Замена генератора ваз 2109 на более мощный

Замена генератора ваз 2109 на более мощный

Генератор повышенной мощности на ваз 21093

Опции темы
Поиск по теме

Генератор повышенной мощности на ваз 21093

Добрый день, Решил поставить генератор новый на ваз 21093, так как стало не хватать мощности при холостых оборотах, при 850 оборотах когда включаешь свет+печку+противотуманки+обогрев заднего стекла у машины падают обороты и показывает не до заряд аккумулятора то есть меньше 12в
Родной аккумулятор на 55А
Подскажите какой генератор поставить от какого автомобиля подойдет ?
Хочу поставить больше 80А с запасом.

Может для начала на родном регулятор напряжения поменять? И что показывает недозаряд, лампочка аккума что ль горит? Так-то для указанных потребителей и штатного генератора должно хватать, даже на хх.

Лампочка при этом может вполне мигать и недозаряд быть.только вот не уверен,что более мощный генератор будет лучше.возможно он будет давать повышенный ток так же только на больших оборотах.смысла менять не вижу.
ТС,ставь обычный .или у тебя при этом какие то проблемы с запусклм авто?аккум незаряжается?

У меня ж на 4-ке вольтметр был, там даже на 600-700об стрелка ниже 11-12В никогда не падала. В разряд уходил только раз, пока ремень приводной не подтянул. 🙂 Так что ТСу старый починить, и все.

Последний раз редактировалось Amenni; 18.08.2013 в 12:31 .

На зубиле жены холостые 750,под нагрузкой лампочка зарядки мигает.да и без нагрузки тоже.за год аккум ни разу не подзаряжал.даж зимой.и в мороз домой практически не заносил.пару раз в начале,потом плюнул,итак всегда заводится..)

Это точно!
Никогда проблем с заводкой не испытывал!)))))))

Уровень электролита хоть проверь, поди уж пластины торчат. 🙂 Вообще, по-хорошему, вольтметр надо цеплять и проверять. На 15-ке и Калине ничего не моргает ни под какой нагрузкой(а на остальных лампочка не работала).

мож стоит для начала изучить принцип горения/не горения лампочки генератора ?

аккумулятор заряжается при оборотах примерно 1500 если включены все потребители, если выключить все потребители то при 700 оборотах тоже зарядка норм но если включить фары то стрелка заряда падает в красную зону, при добавлении газа до 1500 стрелка уходит из красной зоны.

Последний раз редактировалось MorGan- >13:34 .

мож стоит для начала изучить принцип горения/не горения лампочки генератора ?

Дам , не сейчас . Т.к. С модема МТС ( скорость , траффик )
бгг

Техническая характеристика генератора Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2
Максимальная сила тока отдачи (при 13 в и 6000 мин-1), А 80
Пределы регулируемого напряжения, В 13,2–14,7
Передаточное отношение двигатель ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113 — генератор 1:2,4

но если девятка карбовая шкив другой

Это какие ? и как они подходят на 2109 ?

Техническая характеристика генератора Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2
Максимальная сила тока отдачи (при 13 в и 6000 мин-1), А 80
Пределы регулируемого напряжения, В 13,2–14,7
Передаточное отношение двигатель ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113 — генератор 1:2,4

но если девятка карбовая шкив другой

1- аккумуляторная батарея;
2- генератор;
3- регулятор напряжения;
5- выключатель зажигания;
7- контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи;
12- монтажный блок;
13- вольтметр;
14- комбинация приборов.

Что, твердо вознамерился генератор поменять? 🙂 Ну, удачи, что ж..

Да пофиг чё он там показывает.у тебя зарядка идёт?аккум разряжается и незаводится?зарядным устройством пользуешься регулярно?

А я, товарищчи, купил-таки и поставил yahoo.gif

При установке НИЧЕГО не переделывал – старый 2108 снял, этот воткнул.

О режиме строгой экономии электричества
(вечером с печкой – на габаритах,
с ближним – без печки,
по улице с фонарями – на габаритах,
на аварийке – больше никакого света)
постепенно начинаю забывать.

А по делу – при запуске стрелка встаёт в конец зелёной зоны и остаётся там по мере подключения
печки+габаритов+ближнего.

При включении аварийки, поворотов или дворников самую малость телепается.

Да, и ещё стрелка стоит в одном и том же месте – что на 1500 об/мин, что на 500 biggrin1.gif

Вот что мне нужно, а сейчас у меня как у автора этого сообщения (езжу в режиме строгой экономии электричества)

Замена генератора на более мощный Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара

Решил я поставить себе десяточный генератор ваз 2109. А зачем, спросят многие. Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно сравнить характеристики генераторов:

Штатный 37.3701 – ток до 55А при 5000об/мин, передаточное отношение 1:2,04
От 2110 (94.3701) – ток до 80 А при 6000 об/мин, передаточное отношение 1:2,4

Т.е. десяточный генератор почти в полтора раза мощнее. Следовательно, при одинаковом токе нагрузки, надежность у него должна быть выше. Обороты на ХХ, а следовательно и выдаваемая мощность, тоже больше.

В принципе, у меня и штатный неплохо справлялся со своими обязанностями, но представте, едите вы вечером зимой – темно, холодно, идет снег – включен головной свет, габариты, обогрев заднего стекла, вентилятор печки, дворники, обогрев зеркал, подогрев сидений, ну и конечно музыка. А тут вы еще останавливаетесь на перекрестке, что бы повернуть, значит, плюс поворотники и стопы, да еще и двигатель работает на ХХ. Если не лень, можете сами посчитать столько всего потребляется а данный момент.

В общем решение принято, нужно делать.

Первым делом оцениваем возможность переделки. Верхний кронштейн генератора 94.3701 крепится 2 болтами, а нижний 3-мя, в отличии от 37.3701, где соответственно используются 1 и 2 болта. Следовательно, на блоке цилиндров должно быть два дополнительных отверстия, одно около верхнего кронштейна крепления генератора лада 2109, другое около нижнего. У меня было.

Читать еще:  Меняем ремень грм lada granta (8 клапанов) сами: пошаговая инструкция с фото

Затем прикупаем все необходимое:

Описание Номер по каталогу Кол-во Цена (1.06.04) Номер на рисунке
1 Генератор 2112-3701010 1 2 250,0р. 6
2 Шкив генератора 2110-1005060 1 950р.
3 Верхний кронштейн генератора (планка установочная) 21082-3701635 1 50,0р. 10
4 Планка натяжная 2110-3701670 1 25,0р. 9
5 Гайка планки натяжной 2112-1001294 1
6 Болт натяжения регулировочный 2110-3701629 1 5,0р. 8
7 Болты крепления верхнего кронштейна М8х20 с зубчатым буртиком 13838171 2 3,0р. 7
8 Нижний кронштейн генератора 21082-3701650 1 315,0р. 2
9 Болты крепления нижнего кронштейна (М10х55) 2112-1001371 2 6,5р. 1
10 Болт крепления нижнего кронштейна (М10х40) 2112-1001368 1 4,5р. 3
11 Болт крепления генератора (М8х110) ось 2110-3701376 1 10,0р. 4
12 Втулка оси генератора 21214-3701638 1
13 Гайка оси генератора 2112-1001294 1
14 Поликлиновый ремень генератора 21082-3701720 1 150,0р. 5
ИТОГО 3 778,50р.

Некоторые замечания:

Болты и гайки можно использовать любые подходящие, разницы ни какой, только нужно ставить шайбы. Хитрую деталь 12 (2112-1001294), мне обнаружить не удалось, поэтому я использовал десяточную резинометаллическую втулку со специальной шайбой. Устроена она, точно также, как и на генераторе 37.3701, только меньше размером и устанавливается не на генераторе, а на нижнем кронштейне:

Правда, втулку мне удалось найти только без резинки, поэтому я использовал резинку от родного генератора, предварительно обрезав ее по размеру. Затем выбил из нижнего кронштейна разрезную металическую втулку и на ее место поставил десяточную.
Ремень генератор от 8-ми клапанной десятки (от 16-ти клапанника длиннее)

Процедура замены:

Первым делом приподнимаем передок машины (так удобнее работать, но в принципе можно и не поднимать). Я для этого использовал 2 доски с подложенными под них кирпичами, на которые и загонял машину.
Затем снимаем защиту картера и правый подкрылок (если стоят).
Затем правый брызговик двигателя. Колесо я не снимал, просто вывернул вправо до упора.
Отключаем массу с аккумулятора.
Снимаем старый генератор ваз 2108, верхний и нижний кронштейны и шкив генератора лада 2108.
У меня отверстия в блоке под дополнительные болты крепления были все загажены, поэтому пришлось их почистить. Неплохо пройти их мечиком, первым номером. Я просто вкрутил несколоко раз подходящие болты, брызгая WD – шкой.
Установка нового генератора и шкива проблем не вызывает.
Перед установкой брызговика двигателя, неплохо проделать в нем отверстие под торцевую головку напротив болта шкива генератора и закрыть ее подходящей заглушкой. Иначе при замене ремня генератора или ГРМ придется снимать брызговик, а следовательно и защиту, так как теперь к болту шкива из-под капота не подобраться.
Подключаем к генератору ваз 21099 провода – силовой и возбуждения (перепутать не возможно), подключаем массу аккумулятора.
Запускаем двигатель и проверяем напряжение на аккумуляторе. У меня заработало все сразу.

Итоги:

Скорости конечно не прибавилось, зато теперь не так сильно падают обороты ХХ при включении мощных потребителей.
Может быть и нет большого смысла менять исправный родной генератор лада 2108, но если он умер и ремонту не подлежит (или не имеет смысла), думаю стоит задуматься.

Лучшие генераторы на ВАЗ

При серьёзном повреждении генератора приходится его не ремонтировать, а полностью менять. Могут отсутствовать детали, необходимые для ремонта, или поломка, вообще, не подлежать ремонту. Между тем от хорошей работы энергетического агрегата зависит бортовое напряжение, качество аккумуляторной зарядки. Досадно, когда при хорошем моторе электрооборудование работает не должным образом.

А если разговор об автомобилях ВАЗ, то подчас замена востребована по причине недостатка мощности штатных устройств. Современные автопроизводители предлагают множество дополнительных приспособлений, которые повышают уровень комфортности при поездках, но и потребляют большое количество электроэнергии, и старые устройства не справляются, приходится их заменять на более мощные.

Многие интересуются: какой генератор купить, если у них ВАЗ? Здесь нужно рассматривать отдельно по моделям, потому, прежде чем ехать за покупкой, познакомьтесь с рекомендациями специалистов и соотнесите их со своими пожеланиями и возможностями.

Генераторы на ВАЗ 2106 и 2107

Генератор на ВАЗ 2106-2107 стоит такой же, как на ВАЗ 2101 — Г221. Если вы установите дополнительно внештатные потребители тока, работающие постоянно, то это приведёт к недозарядке, ток от реле-регулятора будет подаваться недостаточный. К таким дополнительным устройствам относятся:

  • мощные аудиосистемы;
  • противотуманки;
  • телевизор;
  • предпусковой подогреватель;
  • дополнительный обогреватель;
  • холодильник.

Любое аналогичное устройство приведёт к большему потреблению электроэнергии и, следовательно, к преждевременной разрядке аккумулятора, даже при работе мотора на высоких оборотах. Штатные устройства на 2106 разработаны уже давно и не рассчитаны на современные энергопотребляющие дополнения.

В таком случае рекомендуется заменить штатный генератор на более мощную установку.

Что установить?

1. Г 222

Если вам нужно усилить мощность тока, то, решая, какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106 или 2107, вместо штатного возьмите Г 222, который ставился на ВАЗ 2105, Нивах. Казалось бы, сам он не лучше штатного на «шестёрке», но можно взять модернизированную версию, которая будет мощнее. В отличие от 221-го, эта установка сконструирована со встроенным реле регулятора, собранного в один узел со щётками. Г 221 даёт отдачу 42 А, а 222-й — 50 А. Увеличение сечения на обмотке ротора повышает мощность, хотя конструкция совершенно аналогична Г 221. Правда, для установки на 2106 вам потребуется незначительная доработка. Самый простой способ — поставить щётки от Г 221. Они отлично ставятся на место реле. Такая доработка вполне по силам даже не имеющим навыка автолюбителям.

Можно установить на ВАЗ 2106 Г222 со штатным регулятором, но тогда необходимо изменить схему подключения электрической машины.

Читать еще:  Снятие и замена заднего подшипника ступицы ваз 2108, 2109, 21099

На 2107 всё устанавливается без проблем.

Проверьте напряжение при средних оборотах двигателя на клеммах аккумулятора, если оно при 2500 оборотах в минуту составляет 14 В, то всё отлично. Вы сможете ездить с более мощным агрегатом, подключая дополнительные опции.

2. Генератор 2108

Эта установка имеет большую эффективность, выдавая ток в 55 А. Ставится как на 2106, так и 2107.

Крепление идентичное штатным, проблем не возникает при установке. Не забудьте лишь снять аккумуляторную клемму. Вот с подключением на 2106 придётся повозиться. На штатный прибор идут 4 провода. На «восьмёрку» — три, так как реле напряжения встроенное. Чтобы получить хороший результат, заизолируйте чёрный провод, остальные присоедините соответственно штатной системе. Лампочка — индикатор разряда будет гореть при работе генератора, при отсутствии зарядки гаснет.

Полезно выполнить ещё небольшие доработки. Вместо старого реле поставьте обычное силовое. Тогда лампочка горит лишь при запуске мотора и на малых оборотах.

На 2107 нужно добавить только силовое реле.

3. 2107-3701010

Ещё более мощная установка — от ВАЗ 2107i, выдающая 80 А, которая также может быть поставлена на ВАЗ 2106–2107. С таким оборудованием возможно поставить любые электрические системы. На ВАЗ 2106 подойдёт только 2107-3701010; на карбюраторную «семёрку» можно взять любой генератор этой серии.

При установке этого оборудования на 2106 лучше его доработать: реле регулятор замените на аналогичное от Г 222.

Lada Priora – замена генератора

Для Приоры необходим мощный генератор, в авто много электроники и слабая установка с ней не справится.

Рекомендуется для Приоры генератор с маркировкой 5102.3771, дающий мощность 80 А, на люксовых версиях с ещё большим количеством электроники ставится устройство на 115 А. Тогда какой генератор лучше поставить на Приору?

Автовладельцы рекомендуют агрегат производства КЗАТЭтм Самарского завода под номером 9402.3701-14, дающий 115 А.

Дорабатывать его при установке не требуется, необходимо лишь найти разъём, потому что есть отличия от стандартного. Можно использовать штекер от ВАЗ-2108 от концевика включения фонарей заднего хода, стоимость которого всего 20 рублей.

Далее придётся немного доработать при подключении на силовом выводе «В+», чтобы подогнать под нужный размер.

Стоимость, конечно, отечественных агрегатов выше, чем у китайских или болгарских, продаваемых за 2200 и 3000 соответственно. За российские запрашивают около 4000. Но при необходимости ремонта на комплектующие российского производства вы легко найдёте запчасти.

Какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2110

На заводах ВАЗ 2110 ставятся генераторы КАТЭК, с силой тока 80 А. Срок службы составляет 140000 км, это примерно 10 лет эксплуатации авто. Отвечая на вопрос, какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2110, специалисты рекомендуют продукцию российских производителей.

Что учесть при выборе

  • Российский производитель или зарубежный? Конечно, в первую очередь предпочтительнее российские производители. Хотя бы потому, что легче найти при незначительной поломке запчасти. Если вы приобретёте генератор на ВАЗ 2010 не столь популярной фирмы, возможно, поиск запчастей будет затруднён, и они обойдутся вам не столь дорого.

  • Сила тока. Заводские модели на ВАЗ 2010 — 3771 или 94.3701 — рассчитаны на 80 А, такой силы тока хватает, даже если имеются дополнительные устройства, его потребляющие. Более мощные — на 120 А — ставятся при наличии мощной акустики, вреда аккумулятору не причиняется, а вы обеспечите всех потребителей энергии бесперебойным током.
  • Лучше приобретать генератор при наличии гарантии на него. Вполне может встретиться бракованное изделие, и гарантия даст возможность сделать замену на новый.

Производители генераторов

Лучше всего для 2010 приобрести штатный генератор от КАТЭК или КЗАТЭтм Самарского завода, причём около 50% владельцев именно так и поступают, согласно статистике. Они надёжны, справляются отлично с функциями, создавая нужное напряжение.

Из генераторов зарубежного производства можно порекомендовать Bosch, Delphi и Denso, также являющиеся надёжными и популярными.

Генераторы на ВАЗ 2114

Изначально встроенный в 2114 генератор является маломощным, а если ещё и поломается, и вы решили приобрести новый, возникает вопрос: какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2114? Тут важно, чтобы агрегат был более мощный, но не приходилось менять крепления.

  1. Наиболее удачный вариант замены на ВАЗ 2014 — генератор от Приоры или Калины с кондиционером. Такая установка имеет мощность 115 А, что на 35 А больше характеристик заводских, «родных» агрегатов.

Установка данных генераторов на 2014 проблем обычно не вызывает, правда, необходимо будет заменить шкив, но он стоит всего лишь около ста рублей и найти его нетрудно.

  1. Генератор марки Eldix тоже мощностью в 115 А, хороший в работе. Недостаток — практически невозможно найти запчасти, и даже при мелкой поломке придётся менять весь генератор вместо ремонта.

Учтите, что нехватка зарядного напряжения может происходить просто по причине окисления клемм аккумулятора, следите за ними, регулярно очищая.

Генераторы на ВАЗ 2115

ВАЗ 2115, созданный на основе «девятки», перенял от неё основные узлы и агрегаты. Соответственно и проблем с оборудованием тоже много. Если авто с карбюраторным двигателем, может комплектоваться генератором 37.3701 на 55 А, который отличается от вышеназванного способом крепления. Однако такого напряжения не хватает при постоянной эксплуатации современных аудиосистем, противотуманок и других энергопотребляющих опций. Какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2115 — однозначно рекомендуют автовладельцы ставить не ниже 80 А мощностью. Сейчас на ВАЗ 2115, как и на 2113-2114, устанавливаются трёхфазные 94.3701 с отдачей 80 А.

Для большей мощности можно на 2015 поставить приоровский генератор КЗАТЭ 9402.3701 на 90 А, который подходит по креплению, шкиву. Надёжный агрегат обеспечит вас необходимой энергией при любом количестве энергопотребляющих устройств.

Читать еще:  Замена салонного фильтра nissan tiida

Обобщая сказанное выше, можно отметить, что при покупке генератора на ВАЗ на замену поломанного или для усиления мощности лучше выбирать российские модели, так как они наиболее подходят по конструкции, не придётся проводить дорогостоящую доработку. К тому же вы всегда найдёте необходимые

Search

Ревизия двигателя, тюнинг двигателя ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, Лада Самара

Замена генератора на более мощный ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, Лада Самара

Я решил поставить десятимерный ВАЗ 2109. Генератор для себя многие спрашивают. Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно сравнить свойства генераторов:

Обычная 37,3701 — ток до 55А при 5000 об / мин, передаточное число 1: 2,04
С 2110 (94,3701) — ток до 80 А при 6000 об / мин, передаточное число 1: 2,4

Те. десятичный генератор почти в полтора раза сильнее. Поэтому при аналогичном токе нагрузки его надежность должна быть выше. Оборот в двадцатом, и как положено, выходная мощность тоже выше.

В основном, мой сотрудник хорошо выполнил мои обязательства, но представьте, что вы едите зимой вечером — пасмурно, холодно, снег — фара, габариты, подогрев заднего стекла, вентилятор, дворники, подогрев зеркал, подогрев, ну, конечно музыка. И поэтому вы по-прежнему останавливаетесь на перекрестке, чтобы повернуть, что означает плюс сигналы поворота и остановки, и двигатель работает на двадцатом. Если не лень, вы можете рассчитать, сколько потребляется в данный момент.

You may also like

В общем, решение принято, оно должно быть сделано.

Сначала оценим возможность обработки. Верхний кронштейн генератора 94.3701 закреплен двумя болтами, а нижний 3, в отличие от 37.3701, где используются соответственно 1 и 2 болта. Как следует, должно быть два дополнительных отверстия на блоке цилиндров, одно около верхнего кронштейна для крепления генератора 210 изображения, второе около нижнего. Я имел.

Тогда мы покупаем все необходимое:

Замена генератора Ваз

Болты и гайки могут быть использованы любые подходящие, независимо от разницы, только установить шайбы. Не удалось найти сложную деталь 12 (2112-1001294), потому что я использовал десятичную резинометаллическую втулку со специальной шайбой. Он расположен так же, как на генераторе 37.3701, только он меньше и установлен не на генераторе, а на нижнем кронштейне:

You may also like

Однако мне удалось найти рукав без резинки, потому что я использовал резинку из собственного генератора, предварительно обрезав ее по размеру. Затем он выбил разрезную металлическую гильзу из нижнего кронштейна и поставил дюжину на свое место.
Генератор ленты 8 с 10 клапанами (от 16 клапанов длиннее)

Сначала поднимите переднюю часть машины (им легче управлять, но в принципе вы не можете его поднять). Для этого я использовал 2 доски с кирпичом, под которым я катался на машине.
Затем снимите картер и крышку правого крыла (если есть).
Тогда правильный мотор грязи. Я не снимал колесо, я просто открутил его вправо.
Отключите массу от аккумулятора.
Вынимаем старый генератор ВАЗ 2108, верхнее и нижнее крепления и шкив генератора Лада 2108.
В блоке были отверстия для дополнительных крепежных болтов, которые были все грязные, поэтому пришлось их чистить. Хорошо передайте их мечом, первым номером. Я просто вкручивал соответствующие болты несколько раз, разбрызгивая фланец WD.
Установка нового генератора и шкива не вызывает проблем.
Перед установкой блока двигателя сделайте отверстие в передней головке напротив болта шкива генератора и закройте его подходящей заглушкой. Другими словами, при замене ремня генератора или ремня ГРМ, вы должны снять опрыскиватель, и защита должна быть такой же, потому что теперь вы не можете добраться до болта шкива из-под капота.
Подключаем провода к генератору ваз 21099 — питание и возбуждение (его нельзя спутать), подключаем массу аккумулятора.
Запускаем двигатель и проверяем напряжение на аккумуляторе. У меня все сразу заработало.

Естественно, скорость не увеличилась, но сейчас скорость двадцатых не падает так сильно, когда в нее входят массовые потребители.
Возможно, не имеет смысла менять работающий генератор Lada 2108, но, если он умер и его нельзя починить (или не имеет смысла), думаю, стоит задуматься.

Тюнинг означает доработку автомобиля для личных нужд. Вы решаете обновить свою вазу самостоятельно. Вы любите свой внешний вид и спортзал, а затем настраиваете свои вазы. Это для вас. Авто ВАЗ 2109 имеет большой потенциал для настройки. Но не решили, с чего начать? Наши разделы помогут вам сделать свой выбор, вы можете сделать свой собственный ВАЗ 2108 быстрее, сильнее и привлекательнее. На нашем сайте вы можете найти фотографии внешнего тюнинга ваз с различными обвесами и бамперами. Также советы по настройке вашего ВАЗ 21099 и модернизации основных компонентов вашего автомобиля. Вы можете выполнить тюнинг двигателя, настройку тормозной системы, тюнинг коробки передач и коробки передач, тюнинг подвески, тюнинг салона и кузова, а также вы найдете интересные материалы для доработки автомобилей ВАЗ 21099, тюнинг автомобилей ВАЗ. Установка нового генератора. Настройка двигателя ВАЗ 2108, форсирование двигателя ВАЗ своими руками, чип-тюнинг двигателя ВАЗ 21099. Улучшение выхлопных газов, доработка силовой системы для двигателей ВАЗ 21099, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109.

  • Тюнинг Lada 2108, Настройка фото Lada 2109, Просмотр Lada 21099,
  • Настроить свой ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099,
  • Замена генератора на более мощный ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Установка генератора А 120А на углевод Ваз 2109

© Лада Русский Автомобильный Клуб. Отремонтируйте и настройте Ваз (Лада) своими руками с фото.
Портал поможет вам самостоятельно выполнить работы по доработке и ремонту автомобиля Ваз.

Ссылка на основную публикацию