Воздушный фильтр логан 2 16 клапанов

Воздушный фильтр логан 2 16 клапанов

Обслуживаем Рено Логан 2: выбор и замена воздушного фильтра

Воздушный фильтр в двигателях Renault К4М и К7М, которыми комплектуется Рено Логан 2, отвечает не только за качество воздуха, подаваемого в камеру сгорания, но и его количество. Забитый фильтр, независимо от двигателя, будет провоцировать смешивание воздуха с бензином в неправильных пропорциях, что приводит к высокому расходу топлива и сбою в работе системы управления двигателя. Замена воздушного фильтра на Логане выполняется за несколько минут, а фильтр стоит недорого, поэтому тянуть с заменой не стоит.

Какой воздушный фильтр купить для Рено Логан 2

Перед тем как выбрать фильтр для Рено Логан 2, необходимо определиться с моделью двигателя. В зависимости от года выпуска на автомобиль были установлены реношные моторы К7М с 8-клапанной головкой и К4М с 16-ю клапанами мощностью 105 сил.

Фильтр от старого 8-клапанного двигателя Рено К7М

Кроме оригинальных фильтров Рено, можно купить один из нескольких заменителей от сторонних производителей. Для восьмиклапанного мотора К7М:

  • COMLINE EAF411;
  • CLEAN FILTERS MA1142;
  • FEBI 30071 или 31264;
  • FILTRON AR131/1;
  • KRAFT 1715035;
  • SWAG 60 93 0071 или 60 93 1264.

Фильтр для 16-клапанного мотора

Для двигателя К4М:

  • NF-5455C;
  • OPEN PARTS EAF3076.10;
  • GAZ 8162;
  • PATRON PF1116;
  • ASAM 30664;
  • AUTOMEGA 30820004310051;
  • CHAMPION U724/606, CAF100724P;
  • BOSCH 1 457 433 529.

Когда менять воздушный фильтр на Логане 2

Завод рекомендует проводить замену воздушного фильтра Рено Логан 2 независимо от двигателя после пробега 30 тысяч км. Тем не менее редкий фильтр доживает и до середины этого периода. Связано это в первую очередь с концентрацией пыли в городских условиях, а если автомобиль используется в основном на проселке, то регламентный период замены лучше еще подсократить. Словом, опытные логановоды рекомендуют не тянуть с заменой и провести ее после пробега примерно в 12-15 тысяч км. Если фильтр забивается очень быстро, лучше покупать более дешевый вариант, но менять чаще.

Признаки забитого воздушного фильтра могут выглядеть по-разному:

  1. Высокий расход топлива, богатая смесь.
  2. Потеря тяги, потеря мощности.
  3. Двигатель не развивает максимальные обороты;
  4. Тяжелый запуск.
  5. Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах.

Также нужно выяснить, какой фильтрующий элемент был установлен на 8-клапанном моторе. До 2012 года устанавливались круглые фильтры, после — прямоугольные. Процесс их замены мало чем отличается.

Как поменять воздушный фильтр на 8-клапанном Renault Logan

Для замены круглого фильтра на Логан используем следующую методику:

  1. Отстегиваем защелки.
  2. Откручиваем саморезы по периметру.
  3. Поднимаем крышку.
  4. Вынимаем старый элемент, тщательно протираем корпус фильтра и устанавливаем новый.

Прямоугольный фильтр расположен в картридже и соединен с приемным воздуховодом гофрой. Для замены выполняем следующие операции:

  1. Выкручиваем все винты крепления корпуса фильтра.
  2. Отгибая зажим, тянем картридж на себя.
  3. Проводим замену фильтра с прочисткой внутренней поверхности картриджа.

Замена фильтра на 16-клапанном двигателе Рено Логан 2

Замена фильтра на 16-клапанном Логане также не доставит особых хлопот. Для замены будет нужна бита Torx T25.

  1. Отсоединяем гибкий хомут крепления корпуса фильтра.
  2. Отсоединяем короб от патрубка картриджа фильтра.
  3. Отключаем трубку вакуумного усилителя тормозов.
  4. Откручиваем битой саморезы крышки фильтра на картридже.
  5. Вынимаем фильтр, протираем картридж и устанавливаем на место новый.

На этом замена фильтра завершена. Следующую замену проводим не позже, чем через 12-15 тысяч км.

Как поменять воздушный фильтр в Рено Логан 2 своими руками?

Для того чтобы автомобиль прослужил своему владельцу гораздо больше гарантийного срока, необходимо содержать его системы и агрегаты в удовлетворительном состоянии. В частности необходимо периодически заменять воздушный фильтр в двигателе в транспортном средстве. В противном случае серьёзные поломки отдельных составляющих двигателя и перегрев мотора неизбежны. Фильтрующий элемент можно заменять как на специализированной Станции Технического Обслуживания (СТО), так и своими руками.

Но когда необходимо менять воздушный фильтр в Рено Логан? Какие нюансы говорят о необходимости замены? Как правильно выбрать фильтрующий элемент? Как правильно заменить фильтр в Рено Логан самостоятельно, согласно инструкции? Каковы особенности замены для 8-клапанного и 16-клапанного двигателя? Ответы на все представленные выше вопросы вы сможете найти в данной статье.

Когда нужно менять?

Воздушный фильтр — деталь, необходимая для очистки воздуха, поступающего в двигатель, от посторонних загрязнителей. Со временем материал, из которого изготавливается рассматриваемый агрегат, забивается, после чего рассматриваемая деталь уже не может выполнять свои изначальные функции.

Признаками необходимости замены фильтрующего элемента в системе Рено Логан являются следующие факторы:

  • Возрастает расход топлива. Если фильтрующий материал забит мелкими частичками, поступающими вместе с воздушным потоком, возникает недостаток кислорода. По этой причине горючая субстанция сгорает не полностью, но очень быстро;
  • Мощность движка существенно снижается. При всасывании воздуха двигателем, загрязнённый фильтр создаёт дополнительное сопротивление. Для преодоления данного сопротивления двигателю необходимо в разы больше энергии, чем затрачивается при наличии чистой фильтрации. По этой причине движок теряет мощность;
  • По причине кислородной недостаточности возникают проблемы при запуске двигателя. Автомобиль Рено Логан заводится с трудом, иногда на то, чтобы сдвинуться с места, у водителя уходит более получаса;
  • Из-за неравномерного сгорания топливной субстанции при выхлопе выделяется избыточное количество углекислого газа.

Не обратить внимание на перечисленные факторы автолюбителю сложно. Если двигатель стал работать с перебоями, даже самый неопытный водитель поймёт, что в системе Рено Логан произошли сбои. Не стоит дожидаться указанных выше «симптомов» — можно обследовать фильтр регулярно. Первые признаки загрязнения фильтрующего элемента в Рено Логан видны невооружённым глазом — это пылевые отложения на фильтрующем материале. При наличии слоя пыли, который не удаляется при помощи салфеток, следует произвести замену самого фильтра.

Выбор воздушного фильтра

Воздушные фильтры для Рено Логан делятся на 2 типа:

  • Оригинальные— фильтрующие элементы, созданные корпорацией Рено;
  • Аналоговые — разработанные иными производителями, но подходящие для машин марки Рено по всем техническим параметрам.

В случае Renault Logan, встаёт вопрос о поиске совместимых аналогов, потому что оригинальные запчасти стоят неоправданно дорого. На Рено Логан разных поколений, в зависимости от двигателя, устанавливаются следующие типы воздушного фильтра:

  • Овальный — предназначен для 8-клапанных двигателей объёмом на 1.4 и 1.6 литра;
  • Трапецевидный — устанавливается на 16-клапанный мотор объёмом в 1,6 литров;
  • Прямоугольный — предпочтителен для Рено Логан 2-го поколения.

Для установки на автомобиль рассматриваемой марки подходят аналоговые воздушные фильтры следующих марок:

  • Goodwill;
  • Bosch;
  • Filtron.

Перечисленные фильтрующие элементы по техническим характеристикам ничуть не уступают оригинальным деталям для Рено Логан, однако выгодно отличаются в плане цены. Цена на рассматриваемые аналоги варьируется в пределах 200-300 рублей, в то время как цена оригинального фильтра — 700 рублей. При этом аналоговые детали можно найти в любом магазине автомобильных запчастей, в то время как фильтры Рено продаются далеко не везде.

Процесс замены

Перед тем, как приступить к замене фильтра на Рено Логан, необходимо подготовить требуемые инструменты. Автолюбителю потребуется:

  • Набор гаечных ключей;
  • Чистые тряпки;
  • Новый фильтрующий элемент;
  • Отвёртка среднего диаметра.

Дальнейшая процедура зависит от расположения фильтра. Данная деталь, в зависимости от поколения Рено Логан и типа двигателя, может находиться в верхней части карбюратора или внутри воздухозаборника. Для снятия отработанного фильтра необходимо:

  • Заглушить двигатель;
  • Открутить заготовленной отвёрткой болты держателя воздухозаборника или верхней панели карбюратора;
  • Снять деталь, препятствующую доступу к утилизируемому фильтру;
  • Достать устаревший фильтрующий элемент.

Перед установкой нового воздушного фильтра необходимо очистить воздухозаборник и карбюратор от скопившихся в них пыли. Сделать это можно при помощи заготовленной заранее ветоши. После чистки устанавливается новый воздушный фильтр, и все детали возвращаются в исходное положение.

Важно! При установке фильтрующего элемента необходимо проследить, чтобы крышка агрегата плотно прилегала к его корпусу. В противном случае возникнут щели, через которые в двигатель будет попадать неочищенный воздух, что может стать причиной серьёзных поломок системы Рено Логан.

8-клапанный и 16-клапанный двигатель

Замена воздушного фильтра в Рено Логан 1.4, 1.6, 2 является стандартной процедурой, не имеющей особых отличий, зависящих от вместимости двигателя. Разница заключается только в расположении фильтрующего элемента в автомобилях с 8-клапанным и 16-клапанным двигателем и в зависящем от этого процессе замены.

В случае наличия 8-клапанного двигателя, фильтр располагается в верхней части карбюратора. Чтобы снять деталь, необходимо устранить фиксаторы, которые располагаются по обе стороны от фильтрующего элемента. После этого требуется устранение болтов на корпусе защитной коробки фильтра и нижними саморезами. Патрубки воздухозаборника при извлечении рассматриваемой детали необходимо отвести в сторону, потому что они могут послужить препятствием устранению отработанного материала. После перечисленных манипуляций фильтровальная коробка изымается, чистится, после чего производится смена фильтра.

Если двигатель оснащён 16 клапанами, то фильтрующий элемент, вероятнее всего, располагается внутри воздухозаборника. По этой причине сама процедура смены фильтрующего элемента — несколько сложнее:

  • Убирается резиновый уплотнитель;
  • В местах закрепления предыдущего фильтра отсоединяются патрубки воздухозаборника и сам агрегат;
  • Шланг вакуумного насоса, присоединённый к коробке фильтрующего элемента, отводится в сторону;
  • Утилизируемая деталь аккуратно отсоединяется от креплений, чтобы избегать повреждения резонатора.

Воздушные фильтры предназначены для одноразового использования в системе Рено Логан. Не следует использовать утилизированный фильтрующий элемент даже при тщательной промывке. В детали накапливаются вредные элементы, способные загрязнить топливную систему транспортного средства и нанести ей непоправимый вред.

Как происходит замена воздушного фильтра Megane 2

Приветствую всех автолюбителей владельцев автомобилей Renault Logan и Megane 2 в блоге AAuhadullin.ru. Вторая замена воздушного фильтра на моем автомобиле Renault Logan с 16 клапанным двигателем произошла при пробеге 21366 км. До этого, при пробеге 15 000 км, было снятие и продувка сжатым воздухом. Замена не производилась по причине отсутствия у меня в наличии на тот момент нового воздушного фильтра.

Вообще завод – изготовитель в аннотации к автомобилю рекомендует производить замену воздушного фильтра по следующим показателям. На 8 — клапанном моторе замена осуществляется через каждые 30 тыс. километров пробега и через каждые 15 тыс. км пробега на 16 – клапанном двигателе. На автомобиле Рено Логан акпп установлен 16 — клапанный двигатель Renault и значит, я проехал сверх нормы — 6366 км. Сейчас новый воздушный фильтр уже приобретен и сегодня мы, на примере моей машины Логан, детально рассмотрим процесс замены.

Таким же способом меняется воздушный фильтр и свечи зажигания на 16 клапанном двигателе Megane 2. Попутно можно будет заменить свечи зажигания и салонный фильтр. Вообще завод –изготовитель рекомендует производить замену свечей зажигания через 15 тыс. км, но я проехал уже 21 тыс. км и пора выполнить и замену свечей.

Далее снимается раструб патрубка воздухозаборника с коробки глушителя шума. Затем сама коробка глушителя легко снимается с корпуса воздушного фильтра.

Теперь необходимо добраться до самого воздушного фильтра, для чего нужно снять сам корпус. Корпус крепится двумя саморезами в верхней части, а также внизу на двух пластиковых защелках.

Сами саморезы созданы конструкторами не под отвертку, а с внутренним отверстием под ключ звездочку. Берем подходящий ключ и отворачиваем два самореза. Саморезы сделаны таким образом, что после их откручивания не выпадают с корпуса и можно не переживать, что они потеряются в процессе замены.

Отдав саморезы, пластмассовый корпус легко снимается с нижних двух защелок, затем вытаскивается наружу.


Видео Youtub первой замены воздушного фильтра:

Смотрите на видео Логановоды, это как раз тот воздушный фильтр, который продувал электрическим насосом на пробеге 15 тыс. км. Уже говорилось выше, на тот момент не было нового воздушного фильтра Renault Logan (Megane 2) и обошелся лишь тщательной продувкой старого. На видео ютуб хорошо видно, сколько грязи набралось за прошедшие 6366 км после продувки.

Далее корпус пылесборника нужно либо обмести кисточкой, либо протереть чистой ветошью от скопившейся пыли, что мы сейчас и сделаем. Очистив основательно корпус ветошью, можно устанавливать новый воздушный фильтр от Renault Logan или Megane 2.

В нашем случае, это немецкий фильтр «topran». Обратите внимание, какой фильтр стоит на нашем двигателе, есть также для Renault Megane, но он в два раза больше по объёму. Такой фильтрующий элемент не подходит для нашего двигателя. Для нашего 16 — клапанного двигателя воздушный фильтр меньше по размерам.

Не ошибитесь при выборе в автомагазине. Новый фильтр 16 клапанного двигателя ставится очень легко, не в пример фильтру воздушному в 8 — клапанном двигателе Logan, там гораздо сложнее, тут меняется быстро, как рожок автомата Калашникова. Перед установкой корпуса будет не лишним протереть от пыли и посадочную площадку под корпус.

Далее нужно корпус с новым фильтрующим элементом установить на свое место стараясь в первую очередь попасть двумя пластиковыми выступами внизу корпуса в углубления защелок. Для этого корпус нужно немного наклонить, чтобы ввести выступы защелок корпуса под углом к защелкам. Затем корпус выравнивается и сдвигается до совпадения саморезов с их ответными отверстиями. Далее нужно «наживить» саморезы и можно их аккуратно начать затягивать ключом – звездочкой, постепенно поджимая то правый, то левый саморез до их окончательной затяжки.

Затем протерев корпус глушителя шума устанавливаем его в обратном порядке на место. Для этого сначала надеваем раструб корпуса с резиной на корпус, а затем коробка глушителя шума легко садится на свое место.

Дальше надеваем патрубок забора воздуха на коробку глушителя шума и ставим на место резиновый хомут, все на этом работа по замене закончена. Теперь можно свободно вздохнуть. Если хотите можно приступить к замене свечей зажигания. Для этого нужно снять питание с наконечников катушек зажигания, установленных на свечах зажигания. Напряжение подается через штекера, которые легко снимаются после нажатия на пластиковый флажок сверху штекеров.

Далее необходим применить торцевой ключ на Х 8 мм для откручивания крепежа катушек. После снятия катушек зажигания отворачиваются свечи, и производится их замена. Вздохнув с облегчением, все собирается в обратном порядке.

Свечи лучше всего приобретать «родные» для 16 клапанного двигателя Renault Logan и Megane 2. На моем канале ютуб есть отдельное видео посвященное замене свечей зажигания, можете посмотреть. При пробеге 43 346 км была проведена очередная (вторая) замена воздушного фильтра двигателя, что показано на следующем видео ролике…
Видео Youtub второй замены воздушного фильтра:

Все операции идентичны предыдущим по замене фильтрующего элемента на пробеге в 21366 км. Подведём итог, после последней замены автомобиль проехал: 43 346 – 21 366 = 21 980 км, что на 6 980 км больше предписанного пробега заводом – изготовителем для 16 кл двигателя. По состоянию старых фильтрующих элементов, можно сделать вывод, что их замену можно производить в районе 18-20 тыс. км.

Все же лучше конечно выполнять работу по замене по предписанному пробегу. Для 16 — клапанных моторов Renault Logan и Megane 2 пробег до замены составляет 15 тыс. км, а для 8 кл 30 тыс. км. Меняется фильтр воздушный раньше, если автомобиль эксплуатируется в условиях повышенной запыленности. Например, в сельских условиях, где много пыли и пыльца на дорогах вблизи полей.

На этом авто статья закончено друзья Логановоды, жду вопросов в комментариях и всем удачи на дорогах!

Фильтр воздушный RENAULT LOGAN 2 2014- 1.6 16 клапанов / Sandero 2014- 1.6 16 клапанов / Duster 2 SIBTEK AF27030 аналог LX3542, 165467674R, 165460509R

Производитель SIBTEK
Оригинальный номер LX3542, 165467674R, 165460509R
Артикул AF27030

Магазин запчастей Renault SHOP предлагает вам купить автозапчасть Фильтр воздушный RENAULT LOGAN 2 2014- 1.6 16 клапанов / Sandero 2014- 1.6 16 клапанов / Duster 2 AF27030 в наличии в Белгороде.

Фильтр воздушный RENAULT LOGAN 2 2014- 1.6 16 клапанов / Sandero 2014- 1.6 16 клапанов / Duster 2 относится к категории Фильтры воздушные, потому что в нашем интернет-магазине запчастей категория Фильтры воздушные содержит множество сопутствующих запчастей к товару Фильтр воздушный RENAULT LOGAN 2 2014- 1.6 16 клапанов / Sandero 2014- 1.6 16 клапанов / Duster 2.

Также в нашем автомагазине вы можете найти аналоги запчасти Фильтр воздушный RENAULT LOGAN 2 2014- 1.6 16 клапанов / Sandero 2014- 1.6 16 клапанов / Duster 2 в наличии с оригинальным номером LX3542, 165467674R, 165460509R.

Отзывы о Фильтр воздушный RENAULT LOGAN 2 2014- 1.6 16 клапанов / Sandero 2014- 1.6 16 клапанов / Duster 2 AF27030 вы можете найти на нашем сайте интернет магазина Renault SHOP в Белгороде.

Применимость запчасти:
AF27030 Фильтр воздушный RENAULT LOGAN 2 2014- 1.6 16 клапанов / Sandero 2014- 1.6 16 клапанов / Duster 2 применяется на следующих автомобилях:
Logan 2 New 2014-
Sandero
Clio 3
Duster 4×2
Duster 4×4
Duster 1.5 dCi
Duster 1.6
Duster 2

Производитель запчастей SIBTEK изготовил Фильтр воздушный RENAULT LOGAN 2 2014- 1.6 16 клапанов / Sandero 2014- 1.6 16 клапанов / Duster 2 в соответствии со всеми требованиями.

Автозапчасть Фильтр воздушный RENAULT LOGAN 2 2014- 1.6 16 клапанов / Sandero 2014- 1.6 16 клапанов / Duster 2 с оригинальным номером LX3542, 165467674R, 165460509R является примером высокого качества, несмотря на то, что производитель SIBTEK установил для нее свой внутренний артикул AF27030.

Купив запчасть Фильтр воздушный RENAULT LOGAN 2 2014- 1.6 16 клапанов / Sandero 2014- 1.6 16 клапанов / Duster 2 AF27030 в Белгороде, от производителя SIBTEK, вы можете быть уверены, что ваш Renault прослужит вам долго.

Читать еще:  Выбор, замена и смазка подшипников генератора: как снять с помощью съемника, почему свистит узел
Ссылка на основную публикацию