Замена цепи привода грм на bmw x5 e53 3,0 л.

Замена цепи привода грм на bmw x5 e53 3,0 л.

Замена цепи привода ГРМ на BMW X5 E53 3,0 л.

Смотрите также

Гремит цепь на БМВ М62

Регулировка фаз ГРМ на BMW M52 и M54

Ремонт газораспределительного механизма Vanos

В этой статье речь пойдет о том как заменить цепь ГРМ на БМВ E53 с двигателем 3.0

Специальные инструменты

  • Установочный штифт маховика — BMW №11 2 300.
  • Установочное приспособление распределительного вала — BMW №11 3 240.
  • Приспособление для предварительного натяжения цепи привода ГРМ — BMW №11 4 220.
  • Фиксатор натяжителя — BMW №11 3 292.
  • Съемник шкива/ступицы коленчатого вала (цельный шкив) — №11 8 190/200/210.
  • Съемник шкива/ступицы коленчатого вала (составной шкив) — №11 2 150/410.
  • Приспособление для установки фаз — BMW №11 6 150.
  • Установочное приспособление звездочек распределительных валов — BMW №11 6 180.

Специальные указания

Отсоедините провод от “-” клеммы аккумуляторной батареи. Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала. Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение). Соблюдайте моменты затяжек.Если есть: Перед снятием нанесите установочные метки датчика положения коленчатого вала.НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек. Не вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.

Процедуры установки фаз газораспределения

Для снятия/установки цепи привода ГРМ потребуется:

Снятие поддона, если установлен составной шкив/демпфер коленчатого вала.ПРИМЕЧАНИЕ: Моменты затяжки приведены в руководстве «Autodata Technical Data».Двигатель в положении ВМТ поршня первого цилиндра. Убедитесь, что выступы кулачков распределительного вала направлены вверх Рис.11824.1. Убедитесь, что установочное приспособление распределительного вала может быть установлено Рис.11824.2. Если нет, отрегулируйте распределительные валы следующим образом:

ПРИМЕЧАНИЕ: Шток натяжителя нагружен пружиной. Снимите натяжитель Рис.11824.3. С помощью приспособления для предварительного натяжения натяните цепь моментом 0,7 Нм Рис.11824.4.Выверните трубку подвода масла узла VANOS. Подсоедините источник сжатого воздуха (2-8 бар) к узлу VANOS. Используйте специальный инструмент. Проверните коленчатый вал на два оборота до расположения выступов кулачков распределительных валов напротив друг друга Рис.11824.1. Вставьте установочный штифт маховика Рис.11824.5. Убедитесь, что установочное приспособление распределительного вала может быть установлено Рис.11824.2. Снимите узел регулировки фаз газораспределения VANOS Рис.11824.6.

ПРИМЕЧАНИЕ: Винты под уплотнительными крышками имеют левую резьбу Рис.11824.7. Снимите приспособление для предварительного натяжения цепи привода ГРМ Рис.11824.4. Сожмите дополнительный натяжитель и установите фиксатор Рис.11824.8. Снимите звездочки распределительных валов впускных и выпускных клапанов Рис.11824.9 & Рис.11824.10 вместе с вторичной цепью. Снимите дополнительный натяжитель Рис.11824.11. Снимите звездочку распределительного вала и цепь Рис.11824.12.

Установите звездочки и цепи следующим образом:

Установите звездочку распределительного вала выпускных клапанов и цепь. Убедитесь, что стрелка на звездочке совмещена с верхней плоскостью головки блока цилиндров Рис.11824.13.Установите приспособление для предварительного натяжения цепи привода ГРМ Рис.11824.4. Заворачивайте регулировочный винт до контакта с направляющей (НЕ ЗАТЯГИВАЙТЕ). При необходимости переориентируйте звездочку распределительного вала Рис.11824.13. Установите дополнительный натяжитель Рис.11824.11. Установите шлицевую втулку Рис.11824.14 и шлицевый вал со штифтом Рис.11824.15 на звездочку распределительного вала выпускных клапанов. Убедитесь, что пропуски шлицев расположены друг напротив друга Рис.11824.16. Переместите шлицевый вал так, чтобы резьбовые отверстия встали по центру прорезей Рис.11824.17.Совместите звездочки распределительных валов с вторичной цепью, как показано Рис.11824.18. Используйте специальный инструмент.

При установке звездочек распределительных валов следите за тем, чтобы пропуски шлицев на стороне впуска были расположены друг напротив друга Рис.11824.19. Установите шлицевый вал со штифтом в звездочку распределительного вала впускных клапанов. Переместите шлицевый вал так, чтобы был виден только 1 мм шлица Рис.11824.20. Установите шайбы и гайки Рис.11824.21. НЕ ЗАТЯГИВАЙТЕ. Установите плоскую пружину так, чтобы метка «F» была видна, Рис.11824.22 и ротор датчика Рис.11824.23 на распределительный вал выпускных клапанов. Убедитесь, что стрелка на роторе датчика совмещена с верхней плоскостью головки блока цилиндров Рис.11824.23. НЕ ЗАТЯГИВАЙТЕ гайки. Вытяните шлицевый вал на стороне выпуска до упора. Установите и освободите дополнительный натяжитель Рис.11824.8. С помощью приспособления для предварительного натяжения натяните цепь моментом 0,7 Нм Рис.11824.4. Нажатием на ротор датчика создайте небольшой предварительный натяг плоской пружины Рис.11824.23. Затяните гайки от руки.

Установите фазы газораспределения с помощью специнструмента следующим образом:

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед установкой специнструмента снимите прокладку Рис.11824.24. Специнструмент №11 6 150. Затяните винты и гайки в два этапа (в показанной последовательности) Рис.11824.24:

  • Этап 1: 5 Нм.
  • Этап 2: «A» — 20 Нм. «B», «С» — 10 Нм.
Читать еще:  Как установить магнитолу в приору

Установите натяжитель цепи Рис.11824.3. Снимите установочные приспособления и проверните коленчатый вал на два оборота. Убедитесь, что коленчатый вал находится в ВМТ поршня первого цилиндра. Используйте специнструменты. Снимите приспособление для установки фаз Рис.11824.24. Специнструмент №11 6 150. Установите узел регулировки фаз газораспределения VANOS Рис.11824.6.

ПРИМЕЧАНИЕ: Винты под уплотнительными крышками имеют левую резьбу Рис.11824.7. Двигатель с цельным шкивом коленчатого вала/демпфером Рис.11824.25. Двигатель с составным шкивом коленчатого вала/демпфером.Рис.11824.26.

ПРИМЕЧАНИЕ: Центральный болт шкива коленчатого вала повторно НЕ УСТАНАВЛИВАТЬ.

На этом замена цепи ГРМ bmw x5 можно считать завершенная, все снятые детали устанавливаются в последовательности обратной снятию.

Как в дополнение предоставим так же схему установки и натяжения ремней привода навесных агрегатов:

Замена цепи привода ГРМ на BMW X5 E53 3,0 л.

С помощью газораспределительного механизма происходит полный функционал всего силового узла. Чтобы соблюдать полный порядок должен происходить впрыск смеси и выпуск газов из камеры сгорания. Цепь ГРМ является связывающим элементом в данной системе. Цепь располагается сверху шкива распределительного вала, за вращение цепи отвечает звезда коленчатого вала.

Когда встает вопрос о замене цепи ГРМ, на практике доказано, что сама цепь намного долговечнее, чем тот же ремень! По необходимости следует менять, каждые 50-70 тыс. км, иногда бытует мнение, что цепь может отходить свой полный срок без каких – либо сбоев, без замены и вмешательств! Без должностного ухода и по любым другим причинам цепь приходится срочно менять и для этого нужно немало усилий и времени.

Для выполнения работ необходимо подготовить определенные инструменты:

  • Установочный штифт маховика – BMW №11 2 300.
  • Установочное приспособление распределительного вала – BMW №11 3 240.
  • Приспособление для предварительного натяжения цепи привода ГРМ – BMW №11 4 220.
  • Фиксатор натяжителя – BMW №11 3 292.
  • Съемник шкива/ступицы коленчатого вала (цельный шкив) – №11 8 190/200/210.
  • Съемник шкива/ступицы коленчатого вала (составной шкив) – №11 2 150/410.
  • Приспособление для установки фаз – BMW №11 6 150.
  • Установочное приспособление звездочек распределительных валов – BMW №11 6 180.

Имея набор данных инструментов, мы обязательно отсоединяем «минусовой» провод от АКБ и ликвидируем свечи зажигания, для простой работы каленвала. Проставляя метки на указателе положения перед началом работы, мы также проворачиваем каленвал в обычном положении по стрелке для дальнейшего демонтажа цепи. Без цепи, каленвал категорически запрещается вращать!

Касаемо дальнейших действий – мы поочередно убираем поддон, чтобы он нам не мешал и ставим каленвал в нужное нам положение 1-го цилиндра проверяя, чтобы выступы «кулачков» были направленны строго вверх. Чтобы точно быть уверенным для дальнейшей установки устройства нужно провести, если её не было, регулировку валов по порядку: снимая натяжитель, извлекаем шлангу подведения масла узла и сразу же подключаем воздух в сжатом состоянии к узлу проворачивая данный каленвал на 1-2 оборота , пока выступы «кулачков» не будут находиться друг напротив друга и устанавливая штифт для маховика, проверяем ставится ли приспособление для установки распредвала или нет и просто изменяем узел регулирования фаз.

Закончив с проверкой, демонтажируем, убираем натяжения ремня, ставим фиксатор и изменяем звезды клапана распредвала и меняем 2 натяжитель. Ибираем звезду и заменяем цепь. Звезду устанавливаем обратно и посредством установки вставляем новую цепь ГРМ, уточняем при этом положение стрелки на нашей звезде. Натяжители устанавливаем обратно, винт регулировки закручиваем легко, без всяческих усилий и вставляем 2 натяжитель. Вставляя шлицевую втулку и вал распределяем их друг напротив друга. Шлицевой вал находится в положении, чтобы отверстия с резьбой были напротив центральной части прорезей. Совмещаем впоследствии звезды и вторичную цепь, при этом просматривая состояние пропусков шлицев, главное чтобы они были друг напротив друга. Далее мы просто устанавливаем на место штифт и шлицевый вал, который выступает не больше , чем на 1 мм. Закручиваем все дополнительные гайки, оставляя видимым указатель «F». Шлицевый вал ставим до полного предела. Второй натяжитель ставим и оставляем. Цепь после этого натягиваем до точного момента зажатия. Ротор датчика зажимается, пока не определим нужное натяжение плоской пружины. Рукой затягиваем гайки в 2-3 раза, с разными усилиями. Первый с усилием 5 Н*м, а потом 20 Н*м. Натяжитель для цепи монтируем обратно и Демонтируем устройства для установки и сделайте два оборота каленвала. Сразу проверяем чтобы каленвал был в той позиции цилиндра, как и в начале. Устанавливая регулировку фаз мы изменяем поочередно устройство. В конце работы все детали возвращаем в обратной тому последовательности.

Читать еще:  Регулировка педали сцепления: как выполняется процедура

В заключении хотелось бы уточнить, что работа по замене цепи ГРМ на Х5-м является немного тяжелой. Такая работа носит определенный характер и требует много времени, достаточных знаний и наличие особого инструмента для демонтажа замены цепи. Поэтому, если из выше перечисленных критериев, у вас хоть одно отсутствует, то лучше всего обратиться к опытному специалисту! Поберегите себя, своё время и свой «Бумер».

Замена цепи (ремня) ГРМ в BMW

“Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр «BMW запад». Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным.”

Руководитель технического центра «БМВ запад»

Стоимость замены приводных цепей BMW

Замена приводных цепей на примере X3 20dX F25 45000 руб.

Срок службы цепи ГРМ BMW

Как правило срок службы цепи ГРМ на автомобилях BMW меньше, чем у самого двигателя. При идеальных условиях эксплуатации цепь способна «ходить» по 200-250 тысяч километров, но в большинстве случаев требует замены уже на 100-120 тысячах. Наибольшая опасность для нее – это низкий уровень масла в двигателе и его редкая замена.

Признаки износа цепи ГРМ

Без снятия хотя бы клапанной крышки внешне определить состояние цепи привода газораспределительного механизма невозможно: в отличие от ремня ГРМ, цепь спрятана внутрь двигателя. Поэтому к косвенным признакам износа этого элемента надо прислушиваться особенно внимательно.

Характерный шум (рокот, металлический звон) от работы растянутой (ослабленной) цепи;

Неравномерная работа двигателя на холостом ходу (нарушение фаз газораспределения из-за растянутой и перескочившей зубья цепи);

Хлопки в выхлопной системе (из-за изменения фаз газораспределения впрыск становится либо слишком ранним, либо слишком поздним, и несгоревшее топливо воспламеняется в глушителе);

Двигатель работает с перебоями, падением мощности;

Двигатель вообще перестал заводится (растянутая цепь перескочила сразу несколько сточенных зубьев звездочки распредвала);

Резкая потеря мощности и выход двигателя из строя прямо на ходу (обрыв цепи ГРМ);

На панели приборов загорается индикатор «check engine».

Если цепь ГРМ не заменить вовремя на BMW

В отличие от обрыва ременного привода газораспределительного механизма (который находится снаружи двигателя), обрыв цепи (находящейся внутри мотора) приводит к серьезнейшим разрушениям внутренностей двигателя. Это, пожалуй, один из самых дорогих и трудоемких ремонтов силового агрегата.

  • Обрыв цепи ГРМ (или перескакивание сразу на несколько зубьев шестерни) приводит к рассинхронизации работы клапанов и поршней. Это приводит к удару поршня по клапанам. В результате такой «встречи» происходит загиб клапанов, поршень пробивается тарелкой клапана, появляются вмятины на плоскости головки цилиндров около камеры сгорания, может повредится даже седло клапана и направляющая втулка;
  • Оборвавшаяся цепь из-за своей большой массы и инерции разрушает детали двигателя;
  • Сильно растянутая цепь как правило перескакивает сразу на несколько зубьев и мотор в этом случае вообще не заводится, а если это произошло на ходу, то как следствие – внутренние разрушения двигателя;
  • Растянутая цепь нарушает работу систем изменения фаз газораспределения (VANOS), регулировки подъема клапанов (Valvetronic) и других механизмов.

Что изнашивает цепь ГРМ на БМВ

С одной стороны – то, что цепь «спрятана» в двигателе защищает ее от внешних воздействий, делает ее работу менее шумной, с другой, именно это преимущество перед ремнем становится для цепи и главной угрозой. Цепь очень сильно зависит от уровня, качества и периодичности замены масла в двигателе, а недостаток смазки – это основная причина ускоренного износа этого привода.

  • Сильно изношенный натяжитель может привести к ослаблению натяжения цепи и как следствие к проскакиванию цепи и нарушению фаз газораспределения;
  • Также гидронатяжитель цепи плохо справляется со своей работой при недостаточном давлении масла (натяжение цепи ослабевает и появляется риск проскакивания через зубья);
  • К проскакиванию цепи могут привести и изношенные шестерни (звездочки) распредвалов;
  • К ускоренному износу цепи ГРМ приводит и некачественное, неподходящее конкретному двигателю или давно не меняное моторное масло;
  • Цепь изнашивает возраст: со времен ослабевают шарнирные соединения звеньев и цепь растягивается;
  • Резкое повышение оборотов двигателя, а также длительная эксплуатация мотора на предельных нагрузках;
  • Некачественный ремонт и техобслуживание системы газораспределения.

Замена цепи привода ГРМ на BMW X5 E53 3,0 л.

Замена цепи привода ГРМ на BMW X5 E53 3,0 л.

Перед снятием нанесите установочные метки датчика положения коленчатого вала. Не вращайте коленчатый или распределительный валы замена цепей бмв снятой цепи привода ГРМ. Двигатель в положении ВМТ поршня первого цилиндра.

Читать еще:  Замена масла в коробке автомат тойота камри

Убедитесь, что выступы кулачков распределительного вала направлены вверх Рис.

Убедитесь, что установочное приспособление распределительного вала может быть установлено Рис. Если нет, отрегулируйте распределительные валы следующим образом: Шток натяжителя нагружен пружиной.

Снимите натяжитель Рис. С помощью приспособления для предварительного натяжения натяните цепь моментом 0,7 Нм Рис. Используйте специальный замена цепей бмв.

Цепь ГРМ БМВ Х3

Проверните коленчатый вал на два оборота до расположения выступов кулачков распределительных валов напротив друг друга Рис. Вставьте установочный штифт маховика Рис.

Винты под уплотнительными крышками имеют левую резьбу Рис. Снимите приспособление для предварительного натяжения цепи привода ГРМ Замена цепей бмв. Сожмите дополнительный натяжитель и установите фиксатор Рис. Снимите звездочки распределительных валов впускных и выпускных клапанов Рис.

Снимите дополнительный натяжитель Рис. Снимите звездочку распределительного вала и цепь Рис.

В ходе замена цепей бмв обязательна диагностика системы привода на наличие посторонних шумов и стуков в процессе работы. Замена цепей в БМВ проводится в предусмотренной инструкцией последовательности с соблюдением всех требований ТБ. При замене цепей ГРМ в BMWкрайне нежелательно использовать детали износившейся цепи, даже если они выглядят исправными. Особенно это касается элементов натяжения и удержания. Насколько бы заманчивым ни было желание сэкономить, следует понимать, что от этих деталей зависит безопасность эксплуатации замена цепей бмв.

Водитель, садящийся за руль автомобиля с растянутой цепью ГРМ, рано или поздно столкнется с такими проблемами: Результатами продолжительной эксплуатации мотора БМВ в таких условиях могут стать: Износ шестеренок привода распределительного вала. Разрыв цепи ГРМ. Деформация клапанов двигателя вследствие сильных ударов поршня по.

Все эти неисправности являются серьезными повреждениями двигателя, устранение которых невозможно без капитального ремонта, который обходится значительно дороже профилактических мероприятий по своевременной замене цепи ГРМ БМВ. После замены детали не стоит забывать о заливке свежего моторного масла и установке нового масляного фильтра.

Купил я цепь Оригинал BMW. Натяжитель и успокоитель цепи брал Febi внутри пришел оригинал со спиленым номером. Фото жаль не сделал. Фоткать начал замена цепей бмв середины процесса так, замена цепей бмв не пинайте.

Как уже выяснилось в процессе куски натяжителя лежали в поддоне. Слева старая цепь справа новая, разница в пол звена примерно. Пробег на панели приборов на тот момент. NEW замена цепей бмв к установке! В таком виде оно опускается в мотор и там уже звёздочка болтом коленвала притягивается к колену с усилием.

К сожалению, учитывая “голосистость” N20, разобрать что именно там воет человеку, который непосредственно с этим воем не сталкивался, довольно-таки трудно в указанных темах есть целые дискуссии, что есть “правильный вой”, а что — замена цепей бмв.

К тому же, в этом двигателе такое количество посторонних по сравнению с неким другим, обычным замена цепей бмвчто вой кажется даже там, где его нет особенно мне, мнительному по части исправности авто. Для себя я так и не определил, был ли у меня этот вой или. На момент покупки как будто бы не.

Затем, после того, как я залил оригинальное масло BMW Twin Power Turbo 5W на холодную как будто бы появился “классический” вой как на видео где-то через тысячу километров после замены масла. Но еще через тысячу-полторы звук пропал. Так или иначе, но замена двигателя — штука очень дорогая; траты на замену цепи и замену двигателя просто несоразмерны, в этой ситуации замена цепей бмв перебдить, нежели чем недобдить. К тому же, пробег перешагнул за 90 тысяч километров, а тысяч — это рубеж большого ТО в автомобиле, почему бы и не убрать эту головную боль?

Так пришло решение о замене. Сервисы БМВ у нас — дефицит, так что замена цепей бмв у дилера. Получилось довольно-таки недорого, по цене сравнимо с любым другим независимым сервисом.

Качество — ну хз, тут уже только проверка временем. замена цепей бмв

Замена цепи грм бмв

Список необходимых запчастей сформировался следующим образом: Цепь ГРМ 4. SWAG 20 92 2.

Натяжитель цепи ГРМ 2. Успокоитель цепи верхний 1. Планка натяжителя направлящая цепи 2. Шестерня коленвала звездочка рублей 6.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector