Выбор, замена и тюнинг противотуманных фар, ближнего и дальнего света daewoo nexia

Выбор, замена и тюнинг противотуманных фар, ближнего и дальнего света daewoo nexia

Устанавливаем противотуманные фары на ДЭУ Нексия N150 в гаражных условиях

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Единственное, что требуется от владельца ДЭУ Нексия, решившего установить на свой автомобиль противотуманные фары, так это приобрести универсальный комплект и проверить его комплектность.

В частности, проверить есть ли в коробке:

  • Две фирменные противотуманные фары на Нексию N150;
  • Лампы накаливания;
  • Жгут проводов с уже установленными клеммами типа «мама»;
  • Предохранитель плавкий с гнездом для установки;
  • Реле управления работой противотуманок;
  • Кнопка включения ПТФ для салона;
  • Пластиковые хомуты и саморезы в качестве крепежа.

Совет: именно универсальные комплекты предпочтительнее, поскольку в них разработчики помещают и несколько запасных крепежных элементов, и проводка выполнена с припуском.

Процесс установки

Для установки приобретенных ПТФ необходимо всю работу разделить на несколько этапов:

  1. Прокладка проводки из салона в подкапотное пространство;
  2. Установка фар в передний бампер;
  3. Установка органов управления ПТФ;
  4. Подключение к штатной сети.

Справочно: монтаж ПТФ займет у вас не более 3 часов, при условии, что вы хотя бы имеете некоторые навыки работы с электрическими компонентами.

Проводка

Пожалуй, это самый сложный этап работы, поскольку он подразумевает:

  • либо поиск уже имеющегося технологического отверстия в переборке между салоном и двигателем ;
  • либо штучное его создание с помощью дрели .

На второй вариант большинство автовладельцев не согласится, поэтому придется использовать уже имеющиеся отверстия в переборке.(см. также статью Установка противотуманных фар на Гранту: технические сложности и пути решения)

Инструкция по прокладке жгута проводов будет выглядеть следующим образом:

  1. Открываем капот и откручиваем бачок омывателя;
  2. Отодвигаем его в сторону и фиксируем в таком положении;

  1. Из салона в районе педали сцепления под ковриком находим жгут проводов от панели приборов;
  2. Снимаем резиновую заглушку, через которую он проходит;
  3. Вставляем в нее проводку от устанавливаемых ПТФ;
  4. Проталкиваем их через отверстие в подкапотное пространство;
  5. Находим их в моторном отсеке (под демонтированным бачком);
  6. Протягиваем по левой стороне, закрепляя пластиковыми хомутами, к переднему бамперу.

Монтаж фар

Данная процедура достаточно проста, если речь идет об установке фирменных противотуманок.(см. также статью Где разместить противотуманные фары на газель бизнес)

Для этого достаточно произвести следующие действия:

  • Извлечь из переднего бампера пластиковые заглушки под ПТФ;
  • Вставить в бампер левую или правую противотуманку;
  • Придерживая ее одной рукой, изнутри бампера вкрутить 3 самореза;
  • Зафиксировать крепление с помощью крестообразной отвертки;
  • Повторить те же действия в отношении второй фары.

Совет: нелишним будет изготовление наклеек на фары – это убережет их от мелких камней, летящих из-под колес автомобилей.

Теперь необходимо подключить к фарам разъемы проводов.

Эту операцию можно осуществить:

  • через идущую в комплекте колодку, в которой фиксируются оконечники проводов;
  • через универсальный переходник.

Органы управления

Работа противотуманок активируется с помощью кнопки включения.

А поскольку фары – достаточно мощные потребители тока, то работа всей схемы построена на реле:

  1. нажатие на кнопку активирует первичную обмотку реле;
  2. магнитное поле замыкает второй контур контактов;
  3. ток подается на лампы накаливания ПТФ от аккумулятора или генератора;
  4. повторное нажатие на кнопку разрывает подачу тока на обмотку и контакты размыкаются.

Обратите внимание!
Благодаря реле контакты кнопки не подгорают, поскольку работают отдельно от самих ПТФ.
И при этом, цена решения достаточно мала.

Для безопасности и защиты компоненты управления ПТФ (реле и кнопка) устанавливаются в салоне автомобиля:

  1. реле включения под панелью приборов;
  2. кнопка управления – на панели приборов.

Берем вторые концы проводки, которую мы протянули в салон и подсоединяем к ней реле. На фотографии внизу видно, что удобнее всего проводить эту операцию через штатное место воздуховода в передней панели.

  • красный провод подключаем к выводу «30»;
  • синий – к выводу «86»;
  • провод с предохранителя – на вывод «87».

Остается только установить кнопку на место и спрятать под торпедой жгут проводов. Все, работы по установке ПТФ закончены.

В заключение

Надеемся, что достаточно подробно осветили процесс монтажа противотуманок на автомобиль ДЭУ Нексия. (см. также статью Противотуманные фары на Калину: что нужно знать автовладельцу) А видео в этой статье позволит прояснить некоторые моменты работы по их установке.

Daewoo Nexia “Каракатица” › Бортжурнал › Поговорим о свете и туманках

Итак, постараюсь поделиться своим опытом эксплуатации ламп для основных фар, ламп для противотуманок, ну и, собственно самих противотуманок.

Думаю, ни для кого не секрет, что заводские лампы на нексии светят тускло, и многие находят им замену из большого ассортимента предлагаемых аналогов.К чести родных ламп в фарах дальнего/ближнего света могу сказать, что прослужили они очень, очень долго… тогда еще включение ДХО не было обязательным.

Читать еще:  Обзор моторного масла марки nissan 5w-30: особенности, фото и видео

Также, замена ламп в противотуманках, на мой субъективный взгляд, дает очень хороший результат, и передвижение ночью по трассе становится гораздо безопаснее, комфортнее, ну и быстрее.

При выборе ламп H4 для фар дальнего/ближнего света я выбирал между Philips Extremevisioт+100% и Osram Nightbreaker PLus+90%:

Перечитав немного отзывов, взял Philips Extremevision+100%, было решено, что они предположительно долговечнее, хотя и дороже заметно. Сразу оговорюсь, белизна/голубизна света для меня не имеет значения, я хотел наилучшее освещение среди галогеновых ламп, по своей цене, да и голубой свет в тумане хуже желтоватого. Итак, впечатления после замены:
— светят действительно ярче, по ощущениям – действительно вдвое лучше, и белее заметно, с легкой желтизной, трасса/ночь – полет отличный!
— не столь уж они и долговечны как ожидалось, спираль ближнего света перегорает через полгода – два (как повезет), я бы сказал – показатель средний. За 3 года перегорело 3 шт.

Так как результат замены основных ламп меня порадовал, долго не думая заменил лампы H3 в ПТФ. Ставить в «какие-то ПТФ» филипсы ЖАБА задушила, да и хотелось попробовать что-то другое, поставил Osram Nightbreaker Plus+90%, обычно в таком блистере:

О чем не пожалел, свет получился практически одинаковый с филипсами, даже чуть ярче, оттенок такой же, не думал что ПТФ могут так светить, в тот же день ночью ехал по трассе – не мог нарадоваться, стало еще лучше)
Насчет срока службы – поменял поменял за это время 4 шт. НО! Трудились они в ПТФ, 2 из них были залиты просто напросто в весенних озеролужах…(это уже вина ПТФ, о них чуть ниже) Сами перегорают неохотно, брал за 350 р/шт., и они того точно стоят.
Из всего вышесказанного мой личный итог: хотите галогенки получше штатных — osram nightbreaker цена/качество, служат не меньше филипсов (по опыту эксплуатации товарищей), освещение не хуже, стоят вдвое дешевле, примерно 700 р за пару вместо 1300-1400, стоимость Nightbreaker в цоколях H4 и H3 примерно одинакова.

Теперь поговорим о ПТФ.
У ксюхи это расходный материал, причем служить они могут зачастую меньше самих ламп (нештатные, китайские ПТФ по 300 р.)
За последние 3 года мною поменяно то ли 6, то ли 7 ПТФ (один раз восстановил штатную), по следующим причинам:
— в случае с одним заводским – вследствие проникновения влаги, потемнело и заржавело отражающее покрытие, а сразу разобрать и восстановить покрытие, а также почистить стекло от ржавчины не получилось –как потом оказалось, нужно было отделять стекло от корпуса, нагрев стекло феном – в этом случае заводская, ээээ… я бы сказал, жвачка, на которую посажено стекло, смягчается. Очень неплохая, кстати, оказалась жвачка, когда собирал обратно) Опять же при помощи фена, склеил корпус со стеклом, и шов снаружи на всякий пожарный обработал герметиком. Восстанавливал просто –зашкурил и обезжирил нужные мне места, и покрасил серебристой краской из баллончика. Зеркального покрытия хоть и не получается, свет хуже особо не становится. Фото процесса не осталось, давно это было…
-самая частая причина – трескается стекло от попадания мелких камней (в случае любителей атаковать сугробы при помощи бампера – от сугробов), в прошлом году менял 3 туманки по этой причине, Казань была одна большая стройка, со всеми вытекающими.

-попадает немного влаги (в случае китайских ПТФ), затем фары перестают светить, в последний раз случилось так, вскрыл– а там проводка СГНИЛА! и оплетка потрескалась.
На фото – разница в толщине некоторых родных проводов и контактов с китайскими, толщина китайских проводов меньше, контактов — вдвое:

Нюансы оптики Дэу Нексия: как выбрать, поменять и отрегулировать?

Чтобы обеспечить безопасное передвижение на автомобиле в темное время суток, в транспортном средстве должна использоваться только рабочая оптика. Если меняется одна фара или обе на автомобиле Дэу Нексия или любой другой модели, автовладелец должен проследить за тем, чтобы освещение дороги после замены было на должном уровне. Подробнее о выборе лампочек и замене оптики вы можете прочитать в этой статье.

Описание оптики

Фары Дэу можно условно разделить на несколько подгрупп:

  • головное освещение, в которое входят габаритные огни, лампы дальнего и ближнего света;
  • стоп огни, которые активируются при нажатии на педаль тормоза;
  • противотуманные фары на Дэу Нексия, предназначение которых заключается в обеспечении более лучшего освещения дорожного покрытия при езде в непогоду (автор видео — Сержио Валенсини).
Читать еще:  Смазка для крестовин карданного вала — чем нужно смазывать и какая смазка лучше (топ 7)

Для включения освещения, а также переключения лампочек на ближний, дальний свет или противотуманки, в Дэу Нексия используется специальный выключатель. Переключатель света находится под рулем.

Если оптика отказывается работать, это может быть обусловлено:

  • выходом из строя предохранителя;
  • перегоранием ламп;
  • окислением контактов;
  • обрывом проводки;
  • выходом из строя подрулевого переключателя.

Выбор ламп

Что касается выбора лампочек на Нексию, то сегодня рынок предлагает покупателям следующие варианты:

  1. Галогенные лампочки. Этот вариант является наиболее распространенным. Галогенки могут быть установлены как в оптику ближнего и дальнего света, так и в ПТФ.
  2. Светодиодные лампы. Обеспечивают улучшенное освещение дорожного полотна. Могут применяться как в оптике ближнего и дальнего освещения, так и в противотуманках, а также дневных ходовых огнях. Причем наши соотечественники, как показывает практика, чаще всего ставят такие устройства именно в ПТФ и ДХО.
  3. Ксенон. Ксенон относится к наиболее дорогому варианту освещения. Стоимость ксенона обусловлена его качеством — такие лампы обеспечивают максимальное освещение дороги. Следует отметить, что использование ксенона в ПТФ и ДХО не всегда оправдано. Если монтаж ксенона был произведен без соблюдения правил, водитель может быть оштрафован за его использование. Также нужно отметить, что для работы ксенона потребуется также дополнительно установить блок управления оптикой.

Замена оптики своими руками

Если вам нужно поменять фары, то эта процедура может быть проведена в домашних условиях. В зависимости от года выпуска автомобиля, демонтажу фонарей может мешать бачок омывателя. Если он конструктивно расположен возле аккумулятора и может доставить неудобства в ходе ремонта, то бачок омывателя следует демонтировать.

Итак, как произвести замену фонарей:

  1. Сначала следует произвести демонтаж поворотника, а также радиаторной решетки — это позволит добраться до первого нижнего винта, который фиксирует оптику.
  2. После этого необходимо выкрутить три самореза, расположенные в верхней части радиаторной решетки, эти саморезы фиксируют ее. Параллельно также можно открутить верхние винты, которые фиксируют саму оптику.
  3. Выполнив эти действия, радиаторную решетку следует отогнуть на себя. Нижняя часть этого устройства фиксируется на двух креплениях, вам необходимо осторожно нажать на них, после чего вы сможете полностью снять решетку.
  4. Сделав это, сбоку фонаря вы можете увидеть первый нижний винт, вам нужно демонтировать его. Если фонари на вашем авто никогда не менялись, то выкручивание болта может вызвать сложности — в этом случае рекомендуем обработать его жидкостью WD-40. Это позволит немного разъесть ржавчину, но учитывайте, что обработав болты жидкостью, им нужно дать какое-то время для откисания. Сами болты очень хрупкие, поэтому если вы будете будете применять силу, вполне возможно, что они просто рассыпятся. Таким же образом выкручивается второй нижний винт, который фиксирует фару.
  5. Теперь вам остается только отщелкнуть штекеры, питающие лампочки, и демонтировать фары полностью. Когда будут установлены новые фонари, для регулировки освещения используйте корректор фар.

Видео «Регулировка освещения на Нексии»

Как своими руками отрегулировать свет — узнайте из видео ниже (автор — канал TANTOA).

Выбор, замена и тюнинг противотуманных фар, ближнего и дальнего света daewoo nexia

О том, как улучшить свет фар на Дэу Нексия, задумываются многие владельцы данной модели. В приведенной статье изложен простой, действенный метод, неоднократно проверенный практически.

Фундамент и причина

Неопытный водитель стандартной Нексии может не догадываться, что освещение машины обладает объективными недостатками. Этого нельзя сказать про опытных автомобилистов. Успевшие поездить на разных автомобилях, часто жалуются на недостаток мощности штатных осветительных приборов Daewoo Nexia. Яркость головной оптики n150 действительно недостаточная даже у новых автомобилей, сошедших с конвейера недавно. Что уж говорить о технике подержанной и потускневших линзах.

Корень обозначенной ситуации лежит в настройках электрики. По неизвестной причине, конструкторы Дэу сделали логику функционирования системы немного странной и непонятной. Если на аккумуляторной батарее у вас доступны 12,5В, до лампочек оптики доходит лишь 11, то есть заметно меньше. Практически 10 процентов теряется неизвестно где.

Процесс исправления недостатка займет считанные часы. Желательно, конечно, иметь базовые представления об устройстве электричества и электроприборов. Дополнительно от вас потребуется умение паять и измерять напряжение цепи. Затраченные силы и время обернутся безопасностью и более комфортным ночным вождением.

Подготовка к манипуляциям

Чтобы быстро понять, необходимо ли дорабатывать электропроводку Daewoo Nexia 150, потребуется обыкновенный чувствительный мультиметр. Измеряем напряжение аккумулятора и запоминаем (записываем) данные. При включенном ближнем свете проводим измерение на соединениях фишки цоколя лампы. Если в результате сравнения двух полученных цифр обнаружите разницу 1,5 вольта, значит имеется неистраченный потенциал, который легко использовать. В этом случае нижеописанная операция положительно повлияет на эффективность оптики.

Читать еще:  Свечи для двигателя на газу: как правильно выбрать

Чтобы улучшить свет фар на Дэу Нексия n150 вам потребуется приобрести комплектующие:

  • два четырёхконтактных реле 30А;
  • две колодки под них;
  • два предохранителя 20А в герметичном корпусе;
  • Электрический провод сечением 2,5 кв. Как правило, в системе связок используют сечение 2.5, но на отдельных участках подойдет более тонкий.

Ориентировочная сумма необходимых затрат, если проводить работы своими руками — 350 рублей.

Большинство хотя бы отдаленно представляет работу паяльником, многие держали его минимум однажды. С реле ситуация противоположная, тема знакома единицам. Но освоение базовых принципов проходит моментально, интерес и желание творят чудеса.

Краткое введение в конструкцию

В четырехконтактном переключателе два главных контакта — это «плюс» и «минус», то есть точки для питания устройства. Его можно подвести как напрямую от аккумуляторной батареи, так и постараться найти «плюс» в другом месте, чтобы всё работало при включенном зажигании. Третье соединение является управляющим. Поступающее на него напряжение приводит к характерному щелчку и перенаправлению питания с главных контактов четвертому. На приборах обычно контакты подписаны стандартным цифровым обозначением, поэтому не пугайтесь, когда увидите в инструкции число 87 или 30.

Начало процедуры

  1. Первым делом надо найти на реле контакт с числовым обозначением 87 и соединить его с плюсовым кабелем, который идет от предохранительного. Аналогичную процедуру требуется провести со вторым. Далее корпуса предохранителей соединяются друг с другом плюсовыми проводами.
  2. Соединяем шнуры черного цвета, идущие от реле, друг с другом, аккуратно присоединяя к ним еще один. Для используемой схемы он выступает в роли массы.
  3. Далее на первой колодке нужно найти точку с номером 86 (она обычно имеет коричневый цвет). К нему припаиваем провод, имеющий достаточную длину, чтобы дотягиваться до левого фонаря. Лучше оставить небольшой запас по размерам. Ту же операцию проделываем со второй колодкой. Эти соединения будут припаиваться к штатной проводке, чтобы устройства включались как только мы активируем переключатель под рулём.
  4. У нас на обоих механизмах остаются нетронутыми 30-е контакты. К ним присоединяем два кабеля для фар, один для каждой. Важно правильно рассчитать их длину, первый должен быть короче, второй длиннее. Проделать эту процедуру нужно на обоих колодках.

Сочленения следует самым тщательным образом заизолировать любым удобным и привычным для вас способом. Главное, убедиться в полной герметичности проводника.

Работы под капотом машины

Подготовка комплектующих этим завершается. Дальнейшие работы, с помощью которых мы улучшаем свет фар на автомобиле Дэу Нексия n150, проводятся в подкапотном пространстве и займут считанные минуты.

  • Для начала находим у левого фонаря фишку и отключаем её. Включаем ближний свет и, используя на разных участках мультиметр, выявляем проводник с входящим напряжением 12 вольт. Тоже самое делаем переключившись на дальний режим. Сейчас важно запомнить какие это провода и не перепутать их в дальнейшем. Обычно они сделаны белыми. Какой-то из них будет с полосой коричневого цвета, а другой с полосой зеленого цвета. Но не исключено, что в вашем случае всё отличается.
  • Один нужно припаять к подготовленному заранее управляющему шнуру, другой связать по аналогии.
  • Завершающий шаг — подключение к каждой фаре проводов четвертого контакта. Можно найти проводники, соединенные с лампами, перерезать их и присоединить к ним подготовленные в предыдущих пунктах провода. Но лучше все-таки не трогать штатную проводку и подводить к оптике собственную. Так вы сможете вернуть прежнюю конфигурацию в любой момент, если эффект вас не устроит или его вовсе не удастся получить.

Исходом проделанной операции должно стать заметное улучшение работы освещения автомобиля. Причем как ближнего, так и дальнего. По отзывам владельцев, испытавших данный метод на собственном опыте, прибавка ощущается как усиление яркости на четверть. Ничего удивительного в этом нет, благодаря нам потерянные некогда 1,5 вольта наконец нашли себе применение и отныне приносят реальную пользу.

Данный материал служит лишь для ознакомления с возможностями штатной электросистемы автомобиля Daewoo Nexia. Ни в коем случае не вмешивайтесь в конструкцию авто, если не уверены до конца в своих знаниях и способностях. При возникновении любых сомнений всегда лучше обратиться к профессиональным автоэлектрикам. Данную процедуру легко воспроизведут специалисты любого автосервиса. Конечно, за это придется заплатить дополнительные деньги, зато вы получите гарантированный результат.

Ссылка на основную публикацию