима замена отказавшего датчика ABS.

Стуки в рулевом управлении не редкость после 40-80 тыс. км. Как правило, виновник либо рулевой карданчик (4-5 тыс. рублей), либо рулевой вал (от 5 до 11 тыс. рублей), либо рулевая рейка (20-25 тыс. рублей). Рулевые тяги ходят более 100 тыс. км, но их замена изготовителем не предусмотрена. Рулевые тяги идут только вместе с новой рейкой. Но можно подобрать аналог за 700-800 рублей и заменить.

Другие проблемы и неисправности

Лакокрасочное покрытие кузова, как и на большинстве автомобилей, слабенькое и легко царапается. Вскоре появляются сколы. Рестайлинговый RAV4, вдобавок, страдает от очагов коррозии на капоте – вокруг хромированной накладки решетки радиатора. Проблема в основном касается регионов, использующих зимой агрессивные реагенты – Москва и Санкт-Петербург. Дилеры при появлении желтых пятен производили перекраску капота по гарантии. Так же владельцы Тойота РАВ4 11-12 года выпуска жалуются на коррозию стальных колесных дисков в области крепления гайками. Некоторым удается убедить дилеров заменить диски по гарантии.

При пробеге более 50-100 тыс. км нередко отрывается подкрылок в колесной арке задних колес.

Читать еще:  Все о моторном масле марки liqui moly 10w-40: отзывы, фото- и видеообзор

Toyota RAV4 (2010 – 2012 гг.)

Пластик в салоне часто надоедает своим скрипом. Причем жалоб от владельцев рестайлинговой версии больше. Салон Тойота РАВ4 в сердцах прозвали «погремушкой». Причиной дребезжания в багажнике становится запаска, со временем продавливающая резиновые уплотнители под кожухом. Кожаная обивка водительского сиденья нередко трескается. Само кожаное кресло скрипит в области контакта пластиковых накладок с кожей.

Вода в салоне (под ногами пассажира справа) может появиться в результате расстыковки магистрали подвода омывающей жидкости к заднему стеклу. Шланги системы проложены вдоль правого порога. Но вода в салон может попасть и из-за прохудившегося уплотнителя под «жабо» (наружной накладки внизу лобового стекла).

При пробеге более 60-80 тыс. км порой начинает «жужжать» вентилятор отопителя. Посторонние звуки уходят после смазки. Так же могут заскрипеть шестерни заслонок направления обдува климатической установки. В этом случае тоже поможет смазка. Причиной шума (треска) при изменении режимов работы могут стать слетевшие тяги заслонок или смещение шестерни из-за разрушения фиксаторов.

Компрессор кондиционера может перестать включаться из-за разрушения демпферной пластины муфты компрессора.

Электрика в целом хлопот не доставляет. Иногда встречается «глюк» климатической установки, исчезающий после скидывания клеммы с аккумулятора. Генератор, как правило, ходит более 150 тыс.км, после чего может понадобится замена диодного моста.

Заключение

Toyota RAV4 третьего поколения вполне надежный и практичный автомобиль. Стоит опасаться только дизельных версий. Бензиновые двигатели практически не ломаются.

Ни в чём не виновный Рафик: обзор Toyota Rav4 IV поколения

Содержание

Rav4 на российском рынке уже 6 лет, но за это время не был замешан ни в одном скандале, отзывной кампании, массовом браке или детских болячках. Даже позапрошлые поколения Camry и Corolla нет-нет да подбрасывали хлопот со вздутием краски или протекающей крышей, а Rav4 нет.

Отчасти это связано с работой над ошибками, которую пришлось делать после предшественника СА40. Вот он-то заслуживает тумаков и оплеух за дубовую подвеску и тугодумный вариатор. У четвертого поколения «Рав 4» и придраться-то не к чему. Почему? Расскажем в обзоре.

Ипостаси Toyota Rav4 (CA40)

Rav4 IV поколения дебютировал на российском рынке в начале 2013 года, в 2016 пережил рестайлинг. И это был именно рестайлинг, а не модернизация. Изменились кузовные панели, оптика, отчасти детали интерьера. Технически весь жизненный цикл Rav4 прошёл с одним и тем же набором агрегатов.

Также СА40 сменил прописку. Дорестайлинговые версии шли в Россию из-за границы. После апгрейда полноформатную сборку вместе со сваркой и окраской кузова стали выполнять в Санкт-Петербурге.

Падения качества или народной любви из-за переезда не произошло. Покупатель как будто не заметил смены завода, поэтому импортированные и локализованные экземпляры стоят на вторичке примерно одинаково.

Двигатели Toyota Rav4

Rav4 в четвёртом кузове получил те же двигатели, что и у предшественников: бензиновые — атмосферные, дизельный — наддувный:

  • 2,0 л (146 л. с.) — просто, надёжно, но вяло;
  • 2,5 л (180 л. с.) — уже пободрее главным образом за счёт нормального автомата, который не крадёт динамику;
  • 2,2 л (150 л. с.) — совсем прекрасно, эластично и экономично, но дорого.

В паре с последними двумя моторами работает полноценный шестидиапазонный автомат, с младшим движком — вариатор. С двухлитровым агрегатом еще встречается механика, но редко — порядка 5% на вторичке (242 из 4 287).

Автомат встречается реже вариатора. Дизель российские покупатели Rav4 почему-то невзлюбили. На варианты с тяжёлым топливом приходится только около 10% предложений.

Настоящая редкость и базовые моноприводные версии. Из актуальных предложений на вторичном рынке только 15% (622 шт.) имеют привод на переднюю ось. Всё остальное — 4х4, которое у Rav4 реализовано через межосевую муфту.

Rav4 и бездорожье

Управление полным приводом целиком отдано электронике — хозяину не дают вмешиваться в распределение момента ради экономии топлива. Зато получится принудительно заблокировать муфту с распределением тяги строго 50:50. В остальное время автоматика сама решает, на какую ось сколько тяги направить. И обычно делает это благоразумно и своевременно. Таких проблем, как у предшественников, когда передок уже буксует, а зад и не думает подключаться, у «Рав 4» нет. Автоматика реагирует молниеносно.

Но соваться на более-менее серьёзное бездорожье не стоит: Rav4 геометрически получился неоднородным. С одной стороны, в его пользу играют короткие свесы спереди и сзади. С другой стороны, вся выхлопная магистраль, включая банку глушителя, висит предательски низко. Того и гляди вырвешь корягой из тех, что покрепче.

Вообще последний Rav4 с точки зрения приспособленности к разным покрытиям весьма неоднозначен. Скажем, базовые двухлитровые версии более «прыгучи» на неровном асфальте. Дизельные в тех же условиях везут лучше главным образом благодаря другим настройкам подвесок, подобранным под более тяжёлый агрегат.

Поэтому если хотите ездового комфорта, ищите дизельную версию с автоматом. Если хотите ощущать дорогу всеми органами чувств, смотрите на базовки.

Toyota Rav4 в быту

Колоссальное отличие IV поколения от предшественников — габариты и геометрия салона. Не то чтобы он раньше был тесным и поджатым, но в этой генерации превзошёл и самого себя, и многих конкурентов вроде Ford Kuga. Задний диван даёт барский запас пространства для всех троих пассажиров, а багажник (500+ литров) хоть и пострадал от переноса запаски с пятой двери под пол, но всё равно принимает и длинномеры, и габаритные грузы.

И мелочь всякую тоже. По примеру старших товарищей вроде Audi этот Rav4 получил кучу аксессуаров для багажника типа сеточек и направляющих/ограничителей. Всё вместе работает на то, чтоб негабаритные предметы не летали по багажнику от стенки к стенке, а были надёжно зафиксированы.

По части опций рестайлинговые версии круче и упакованнее, нежели ранние экземпляры. У них есть продвинутая система кругового обзора, которая рисует красивую 3D-проекцию автомобиля и окружения, позволяя видеть на экране все слепые зоны. Прорисованы они, конечно, так себе, потому что разрешение камер низкое, и гнаться за подобными опциями вряд ли стоит.

У совсем поздних вариантов Rav4 (после 2016) появилась медиасистема с сервисами «Яндекса». Те же «Карты» в этом исполнении куда детальнее и точнее штатной навигационной системы, которая в Rav4 перекочевала из ранних «нулевых».

В остальном оснащение дорестайлинговых и рестайлинговых машин не отличается. И там, и там есть климат-контроль, USB-порт с функцией подзарядки подключённого гаджета и простенький бортовой компьютер. Так что если ценовой разрыв между понравившимися вариантами велик, можно смело брать постарше и подешевле. В плане функционала ничего не потеряете.

Toyota Rav4: для кого он вообще?

И почему «он», а не «она»? У прежних поколений «Рафика» была репутация дамского угодника, не в последнюю очередь благодаря миловидной округлой внешности и покладистому характеру. К четвёртому поколению произошла переоценка ценностей.

Во-первых, он окреп, огрубел, возмужал и заострился; во-вторых, стал универсальнее как автомобиль. И пассажирам всех возрастов, комплекций и роста в нём хорошо, и грузы возить можно, и получать удовольствие от вождения можно. Он рулится, острит, а в определённых ситуациях даже боком встаёт и едет, а это ценят уже мальчики.

Так что, если вы родились мужчиной и раньше стыдились смотреть в сторону Rav4, теперь можно не стыдиться. Он умеренно брутален, умеет ездить и пригоден для семьи.

Слабые места Toyota Rav4

Явного криминала за этим поколением «Рафика», как мы уже сказали, не водится. Но определённые нюансы, судя по отзывам владельцев «Рав 4», всё же есть.

Например, стук рычагов задней подвески из-за неудачной конструкции сайлентблоков. Проблему решили в первые же годы выпуска гарантийной заменой узла в сборе: и рычагов, и сайлентблоков.

Читать еще:  Рено сандеро степвей замена свечей зажигания

В 2015-2016 годах владельцы Rav4 массово жаловались на кривую работу автоматики пятой двери: она то открывалась с кнопки, то нет. Проблему решили заменой управляющего элемента. Опять же, по гарантии.

Массово жалуются владельцы и на качество пластика. Первым облезает руль — причём на сравнительно небольших пробегах. Дальше начинает скрипеть и стучать салон — «хвала» дубовому пластику отделки, за который Rav4 без конца выслушивал претензии обзорщиков ещё в момент появления. Не зря ругали! Мягкие накладки или сделанные целиком из мягких полимеров детали интерьера начинают «дышать» гораздо позже, да и выглядят приятнее. Но это не про Rav4.

Что взять и почём

По данным агрегаторов, цены на подержанный Rav4 в четвёртом кузове колеблются от 850 тыс. до 1,7 млн рублей. Средняя цена — 1,2 млн без ярко выраженной тенденции к снижению. За год она падает в среднем на 7%, и это хорошо с точки зрения сбережения средств.

Выбор настолько велик и соблазнителен, что, зная о безупречной репутации и малом количестве минусов, так и подмывает взять первый попавшийся «Рав 4». Но проверять надо даже «безгрешных». Вот, например, относительно свежий двухгодовалый экземпляр:

Проверка через avtocod.ru показала, что «молодость» играет против «Рафика» — он числится в залоге.

Проходите мимо, если не хотите лишиться денег и машины.

Вот пример постарше и подешевле:

Этот «Рав4» продается с неоплаченными штрафами, ограничениями и одним ДТП:

В целом же «Рав4» IV поколения — один из самых предпочтительных в плане надёжности кроссовер за умеренные деньги. Чтобы не пролететь с покупкой, проверяйте историю машины.

Автор: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения Toyota Rav4 IV? Чем радовал и огорчал автомобиль? Расскажите об этом в комментариях.

7 важных вопросов к новой Тойоте RAV4. Ответили на все

Популярные у нас японские кроссоверы теперь производятся в Питере. Но при этом стоят немало. Так, машина в базовой комплектации обойдется в 1,76 млн рублей, а топ потянет аж на 2,7 млн. «Но это же Тойота», — скажут почитатели модели, отправляясь в салон за автомобилем.

Toyota > RAV 4

Скорее всего, покупать новый RAV4 в России будут, насколько хорошо — покажет время. А мы пока посмотрим, что интересного теперь есть в этом кроссовере, и протестируем его на асфальте и на грунтовых дорогах.

Она стала больше?

Брутальный дизайн новой Тойоты RAV4 создает впечатление, что машина значительно прибавила в размерах. Но это лишь видимость: кроссовер пятого поколения короче предшественника на 0,5 см. Только колесная база увеличилась на 3 см.


  • А комфорта прибавилось?

    Новая Тойота стала комфортнее: производитель не пожалел мягкой обивки для дверей, а также предусмотрел для пассажиров второго ряда обогрев сидений, две USB-розетки, дефлекторы и два подстаканника.

    Багажник с электроприводом двери очень вместительный: наши три чемодана, рюкзак и другое съемочное оборудование вошло без проблем и с запасом. Пол в багажнике сделали двухсторонним. С одной стороны он стандартный ворсовый, с другой — резиновый, такой легко помыть, а значит при перевозке чего-то пачкающегося будет проще сохранить багажник чистым. Словом, на Toyota RAV4 теперь удобно ездить за город с семьей или друзьями.

    Есть ощущение дорогого автомобиля?

    Дизайнеры основательно поработали над интерьером нового RAV4 и добились определенных успехов. Помимо уже названной мягкой обивки дверей из кожзама положительные эмоции вызывают прорезиненные крутилки климат-контроля и магнитолы с выверенным усилием и выстланные резиновыми ковриками ниши для мелочей. В центре приборной панели — 7-дюймовый дисплей с некоторым набором настроек, позволяющих менять отображение информации. Можно, например, вместо аналогового исполнения спидометра выбрать цифровой вариант. Чтобы понимать, о чем сообщает Toyota RAV4, придется привыкнуть к множеству некрупных разноцветных значков на дисплее.

    А недостатки какие?

    К сожалению, избавить RAV4 от всех недостатков и несуразностей не удалось. Например, приборная панель почему-то покрыта фальшкожей, которая на поверку оказывается мягким пластиком, а кнопки включения обогрева сидений по-прежнему допотопные. Почему японцы ими так дорожат, загадка. Но это цветочки сакуры. Особо отличилась мультимедиасистема. Модный сегодня нарочито выступающий дисплей хочется оторвать и выбросить. И дизайн — не единственная причина. Убивает качество картинки. Графика на карте навигации примитивная, а изображение от системы кругового обзора или камеры заднего вида вообще переносит в 90-е и напоминает о «Денди». И это в машине стоимостью под 3 млн рублей!

    Как едет-то?

    Новую Тойоту с 2-литровым 150-сильным двигателем нам испытать не довелось. А жаль, это было бы интересно — на ней стоят новые двигатель и вариатор с механической первой передачей, которая делает коробку более выносливой, облегчает старт и движение по бездорожью. А пока мы тестируем Toyota RAV4 с мотором 2,5 л мощностью 199 л.с. Заметим, производитель позаботился о российских клиентах: мощность обоих двигателей заточена под наше законодательство, чтобы владельцы машин не платили лишние налоги.

    В паре с мотором 2,5 л ставится классический 8-ступенчатый автомат. Коробка для Тойоты новая. И работает она отлично: скорости переключает плавно, ощутимых задержек нет, в целом адекватно себя ведет и на асфальте, и на грунтовке. А вот двигатель расстраивает. От почти 200 л.с. ждешь большего. Машина, конечно, едет, скорость развивает приличную и на обгонах дает почувствовать себя уверенно, но о спортивной динамике речи нет. И тут Toyota RAV4 уступает конкурентам из VAG-группы и японскому кроссоверу Mazda CX-5. В общем, смысл рассматривать RAV4 с топовым мотором есть только в том случае, если вам нужна достаточно мощная машина, но со спокойным характером.

    Как подвеска?

    Подвеска новому RAV4 досталась удачная. Благодаря ей машина мягко преодолевает небольшие дорожные неровности. По энергоемкости это, конечно, не Renault Duster, но для перемещения по хорошему асфальту RAV4 оптимален. А вот выбоины покрупнее подвеска отрабатывает не так уверенно, и хочется сбросить скорость. Зато за счет новой модульной архитектуры TNGA кроссовер неплохо рулится.

    Что с полным приводом?

    У нового японского кроссовера появились внедорожные замашки — системы из арсенала Land Cruiser и продвинутый полный привод: в топовых комплектациях на задней оси установлены две муфты вместо одной. Как только тяга перебрасывается назад, они по отдельности регулируют крутящий момент на левом и правом колесах. Теперь Тойота не боится диагонального вывешивания. Да, есть задержка и небольшая пробуксовка, но новый RAV4 трогается и преодолевает препятствие. В то время как его предшественник в аналогичных условиях беспомощно вращал вывешенными колесами.

    Такая конструкция привода сложнее и эффективнее, чем у конкурентов, которые в большинстве своем довольствуются только системой ESP. Кто-то наверняка сочтет возможность съехать на кроссовере с асфальта на бездорожье за преимущество.

    По итогам теста очевидно: Toyota RAV4 пятого поколения стала лучше предшественников по многим показателям. Но также ясно, что бороться с конкурентами «японцу» будет сложнее, чем раньше, и вряд ли удастся отвоевать первое место в классе по продажам.

    Тойота РАВ 4 2016-2017 отзывы владельцев

    Впервые сошедший с конвейера в 1994 году, кроссовер Toyota RAV4 по-прежнему пользуется большой популярностью. Правда, автомобиль претерпел уже не одно обновление с момента своего первого выхода, что только пошло ему на пользу. Поклонников модели немало и в России, что подтверждают многочисленные отзывы владельцев Тойота РАВ 4 2017.

    «Проехав на Ниссане Кашкай больше 100 тысяч км, что заняло около 5 лет, начались проблемы: какой бы надежной и качественной не была машина, она всё равно рано или поздно начнет требовать вложений. Вкладываться в ремонт мне не хотелось (к тому же, стоило починить что-нибудь одно, как замены требовало уже что-то другое), поэтому всерьез задумался о приобретении нового авто, хотя, конечно, можно было капитально потратиться и проездить еще на Ниссане года 3. Однако за две последних снежных зимы я изрядно намучился (чуть ли не каждый день разминался с лопатой, и даже трактором однажды меня вытаскивали из западни), поэтому очень захотелось обзавестись машиной с полным приводом, чтобы забыть о подобных проблемах.

    Читать еще:  Вебасто на бензиновый двигатель: плюсы и минусы

    При выборе ключевое значение имели следующие факторы: во-первых, как я уже писал, полный привод, во-вторых, хороший уровень безопасности (поскольку нередко езжу вместе с детьми), в-третьих, просторный салон.

    Почитав Тойота РАВ 4 2017 отзывы владельцев, остановился на этом варианте, да и в бюджет укладывался. Взял с 2,0-литровым 146-сильным мотором и вариатором. Из дополнительных опций купил только сетку от попадания камней в радиатор и защиту поддона (как показывает мой не маленький водительский опыт, это действительно нужные и полезные штуки, на которых не стоит экономить, потому что ремонт потом обойдется дороже).

    С момента покупки прошло уже почти 3 месяца: могу сказать, что ни разу не пожалел о сделанном выборе. Бесплатное нулевое ТО не выявило проблем. Перед покупкой были сомнения по поводу вариатора, но, как оказалось, напрасно. Уже успел проверить полный привод в действии – по грязи этот кроссовер прёт как танк. Не менее хорошо чувствует себя и на льду: возникает ощущение, что авто будто бы вгрызается своими колесами в поверхность – настолько уверенно оно едет по любой дороге.

    Первое время не очень был доволен подвеской – казалась жесткой. Но после пройденной 1000 км то ли я привык, то ли она разработалась. По трассе Тойота идёт очень уверенно – не нужно подруливать и опасаться попадания в колею.

    Приятно удивила вентиляция салона: окна еще ни разу не запотели, да и просто как-то очень свежо даже при закрытых окнах, легко дышится.

    Пока всё нравится, недостатки не обнаружил. Просматривая как-то Тойота РАВ 4 2017 отзывы, видел, как кто-то писал, что, мол, купив Тойоту, не будете знать проблем минимум лет 5 – очень на это надеюсь».

    Кирилл (опыт эксплуатации Toyota RAV4 – 3 месяца).

    «У меня уже был RAV 4, но 2012 года выпуска. Примерно год назад из автосалона, где покупал машину, начали с периодичностью раз в несколько месяцев звонить и делать интересные предложения (наверно, у них там тоже ведется какая-то статистика – всё же 5 лет прошло, значит, велика вероятность, что владелец захочет сменить автомобиль). На самом деле, когда только начали звонить, я даже не задумывался о смене транспортного средства, но менеджеры были так убедительны, а предлагаемые ими скидки так привлекательны, что я не устоял.

    Изучать Тойота РАВ 4 2017 года отзывы не было необходимости: я прекрасно знаком с этим автомобилем, и не думаю, что за 5 лет качество изменилось в худшую сторону.

    Итак, ознакомившись с прайсом, остановился на комплектации «Комфорт»: бензиновый движок 2,0-литра, вариатор, кузов серебристого цвета. Отличия от комплектации «Стандарт», которая дешевле всего на 100 тысяч рублей, в наличии подогрева руля и лобового стекла, улучшенной магнитолы с 6 колонками, камеры заднего вида, круиз-контроля, литых дисков и еще ряда опций (складываемых зеркал, рейлингов, накладок на бампера и пр.) Согласитесь, перечисленное явно перевешивает сто тысяч.

    Если бы я всё же увидел заранее Toyota RAV4 2016 отзывы владельцев, то знал бы, что авто нового поколения по габаритам больше. Разница некритичная, но из-за нее мне приходится проявлять предельную осторожность, заезжая в гараж – до зеркал остается буквально 1 см, каждый раз опасаюсь, что поцарапаю кузов.

    Мощности двигателя хватает, ускоряется тоже неплохо за счет резкого увеличения числа оборотов (шумоизоляция качественная, поэтому понять, что обороты увеличились, можно только по тахометру).

    Салон стал намного больше, и это, на мой взгляд, основное достоинство рестайлинговой версии. Даже проблематично дотянуться до сумки, лежащей на заднем сиденье, если сидишь за рулем. Сзади тоже просторно, при желании пассажир вполне может ехать лежа.

    Багажник стал глубже, зато убрали гнездо прикуривателя: я всегда ставил туда холодильник, когда отправлялся отдыхать, теперь об этом придется забыть.

    Порадовал бортовой компьютер, который обзавелся большим современным цветным экраном – всё с картинками, интуитивно понятно и просто.

    Моё мнение: покупайте, не раздумывая! Автомобиль с каждым новым обновлением становится все более комфортным».

    Сергей (опыт эксплуатации Toyota RAV4 – 7 месяцев).

    «Выбирая машину, обычно никогда не слушаю ничьего мнения, но на этот раз почему-то и с менеджерами долго общался, и перелопатил Toyota RAV4 отзывы – хотелось купить по-настоящему качественный и надежный автомобиль.

    В целом, отзывы владельцев Тойота РАВ 4 2016 года были положительными, поэтому, порядком уже устав от мук выбора, решил приобрести именно эту модель.

    Постараюсь кратко выделить все плюсы и минусы.

    Сначала достоинства:

    1. Великолепная шумоизоляция, благодаря которой в салоне тихо даже при движении на высокой скорости.
    2. Солидный дорожный просвет (197 мм), позволяющий не волноваться из-за плохой дороги.
    3. Чётко работающий вариатор.
    4. Современный дизайн.
    5. Легко складывающееся заднее сиденье.
    6. Объемный багажник с электроприводом.
    7. Всегда чистые пороги в районе дверей, поэтому даже в дождливую погоду можно не переживать о чистоте брюк, когда выходишь из машины.

    Но есть и недостатки (так как прочитанные мною Тойота РАВ 4 2016 отзывы владельцев не содержали о минусах практически никакой информации, специально акцентирую на этом внимание):

    1. Кнопка, отвечающая за складывание зеркал, не подсвечивается, что крайне неудобно в темное время суток – приходится искать её на ощупь.
    2. Педаль тормоза расположена чуть выше педали акселератора, что не особо удобно.
    3. Пороги и арки обиты черным пластиком, несмотря на то, что кузов светлый. Этот пластик быстро покрывается пылью, вследствие чего авто выглядит крайне непрезентабельно. На месте дизайнеров я бы сделал накладки в цвет кузова.
    4. Воздуховод климат-контроля для задних пассажиров отсутствует – воздух поступает к ним из-под сидений.
    5. Часы находятся на приборной панели и становятся недоступными в ряде режимов (например, когда остается мало топлива).

    Из 10 возможных баллов ставлю модели с учетом перечисленных недостатков 9: Toyota RAV4 2017 отзывы не врали – это современный и надежный автомобиль, на котором с одинаковой степенью комфорта можно как передвигаться по городу, так и выезжать на природу».

    Владимир (опыт эксплуатации Toyota RAV4 – 9 месяцев).

    «Как гласят Toyota RAV4 2016 отзывы, японцами была проведена серьезная работа по устранению недочетов прошлой версии авто. У меня была Тойота 2013 г. в., поэтому когда в Тойота-центре стартовала программа «Ключ за ключ», захотел стать владельцем новой машины с улучшенными характеристиками. К тому же, имеющиеся на тот момент времени отзывы Тойота РАВ 4 2016 года внушали доверие.

    Итак, что изменилось:

    • Приборная панель осталась такой же, но вот бортовой компьютер полностью стал другим – как мне кажется, управлять им теперь намного удобнее.
    • Появилось много новых опций типа подогрева задних сидений, памяти водительского кресла и др.
    • Увеличился багажник.

    Помимо этого, повысилось качество отделки за счет использования, как мне показалось, более плотной кожи, также улучшились параметры светодиодного света (ближний ксенон отныне идеально освещает дорогу, а раньше он мне казался слеповатым).

    Тойота РАВ 4 2016 отзывы не обманули: Toyota всегда была и будет гарантом высокого качества!»

    Степан (опыт эксплуатации Toyota RAV4 – 1 год).

    Что вы думаете об этом авто? Пишите свои мысли в комментариях.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector