Замена масла в двигателе опель астра h

Замена масла в двигателе опель астра h

Замена масла в двигателе Opel Astra H

Заменить масло в двигателе автомобиля Opel Astra H советуем доверять профессиональным авто-слесарям, особенно, если ваша машина находится на гарантийном обслуживании или этого требуют особые условия страховки. Однако, даже для автомобилиста с небольшим опытом технического ухода и ремонта, справится с заменой.

Важные замечания

  • Когда проводится замена моторного масла, одновременно меняют масляный фильтр;
  • Замена производится через каждых десять-двенадцать тысяч километров пробега;
  • Перед заменой масла в двигателе, прогрейте его до рабочей температуры;
  • Желательно сливать отработку из поддона картера, нежели производить вакуумный забор. Вместе с отработанным маслом из двигателя уходят осадки, высокая концентрация которых меняет цвет нового масла;
  • В качестве масляного фильтра на автомобиле Опель Астра используется вкладыш, обращайте внимание на наличие в комплекте резиновой прокладки (кольца) для крышки фильтра – ее замена обязательна;
  • Если вы меняете смазочный материал на аналогичное, и при этом не превысили значительно регламентный пробег, то промывочная жидкость не понадобится.

Что потребуется для замены на Опель Астра h

  1. Подходящее по марке моторное масло в количестве, согласно объему двигателя, которым укомплектована ваша Astra H (информация находится в таблице заправочных объемов в руководстве по эксплуатации автомобиля Opel, варьируется от 3, 5 до 5 литров). Используйте рекомендованное производителем моторное масло, это поможет увеличить ресурс работы двигателя.
  2. Новый на замену масляный фильтр (вкладыш или фильтрующий элемент) и резиновое кольцо уплотнитель крышки фильтра, в Астра они должны идти в комплекте.
  3. Гаечный ключ накидной или торцовая головка на 14 для снятия защиты картера Опеля Астра h.
  4. Торцовая головка на 24 для отворота крышки масляного фильтра.
  5. Ключ TORX T45 или насадка «звездочка» для того, чтобы открутить сливную пробку на двигателе.
  6. Емкость для слива отработки объемом не менее пяти литров.

Еще раз напоминаем, что промывочная жидкость для двигателя используется, когда качество моторной смазки сомнительна, оно очень темное или не проходит точечный тест, а также в случае, если вы решили сменить марку смазочного материала.

Итак, двигатель нагрет до рабочей температуры и у вас есть все необходимое. Теперь вы готовы для проведения обслуживания, замена масла в своем автомобиле Opel Astra h начинается. Теперь перейдем к поэтапному руководству.

Слив отработки

Так выглядит сливная пробка

Машину загоняем на гаражную яму или эстакаду. Для начала, чтобы добраться до пробки слива на поддоне, вам предстоит снять защиту картера – металлическую пластину, которая крепится четырьмя болтами к подрамнику на передней подвеске. Обычно для этого подходит головка на 14.

Теперь следует очистить металлической щеткой место вокруг сливной пробки на двигателе от грязи и протереть ветошью. Не забудьте приготовить емкость для отработанного масла, не допускайте его пролива на землю, берегите окружающее пространство! Для отворота пробки используется специальный ключ или насадка в виде звездочки. Подставляете емкость, выкручиваете пробку и сливаете в нее отработку. Старую отработанную жидкость можно сдать за деньги для последующей переработки. Пока стекают остатки отработки, вы можете заняться заменой фильтра.

Если вы решили промыть двигатель, то делайте это со старым фильтром. Для этого заверните пробку на поддоне, залейте промывочную жидкость до нижней отметины уровня на щупе, заведите двигатель, пусть поработает в режиме промывки на холостом ходу где-то на десять минут. Теперь заглушите мотор и слейте использованную промывку.

Замена фильтра на Опеле Астра

Отверните крышку фильтра на двигателе Opel при помощи головки на 24, также потребуется шарнирный удлинитель и вороток. Вытаскивайте крышку вместе со старым вкладышем. Внимание! Запомните положение фильтрующего элемента, новый должен быть установлен точно также, той же стороной. Удалите вкладыш, после этого протрите крышку тряпкой, снимите старое уплотняющее кольцо отверткой и очистите крышку бензином от грязи и отложений. Дайте ей просохнуть. Теперь подошло время завернуть сливную пробку, что расположена на поддоне картера.

Рекомендуется пропитать свежей смазкой фильтрующий элемент, для чего можно поместить его в небольшую емкость с новой смазкой, остаток которого потом дольете в двигатель. На крышку фильтра установите новое уплотнительное кольцо из резины, предварительно смазав его свежей моторной смазкой, в правильном положении вставьте смазанный вкладыш, теперь установите фильтр на место.

Заливка масла и запуск двигателя

Теперь отверните пробку горловины для залива масла, залейте новое в объеме (4 литра), несколько меньшем, чем указано в данных производителя. Проверяйте щуп. Уровень должен быть посредине отметок MIN и MAX. Заверните крышку маслоналивной горловины. Заводите свою Астру. Индикатор давления будет гореть красным цветом и должен потухнуть через 3-5 секунд. Оставьте мотор работать на холостых оборотах, пока он не наберет рабочую температуру. За это время проверьте масляный фильтр, а также сливную пробку на предмет подтеков.

Проверка уровня на щупе

Останавливаем двигатель и ожидаем несколько минут, за это время масло стекает в поддон, проверяем его уровень. Если требуется, то доливаем его до среднего уровня на щупе, дотягиваем при необходимости крышку фильтра (стоит предупредить, что крышка сделана из пластика, поэтому нельзя прикладывать большие усилия) и сливную пробку. Теперь осталось установить на подрамнике четырьмя болтами защиту картера. На болты можно нанести смазку, чтобы облегчить процедуру установки, а также исключить проблемы с закипанием резьбы при следующем демонтаже.

Читать еще:  Автоматическое включение фар при запуске двигателя автомобиля: как сделать своими руками

Заключение

Готово, замена смазки на вашем Опеле завершена, можете спокойно эксплуатировать свою Астру до следующей замены, 10-12 тысяч километров эффективного пробега без поломок. Определить правильный интервал замены следует с учетом эксплуатационных условий и качества марки смазочного материала. Обращать внимание необходимо на температурные диапазоны эксплуатации, ежедневные нагрузки на автомобиль и манеру езды. Полностью синтетическое масло позволяет наслаждаться вождением Astra с увеличенным километражем пробега, однако специалисты на качественных автосервисах настоятельно рекомендуют менять моторное масло в Опель Астра h не реже, чем раз в год. Принять верное решение о частоте замены стоит на основании информации, данной производителем в сервисной книжке, и рекомендаций, опубликованных на специализированных сайтах и форумах. При обслуживании автомобиля Opel Astra H лучше прислушаться к советам опытных мастеров, чем нарабатывать персональные навыки на собственных пробах и ошибках.

Удачи вам, и ровных дорог!

Видео «Замена масла на Опеле Астра H»

Меняем масло на Опель Астра h

Opel Astra — автомобиль компактных размеров от мощностей немецкой компании Opel. Линейка автомобилей Astra начала свое существование с 1991 года и переводится как «звезда». По традиции Opel обозначает свои поколения не цифрами как другие компании, а латинскими буквами. В данной линейки у нас присутствуют модели «F», «G», «H», «J» и «K». Ниже мы будим рассматривать обслуживание двигателя модели «H».

Обслуживание модели Opel Astra H нечем не отличается от обслуживание любых других машин. Все также нужно слить старое моторное масло и залить новое. Желательно между этими действиями промыть двигатель от отработки которая не вылилась с основной жидкостью. Чтоб сделать вывод через какое расстояние нужно выполнять замену (при условии использования одно и того-же масла) выполните первое обслуживание через 15 000 км (как рекомендуют официальные дилеры), потрите отработку между пальцами. Если жидкость потеряла свои маслянистые свойства и стала похоже больше на воду — эту фирму нужно менять раньше чем раз в 15 тысяч, попробуйте 10-12 т.км.

Какое масло лить и сколько?

Владельцы Опель Астра H в основном покупают синтетический продукт универсальной вязкости — 5W-30. Выбор фирмы не принципиален, можно брать любой рыночный бренд.

  • Genesis Claritech 5w-30;
  • GM Dexos 2 5W-30;
  • Ликви Моли 5w-30 dexos2;
  • Leichtlauf Special LL 5 W-30;
  • Motul Specific dexos2T 5W30.

Количество необходимого масла зависит от мощности конкретного двигателя. Для каждого агрегата разное количество.

  • 1.2 (Z13DTH) — 3.1 л
  • 1.4 (Z14XEP) — 3,5 л
  • 1.6 (Z16XER, A 16 XER) — 4 л
  • 1.8 (Z18XE) — 4,25 л
  • 1.7 (Z17DTH) — 5 л

Инструкция

  1. Греем двигатель до 50-60 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
  11. Не забываем сбросить показатели на бортовом компьютере. Слева от руля находиться кнопка RESET, ее нужно нажать и придержать на 10 сек пока табло на компьютере не замигает, после этого отжать и снова зажать на 10 сек. После этих действий показания дистанции должны обнулиться.
Читать еще:  Описание параметров диодных ламп h7 в ближний свет, их преимущества и недостатки

Видео материалы

В видео ролике ниже показаны все нюансы по замене моторного масла на Opel Astra H. Озвучка на английском но все действия интуитивно понятны.

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    Замена масла на Опель Астра: пошаговая инструкция

    Многие автовладельцы Opel Astra J выполняют замену моторного масла самостоятельно, что позволяет существенно сократить расходы на обслуживание их автомобиля. В этой статье мы расскажем вам как проводится замена масла Опель Астра и как выполнить качественно такую работу самостоятельно.

    Когда выполняется замена масла

    В соответствии с рекомендациями этого автопроизводителя производить данную работу необходимо каждые 10 000 километров. Специалисты сервисных центров советуют менять масло раз в год, даже если вы не проезжаете 10 000 километров.

    Дело в том, что за год состав масла в моторе меняет свою структуру и уже не обеспечивает качественную смазку двигателя. Как результат, появляются проблемы с охлаждением и смазкой подвижных элементов, что приводит к серьезным поломкам силового агрегата.

    Стоит ли выполнять данную работу самостоятельно

    Сегодня многочисленные специализированные сервисные центры предлагают услуги замены масла в автомобиле. Однако подобная работа не представляет какой-либо особой сложности, что позволяет выполнить ее самостоятельно, даже не имея какого-либо опыта аналогичной работы.

    Кроме всего прочего, самостоятельно выполняя такую замену масла, вы можете быть полностью уверенным в оригинальности используемой смазки, а также в том, что вся работа будет проведена качественно.

    Именно поэтому всем автовладельцам мы рекомендуем самостоятельно менять автосмазку в их автомобиле. Это позволит сэкономить несколько тысяч рублей, которые необходимо было бы заплатить за такую работу в сервисном центре.

    Что потребуется для замены

    В первую очередь вам необходимо будет подготовить используемый инструмент:

    1. Головка на 24.
    2. Чистая тряпка.
    3. Ключ Torx 24.
    4. 5 литровая емкость для слива масла.
    5. Масляный фильтр.
    6. Шарнирный удлинитель.

    Помните о том, что для выполнения данной работы вам необходимо будет использовать качественную смазку и оригинальные фильтрующие элементы. Масло лучше всего приобретать оригинальное или же качественные синтетические составы.

    Автопроизводитель до -25 °C рекомендует масло SAE 5W-30 или SAE 5W-40, ниже -25 °C 0W-30 или 0W-40.

    А вот экономить на качестве масла и приобретает полусинтетику или же минеральные смазки не рекомендуется. Дело в том, что на Опель Астра J установлен форсированный двигатель, поэтому использование некачественной технической жидкости быстро приведет к ускоренному выходу из строя мотора.

    Стоит ли выполнять промывку двигателя

    Достаточно часто можно слышать мнения специалистов из сервисных центров, что одновременно с заменой автосмазки необходимо обязательно промывать двигатель .

    Дело в том, что в процессе эксплуатации масло может закоксовываться, в итоге в каналах появляются отложения, которые существенно ухудшают смазку отдельных подвижных элементов.

    Проведение процедуры чистки двигателя могло бы решить подобные проблемы. Однако такая промывка мотора может привести к вымыванию смазки из труднодоступных мест. А в такие места жидкость попадает крайне плохо, иногда требуется несколько сотен километров, чтобы такие участки стали качественно смазываться. В итоге после такой промывки двигателя, он некоторое время работает посуху, что может привести к серьезным поломкам.

    Именно поэтому промывку двигателя при замене масла необходимо выполнять в том случае, если машина пробежала уже более ста тысяч километров, или вы не уверены в качестве смазки, которую использовали предыдущие владельцы.

    Пошаговая инструкция

    Выполнять данную работу проще всего в яме гаража или эстакаде. При определенной сноровке вы можете также выполнить данную работу в двигателе Опель Астра J на ровной поверхности, для чего вам необходимо аккуратно подлезть под машину и выкрутить заливную пробку.

    1. Двигатель автомобиля необходимо прогреть до достижения рабочей температуры. После этого машину загоняем на подъемник и снимаем защиту картера. Пробку слива протираем чистой тряпкой. Подставляем под пробку емкость и аккуратно откручиваем болт, после чего дожидаемся полного стекания масла.
    2. Закручиваем обратно пробку и приступаем к замене фильтра. Необходимо отвернуть пластиковую крышку и снять фильтрующий элемент. Далее заливаем в фильтр небольшое количество свежего масла, аккуратно вставляем его на место и закручиваем вручную по резьбе. Не забудьте о необходимости использования соответствующей прорезиненной прокладки, которая позволит обеспечить полную герметичность соединения.
    3. Откручиваем крышку заливной горловины. Вам потребуется небольшая воронка, которая позволит аккуратно залить в мотор около трех литров жидкости. После того как масло будет залито в мотор следует подождать около 5 минут, после чего при помощи щупа проверить его уровень. Уровень должен доходить до отметки максимум.
    4. Закручиваем пробку горловины и устанавливаем на место защиту картера. Заводим двигатель и проверяем, нет ли протечек. Если появились протечки, следует определить их место или же правильно установить фильтрующие элементы.
    5. Двигатель должен поработать около 10 минут. После этого глушим мотор, даем ему остыть около получаса, и снова щупом проверяем уровень. Он должен находиться приблизительно посередине между максимальной и минимальной отметкой. На этом вся работа по замене масла завершена.
    Читать еще:  Обзор блока предохранителей опель вектра: описание, фото и видео

    Как вы можете видеть, сервис двигателя Опель Астра J не представляет особой сложности. Вполне возможно каждому автовладельцу провести такую работу самостоятельно. Необходимо лишь позаботиться о наличии качественного инструмента и приобретать обязательно оригинальное масло, которое рекомендовано автопроизводителем.

    Помните о том, что такую работу следует проводить каждые 10 000 километров пробега двигателя. Всё это и станет залогом беспроблемной эксплуатации вашего автомобиля.

    Замена масла в двигателе опель астра h

    Производитель рекомендует менять моторное масло каждые 15 000 км. пробега. (или раз в год). Однако если автомобиль эксплуатируется в «экологически загрязненной» (что понимается под этим термином, производитель не пояснил) местности, менять масло положено в 1,5 раза чаще – через каждые 10 000 км.

    Инструменты и материалы

    • Новый фильтр (желательно, но не обязательно);
    • Тара под старое масло объемом 5 л.;
    • Ключ «TORX» T45;
    • Ветошь;
    • Головка на 24 и удлинитель для нее;
    • Вороток.

    Замена масла в двигателе Опель Астра J

    1) Заведите мотор и прогрейте его до момента открытия термостата.

    2) Демонтируйте защиту картера.

    3) Если сливная пробка грязная, очистите ее.

    4) Возьмите подготовленную емкость и выкрутите пробку. Дождитесь, пока старое масло стечет.

    5) Теперь пробку можно закрутить обратно.

    6) (Необязательно) Найдите масляный фильтр, выверните его и замените на новый. Емкость пригодится и тут, поскольку в нем всегда есть немного масла.

    7) Отвинтите крышку заливной горловины и залейте новое масло. При этом желательно пользоваться воронкой или держать под рукой чистую тряпку.

    8) Подождав 5 мин., проверьте уровень. При необходимости долейте еще масла и завинтите пробку обратно.

    9) Запустите двигатель, и пока он работает, осмотрите его на предмет масляных подтеков. В норме их быть не должно, если есть – где то появилась утечка масла.

    10) Поставьте защиту картера.

    Opel Astra – Н

    Этот автомобиль выпускается с 2004 года. Несмотря на более чем приличный срок пребывания на конвейере, снимать машину с производства не торопятся, поскольку она до сих пор пользуется спросом из-за крайне удачной конструкции. Ныне известна под названием «Опель Астра Фэмели». Пробеги до смены масла у нее те же, однако если оно стало плохо пахнуть или изменило цвет, замену следует совместить с глубокой диагностикой двигателя.

    Инструменты и материалы

    • Новый фильтр и уплотнительное кольцо;
    • Гаечный ключ на 17;
    • Головка на 24:
    • Ключ «TORX»;
    • ВД-40 (необязательно);
    • Тара для старого масла;
    • Графитная смазка.

    Замена масла в двигателе Опель Астра Н

    1) Выкрутите 4 болта и 2 гайки ключом на 17.

    2) С помощью ключа «TORX» выкрутите сливную пробку.

    3) Подождите, пока масло сольется в емкость.

    4) Посредством головки 24 демонтируйте крышку масляного фильтра.

    5) Замените фильтр, а вместе с ним и уплотнительное кольцо.

    6) Перед закручиванием крышки промажьте ее резьбу графитной смазкой, чтобы в следующий раз ее можно было легко открутить.

    7) Закручивайте сливную пробку, заливайте новое масло, примерное количество – 4 л.

    8) Спустя 5-7 мин. заведите мотор и доведите его температуру до рабочей. Потом заглушите его, подождите еще 5 мин. и воспользуйтесь щупом. чтобы узнать уровень.

    9) При недостаточном уровне масла долейте его, после чего можно ставить защиту обратно.

    Opel Astra G

    2-ое поколение «Астры» под оригинальным названием выпускалось с 1998 по 2004 гг., а потом еще 4 года стояла на конвейере «ВАЗа» как «Шевроле Вива» (отличий в конструкции не было, только шильдики разные). Межсервисные интервалы у этой машины сходны с приемником, так что цифры для «Астры Н» справедливы и для нее.

    Инструменты и материалы

    • Новый фильтр и тара для старого масла;
    • Новый уплотнитель;
    • Набор гаечных ключей.

    Замена масла в двигателе Опель Астра G

    1) Прогрейте мотор до рабочей температуры.

    2) Подставив тару, выкрутите сливную пробку и ожидайте, пока масло не выльется окончательно. Возможно, перед этим придется снять защиту картера.

    3) Замените старый фильтр новым, не забыв сделать то же и с уплотнителем. При установке новый фильтр рекомендуется смазать маслом.

    4) Завинтив сливную пробку, залейте масло, но не все, а 2/3 от требуемого объема.

    5) Спустя несколько минут долейте в горловину остаток.

    6) Прогрейте мотор, затем заглушите его, и, выждав несколько минут, измерьте уровень.

    7) Долейте масло при необходимости и ставьте защиту картера обратно (если она есть).

    На этом процедуру можно считать законченной. Как можно заметить, она не сложная и во многом одинакова на разных поколениях «Астры». На сегодня все, до новых встреч!

  • Ссылка на основную публикацию