Замена масла в dsg: тонкости и нюансы

Замена масла в dsg: тонкости и нюансы

Замена масла в DSG, рассказ о том как я лоханулся)

Volkswagen Tiguan 2017

  • Решил я тут немного сэкономить, и сейчас опишу что из этого получилось)

    Изначально я был настроен обслуживаться только у официалов, нравится мне как работают в ТрансТехСервисе. Я всегда присутствую в ремзоне во время ТО, и качество их работы производит на меня самое благоприятное впечатление. Я конечно знаю что теоретически существуют неофициальные сервисы, в которых тоже качественно работают, при более низких ценах. Но это в теории, а на практике мне такие не попадались) по крайней мере у нас в Нижнекамске. Когда оказываюсь в таком сервисе то ясно вижу что уровень совсем другой.

    А тут подошло время менять масло в коробке. Процедура эта не из дешевых, гарантия на машину подходит к концу, и возникает естественное желание сэкономить) Тем более тут со всех сторон добрые люди говорят что поменять масло в коробке – это как два пальца об асфальт))) Зачем переплачивать – любой сделает)

    Любой не любой, но стал я наводить справки кто у нас этим занимается. Посоветовали мне один небольшой сервис, мол они масло в коробках регулярно меняют, да к тому же я тех кто там работает лично знаю, и когда проходил мимо обращал внимание что у них там одни иномарки ремонтируются.

    В общем решил. Купил у знакомого в магазине, оригинальные фильтр и масло в коробку, ну и как обычно на замену масла в двигателе взял Лукойл.

    На ВАГовских запчастях сейчас есть специальная наклейка, с помощью которой через интернет можно проверить оригинальность того что купил. Я тут же проверил все шесть литровых бутылок с маслом и фильтр) в приложении вышло сообщение что у меня оригинал) не знаю насколько это надежная защита, но тем не менее.

    И вот я в сервисе. Сначала меняют воздушный фильтр

    Это фильтр через 10 т км пробега, по регламенту его надо менять через 30 т км, но как видно он и на 10 т км уже достаточно грязный, что с ним будет на 30.

    Поменяли масло в двигателе, уже на этом этапе были мелкие штрихи, которые мне не понравились. И наконец дошла очередь до коробки. В этот момент я уже был готов сказать – ладно стоп, в коробке масло менять буду у официалов. Остановило меня только то что они воспримут это как личное оскорбление и неверие в их профессионализм. А как никак знакомые) Вот думаю что я за человек такой мнительный) совсем людям не верю) Тут откручивается пробка, и все, дальше остается только наблюдать)

    Масло кстати довольно светлое, у Ивана (premio711), в его Леоне на 52 т км, при замене масло намного чернее было.

    Тут из тех слов, которыми они перебрасываются, я понимаю что масло в мокрой DSG-6 они меняют в первый раз – вот это поворот! Нет, допустим если ты у девушки первый, то это волнующе, но если ты первый у автомеханика, это конечно тоже волнует, но совсем по другому)))

    Пожалев уже что я сразу не ушел, я залезаю в интернет и начинаю читать как происходит замена масла в мокрой DSG. Там описывается что замена происходит при температуре коробки 35-45 градусов, здесь же на температуру не обращали внимание вообще. Когда масло поменяли, подключили компьютер к машине и попытались сбросить адаптацию коробки, не получилось, стали звонить кому-то, там им сказали что на мокрой dsg это делать не надо, официалы там что-то делают, но это не особо нужно. Смотрю я на все это, и жалею что связался с ними – то не нужно, это не важно, да и вообще все ерунда.

    В общем с чувством хорошо сделанной работы с меня взяли 1700 р – 500 за замену масла в двигателе, и 1200 за коробку.

    А я, когда выехал от них, решил что заеду к официалам и пусть они мне по стандартам все выставят в коробке, тем более 1,5 литра масла осталось, долить-отлить есть что. Коробка слишком важный узел в машине, что бы с ней так экспериментировать. Я лучше заплачу два раза, а мне урок на будущее.

    А на сегодня я был записан в ТрансТехСервис, мне по гарантии меняли моторчик который стоит в регуляторе заслонки климат-контроля. Он работал, но при включении зажигания его было слышно, думаю пока машина на гарантии, надо обратиться. С месяц назад заехал в ТТС, там послушали, записали звук на видео, отправили в Фольксваген, и там одобрили замену. Хотя звук был не очень сильный, и уверен что многие другие автопроизводители уверяли бы что это нормально, работает же все.

    Приехал, попросил что бы мне масло в коробке по уму залили. И когда сняли защиту открылась такая картина

    масло в двигателе поменяли меньше суток назад, а из сливочной пробки во всю подтекает, хотя я новую покупал. Уж такого косяка я от них вообще не ожидал! Еще раз похвалил себя что решил перестраховаться и все переделать)

    Вот и вся история, убедился что мое первоначальное решение обслуживаться только в ТрансТехСервисе было правильным. Кроилово ведет к попадалову))

    Как ремонтировать автомобиль

    Замена масла в DSG своими руками

    В этой статье мы с вами рассмотрим как заменить масло в коробке DSG (на примере 6 ступенчатой коробки передач с мокрым сцеплением).

    Еще следует решить для себя, необходимо ли менять масляный фильтр?

    Читать еще:  Климат-контроль в автомобиле — как работает в чем особенность. эксплуатация и неисправности микроклимата

    Замена масляного фильтра – «да или нет?»

    Масляный фильтр не всегда требуется менять. И сейчас мы рассмотрим список работ при которых замена масляного фильтра не требуется:

    • Замена масляного радиатора коробки передач и его уплотнительных колец при одном условии, что охлаждающая жидкость не попала в масло;
    • Замена манжетного уплотнения штока переключения передач.
    • Замена манжетного уплотнения полуосевого вала и вала с фланцем.
    • Замена негерметичной крышки блока Mechatronik;
    • Замена многодискового сцепления, а также масляного насоса.
    • Замена датчика частоты вращения и датчика температуры фрикционной муфты.

    Работы при которых требуется замена масляного фильтра:

    • Пробег 60 000 километров;
    • При выполнении каких-либо операций попадание охлаждающей жидкости в масло;
    • Сильное загрязнение масла, попадание в него металлической стружки.
    • Неисправность сцепления.


    Если вы хотите избежать поломки коробки передач и не попасть на дорогостоящий ремонт коробки передач, а стоимость ремонта коробки передач DSG достаточно высокая, то следует соблюдать рекомендации замены масла в коробке и проводить эту процедуру не реже чем 1 раз на 60000 км пробега. Для замены масла в коробке DSG потребуется специальное оборудование, поэтому многие советуют обратится в специализированный сервисный центр. Но если вы заядлый автомобилист и привыкли делать все своими руками, можно попытаться сэкономить и сделать работы по замене масла в коробке передач DSG своими руками.

    К сожалению на некоторых составляющих сэкономить не получится, а именно: расходные материалы, масла, фильтра, уплотнения и вот такой забавный переходник. Это все надо будет приобрести.

    Переходник:

    • резьбовая часть 24*1,5 ;
    • высота 12/13 мм;
    • с другой стороны трубка под шланг внутренним диаметром 10 мм;

    Шланг выбирайте прозрачный, длинной около 1,5 метра.

    С помощью таких вот составляющих мы и соорудим приспособление, которое нам в дальнейшем понадобиться.

    Последовательность замены масла в коробке DSG своими руками:

    1. Заглушить двигатель, селектор КПП установить в положение «Р» и открутить сливную пробку;
    2. Слить первую порцию масла из сливного отверстия выкрутите пластиковую трубку (с внутренним шестигранником 8 мм). Длина этой пластиковой трубки определяет уровень масла в коробке передачDSG );
    3. Для того чтобы подобраться к масляному фильтру КПП необходимо снять корпус воздушного фильтра и АКБ, но можно постараться и обойтись без этого нюанса.
    4. Слегка открутите крышку, чтобы все излишки масла собрались в картере, затем откручиваем ее полностью.
    5. Меняем фильтрующий элемент.
    6. Вкручиваем пластиковую трубку с шестигранником на свое место и затягиваем с усилием 3 Нм.
    7. Следующий шаг – заливаем масло в коробку предварительно тщательно взбалтывая его.

    К началу работ температура масла должна быть: не выше 45 °C
    Температура во время проверки: 35-45°C. Если температура масла выше 45 °C, дать коробке передач остыть.

    Двигатель работает на холостом ходу, селектор установлен в положение «P».
    Пусть излишки масла стекают до тех пор, пока уровень не дойдёт до переливной трубки. Когда масло нагреется, выкрутите воронку и накрутите последнюю банку и поставьте ее ниже КПП.

    По прозрачному шлангу будут стекать излишки масла в банку. И как только масло перестанет течь струёй, а начнёт капать, выкрутите переходник из коробки, и вкрутите пробку (только не забудьте поменять уплотнение).
    Пробка сливного отверстия затягивается сначала только от руки.

    • Завести двигатель.
    • Нажать на педаль тормоза и включить по очереди все положения селектора, удерживая рычаг в каждом из положений примерно 3 секунды. Затем снова вернуть рычаг в положение «P».
    • Двигатель не выключать!
    • Проверить уровень масла, при необходимости довести до нормы.

    Обратите внимание на температурные режимы замены масла. Без специального прибора сложно попасть в требуемый диапазон. Также учтите, что для коробки передач важно уловить необходимый уровень масла. Ведь его переизбыток, как и недостаток вредны для КПП.

    В принципе есть люди, которые не заморачиваются с этими шлангами и заливают масло через воронку через фильтр. Но описанный метод идентичен тому, что предписывает ELSA. Еще учтите, что сливную пробку потребуется открутить для проверки уровня масла. Тем более после проведение замены масла в АКПП таким методом проблем не возникало.

    Вопрос ы по замене масла в АКПП DSG :

    1) Как контролировать температуру масла?

    Температуру масла при замене контролировал прибором ВАГ-кома.

    2) Как контролировать температуру с помощью Васи-диагноста?

    В разделе «трансмиссия», выбираешь окно с температурой трансмиссионного масла.

    3) Какое масло в коробку DSG 6-ти ступенчатый автомат нужно заливать?

    Правильно будет подобрать масло для АКПП по VIN номеру (у продавца).

    Как поменять масло в коробке DSG

    Как известно, DSG является роботизированной преселективной КПП, которая активно устанавливается на большое количество различных марок и моделей автомобилей концерна VAG. Данная трансмиссия является обособленным типом коробки передач, сочетающей в себе элементы АКПП и МКПП.

    Сам производитель заявляет, что робот DSG отличается высокой надежностью и является выгодным решением по сравнению с традиционными гидромеханическими АКПП или вариаторами CVT. Так или иначе, важно понимать, что данная коробка нуждается в регулярном и качественном обслуживании с учетом целого ряда особенностей ее конструкции.

    Под таким обслуживанием следует понимать, прежде всего, замену масла в DSG, а также масляного фильтра коробки ДСГ. Далее мы поговорим о том, когда масло в DSG нужно менять, как выполняется замена масла в коробке ДСГ, а также на что обратить внимание в рамках проведения данной процедуры.

    Замена трансмиссионного масла в роботе DSG: когда нужна и почему

    Итак, в основе указной КПП лежит механическая коробка, а также обычное сцепление (по аналогии с МКПП). Другими словами, в отличие от «классических» автоматов или вариатора, гидротрансформатор отсутствует.

    При этом дисков сцепления два, благодаря чему передачи переключаются очень быстро и плавно. В результате достигается высокий уровень комфорта и топливная экономичность, а также впечатляющая динамика разгона, так как практически нет разрыва потока мощности в моменты переключений и т.д.

    Вполне очевидно, что наличие такого устройства, как мехатроник, означает повышенные требования к качеству и состоянию трансмиссионного масла. Другими словами, необходима своевременная замена масла в коробке DSG.

    Сразу отметим, по регламенту замена масла в DSG-6, а также зачастую и в DSG-7 необходима каждые 60 тыс. км. Однако если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (буксировка прицепа, агрессивная езда, максимальные нагрузки), заменить трансмиссионное масло требуется раньше (интервал сокращается на 20-30 или даже 40%).

    Также после проведения замены масла большинство владельцев отмечают, что после замены, например, в DSG-6, пропадают толчки при переключениях, коробка работает плавно, без рывков. Далее мы рассмотрим процесс замены масла в DSG-6 своими руками.

    Как подобрать и поменять масло в DSG

    Итак, чтобы поменять масло в ДСГ, необходимо заранее подобрать специальную трансмиссионную жидкость или масло в коробку ДСГ, которая подходит для агрегатов данного типа. Для замены масла в коробке DSG, например, DQ-250, потребуется 6 литров трансмиссионного масла.

    Если учесть, что такая КПП с «мокрым» сцеплением (пакеты сцеплений погружены в масляную ванну), масла в данном случае нужно больше. Что касается ДСГ-7 с так называемым «сухим» сцеплением, в такую коробку требуется меньшее количество трансмиссионной жидкости.

    Главное, использовать продукты высокого качества, а также избегать смешивания трансмиссионных масел разных производителей. Если же говорить о самой замене, можно как воспользоваться услугами специализированных СТО, так и выполнить все манипуляции самостоятельно.

    • Прежде всего, кроме масла и фильтра КПП, потребуется гараж со смотровой ямой или подъемником, набор инструментов, емкости для слива отработки, ветошь;
    • Пред началом замены коробку нужно прогреть, проехав на автомобиле около 10 км;
    • Далее машина ставится на яму или поднимается на подъемнике, при наличии снимается защита двигателя;
    • Затем потребуется снять воздухозаборник вместе с воздушным фильтром, АКБ с кожухом и поддоном;
    • Далее выкручивается пластиковая чашка, извлекается фильтр;
    • После нужно снять колпачок сапуна (расположен ближе к фаре от фильтра);
    • Теперь можно спуститься под автомобиль и выкрутить сливную пробку, подставить емкость, куда будет сливаться отработка;
    • После откручивания пробки в отверстие вставляется ключ-шестигранник, которым выкручивается специальная вставка. Это позволяет слить максимальное количество масла;
    • После изъятия вставки нужно выждать, пока все масло сольется в емкость;
    • Параллельно нужно пропитать свежим маслом новый фильтр коробки DSG. Для этого можно вставить фильтр в корпус- чашку и пролить его маслом;
    • После того, как масло полностью слилось из КПП, вставку можно закрутить, но сливную пробку закручивать не нужно, Если ее закрутить, масло будет заливаться в агрегат быстрее;
    • Чтобы избежать утечек масла, в области сливного отверстия следует расположить емкость.
    • Теперь остается вставить воронку в сапун КПП (сверху под капотом) и залить свежее масло. Заливать следует медленно и аккуратно, дозируя порции.

    При этом затягивать и закручивать еще ничего не нужно. Параллельно устанавливается старая сливная пробка КПП (новую пока не ставим, не меняются и уплотнительные кольца). Далее двигатель нужно завести, параллельно подключившись к ЭБУ через OBD разъем.

    Основная задача, дождаться, пока прогреется масло в DSG до 40-48 градусов. После такого нагрева двигатель глушить не нужно, при этом старую сливную пробку следует открутить. Важно, чтобы масло немного капало из отверстия в результате вибраций заведенного ДВС.

    После того, как масло перестанет капать, это укажет на нужный уровень масла в КПП. В этом случае можно закрутить уже новую пробку с уплотнительным кольцом, а также глушить двигатель. Теперь можно приступить к обратной сборке, затянув все ранее снятые и неприкрученные элементы. На этом замену масла можно считать завершенной.

    Что в итоге

    Как видно, хотя коробка DSG не является «классическим» автоматом и больше похожа на МКПП, все равно замена масла в ДСГ должна производиться чаще и выполняться регулярно.

    Причина-наличие мехатроника и повышенная чувствительность к уровню, качеству и состоянию трансмиссионной жидкости в КПП. Регламент самого производителя также указывает на необходимость замены, то есть такую коробку нельзя считать официально необслуживаемой.

    Напоследок отметим, что замена масла в коробке DSG-6 или ДСГ-7 в ряде случаев позволяет улучшить качество работы самой коробки передач, избавиться от рывков при переключениях, автомобиль лучше разгоняется, трансмиссия меньше шумит во время работы, не так сильно вибрирует и т.п.

    Как пользоваться коробкой передач DSG и сохранить ресурс, а также увеличить срок службы. Особенности эксплуатации роботизированной КПП с двумя сцеплениями.

    Мехатроник коробки DSG: что это такое, для чего предназначено и как работает данное устройство. Неисправности мехатроника ДСГ, признаки и диагностика.

    Как заменить сцепление на роботизированной коробке DSG/S-Tronic. Признаки необходимости замены, снятие и установка сцепления ДСГ, калибровка и адаптация.

    Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: “однодисковый” робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

    Преселективные роботизированные коробки передач с двойным сцеплением DSG и Powershift: в чем отличия, какая коробка лучше. Рекомендации.

    Коробка передач DSG (ДСГ): конструкция, принцип работы, отличительные особенности. Надежность, ресурс DSG, виды роботизированных коробок DSG, советы.

    Замена масла в коробке передач DSG-7 тип 0CW (DQ200)

    Коробка передач DSG тип 0CW (DQ200) имеет две отдельные заливки масла. Одна для трансмиссионного масла, а другая для гидравлического масла. Уровень масла в коробке передач 0CW и уровень гидравлического масла в мехатронике не может быть проверен. Правильный уровень масла может быть достигнут только путем слива старого масла и заправки нового масла!

    Руководство для автомобилей с DSG типа 0CW/0AM .

    Трансмиссионное масло
    7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением DSG – 0CW имеет две отдельные заливки масла. Одна для области с трансмиссионным маслом – стрелка A-, а другая для области с гидравлическим маслом – стрелка B-.

    Для 7-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением следует использовать только запасное трансмиссионное масло и гидравлическое масло 0CW см. Электронный каталог оригинальных запчастей.
    Уровень масла в коробке передач –стрелка A-, а также уровень гидравлического масла в мехатронике –стрелка B– не может быть проверен. Правильный уровень масла может быть достигнут только путем слива старого масла и заправки нового масла

    Слив и заправка трансмиссионного масла
    Специальные инструменты и оборудование:
    Адаптер VAS 6262A
    Адаптер VAS 6262/4
    Адаптер VAS 6262/6
    Поддон для слива масла

    Трансмиссионное масло для 7-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением 0CW заполнено на постоянной основе (масла рассчитаны на всю жизнь). По этой причине уровень масла не проверяется, а контрольная пробка отсутствует на этой коробке передач.

    В случае утечки на коробке передач необходимо определить причину и устранить неисправность.
    Правильный уровень масла в редукторе может быть достигнут только путем слива старого масла, а затем заполнения редуктора новым маслом в указанном количестве. См. объемы заправки DSG 0CW.

    Слив трансмиссионного масла
    – Поднять автомобиль.
    – Поместите поддон под коробку передач.
    – Отвернуть пробку маслосливного отверстия на коробке передач (стрелка).

    – Слить масло.
    – Установите пробку для слива масла.

    Заправка трансмиссионным маслом
    Необходимо точно соблюдать предписанное количество масла – коробка передач будет заполнена правильно только в том случае, если это было сделано.
    Переполнение, а также недостаточное заполнение ухудшают правильную работу коробки передач.

    Новое масло заполняется через отверстие для выпуска воздуха.
    Если коробка передач находится на автомобиле, в зависимости от модели и двигателя, воздушный фильтр или аккумулятор с аккумуляторным поддоном должны быть сняты при заполнении маслом коробки передач.

    – Снять воздушный фильтр
    – Снимите аккумулятор и аккумуляторный поддон
    – Снимите крышку с отверстия для выпуска воздуха.

    – Установить на адаптер VAS 6262A адаптер VAS 6262/4.

    Прежде чем навинчивать переходник VAS 6262A на распределитель масла, измерьте длину трубки, (размер -a-) и, при необходимости, укоротите трубку адаптера до размера -a-: 210 мм.
    Размер -a- измеряется от вала (зеленая область на рисунке) адаптера для заливки масла VAS 6262A.

    Примечание: Встряхните масляную бутылку перед открытием, чтобы смешать все отложения на дне бутылки с маслом. Для наполнения используйте только трансмиссионное масло для 7-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением DSG – 0CW, см. Электронный каталог оригинальных запчастей.

    – Привинтите бутылку масла к адаптеру VAS 6262 A.

    Если резьба распределителя масла не совпадает с резьбой адаптера VAS 6262 A, необходимо использовать переходник VAS 6262/6.

    – Снимите переходник с коробки передач после заправки.
    – Протрите область вокруг отверстия для выпуска воздуха тканью.
    – Установить на вентиляционную крышку.
    – Установите аккумуляторный поддон и аккумулятор
    – Установите воздушный фильтр.

    Моменты затяжки, см. ниже.
    Примечание. Замените болты / гайки, которые затянуты с углом поворота, а также заменяйте необходимые компоненты после снятия.

    Краткое описание компонентов мехатроника 0CW

    1 – Коробка передач 0CW
    2 – Пробка для слива гидравлического масла и пробка заливного отверстия. Заменить после удаления. 5 Нм + 90°.
    3 – Фитинг. Кол-во. 2
    4 – Прокладка
    5 – Маслосливная пробка для трансмиссионного масла. 35 Нм
    6 – Винт 4 шт., М8 х 90. Заменить после снятия. 10 Нм
    7 – Винт 3 шт., М8 х 35. Заменить после снятия. 10 Нм
    8 – Мехатроник для коробки передач с двойным сцеплением J743
    9 – Вентиляционная крышка, при снятии разрушается и должна быть заменена.

    Слив и заправка гидравлическим маслом мехатроника

    Специальные инструменты и оборудование:
    Поддон для масла
    Набор заглушек для двигателя VAS 6122
    Воронка

    Примечание: Существует опасность повреждения мехатроника коробки передач с двойным сцеплением J743. Для мехатроника можно использовать только гидравлическое масло, доступное в запасных частях, см. Электронный каталог оригинальных запчастей. Другие гидравлические масла приводят к неисправностям и/или выходу из строя коробки передач. Уровень гидравлического масла не может быть проверен.

    Если гидравлическое масло теряется из мехатроника, правильный уровень масла можно установить только путем замены масла. Во время монтажных работ мехатроник должен быть герметично закрыт.
    Недостаточное количество гидравлического масла и переполнение влияют на работу мехатроники, это может привести к неисправностям.

    Условие:
    Мехатроник должен быть снят

    Слив гидравлического масла

    Снять маслозаправочный винт -стрелка-.
    Заменить заливной винт после снятия.

    – Снять вентиляционную крышку – стрелка, – если это еще не было сделано.

    Вентиляционная крышка мехатроника разрушается при снятии и должна быть заменена, см. электронный каталог оригинальных запчастей.
    При повороте мехатроника масло сливается как из масляного отверстия, так и из вентиляционного отверстия. По этой причине мехатроник следует размещать таким образом, чтобы оба отверстия находились над поддоном для сбора масла.
    Включите мехатроник и дайте гидравлическому маслу полностью стечь.

    Заправка гидравлическим маслом
    Заливайте новое гидравлическое масло только после завершения всех работ по ремонту мехатроника.
    После полного слива гидравлического масла верните мехатроник в исходное положение.
    Заливное отверстие направлено вверх.

    Тщательно встряхните бутылку с гидравлическим маслом перед наполнением.
    – Залейте указанное количество гидравлического масла.
    – Установите новую пробку для маслоналивного отверстия.
    Установить мехатроник

    Моменты затяжки см. выше
    Примечание. Замените болты / гайки, которые затянуты с углом поворота, а также заменяйте необходимые компоненты после снятия.

    Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
    С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

    Читать еще:  Как проверить бензонасос гольф 3
  • Ссылка на основную публикацию